4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передув турбины дизельного двигателя: симптомы и последствия

Передув турбины дизельного двигателя: симптомы и последствия

Схема турбины

Передув турбины дизельного двигателя – это наиболее распространенная проблема, с которой автовладельцы обращаются в специализированные мастерские и СТО. Обычно неисправность связана с выходом из строя блока регулировки наддува. Износ отдельных комплектующих нарушает геометрию нагнетателя, в результате чего наблюдается снижение уровня подвижности рабочих элементов. Отсутствие проворота лопаток влечет за собой потерю давления в рабочей области. Чтобы устранить передув турбины, нужно заменить изношенный функциональный элемент. Эту операцию можно выполнить самостоятельно, но разбор турбокомпрессора – длительный процесс, поэтому лучше всего доверить его квалифицированным специалистам.

Причины передува турбины

Основная причина, по которой наблюдается передув турбокомпрессора – это выход из строя клапана управления. В нормальном режиме работы этот функциональный элемент отвечает за стравливание лишнего уровня давления при работе двигателя на высоких оборотах. При поломке в цилиндры попадает избыточная воздушная масса, поэтому раскручивание силового агрегата происходит в разы медленнее, падает общая мощность, а при нажатии на педаль акселератора наблюдаются специфические провалы.

Как отмечают мастера по обслуживанию и ремонту дизельных двигателей, передув турбины возникает из-за:

  • Поломки вакуумного регулятора.
  • Неисправностей в механизме клапана управления.
  • Засорения каналов топливного типа.
  • Нарушения формы и размеров лепестков геометрии.
  • Проникновения в рабочую зону турбины мелких частиц и пыли.
  • Скопления нагара в корпусе устройства.

Наряду с передувом водители часто сталкиваются и с недодувом за счет заклинивания геометрии. Классические симптомы передува турбины – резкое исчезновение тяги и недостаточные обороты силового агрегата.

Последствия передува турбины дизельного двигателя

Игнорирование неисправности или попытки устранить ее самостоятельно приводят к дополнительным проблемам. Чрезмерное давление чревато выходом из строя двигателя. Топливная смесь при передуве недостаточно насыщается воздухом, что влечет за собой прогорание поршней и клапанов, повышение уровня нагрузки на ЦПГ.

При длительной работе турбины на слишком высокой мощности увеличивается температура. В результате разрушается защитная масляная пленка мотора, детали быстро изнашиваются. Вал турбокомпрессора прикипает к подшипнику, что оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Как устранить передув турбины?

Передув турбины

Первый шаг – обратиться в автосервис для комплексной диагностики. Некоторые признаки нарушения геометрии можно установить визуально. Для этого специалист снимает вакуумный шланг с пневматического клапана управления, в процессе работы двигателя на холостом ходу. В нормальном рабочем режиме давление штока направлено вниз, а при износе деталей и изменении геометрии плавный ход штока вверх невозможен.

Помимо замены изношенных комплектующих эффективным способом устранения поломки станет чистка деталей. В процессе работы специалисты:

  • Удаляют грязь, нагар и копоть с корпуса с применением высококонцентрированных моющих средств.
  • Проверяют элементы воздушных каналов на наличие посторонних предметов.
  • Подтягивают и подкручивают рабочие элементы турбины.
  • Чистят корпус и воздуховоды.
  • Контролируют уровень масла.
  • Проверяют состояние патрубков, пружин и иных элементов на предмет целостности.

Если вы не располагаете достаточными умениями и знаниями по обслуживанию и ремонту турбокомпрессоров, лучше обратитесь за помощью в наш сервисный центр. Специалисты Дизель-Мастер пользуются только оригинальными комплектующими, предоставляют длительную гарантию и дополнительный сервис.

Советы на будущее

Чтобы турбокомпрессор дизельного двигателя еще долго радовал вас предельной мощностью, соблюдайте несколько простых правил наших консультантов:

Зачем нужен датчик буста в автомобиле

Датчик буста — это одна из ключевых деталей в турбированном двигателе. От его корректной работы зависят рабочие характеристики всего автомобиля.

Датчик турбонаддува

Что это за устройство

Для начала стоит понять, что собой представляет датчик буста. Этот элемент входит в систему турбонаддува. Его роль заключается в увеличении заряда топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Сегодня популярностью пользуется турбонаддув, поэтому конструкция дополнительно оснащается турбокомпрессором. Механический компрессор, который использовали ранее, уходит в прошлое.

Читайте так же:
Проверку и регулировку клапанного зазора

Применение датчика

Система турбонаддува увеличивает мощность мотора. Это в дальнейшем имеет отрицательные последствия: повышается рабочее давление внутри цилиндров. Чтобы не допустить перегрева, в конструкции был продуман датчик наддува турбины. Он следит за отклонениями давления, передавая сигналы промежуточному охладителю в случае необходимости. Его значения позволяют электронному блоку управления оценивать состояния автомобиля на текущий момент.

Без всех деталей системы, наддув турбины невозможен. Поэтому, если из строя выйдет датчик буста, его необходимо в срочном порядке заменить. Сегодня такие устройства предлагают многие производители автозапчастей. Например, Bosch, Vemo, Metzger, Febi Bilstein, Hella.

Система турбонаддува

Конструкция и особенности работы

Производство считывающего устройства осуществляется по 2 технологиям: толстопленочной и механической. Второй вариант считается более прогрессивным и доступным, поэтому большинство моделей изготавливается механическим способом.

Главным элементом в конструкции служит чип, а еще диафрагма с 4 тензорезисторами. Когда на диафрагму оказывается давление, она начинает сгибаться, передавая сигналы чипу. Вследствие механической растяжки все 4 тензорезистора меняют направление работы, создавая сопротивление. Электронный блок управления двигателем анализирует величину возникшего напряжения и оценивает давление. При увеличении напряжения повышается и рабочий показатель давления.

Работает датчик давления турбины в автоматическом режиме. Он передает показатели с помощью сигналов, которые могут быть и звуковыми, и визуальными. Сейчас выпускаются устройства с разными режимами яркости, либо с несколькими цветными показателями, которые обеспечивают быстрое и удобное считывание данных даже при плохом освещении.

Если показатель длительное время выходит из установленных рамок, то система турбонаддува, скорее всего, неисправна. Если же отклонения носят временный характер, наличие неисправности исключается.

Виды датчиков буста

Потребителям доступны 2 типа датчиков турбонаддува: электромеханический и байсный. Первый вариант производится чаще всего, так как считается универсальным и более современным.

Электромеханический тип

Независимо от модели, устройство для управления турбиной подключается напрямую к регулятору давления. Чаще всего сразу в комплекте дополнительно идет подставка с возможностью изменения угла.

Подбирая датчик турбонаддува, следует учитывать марку, год выпуска, модель автомобиля, объем и тип двигателя (дизельный, бензиновый). Устройства отличаются формой, размерами, рабочим диапазоном давления.

Подключение датчика буста

Установку нового датчика буста желательно выполнять в сервисных центрах, которые имеют весь необходимый запас инструментов и требуемое оборудование для диагностики.

Если же человек уверен в своих силах и имеет основные знания, он может подключить датчик буста дома.

Для настройки механизма потребуются:

  • пассатижи;
  • ключ на 10;
  • отвертка крестовая.

Подключение устройства в машине производится в такой последовательности:

  1. Снимается турбокомпрессор с автомобиля.
  2. Удаляется скоба.
  3. Осуществляется подтяжка винта регулировки за счет его поворота влево.
  4. С помощью ключа «десятка» элемент подтягивается до тех пор, пока не исчезнут любые посторонние звуки, включая дребезжание.
  5. Затягивается гайка.
  6. Скоба возвращается в первоначальное положение.

При выполнении этих действий следует обратить внимание, что чем туже затягивается датчик системы турбонаддува, тем выше будет создаваемое давление. После завершения всех работ в обязательном порядке необходимо проверить правильность подключения, прежде чем садиться за руль. Для этого достаточно запустить мотор и попереключать различные режимы. Если все действия были выполнены правильно, то скрипов, скрежетов не будет.

Проверка выполненной работы

Заключение

Датчик турбонаддува будет полезен для автомобиля в любом случае. Он позволит следить за величиной давления, и не даст показателям отклоняться от допустимых значений. Главное, это своевременно производить проверку и замену устройства при обнаружении неисправности, чтобы не допустить выхода из строя всей системы.

Плохой турбонаддув: симптомы, проблемы и ремонт

Плохой турбонаддув: симптомы, проблемы и ремонт

Турбокомпрессор, также известный как турбонагнетатель или просто — турбина, представляет собой дополнительную систему, используемую производителями автомобилей для увеличения мощности двигателя, которая обеспечивает такой же уровень мощности в небольших автомобилях, как и в более крупных автомобилях. Плохой турбонаддув повлияет на мощность вашего автомобиля, поэтому необходим своевременный ремонт. Давайте выясним, каковы симптомы плохого турбо-режима и как это исправить.

Читайте так же:
Пила p340s карбюратор регулировка

Как работает турбо?

Чтобы хорошо понять признаки плохого турбонаддува, сначала нам нужно знать, как работает турбо.

Турбокомпрессор на автомобиле работает по принципу, очень похожему на поршневой двигатель. Он использует выхлопные газы для привода турбины. Это вращает воздушный компрессор, который нагнетает дополнительный воздух (и кислород) в цилиндры, позволяя им сжигать больше топлива каждую секунду. Вот почему автомобиль с турбонаддувом может производить больше мощности.

На практике турбокомпрессор представляет собой два маленьких вентилятора, установленных на одном металлическом валу, так что оба вращаются вместе. Один из этих вентиляторов, называемый турбиной, находится в потоке выхлопных газов из цилиндров. Когда цилиндры пропускают горячий газ мимо лопастей вентилятора, они вращаются, и вал, с которым они связаны, также вращается. Теперь второй вентилятор, который называется компрессором, находится на том же валу, что и турбина, он тоже вращается. Он установлен внутри воздухозаборника автомобиля, поэтому во время вращения втягивает воздух в автомобиль и заставляет его поступать в цилиндры.

Так и в теории, и на практике работает турбо. Поскольку вы поняли принципы его работы, давайте перейдем к симптомам плохого турбо.

Как определить, что турбо плохое?

1. Медленное ускорение

Таким образом, как его основная функция турбонаддува, он помогает сделать меньший автомобиль более мощным, чем большой автомобиль, то есть более мощным. Один из первых заметных симптомов — нехватка мощности и медленный разгон. Если вы заметили, что он не ускоряется так быстро, как раньше, первое, что вам следует подумать о проверке, — это турбо. Точно так же автомобиль с турбонаддувом, который изо всех сил пытается поддерживать высокие скорости или не может достичь скорости, на которой когда-то мог, может испытывать отказ турбо. Поэтому потеря мощности — один из симптомов плохого режима турбонаддува, на который следует обратить внимание.

Первые заметные симптомы — недостаток мощности и медленный разгон.

2. Воющий мотор

Турбокомпрессор фактически делает двигатель тише, поскольку заглушает звук всасываемого воздуха. Затем, если вы услышите какой-то шум, который издает более громкий, чем обычно, от двигателя, который немного похож на дрель дантиста или полицейскую сирену, вероятность того, что у вас возникли симптомы турбо, составляет 100%.

Если вы проигнорируете турбо-звук, шум будет постоянно громче, а состояние вашего автомобиля ухудшится. Если вы заметили вой двигателя, обратитесь к профессиональному механику, чтобы тот осмотрел вашу машину.

3. Горящее моторное масло

Один из симптомов плохого турбонаддува — автомобиль сжигает слишком много масла, чем обычно. Вы можете заглянуть внутрь турбины с помощью эндоскопа; если внутри есть масло, это признак неисправности турбины. Вы должны решить проблему как можно скорее, так как, если оставить турбонаддув без обработки, он в конечном итоге выйдет из строя.

Обычные симптомы плохого турбонаддува — автомобиль сжигает слишком много масла, чем обычно.

4. Чрезмерный дым от выхлопных газов.

Если вы видите синий или серый дым от своей машины во время вождения, то процент плохого турбонаддува в вашей машине действительно высок. Так почему серый дым? Трещина в корпусе турбонагнетателя или повреждение внутренних уплотнений могут привести к утечке масла в выхлопной системе, в результате чего образуется серый или синий воздух.

Кроме того, вы можете почувствовать обесцвеченный дым при увеличении оборотов двигателя вскоре после холостого хода. Не игнорируйте этот симптом, сразу же отнесите машину к механику, чтобы как можно скорее ее починить.

Читайте так же:
Автомат калашникова регулировка мушки

Трещина в корпусе турбонагнетателя или повреждение внутренних уплотнений могут привести к утечке масла в выхлопной системе, в результате чего образуется серый или синий воздух.

5. Проверьте свет двигателя.

На большинстве современных автомобилей компьютерная диагностика обнаружит отказ турбонагнетателя, что приведет к «ошибке двигателя» (check engine). Это признак того, что автомобиль пытается сказать вам, что с вашим турбонаддувом что-то не так.

В этом случае вам может понадобиться профессионал, который поможет точно определить проблему с автомобилем. Поэтому доставьте машину к механику — хорошее решение.

6. Датчик ускорения

В некоторых моделях автомобилей обычно имеется датчик наддува, поэтому, если ваш автомобиль оборудован датчиком наддува, то есть отличный способ узнать, насколько хороша наша турбина. Таким образом, даже если вы не можете четко увидеть симптомы плохого турбонаддува, вы все равно можете диагностировать проблему с автомобилем.

Вы можете заметить падение уровня наддува, это признак того, что производительность вашего турбокомпрессора находится под угрозой. Падение может быть результатом различных неисправностей турбонаддува. Итак, вам следует как можно скорее проверить турбокомпрессор у профессионала.

Если уровень наддува падает, это означает, что производительность вашего турбокомпрессора снижена.

Что вызывает перегоревший турбо?

Есть также несколько причин, вызывающих симптомы плохого турбо. Выдувание турбины обычно является результатом проблем со смазкой двигателя или попадания посторонних предметов.

1. Возраст или нормальный износ

Как и у большинства автомобильных запчастей, у всего есть срок службы. Турбокомпрессор обычно может работать от 160 000 до 250 000 километров. Это число сильно различается в зависимости от водителя и его стиля вождения. Однако они могут со временем изнашиваться, в зависимости от того, как агрессивно вы водите машину, и от исходного качества сборки турбонагнетателя.

2. Моторное масло

Моторное масло, которое, вероятно, является кровью в человеческом теле, по сути, находится в автомобиле, чтобы убедиться, что турбонаддув работает нормально. Он служит для смазки основных движущихся частей, защиты их от коррозии и охлаждения во время использования. Поэтому для этого требуется постоянный поток чистого качественного масла. Низкое качество или неправильный сорт масла приведет к накоплению загрязняющих веществ в двигателе. Это может вызвать абразивное повреждение внутренней части турбины. В этом вам поможет регулярная проверка и замена масляного фильтра.

Низкое качество или неправильный сорт масла приведет к накоплению загрязняющих веществ в двигателе.

3. Посторонние предметы

Турбина состоит из двух основных компонентов: компрессора спереди и турбины сзади. Странные предметы, такие как пыль, грязь, листья или другие мелкие предметы, могут попасть внутрь турбонагнетателя и вызвать проблемы. Тем самым эффективность турбонаддува будет снижена, если эти объекты попадут в воздушный фильтр. Чтобы этого не произошло, ваш воздушный фильтр следует регулярно обслуживать и заменять. Также следует проверить турбину на предмет мусора.

4. Плохое уплотнение

Уплотнение — важная деталь, соединяющая компрессор и двигатель. Если он начнет изнашиваться или трескаться, масло вытечет в выхлопную систему. В результате, турбокомпрессор должен работать усерднее и быстрее, эффективность турбонагнетателя снизится и вызовет плохие симптомы турбо. Поэтому как можно быстрее отвезите свою машину к механику, чтобы он точно диагностировал, что происходит с турбонаддувом, и сразу же исправлял это.

Если автомобильное уплотнение начнет изнашиваться или трескаться, масло потечет в выхлопную систему.

Можете ли вы водить машину с плохим турбонаддувом?

Вы по-прежнему сможете управлять своим автомобилем, если турбокомпрессор выйдет из строя, но отказ двигателя не будет далеко позади. Поэтому вам следует ехать только в случае необходимости. Рекомендуем как можно скорее сдать машину к надежному механику. Любой сбой необходимо исправить в ближайшее время, поскольку чем дольше вы его оставляете, тем хуже и дороже будет проблема.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза чери фора

Что делать, если у вас перегорел турбонагнетатель?

Если вы думаете, что у вас перегоревший турбонагнетатель, вам следует сразу же заблокировать его квалифицированным специалистом. Как и в случае с большинством автомобильных запчастей, стоимость ремонта турбонагнетателя во многом будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Обратите внимание, что из-за огромного количества запчастей и стоимости работ трудно оценить стоимость ремонта турбины. Поэтому вместо того, чтобы оставлять машину в такой ситуации, мы рекомендуем вам поговорить напрямую со своим механиком и запросить расценки, прежде чем вы заставите его работать с вашей машиной.

Вы должны заблокировать его сразу после этого у квалифицированного специалиста, если вы чувствуете, что в вашей машине плохой турбонаддув.

Регулирование давления наддува

С целью защиты автомобильного двигателя с наддувом от возможной поломки, а также для улучшения его характеристики мощности и динамических качеств, давление наддува необходимо регулировать. Регулирование наддува может осуществляться различными способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Заметим, что для расширения возможного диапазона изменения частоты вращения KB при неизменном давлении наддува наиболее действенным способом регулирования является перепуск части отработавших газов (ОГ) в обход турбины.

При высоком наддуве, характерном, например, для двигателей Формулы-1, наиболее эффективными способами регулирования являются дополнительная камера сгорания, устанавливаемая в выпускном тракте перед турбиной (система "Гипербар"), и выпуск части наддувочного воздуха в атмосферу. По эффективности эти способы уступают перепуску ОГ, но превосходят такие способы, как регулирование соплового аппарата турбины, перепуск части наддувочного воздуха на вход турбины, регулирование фазы впуска и охлаждение наддувочного воздуха.

При низком наддуве практический интерес представляют такие способы регулирования, как дополнительная камера сгорания, регулирование соплового аппарата турбины, перепуск части наддувочного воздуха и регулирование фазы впуска. При этом по эффективности названные способы становятся сопоставимы с перепуском части ОГ в обход турбины.

Окончательный выбор способа регулирования производится из условия обеспечения надежности, а также приемлемых значений эффективной мощности и экономичности двигателя. Рассмотрим подробнее встечающиеся на практике способы регулирования.

Для регулирования давления наддува нагнетателей с механическим приводом применяется простая схема, представленная на рис. 4.2.2.

Рис. 4.2.2. Схема регулирования давления наддува в двигателе с приводом нагнетателя от KB: 1 — заборник воздуха; 2 — воздушный фильтр; 3 — нагнетатель; 4 — холодильник наддувочного воздуха; 5 — привод нагнетателя; 6 — блок цилиндров двигателя; 7 — впускной коллектор; 8 — дроссельная заслонка; 9 — заслонка перепускного трубопровода 10; 11 — выпускной коллектор

При работе бензинового двигателя на частичных нагрузках с высокой частотой вращения KB дроссельная заслонка 8 прикрывается. Чтобы исключить при этом излишнее обеднение горючей смеси за счет подаваемого нагнетателем избыточного количества воздуха, заслонка перепускного трубопровода 9, наоборот, приоткрывается, и часть воздуха подается снова на вход нагнетателя 3. Очевидно, что на частичных нагрузках КПД нагнетателя падает (некоторое количество воздуха циркулирует по замкнутому кругу), а эффективный расход топлива увеличивается.

Характерным недостатком ТК в условиях эксплуатации поршневого двигателя является то, что он при малой мощности двигателя и низкой частоте вращения KB подает воздуха слишком мало, а при высокой частоте и полной нагрузке — слишком много. Это обусловливает недостаточный крутящий момент двигателя в диапазоне низких частот вращения KB и проявляется в медленном его реагировании на изменение нагрузки при переходных процессах, например, при резком ускорении (двигатель имеет плохую приёмистость).

Для автомобильных бензиновых двигателей, эксплуатируемых в обычных условиях, нерегулируемый турбонаддув не годится. Тем не менее, для условий соревнований и эксплуатации преимущественно при максимальной мощности этот способ может оказаться вполне приемлемым. В качестве примера можно назвать двигатель V8 с рабочим объемом 4,8 л для автомобиля Mercedes C111/IV, предназначенного для установления рекордов скорости. Примечательно, что и при частоте более 6000 1/мин кривая мощности двигателя продолжает круто подниматься.

Читайте так же:
Регулируем зажигание на оке

Схема наддува двигателя с нерегулируемым турбокомпрессором показана на рис. 4.2.3. Такая схема, в частности, реализована на V-образном дизельном двигателе 8ЧН13/14, оснащенном турбокомпрессором ТКР-11. При номинальной частоте вращения KB n = 1700 1/мин и абсолютном давлении наддува = 1,55 бар двигатель имеет мощность 158,2 кВт (215 л.с.).

Для регулирования давления наддува в качестве управляющих величин наиболее часто используются давление воздуха перед и после ТК, давление отработавших газов перед и после турбины, а также отношения названных величин. Места отбора давлений для использования в качестве управляющих величин и общепринятые обозначения этих величин условно показаны на рис. 4.2.3.

Исполнительное устройство системы регулирования давления наддува может иметь различные конструктивные формы, но выполняется, как правило, в отдельном корпусе, и в зависимости от принятой схемы регулирования может устанавливаться как в выпускном, так и впускном тракте двигателя.

Корпус исполнительного устройства, предназначенного для установки в выпускном тракте, имеет оребрение для обеспечения более эффективного охлаждения. Фирма ККК выполняет это устройство, как правило, в виде клапана с определенным ходом, тогда как у фирмы Garrett это встроенная отклоняемая заслонка. Исполнительное устройство включает в себя перепускной (байпасный) клапан, напоминающий по конструкции клапаны головки цилиндров. Конец стержня клапана прикреплен к мембране, которая поджимается калиброванной пружиной. Мембрана герметично зажата по всему периметру металлической крышкой в форме колпака. Перепускной клапан (или соответственно заслонка) находится в закрытом состоянии благодаря поджатию пружиной. Между мембраной и крышкой имеется полость, в которую подводится управляющее давление. Когда значение управляющего давления становится достаточным для сжатия калиброванной пружины, клапан открывается и перепускает часть потока газов. С помощью силы калиброванной пружины можно регулировать давление наддува, то есть чем больше сила пружины, тем большее давление наддува может быть создано. Эта регулировочная возможность служит лишь как основная регулировка, предназначенная для ограничения максимального давления наддува, но не для его регулирования в процессе работы двигателя. Поэтому в серийных автомобилях с целью обеспечения безопасности двигателя сила предварительного сжатия пружины надежно отрегулирована, а сама пружина опломбирована. У двигателей гоночных автомобилей с целью изменения максимального давления наддува и соответственно мощности силу сжатия пружины можно варьировать с помощью регулировочного болта.

Рис. 4.2.3. Схема наддува V-образного двигателя с нерегулируемым ТК: 1 — заборник воздуха; 2 — воздушный фильтр; 3 — турбокомпрессор; 4 — глушитель; 5 — выпускной коллектор левого блока цилиндров; 6 — блоки цилиндров двигателя; 7 — выпускной коллектор правого блока цилиндров; 8 — впускной коллектор левого блока цилиндров; 9 — впускной коллектор правого блока цилиндров; р — давление окружающей среды (атмосферное давление); р1 — давление на входе в компрессор; р2 — давление непосредственно после компрессора; р3 — давление отработавших газов перед входом в турбину; р4 — давление отработавших газов на выпуске после турбины

При установке исполнительного устройства в выпускном тракте оно производит перепуск части отработавших газов в обход турбины (регулирование давление наддува перепуском отработавших газов), а при установке его во впускном тракте клапан устройства осуществляет перепуск наддувочного воздуха снова на вход компрессора (регулирование давление наддува перепуском наддувочного воздуха).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector