4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать безынерционую катушку

Как отрегулировать безынерционую катушку?

Бывают случаи, что даже новая и даже весьма дорогая безынерционная катушка сбрасывает петли и образует «бороды». Но, это не повод списывать её, можно и даже нужно отрегулировать профиль намотки и она будет исправно выполнять свои функции. Особенно часто это происходит, если на шпулю намотана плетеная леска. Плетенка путается сильнее, чем простая монофильная леска.

эти катушки нужно регулировать

Зачем нужна регулировка безынерционной катушки?

Представьте ситуацию – куплена новая катушка, намотан новенький классный японский шнур и первый раз с новой катушкой на рыбалку, и вот тут начинаются сюрпризы. Особенно, они подстерегают тех, кто любит ловить твичингом, т. е. рывковой проводкой. Самая главная проблема – это сброс петель, или как их называют «бород». Распутать которые стоит огромных нервов и времени, а на рыбалке его всегда мало. И часто мы их не распутываем, а просто отрезаем, запутавшийся кусок плетеного шнура. Если она часто сбрасывает эти самые «бороды», то можно лишиться половины шнура уже на одной рыбалке. Чтобы этого не делать — нужно просто попробовать отрегулировать профиль намотки на шпуле катушке и в 90% случаев, это поможет избежать петель.

Профиль намотки – что это?

Профиль – это условный разрез шпули вместе с намотанным на нее шнуром. Здесь может быть три варианта: прямой конус, обратный конус и «верблюжьи горы». Когда витки ложатся неравномерно и образуются бугры из лески.

Последний «бугристый» профиль — самый проблемный и если вы намотали шнур на шпулю и видите эти бугры, то «бороды» будут однозначно. По опыту, самый правильный вариант – это обратный конус, он дает меньше всего проблем со сбросом петель, точнее их практически не бывает. С прямым конусом ситуация – 50 на 50. Если петель нет, то и регулировать ничего не нужно, если катушка нет-нет и сбросит парочку, то нужно регулировать. Как это делать?

бугристый профиль намотки

Регулировка с помощью шайб

Но, не тех, что мы используем с болтами и гайками, но очень похожих. Исходя из сказанного выше, наша задача — получить обратный конус. С которым меньше всего будет петель и «бород», в большинстве случаев не будет и вовсе.

Суть регулировки с помощью шайб, в сущности, очень проста:

  1. Берем катушку и выполняем стандартную процедуру намотки плетенки на шпулю.
  2. Смотрим на полученный профиль намотки. Если у нас после намотки получился легкий обратный конус, то оставляем всё как есть.
  3. Когда профиль далек от обратного конуса, нужно попробовать изменить его с помощью шайб, которые расположены под шпулей. Обычно, достаточно убрать шайбу или заменить ее на более тонкую и получится обратный конус. Но, часто бывает, что конус этот лишком крутой и это плохо. Тогда, регулировочная шайба должна быть тоньше. Такую можно вырезать из пластика, который используется в коробочках из под воблеров и блесен. Он, как раз чуть, тоньше стандартной шайбы, которая идет в комплекте с безынерционной катушкой.

В некоторых моделях катушек уже в коробке идут запасные шайбы специально для регулировки. Причем, они разные по толщине. Если вы купили именно такую безынерционку, то отрегулировать профиль намотки будет немного проще и быстрее.

После всех этих манипуляций с регулировкой только реальная рыбалка покажет — правильно ли мы отрегулировали профиль намотки. Если за всю рыбалку не было ни одной бороды или петли, то все в норме, а если проблемы были, нужно еще поработать с шайбами.

Нюансы шайбочной регулировки

В некоторых случаях, причины бороды и петель — это не профиль намотки, а несколько иное:

Как настроить фрикцион (фрикционный тормоз) на катушке. Как правильно настроить фрикцион на катушке.

Как правильно настроить фрикцион (фрикционный тормоз) на катушке спиннинга, как правильно настроить фрикцион(фрикционный тормоз) на безынерционной катушке с переднем фрикционом, как правильно настроить фрикцион (фрикционный тормоз) на катушке с задним фрикционом исходя из опыта спиннинговой рыбалки не стоит зацикливаться на вид безынерционной катушки достаточно после установки на спиннинг катушки отрегулировать фрикцион (тормоз) с усилием схода лески со шпули катушки винтом или трещоткой простым натяжением руки (усилия должно быть достаточно чтобы леска сошла с катушки при рывке рукой).

Как правильно настроить фрикцион (тормоз) на катушке фото с видео.
На безынерционной катушке с задним фрикционом завинчивается-закручивается тормоз-трещётка-гайка.

Как правильно настроить фрикцион (фрикционный тормоз) на катушке с передним фрикционом фото с видео.
На безынерционной катушке с передним фрикционом закручивается-завинчивается передний винт крепления шпули.
Передний и задний фрикцион (фрикционный тормоз) у спиннинговой катушки разница правильной настройки (регулировки) натяжения при ПРОДВИНУТОЙ РЫБАЛКЕ, это усилие схода лески со шпули обеспечивающие ряд условий в зависимости от вида предполагаемой рыбы, места ловли рыбы и бланка спиннинга в контексте с диаметром лески и мощностью катушки.
В любом случае стоит учитывать такие факторы как резкая подсечка или зацеп (износ поломка шестерёнок катушки и бланка спиннинга) при ослабленном фрикционе катушки потери будут минимальны а при форсированном вываживание рыбы всегда можно подрегулировать фрикцион катушки рукой, (исключение ловли судака или берша на течение когда надо пробить твёрдое костистое нёбо).
Передний и задний фрикцион (фрикционный тормоз) катушки отличие при ловле на спиннинг это больше сила привычки, на катушке с передним фрикционом при вываживании рыбы надо лезть при регулировке настройке под леску а при заднем фрикционе катушке более щадящий и простой удобный вариант закручивания тормоза трещётки.
Передний и задний фрикцион катушки разница правильного в обслуживания в любом случае это разборка, а разница после проведённой рыбалке на спиннинг передний это или задний фрикцион катушки никакой надо ослабить фрикцион для снятия нагрузки с пружины тормоза что практически никогда не делается из-за менталитета рыболова спиннингиста рассчитывающего на авось и что в конце концов приводит в самый не подходящий момент к неправильной регулировке (настройке) результат которой приводит к поломке или обрыву лески катушки.
Зачем фрикцион (фрикционный тормоз) на катушке, для чего нужен фрикцион на катушке ответ на это вопрос можно сравнить с зачем тормоза на машине, возможность с помощью фрикциона (фрикционного тормоза) катушки контролировать рывки практически любой рыбы на леску с минимальной нагрузкой на разрыв как залог ловли трофейной рыбы и иногда только правильная регулировка фрикциона катушки позволяет сделать это.
Устройство фрикциона (фрикционного тормоза) простой спиннинговой катушки как переднего так и заднего как правило отображается схемой на коробке, как разобрать и правильно собрать в последовательности инструкции как вариант, но лучше заранее с фотографировать или как видео идеальный вариант чтобы не остались лишние части.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мтз ммз 240

Как правильно настроить фрикцион на катушке

Успех рыбной ловли зависит не только от мастерства рыболова, но и правильного подбора снастей. Более того: некоторые элементы оснастки нуждаются не только в правильном подборе и монтаже, но и точной регулировке. И сегодня мы поговорим о правилах настройки фрикциона на катушках безынерционного типа и немного затронем мультипликаторы.

К сожалению, не все начинающие рыболовы знают о предназначении фрикционного тормоза, а разумно использовать его могут и вовсе единицы. А между тем, грамотно отрегулированный фрикционный тормоз способен спасти от поломки дорогостоящую снасть и помочь выкачать очень весомый трофей.

Зачем нужен фрикционный тормоз?

Все современные безынерционки и мультипликаторы оснащаются фрикционным тормозом. Этот механизм настраивается под определенную нагрузку. Если таковая нагрузка ложится на снасть, включается фрикцион, обеспечивающий выматывание лески. Стоит воздействию ослабеть, и выматывание лески прекращается.

Правильная регулировка фрикциона обеспечивает:

  • Эффективную подсечку без сверхнагрузок на снасть.
  • Отработку рывков крупных трофеев при вываживании.
  • Сохранность снасти при зацепах.

Правильно настроенный фрикцион позволяет оперировать деликатной оснасткой при ловле экземпляров, превышающих границы тестов. Он необходим при отработке зацепов, особенно частых при ловле хищника в крепях. Словом, при правильном подходе вещь очень полезная и нужная.

Виды фрикционов для безынерционок

Вкратце пробежимся по разновидностям фрикционных тормозов:

  • Передний. Фрикционный тормоз этого типа имеет самое простое устройство и применяется преимущественно на скоростных безынерционках. Регулируется он при помощи специального винта, расположенного в передней части катушки. Он встроен в шпулю и отдельной замене не подлежит. К достоинствам этого варианта относятся легкость и относительная дешевизна. К минусам – относительно невысокая надежность и склонность к самозатягиванию. Хороший механизм рассчитан в среднем на шаг в 300 граммов за один щелчок регулировочного винта.
  • Задний. Более надежный, но тяжелый и дорогостоящий вариант, которым оснащают силовые катушки. Он расположен позади катушки, там же вмонтирован и регулятор. Такой фрикцион лучше показывает себя при трофейной ловле благодаря надежности и устойчивости заданных значений, однако регулировка менее точная – в среднем 500 граммов на щелчок.
  • Комбинированный. Это катушки одновременно с передним и задним фрикционом, которые переключаются благодаря байтраннеру. Такие катушки очень надежны и удобны, но, к сожалению, дороги и тяжелы. Их используют преимущественно при пассивной ловле.
Читайте так же:
Устройство и работа привода сцепления его регулировка

Настройка фрикциона безынерционки «под максимум»

Существует масса мнений по поводу использования фрикциона. Одни рыболовы утверждают, что он снижает спортивный накал ловли, предпочитая сражаться даже с крупными трофеями на максимально зажатом механизме. Другие, напротив, настраивают его настолько слабо, что он включается в работу даже при поклевке 200-300-граммовой щучки-травянки.

Что ж, это их точка зрения, имеющая право на жизнь. И универсальных советов тут быть не может: грамотный рыболов оперирует фрикционом избирательно, под себя, да еще и подгоняет его под условия ловли.

Однако если вы еще не обладаете достаточным опытом и чувством снасти, стоит регулировать тормоз «под максимум» в соответствии с заявленной производителем разрывной нагрузкой лески.

Для корректной настройки потребуется груз соответствующей массы. Он должен быть слегка легче, нежели установленная для лески нагрузка на разрыв. Идеальное значение в 70-80% от этой нагрузки (например, для лески с прочностью на разрыв в 7 кг берем груз в 5-6 кг).

Настройка выполняется на полностью снаряженном спиннинге (фидере, донке). Действуем следующим образом:

  • Снаряжаем снасть и крепим груз к леске (либо цепляем за крючок приманки).
  • Располагаем груз на полу на расстоянии нескольких метров от себя. Оптимальна любая ровная поверхность.
  • Затягиваем фрикцион полностью и отпускаем на один щелчок (отпуск даст некоторый запас, необходимый для амортизации).
  • Имитируем подсечку и начинаем подмотку лески (приподнимаем кончик удилища, сохраняя угол примерно в 45 о ). Иногда поднимают груз по вертикали, но нужно быть осторожными, чтобы не повредить снасть – в таком случае на нее приходятся критические нагрузки.
  • Постепенно отпускаем фрикцион, следя за тем, чтобы груз оставался на месте.
  • Как только тормоз сработает (вы услышите звук трещотки, леска начнет выматываться), прекращаем регулировку.

Многие рыболовы настраивают фрикцион непосредственно на водоеме. Такой точности, как в прошлом примере, достичь не удается, зато тормоз можно отрегулировать конкретно под себя.

Для этого достаточно зацепить крючок за ствол дерева, отойти в сторону на несколько метров и действовать, как в предыдущем случае. Однако здесь маркером правильной настройки являются субъективные ощущения рыболова. Как только удилище изогнулось близко к критическому, потихоньку отпускают регулятор до активизации трещотки.

Регулировка под рыбу

Как уже было сказано выше, опытные рыболовы регулируют фрикцион под себя, в зависимости от условий ловли и предполагаемой добычи. Например, сверхдальние мощные забросы с тонкой оснасткой, которые нередки при ловле жереха, лучше выполнять на ослабленном фрикционе – это снижает риск обрыва лески.

Однако нужно понимать, что ослабленный тормоз снижает эффективность подсечки. Леска стравливается, рывок теряет силу, что очень нехорошо при ловле щуки или судака, славящихся твердым небом. Да еще и мощный хищник, почувствовав неладное, может уйти в растительность или коряги. Это значит, что при целевой охоте на этих хищников желательно затягивать тормоз под максимум.

В принципе, этим можно было бы и обойтись, если бы речь шла об экземплярах весом до 1,5-2 килограммов – ничего регулировать не нужно. Но если клюнет более весомый трофей, фрикционом придется поиграть, отпуская и подтягивая его в процессе вываживания по мере утомления рыбы.

Читайте так же:
Своими руками регулировка сцепление на японском минитракторе

С окунем складывается противоположная ситуация. Губы у этой рыбы мягкие, легко пробиваются на подсечке и могут оторваться при агрессивном вываживании. Это значит, что для окуня (равно как язя, голавля, жереха) нужно настраивать фрикцион более мягко. Не слишком сильно затягивают тормоз и при ловле карпа и прочей крупной мирной рыбы на донные снасти.

Настройка байтраннера

Современные силовые катушки иногда оснащают интереснейшей опцией, байтраннером. Спиннингистам этот механизм особо не нужен, ведь он существенно утяжеляет снасть. А вот для любителей донной ловли или троллинга без него придется туговато. Клюнувший солидный экземпляр может попросту утащить снасть с настроенным на вываживание тормозом. Жесткая фиксация удилища тоже не поможет: или леска оборвется, или сломается бланк. Так что или держать снасть руками, или не сводить с нее глаз, все время находясь поблизости.

Байтраннер – это механизм катушек с двумя фрикционами. Передний обычно настраивают на штатный режим вываживания, то есть, более жестко. Рычаг байтраннера отключает передний фрикцион, задействуя задний, настроенный не столь туго.

При поклевке с включенным байтраннером леска отпускается при незначительном усилии, звучит сигнализатор (хоть электронный, хоть колокольчик), рыбак подбегает к снасти. Далее достаточно провернуть рукоять катушки – и включается передний фрикцион, затянутый на подсечку. При вываживании солидных экземпляров можно периодически включать и отключать байтраннер, выкачивая рыбу. Это гораздо проще, чем в экстремальных условиях играть фрикционом.

Настройка фрикциона на мультипликаторе

Мультипликаторные катушки – высокотехнологичные устройства со сложной системой тормозов. Упор делается на настройку основных тормозных механизмов. Фрикцион подгоняется в последнюю очередь.

При ловле в заброс обычно применяют легкие мультипликаторы, которые иногда пренебрежительно именуют мыльницами. Фрикционный тормоз у них представлен крыльчатой звездочкой, одновременно служащей и регулятором. Механизм настраивают обычно под максимальную затяжку (только не сорвите резьбу в усердии), а затем отпускают звездочкой на пару щелчков. Зачастую подстройка осуществляется в процессе ловли.

Можно использовать груз или метод зацепа, описанные выше. Обратите внимание: испытания на практике показывают, что максимально затянутый фрикцион на таких катушках отпускает леску при значительно меньшей нагрузке, чем заявлено производителем. Это так называемая «защита от дурака»: снасть не сломается даже при максимальной нагрузке на затянутом фрикционе – он все равно начнет стравливать леску.

Теперь о мощных троллинговых катушках. Существует две основных разновидности тормозов для таких мультов: Level Drag (с рычагом) и Star Drag (с крыльчатой звездой и рычагом).

Неправильная настройка фрикциона на мультовой катушке для троллинга является одной из самых распространенных причин всевозможных поломок. Браться за эту процедуру желательно в том случае, если вы обладаете хотя бы минимальным опытом в этой сфере. Первое – нужно чувствовать «поведение» тормоза при различных усилиях, второе – понимать, что устройство фрикционов мультов зачастую отличается.

Нужно запомнить, что фрикцион регулируется только на полностью освобожденной шпуле (рычаг занимает нижнее положение). В крайнем верхнем положении рычага фрикцион удерживает шпулю максимально (то есть настолько, насколько вы настроите этот механизм). Некоторые рыболовы выставляют верхнее положение рычага под максимальную нагрузку, но это чревато поломкой снасти, особенно если в запале вываживания оперировать переключением рычага.

Если в механизме имеется крыльчатая звездочка, то нужно высвободить и ее, повернув на себя до упора. Далее нужно отпустить и постепенно подкручивать регулятор, досылая рычаг в промежуточное (рабочее) и верхнее положение, проверяя степень прилагаемых усилий и достигая оптимальных значений. Под рабочим положением подразумевают позицию, которую занимает рычаг при осуществлении троллинга. При осуществлении троллинговой проводки затягивать рычаг под максимум точно не стоит.

Советы начинающим

Надеемся, вы освоили основные правила обращения с фрикционным тормозом, настало время для финальных советов:

Что такое фрикционный тормоз на катушке

3.7 из 5

Фрикцион катушки – это важнейшая деталь любой безынерционки. Без него снасть будет неполноценной, поскольку рыболов не сможет качественно выполнять проводку приманки, подсечку в момент поклевки и вываживание рыбы.

Читайте так же:
Регулятор давления воды регулировка как прибавить

Часто новички задаются вопросом, для чего фрикцион на катушке, нельзя ли обойтись без него? Фрикционный механизм призван предотвращать обрыв лески или поломку удилища при приложении к снасти внезапных предельных нагрузок. У катушки без фрикциона частота отрыва приманок на каждой рыбалке может исчисляться десятками.

Суть работы

Принцип действия фрикционного тормоза довольно прост и понятен любого рыболову, мало-мальски изучившему школьный курс физики:

  • Механизм настраивается с помощью вращения регулятора на определенную нагрузку;
  • Если в процессе ужения приложенная нагрузка на фрикцион катушки превышает выставленное значение, то тормоз срабатывает;
  • Происходит стравливание лески со шпули до тех пор, пока инерция рывка рыбы не исчерпается.

Грамотно настроенный фрикционный тормоз катушки позволяет рыболову успешно бороться с трофейной рыбой, вес которой может существенно превышать разрывную нагрузку используемого шнура. Например, нередки случаи вываживании щуки весом на 7–8 килограмм ниткой, с заявленной номинальной прочностью около 5 кг.

Разновидности фрикционов

Несмотря на разнообразные виды рыболовных катушек, у безынерционок существует всего две разновидности фрикционных механизмов:

  • передний;
  • задний.

Передний фрикцион располагается на шпуле. Этот вариант более популярен и востребован спиннингистами, поскольку имеет следующие достоинства:

  • Меньший вес безынерционки, что положительно сказывается на сбалансированности снасти в сборе;
  • Простота и надежность конструкции, что подразумевает долговечность данного узла;
  • Как правило, лучшая чувствительность и возможность тонкой регулировки.


Безынерционные катушки с передним фрикционом не лишены недостатков:

  • Запасная шпуля для такой безынерционки стоит дороже из-за непосредственного расположения на ней механизма;
  • Большинству спиннингистов неудобно подстраивать тормоз в момент вываживания хищника;
  • Сложнее заменить шпулю;
  • Может попадать грязь и взвеси, что вызовет сбои в работе.

Совет! При обслуживании безынерционки по завершении сезона загрязненный тормоз подлежит тщательной очистке. Для него применяется только специализированная смазка для фрикциона катушки.

Задний фрикцион располагается в задней части катушки, сразу за основным ее узлом – главной парой. Такое расположение присуще преимущественно катушка для фидерного или матчевого направления рыбалки. В спиннинге сегодня применяется редко, в основном на бюджетных изделиях от китайских производителей.

Катушки с задним фрикционом имеют следующие плюсы:

  • Удобно регулировать нагрузку срабатывания во время вываживания;
  • Из-за отсутствия лишних элементов запасная шпуля дешевле, ее легче заменить;
  • Лучше работает на тяжелых снастях с оснастками и приманками внушительного веса.

Заднефрикционные >катушки для спиннинга тяжелее, что может оказывать влияние на баланс комплекта. Они не такие чуткие, потому все безынерционки для ультралайта – это рыболовные катушки с фрикционом, расположенным спереди.

Есть еще катушки, в которых задний и передний тормоз соединены в одну систему. Это безынерционки с бейтраннером. Есть вариант совмещения заднего расположения основного и вспомогательного тормоза. Их суть заключается в том, что фрикцион настраивается достаточно грубо, близко к предельным нагрузкам, а бейтраннер заведомо ослабляется. В результате при резких рывках крупной рыбы, если передний механизм не успевает сработать, задний отбивает внезапный бросок трофея, препятствуя обрыву оснастки.

Важно! Бейтраннер используется преимущественно в карпфишинге. Оставив катушку с включенным механизмом, можно не переживать, что при поклевке карп или сазан утащит снасти в воду.

Лучшие рыболовные катушки разрабатывают и выпускают две японские компании, чьи имена известны рыбакам со всего мира. Это Шимано и Дайва. Они постоянно конкурируют между собой за звание самого лучшего бренда, регулярно изобретают различные инновации, в частности модернизируют фрикционный механизм.

Правильная настройка фрикциона

Независимо катушка с передним фрикционом или с задним перед Вами, механизм необходимо правильно отрегулировать, дабы не дать рыбе сойти с крючка, порвать леску или сломать удочку. Настройка осуществляется непосредственно на водоеме, когда снасть в сборе. Алгоритм выглядит так:

  1. Устанавливаем безынерционку на собранное удилище, леску пропускаем через все кольца;
  2. Фиксируем конец нити за какой-либо неподвижный предмет на берегу;
  3. Теперь необходимо приложить усилие к снасти, имитируя вываживание трофея;
  4. В это время и регулируется усилие срабатывания тормоза.

Фрикционный механизм необходимо отстроить так, чтобы шнур начинал стравливаться под средним усилием, не выше 80% от максимально допустимого, которое определяется разрывной нагрузкой нити либо тестом спиннинга по леске.

Читайте так же:
Как отрегулировать насос пекар

Слишком зажатый фрикцион приведет к непоправимым последствиям на водоеме. Хорошо, если порвется шнур, а если сломается удочка …Чересчур расслабленный тормоз не позволит совершать забросы, поскольку будет проскальзывать на замахе. При вываживании он не даст возможности подвести рыбу из-за постоянного сматывания шнура со шпули при приложении усилий либо рывках рыбы.

В заключение

Как мы выяснили, фрикционный тормозной механизм катушки является важнейшим и необходимым ее узлом. Однако сам по себе он не гарантирует сохранность снасти и успешность борьбы с рыбой. Очень важно точно и грамотно отрегулировать его, дабы он надежно функционировал.

Что такое байтранер на катушке и как им пользоваться

Перед большинством рыболовов рано или поздно встает проблема выбора безынерционной катушки. На современном рынке рыболовных снастей их представлено огромное множество, на любой вкус и карман. Безынерционные катушки могут различаться по фирме производителю, размеру, передаточному числу механизма, внешнему виду итд. Эта статья расскажет о такой опции, используемой в безынерционных катушках, как байтраннер.

Что такое байтраннер и зачем он нужен?

Байтраннер (в переводе “бегущая приманка”) -очень удобный механизм отключения фрикционного тормоза катушки. Выглядит как флажок, либо рычажок в задней части катушки. Включение системы мгновенного сброса шнура позволяет мгновенно начать свободно и равномерно стравливать леску со шпули.

В отличие от обычного фрикциона настройка байтраннера производится заранее. Но начинает система работать только при переключении рычажка. Отключить можно как сбросом рычажка, так и просто оборотом ручки катушки.

Зачем нужна система?

Основное применение байтраннера-ловля крупных и сильных рыб, таких как карп и толстолобик, сазан, амур, усач и др. Поэтому чаще всего байтраннер используется в карпфишинге. Он позволяет избежать обрыва лески и не позволяет утащить снасти в воду при поклевке трофейного экземпляра.

Что такое байтранер на катушке и как им пользоваться

Переключатель на катушке

Где еще может пригодиться безынерционная катушка с байтраннером

Но применение катушек с байтраннером не ограничивается одним лишь карпфишингом и режимом ожидания поклевки. Определенные преимущества использования таких катушек можно найти и в фидере и в спиннинге.

Многие рыболовы предпочитают транспортировать удилища без катушек, собирая снасть уже на водоеме. По опыту рыболовов можно сказать, что делать это гораздо удобнее пропуская леску через кольца, откинув флажок байтраннера, нежели дужку или ослабив фрикционный тормоз.

Также намного комфортнее регулировать свис оснастки, используя байтраннер, а не обратный ход катушки.

К тому же никогда нельзя исключать поклевку трофея. Например, представьте ситуацию, вы ловите среднего подлещика, у вас относительно тонкий поводок, тут происходит загиб квивертипа и при подсечке вы понимаете, что на том конце что-то очень тяжелое.

Если ваша катушка не оснащена байтраннером, то обрыв практически неизбежен так как вы просто не успеете ослабить фрикцион. С байтраннером же на то, чтобы катушка начала отдавать леску, у вас уйдет не более секунды, из-за чего шанс довести трофей до подсака кратно увеличивается.

Что такое байтранер на катушке и как им пользоваться

Байтраннер позволяет избежать неприятностей при поклевке трофейной рыбы в тех случаях, когда она в принципе клевать не должна, а значит и снасть под нее не предназначена

Такая же ситуация может произойти и, например, при ловле окуня на спиннинг. Нельзя сказать, что поклевки крупных хищников на мелкие приманки-это что-то из разряда фантастики. Поэтому, если вы знаете, что в вашем водоеме существует вероятность поимки крупной рыбы, при выборе катушки для своего удилища присмотритесь к моделям с байтраннером.

Отсюда следует что применять катушки с байтраннером следует в карпфишинге, хэви и экстархэви фидере и среднем и тяжелом спиннинге.

Еще одно применение катушки с байтраннером находят в маркерных удилищах. Ими пользуются при исследовании дна в месте ловли для нахождения наиболее перспективной точки. Для этого делается заброс с полностью затянутым основным фрикционом. Далее используется система мгновенной сдачи шнура. После чего подматываем леску, затем включаем механизм и отпускаем сколько необходимо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector