4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГБО 2 поколения

ГБО 2 поколения

Даже самый маленький автомобиль расходует бензин и постоянно облегчает кошелёк владельца. За комфорт необходимо платить, и в нашей стране с каждым годом платить приходится все больше и больше. Даже если автомобиль не ломается, от его использования каждый месяц набирается немаленькая сумма. Любой автолюбитель задумывается об экономии. Одним их способов сэкономить является установка комплекта газобаллонного оборудования, ведь затраты на газ меньше, чем бензин. Газ имеет массу преимуществ, и ГБО можно установить на любой двигатель: бензиновый или дизельный, карбюратор или инжектор, и даже на оборудованный турбиной или компрессором. На рынке представлен огромный ассортимент самых различных комплектов газового оборудования на инжектор и карбюратор, например, Ловато или Tomasetto.

Комплект ГБО 2 поколения для карбюраторных автомобилей

Комплект газобаллонного оборудования для карбюраторных автомобилей

Газобаллонное оборудование начало свое развитие еще в то время, когда карбюратор был единственным вариантом, а инжектор только зарождался, и сменило ни одно поколение:

ГБО 1 поколения используется, когда автомобиль имеет карбюратор и не имеет датчиков и систем управления, только механическую часть, регулировка и настройка производятся с помощью винтов, топливо расходуется через специальный дозатор. Это самая простая и надежная схема, но она не отвечает необходимым параметрам нормы вредных выбросов и не экономит топлива. ГБО первого поколения не соответствует современному стандарту Евро. Для этого поколения характерен большой расход газа.

ГБО 2 поколения комплектуется датчиком кислорода, что подразумевает обратную связь при работе двигателя, датчики монтируются на карбюратор и инжектор с простой электроникой.

Топливо расходуется через дозатор, регулировка и настройка подачи топлива производятся за счет обратной связи с одним из датчиков, отслеживающим качество смеси. Такая схема более экономична. Но и это газовое оборудование не соответствует современным нормам Евро. Расход газа у второго поколения ненамного отличается от предыдущего поколения.

Полный комплект ГБО 2-го поколения

Комплект ГБО 2-го поколения

Для советской классики ГБО 2 поколения – это лучший вариант, его можно установить и на инжектор.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

ГБО 3 поколения может монтироваться на инжектор, работает с их системами управления, но без топливных карт и электрических расчетов. Топливо расходуется через дозатор, используются имитаторы форсунок и кислородного датчика. Здесь более сложная и менее надежная схема, но она более экологичная. Для этого поколения газового оборудования характерен нормальный расход газа.

ГБО 4 поколения монтируется на инжекторные двигатели, работает с их системами управления, для подачи топлива используются газовые форсунки, регулировка, настройка и весь процесс управляются электронным блоком управления. Самый лучшая схема для условий России. Газобаллонное оборудование этого поколения соответствует современным нормам Евро. Для этого поколения газового оборудования характерен нормальный расход газа. Помимо кнопки переключений, газ и бензин могут переключатся в автоматическом режиме в зависимости от того, прогрет ли двигатель, и на какой скорости едет автомобиль. Такая схема является очень удобной для автолюбителя.

Комплект для установки ГБО 4 поколения

ГБО 4-го поколения соответствует современным нормам Евро

ГБО 5 поколения монтируется на самые современные инжекторные двигатели и двигатели с прямым впрыском топлива, соответствует нормам Евро, работает с ЭБУ двигателя, настройка и регулировка смеси осуществляется с помощью компьютера. Оно отличается от четвертого поколения тем, что подача газа осуществляется в форме жидкости. В России распространено мало из-за низкого качества газа на заправочных станциях. Самая перспективная и передовая схема газового оборудования в мире, но для России она пока не актуальна. Для этого поколения газового оборудования характерен нормальный расход газа, управление с кнопки и автоматические режимы.

Принцип работы комплекта ГБО 2 поколения

Еще непрогретый двигатель начинает свою работу на бензине. Никаких различий с работой обычного бензинового двигателя. При достижении температуры в сорок градусов Цельсия двигатель можно переключить на газ.

При переключении топливного режима подача бензина будет перекрыта с помощью бензинового клапана, а подача газа, наоборот, открыта с помощью газового электромагнитного клапана. С газового баллона, расположенного в багажнике или под днищем машины, через мультиклапан начинается расход газа.

Цилиндрический газовый баллон под днищем автомобиля Нива

Газовый баллон обычно располанают в багажнике или под днищем машины

Сжиженный газ попадает в газовую магистраль высокого давления, где он фильтруется и очищается через газовый фильтр. После очистки газ попадает в редуктор-испаритель. В этом устройстве сжиженный газ снова становится газообразным, его давление приближается к атмосферному. Этот физический процесс неизбежно сопровождается понижением температуры газа. Редуктор-испаритель начинает замерзать и покрываться инеем, но он подключен к системе охлаждения автомобиля и постоянно отогревается антифризом. Далее газ поступает в двигатель и распыляется с помощью форсунок или дозирующего устройство. Настройка количества газа, подаваемого в карбюратор, регулируется с помощью регулировочного винта, инжектор же управляется ЭБУ, базируясь на настройках и показаниях лямбда зонда на карбюраторе в системах второго поколения. Как только газ попал в цилиндры и карбюратор, он сгорает, как и бензин, двигая поршни и вращая двигатель. В системах газобаллонного оборудования второго поколения, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, компьютеры и датчики отсутствуют, поэтому настройки системы хуже, а расход и надежность — выше.

Читайте так же:
Как отрегулировать газовый редуктор на легковом автомобиле

Большая цилиндрическая емкость с надписью пропан-бутан

Двигатель на топливе пропан, бутан работает несколько иначе, чем на бензине

Пропан, бутан и метан отличаются от бензина. Их октановое число выше. И горят они совершенно отлично от бензина. Поэтому двигатель на таком топливе работает несколько иначе, ведь он не чувствует, какое топливо находится внутри. Если проводить аналогию, то процессы, происходящие в двигателе, будут похожи на работу двигателя от КАМАЗа, рассчитанного на бензин А-80, если залить в него высокооктановый Аи-98. Вроде, и топливо лучше, но двигатель работает хуже. Это приходит из-за того, что двигатель был настроен под другую смесь, она горит по-другому, в результате параметры и цикл работы двигателя будут нарушены.


Обычно это приводит к потере динамики и игнорируется водителями. Но последствия могут быть и хуже. При совсем ненастроенном газовом оборудовании двигатель может пострадать. Выпускные клапаны будут подвергаться воздействию недогоревшего топлива и выгорать, от температуры и такого выхлопа будет страдать катализатор.

Но это легко устраняется корректировкой угла зажигания. Смесь будет поджигаться раньше и гореть дольше. Расход снизится, динамика автомобиля может стать даже выше, чем на бензине. Всего-то необходимо установить дополнительное электронное устройство — вариатор угла зажигания — и произвести профессиональную настройку оборудования.

Вариатор угла зажигания от иностранного производителя

С помощью вариатора угла зажигания можно произвести профессиональную настройку оборудования

Дополнительное оборудование ГБО для работы двигателя

Датчик массового расхода воздуха

Газобаллонное оборудование 2 поколения в отличие от первого в своем арсенале имеет дополнительный датчик массового расхода воздуха, который подключается к дроссельной заслонке. Его показаниями руководствуется блок управления двигателем в управлении системой впрыска топлива. Исходя из показаний этого датчика, система управления определяет количество топлива, которое необходимо подать в двигатель в данный момент для образования правильной смеси.

Установка этого датчика позволяет определять правильный угол опережения зажигания. Монтируется он после фильтра и должен устанавливаться между ним и дроссельной заслонкой. Именно тут и проходит поток воздуха, который засасывается двигателем для образования смеси.

Сам по себе датчик представляет из себя мелкую металлическую сетку, по центру которой проходит нить, выполненная из платины. Ниточка нагревается до температуры свыше 700 градусов Цельсия. Проходящие потоки воздуха охлаждают нить, и по степени и скорости ее охлаждения датчик определяет, сколько через систему прошло воздуха.

Датчик массового расхода воздуха ДМРВ ваз 2114

Установка датчика массового расхода воздуха позволяет определять правильный угол опережения зажигания

Его напряжение изменяется и преобразуется в электрический сигнал, понятный блоку управления. При выключенном двигателе расхода воздуха и нагрева нет. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с помощью провода, идущего в комплекте.

Датчик давления во впускном коллекторе

Для достижения правильной работы двигателя в системах газобаллонного оборудования второго поколения дополнительно устанавливают датчик давления во впускном коллекторе. Установка датчика давления производится во впускном коллекторе, и он необходим для сохранения правильной работы двигателя на различных оборотах. Такие датчики используются в бензиновых двигателях повсеместно и являются частью их системы управления. Датчик кооперируется с электронным блоком управления ГБО. Он рассчитывает плотность воздуха, его расход и оптимизирует процесс образования смеси и подачи топлива. Датчик может быть альтернативой датчику расхода воздуха и так же точно определять необходимый расход газа. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с помощью провода, идущего в комплекте.

Датчик давления впускного коллектора фирмы Bosch

Датчик давления впускного коллектора необходим для сохранения правильной работы двигателя на различных оборотах

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки является еще одним дополнительным датчиком системы ГБО второго поколения. Его установка позволяет определять степень открытия дроссельной заслонки. Когда карбюратор или инжектор работают на газе, его топливная карта должна меняться. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с помощью провода, идущего в комплекте.

Читайте так же:
Шайба для регулировки шруса уаз

Датчик положения коленвала

ДПК служит для синхронизации впрыска и зажигания. Наличие такого датчика подразумевается для ГБО второго поколения при монтаже на инжектор. Данные ДПК контролируют ЭБУ мотора, он устанавливает количество газа для камеры сгорания. Этим датчиком можно отрегулировать и угол поворота распределительных валов. Если в двигателе имеется адсорбер, происходит регулировка и его работы. Эти датчики могут работать на базе эффекта Холла и помогать определять необходимый расход газа. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с использованием провода, идущего в комплекте.

Датчики температуры


Датчики температуры, всего их два, так же располагаются в ДВС.

Датчик температуры редуктора ГБО

Датчик температуры редуктора охраняет его от перемерзания

Первый определяет работу системы охлаждения, установка второго производится прямо на редуктор и охраняет его от перемерзания. Подключение датчика к месту установки и блоку управления выполняется с использованием провода, идущего в комплекте.

Датчик расхода кислорода

Кислородный датчик, или лямбда-зонд подсчитывает соотношения О2 в выхлопах после сгорания топлива. Лямбда-зонд обеспечивает снижение расхода топлива и сохранение норм выбросов вредных газов при работе ДВС: прогрев, холостой ход, ускорение, работа на подъеме или при повышенной нагрузке. Установка этого датчика обязательна для исполнения норм по выбросу вредных газов и экологичности автомобиля, современному двигателю такое оборудование абсолютно необходимо. Кроме того, этот датчик может существенно понизить расход газа, что существенно, если стоит карбюратор, а не инжектор. Подключение датчика к месту установки и блоку управления выполняется с использованием провода, идущего в комплекте.

Устанавливать ГБО для автомобилей своими руками не рекомендуется.

Установка ГБО 2-го поколения на ВАЗ 2106

Установка ГБО 2-го поколения

При установке ГБО на инжектор или карбюратор своими руками велик риск не достичь герметичности соединений, что приведет к опасности утечки газа и вероятности возгорания. Настройка двигателя и газобаллонного оборудования для человека несведущего вообще темный лес, и если их сделать неправильно, двигатели автомобилей легко выходят из строя после неграмотной установки. И хотя в интернете существуют инструкция на любой комплект и отчеты для любых автомобилей, правильная установка и настройка требуют опыта и профессионализма.

ГБО 2 поколения

Самым распространенным среди версий газобаллонного оборудования является второе поколение.

Его популярность обусловлена возможностью монтажа на карбюраторах, инжекторах и моноинжекторах. Второе поколение прекрасно взаимодействует с пропаном и метаном.

Возможность монтажа второго поколения на карбюраторы и моноинжекторы обусловлена тем, что в этих системах топливного питания применяются так называемые «мокрые» коллекторы. Это предотвращает возможное возгорание газовоздушной смеси.

На баллоне, используемом для хранения пропана, имеется мультиклапан, через который по магистрали газ подается на следующий клапан — запорный электромагнитный. В этих клапанах устанавливают фильтры, способствующие очищению газа.

За электромагнитным клапаном смонтирован редуктор — испаритель. Он имеет врезку в систему охлаждения.

Проходя через испаритель, газ, под воздействием высокой температуры в охлаждающей системе, переходит из жидкого состояния в парообразное.

В таком состоянии газ готов к соединению с воздухом и подаче в камеру сгорания движка.

Далее на пути газа расположен смеситель. В нем происходит смешивание газа с кислородом, после чего образуется газовоздушная смесь.

Объем газа, подаваемого в систему сгорания, регулируется мощностным регистром, который находится перед смесителем. Именно эта деталь играет роль дроссельной заслонки карбюратора. Она определяет, сколько газа подавать далее в систему с учетом возрастающей или убывающей нагрузки.

На топливной бензиновой магистрали также установлен электромагнитный клапан, который перекрывает доступ жидкого топлива во время работы двигателя от газа.

Для предотвращения пересыхания и выхода из строя топливного насоса электромагнитный клапан перекрывает подачу бензина, он монтируется на участке бензопровода после бензонасоса перед карбюратором.

При выключенном двигателе электропереключатель обесточен, и доступ бензина и пропана перекрыт.

При старте зажигания на электропереключатель видов топлива подаётся питание. Из-за этого на определенное время открывается доступ пропану. Период, на который электропереключатель открывает доступ газу, регулируется потенциометром.

Эта процедура делается для облегчения старта двигателя.

При работе движка от бензина на бензоклапан подается напряжение. Он открывается, и двигатель функционирует на жидком топливе. При этом доступ газа закрыт.

В данном режиме перекрыта подача бензина и газа.

При утреннем запуске силовой установки после ночного, либо более длительного простоя, рекомендуется запускать двигатель с помощью бензина. После запуска до полного прогрева необходимо также применять бензин.

Читайте так же:
Как синхронизировать открытые вкладки в яндекс браузере

Запуск холодной системы при помощи газа нежелателен, по причине возможной быстрой поломки газового редуктора.

При достижении двигателя на прогреве температуры 35-40 градусов необходимо переключить систему в переходный режим. При этом перекрывается подача обоих видов топлива. Двигатель продолжает работать, вырабатывая остатки бензина из поплавковой камеры карбюратора.

В прогретом состоянии и переключении в переходный режим можно трогаться с места и начинать движение. Включать подачу газа можно почувствовав первые признаки потери автомобилем тяги.

Далее, в продолжение дня, можно уже запускать и эксплуатировать двигатель сразу на пропане.

Если заведомо известно, что в ближайшее время авто долго не будет эксплуатироваться, а движку предстоит остыть ниже температуры, разрешенной для запуска на газу, перед остановкой во время движения необходимо переключить систему на бензин. Как уже описывалось, это позволит сохранить остатки топлива в бензонасосе и предотвратит его поломку. Если бензиновая топливная система достаточно герметична, это также облегчит дальнейший запуск с использованием остатков бензина в поплавковой камере карбюратора.

Соблюдение этих рекомендаций сбережет газовое оборудование, деньги и нервы.

Если эксплуатация ГБО 2 версии предусматривает использование метана, то газовое оборудование будет иметь некоторые технические особенности. Электрооборудование остается прежним. Отличаться будет техническое оснащение от газового баллона до редуктора.

Основное отличие в пропановой и метановой системах заключается в рабочем давлении. Для метана — это 200 бар. В связи с этим к установке газооборудования предъявляются особые требования.

В случае с работой на метане необходима установка баллонов, рассчитанных на высокое давление. Детали магистрали изготавливаются из стали и являются бесшовными.

Также при работе на метане используются газовые редукторы других конструкций. В них уже встроена понижающая камера, которая служит для понижения давления газа до 1,5-2 бар. Поскольку нормальное состояние метана — парообразное, в системе отсутствует испаритель. Однако редуктор имеет подключение к охлаждающей системе. Это сделано для подогрева поступающего сжатого метана.

Объем оставшегося в баллоне метана определяется по манометру со шкалой от 0 до 400 бар.

Это все конструктивные отличия между двумя видами газовых систем, работающих на метане и пропане.

В связи с постоянным ростом цен на бензин газобаллонное оборудование становится все более востребованным. Это позволяет экономить значительные средства на топливе. Также эксплуатация автомобиля на газу позволяет снизить выброс в окружающую среду вредных веществ.

Второе поколение ГБО

ГБО установки данного поколения считаются переходными. Сегодня их уже практически не применяют. Основная причина этому – несоответствие установки действующим стандартам токсичности, находясь в пределах стандартов ЕВРО-1.

Принцип работы, схема

В механическую систему ГБО второго поколения добавили электронные дозирующие приспособление, функциональность которого основана на возвратной связи датчиком, показывающим наличие кислорода – лямбда-зонд. Подобные установки предназначены для инжекторных моторов с катализатором. В ГБО второго поколения вместо ручного дозатора уже используется электронный дозатор, регулирующий подачу газовой смеси с помощью электрического мотора шагового вида.

Управление дозатором осуществляется с помощью электронного блока, опирающегося на сигналы датчика кислорода. Это предоставляет возможность поддерживать оптимальную концентрацию газовой смеси. Электронный блок одновременно принимает сигналы с датчиков, определяющих обороты двигателя ТС, и в каком положении находится дроссельная заслонка. Это требуется для оптимизации газовой смеси на переходных рабочих режимах силовой установки. Настройка ГБО осуществляется компьютером.

Применение ГБО установки 2-ого поколения

Системы подобного типа предназначались для транспортных средств с карбюраторами электронного типа и инжекторами, обустроенных катализатором и кислородным датчиком, а также при наличии в конструкции датчика, фиксирующего расположение дросселя. ГБО установки данного поколения считаются переходными. Сегодня их уже практически не применяют. Основная причина этому – несоответствие установки действующим стандартам токсичности, находясь в пределах стандартов ЕВРО-1. Производители учли повышенные требования и разработали новое газобаллонное оборудование 3-4 поколений, которые получили широкое применение.

Достоинства ГБО второго поколения

Главным преимуществом этих систем отмечается возможность выбора типа топлива прямо из салона транспортного средства с помощью нажатия единственной кнопки. Значительно упростился запуск холодного двигателя, работающего на газо-воздушной смеси. Для этого предусмотрели автоматическую подачу небольшого объема газа перед пуском мотора в смесительную камеру.

Также можно отметить, что применение электромагнитного клапана послужило значительным прорывом в плане комфортабельности использования на авто газобаллонного оборудования. Это новшество предоставило возможность эксплуатировать ГБО установки на транспортных средствах, оборудованных топливными системами моновпрыска, и первыми бензиновыми инжекторными системами. Это обстоятельство существенно повысило популярность применения в качестве автомобильного топлива газовой смеси.

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора ваз 21053

Недостатки ГБО второго поколения

Из недостатков ГБО установок второго поколения можно отметить регулировку, точность подачи топливной смеси. Настройки системы по-прежнему осуществлялись одновременно дозатором на шланге и редуктором-испарителем. Шаговый дозатор, как правило, засорялся достаточно быстро и выходил из строя.

Настраивать это оборудование стало тоже не просто, так как настройщику пришлось оставить стандартный метод регулировки, когда для этого использовался только лишь газовый анализатор, и научиться работать с программой на ПК.

У газобаллонного оборудования первого и второго поколений есть один общий недостаток — возможное воспламенение остатков газа во впускном тракте из-за того, что смеситель расположен до дроссельных заслонок. В результате образования «хлопка» может получить повреждения газовая магистраль, а также выйти из строя датчик расхода воздуха. Разрушению также подвергается впускной коллектор, выполненный из поливинилхлорида. Для устранения этого недостатка впускную систему начали оборудовать дополнительно обратным клапаном – «хлопушкой».

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Основное о ГБО 2 поколения в 2021 году

На легковых машинах газ стал появляться относительно недавно – всего-то четверть века назад. Простые системы впрыска не требовали сложной газовой аппаратуры, поэтому первое поколение практически не получило никакой электроники. Расход и динамические характеристики после перехода на газ оставляли желать лучшего. Появление ГБО 2 поколения положило начало массовому переходу на газ.

ГБО 2 поколения

О поколениях ГБО

Газобаллонное оборудование представляет собой комплект для хранения, подачи и обеспечения работоспособности ДВС на газе – сжиженном пропан-бутане или сжатом метане. Оно начало развиваться во времена господства карбюратора, когда инжектор только «зарождался».

ГБО эволюционировало по мере совершенствования двигателей, приспосабливаясь под штатные системы впрыска и адаптируясь к системам управления. На современные автомобили устанавливается уже шестое поколение, характеризующееся совершенством и высокой стоимостью. Первые принципиально мало чем отличались друг от друга и делились на два типа в зависимости от подачи топлива:

В следующих поколениях принцип работы менялся, повышалась эффективность, производительность и экономичность.

ГБО 2 – основные отличия

Первое поколение стоило недорого, не было требовательным к качеству топлива и условиям эксплуатации, но не обеспечивало приемлемый расход. Появление второго обязано внедрению схемы управления впрыском кислородных датчиков, в честь которых и получило наименование.

Газовое оборудование 2 поколения для автомобилей характеризуется незначительным увеличением мощности и падением расхода.

Газовое оборудование 2 поколения

Система лямбда-контроля получила дозатор, по сигналам кислородного датчика, корректирующего подачу. Вакуумный редуктор был заменен электронным, электронным стал и переключатель режимов. Чуть больше появилось электроники, хотя принципиально ничего не поменялось. Но система идеально подходила для моноинжектора и быстро вытеснила предшественницу.

На какие авто устанавливается

ГБО 2 поколения устанавливается на авто с карбюратором и инжекторами первых версий. Это машины начала 90-х. Особенность заключается в возможности установки на моторы только с металлическим впускным коллектором, если речь идет о моноинжекторе. Карбюратор позволяет использовать любую установку эжекторного типа.

Особенности ГБО 2 – карбюратор и инжектор

Газовое оборудование 2 поколения на карбюратор считается идеальным, поскольку именно на таких двигателях установлены «мокрые» впускные коллекторы. Они имеют небольшой объем, что снижает вероятность воспламенения до попадания в цилиндры. Газ под давлением поступает из баллона через мультиклапан к запорному клапану, в котором очищается с помощью фильтра. Попадает в обогреваемый редуктор, где испаряется и в газообразном состоянии через регистр мощности, регулирующий подачу, поступает в карбюратор.

Подача бензина перекрывается электромагнитным клапаном в топливной магистрали. Для предотвращения выхода из строя бензонасоса клапан необходимо монтировать за ним, так как насос смазывается бензином. Переход на другое топливо осуществляется электрическим переключателем, который обесточен при выключенном зажигании. Холодный пуск допустим только на бензине.

Перед переходом на газ необходимо дать мотору выработать бензин из поплавковой камеры. Для этого переключатель переводится в режим «Переход». Когда тяга начинает падать, устанавливается режим «Газ». Перед длительной стоянкой переключатель нужно установить в положение «Бензин». Это облегчит следующий запуск.

ГБО 2 на инжектор прекрасно вписывается, хотя здесь подача осуществляется через форсунки. Газовых на этом поколении нет, поэтому газ подается перед дроссельной заслонкой. Впускной коллектор здесь большого объема за счет ресивера для воздуха, поэтому существует риск воспламенения. Для защиты расходомера и корпуса воздушного фильтра от обратных хлопков используется специальный антихлопковый клапан.

Читайте так же:
В газовом редукторе один винт регулировки

Принцип работ ГБО 2 поколения для инжекторного автомобиля

  • Отключение бензиновых форсунок.
  • Имитация работы ЭБУ.

Здесь используется эмулятор лямбда-зонда, управляющего составом смеси через БК. На газе кислородный датчик будет пытаться регулировать подачу, но не сможет, поскольку она зависит от настроек редуктора. Снова загорится «Чек», если эмулятор не пошлет свой сигнал в ЭБУ, имитирующий работу штатного лямбда-зонда.

  1. Бензин.
  2. Газ.
  3. Автомат.

В последнем случае переключение происходит без вмешательства водителя. Холодный запуск здесь также осложнен.

Схема подключения

  1. Баллон.
  2. Мультиклапан.
  3. Газовый клапан.
  4. Редуктор.
  5. Смеситель в карбюраторе или проставка под моноинжектор между дроссельной заслонкой и форсункой.
  6. Бензоклапан. В бензиновый шланг между насосом и карбюратором в левой части моторного отсека напротив газового клапана.
  7. Заправочное устройство.

Схема подключения

После врезки в систему охлаждения соединения герметизируются, подключается электрическая часть, выполняются пуск и ручная настройка.

Подключение электрики

В случае с карбюратором работы немного меньше. Основной упор делается на подключение переключателя режимов. Важно сделать так, чтобы в момент перехода на газ происходило отключение подачи бензина. Схема такого подключения представлена на фото.

Схема подключения электрики карбюраторного ГБО

Переключатель имеет пять-шесть выводов проводов разного цвета. Черный подключается на массу (минус), белый – к мультиклапану. Красный цепляется на плюс, а коричневый – на минус катушки зажигания. Желтый идет на бензиновый, а синий – на газовый клапан.

С инжектором почти так же, за исключением того, что можно дополнительно от коричневого провода кинуть на центральный провод катушки несколько витков неизолированного провода, после чего заизолировать все сверху.

Подключение электрики в инжекторном ГБО

Схема включения в цепь эмулятора инжектора так же проста.

Включения в цепь эмулятора инжектора

Выбирается по числу форсунок. Управляется от переключателя режимов, поэтому включается в цепь бензоклапана. Настройка времени задержки выполняется опытным путем.

Эмулятор кислородного датчика замыкает цепь сигнального провода, исключая срабатывание контрольной аппаратуры. Включается при поступлении 12В на синий провод, идущий к газовому клапану.

Цепь бензоклапана

Основные неисправности

Типичные «болезни», которыми страдает газовая установка на автомобиль 2 поколения, мы свели в таблицу.

НеисправностьПричиныСпособ выявленияМетод устранения
ДВС глохнет, плохо заводитсяГаз не поступаетПроверка выходов газового клапана, мультиклапана и редуктора.Продувка, замена фильтра газового клапана/агрегатов. клапана/агрегатов.
Поступает много или мало газаНеправильная настройкаРегулировка подачи
Поломка редуктораРемонт или замена
Негерметична система впускаВосстановление (устранение подсоса воздуха)
Вместе с газом подается бензинПроверка работы бензоклапанаРемонт/замена
Неисправен эмулятор инжектораРемонт/замена
Замерзание редуктораНарушена циркуляция охлаждающей жидкостиНизкий уровеньДоливка
Негерметичен газовый клапанПроверка утечкиРемонт/замена газового клапана
Двигатель недостаточно греетсяНеисправность системы охлажденияПроверка термостатов, ремонт/замена
Неустойчивые холостые оборотыНарушена регулировка карбюратораПроверка работы на бензинеРегулировка, ремонт
Неправильная регулировка редуктораПовторная регулировка
Конденсат в редуктореСлив конденсата
ДВС работает с провалами, не развивает оборотыГаза поступает недостаточноЗабиты фильтр, магистрали, клапаныОчистка
Проблемы с воспламенениемПроверка системы зажиганияЧистка свечей. Ремонт/замена катушки
Хлопки во впускном коллектореПроблемы с воспламенениемПроверка системы зажиганияПрофилактика/ремонт системы зажигания
Обедненная смесьНегерметичен впускной коллекторУстранение
Неточная настройка ГБОПовторная настройка
Неисправность ГРМСбиты меткиУстановка по меткам
Неправильные зазоры клапановРегулировка

Когда устанавливается ГБО под метан

Подключение электрики осуществляется так же (читай выше), но придется подумать, куда ставить баллон. Метан хранится в сжатом состоянии под огромным давлением в прочных и тяжелых баллонах. Бесшовные стальные магистрали весят немало. Редуктор здесь без испарителя, но с понижающей камерой. Дополнительно придется вмонтировать манометр для контроля давления.

Коротко о ГБО 3

Третье поколение стало прорывом, хотя и не успело получить распространение. Внедрение дополнительных механических форсунок на каждый цилиндр вылилось в снижение расхода и потерь тяги. Использовалось на инжекторных двигателях даже с распределенным впрыском. Сейчас производство уже прекращено.

ГБО 3 поколения

Подводим итоги

  • можно ставить на авто с карбюратором и инжектором;
  • проста, нетребовательна и стоит недорого;
  • можно использовать любой тип газа;
  • монтаж и настройку возможно выполнить самостоятельно.

Самому под силу и разобраться с неисправностями.

Основным недостатком является отсутствие обратной связи с системой управления двигателем.

Как настроить ГБО 2 поколения: видео

author

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector