4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai Grand Starex (H1) предохранители и реле

Hyundai Grand Starex (H1) предохранители и реле

Hyundai H1 (GRAND STAREX) минивэн широкого спектра применения, производится с 1996 года и по настоящее время в 2 поколениях как фургон или микроавтобус. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Гранд Старекс h1 со схемами и фотографиями блоков для 2 го поколения модели выпускавшихся в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 годах. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

хендай h1

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

За этот период производства Hyundai H1 (Grand Starex) прошла рестайлинг, поэтому назначение элементов в блоках может отличатся и зависит от года выпуска, уровня оснащения и региона поставки. Сверяйте описание со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Не подходят схемы или владеете первым поколением Старекс? Тогда вам подойдёт данное описание.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Блок в салоне

Он находится внизу панели приборов (со стороны водителя), за крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Расположение блока в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Вариант 1

Схема

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

Схема блока в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

AUDIO-210А Аудио, цифровые часы, BCM, выключатель внешнего зеркала с питанием
C/ LIGHTER20А Прикуриватель, Передняя розетка
S/HTD DRI10А Выключатель обогрева сиденья водителя (при наличии)
DRL10А BCM (при наличии)
RR FOG LP10А Реле заднего противо туманного фонаря
H/LP10А Реле дальнего / ближнего света фар
FRT WIPER25А Реле переднего стеклоочистителя, электродвигатель переднего стеклоочистителя
BCM10А BCM
HTR10А Реле переднего / заднего вентилятора, Модуль управления передним / задним кондиционером, Реле вентилятора конденсатора, Электро хромное зеркало, Термо выключатель, Реле обогревателя PTC (D4CB), Электро магнитный клапан EGR (D4BH)
B/UP LP10А Реле фонаря заднего хода, переключатель фонаря заднего хода, переключатель диапазона передачи
ABS40А Блок управления ABS / ESP, переключатель ESP (D4CB)
T/SIG LP10А Переключатель сиганлов поворота
A/BAG10А Модуль управления SRS
A/BAG IND10А Приборный щиток (индикация)
MODULE10А Комбинация приборов, BCM, Модуль управления иммобил-ом (D4BH), Реле кондиционера (D4BH), Сопротивление генератора
ECU10А Датчик скорости автомобиля, ECM, датчик воздушного потока (D4CB), топливный насос (D4BH), TCM, датчик предупреждения о топливном фильтре
START10А Пусковое реле, реле охранной сигнализации
MIRR HTD10А Модуль управления передним кондиционером, наружное зеркало с электроприводом и обогреватель левого / правого стекла
STOP LP15А Выключатель стоп — сигнала
BWS10А Зуммер
DR LOCK20А Реле блокировки / разблокировки дверей
FRT FOG LP10А Реле передних противотуманных фар
B/ALARM10А Реле звукового сигнала охранной сигнализации
AUDIO-1 (POWER CONNECTOR)15А Аудио
ROOM LP (POWER CONNECTOR)10А Цифровые часы, Комбинация приборов, Подсветка LH / RH, Подножка LH / RH, Лампа багажного отделения, Выключатель освещения салона, Выключатель дверной сигнализации, Разъем канала передачи данных, BCM, Выключатель освещения косметического столика LH / RH, Подсветка потолочной консоли
HAZARD15А Реле аварийной сигнализации, аварийный выключатель
FUEL LID15А Реле лючка топливного бака
P/WDW LH25А Главный выключатель электрического стекло подъемника, выключатель электрического стекло подъемника, левый
P/WDW RH25А Главный выключатель электрического стекло подъемника, выключатель правого стекло подъемника

Передний прикуриватель обозначен как C/ LIGHTER, а задний POWER OUTLET.

Расшифровка реле

  • R1 — реле электро стекло подъёмников
  • R2 — реле лючка заливной горловины
Читайте так же:
Установка и регулировка рации на машину

Так же с обратной стороны могут крепится следующие не съёмные реле: реле заднего вентилятора, реле заднего фонаря, реле переднего вентилятора, реле заднего обогревателя стекла.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Вариант 2

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Схема Вариант 2 Гранд Старекс

p, blockquote 14,1,0,0,0 —>

Блоки под капотом

Основной блок

блок предохранителей гранд старекс

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Располагается с левой стороны моторного отсека, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Основной блок под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Схема вариант 1

Схема блока под капотом h1

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Назначение

Схема вариант 2

Схема Вариант 2 Гранд Старекс блок под капотом

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Дополнительный блок

Устанавливается преимущественно на дизельные модели, с правой стороны, рядом со стойкой.

Как регулировать фары на гранд старексе

В этом разделе мы будем собирать «с миру по нитке»… Здесь будет аккумулироваться информация, почерпнутая из Интернета, а также при разговоре с конкретными клиентами, которые как никто другой знают все те проблемы, с которыми им приходится сталкиваться..

1. коррозия кузова.

Хендай Гранд Старекс — корейский автомобиль, произведенный для внутреннего рынка. В Южной Корее нет такой зимы как у нас в стране. Нет реагентов, которыми поливают дороги в Москве и области. Нет таких перепадов температур. Много чего нет…

Именно поэтому, многие жалуются на то, что кузов у Гранд Старекса — слабоват. И примерно , через пару лет эксплуатации в Москве, он начинает немного «цвести».

Самые грамотные владельцы, сразу после покупки везут машину на полный Антикор. Мы не знаем, помогает это или нет, но встречали машины, эксплуатирующиемя в России, в хорошем состоянии и БЕЗ Антикора и С Антикором.

2. Еще достаточно распространенная проблема , обычно, на Форумах описывается так : «Завел сегодня с утра машину, вышел покурить, а центральный замок закрылся… Как вскрыть машину? «

Да, встречается и такое. Как показала практика, обычно это связано с тем , что залипает кнопка центрального замка , расположенная на блоке управления стеклоподъемниками на водительской двери. Обычно это происходит на машинах 2009-2010 годов ,т.е. с существенным пробегом.

3. Отутствие полноценной зарядки аккумулятора.

Встречали минимум на четырех машинах 2011-2012 годов.

Выглядит проблема следующим образом: при запуске двигателя, зарядка аккумулятора начинается примерно через 10-15 минут. До этого момента, несмотря на то, что двигатель работает, зарядки нет.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на даф 95 ати

Особо актуально проверить это — для тех владельцев, кто использует Webasto.

4. Биение руля.

Часто встречается сия проблема на машинах даже с небольшим пробегом.

Лечится — заменой передних тормозных дисков (и колодок, комплексом).

Проблема связана с тем, что Гранд Старекс машина достаточно мощная и тяжелая. При интенсивном разгоне-торможении — «ведет» диски. Результат — видимое биение руля.

Встречалось далеко не на одной машине.

После установки нескольких таких комплектов, мы можем констатировать — проблема уходит.

5. Примерзание боковых (сдвижных) дверей после мойки

Речь идет, разумеется, о зимней эксплуатации.

Решение — промазывание резиновых уплотнителей силиконовыми смазками.

6. Ограничитель скорости

В автомобилях 2013-2014 годов выпуска встречается ограничитель максимальной скорости. Ограничение стоит на 120 кмч. Данная проблема решается перепрограммированием блока ЭБУ. Осуществляется данная операция пока только в Москве в крупных студиях по дооборудованию Гранд Старексов.

В новых автомобилях (рестайлинг с 2016 года) корейцы оставили такой ограничитель. На данный момент (апрель 206 года) никто в Москве не можем «победить» эту проблему. Чиповщики, которые решили вопрос по предыдущим годам выпуска, пока ничего сделать не могут. Как только появится решение, мы вам о нем сообщим.

7. «Падение» 5 двери.

5 (задняя) дверь в Гранд Старексе держится на 2-х аммортизаторах. Они достаточно слабые. Практика показывает, что даже на новой машине, русской зимой, они очень плохо держат дверь в поднятом состоянии. Если же в машине сделана шумоизоляция и на 5 двери лежит несколько слоев вибро-шумопоглощающих материалов, то практически 100% она будет вам падать на голову при минусовых температурах.

Выход есть. Замена аммортизаторов на аналогичные. Экспериментальным путем было выяснено, что полный аналог — Kilen 421043. Данные аммортизаторы прекрасно держат виброизолированную дверь в мороз.

8. Короткое замыкание в боковых зеркалах.

данную проблему отследили на машинах 2011-2015 годов выпуска. Несколько машин частично сгорело. Сами лично восстанавливали один автомобиль после данной проблемы. Заключается она в том, что на боковые складывающиеся зеркала постоянно подается напряжение. Может произойти короткое замыкание в самом зеркале или в блоке управления зеркалами на левой двери. Результат — начинает гореть проводка в левой водительской двери. В лучшем случае , выгорает шлейф проводки в двери. В худшем — возгорание идет в салон, под торпедо. Далее — сами можете предположить результаты.

На разборках Старексов о таких машинах знают. Т.е. это не разовый случай за последние несколько лет.

Решение — снять постоянное питание на зеркала. Реализуется через реле.

9. Греется клемма провода генератора в блоке предохранителей под капотом.

Проблема отслежена на машинах с 2015 года выпуска (но может проявляется и на более ранних авто) . На форуме Старексклуба есть тема, посвященная данной проблеме , в которой приведено много примеров.

Суть проблемы такова: в блоке предохранителей , под капотом, есть силовые «плюсовые» клеммы. Самая крайняя правая (если смотреть на блок , стоя лицом к капоту) — клемма на проводе, приходящем от генератора на блок предохранителей. Общий «входящий» плюс.

Читайте так же:
Регулировка датчика подачи топлива

На эту клемму часто «вешается» дополнительные силовые потребители : Вебасто, автозвук, прочее.

Встречались случаи, когда этот провод (или провод другого оборудования , подключенный к этой клемме) сильно перегревались и в итоге происходило обгорание изоляции провода. Может оплавиться даже корпус блока предохранителей.

Самый простой вывод — виновато усиление нагрузки на данную клемму. Т.е. подключение к этой клемме других силовых потребителей.

Но статистика подобных случаев (а они неоднократны) показала, что это не является основной причиной проблемы.

Основная причина — плохой обжим заводской клеммы на проводе , идущем от генератора.

В качестве рекомендаций можно посоветовать следующее: а) переобжать данную клемму (как вариант — с использованием хорошего нештатного медного , луженого наконечника с пропайкой клеммы оловом с серебрянным припоем) ; б) все же не подключать на данную клемму различное доп.оборудование (это совет для установщиков. В противном случае «всех собак повесят» на вас. Используйте клемму аккумулятора.

Тюнинг Hyundai Grand Starex

Тюнинг позволяет превратить Хендай Гранд Старекс из серийного минивена в комфортабельный автомобиль с индивидуальным внешним видом и интерьером, а также отменными динамическими характеристиками. Выполнить модернизацию транспортного средства можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам.

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг автомобиля Hyundai Grand Starex владельцы часто начинают с замены штатных порогов. Наибольшую популярность получили детали из нержавейки. Установка таких порогов преобразует внешний вид автомобиля, устраняя следы коррозии. Стоимость элементов из нержавеющей стали начинается от 3500 рублей.

Пороги из нержавеющей стали

При тюнинге не обходят своим вниманием владельцы и колеса. Обычно устанавливаются литые либо кованные диски с дизайном, которые нравятся водителю. Стоимость колес начинается от 7 тыс. рублей. Особое внимание владельцы уделяют колесным креплениям. Помимо практичных обманок устанавливаются фиксаторы специфичной формы, например, как на фото ниже.

Тюнингованные крепления колес

На Hyundai Grand Starex популярно применение обвеса. Он способен существенно изменить внешний вид минивена, подчеркнув спортивные нотки. При этом важно не допустить ошибок при подборе обвеса и его монтаже. Любые неточности способны вызвать увеличение аэродинамического сопротивления потокам воздуха. Это приведет к ухудшению динамики, возрастанию потребления горючего и может повлиять на управляемость транспортного средства. Цена элементов обвеса начинается от 950 рублей.

Также преобразить внешний вид Hyundai Grand Starex можно с помощью аэрографии, шелкографии и тейпографии. Стоимость работы мастера зависит от сложности изображения и размеров площади. Цена стартует в среднем от 2200 рублей.

Модернизация силовой установки

При тюнинге силовой установки автовладельцы обычно преследуют одну из двух нижеуказанных целей:

  • максимально повысить мощность и крутящий момент без значительной потери срока службы мотора;
  • снизить расход горючего, без существенного ухудшения динамических характеристик.
Читайте так же:
Гидрофор реле давления регулировка

Любую из вышеперечисленных целей позволяет достигнуть чип-тюнинг. Перепрошивка электронного блока управления мотором изменяет характеристики двигателя, оставляя возможность вернуться к штатным настройкам, если результат не оправдал ожидания. Стоимость чип-тюнинга варьируется от 2 до 7 тыс. рублей.

Еще одним вариантом простого тюнинга является замена штатного воздушного фильтра на нулевик. В таком случае можно достигнуть небольшого прироста мощности. Цена переделки начинается от 1 тыс. рублей.

Чуть более сложным вариантом тюнинга, позволяющего повлиять на мощность силового агрегата, является установка прямотока взамен штатной выхлопной системы. Стоимость такой модернизации начинается от 7 тыс. рублей.

Более существенным увеличить мощность и улучшить прочие характеристики двигателя можно при помощи переборки ДВС с заменой родных запчастей и узлов на стоковые. Цена на тюнинговые запчасти начинается от 13 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Автомобиль Hyundai Grand Starex имеет весьма неплохую штатную подвеску. Несмотря на это владельцы стремятся улучшить машину и подстроить ее под свои желания. Поэтому тюнинг не обходит и подвеску. Его стоимость зависит от сложности и цены деталей. Так, например, за проставки придется заплатить около 200 рублей, а регулируемая пневмоподвеска потянет на 190 тыс. рублей.

Таблица — Усовершенствование подвески автомобиля Хендай Гранд Старекс

Вариант модернизации подвескиГлавные достоинства переделкиОтрицательные стороны доработки
Увеличение дорожного просветаПовышение возможностей преодолевать препятствия на дороге и увеличение грузоподъемностиУсиление рискапереворачивания транспортного средства
Уменьшение просветаПридание необычного вида минивенуЧастичная потеря преимуществ минивена и проходимости
Увеличение жесткостиПовышение грузоподъемности и устранение излишней валкостиСнижение комфорта вождения
Добавление мягкостиПовышение плавности хода по дорожному покрытию с изъянамиТрение колес об арки
ПневмоподвескаВозможность регулировки основных параметров подвескиНедостаточная надежность

Улучшение оптики и монтаж дополнительных подсветок

Штатная оптика устраивает далеко не всех владельцев, поэтому ее тюнинг не редкость. В продаже имеются стоковые фары и готовые решения для модернизации штатных осветительных приборов. Цена в среднем начинается от 3 тыс. рублей

Тюнинг фар

Все большую популярность получают светодиоды. Они нашли свое применение даже в поворотниках.

Платы со светодиодами для поворотников

Светодиодный поворотник

Светодиоды применяются и для подсветки салона. Стоимость плат начинается от 150 рублей.

Регулировка фар Хендай Крета

Регулировка фар Хендай Крета периодически необходима для того, чтобы:

  1. Максимально качественно освещать дорогу для Вас в тёмное время суток.
  2. Чтобы не слепить встречных водителей и не создавать аварийные ситуации на дороге.
  3. Чтобы пройти ежегодный техосмотр.

Когда проводится регулировка фар Хендай Крета?

Как таковая регулировка фар Хендай Крета, сама процедура выполняется при подготовке автомобиля на заводе-изготовителе.

По сути сразу после выхода с конвейера автомобиль заправляют всеми видами жидкостей. Проверяют давление в шинах. Через диагностический разъём тестистирут работу автомобиля во всех режимах работы. В завершении проводят пробег по полигону. Он служит окончательным тестом готовности автомобиля к эксплуатации. Далее собственно автомобили развозят по автосалонам и площадкам продаж.

Второй раз регулировка фар Хендай Крета при необходимости проводится на первом ТО. Как правило, к фарам подводят прибор для тестирования угла наклона фар. И если всё в порядке, то ничего не настраивают.

Как таковые углы настройки светового пучка фар уходят редко.

Это происходит только в случаях если:

  • Были ДТП и произошли смещения мест установки передних фар и противотуманных фонарей внизу бампера.
  • Скажем, из-за накопления следов пескоструя на фарах проводят собственно замену основных фар или противотуманных. В нижнем бампере.
  • Просели элементы подвески. Пружины или амортизаторы и автомобиль не столь ровно стоит на дороге. Из-за чего углы наклона фар находятся вне заданных пределах.

Конечно, Вы всегда можете подрегулировать фары вручную. Для этого в салоне есть соотвествующий переключатель положения вертикального угла наклона фар. Но он используется только в тех случаях когда фары изначально выставлены правильно. Опять же эта опция только для ближнего света. На дальний свет и противодтуманыне фары она никакого действия не оказывает. Учитывайте это.

Опять же данная настройка по сути используется в зависимости от загрузки салона количеством пассажиров. И состояния загрузки багажника различными грузами.

Основные правила выставления угла наклона фар салонным переключателем

  • Проводите процедуру перед началом поездкию Профессионалы и водители с навыкам умудряются это делать даже в движении.
  • Сядьте в автомобиль, чтобы в том числе учитывался Ваш вес. В идеале всех кто поедет в машине, включая груз.
  • Включите ближний свет фар.
  • Поворачивая переключатель, добейтесь чтобы дальние верхние лучи фар цеплялись за край дороги и свет от них не уходил выше горизонта дороги. Тогда Вы не будете слепить встречный поток автомобилей. Не забывайте что это может привести к их аварии и схода с шоссе. Особенно на поворотах и там где плохо просматривается разметка дороги. И глазу просто не за что зацепиться, нет ориентиров. Особенно весной и осенью, когда ночи особенно тёмные и фон обочины и асфальта сливается в единое целое.

Регулировка фар Хендай Крета. Точка регулировки фар

Ближний свет фары

Регулировка фар Хендай Крета

Последовательность выполнения процедуры.

  1. Включите ближний свет фар. Водитель не должен находиться в салоне автомобиля!
  2. Линия обреза должна соответствовать линии обреза на рисунке.
  3. Сначала выполняется горизонтальная регулировка фар, а затем вертикальная.
  4. Если установлен корректор угла наклона фар, установите регулятор на 0.

Передние противотуманные фары

Регулировка фар Хендай Крета

Последовательность выполнения процедуры.

  1. Включите ближний свет фар. Водитель не должен находиться в салоне автомобиля.
  2. Линия обреза должна проектироваться в допустимом диапазоне. См. заштрихованную область.

Будьте ответственным водителем по отношению к себе и другим участникам движения. Всем удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector