4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка турбины дизельного двигателя д 245

Регулировка турбины дизельного двигателя д 245

Диагностика неисправности турбины ТКР-6 и способы устранения

Турбокомпрессор ТКР-6 устанавливается на двигателя Д-245 и Д-246 которыми оснащены некоторые автомобили ЗИЛ, трактора и энергоустановки.

Существуеют следующие модификации турбокомпрессора ТКР-6:

  • ТКР 6-00.01 Д-245.27, Д-245С-435/437 устанавливается на трактора МТЗ 922, 923, ЮМЗ, ВТЗ, ЛТЗ, к-н «Гомсельмаш», ДСТ «Амкодор»
  • ТКР 6-00.02 Д-245.12С-143/231/365/368 устанавливается на ЗИЛ-4331 «бычок»
  • ТКР 6-00.03 РМ 80, РМ 120 устанавливается на МТЗ 100, ЗИЛ 5301
  • ТКР 6-00.04 Д-245.12С устанавливается на ЗЗГТ
  • ТКР 6-00.06 Д-246.3/4 устанавливается на энергоустановку
  • ТКР 6-00.07 Д-245
  • ТКР 6-01.01 Д-245.5, Д-245.5С-439 устанавливается на МТЗ
  • ТКР 6-01.07 Д-245.5
  • ТКР 6-01.08 Д-245.16С
  • ТКР 6-01.09 Д-245.5С
  • ТКР 6-02.05 Д-245.7-628/658 устанавливается на автомобили ГАЗ
  • ТКР 6-03.10 Д-245.43S2, 245.5S2 устанавливается на МТЗ
  • ТКР 6-00.11 Д-245.12С устанавливается на переоборудованный ГАЗ 66
  • ТКР 6-00.12 Д-246.4 устанавливается на энергоустановку
  • ТКР 6-00.13 Д-246.4 устанавливается на энергоустановку
  • ТКР 6-00.14 Д-245.5 устанавливается на ВТЗ

Схема подключения воздухоподводов и маслопроводов турбокомпрессора ТКР-6

Действительно, автомобиль с установленной турбиной становится мощнее. Дело в том, что чем больше топлива за единицу времени сжигает мотор, тем он мощнее. И для сгорания большого количества горючего нужен воздух. В принципе непосредственно с забором воздуха двигатель может справиться сам. Но турбина позволяет значительно увеличить объем этих воздушных масс и повысить давление. Таким образом, подача воздушно-топливной смеси возрастает, но при этом рабочий объем цилиндров двигателя сохраняется. В среднем турбонаддув делает силовой агрегат мощнее на 50%.

У турбины есть и другие плюсы: снижается токсичность отработавших, то есть выхлопных, газов, и повышается крутящий момент — следовательно, водителю не нужно слишком часто переключать передачи на механической коробке.

Принцип работы этого механизма относительно прост. Поток выхлопных газов попадает на механическую крыльчатку турбины и приводит ее в движение, а заодно и лопасти компрессора, который и нагнетает в цилиндры мотора воздух. Таким образом, туда попадает больший объем смеси воздуха с топливом. Она быстро сгорает, и образуется газ, находящийся под значительным давлением. Это приводит к возникновению большой силы, давящей на поршень двигателя. Другими словами, турбокомпрессор в автомобиле подает тепловоздушную смесь в двигатель внутреннего сгорания, используя энергию выхлопных газов.

При соблюдении правил эксплуатации и должном уходе турбина может прослужить несколько лет. Рекомендуется менять турбокомпрессор примерно через каждые 200 000 км пробега, но все, конечно, зависит от состояния агрегата. Если после 200 000 км турбина в хорошем состоянии, замена не требуется. А вот обслуживать турбину и всю воздушную систему нужно через каждые 70 000–90 000 км пробега. Чаще всего «вмешиваться» в работу турбонаддува приходится, если он загрязняется, покрывается ржавчиной или ломается.

Основными причинами неисправности турбин являются:

  • загрязнение воздушного фильтра;
  • несвоевременная замена моторного масла или его низкое качество, использование неподходящего топлива;
  • наличие примесей в моторном масле, смешивание масла с топливом;
  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • недостаточное количество смазки для турбокомпрессора;
  • некорректная настройка подачи топлива;
  • не настроенная система зажигания;
  • утечка выхлопных газов между коллектором и турбокомпрессором;
  • потеря герметичности во впускном коллекторе;
  • засорение отвода воздуха из компрессора;
  • заклинивание системы изменения геометрии турбины;
  • попадание инородного предмета во впускной коллектор;
  • слишком большой люфт электронного актуатора;
  • неисправность клапана управления турбиной;
  • недостаточная компрессия в двигателе и так далее.

Как мы уже сказали, чтобы заменить, очистить или отремонтировать турбонаддув, его необходимо демонтировать. Снять турбину с дизеля или с бензинового двигателя не так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь демонтаж турбины требует наличия определенных знаний, опыта, а еще — осторожности.

Как снять турбину с двигателя: пошаговая инструкция

Двигатель автомобиля имеет сложное техническое устройство. Если автовладелец решился самостоятельно снять турбину с двигателя, он должен отдавать себе отчет в том, что есть риск не справиться с проблемой или вовсе сделать еще хуже. Непрофессиональное вмешательство порой приводит к необратимым последствиям.

Просто открыть капот и снять турбину своими руками не получится. К демонтажу нужно основательно подготовиться — получить недостающие знания, посоветоваться со специалистами, приобрести инструменты и следовать некоторым правилам. Во-первых, приступать к работе можно лишь после того, как двигатель остыл. Во-вторых, не стоит снимать турбину, не убедившись, что причины неполадок кроются именно в поломке этого механизма. Например, изменение тяги в двигателе нередко происходит из-за неисправностей датчиков или из-за попадания воздуха в обход системы пуска. В-третьих, автовладелец при снятии турбокомпрессора должен исключить вероятность попадания мусора и грязи в корпус самой турбины, а также в патрубки и в открытые каналы двигателя. Также лучше иметь при себе запасные уплотнители и крепежи, если окажется, что какие-либо детали износились. Ну и конечно, отсоединяя турбину, важно четко соблюдать последовательность действий.

А проходит демонтаж турбин в несколько этапов.

  1. Подготовка автомобиля. Она проводится за день до извлечения турбины. Крепления турбокомпрессора смазываются керосином или специальным средством WD-40. Это позволит быстро и безопасно открутить гайки и болты. Также заблаговременно следует отключить бортовой компьютер и всю электронику, в том числе контроллер электронной системы управления двигателем, чтобы предотвратить короткое замыкание или повреждение проводки. Для этого достаточно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Открытие доступа . Турбина находится справа или слева от двигателя между впускным и выпускным коллекторами. Если доступ к узлу открыт, демонтаж потребует меньше времени и сил. Однако компрессор может быть закрыт другими комплектующими, например генератором, аккумуляторной батареей или резервуаром для стеклоомывающей жидкости. Все эти элементы нужно убрать. Некоторые автопроизводители устанавливают крыльчатку выше, из-за чего открыть доступ гораздо сложнее. Так, чтобы снять турбину у «Ниссан Патфайндер», придется отсоединить кузов от рамы. Сделать это, не имея квалификации автослесаря, практически невозможно.
  3. Отключение системы охлаждения и системы смазки турбины. Прежде чем отключить их, нужно промаркировать шланги, которые отвечают за поступление и отвод масла от турбины. Это нужно, чтобы потом можно было без проблем присоединить все обратно. Отработанное масло с двигателя необходимо слить и, используя спецсредства, убрать с мотора остатки технической жидкости. Также демонтируется масляный и воздушный фильтры, воздушные патрубки, а затем — маслопровод турбины. Под трубку слива моторной жидкости следует заранее поставить лоток. Если трубки закоксованы, их также нужно промыть.
  4. Снятие турбокомпрессора . На этом этапе демонтируется участок, соединяющий турбину с выхлопной трубой. При этом важно сохранить все уплотнительные элементы и крепления, которые не требуют замены, и запомнить их расположение.
  5. Отсоединение турбины от трубы подачи воздуха. Далее отсоединяется участок, на котором турбина крепится к двигателю, — верхний патрубок. Снимается он гораздо проще, поскольку контактирует с куда менее горячим воздухом, а болтовые соединения здесь в более хорошем состоянии. Все болты и гайки нужно открутить и сохранить.
  6. Отключение турбины от коллекторного узла. Турбина отсоединена, ее можно извлекать из автомобиля — демонтаж турбины с двигателя завершен.
Читайте так же:
Клапан регулировки потока масла

После того как турбина извлечена, механизм необходимо очистить и осмотреть — его корпус может быть поврежден. Все детали турбины следует промыть и обезжирить, а корпус, клапан и прочие внешние элементы — подвергнуть пескоструйной очистке.

Альтернатива самостоятельному демонтажу

Безусловно, снятие турбины — трудоемкий процесс. Как следует из описанного выше, чтобы демонтировать механизм, водителю придется не просто открутить болты и отсоединить шланги. Необходимо также знать, как произвести очистку геометрии, как снять горячую часть турбины и многое другое. К тому же у человека без квалификации это займет немало времени.

Важно понимать, что грубого демонтажа деталей и замены картриджа будет недостаточно. Ведь турбину после снятия необходимо настроить, иначе такой «ремонт» окажется попросту бессмысленным, поскольку механизм может довольно быстро сломаться снова.

Мало кто захочет тратить уйму времени на столь непростую работу, рискуя при этом в итоге оказаться без исправного автомобиля. Водитель может быть уверенным в том, что турбина будет грамотно демонтирована, а проблема устранена, если сразу обратится к профессионалам.

Чаще всего водители демонтируют турбокомпрессор сами, желая сэкономить. Однако не стоит забывать, что действия неподготовленного автовладельца могут осложнить ситуацию — в результате понадобится еще более дорогостоящий ремонт, чем требовался изначально. Между тем стоимость снятия турбины в специализированной компании составляет в среднем 3000–5000 рублей.

Квалифицированные работники автомастерских строго соблюдают порядок снятия турбины. Специалисты знают, как действовать, чтобы не повредить элементы механизма при демонтаже, как почистить комплектующие, какие детали и дополнительные работы понадобятся. В специализированном центре произведут полную диагностику автомобиля, выявят и устранят проблему, отремонтируют и установят турбину или заменят ее на новую при необходимости.

Когда дело доходит до таких важных и при этом «капризных» элементов автомобиля, как турбонаддув, скупой рискует заплатить не дважды, а трижды или того больше. Даже четко следуя инструкции по снятию турбины, автовладелец не получает никаких гарантий. Чтобы не ремонтировать до бесконечности свое авто, тратя время и деньги, водитель может обратиться в специализированную компанию. Квалифицированные специалисты автомастерских обладают большим опытом в решении подобных задач, им по силам демонтаж турбины и ремонт любой сложности. К тому же, если выяснится, что проблема вовсе не в турбине, профессиональный подход автомехаников к диагностике позволит избежать лишних затрат.

Как регулировать давление на д245

Грузовой и спецавтотранспорт

ГАЗ Валдай

ГАЗ 3310 Валдай — среднетоннажный грузовик, выпускавшийся с 2004 по 2015 год. Грузоподъемность данного автомобиля 3.5 тонны, колесная формула — 4х2. Внешний вид модели очень похож на популярную ГАЗель, но технически это разные автомобили. Производство Валдая было завершено в 2015 году потому, что в 2014 году начали выпускать более современные среднетоннажники ГАЗон-NEXT.

Грузовики похожие на ГАЗ Валдай: ЗиЛ Бычок, ГАЗ-3309, Isuzu Elf, Hino Dutro, Nissan Atlas и близкие к ним грузовички.

Какие двигатели на Валдай устанавливали и чем они отличаются друг от друга, сейчас это выясним. В самом начале производства на 3310 ставили мотор Д-245.7 Е2, который представляет собой рядную четверку с рабочим объемом 4.75 литра и мощностью 122 л.с. Экологический класс такого движка соответствовал Евро-2. После 2008 года этот двигатель заменили на более экологичный Д-245.7 Е3, под Евро-3. Кроме того, под Евро-3 ставили на Валдай двигатель Камминз 3.8 (Cummins ISF), который представляет собой 4-цилиндровый мотор с рабочим объемом 3.8 литра и мощностью 152 л.с.

Ниже вы найдете свою модификацию этого автомобиля и узнаете, какой двигатель Валдая стоит у вас, его характеристики, проблемы, болезни (не заводится, стучит, дымит и т.д.) и что требует ремонта в каждом случае. А также, сколько литров масла в моторе, какое масло заливать, где находится номер двигателя на Валдае, его ресурс и прочее.

КПП Валдай Камминз

кпп валдай камминз 3.8, коробка передач валдай камминз, кпп газ 33104, кпп, валдай, камминз, коробка, передач, цена,

КПП Валдай Камминз 3.8. Коробка передач Валдай Камминз. КПП ГАЗ 33106.

Цена 45 000 руб.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор скутера ямаха джог

Прежде всего фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве новые КПП Валдай для двигателя Камминз (Cummins). Коробка передач Валдай Камминз (КПП Валдай Камминз) для двигателя Cummins ISF 3.8 отличается от коробки передач для двигателя Д-245 только длинной первичного вала. Он на самом деле конечно длиннее. Силовой агрегат КПП Камминз имеет 5 передач в перед. И следовательно одну назад. Сверху кроме того расположен рычаг для переключения режимов работы. Коробка передач Валдай весит 75 кг без масла. Следовательно если Вы захотели снять коробку передач Валдай Камминз, как минимум понадобится 2 человека. Если Вы планируете разобрать КПП Валдай Камминз, необходимо предварительно слить масло. Если у Вас нет необходимых инструментов и набора ключей для проведения ремонтных работ. Советуем обратиться на СТО к квалифицированным специалистам.

Характеристики Д-245

ПроизводствоММЗ
Марка двигателяД245
Годы выпуска1984-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия15.1 17.0
Объем двигателя, куб.см4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин75/1800 81/1800 84/1800 88/1800 105/2200 107/2400 120/2200 127/1800 122/2400 130/2200 136/2400 156/2400 170/2400 177/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин365/1400 366/1400 411/1400 397/1400 384/1400 355/1500 439/1400 567/1500 422/1500 422/1100-2100 446/1600 515/1600 595/1500 650/1200-1600
Экологические нормыЕвро 0-5
ТурбокомпрессорТКР-6 ТКР-6.1 ТКР-6.5 С14-199 С15-505
Вес двигателя, кг450 (Д245)
Расход топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309)19.2
Расход масла, % к расходу топлива, до1.3 1.2 (Евро-4) 0.4 (Евро-2) 0.3 (Евро-3) 0.2 (Д-245.35)
Масло в двигатель5W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л12
Замена масла проводится, часов250
Размеры, мм: — длина — ширина — высота965 676 968
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике— 300 000+
Двигатель устанавливалсяМАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581 БЕЛАРУС-920, 952, 1025 ГАЗ-1503, 2504, 3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507 КАВЗ-3244, 3976, 39765 ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025 ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234 ЛАЗ-695 ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18 ГС-10.01-02 ДС-181 ТЛТ-100М

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами. Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см 2 .

Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел. Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2. Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1. Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1. ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31. Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с. 2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с. 3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с. 4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с. 5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин. 6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн. 7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с. 8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин. 4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с. 5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода. 3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с. 4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн. 4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин. 4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин. 4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Читайте так же:
Регулировка температуры кондиционера в автомобиле

Технические характеристики ГАЗ Валдай

Общие данные

Модель автомобиляГАЗ-33106ГАЗ-331061ГАЗ-331063
Тип автомобиляДвухосный, грузовой, с приводом на задние колеса
Грузоподъемность автомобиля (с плат формой без надставного борта, дуг тента), кг,392536403480
Полная масса автомобиля, кг740074007400
Масса автомобиля в снаряженном состоянии (с водителем, без надставного борта, дуг, тента), кг332536103545
Габаритные размеры, мм:
— длина605075656770
— ширина (по зеркалам)264326432643
— высота (по кабине без нагрузки)226022602265
— высота (по тенту без нагрузки)306030603060
База, мм331040004000
Колея передних колес, мм174017401740
Колея задних колес, мм (между серединами двойных скатов)170217021702
Дорожный просвет автомобиля с пол ной нагрузкой, мм177177177
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м, не более6,87,77,7
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой, без тента, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч105105105
Расход топлива1 при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
— 60 км/ч12,012,012,0
— 80 км/ч15,015,015,0
Углы свеса (с полной нагрузкой),°
-передний272727
-задний141014
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (°)25(14)25(14)25(14)
Погрузочная высота платформы, мм107010701070

* — 1 Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.

Заказать вывоз мусора в Подольске

Сломался воздушный компрессор Д-245 — Разборка и причина

Сломался воздушный компрессор Д-245 - Разборка и причина

Компрессор Д-245 (А29.05.000), очень распространённая модель, которая устанавливается на автомобилях МАЗ, ЗИЛ, а также на многих тракторах отечественного производства и на техники производимой в ближнем зарубежье.

Наша компания по вывозу и утилизации мусора в г. Подольск Московской области имеет большой парк транспортных средств, на которых установлен воздушный компрессор серии А29.05.000 Д-245. Из-за большого пробега техники и моторесурса ДВС, воздушный компрессор периодический выходит из строя и требует ремонта. Одну из основных причин поломки воздушного компрессора Д-245, мы хотим рассказать и показать вам сегодня.

Сломался воздушный компрессор Д-245 - Разборка и причина

Разборка сломанного компрессора А29.05.000 Д-245.

Компрессор Д-245 внешним видам напоминает обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его внешнее отличие заключается в отсутствии свечи зажигания и то что клапана используются для подачи и передачи сжатого воздуха, вместо топливной смеси. Таким образом компрессор Д-245, имеет простое устройство, понятное для любого потребителя кто не так далек от техники. Все это позволяет произвести ремонт, не требующий многолетнего опыта и знаний.

Сломался воздушный компрессор Д-245 - Разборка и причина

Посмотрев видеоролик, по разборке компрессора Д-245, нам становится понятна причина его поломки. Отсутствие зуба шестерни, говорит о том, что компрессор подклинивал, это усилие и привело к поломки зуба шестеренки. Далее мы обнаруживаем причину подклинивания — это зацепы в виде сильной царапины, как на колен-вале компрессора, так и на вкладышах. Как правило причиной такой поломки становится слабая подача масла. Снижение давление подачи масла, происходит по причине износа самих вкладышей, а также вращающихся втулок и элементов подачи смазывающей жидкости. На видео мы видим, как автор ролика показывает большой люфт в области втулки, через которую и подается масло. При таком люфте давление масла, будет продавливать жидкость в образовавшийся зазор, тем самым снизив эффект смазки на самих вкладышах.

Сломался воздушный компрессор Д-245 - Разборка и причина

P.S.

Стоит понимать, что при такой поломке недостаточно заменить вкладыш, отшлифовать вал и установить новую шестерню. Важным здесь является замена втулки через которую подается масла (также обратите внимание на выработку седла, в котором вращается втулка). Иначе новые запчасти просто долго не проработают, более того в следующий раз поломка может иметь более критический масштаб.

Схема затяжки головки блока двигателя д 245

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:

Читайте так же:
Как правильно регулировать фары на машине

— снимите колпак и крышку головки цилиндров;

— снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;

— динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 1, и, при необходимости, произведите подтяжку.

Момент затяжки -220±10 Нм.

После проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Рисунок 1 — Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров

Двигатель Д-245

С целью обеспечения лучшего уровня приемистости применяется турбинный компрессор с возможностью корректировки потока воздуха. Благодаря этому обеспечиваются повышенный уровень крутящего момента даже при минимальном количестве оборотов коленвала. При этом подобный двигатель с турбиной выводит отработанные газы, которые соответствуют европейским стандартам Евро 3. Но вся серия подобных моторов предназначена для использования только в условиях температуры окружающей среды, находящейся в пределах -45 – +45 градусов. Главным местом использования этих агрегатов является их установка в дорожную, строительную, а также колесную технику.

Регулировка затяжки головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов ГБЦ определяет последовательность и силу, с которой проводится закручивание в резьбовых соединениях болтов маховика. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен находиться в пределах 190-210 Нм. При этом гайки шпилек и болты требуется затягивать до отказа.

Процесс регулировки выполняется следующим образом:

  1. Сначала нужно провернуть коленвал посредством коренных подшипников, а также шатунов пока не перекроются клапаны первого цилиндра. В этот момент впускной в первом цилиндре только открывается, а вот выпускной закрывается. После этого выполняется регулировка зазоров в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет ведется со стороны вентилятора).
  2. После этого проворачивается коленвал на 1 оборот так, чтобы перекрылся 4 цилиндр. В этот момент проводится регулировка 1, 2, 3, а также 5 клапанов.

По завершении этого процесса по указанной схеме требуется поставить в первоначальное положение ось коромысел, после чего провести регулировку зазоров клапанов Д-245, присутствующих между ними и коромыслами.

Регулировка клапанов Д-245

Отдельно стоит рассмотреть порядок регулировки клапанов Д-245. До того, как приступать к этому процессу рекомендуется изучить особенности этого узла. Так, распредвал имеет сразу 5 опор, а в движение приводится за счет коленвала, а также шестерней распределения. Специальные 5 втулок применяются в виде подшипников, установленных методом прессовки. При этом фронтальная сделана из алюминия и находится в области вентилятора и оборудована упорным буртом, который отвечает за фиксацию распредвала и предотвращает его осевые сдвиги. Все остальные втулки выполнены из чугуна.

С целью корректной регулировки клапанов требуется принимать во внимание, что для создания штанг толкателей применяется стальной прут. У него имеется сферическая часть, входящая непосредственно в толкатель. Сам процесс регулировки происходит следующим образом:

  1. Сначала требуется открутить все гайки, которые фиксируют стойки осей, после чего их самих вместе с пружинами и коромыслами необходимо снять.
  2. Дальше проводится отвинчивание крепления головки с последующим её демонтажем. Сами клапаны рассухариваются, когда проводится удаление пружин, шайбы, различных уплотнителей, а также тарелки.
  3. Теперь выполняется притирка клапанов, используя для этого специальные станки либо же стенды. Для этого сначала на фаску запчастей наносят притирочную пасту и дополнительно добавляют стеариновую кислоту.
  4. Процесс регулировки клапанов (он же притирка) выполняется до того момента, пока не появится сплошная матовая окантовка. При этом её ширина должна составлять не меньше 0,015 см. Важно не допускать разрыва поясков, а любые отклонения по ширине допускаются в пределах 0,5 мм.

Проверка зазора между клапанами и коромыслами

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла не более 60°С) должен быть:

1) впускные клапаны — 0,25 мм;

2) выпускные клапаны — 0,45 мм.

При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:

впускные клапаны — 0,25 мм;

выпускные клапаны — 0,45 мм.

Рисунок 2 — Регулировка зазора в клапанах.

Регулировку производите в следующей последовательности:

— снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;

— проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана в соответствии с рисунком 2 и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана.

После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

Проверка и настройка зазоров

Проверку и регулировку клапанов двигателя Д-245 («Евро-2») в части зазоров желательно проводить через каждые 20 тыс. км пробега. Также эту процедуру проводят после снятия головки цилиндров, подтягивания фиксирующих болтов ГБЦ либо при появлении стука в клапанном отсеке. Величина зазоров между бойком коромысла и торцовой частью клапанного стержня на холодном дизельном моторе должна быть 0,25 мм на впускном, и 0,45 мм на выпускном клапане.

Читайте так же:
Отрегулировать развал на сенсе

Чтобы отрегулировать зазоры, необходимо отпустить винтовую контргайку коромысла корректируемого клапана. Затем, путем проворачивания винта, устанавливают требуемую величину, которую измеряют при помощи щупа между бойком и торцом стержня. По окончании процесса затягивают контргайку, устанавливают на место колпак крышки ГБЦ. Затяжку крепежных болтов проверяют после обкатки и через каждые 40 тысяч километров на прогретом силовом агрегате. После проведения контроля, необходимо отрегулировать зазор между коромыслом и клапаном, после чего затянуть фиксаторы.

Установка головки цилиндров и клапанного механизма Д-245

При необходимости замены седел клапанов следует пользоваться комплектом специальных оправок, показанных на рисунках.

Установку пружин клапанов и манжет клапана рекомендуется производить с помощью специального приспособления и оправки, показанных на рисунках.

Прокладки головки цилиндров должны быть смазаны с двух сторон графитовой пастой, состоящей из 60 % моторного масла и 40 % графита (по массе). На металлические окантовки отверстий под гильзы должны быть надеты фторопластовые кольца.

Затяжку болтов (гаек) крепления головки необходимо проводить в последовательности, указанной на рис. 3. Момент затяжки — 190…210 Нм.

Штанги толкателей следует установить в отверстия головок цилиндров так, чтобы наконечники штанг вошли в углубления толкателей.

При установке клапанного механизма сферы регулировочных винтов должны быть совмещены с наконечниками штанг.

Гайки шпилек и болты крепления клапанного механизма должны быть затянуты до отказа.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле должен быть: впускные клапаны — 0,2 +0,05 мм; выпускные клапаны — 0,45-0,05 мм.

Регулировку надо производить в следующей последовательности: провернуть коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем повернуть коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Регулировка клапанов Д-245

Прежде чем приступить к настройке клапанов, необходимо изучить устройство и особенности данного узла. Распределительный вал имеет пять опор, в движение приводится посредством коленвала и шестеренки распределения. В качестве подшипников используются пять втулок, которые помещены в расточки блока методом прессовки.

Фронтальная втулка выполнена из алюминия, размещается в районе вентилятора, оснащена упорным буртом, фиксирующим распредвал от осевых сдвигов, другие втулки сделаны из чугуна. Стальные толкатели клапанов имеют наплавление специальным чугуном, сферическая поверхность обладает радиусом 750 мм. Кулачки распределительного вала выполнены с небольшим наклоном.

Для правильной регулировки клапанов Д-245 («Евро-2»), необходимо учитывать, что штанги толкателей сделаны из стального прутка, имеют сферическую часть, которая входит внутрь толкателя. Клапанные коромысла изготовлены из стали, качаются на оси, зафиксированной при помощи 4 стоек. Ось этих элементов полая, оборудована восемью радиальными отверстиями, служащими для доставки масла, перемещение коромысел стопорится распорками в виде пружин.

Особенности

Технические характеристики Д 243:

  1. Силовой агрегат имеет 4 рабочих цилиндра.
  2. Порядок воспламенения горючей смеси: 1-3-4-2.
  3. Цилиндры имеют диаметр 11 см.
  4. Поршень за один цикл проделывает расстояние 12,5 см.
  5. Общий рабочий объем цилиндров 4, 75 .
  6. Мощность двигателя — 60 кВт.
  7. Значение крутящего момента по 600 об/мин 298 Н*м.
  8. Степень сжатия – 16.
  9. Расход дизеля – 226 г/кВтч.
  10. Давление масла при максимальном значении оборотов двигателе 0,08 Мпа.
  11. Давление масла при номинальном значении оборотов – 0,25-0,35 Мпа.
  12. Мотор весит 490 кг.
  13. Объем масла – 12 л.
  14. Дизель можно эксплуатировать при температуре от -45 до +40 градусов.

Образец мотора

Дизельный двигатель
Цена двигателя д 243 нового — 153 100 руб.

Тюнинг двигателей Д-243

Установка турбины

Можно переделать свой атмосферный 243-й в турбированный Д-245, тем самым добавив ему немного мощности. Для реализации этого вам необходима турбина ТКР 6 от 245-го, выпускной коллектор под нее от Д-245, сделать маслоподачу и маслослив, настроить свой ТНВД и все будет работать на стандартных поршнях. Для этого продаются готовые комплекты установки турбины за вполне нормальные деньги. Полноценного Д-245 таким образом не получить (отличаются блок, коленвал и поршни), но мощностей вы мотору добавите.

Проверка зазоров

Проверку клапанов двигателя Д-245 в части зазоров лучше проводить через каждые 15 тыс. км пробега. Также данную процедуру проводят после того, как была снята головка цилиндров, подтягивания болтов ГБЦ, либо после появлении стука в отсеке с клапанами. Величина зазора между торцовой частью клапанного стержня с бойком коромысла на холодном моторе 0,25 мм на впускном, и 0,45 мм выпускном клапане.

Чтобы регулировать зазоры, необходимо отпустить контргайку коромысла корректируемого клапана. Далее, путем проворачивания винта, устанавливается требуемая величина(измеряют при помощи идущего щупа между бойком стержня). После окончания процесса затягиваются контргайки, устанавливается на место колпак от крышки ГБЦ. Затяжку проверяют после обкатки и далее через каждые 50 тысяч километров на прогретом агрегате. После контроля, необходимо регулировать зазор между коромыслом и клапанами, после этого нужно затянуть фиксаторы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector