4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха

Корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха

Корректор по давлению наддувочного воздуха уменьшает подачу топлива при снижении давления наддувочного воздуха ниже 40.. .45 кПа (0,4.. .0,45 кгс/см2), тем самым осуществляя тепловую защиту двигателя КамАЗ и ограничивая дымность отработавших газов. В корпусе корректора 1 установлен поршень 26 с золотником 2. На поршень действует пружина 27, зафиксированная тарелкой 25 и кольцом 3. В поршень завернута и законтрена гайкой 28 шпилька 29 с наконечником 31, являющимся номинальным упором в регуляторе. Наконечник контрится гайкой 30. На золотник 2 действует пружина 7, предварительное натяжение которой может меняться регулировочным винтом 11.

Рисунок 43. Корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха: 1 — корпус корректора; 2 — золотник корректора; 3 — кольцо упорное; 4 — прокладка корпуса мембраны; 5 — шайба; 6 — болт; 7 — пружина корректора; 8 — корпус мембраны; 9 — кольцо уплотнительное; 10 — гайка; 11 — винт регулировочный; 12 — рычаг корректора; 13 — ось рычага; 14 — кольцо уплотнительное; 15 — винт регулировочный; 16 — гайка; 17 — втулка штока; 18 — гайка; 19 — шайба; 20 — болт; 21 — крышка мембраны; 22 — мембрана; 23 — тарелка; 24 — шток мембраны;23 — тарелка пружины; 26 — поршень корректора; 27 — пружина поршня; 28 — гайка; 29 — шпилька; 30 — гайка; 31 — наконечник шпильки.

К корпусу корректора 1 через прокладку 4 прикреплен корпус мембраны 8. В него установлен узел мембраны со штоком (детали 24, 16, 17, 23, 22, 19, 18). Мембрана зажата между корпусом 8 и крышкой 21. В корпусе мембраны 8 на оси рычага 13 установлен рычаг корректора 12, поворот которого ограничен регулировочным винтом 15.

Корректор подачи топлива не прямого действия: при изменении давления наддувочного воздуха в полости мембраны меняется положение золотника, который, в свою очередь, определяет положение поршня корректора.

В полость «А» между корпусом корректора 1 и поршнем 26 через резьбовое отверстие и жиклер 0,7 мм в корпусе корректора (на рисунке не показаны) подается масло под давлением из системы смазки двигателя. Поршень под действием этого давления, сжимая пружину 27, перемещается влево до тех пор, пока не откроются окна в поршне и золотнике и масло не пойдет на слив. При этом устанавливается постоянный расход масла через корректор. При изменении положения золотника поршень перемещается вслед за ним (следящая система).

Читайте так же:
Регулировка оборотов ваз 21099 инжектор

Через резьбовое отверстие крышки 21 в полость мембраны подводится воздух из впускного коллектора двигателя . При снижении давления воздуха ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) усилие пружины корректора 7, действующей на золотник становится больше усилия, создаваемого давлением наддувочного воздуха на мембрану и передающегося через шток мембраны и рычаг корректора также на золотник. Золотник перемещается вправо до тех пор, пока не наступит равновесие сил, действующих на него. Вслед за золотником перемещается вправо и поршень со шпилькой 29 и наконечником 31, передвигая вправо упирающийся в него рычаг регулятора 8 (рисунок 40). Вслед за рычагом регулятора, ггод действием центробежных сил грузов, движутся рычаги 9, 2 и 7 с рейками насоса в сторону уменьшения подачи топлива.

Корректор имеет две внешние регулировки — винты 11 и 15 (рисунок 43). Винтом 11 изменяется предварительное натяжение пружины корректора 7, при этом меняется начало срабатывания корректора. Если необходимо увеличить значение давления наддувочного воздуха, при котором начинает срабатывать корректор, то винт 11 заворачивают, увеличивая ггредварительное натяжение пружины 7.

Винтом 15 регулируется номинальная цикловая подача топлива. При выворачивании винта 15 подача топлива увеличивается.

Если возникла необходимость в снятии корректора, то предварительно необходимо замерить выступание наконечника шпильки 31 относительно заднего торца корпуса ТНВД, а после установки корректора на место восстановить величину этого выступания и законтрить наконечник гайкой 30.

—>Инструкции для ремонта грузовой техники —>

модели ТНВД и форсунки двигателей КАМАЗ и их взаимозаменяемость

Топливная система ТНВД двигателя КАМАЗ в зависимости от модели двигателя имеет следующую модель:

— двигатели КАМАЗ 740.10 — ТНВД ЯЗДА 33-02;
-двигатели КАМАЗ 740.10-20 — ТНВД ЯЗДА 33-10 ;
-двигатели КАМАЗ 7403.10 — ТНВД ЯЗДА 334 ;
— двигатели КАМАЗ 740.11-240 — ТНВД ЯЗДА 337-40;
— двигатели КАМАЗ 740.13-260 — ТНВД ЯЗДА 337-42;
— двигатели КАМАЗ 740.30-260 — ТНВД ЯЗДА 337-20;
— двигатели КАМАЗ 740.31-240 — ТНВД ЯЗДА 337-20.05;
— двигатели КАМАЗ 740.50-360 — ТНВД ЯЗДА 337-20.04 или ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 817);
— двигатели КАМАЗ 740.51-320 — ТНВД ЯЗДА 337-20.03 или ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 817);
— двигатели КАМАЗ 740.60-360 — ТНВД ЯЗДА 337-23;
— двигатели КАМАЗ 740.61-240 — ТНВД ЯЗДА 337-23.01;
— двигатели КАМАЗ 740.63-360 — ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 818).
Категорически запрещается устанавливать ТНВД других моделей.

Читайте так же:
Газовый котел датчик регулировки температуры


Форсунка двигателя КАМАЗ в зависимости от модели двигателя имеет следующую модель:

— двигатели КАМАЗ 740.10 — форсунка ЯЗДА 33-03;
— двигатели КАМАЗ 740.10-20 — форсунка ЯЗДА 271-02;
— двигатели КАМАЗ 7403.10 — форсунка ЯЗДА 271-02;
— двигатели КАМАЗ 740.11-240 — форсунка ЯЗДА 273-31;
— двигатели КАМАЗ 740.13-260 — форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323);
— двигатели КАМАЗ 740.30-260 — форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323);
— двигатели КАМАЗ 740.31-240 — форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323);
— двигатели КАМАЗ 740.50-360 — форсунка ЯЗДА 273-20 (273-50 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 S 1380);
— двигатели КАМАЗ 740.51-320 — форсунка ЯЗДА 273-20 (273-50 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 S 1380);
— двигатели КАМАЗ 740.60-360 — форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904);
— двигатели КАМАЗ 740.61-240 — форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904);
— двигатели КАМАЗ 740.63-360 — форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904).

Категорически запрещается устанавливать форсунки других и разных моделей.

Из форума

Вопрос — Ответ
Вопрос
У меня к Вам такой вопрос. Камаз 53215-15 Евро 2 740-31 240 стояло до меня ТНВД БОШ. Мне достался уже с ТНВД 337-42 (пишет Евро) . Расход на сто при 42 т 65 литров. Полазил по интернету пишут что должно стоять ТНВД 337-20.5. Подскажите кто нибудь какое ТНВД должно стоять и какой примерно расход должен быть а также какие форсунки.
Заранее всем благодарен
— Ответ
по мануалу—аналогом БОШ действительно является 337-20.05,но лично знаю и технически сопровождаю несколько авто с 337-42—нормально работают и расходуют: главное—правильно всё отрегулировать. Просто расклад такой между е-1 и е-2 по цене: 40 против 65 вот и вся ситуация. Форсы должны быть : 273-21 с распылами 273-20.

Вопрос
снял форсы а они все черные
Ответ
ничего особо в этом страшного нет: главное должны быть ещё и сухими. А в идеале:копчение допускается только на носике распылителя.а далее—только блестящая поверхность
Распылители Е-1 273-30 на ДВСе Е-2 всегда черные( похоже что покрытые сажей) ничего работает, но намного лучше когда ставятся распылители указанные в посту №542

Читайте так же:
Как отрегулировать подачу газа на котле протерм

Вопрос
Всем привет!
есть такой вопрос может кто сталкивался? ТНВД бош 320л форсунки азип 216 распылители 905 давление 260,
менял прокладки под головками ,притёр клапана, поменял распылители. Давление на старых распылителях было не понятно какое, на 210 они начинали ссать по-резче надавишь вроде распыляли , но камаз на них запускался прекрасно и держал хх ровно ничего не плавало, но ехал вяло, плохо раскручивался до 2000 т/о на ходу.
Сегодня все собрал, запустил , такое впечатление, что зажигание раннее, и хх не держит 300-400 плавает, с чем это может быть связано? С двух трубок высокого давления подтекает солярка. Может ли это быть причиной? Подтянул пробовал — не помогло.

Вопрос
ребята подскажите можно ли переделать 337-40 на 337-42? что нужно?какие +и-? спасибо
Ответ
Говно эти 905 форсунки в сборе. Более-менее БОШ работает. Давление какое ставили?
Ответ
260
Вроде бы все правильно, но пластины будет рвать периодически, и тд и тп. Проще поставить форсунки 273-20, оно как-то ладнее работает.

Вопрос
а так можно с бошевским тнвд 273-20 форсунки ставить .
Ответ
Можно, делали так. Только уточнить по модели мотора, чтобы не ошибиться.Такой же мотор при комплектации ярославской аппаратурой можно взглянуть в бумагах.
посоветовали сказали настроить проще.
740-51, у меня 2 камаза один с язда 2 с бошем
Вопрос
Дак ить одна фигня. В чем разница?
Указано 273-20.
вот я и хотел узнать у вас уважаемый знаток . в чем разница?настройки ? обороты ? и т.д
Ответ
Разница в настройках, например. Каждая марка тнвд — для своего мотора.
Ответ
Разница очень простая- 337-40 насос Е-1 для двигателя 240 л.с. (с муфтой опережения впрыска), 337-42 насос Е-1 для 260 сильного мотора (без муфты).
Переделать один в другой можно только увеличив на 337-40 подачу до значений 337-42 (для всех режимов). Но это равносильно попыткам приручить волка и сделать из него собаку-вроде похожи но все равно не то.
337-42 лучше 40 уже только по тому, что нет муфты, тем более, что она на этом насосе слабенькая, да и вообще это уже анахронизм. Но снять муфту и поставить привод 42 насоса не получиться, валы разные по диаметру. Да и при установке 42 насоса надо шестерню привода ставить на метку «е» или если ее нет то сдвигать на 12 зубов.
Я себе поменял 40 насос на 42 и скажу честно день и ночь, камаз не узнать.
У нас это сделать проще тем более что цена любого ТНВД (пр-ва ЯЗДА) на разборке 5000р. + 1000р. проверить у дизелиста.
Отсюда вывод-42 насос лучше 40, но лучшее враг хорошего, тем более если мне не изменяет память у Вас двигатель 7403.10 то для него 40 насос предпочтительнее и привод менять не надо. У меня на одном камазе такой же мотор с 40 насосом и работает он прекрасно.
Вопрос
здравствуйте,люди добрые подскажите камаз евро2 двигатель 740.31.240 стоял бош щаз язда 337.20.03 первый хозяин поставил двигатель тупой,пустой или гружённый разгоняется неохотно.Вопрос что мне сделать чтобы камаз поехал может тнвд на проверку отвести (подойдет она для этого двигателя она же для другого или искать бош.Вот ещё масло в развале я думаю что от него читал у вас слив делать надо и где его можно сделать.

Читайте так же:
Как отрегулировать двери на ваз 2107 чтобы хорошо закрывались

насколько я помню навскидку—то 337-20.03—это на 360 л.с.,но должен катить при этом на ВАШЕМ моторе прилично. А так: нужно поднять цикловые подачи в режиме разгона и полной мощности. Один из болтов снаружи.а другой—под крышкой верхней.
Ответ
проверить форсунки,компрессию,впрыск и давление ТКР ,а также давление за ФТОТом—тогда всё и будет понятно.
Вопрос
значит, мысли на счёт боша пока откину, будем пробовать наше,родное.Да к стати подскажите при таком комплекте двиг.тнвд какие трубки высокого давления поставить,предлагают х. за 650р за комплект говорят завод и есть 1400 р эти толстые говорят Москва изготовитель.

740.90-1112000 Установка форсунки КамАЗ-6460 (Евро 4). Каталог 2013г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер740.50-1112163
НаименованиеСкоба крепления форсунки
Кол-во на «Количество»1
Модель740.50
ГруппаCистема питания двигателя
ПодгруппаФорсунка
Порядковый номер детали163

Номер детали на чертеже:

Скоба крепления форсунки

Заводской номер: 740.50-1112163 Количество на модель: 1

КАМАЗ

На складах : 115 шт.

Номер740.50-1112167
НаименованиеГайка сферическая
Кол-во на «Количество»1
Модель740.50
ГруппаCистема питания двигателя
ПодгруппаФорсунка
Порядковый номер детали167

Номер детали на чертеже:

Гайка сферическая

Заводской номер: 740.50-1112167 Количество на модель: 1

Как снять форсунки на камазе

Урал 4320 часть 4 . Снятие форсунок с двигателя камаз 740.

Камаз 55111С 2001 г.в снятие ТНВД и форсунок

Замена распылителей форсунок КАМАЗ Регулировка форсунок

Замена рессоры галопом и убираю вторую пружину с усиленной корзины Камаз!

Проверка форсунки на самодельном стенде

КАМАЗ Снятие среднего редуктора .

Форсунка играет важную роль в обеспечении качественной и стабильной работы двигателя КАМАЗа. Дело в том, что без дозированного вспрыска топлива нельзя добиться зажигания в нужный момент.

Читайте так же:
Регулировка штока бензонасоса ваз 2109 карбюратор

Назначение форсунки заключается в том, чтобы впрыскивать топливо в определенном объеме в камеру сгорания двигателя. Это позволяет ему работать в максимально производительном и экономичном режиме.

Признаки повреждения форсунок

Как снять форсунки на камазеПроблемы, связанные с потерей стабильности в работе двигателя, не всегда связаны с поломкой форсунки. Возможно, дело в катушке, цилиндрах, компрессорах, свечах зажигания или в других деталях, отвечающих за процесс детонации в камере сгорания. Мы приведем лишь основные проблемы, которые связаны с дефектом форсунок:

  • Нестабильная работа двигателя КАМАЗа на холостом ходу;
  • Различные проблемы с запуском двигателя;
  • Заметное повышение расхода топлива;
  • Потеря динамики, например, недостаток мощности двигателя во время обгона, повышение дымности и многое другое.

Если наблюдаются подобные трудности, необходимо провести диагностику форсунки двигателя КАМАЗа.

Снятие форсунки на КАМАЗе

Как снять форсунки на камазеПеред тем, как приступить к процессу съемки форсунок, необходимо предварительно их пронумеровать так, чтобы были понятны их первоначальные позиции. Такая рекомендация объясняется тем, что электронные блоки управления индивидуально подстраиваются под каждую форсунку двигателя. Очень вероятна такая ситуация, когда при смене мест форсунок двигатель начинает проявлять неустойчивость в работе или вовсе перестает заводиться. Итак, приступим к снятию данной запчасти КАМАЗа:

  1. Поднимите кабину транспортного средства.
  2. Снимите трубку обратки, открутив четыре болта, крепящих эту деталь к форсунке.
  3. Открутите все 4 трубки подачи топлива с насоса с двух сторон (как с самого насоса, так и с форсунки).
  4. Открутите крепление форсунки и снимите стопорные пластины (с каждой стороны форсунки есть две пластины, т.е. их должно быть всего 8 шт., так как форсунок – четыре).
  5. Спокойно поднимайте вверх форсунку, параллельно потихоньку постукивая молотком по детали.

При регулярном техническом обслуживании своей машины, устанавливайте только качественные запчасти компании «Альфа Авто», которые прослужат очень долго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector