4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7 советов, как продлить срок службы клиновых ремней

7 советов, как продлить срок службы клиновых ремней

Клиновые ремни обычно не привлекают к себе особого внимания, но можно обнаружить, что небольшие усилия имеют удивительно большое значение для поддержания оптимальной эффективности, продлении срока службы, снижении затрат на техническое обслуживание и предотвращении поломок станков и техники.

Вот семь советов, которые помогут сделать ваши клиновые ремни более эффективными и долговечными

Соблюдайте процедуру установки

Заманчиво установить новый клиновой ремень, просто накатав его на привод. Это может сэкономить несколько минут, но на самом деле это чрезвычайно рискованно, если вы сначала не ослабите натяжитель. Помимо того, что это небезопасно, ремни и шкивы могут быть повреждены, будет создаваться чрезмерные нагрузки на ремень, опорные подшипники и валы.

Выберите ремень нужного размера

Клиновые ремни претерпели значительное технологическое развитие на протяжении многих лет с точки зрения новых материалов, методов изготовления, растяжения корда и профилей поперечного сечения. Они бывают разных размеров, ширины и профилей, и для оптимальной производительности вам необходимо выбрать тот, который подходит для вашего устройства. Свободный ремень негативно скажется на его эффективности и сроке службы, поэтому убедитесь, что канавки шкива совпадают и что он хорошо подходит.

Регулярно проверяйте шкивы на износ

Удивительно, но многие неоднократно заменяют клиновые ремни, не утруждая себя проверкой шкивов на наличие признаков износа. Вещи, на которые следует обратить внимание, включают купирование боковой стенки канавки и/или полированную боковую стенку канавки с гребнями. Изношенные, сломанные или поврежденные шкивы могут сократить срок службы ремня на целых 50%, поэтому их необходимо немедленно заменить. Не упускайте из виду износ шкива, просто повторно натянув ремень, а лучше купите себе недорогой измерительный инструмент или калибр для канавок шкива — это сэкономит деньги и продлит срок службы вашего ремня.

Выровняйте шкивы и натяжитель

Правильное выравнивание шкива является важным шагом в обеспечении долговечности клиновых ремней. Лазерный инструмент является самым быстрым и точным средством обеспечения горизонтального и вертикального выравнивания. Существует множество различных моделей профессиональных лазерных инструментов, доступных для выравнивания ремня, все из которых приведут к снижению износа шкивов, ремней, подшипников и уплотнений, снижению уровня вибрации и повышению эффективности.

Правильно натяните клиновый ремень

Инструмент для натяжения ремня — это лучший способ правильно натянуть ремень и продлить срок службы. Если вы полагаетесь на «чувство», вам может быть трудно достичь правильного напряжения, и это повлияет на срок службы. Если натяжение слишком мало, ремень будет проскальзывать. Если натяжение слишком велико, клиновый ремень может порваться, и срок службы подшипника резко сократится.

Обеспечьте надлежащую вентиляцию

Одним из ключей к длительному сроку службы ремня является поддержание как можно более низкой температуры. Чтобы уменьшить высокую температуру, возникающую при непрерывном сгибании вокруг шкивов и т. д., Убедитесь, что зона защиты ремня правильно проветривается.

Всегда проверяйте натяг ремня

Натяжение ремня может измениться, как только ремень нагреется и немного растянется, поэтому очень важно быстро проверить и затянуть, если это необходимо, чтобы убедиться, что натяжение правильное. Многие механики этого не делают, но это важно для увеличения срока службы вашего клинового ремня. Для поддержания горизонтального углового выравнивания лучше всего использовать лазерный инструмент.

Высокие нагрузки, высокие температуры, неправильное натяжение, изношенные шкивы, несоосность и грязь, масло и смазка между ремнем и шкивами — все это наносит ущерб эффективности и долговечности ремня. Потратив время на то, чтобы сделать несколько вещей во время установки и обслуживания вашего клинового ремня, вы можете продлить срок службы ваших клиновых ремней, предотвратить поломки техники и избежать ненужных и незапланированных остановок.

Компания «УСА» предлагает широкий выбор клиновых ремней различного предназначения от отечественных и импортных производителей. Всегда большой выбор продукции в наличии на складе и возможность оформления под заказ. Вся продукция сертифицирована и доступна для приобретения или заказа.

Читайте так же:
Бензокоса патриот 4355 регулировка карбюратора

При возникновении любых вопросов обращайтесь по телефону 8 (8332) 35-50-40, наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас.

Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней

Приводные ремни, иногда называемые ремнями V — образного сечения находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя.

Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько компонентов. На иллюстрации изображено расположение ремней инжекторного двигателя, на иллюстрации показано, как проложены оба ремня карбюраторного двигателя, если установлен усилитель рулевого управления (сервоуправление). Если усилитель не установлен, применяется только один ремень. Если установлен кондиционер, изображенный на иллюстрации, ремень между генератором и коленвалом приводит в действие еще и компрессор. Если ремень прожимается больше чем задано, необходимо провести регулировку.

Расположение приводных ремней на инжекторном двигателе. Проверять натяжение на местах, обозначенных стрелками

1 — ременный шкив водяного насоса
2 — ременный шкив насоса рулевого усилителя
3 — ременный шкив генератора
4 — ременный шкив коленвала

Расположение приводных ремней на карбюраторном двигателе с усилителем рулевого управления. Проверять натяжение в обозначенных стрелками местах

1 — ременный шкив генератора
2 — ременный шкив водяного насоса
3 — ременной шкив насоса рулевого усилителя
4 — ременной шкив коленвала

  1. Выключите двигатель, откройте капот и отыщите различные приводные ремни в передней части двигателя. Проверяйте натяжение ремня только на холодном двигателе. Если двигатель горячий перед проверкой натяжения должно пройти минимум 30 минут.

Некоторые из наиболее часто встречающихся дефектов приводных ремней (проверяйте состояние ремней очень тщательно во избежание их преждевременного разрыва).

  1. Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине каждого ремня, ощупывая их на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремнях потертостей и заполированных до блеска участков. Каждый ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны.
  2. Натяжение ремня проверяется путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Натяжение ремня проверяется в обозначенном стрелкой на иллюстрации месте посередине между шкивами. Величину прогиба измеряйте линейкой. Правило большого пальца гласит, что если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм. Если натяжение отличается от приведенного в Спецификациях, произведите регулировку.
  1. Удостоверьтесь, что линейка перпендикулярна измерителю плоскостности

При необходимости регулировки натяжения ремня в сторону его увеличения или уменьшения это делается натяжителем. Хотя расположение ремней отличается, регулировка осуществляется одним и тем же образом. Ослабьте стопорный болт сбоку натяжителя и поверните соответствующий регулировочный болт, пока натяжение не будет соответствовать требуемому значению. Снова затяните болт и проверьте натяжение.

Для замены ремня следуйте приведенным выше инструкциям по регулировке, но при этом снимите ремень со шкивов.

В некоторых случаях Вам придется снимать больше одного ремня из-за особенностей их расположения в передней части двигателя. Поэтому, а также из-за того, что ремни имеет тенденцию выходить из строя одновременно, заменять их тоже лучше всего одновременно. Пометьте каждый ремень и соответствующую ему канавку на шкиве, чтобы правильно установить новые ремни.

При покупке новых ремней удобно брать с собой старые, чтобы иметь возможность непосредственно сравнить их по длине, ширине и конструкции.

Проверьте натяжение новых ремней после пробега нескольких сотен километров.

Как отрегулировать приводной ремень на транспортных средствах

Транспортные средства – один из самых популярных мотоциклов в серии Touring Harley-Davidson, обеспечивающий высокий уровень комфорта, который делает поездки на дальние расстояния такими же легкими по задней части, как и по душе. Углеродный и кевларовый приводной ремень передает мощность от двигателя V-образного двойного транспортного средства на заднее колесо, что требует минимального обслуживания, за исключением регулярных проверок и регулировок натяжения ремня. Правильное натяжение ремня или его прогиб позволяют ремню немного провисать, чтобы компенсировать изменение условий движения транспортных средств.

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как отрегулировать приводной ремень на Kawasaki Vulcan 900 2007 года
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как отрегулировать приводной ремень в Yamaha Road Star
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся
  • 6 Как отрегулировать приводной ремень на Electra Glide
  • 7 Проверка натяжения ремня
  • 8 Регулировка ремня
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как отрегулировать приводной ремень на Kawasaki Vulcan 900 2007 года
  • Как отрегулировать приводной ремень в Yamaha Road Star
  • Как отрегулировать приводной ремень на Electra Glide

Как отрегулировать приводной ремень на Kawasaki Vulcan 900 2007 года

Поместите разводной ключ на каждую осевую гайку, расположенную по обе стороны от задней шины. Ослабьте каждую осевую гайку настолько, чтобы ось могла сдвинуться назад в поворотном рычаге. Четверть оборота обычно достаточно.

Найдите регулировочный болт на левой стороне вулканца. Он находится слева от оси гайки и проходит параллельно раме. Поверните гайку на четверть оборота по часовой стрелке с помощью гаечного ключа.

Найдите регулировочный болт с правой стороны вулканца. Он находится справа от оси, и идет параллельно раме. Поверните гайку на четверть оборота по часовой стрелке с помощью гаечного ключа.

Затяните обе гайки оси, используя разводные ключи.

Надавите сверху на центр кевларового ремня между звездочкой и там, где ремень входит в корпус трансмиссии. Ваша цель – изгиб приблизительно на ½ дюйма, когда вы слегка нажимаете на ремень пальцем.

Повторяйте эти шаги до тех пор, пока вы не достигнете правильной величины изгиба в ремне, если ваша первая регулировка не соответствует требуемому количеству изгиба ремня.

Предметы, которые вам понадобятся

Набор гаечных ключей

Как отрегулировать приводной ремень в Yamaha Road Star

Перед натяжкой проверьте натяжение ремня и его кручение. Припаркуйте мотоцикл на боковой стойке и поместите датчик натяжения ремня на нижнюю половину ремня, под контрольным окошком, врезанным в нижнюю защиту ремня. Приложите 10 фунтов давления вверх к ремню, используя датчик натяжения ремня – ремень должен иметь диапазон движения от 1/4 до 5/16 дюйма. Если прогиб ремня выше или ниже этих характеристик, ремень необходимо отрегулировать.

Ослабьте стопорный болт заднего тормозного суппорта, расположенный вдоль верхней правой стороны поворотного рычага, рядом с задним тормозным суппортом, используя гнездо 14 мм и торцевой гаечный ключ.

Ослабьте гайку задней оси, расположенную с правой стороны заднего колеса, с помощью торца на 27 мм и торцевого ключа.

Ослабьте контргайки регулятора ремня, расположенные на концах обоих держателей оси, с помощью комбинированного гаечного ключа на 12 мм. Равномерно поверните оба болта регулировки ремня гаечным ключом на 12 мм, чтобы отрегулировать натяжение ремня. Если предыдущее измерение ремня было меньше 1/4 дюйма, поверните оба регулятора против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень. Поверните болты регулировки ремня по часовой стрелке, чтобы затянуть ремень, если измерение ремня было больше 5/16 дюйма.

Снова проверьте прогиб ремня, используя метод, описанный выше. При необходимости вносите коррективы, пока деформация ремня не создаст диапазон движения от 1/4 до 5/16 дюйма.

Измерьте расстояние от центра поворотного болта поворотного рычага до центра задней оси с обеих сторон мотоцикла, используя рулетку. Размеры должны быть одинаковыми, что указывает на то, что заднее колесо совмещено с передней частью мотоцикла. Выровняйте заднее колесо, используя правый регулятор ремня, если измерения не совпадают. Поверните правый болт регулировки ремня по часовой стрелке с помощью комбинированного гаечного ключа на 12 мм, чтобы приблизить задний мост к поворотному рычагу, или против часовой стрелки, чтобы отвести задний мост от поворотного рычага.

Проверьте и отрегулируйте отклонение и выравнивание ремня, используя методы, описанные выше. Затяните стопорные гайки регулятора ремня против держателей задней оси с помощью комбинированного гаечного ключа на 12 мм. Затяните гайку задней оси с моментом 17 мм и торцевым ключом до 85 фунтов.

Затяните стопорный винт заднего тормозного суппорта с моментом 14 мм и динамометрическим ключом до 22 футов фунтов.

Предметы, которые вам понадобятся

Датчик натяжения ремня (Yamaha, номер по каталогуYM-03170)

Розетки 14 и 27 мм

Торцевой гаечный ключ

Ключ комбинированный на 12 мм

Как отрегулировать приводной ремень на Electra Glide

Проверка натяжения ремня

Поместите мотоцикл на сервисную подставку, чтобы удерживать его в вертикальном положении с задним колесом, поднятым над землей. Мотоцикл может быть припаркован на боковой стойке, если стойка для обслуживания недоступна, но размеры ремня будут другими.

Откройте левую крышку седельной сумки. Снимите быстросъемные штифты, расположенные вдоль внутренней стенки седельной сумки, затем снимите седельную сумку с мотоцикла.

Заполните задние амортизаторы сжатым воздухом до 10 фунтов на кв. Дюйм, если мотоцикл припаркован на боковой стойке.

Приложите 10 фунтов давления вверх к нижней части приводного ремня, используя датчик натяжения ремня, расположенный в средней точке ремня. Измерьте расстояние, которое отклоняет ремень при поддержании давления. В идеале ремень должен иметь прогиб от 3/16 до 1/4 дюйма, когда заднее колесо оторвано от земли. Кроме того, ремень должен иметь отклонение от 1/4 до 5/16 дюйма, а мотоцикл припаркован на боковой стойке.

Установите на место левую седельную сумку, если отклонение ремня находится в пределах допустимого диапазона.

Поместите мотоцикл на сервисную подставку, чтобы удерживать его в вертикальном положении с задним колесом, поднятым над землей. Мотоцикл может быть припаркован на боковой стойке, если стойка для обслуживания недоступна, но размеры ремня будут другими.

Откройте левую и правую крышки седельной сумки, затем снимите быстросъемные штифты с внутренних стенок седельной сумки. Снимите седельные сумки с мотоцикла.

Ослабьте зажим, прикрепляющий теплозащитный экран к глушителю, расположенному с правой стороны мотоцикла, с помощью отвертки. Привяжите глушитель к нижней правой опоре седельной сумки, используя шнур банджи. Ослабьте зажим, крепящий глушитель к выхлопной трубе, затем снимите крепежные болты глушителя с помощью отвертки Torx. Снимите глушитель с выхлопной трубы, затем снимите шнур банджи. Снять глушитель с мотоцикла.

Снимите E-образный зажим с правой стороны задней оси, используя плоскогубцы для внешних стопорных колец. Ослабьте гайку с правой стороны оси с помощью торцевого ключа и торцевого гаечного ключа, затем затяните ее до 15 фунтов с помощью динамометрического ключа.

Поверните шестигранную головку с левой стороны задней оси по часовой стрелке, используя торцевой гаечный ключ, чтобы ослабить приводной ремень и при необходимости уменьшить отклонение ремня. Или поверните задний мост против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень и увеличить его отклонение.

Проверьте исправность ремня и при необходимости отрегулируйте его. Затяните гайку задней оси до 11 фунт-футов, когда прогиб ремня будет в пределах от 3/16 до 1/4 дюйма, когда мотоцикл установлен на сервисной стойке, или от 1/4 до 5/15 дюйма, если мотоцикл припаркован на боку. стоять.

Опустите мотоцикл на боковую стойку, если используете сервисную стойку. Затяните гайку задней оси с усилием 105 футов. Поместите новый E-образный зажим в канавку, вырезанную в конце задней оси.

Установите глушитель на выхлопную трубу и затяните болты глушителя с усилием 25 футов. Затяните хомут выхлопной трубы и хомут теплозащитного экрана.

Подробная инструкция как правильно менять ремень генератора

Подробная инструкция как правильно менять ремень генератора

Ремонт

Двигатель автомобиля укомплектован комплектующими (генератор, компрессор кондиционера), приводимыми во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и ломается, что может привести к разрыву. Необходимость замены ремня генератора самостоятельно может возникнуть, если проблема возникла в дороге и вне службы.

Когда нужно менять ремень генератора?

Периодичность замены ремня привода электрогенератора указана в сервисной инструкции автомобиля. Обратите внимание, что срок службы одной и той же машины, поставляемой на разные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, что вызывает дальнейшую деградацию материала, из которого изготовлено изделие.

Например, Volvo рекомендует произвести первую замену после 80 000 автомобилей. км, а каждую последующую замену проводить через 60 тыс. км. При этом в машинах с европейского рынка замена ремня производится каждые 180 тысяч. км. На автомобилях ВАЗ этот товар редко используется больше 30 тысяч. км.

Распространенным признаком удлиненного ремня является свист, который возникает при запуске двигателя или после проезда по луже. Источником шума является скольжение материала ремня по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и появляется снова при запуске двигателя или после очередной лужи. В этом случае владелец должен проверить натяжение ремня и попытаться вернуть его в норму.

Что влияет на износ?

Факторы, влияющие на срок службы приводного ремня:

  • Условия эксплуатации изделия. Попадание пыли, абразивов или химикатов значительно сократит срок службы ленты. Длительное использование при низких температурах окружающей среды негативно сказывается на материале.
  • Состояние шкивов. Биение или несоосность повредят дорожку качения и край ремня.
  • Напряжение. Низкое или чрезмерное натяжение ускоряет износ ремня.
  • Дата изготовления ремня. Резина подвержена старению, поэтому при упаковке на складе ремень может испортиться. Кроме того, отрицательно сказывается неправильное хранение.
  • Производитель ремня. Есть изделия небольших компаний из некачественных материалов. Такие ремни могут выйти из строя после нескольких тысяч километров пробега.

Как проверить ремень?

Следует не только проверять состояние ремня, но и периодически. Большинство производителей автомобилей рекомендуют визуально проверять ремень и его натяжение каждые 6 месяцев или после 25000 километров пробега. км. Не имеет значения, едет машина или припаркована.

Примерная последовательность проверок:

  • Откройте капот машины. Приводной ремень находится на шкиве со стороны коленчатого вала. Тщательно проверяйте состояние и напряжение, не приближаясь к вентиляторам системы охлаждения. Это связано с тем, что вентилятор может запуститься в любой момент, даже при холодном двигателе.
  • Проверьте визуальное состояние, повернув внутреннюю часть ремня к свету. Недопустимы трещины, потертости и отслоение изделия. Если повреждение произошло на небольшом участке, ремень считается непригодным для дальнейшего использования. Элемент протягивается через кривошип коленчатого вала с помощью центральной гайки.
  • Натяжение провереноизмеряется прогиб под нагрузкой 10 кг. При расстоянии между осями шкивов до 300 мм отклоняющая балка должна составлять 6 мм. При расстоянии между осями 300-450 мм допускается прогиб на 12 мм.

Проверить натяжение ремня генератора с максимальной нагрузкой, т.е. включить всех потребителей энергии, кроме стартера. Если свиста нет — натяжения достаточно.

Как натянуть ремень

Если поверхность Если на ремне нет трещин и разрывов, попробуйте его натянуть. Эта процедура подходит как для автомобилей российского производства, так и для иномарок, оснащенных ручным ручным натяжителем, которым зачастую является сам генератор. Ремень натягивается до тех пор, пока он не перестанет скользить по шкивам. Автолюбитель должен помнить, что чрезмерное напряжение нагружает подшипники генератора и заставляет их перестать работать.

Если натяжение ремня не позволяет нормально работать, замените деталь. Не устанавливайте прокладки под натяжные шкивы, так как это приведет к увеличению длины ремня.

Инструкция по замене приводного ремня

Замена ремня привода генератора не является проблемой для большинства водителей. После удаления использованной полосы рекомендуется проверить картину износа. Если у него есть повреждение кромок и контактов, это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае найдите поврежденный компонент и замените его. Нет смысла ставить новый ремень на поврежденный шкив, так как резина быстро изнашивается на острых кромках. При замене ремня следуйте последовательности, рекомендованной производителем автомобиля.

При замене приводного ремня генератора может потребоваться установка нового натяжителя и связанных с ним крепежных элементов. Список деталей, которые необходимо заменить, см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Что понадобится для замены?

Прежде чем пытаться заменить ремень генератора, приготовьте набор инструментов и расходных материалов (приведен максимальный перечень):

  • гаечные ключи и головки;
  • новый ремень и натяжной ролик;
  • возвратный стержень для крепления шкива
  • лопата монтажная для снятия ремня
  • нож;
  • защитные перчатки;
  • лист бумаги и карандаш, чтобы нарисовать схему установки.

Новый приводной ремень вторичного рынка может быть на несколько миллиметров длиннее оригинального. Разницу в длине компенсирует натяжитель.

Схема

Установить ремень на моторы с двумя или тремя шкивами несложно. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на двигатель с более чем одним шкивом. В этом случае рекомендуется составить схему установки изделия. Такое мероприятие ускорит процесс установки и позволит избежать ошибок.

  • 1 — шкив коленчатого вала;
  • 2 — шкив генератора;
  • 3 — шкив направляющий;
  • 4 — муфта компрессора кондиционера;
  • 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода подкачивающего насоса;
  • 6 — ремень;
  • 7 — натяжной ролик.

Алгоритм действий

Процедура различается в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции по замене ремней на популярных автомобилях. В других автомобилях операция аналогична.

На автомобиле ВАЗ Гранта

Для замены ремня на автомобиле ВАЗ Грант без натяжителя можно действовать по алгоритму:

  • Ножом отрежьте старую полоску.
  • Чтобы включить 3-4 оборота, поверните снизу болт крепления генератора.
  • Полностью открутите верхний крепежный болт и выньте его из отверстия.
  • Сдвиньте генератор вперед, пока монтажный выступ не окажется позади кронштейна.
  • Закрепите механизм проволокой или другим способом.
  • Наденьте ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы используют дополнительное устройство, чтобы удерживать ремешок на устройстве во время его надевания.
  • Используйте гаечный ключ, чтобы повернуть вал двигателя, чтобы ремень полностью подошел.
  • Зафиксируйте генератор в исходном положении. Проверить работу узлов при полной нагрузке и разных оборотах коленчатого вала.
На Киа Сид

Ремень генератора можетзаменить следующим образом:

  • Снимите крепежный болт наверху генератора.
  • Поднимите стопорный винт вверх из направляющего гнезда.
  • Поверните устройство к нижнему винту. Если крепление «заблокировано», генератор можно повернуть, слегка постучав молотком по дереву.
  • Снимите использованный ремень и прижимной ролик.
  • Затем установите новый шкив, и только после этого можно смонтировать ремень.
  • Натяните ремень в соответствии с инструкциями в Руководстве оператора. Проверить работу прибора, при появлении свиста немного увеличить напряжение.
На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Volkswagen Polo Sedan с автоматическим натяжителем:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector