4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности подключения гбо. Кнопка переключения «газ-бензин Подключение гбо

Особенности подключения гбо. Кнопка переключения «газ-бензин Подключение гбо

Подключение кнопки ГБО 1-2 поколения на карбюратор и инжектор

В условиях постоянно растущих цен на бензин и дизельное топливо газобаллонное оборудование становится настоящим спасением для автовладельцев, которые часто используют автомобиль.
Само газобаллонное оборудование достаточно надежно в эксплуатации и имеет большой ресурс, однако есть у него и уязвимые места, которые имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент.

Одним из таких слабых мест является кнопка ГБО — устройство для перевода режима работы двигателя с бензина на газ и/или наоборот.

В результате интенсивной эксплуатации этот важный узел управления газовой аппаратурой может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

В этом случае не обязательно обращаться в специализированный техцентр — произвести замену кнопки можно самостоятельно.

Прокладка магистрали

О том, какие виды газовых магистралей бывают и какой из них лучше всего отдать предпочтение мы описывали . Если позволяют средства, то лучшим выбором станет термопластиковая магистраль. Если бюджет ограничен можно остановитсья на медной. Саму трубку пускают рядом с тормозной магистралью и надежно закрепляют. Места соединения обмыливают и проверяют на возможную утечку.

Сегодня мы поговорим про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, поехали.

Переоборудование автомобиля под использование газа в качестве основного топлива становится все более актуальным в условия вечно растущих цен на бензин.

Это оборудование позволяет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто.

С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.

Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень простой, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигателя в определенных условиях.

Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционирования силовой установки там не шла.

Как подключить кнопку ГБО первого поколения на карбюратор

Первое поколение газобаллонного оборудования до сих пор широко используется на автомобилях с карбюраторным двигателем. Принцип его работы основан на механическом регулировании давления газа, поступающего из редуктора.

Подобные системы ГБО также подходят для инжекторных (моновпрысковых) двигателей без катализатора.

Переключение газа на бензин и обратно осуществляется нажатием на соответствующий переключатель кнопки, которая монтируется в любое удобное место внутри салона.

Подключить кнопку ГБО первого поколения на автомобиль с карбюраторным двигателем несложно, если соблюдать следующий порядок подключения проводов:
Более наглядно схема подключения кнопки ГБО на карбюратор описана в видео:

Что лучше использовать метан или пропан?

Газовая установка 4 поколения в качестве топлива может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за используемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции между собой отличаются.

Поскольку метан в баллонах содержится под высоким давлением, то и баллоны должны соответствующие.

На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.

Газовые магистрали должны выдерживать высокое давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа снижается до нужного. В остальном конструкция не меняется.

Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.

К тому же метановых заправочных станций значительно меньше. Но этот газ – дешевле, поэтому его применение более актуально на коммерческом транспорте.

На установках, рассчитанных на использование пропан-бутана, поскольку этот газ находится в сжиженном состоянии, баллон по габаритам и весу значительно меньше.

Редуктор под этот газ имеет только одну секцию. Очистка газа от примесей производится фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.

Установка кнопки ГБО 2-3 поколения ГАЗ-Бензин на инжектор

Газобаллонное оборудование второго и третьего поколения, а также все более поздние модели устанавливаются на автомобили с инжекторными двигателями, хотя второе еще подходит для карбюраторных авто.

Разница между ГБО 2-го и 3-го поколения на самом деле несущественна. Если во втором поколении подача газа осуществляется путем внедрения газового оборудования в штатную систему питания, то у более новых версий газ подается непосредственно во впускной коллектор.

READ Как подключить геймпад дуалшок 3 к пк

Что касается кнопки переключения с одного типа топлива на другое, то в ней существенных отличий нет. Для переключения различных режимов работы топливной системы во всех системах используется классический трехпозиционный переключатель, которые если и отличаются друг от друга, то только внешне.

Поскольку положений переключателя три, система предполагает три режима работы:

Рассмотрим схему подключения проводов кнопки ГБО 2 поколения на инжектор на примере кнопки Stag2-W:

Следует отметить, что практически во всех системах ГБО второго поколения используются простые переключатели газ-бензин, в которых не предусмотрена индикация уровня газа в баллоне.

Монтирование редуктора, дозатора и пульта управления

Следующим шагом будет монтаж газового редуктора. Лучше всего его установить возле карбюратора. Газовый редуктор следует установить вертикально, так как при другом положении его диафрагма не сможет полноценно обеспечить подачу газа. Лучшим вариантом будет подключить редуктор к патрубкам , которые идут к печке .

Для этого нужно будет врезаться в подводящий и отводящий патрубки печки при помощи двух тройников. Причем последовательное подключение редуктора к одному из патрубков может нарушить работу системы при тех или иных условиях, поэтому подводящий патрубок редуктора врезается в подводящий трубопровод печки, а патрубок отвода – в отводящий трубопровод.

После принятия решения о переводе своего транспортного средства на газовое топливо и , перед автовладельцами появляется возможность окупить оснащение гораздо быстрее. Отличный способ сокращения расходов при монтаже ГБО 4 поколения – установка своими руками.

Чтобы качественно смонтировать газовое оборудование на машину, потребуется определённый набор оснастки и инструмента:

  • комплект ГБО 4;
  • с хомутами длинной 60-80см Ø4-5мм и Ø12мм 50-100см (для 4 цилиндрового двигателя); 40-70см вакуумной трубки Ø6мм; шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе – подбирается индивидуально под авто;
  • термопластиковая газовая трубка нужной длинны (можно использовать медную или алюминиевую);
  • автоинструменты;
  • дрель и/или шуруповёрт;
  • свёрла (Ø4,8мм, коронка 30мм);
  • метчик 6мм;
  • изолента, термоусадочная трубка, строительный фен;
  • паяльник (материалы для пайки проводки);
  • мультиметр;
  • металлические хомуты/скобы с саморезами (для крепления магистралей под днищем);
  • баллончик антикоррозийной обработки или автоэмаль;
  • прокладка впускного коллектора ДВС.
Читайте так же:
Датчик регулировки картерных газов

Также понадобиться подъёмник/эстакада или смотровая яма.

Кнопка ГБО 2 поколения

Иногда владельцам автомобилей с газобалонным оборудованием требуется поменять или самостоятельно подключить кнопку ГБО 2 поколения. Сегодня мы поговорим о том, чем отличается переключатель газ-бензин для инжекторного и карбюраторного двигателей, а также приведем схему подключения кнопки ГБО.

Существует два наиболее распространенных вида переключателей топлива, которые визуально практически ничем, кроме индекса, не отличаются. Одна предназначена для карбюраторного, вторая для инжекторного силового агрегата.

Установка баллона и остального оборудования

Установку газового баллона производят под днище, на место запаски или за задними сидениями в автомобиле. Это зависит как от модели автомобиля, так и от формы газового баллона. В баллон следует установить мультиклапан, как это сделать самостоятельно описано . Где будет располагаться заправочный клапан каждый решает сам. Наиболее распространенным вариантом является установка:

  • под днищем автомобиля;
  • в бампере;
  • в заправочном лючке бензобака.

Сам баллон необходимо жестко зафиксировать, чтобы избежать его перемещение при нештатных ситуациях.

Кнопка ГБО для инжекторного двигателя

Кнопка переключения гбо 2 поколения на инжектор имеет индекс «W» и несколько измененную проводку.

Переключатель вида топлива ГБО имеет 3 положения:

Настройка кнопки ГБО 2 поколения для инжектора

Функционал переключателя для инжекторного ДВС включает в себя:

Для автоматической работы автомобиля следует правильно настроить кнопку ГБО, в частности выставить необходимое количество оборотов, при которых будет происходить смена режима работы двигателя.

Регулировка происходит с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки потенциометра, который расположен непосредственно на самом устройстве. Оптимальным считаются обороты от 1500 до 2500.

В зависимости от времени года и погодных условий количество оборотов можно менять:

В комплекте с кнопкой поставляются:

Монтаж переключателя

Учитывая то, что для разных поколений и формаций мотора кнопки ГБО также различны, дать конкретный порядок их установки нельзя. К счастью многих автомобилистов, порядок установки переключателей обязательно имеется в инструкции, прилагаемой к ним, поэтому при осуществлении данной операции достаточно детально изучить прилагаемую к устройству техдокументацию. В общем виде процесс монтажа девайса таков:

  1. В первую очередь, проводится соединения конкретных проводов с блоками управления карбюратора или инжектора и самого газового оборудования;
  2. Затем, если кнопка ГБО предполагает реализацию вывода показателей датчиков, осуществляется присоединение предназначенных для этого проводов непосредственно с идентификаторами. Также, при наличии автоматического подбора используемого топлива, проводится соединение переключателя с основными датчиками двигателя, а именно узлами, следящими за оборотами коленвала и температурой внутри мотора;
  3. После проведения отмеченных выше операций остаётся лишь вмонтировать кнопку в удобное место, как правило, внутри салона и начать её активное использования.

Давать более конкретную информацию, повторимся, невозможно из-за наличия большого количества видов кнопок ГБО. В любом случае, ошибиться в их монтаже довольно-таки сложно, ибо детальный порядок установки прилагается в специальной инструкции. Примером таковой может служить следующая схема подключения.

Стоит отметить, что вариантов монтажа кнопки ГБО имеется несколько. Различия между ними заключаются либо в размещении устройства (находится в салоне, вне салона), либо в способе отключения подачи того или иного вида топлива. Помимо обращения к блокам управления топливнораспределительных механизмов, подключение кнопки ГБО возможно посредством разрыва топливопроводов в конкретных местах (например, в бензонасосе). В этом плане любой автомобилист может поэкспериментировать и подобрать что-то по своему усмотрению.

Как видите в ответе на вопрос о том, как подключить кнопку ГБО, сложностей не имеется. В процессе монтажа этого узла достаточно учесть все особенности, которые имеют ваше газовое оборудование и топливная система автомобиля, а также чётко придерживаться порядка установки переключателя из прилагаемой к нему инструкции. Уверяем, проводя монтаж кнопки таким образом, процедура завершится для вас успешно и не доставит особых хлопот.

На этом, пожалуй, по сегодняшнему вопросу всё. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Кнопка ГБО карбюратор

Переключатель вида топлива для карбюработного автомобиля имеет индекс «G» и три положения:

На лицевой панели устройства предусмотрены светодиодные индикаторы, которые сигнализируют о том, на каком топливе в данный момент работает автомобиль.

На боковой панеле устройства разположен потенциомерт, который регулирует время подачи газа. В случае, когда двигатель по каким-либо причинам не работает или не заводится в этот промежуток времени подача газа прекращается в автоматическом режиме.

READ Как лучше подключить звуковую карту к ресиверу

Большинство кнопок переключения газ-бензин дополниетльно оснащены индикацией количества оставшегося в баллоне газа.

Схема подключения кнопки гбо

Давайте разберем схему подключения кнопки ГБО 2 поколения для инжектрного ДВС на примере изделия производителя stag2 и Digitronic.

Сразу следует отметить, что основной функционал и сам способ подключения практически у всех производителей одинаковый. Схема рекомендуемого подключения же, в обязательном порядке, должна быть в комплекте с переключателем ГБО. Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор будет иметь аналогичный вид.

Как установить ГБО 2-го поколения на инжектор своими руками?

Несмотря на появление новых типов газобаллонных систем, 2-е поколение ГБО по-прежнему пользуется высоким спросом благодаря экономичности, простоте установки и обслуживания. Поскольку для монтажа газовой топливной системы не требуется специальное оборудование и навыки, его можно установить на авто инжекторного типа самостоятельно.

Устройство ГБО 2-го поколения и особенности

Газобаллонная топливная установка 2-го поколения подходит для применения на авто с инжектором или карбюратором, соответствующих 3-му и более низким европейским классам экологической безопасности. Для современных стандартов лучше подходит 4-е поколение.

Устройство ГБО 2-го поколения и особенности

Комплектация газобаллонной топливной системы второго поколения для инжекторов включает:

  • инжекторную или универсальную кнопку переключения с бензина на газ и обратно;
  • эмулятор, имитирующий форсунки для бензина;
  • эмулятор лямбда-зонда;
  • трубопровод, по которому происходит циркуляция газа;
  • дозатор для регулировки топливной подачи;
  • электронный клапан;
  • специальный противохлопковый смеситель, который устанавливается перед дроссельной заслонкой.
  1. Запускается и прогревается транспортное средство на бензиновом топливе.
  2. Переход автомобиля на газ производится практически на автомате. Смена типа горючего происходит самостоятельно, когда двигатель достигает 1,5-2 тысяч оборотов в минуту.
Читайте так же:
Не заполняется склад при синхронизации

Эмулятор форсунок используется для своевременного отключения инжекторов для бензина. Вдобавок с его помощью происходит подача сигнала ЭБУ (электронному блоку управления). Это не позволяет контроллеру выдавать ошибку «Проверьте двигатель».

Эмулятор форсунок в ГБО 2-го поколения

Кислородный датчик имитируется эмулятором лямбда-зонда, предназначенным для блокировки в ЭБУ ошибки, сигнализирующей о бедности топливной смеси. Данный прибор:

  • упрощает параметризацию ГБО благодаря индикации топливного качества (бедное — зеленая лампочка, насыщенное — красный светоиндикатор);
  • снижает расход горючего приблизительно на 7-10 процентов;
  • помогает выявлять реальные сбои в функционировании ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

Противохлопковый клапан необходим для предотвращения хлопков, которые возникают из-за неполадок в механизме распределения газа или системе зажигания. Если двигатель оснащен пластиковым коллектором, требуется заменить его на металлический. Также можно вместо второго поколения ГБО монтировать четвертое.

Пошаговая инструкция по установке ГБО

Алгоритм действий в целом не отличается от монтажа газовой топливной системы на карбюраторное авто. Последовательность переоборудования транспортного средства на газ:

  1. В первую очередь производится подготовка места, куда будет крепиться резервуар для газа. Требуется продумать вентиляцию, проделать отверстия в днище для подключения трубок к баллону и установить крепления.
  2. Установка баллона и мультиклапана.
  3. Формирование узла забора горючей смеси. Место нужно выбрать и подготовить заранее. Обычно его размещают на кронштейне, бампере или люке бензобака. На этом же этапе требуется подключить заправочную 8-миллиметровую магистраль к мультиклапану.
  4. Монтаж расходного трубопровода диаметром 6 мм, идущего от емкости для топлива до пространства под капотом. Пластиковую трубку рекомендуется протягивать удаленно от выхлопной системы и подвижных элементов подвески авто. Крепление возможно рядом с бензиновой магистралью с помощью хомутов из пластика и металлических скоб.
  5. Установка испарительного редуктора в удобном для технического обслуживания месте. Торец редуктора должен быть направлен в сторону движения автомобиля, поскольку инерция оказывает влияние на мембрану.
  6. Подведение к редуктору расходного трубопровода. При отсутствии электроклапана в пространстве между топливным резервуаром и испарителем устанавливается выносной клапан + жидкостный фильтр. Поскольку последний требует регулярной замены, его монтируют в месте около редуктора, где не затруднен доступ.
  7. В инжекторных авто необходима установка антихлопкового смесителя впереди дроссельной заслонки. Далее подводится шланг, по которому идет газ. К нему крепится регистр мощности.
  8. К редуктору осуществляется подводка шланга, отвечающего за остужение дроссельной заслонки.
  9. В салон автомобиля устанавливается переключатель газобаллонного оборудования.
  10. Производится монтаж эмулятора форсунок и кислородного датчика. К оборудованию прилагается схематическое руководство по распиновке электропроводки. В ходе работы требуется обязательное соблюдение техники безопасности.

Как установить ГБО 2-го поколения на инжектор

После окончания работ по монтажу ГБО производится тестирование работоспособности системы без топлива. Для этого нужно запустить двигатель на бензине, а при переходе на газ машина должна заглохнуть. Затем баллон заправляют пятью-десятью литрами газа и проверяют наличие утечек, используя мыльный раствор.

Без должного уровня знаний и опыта не рекомендуется самостоятельно осуществлять переоборудование авто на газовое горючее. Лучше обратиться к профессионалам в специализированный автосервис.

Мастера компании «Газомания» в Санкт-Петербурге качественно и быстро осуществят установку, демонтаж ГБО 2 поколения, проведут диагностику и т. д. Чтобы связаться со специалистом для консультации или записаться на техобслуживание, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.

Как регулировать газ евро 2 на инжектор

При установке ГБО 4 поколения практически всегда (исключение форсунки HANA) возникает вопрос — какой диаметр жиклеров выбрать? Для тех кто совсем не в курсе пара слов о том, что же такое газовые жиклеры? Рампа газовых форсунок имеет вкрученные металлические штуцера, в которых имеют отверстия. Эти отверстия выбираются не от балды, а специальным образом. Соответственно они калиброваны, а калиброванные отверстия для подачи газа и есть газовые жиклеры. Для чего они? Все дело в дозации газа. При настройке ГБО 4 поколения, Ваша задача при определенном расходе воздуха (на сжигание бензина) дать столько газа, что бы этот воздух полностью сгорел. То есть количество газа должно быть эквивалентно количеству бензина при равных потреблениях воздуха (кислорода из воздуха), и одним из самых эффективных способов дозации является изменение диаметра жиклера.

Разные способы подбора диаметра жиклера

Таблица подбора жиклеров

Для упрощения задачи подбора диаметра жиклера производители ГБО применяют разные таблицы (смотрите выше), списки и даже программы подбора жиклеров. А сами программы некоторых производителей умеют подсказывать правильное ли значение жиклера выбрано, это программа узнает после автокалибровки (системы Lovato, Alfa, OMVL, Lecho). Или как в инструкции к Stag (Digitronic) прописано о значении коэффициента — больше 1,6 жиклеры маленькие, меньше 1,2 значит большие.

Таблицы обычно содержат разные величины жиклеров при разной мощности или объеме двигателя. В программах та же система — Вы выбираете мощность или объем, Вам выводится значение жиклера. В списках указывается конкретная машина и какое оборудование (в том числе величина жиклера) были установлены и это работало. Но это все актуально для какой то одной модели газовых форсунок. Например все эти расчеты обычно для реек Valtek тип 30 (и схожих с ней — Lovato JLP, Rail IG-5). Но у этих реек может быть разный ход штока. Например у реек Rail всегда ход штока больше реек Valtek. А OMVL вообще идет с ходом штока 0,4 что практически в 2 раза ниже чем у Rail. Как же быть?

Главное понять суть процесса подбора жиклеров.

Если смотреть в корень, то все проще чем кажется. Все сводится к временам впрыска бензина и газа. Как известно при работе ГБО 4 поколения время бензинового впрыска не должно меняться при переходе на газ. Так вот второй момент это разница между газовым временем впрыска и бензиновым. При выборе диаметра жиклера Вы должны смотреть в технические характеристики газовых форсунок и на время бензинового впрыска автомобиля на который ставите ГБО. Давайте рассмотрим на примере:

Вы используете газовые форсунки с минимальным временем работы 4-4,5 мс. А время впрыска бензина на Вашем автомобиле без нагрузки на ХХ 3 мс. То, так как на ХХ это не самое низкое время впрыска (когда Вы едете с не большого уклона и убираете ногу с газа, будет время впрыска ниже 3 мс. Это режимы перед CutOff), нужно расчитывать чтобы и газовое время на ХХ не было минимальным. То есть нам необходимо стремиться к значению времени впрыска газа на ХХ примерно 5-5,5 мс. Это даст нам не большой запас на режимах >3 мс бензинового впрыска.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание камаз тнвд бош

Так вот подбирать жиклеры нужно так, чтобы (в нашем конкретном примере) после автокалибровки время бензинового впрыска не менялось при переходе на газ, а время газового впрыска было в районе 5-5,5 мс. Это даст не большой запас форсункам при работе на нагрузках ниже ХХ.

Будь у Вас автомобиль с 5 мс бензинового впрыска, все равно Вам стремиться к 5-5,5 мс газового на ХХ, так как это время идеально для выбранных Вами форсунок.

Если после автокалибровки время газового впрыска больше 5,5 мс, то имеет смысл рассверлить жиклеры. Шаг рассверловки зависит от значения газового впрыска, если получился 7 мс то можно сразу на 0,2-0,3 сверлить, если получился 6 мс, то на 0,1 или вообще лучше оставить и поднять чуть давление.

Чем плох малый диаметр жиклера?

Выбирая диаметр жиклера меньше нужного, Вы с одной стороны получаете более стабильную работу газовых форсунок (что хорошо), но с другой стороны получаете вероятность не хватки газа на высоких нагрузках и как следствие бедную смесь, снижение мощности, ошибку постоянно открытых инжекторов. Понять на этапе настройки это довольно просто — узнайте максимальное время впрыска на Вашем автомобиле. Если оно стремится к 18 мс, то вероятность, что Вы получите постоянно открытые жиклеры с нашим примером крайне велика. Необходимы испытания в движении и слежение за временем впрыска газа на большой нагрузке. Если после подбора жиклеров, настройки коэффициента газовой карты при вождении у Вас газовое время подходит к 25 мс, то есть повод задуматься — сверлить дальше, покупать другие газовые форсунки (быстрые и производительные) или подключать бензин на высоких нагрузках.

Обычно эта проблема актуальна для автомобилей с турбонагнетателем. С одной стороны малый объем и низкое время впрыска на ХХ, переходит в большой расход топлива и большие впрыски газа на мощностных режимах.

Подводя итог можно сказать — выбирая жиклеры на газовые форсунки стремитесь к газовому впрыску на ХХ чуть выше минимально возможному для рейки, а на нагрузке следите, чтобы время газового впрыска не превышало максимально возможного впрыска (обычно 25 мс).

Как настроить газовое оборудование ловато

Настройка Гбо Ловато 4 Поколения Интерфейс программы

Стоимость газобаллонного оборудования на авто зависит от комплекта. В него входят:

  • электронный блок управления;
  • редуктор;
  • баллон;
  • заправочное устройство;
  • мультиклапан;
  • фильтр;
  • форсунки;
  • магистрали;
  • кнопка переключения.

К каждому двигателю подбирается комплект либо от одного производителя, либо сборный. Например: ЭБУ от Stag, а редуктор, баллон и инжектор — от Lovato.

На цену ГБО влияет не только его компоновка, но и вид баллона. Он может быть цилиндрической формы — устанавливается в багажник, или тороидальной — для монтажа в нишу вместо запасного колеса. Последний обходится дороже.

Чем мощнее и сложнее двигатель, тем дороже обойдётся ГБО. Цена оборудования — от 11 тыс. рублей.

ГБО 2 поколения

ГБО 2 поколения

Появилось ГБО 2 поколения — это карбюраторная газовая система, адаптированная к инжекторному автомобилю. 2-е поколение ГБО состояло также из редуктора и смесителя, то есть идея была в том, чтобы превратить инжекторный бензиновый автомобиль в газовый карбюраторный при работе на газе.

Со временем в карбюраторное ГБО 2 поколения был внедрен электронный дозатор топлива. В состав газового оборудования был помещен шаговый электромотор, который в зависимости от показаний штатного датчика кислорода автомобиля мог немного корректировать газовую смесь — обогащать или обеднять ее. В линейке продуктов Lovato такая система называлась LovEco (ЛовЭко).

ГБО 2 поколения, как и первое, установленное на инжекторном автомобиле имело преимущества и недостатки. Главным преимуществом являлась цена. ГБО 2 поколения, как и 1-го, было наиболее дешево и доступно.

Основным их недостатком является не очень точная дозация топлива, а также эффект под названием «Хлопок». Газ в 1 и 2 поколений смешивался с воздухом до дроссельной заслонки, и впускной коллектор автомобиля наполнялся газовоздушной смесью, готовой к воспламенению. При малейшем сбое в системе зажигания эта смесь легко воспламенялась, происходил хлопок, и газ, получившийся в результате сгорания, распространялся в обратную сторону от двигателя, снося датчики на своем пути. И зачастую это заканчивалось разрывом коробки воздушного фильтра.

Производители газобаллонного оборудования осознавали, что назрела модификация оборудования для лучшей адаптации в современных инжекторных автомобилях. Так появились впрысковые газовые системы.

ГБО 3 поколения

ГБО 3 поколения

Первое газовое впрысковое оборудование представляло собой достаточно сложные конструкции, мозгом у которых был полноценный компьютер для подачи топлива в автомобиль. Оборудование ГБО 3 поколения собирало данные с, достаточно, большого количества датчиков автомобиля, и на основе полученных данных формировали газовую смесь т.е. открывали и закрывали в нужный момент и на нужное время газовые форсунки.

Плюсом ГБО 3 поколения было то, что оно подходило на те модели авто, для которых в последствии нельзя было установить систему ГБО 4 поколения, например, Audi 80 и 100 с четырехцилиндровыми и пятицилиндровыми двигателями с системой механического впрыска бензина или на моновпрысковые бензиновые автомобили.

Минусом систем ГБО 3 поколения было то, что они требовали подключения большого количества датчиков автомобиля, а на разных типах автомобилей многие датчики имели разные сигналы, и, зачастую, газовый компьютер не умел их обрабатывать.

Это ограничение, а также достаточно высокая цена на ГБО 3 поколения, привели к тому, что это оборудование не получило большого распространения. Но, тем не менее, наша компания установила более 100 подобных газовых инжекторных систем ГБО 3 поколения, контроллеры которых были разработаны компанией A.E.B.. Мы, в свою очередь, получили богатый опыт и знания принципов работы инжекторного автомобиля.

Анализируя неудобства газового оборудования на автомобиль третьего поколения производители газового оборудования задумались о создании более универсальной газовой системы. Решение было найдено и появилось ГБО четвертого поколения.

Настройка «отклика» на нажатие педали газа и количества подаваемого газа

Газовый редуктор карбюратор настройка ГБО регулировка дозатора

После того, как обороты холостого хода были выставлены, необходимо добиться того, чтобы двигатель быстро реагировал и набирал обороты при нажатии на газ. Для этого необходимо постепенно откручивать регулировочный винт чувствительности до момента, пока обороты ХХ не начнут меняться. Как только было замечено изменение холостых оборотов, указанный винт нужно завернуть обратно на 2/3 от 1 полного оборота или на один оборот с четвертью (в зависимости от того или иного ДВС и т.д.).

Читайте так же:
Регулировка газового редуктора marini

По окончании нужно нажать на педаль газа, сначала плавно, затем можно понажимать резко. Главное, если настройка сделана правильно, не должно быть никаких провалов, двигатель должен быстро выходить из режима ХХ, адекватно реагировать на педалирование, хорошо раскручиваться и резво откликаться на любые нажатия педали газа.

  • После того, как настройки были закончены и отзыв на педаль газа не вызывает нареканий, нужно переходить к настройкам самого дозатора. Для этого следует поднять обороты, в среднем, до 3 или 3.5 тыс. об/мин без подсоса. Для этих целей лучше пригласить помощника, который будет нажимать на газ.

Итак, когда положение винта, приводящее к изменению оборотов, было найдено, следует отвернуть винт от этого положения на половину или 3/4 четверти оборота. Обратите внимание, если установлен дозатор, который имеет две секции, тогда все описанные выше манипуляции проводятся с первой камерой.

Газ на авто плюсы и минусы ГБОРекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет ГБО. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах газового оборудования для авто, какое влияние газ оказывает на двигатель и т.д.

Вторую камеру выставляют до 1/3 от первой. В том случае, если редуктор также имеет возможность регулировки давления первой ступени, тогда потребуются дополнительные действия.

  1. Прежде всего, мотор нужно заглушить, после чего перекрывается газовая магистраль. Затем к полости первой ступени подключается манометр. Само подключение реализуется через контрольное отверстие, которое перекрыто винтом.
  2. Что касается манометра, прибор должен иметь шкалу 1.5 кгс на квадратный сантиметр. После подключения следует открыть подачу газа и завести двигатель. В режиме холостого хода настраивается давление на первой ступени по манометру.
  3. Показатель должен оставлять 0.38-0.42. Выставив давление, регулировки холостых оборотов и чувствительности редуктора следует провести повторно.

Газобаллонное оборудование на карбюратор

ГБО первых поколений было предназначено для карбюраторных автомобилей.

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2106

ГБО 1 поколения было предназначено для карбюраторных автомобилей

Прошлый век? Нет, учитывая, что автопарк в России на 50 процентов состоит из автомобилей старше 10 лет. Больше 30 процентов – это автомобили производства концерна Лада плюс некоторый процент ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ и так далее. И производить карбюраторные модели ВАЗ перестал всего-то 10 лет назад.

Для карбюраторных двигателей газобаллонное оборудование самое простое. Никакой электроники или датчиков, как и у самих карбюраторных двигателей. Если с газобаллонного оборудования четвертого поколения убрать все датчики и навороты – получится первое. Единственный минус – если его ставить на карбюратор, периодически нужна регулировка.

Карбюраторный двигатель или узел питания Отто был очень долго популярен в мире, пока его не вытеснил более экономичный и экологически чистый инжектор. Инжектор управлялся компьютером, регулировка всех систем и режимов двигателя была возложена на него. Карбюратор же был значительно более простым и надежным, чем инжектор. Карбюратор Hemi и других марок спокойно работает и после 50 лет эксплуатации, ломаться там особо нечему. Старому американскому классическому автомобилю с огромным многолитровым двигателем и расходом за 20 в спокойном режиме газобаллонное оборудование придется как нельзя кстати.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Газобаллонное оборудование с указанием названий

Старому американскому классическому автомобилю газобаллонное оборудование придется как нельзя кстати

Карбюратор не обладал никакими электронными системами управления, не то что инжектор. Всю работу карбюратор регулирует двумя отверстиями и регулировочными болтами, с помощью которых и производилась регулировка.

В первом поколении дозатор ручной, ему требуется регулировка, как и карбюратору.

Схема газобаллонного оборудования для карбюраторного автомобиля

  1. Баллон. Обычно монтируется под днище автомобиля или же в багажник. И к сожалению, занимает полезное место.
  2. Мультиклапан. Особое устройство, находящееся на клапане. Через него и происходит выход сжиженного газа в систему.
  3. Механизм для заправки. Поскольку топливо не жидкое и находится под давлением, «налить» его в горловину не получится. Для этих целей используется специальный механизм, безопасно соединяющий баллон и заправочную станцию.
  4. Газовая магистраль высокого давления. Это просто труба, по которой идет газ.
  5. Газовый фильтр. Газ достаточно чистый, но в нем мог содержаться мусор.
  6. Газовый клапан. Запирает или отпирает подачу газа.
  7. Редуктор-испаритель. Именно в нем газ возвращается в свое нормальное состояние.
  8. Дозатор. Им и производится регулировка.
  9. Смеситель. Если не была произведена установка прямо в двигатель.

Бензиновый клапан для ГБО

Жидкий впрыск с LPI системами

Пятое, шестое и даже седьмое поколения ГБО являются скорее маркетинговым ходом, чем изменением системы. Правильней оглядываться на аббревиатуры, которые нанесли производители установок. Во всех случаях подразумевается работа инжекторного мотора с жидким газом. От газообразной технологии предшественника ничего не осталось. Все элементы оборудования заточены под жидкий впрыск газа.

Схема работы LPI-системы ГБО

Схема работы LPI-системы ГБО

Работа обеспечивается без использования испаряющего редуктора, поэтому его под капотом не будет. Функцию редуктора обеспечивает регулятор давления. Он отвечает за подачу газа. Газ приходит в цилиндры через специальные газовые форсунки или штатные бензиновые.

В России последние системы встречаются редко. В основном из-за высокой стоимости оборудования, которое в 2-3 раза превышает четвертое поколение ГБО.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

www.60-2.ru

Отечественные вариаторы зажигания для инжекторных двигателей!

    » Список форумовВопросы разработчикуДругие вопросы

Каким должен быть УОЗ на газе относительно бензина?

Каким должен быть УОЗ на газе относительно бензина?

Admin » 15 фев 2010, 19:49

Причём, что интересно — такая корректировка рекомендуется и для двигателей малолитражек объёмом чуть более литра, работающих преимущественно на высоких оборотах, и для "больших" моторов внедорожников, которые при частоте вращения 2000 об/мин легко разгоняют двух-трёхтонную машину.
Откуда взялся этот график? Сейчас уже трудно сказать. В первый раз я увидел его на сайте фирмы Метринч. Причём, там был не просто график, а ещё и статья, в которой аргументировано доказывалось, что угол должен быть именно таким. Впоследствии рисунок с графиком был в нарушение авторских прав скопирован из статьи и назван «общеизвестным».
Сейчас я попытался найти эту статью, однако безрезультатно. Так же я видел ещё один график (сейчас уже трудно сказать где). На том графике при работе на метане рекомендовалось на «низах» делать угол раньше, потом плавно уменьшать вносимый угол до нуля, а на высоких оборотах делать его позже! Да-да, на метане позже, чем на бензине! Причём это никак не аргументировалось, предлагалось воспринимать это как догму!

Читайте так же:
Карбюратор пекар ваз 2105 установка и регулировка

Попробуем всё-таки аргументировано разобраться в том, какой на газе должен быть угол опережения зажигания относительно бензинового. Казалось бы, логично рассуждать так – газ горит дольше бензина, это факт. Пусть газ горит дольше бензина на время Т. В таком случае, мы должны его на время Т раньше поджигать. Пусть при скорости вращения коленвала 1000об/мин для этого мы должны сместить УОЗ на 10 градусов. Тогда на скорости 5000об/мин для этого мы должны будем сместить УОЗ уже на 50 градусов. Казалось бы – логично. С увеличением частоты вращения коленвала, вносимый угол опережения должен расти, однако на практике это не совсем так. Попробуем в этом разобраться на примере бензинов с разными октановыми числами.
Как известно, высокооктановый бензин горит медленнее низкооктанового и для компенсации его повышенного времени горения рекомендуется при использовании бензина с ОЧ выше нормы делать зажигание раньше. Анатолий Валентинович Дмитриевский в своей книге «Система зажигания без секретов» рекомендует следующие зависимости угла опережения зажигания для различных марок бензина:

Видно, что оптимальный УОЗ с ростом частоты перестаёт увеличиваться и в конце концов становится равным константе. Такой эффект объясняется зависимостью скорости горения топлива от скорости вращения коленвала.
Понятно, что по аналогии построив график для различных видов газового топлива (пропан-бутана и метана), мы получим характеристики как на первом рисунке.
Со слов Дмитриевского А.В., если повысить УОЗ на высоких оборотах выше оптимального: «В результате этого кроме снижения максимальной мощности при продолжительной работе двигателя с высокой нагрузкой появляется опасность возникновения калильного зажигания, следствием которого обычно бывает выгорание центрального электрода свечи или даже прогар днища поршня.», и если «угол на высокой частоте вращения достигнет 40. 45° вместо 35. 38° по норме, что может привести к повреждению двигателя— прогару поршня вследствие калильного зажигания.».
И действительно, если при этом максимальная мощность на высоких оборотах снижается, то согласно закону сохранения энергии, та часть энергии, которая не перешла в механическую, перейдёт в тепловую и пойдёт на нагрев элементов камеры сгорания двигателя.

Но это теория. А теперь практика.

Есть такая итальянская фирма, занимающаяся разработкой электроники для машин с газовым оборудованием — АЕВ. Так вот, эта фирма уже достаточно долгое время выпускает вариаторы опережения зажигания AEB510. Эти вариаторы смещают всю кривую характеристики углов опережения зажигания на фиксированное число градусов. Да-да, именно на фиксированное число градусов, несмотря на утверждение некоторых товарищей об обратном! Это показывают осциллограммы на входе и выходе вариатора AEB510, эксперимент – с ним не поспоришь! Так вот – в техническом руководстве по применению вариаторов этой фирмы рекомендовано смещать угол опережения зажигания на сжиженном газе – на 9 градусов, а на метане – на 12 градусов. Так как смещается вся характеристика углов, то если на высоких оборотах на бензине максимальный угол составлял 35 градусов, то после установки вариатора это будет 44 градуса на пропане и 47 градусов на метане, т.е. получается ситуация, при которой по словам Дмитриевского А.В. (применительно к высокооктановому бензину) должна снизиться максимальная мощность и возникнуть предпосылки к прогоранию днища поршней.
Так вот – на практике я не видел и не слышал ни одного отзыва типа «установил вариатор АЕВ, упала тяга на высоких оборотах», или «после установки вариатора АЕВ прогорел поршень!». А вот отзывов о том, что во всём диапазоне оборотов возрастает тяга и повышается максимальная скорость – миллион! Так значит, "бензиновая" теория не применима к газу на 100% и увеличение угла опережения зажигания на высоких оборотах при работе на газе приводит к увеличению мощности! А за счёт чего, если топливоподача осталась прежней? Правильно – за счёт повышения КПД. А раз КПД повышается, в тепловую энергию переходит меньший процент теплоты сгорания топлива. А раз так, то ресурс двигателя только увеличится!
Почему так происходит? Возможно, потому что никто не будет длительное время крутить двигатель на частоте 5000об/мин без нагрузки, а при нагрузке блок управления автоматически сделает угол не бензине позже и суммарный УОЗ штатный бензиновый + вариатор будет как раз в пределах нормы (35-38 градусов). А может, это происходит потому, как газ обладает несколько иными свойствами, другой зависимостью скорости горения от частоты вращения двигателя, чем бензин, и просто приравнивать газ к высокооктановому бензину недопустимо. Возможно, есть и другие причины, это на самом деле не важно. Важно то, что согласно многолетнему опыту эксплуатации итальянских вариаторов AEB, а в частности АЕВ510, смещать угол опережения зажигания на высоких оборотах двигателя так же необходимо как и на низких. Именно поэтому я рекомендую устанавливать на пропане смещение 9 градусов во всём диапазоне оборотов, а на метане 12.
Вместе с тем, я прекрасно понимаю, что найдутся люди, которым невозможно ничего доказать – они приведут 1000000 доводов в пользу того, что при работе на газе, вносимый УОЗ с ростом частоты вращения двигателя должен стремиться к нулю. И найдутся другие люди, которые им поверят. Поэтому в своём вариаторе 60-2.ru я добавил и такую функцию (уменьшение вносимого УОЗ с ростом скорости вращения коленвала), но пользоваться этой функцией лично я не рекомендую.

С уважением,
кандидат технических наук
Кузнецов Сергей Николаевич.

При использовании материалов этой статьи гиперссылка на первоисточник обязательна!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector