4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар как правильно на стенде

Регулировка фар как правильно на стенде

Автосервис Alex auto предлагает услуги по ремонту автомобилей. У нас работают опытные и высококвалифицированные мастера, разбирающиеся в любых марках. Сервис оснащен современным диагностическим оборудованием, в процессе ремонта используются качественные материалы и запасные части.

Стоимость регулировки фар

Цена регулировки двух фар — 500 рублей за 2 фары

Проверка направления света на стенде – бесплатно!

Заказать работы по регулировке света фар вы можете в «Алекс Авто» на Мичурина, 20/2, тел. +7 (3822) 22-55-16.

Правильная регулировка фар это Ваша безопасность на дороге!

Правильная регулировка фар имеет большое значение. Это не только Ваша безопасность, но и безопасность встречных водителей!

Регулировка фар предназначена для точного рассеивания света. Чтобы фонари не слепили водителей встречного транспорта и правильно освещали дорогу.

Ночью на не освещенной местности, в дождливую погоду и особенно в туман плохо отрегулированные фары могут приводить к появлению отрицательного эффекта. Широкий высокий луч «засвечивает» пространство впереди, создавая световую завесу для водителя управляющего автомобилем с неправильно отрегулированными фарами.

Обычно регулировка фар в процессе эксплуатации подвергается изменению незначительно. Однако при большой загрузке автомобиля фары необходимо регулировать, иначе при дальнем свете они будут «освещать деревья», а при ближнем ослеплять встречных водителей.

Регулировать фары можно по-разному , подъехав в темное время суток к стене и пытаться самостоятельно отрегулировать , что в последствии как показывает опыт приводит к неудовлетворительным результатам.

Приезжайте к нам. На современном оборудовании наши специалисты отрегулируют фары на вашем автомобиле качественно, быстро и с гарантией .Вы будете наслаждаться комфортной ездой в любое время суток.

Регулировка фар — комплекс работ по настройке этой автомобильной оптики и приведению ее в соответствие с существующими правилами и нормами. Она позволяет задать правильный угол рассеивания светового пучка, отбалансировать его таким образом, чтобы обеспечить оптимальную дальность и яркость света на дороге ночью и не создавать при этом световой завесы, которая может ослепить водителей, едущих по встречной полосе.

Правила, требования, нормативы

Проблема с ненастроенными фарами особенно остро встает во время снегопада, дождя или тумана: в условиях плохой видимости пространство перед машиной может быть «засвечено» высоким и широким лучом, создавая потенциально аварийную ситуацию и для самого водителя, и для тех, кто едет по «встречке». Поскольку состояние осветительных приборов напрямую влияет на безопасность на дороге, требования к ним указаны в ряде нормативных актов.

  • ГОСТ 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. ». С изменениями действует до сих пор. Стандарт устанавливает, в том числе, и правила регулировки фар.
  • ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
  • ГОСТ Р 41.48-2004. Документ соответствует международным нормативам — Правилам ЕЭК ООН N 48 и устанавливает, в том числе, требования к внешним световым приборам.

Ответственность водителя за ненадлежащее состояние осветительной техники установлена в статье 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки».

Когда необходимо настроить фары?

Настройку этих осветительных приборов следует производить регулярно. В нормативах нет строгих указаний на сроки, но специалисты рекомендуют выполнять процедуру в среднем не реже, чем раз в полгода. Качество многих российских дорог оставляет желать лучшего, и в результате езды настройки световой оптики могут просто сбиваться. Но есть и другие случаи, когда данная процедура строго необходима.

  • Был произведен ремонт подвески.
  • Автомобиль попал в ДТП с повреждением передней кузовной части.
  • На авто необходимо установить противотуманные фары.
  • Заменены колесные диски, покрышки или колеса в сборе.
Настройка фар — своими руками или на СТО?

Многие водители выполняют работы по регулировке ходовых огней самостоятельно. Мы настоятельно рекомендуем, особенно неопытным и начинающим автолюбителям, воспользоваться услугами профессионалов автосервиса, и вот почему:

  • могут отсутствовать элементарные условия для строгой и точной настройки (наличие идеально ровной горизонтальной и вертикальной (экранной) поверхности), особенно в зимнее время;
  • фары с комбинированной и раздельной системой дальнего и ближнего света требуют разных разметок экрана и отдельной регулировки ламп в последнем случае;
  • профессиональное оборудование и стенд позволяют выполнить настройку с максимальной точностью;
  • неправильно выполненная самостоятельная настройка может стать причиной небезопасной езды или аварии.

При проверке за ненадлежащее состояние световых приборов водитель может получить предупреждение, штраф 500 рублей, а в случает аварии и гораздо более серьезные штрафные взыскания.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двс wp12
Настройка фар на СТО нашей компании

Регулировка фар автомобиля и противотуманок в нашем автосервисе выполняется на профессиональном оборудовании с использованием надлежащего штатного инструмента. Это позволяет гарантировать оптимальную настройку в отличие от всевозможных кустарных и «домашних» cпособов.

В каких случаях требуется регулировка

При покупке вы получаете новую Ниву с идеально выставленным освещением — свет в одну точку, без бликов. Но со временем эти настройки нарушаются. Плохо отрегулированные фары способны создать значительную помеху при езде ночью, в дождь, туман, зимой. Невыставленный свет «засвечивает» пространство перед автомобилем, тем самым создаётся отрицательный эффект. Световая завеса мешает обзору водителя, слепит встречные машины. Ксеноновые фары могут создать проблемы находящимся впереди транспортным средствам.

Что может стать причиной нарушения заводской регулировки:

  • повреждение фар с последующей заменой;
  • ремонт детали;
  • смена лампочек;
  • установка галогенных, ксеноновых ламп;
  • авария, повлекшая нарушение геометрии кузова;
  • установка резины другой высоты и широты;
  • замена передних пружин;
  • ремонт передней части Нивы.

Регулировка света

Проверка также потребуется, если такая процедура не проводилась с момента покупки. Со временем положение светового пучка сбивается. Это вызвано частой ездой по неровным дорогам. Если вы плохо видите обочину ночью или друзья жалуются, что оптика Нивы слепит – ее нужно регулировать.

Проверка регулировки оптики обязательна при покупке подержанного авто. Прошлый владелец Нивы мог попадать в аварии, а после выравнивать кузов шпаклевкой либо настраивать фары самостоятельно, не имея должных навыков механика.

Чтобы понять, что фары отрегулированы неправильно, поставьте машину перед стеной и включите свет. Световые лучи будут направлены в разные стороны – вверх, вниз или разъедутся по бокам, но не в одну точку. Такая простая проверка станет сигналом к срочной регулировке фар. Правильно установить световой поток Нивы вполне возможно водителю самостоятельно.

Проверка и регулировка света фар

Для комфортного и безопасного вождения автомобиля в темное время суток необходимо чтобы свет фар действительно максимально эффективно освещал дорожное покрытие. В случае плохой освещенности дороги повышается риск для всех участников дорожного движения. Согласно статистике именно в тёмное время суток приходит почти половина всех ДТП с наиболее тяжёлыми последствиями, несмотря на то, что загруженность дорог в темное время суток во много раз меньше.

Процедура регулировки света фар предназначена для правильного рассеивания пучка света, что обеспечит защиту от ослепления водителей встречного автотранспорта и гарантирует качественное освещение дорожного полотна и обочины. При эксплуатации любого автомобиля следует помнить, что свет фар имеет тенденцию тускнеть и их регулировка является необходимой процедурой.

Процедура регулировки света фар достаточно не простая, как может показаться на первый взгляд и зависит от многих обстоятельств. При малейшем отклонении регулировки от условий заводских установок, например из-за разного давления в шинах, или не заполненного бензобака – вы не добьетесь эффективного результата. Дополнительные трудности при регулировке света могут возникнуть из-за различных дополнительных устройств, например гидрокорректора. В основном, на автомобили устанавливают гидрокорректоры с конструкцией не разборного типа, и в случаи малейшей неисправности — его требуется заменить целиком.

Неправильно настроенные световые устройства могут не только не обеспечивать нужной видимости, но и ослеплять водителей, едущих навстречу. Причиной снижения качества освещения может стать неверная настройка регулятора напряжения. При пониженной настройке световой пучок будет недостаточной силы. Повышенная регулировка приводит к уменьшению срока службы ламп, и повышает возможность ослепления других участников движения. Повышение напряжения всего на полтора вольта уменьшит период эксплуатации 12-вольтовой лампы в 3 раза.

Регулировка фар в условиях СТО проводится с помощью специального устройства. Прибор для регулировки фар представляет собой оптическую камеру и устройство для ориентации. В оптической камере расположены фокусирующая линза, индикатор силы света и экран с разметкой. Проверка и регулировка фар проводится согласно ГОСТ 25478-91. В данном документе отражены соответствующие значения угла наклона светового пучка и расстояний от проекции центра фары к светотеневой границе. Регулировка противотуманных фар, габаритных огней, указателей поворотов и сигналов торможения проводится также в соответствии с ГОСТ 25478-91.

Для качественной регулировки света фар лучше обратиться к профессионалам. Регулировка света в нашем центре осуществляется при помощи специального оборудования для диагностики света автомобиля, предназначенного для проверки и установки света обычных, галогеновых и ксеноновых фар. Правильно отрегулированные фары повышают безопасность движения и комфорт вождения в любое время суток и в любых условиях.

Читайте так же:
Бензокоса штиль fs 130 регулировка клапанов

Регулировка света фар

Регулировка фар — обязательная процедура, так как и замена масла или фильтров. В противном случае, какой бы дорогой и мощной ни была оптика вашей машины, от нее будет мало проку, поскольку неправильно наведенные пучки света делают его рассеянным.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА!

Все иномарки — 590 руб, отечественные автомобили — 490 руб

Освети себе дорогу!
Отрегулированные фары обеспечивают безопасность движения в ночное время. Если фары расположены слишком низко, снижается дальность освещения, и водитель теряет часть обзора. В этом случае за рулем требуется большее напряжение, что приводит к повышенной утомляемости. Еще одна опасность езды с такими фарами заключается в том, что при движении в городе водители часто не замечают пешеходов.
Фары, поднятые слишком высоко, обеспечивают гораздо больший обзор. Но это мнимое преимущество, поскольку расположенные подобным образом фары доставляют беспокойство водителям встречных машин. В ответ многие не просто мигают, а включают дальний свет, то есть провоцируют лишнюю нервозность на дороге, которая может привести к аварии.

К настройке фар существуют совершенно определенные требования ГОСТа, равно как и по тормозной системе. Естественно, что при несоблюдении их возникнут проблемы на этапе прохождения техосмотра.

Как часто нужно проводить настройку фар?
Это зависит от условий эксплуатации. В обычных условиях можно проводить настройку фар два раза в год: в начале лета и в начале зимы. Ну а при постоянной тряске при езде по неровным дорогам это надо делать по мере надобности. Необходимость регулировки фар можно определить, когда вам начинают мигать встречные водители или когда фары вашего автомобиля освещают обочины, вместо того чтобы освещать дорогу впереди.

Правый руль
Рассеиватели на стеклах фар у автомобилей с правым рулем нанесены таким образом, чтобы световой пучок освещал левую обочину. Вот и получается, что фары на праворульных машинах на наших дорогах слепят встречный транспорт. Такие фары отрегулировать нельзя. Можно обойтись их заменой или, если позволяет конструкция фары, заменой стекол.

Ксеноновые фары
У ксенона очень яркий свет, поэтому здесь особенно важно правильно определить направление и угол наклона светового пучка. В противном случае ксеноновые фары доставят встречным водителям еще больше неприятностей, чем обычные. Регулировку ксеноновых фар проводят так же, как и настройку обычных фар ближнего света, поскольку схема рассеивания пучка света в пространстве у этих фар аналогична.

Лада веста регулировка фар ближнего света

Регулировка фар Лада Веста своими руками

Инструкция по регулировке фар однотипная и выполняется по схеме (ее нужно разместить на стене):

  1. Автомобиль должен стоять перпендикулярно гладкой стене на расстояние 3 метра.
  2. Положить на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросить помощника сесть на сиденье.
  3. Линия 0 должна проходить по продольной плоскости симметрии автомобиля.
  4. Линии 1 и 2 должны проходить по центрам ламп ближнего света.
  5. Расстояние от центров фар до пола — расстояние h на экране.
  6. Установить электрокорректор на панели в положение с нагрузкой одного водителя.
  7. Закрыть свет одной фары плотным материалом.
  8. Включить ближний свет фар и проверить расположение световых пятен на стене.

Если световые пятна не соответствуют схеме, тогда отрегулируйте ближний свет, вращая регулировочные винты на блок-фаре. Один винт отвечает за корректировку света по горизонтали, другой — по вертикали.

Фары на Весте считаются отрегулированными, если верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. Аналогичным образом проверяем и регулируем вторую блок-фару.

В ходе эксплуатации автомобиля не забывайте регулировать свет фар с помощью электрокорректора, в зависимости от загруженности багажника.

Где находится механизм регулировки

В автомобилях семейства Лада Веста, Гранта, Приора и Калина регулировочный механизм установлен непосредственно с тыльной стороны блока фары.

Расположение крепления фар Веста

Расположение крепления

Винт с левой стороны блока отвечает за горизонтальную корректировку. С правой стороны — за вертикальную. Оба винта имеют гнездо под крестообразную отвертку, шестигранник (на «6»). Используем инструменты, которые есть в наличии.

Замена оптики

Рассмотрим процедуру установки всей фары и замены отдельных её составляющих.

Передние фары Лада Веста

Для замены лампочек никаких инструментов не понадобится. Процедура проводится при отсоединенной «массе».

Поднимите крышку капота. Если смотреть на фару сзади, то можно наблюдать такую картину:


Схематическое изображение фары Под номером 1 крышка лампы дальнего света, под номером 2 – ближнего света. Обе крышки откручиваются поворотом по часовой стрелке. Внутри нужно отсоединить провода и высвободить патрон из пружинного фиксатора. Осталось вынуть патрон и заменить лампочку.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов g16a 16 клапанов

Последовательность действий при самостоятельной регулировке света фар на Лада Веста

  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • шестигранник на «8»;
  • ветошь;
  • новая блок-фара, если прежняя деформирована.

Самостоятельной регулировке света фар на Лада Веста

Регулируем фары Лада Веста:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку, желательно возле бетонного перпендикулярного сооружения на расстоянии три метра от преграды. В качестве альтернативного варианта используем деревянный щит, листы фанеры.
  2. Расчерчиваем три вертикальные линии на проекции: одна по центру машины, две по центру левой (правой) фары.
  3. Горизонтальную линию проводим по проекции центра фар. На фото величина обозначена переменной «h».

Регулировка ближнего и дальнего света Веста

электрокорректор в положение 1

Электрокорректор

Регулировка ближнего света на Лада Веста окончена.

Вывод

Регулировка фар на Лада Веста своими руками отнимет не более получаса свободного времени. Задача под силу даже неопытному водителю без навыков и умений в обслуживании техники. В случае возникновения трудностей с настройкой, заменой, корректировкой обратитесь к специалистам СТО, мастерскую для оказания квалифицированной помощи.

Как отрегулировать фары на Весте вручную

Дорожный просвет у автомобилей lada vesta в кузове седан и универсал, отличается от комплектации «кросс». Но процедура регулировки фар будет для них одинаковой.

Для начала, необходимо подобрать подходящую площадку. Она должна быть ровной и примыкать к стене, забору, воротам или любому другому перпендикулярному объекту. На него будет проецироваться световой пучок.

Какие инструменты понадобятся

• крестообразная отвертка; • шестигранный ключ на 8; • протирочная ветошь; • небольшая картонка или плотный лист бумаги форматом не меньше А4. Если предполагается замена поврежденных световых приборов, то ещё блок-фара или противотуманный фонарь.

Отзывы

Положительный
1.Виталий, 39 лет, Москва, собственник Лада Веста: машина у меня второй год, особых проблем с ней нет. Малозначащие дефекты, недоработки устраняю своими силами. Качеством света доволен, противотуманки также хорошо освещают дорогу.
2.Геннадий, 42 года, Питер: Лада Веста использую для поездки на работу – с работы, иногда за город по выходным. Модель хорошая, сборка добротная, первая отечественная машина высокого качества.
3.Владислав, 45 лет, Омск: несколько раз оптика давала сбой, после диагностики заменили штатный корректор. Больше проблем не было. Механизм работает в обычном режиме.
4.Кирилл, 35 лет, Таганрог: проблем со светом у меня не было, а вот предохранители меняю часто. С чем это связано не знаю, нужно посетить СТО. Вероятнее всего, проблема с генератором.
5.Валентин, 26 лет, Самара: мой положительный отзыв о модели Лада Веста, которую я приобрел полгода назад. Качество сборки лучше Приоры, Калины, Гранты. Подгонка деталей выше среднего уровня.
6.Александр, 42 года, Свердловск: качество освещения хорошее, нареканий нет. В скором времени планирую дополнительно установить противотуманные фары.
7.Отрицательный
8.Василий, 38 лет, Уральск: с момента покупки машины начались проблемы с оптикой, периодически пропадает контакт, нет резкости в световом луче. Мастер СТО сказал, что это брак блока – фары.
9.Иван, 37 лет, Красногвардейск: покупал Лада Веста с рук, машина в хорошем состоянии, но проблемы с электроникой, оптикой очевидны. Нужно обращаться в мастерскую для профилактики.
10.Виталий, 31 год, Воронеж: мой негативный отзыв об автомобиле Лада Веста. Такая высокая цена, а качество изготовления и сборки не соответствует. Нужно постоянно что-то дорабатывать, устранять, докупать.
11.Сергей, 34 года, Воркута: машине полтора года, а за это время два раза внепланово обслуживался в СТО. По мелочи устранял дефекты производителя.

Как отрегулировать птф на весте

Регулировка фар на Лада веста

После покупки нового технического средства регулировать штатную оптику не нужно. Параметры по умолчанию выставлены на заводе.

При условии качественной сборки машины, умеренного стиля вождения, безаварийных ситуаций, световой луч корректируем после первых 50 – 60 тыс. км.

Основные этапы ручной регулировки фар

  1. Помещаем машину на ровную плоскость. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Выставляем спереди перпендикулярную стенку-щит из фанеры или изначально отыскиваем перпендикулярное бетонное перекрытие. Расстояние от машины к «преграде» — 3.0 метра.
  3. Укладываем на водительское сиденье груз весом 75 кг. В качестве альтернативного варианта просим товарища сесть за руль.
  4. Расчерчиваем три вертикальных линии: одна по центру машины, две по бокам в проекции центра лампы на стенку.
  5. Горизонтальную линию проводим на уровне расположения фар (высота h).
  6. Переводим корректор в положение – «нагрузка водителя».
  7. Закрываем световой луч левой (правой) фары, сопоставляем проекцию луча. При отклонении от точки центрирования корректируем регулировочными винтами.
  8. По аналогии закрываем световой луч другой фары, регулируем.
Читайте так же:
Свечи зажигания зазор регулировка

Где находится механизм регулировки

В автомобилях семейства Лада Веста, Гранта, Приора и Калина регулировочный механизм установлен непосредственно с тыльной стороны блока фары.

Винт с левой стороны блока отвечает за горизонтальную корректировку. С правой стороны — за вертикальную. Оба винта имеют гнездо под крестообразную отвертку, шестигранник (на «6»). Используем инструменты, которые есть в наличии.

Когда нужно делать регулировку фар

  • после аварийной ситуации, лобового столкновения, прочего механического повреждения фронтальной части автомобиля;
  • после плановой, внеплановой замены оптики;
  • после тюнинга машины, изменений, доработки параметров ходовой части, высоты амортизационных стоек;
  • при проседании пружин, естественной усталости металла;
  • при обнаружении заводского брака при изготовлении.

Признаки необходимости регулировки фар на Лада Веста

  • ухудшение зоны видимости на дороге при активации светового луча;
  • снижение контрастности;
  • потускнение оптики;
  • запотевание, деформация, повреждение блока-фары.

Последовательность действий при самостоятельной регулировке света фар на Лада Веста

  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • шестигранник на «8»;
  • ветошь;
  • новая блок-фара, если прежняя деформирована.

Регулируем фары Лада Веста:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку, желательно возле бетонного перпендикулярного сооружения на расстоянии три метра от преграды. В качестве альтернативного варианта используем деревянный щит, листы фанеры.
  2. Расчерчиваем три вертикальные линии на проекции: одна по центру машины, две по центру левой (правой) фары.
  3. Горизонтальную линию проводим по проекции центра фар.
    На фото величина обозначена переменной «h».
  4. Просим напарника сесть за руль для соблюдения силы тяжести. Укладываем груз весом 75 кг, если работы проводим самостоятельно.
  5. Активируем ближний свет, переводим электрокорректор в положение «1». Электрокорректор
  6. Сопоставляем центр светового луча с фактически размеченными точками на «стенде».
    При отклонении от нормы, корректируем горизонтальным и вертикальным регулятором.

Регулировка ближнего света на Лада Веста окончена.

Вывод

Регулировка фар на Лада Веста своими руками отнимет не более получаса свободного времени. Задача под силу даже неопытному водителю без навыков и умений в обслуживании техники.

В случае возникновения трудностей с настройкой, заменой, корректировкой обратитесь к специалистам СТО, мастерскую для оказания квалифицированной помощи.

Отзывы

Положительный
1.Виталий, 39 лет, Москва, собственник Лада Веста: машина у меня второй год, особых проблем с ней нет. Малозначащие дефекты, недоработки устраняю своими силами. Качеством света доволен, противотуманки также хорошо освещают дорогу.
2.Геннадий, 42 года, Питер: Лада Веста использую для поездки на работу – с работы, иногда за город по выходным. Модель хорошая, сборка добротная, первая отечественная машина высокого качества.
3.Владислав, 45 лет, Омск: несколько раз оптика давала сбой, после диагностики заменили штатный корректор. Больше проблем не было. Механизм работает в обычном режиме.
4.Кирилл, 35 лет, Таганрог: проблем со светом у меня не было, а вот предохранители меняю часто. С чем это связано не знаю, нужно посетить СТО. Вероятнее всего, проблема с генератором.
5.Валентин, 26 лет, Самара: мой положительный отзыв о модели Лада Веста, которую я приобрел полгода назад. Качество сборки лучше Приоры, Калины, Гранты. Подгонка деталей выше среднего уровня.
6.Александр, 42 года, Свердловск: качество освещения хорошее, нареканий нет. В скором времени планирую дополнительно установить противотуманные фары.
7.Отрицательный
8.Василий, 38 лет, Уральск: с момента покупки машины начались проблемы с оптикой, периодически пропадает контакт, нет резкости в световом луче. Мастер СТО сказал, что это брак блока – фары.
9.Иван, 37 лет, Красногвардейск: покупал Лада Веста с рук, машина в хорошем состоянии, но проблемы с электроникой, оптикой очевидны. Нужно обращаться в мастерскую для профилактики.
10.Виталий, 31 год, Воронеж: мой негативный отзыв об автомобиле Лада Веста. Такая высокая цена, а качество изготовления и сборки не соответствует. Нужно постоянно что-то дорабатывать, устранять, докупать.
11.Сергей, 34 года, Воркута: машине полтора года, а за это время два раза внепланово обслуживался в СТО. По мелочи устранял дефекты производителя.

— Секрет корректировки фар в автоматическом режиме

Что полезного и приятного сделал Бу Андерсон? Как он вписал свое имя в историю Автоваза? Маленькие секреты Лада Веста…

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Не секрет, что большинство аварий на дороге происходит именно тогда, когда солнце уходит, и наступает темнота. Некоторые автомобилисты просто забывают включить фары, у других они не работают, а третьи и вовсе слепят встречные машины своими неправильно отрегулированными огнями.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов ман 2866

Регулировка фар Регулировка фар

Чтобы не создавать проблемы себе и другим участникам дорожного движения, необходимо обязательно выполнить регулировку. Такая необходимость возникает при замене фонарей, либо после длительной эксплуатации автомобиля, у которого из-за вибраций и неровностей на дороге нарушается геометрия свечения головной оптики.

Нюансы отечественных авто

Владельцы современных иномарок во многом счастливые люди. Разумеется, их машины «напичканы» электроникой, автоматикой, потому огромная часть настроек выполняется автомобилем автоматически, либо с помощью компьютера.

Регулировочные винты Регулировочные винты

Отечественные автомобили, в том числе и ВАЗ 2110, этих преимуществ лишены. Корректировку света приходится выполнять вручную. Если этого не сделать, проблем избежать будет сложно.

Откровенно говоря, настройки все же лучше выполнять на специализированных станциях технического обслуживания. Но если у вас нет на это денег, либо услуги автосервиса слишком дорогие для вашего бюджета? В той ситуации можно прибегнуть к помощи собственных рук, а также пары рук товарища. Без помощника вам будет не обойтись.

Подготовка к регулировке

Для начала рекомендуем посмотреть видео по регулировке фар на ВАЗ 2110. Обучающие уроки позволят более детально разобраться в нюансах процедуры, обратить внимание на важные моменты операции.

Новая

Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала подготовьте соответствующим образом автомобиль к регулировке оптики.

  1. Проведите мойку автомобильных фар, чтобы они были максимально чистыми.
  2. Изучите состояние стекла оптики. В некоторых случаях придется отполировать. Процедура не сложная, но требующая тщательного и аккуратного подхода.
  3. Теперь проверьте отражатель на предмет наличия дефектов, повреждений. Если они есть, лучше сразу заменить его на новый.
  4. Если автомобиль эксплуатируется давно, тогда имеющиеся лампы вряд ли современные и высокоэффективные. Специалисты рекомендуют использовать современные галогеновые лампочки, которые отлично справляются с освещением дорожного полотна.
  5. Обратите внимание на нормативные показатели, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Перед регулировкой фар на ВАЗ 2110 необходимо: наполнить топливный бак, подкачать колеса до требуемых показателей, проверить запасное колесо.

Выполнив подготовку по получению необходимых условий, можно приступать непосредственно к настройкам.

Самостоятельная регулировка

Схема регулировки Схема регулировки

Перед тем как взяться за настройку, вам придется вспомнить уроки геометрии, а также включить свои навыки чертежника. Ведь для корректировки свечения оптики надо будет кое-что начертить на стене.

  1. Найдите стенку, когда имеет ровную примыкающую к ней площадку. Поверхности должны быть абсолютно ровными. Без этого условия регулировать фары не имеет никакого смысла.
  2. Свет должн быть направлен на стену без каких-либо препятствий. То есть на пути света должна отсутствовать любые посторонние предметы.
  3. Отъедьте от стены на 5 метров.
  4. Посадите за руль товарища, который вам будет помогать. Желательно, чтобы его вес совпадал с вашим. Если он весит меньше, добавьте какой-то вес в салон.
  5. Теперь приступаем к нанесению рисунка согласно предлагаемому нами изображению.
  6. Метки Е — это середины передних фар вашей машины. Через них проводят три вертикальные линии — А, О и В. Они должны быть симметричны оси.
  7. Измерьте расстояние от основания площадки до середины передней оптики. Согласно нормам, она составляет 600 миллиметров.
  8. На стенке начертите горизонтальную линию 1, которая находится в 600 миллиметрах от основания пола.
  9. Начертите параллельно линии 1 линию 2. Она должна быть на 75 миллиметров ниже линии 1. Эта линия будет серединой световых пятен.
  10. Если у вас есть гидрокорректор, помощнику потребуется включить ручку корректора в положение без пассажирской нагрузки.
  11. Теперь включите оптику в режим ближнего света.
  12. По очереди перекройте свет картоном или тканью, которая не пропускает его.
  13. Крутите винты регулировки для достижения нужного результата.
  14. Первой регулируют правую фару, а затем левую.
  15. Согласно инструкции, верхние края пятен света должны проходить по второй линии, а наклонные и горизонтальные участки совпадать в точках Е.

Процедура выглядит достаточно сложно, но на самом деле вам просто придется начертить несколько линий и сделать точные замеры в миллиметрах.

Своими руками грамотно настроить оптику более чем реально. Но на практике лучше поручить эту задачу специализированным СТО. У них имеется необходимое оборудование и, что самое интересное, ровный пол и идеально ровная стена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector