4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять ГУР на КАМАЗе

Как снять ГУР на КАМАЗе

ГУР (гидроусилитель рулевого управления) – один из важнейших элементов большегрузных автомобилей. Его функция заключается в облегчении усилия, необходимого для поворота руля, когда водитель выполняет маневр на небольшой скорости. Также ГУР позволяет сделать воздействие на руль более ощутимым на высокой скорости.

Снятие ГУРа – актуальный вопрос, который может встать перед владельцем КАМАЗа. При этом необязательно обращаться в автомастерскую: всю работу можно с легкостью выполнить самостоятельно, зная устройство ГУРа и имея под рукой необходимые инструменты.

Устройство ГУРа

Устройство ГУРа

Гидроусилитель рулевого управления включает распределитель, гидроцилиндр, гидравлическую жидкость и насос, а также соединители и блок электроуправления.

Распределитель отвечает за направление потоков гидравлической жидкости в полость системы. Гидроцилиндр необходим для того, чтобы преобразовать гидравлическое давление в механическую работу штоков и поршней. Насос поддерживает нужное давление и способствует циркуляции жидкостей. А электронный блок регулирует работу ГУРа.

Механизм демонтажа ГУРа

Механизм демонтажа ГУРа

Итак, чтобы снять ГУР на КАМАЗе, необходимо последовательно выполнить следующие шаги.

Шаг 1. Кабина наклоняется в первое положение (под углом в 42 градуса). Гайки отворачиваются, стяжные болты и сошки – вынимаются. Гайка верхней головки сошки отворачивается.

Шаг 2. Сошка снимается с использованием съемника. При этом винт вворачивается в захват съемника, а его наконечник должен упираться в торец вала сошки.

Шаг 3. Магнитная пробка выворачивается, масло из картера рулевого механизма КАМАЗа сливается. Чтобы слив был более полным, рулевое колесо необходимо 2-3 раза повернуть из одного крайнего положения в другое.

Шаг 4. Трубопроводы высокого и низкого давления отсоединяют от рулевого механизма, а оставшееся в насосе масло – сливают.

Шаг 5. Карданный вал рулевого управления отсоединяют от рулевого механизма: шплинт вынимается, гайка клина отворачивается. После этого клин осторожно выбивается.

Шаг 6. Болты, которые крепят картер рулевого механизма к кронштейну передней рессоры, выворачиваются. Рулевой механизм снимается.

Шаг 7. Наружная поверхность рулевого механизма очищается от грязи и промывается. Далее остатки масла сливаются – для этого рулевой механизм необходимо повернуть клапаном вниз и свернуть вал ведущей шестерни углового редуктора 2-3 раза из одного крайнего положения в другое.

Таким образом, соблюдая эти простые шаги, Вы с легкостью снимете ГУР на КАМАЗе с целью его последующего ремонта или замены. Специалисты компании «Альфа Авто» проконсультируют Вас по любому вопросу и помогут подобрать необходимую комплектующую – работа Вашего автомобиля будет восстановлена в кратчайшие сроки!

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана 8 клапанного двигателя калины

Как регулировать гур на камазе 4310

Время работы: пн-пт 08:00–19:00; сб 08:00–18:00

г. Казань ул. Тихорецкая 19

  • Каталог запчастей

Почему гудит рулевой насос на Камазе

Если на Камазе гудит рулевой насос при повороте руля, то скорее всего в гидравлическом масле присутствует воздух.
Для смены масла и устранения воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления необходимо:
1. Отсоедините продольную тягу от сошки рулевого управления или приподнимите переднюю ось так, чтобы управляемые колеса не касались земли. Демонтируйте крышку бака насоса гидроусилителя.
Не заправляйте и не прокачивайте гидросистему рулевого управления при подсоединенной рулевой тяге или не приподнятых колесах.
2. Поверните рулевое колесо влево до ограничения и откройте сливное отверстие, вывинтив магнитную заглушку из картера рулевого устройства. Масло сливайте до полного вытекания его из отверстия.
3. Промойте насос, трубки и гидроусилитель автомобиля Камаз, для этого:
— выверните фильтрующий элемент из коллектора бака насоса и уберите из бака насоса гидроусилителя остаток загрязненного масла;
— промойте части разобранного фильтра и сливную заглушку рулевого механизма, очистив их от грязи. После очистки и промывки соберите фильтрующий элемент насоса и вкрутите его на место;
— залейте в сосуд насоса через воронку с двойной сеткой 2 л чистого масла и слейте через сливное отверстие картера рулевого механизма, поворачивая рулевое колесо от ограничения до ограничения.
4. Залейте свежее масло и уберите из системы воздух в следующем порядке:
— вверните магнитную заглушку в сливное отверстие картера рулевого устройства;
— снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого устройства и на его сферическую головку насадите чистый гибкий шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью не меньше 0,5 л. Сосуд обязан быть заполнен маслом до половины его объема;
— отверните на 1/2. 3/4 оборота перепускной клапан рулевого устройства;
— установите крышку бака насоса;
— поверните рулевое колесо влево до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе; не поворачивайте колесо до упора);
— снимите заглушку заливной горловины с крышки бака насоса и из сосуда вместимостью не меньше 1,5 л заливайте масло в сосуд насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться;
— пустите силовой агрегат и при работе его на минимальной частоте вращения доливайте масло в сосуд насоса, не допуская уменьшения его уровня, до тех пор, пока не закончится выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан;
— заверните перепускной клапан;
— поверните рулевое колесо вправо до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе) и еще возвратите его в левое расположение. Фиксируя рулевое колесо в левом положении, открутите на 1/2. 3/4 оборота перепускной клапан и вновь проследите за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков закрутите перепускной клапан;
— повторите предыдущую операцию не меньше двух раз, в следствии из перепускного клапана должно идти чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков воздуха из трубопровода продолжается, воспроизведите операцию еще один или два раза; при этом следите за уровнем масла в бачке насоса, поддерживая его меж рисками на указателе уровня;
— остановите силовой агрегат;
— снимите трубопровод со сферической головки перепускного клапана и насадите на нее защитный колпачок;
— проверьте уровень масла в бачке насоса автомобиля Камаз и, если нужно, долейте его. Поставьте заглушку заливной горловины бака;
— соедините продольную рулевую тягу с сошкой рулевого устройства.
При заправке гидросистемы автомобиля Камаз имейте в виду, что некачественная прокачка масла, при которой в гидросистеме остается воздух, является частой причиной появления дефекта "тяжелый руль" (увеличение усилия на рулевом колесе), а также уменьшения чувствительности рулевого управления и плохого "держания дороги" автомобилем.
Также необходимо знать, что чем качественнее жидкости в гидроусилителе мы используем, тем дольше прослужит рулевой насос. В гидроусилитель Камаза рекомендуется заливать масло ATF, а веретенное масло оставляет отложения в системе. Некоторые "умельцы" используют в качестве гидравлической жидкости моторное масло, это категорически недопустимо, так как моторное масло, это зло для лепестковых насосов. Шлакообразование, даже малейшее, вызывает подвисание лопаток насоса в его роторе. Происходит снижение давления и производительности насоса, как следствие руль становиться тяжелее, и машина начинает "плыть" по дороге. А от водителей мы слышим, что у Камазов рулевое управление слабое и этот стереотип очень распространен! Как уже сказано ATF, лучшее гидравлическое масло для гидроусилителя Камаз.

Читайте так же:
Регулировка электронного спидометра уаз

Как прокачать ГУР на КАМАЗе

Прокачку ГУР на КАМАЗе следует проводить, если в систему попал воздух. Это может случиться после ремонта, при замене рабочей жидкости, а также из-за некоторых неисправностей узла.

Если воздух не будет удален вовремя, то из строя может выйти распределительное устройство или насос ГУР (он особенно чувствителен к качеству и однородности рабочей среды). Поломка этих агрегатов чревата существенными расходами, поэтому прокачку ГУР не стоит откладывать. Более того, наличие воздушной пробки может полностью вывести из строя гидроусилитель. Тяжелая машина окажется сложной в управлении, потеряет маневренность и станет опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Как правило, на завоздушивание системы указывают следующие признаки:

  • появление шума, нехарактерных звуков в месте расположения деталей гидроусилителя;
  • возникшие затруднения при повороте колеса, «тугой» ход;
  • подтекание рабочей жидкости;
  • появление пены в расширительном бачке;
  • самопроизвольное вращение рулевого колеса, «рывки» при движении.

Если появился один из описанных симптомов, необходимо выяснить причину поломки и прокачать ГУР на КАМАЗе.

Пошаговый алгоритм действий

Если вы решили выполнить процедуру самостоятельно, в первую очередь обратитесь к инструкции для вашей модели КАМАЗа. Следуйте рекомендациям производителя машины. Обратите внимание, что не во всех случаях можно запускать двигатель при прокачке, если в системе присутствуют воздушные пробки. Это может вывести из строя насос ГУР.

Рассмотрим алгоритм действий по прокачке ГУР в общих чертах:

  • поднимите машину на подъемнике или вывесите передний мост с помощью домкрата;
  • откройте крышку расширительного бачка системы ГУР (речь идет о заливном отверстии);
  • подготовьте емкость объемом не менее 500 миллилитров, залейте в нее 250 миллилитров масла;
  • уберите колпачок с клапана рулевого механизма, наденьте на головку шланг и опустите его свободный конец в заготовленную емкость с маслом;
  • приоткройте клапан примерно наполовину;
  • поверните рулевое колесо до левого упора, чтобы рабочая жидкость начала заливаться в расширительный бачок;
  • заведите машину, оставьте мотор включенным на минимальных оборотах;
  • долейте немного масла в расширительный бачок, не допускайте падения уровня, наблюдайте за емкостью с рабочей жидкостью (из шланга должны выходить пузырьки воздуха);
  • плавно поверните рулевое колесо в правую сторону, затем – влево;
  • если пузырьки перестали выходить из патрубка, заверните клапан;
  • если выход воздуха продолжается, повторите вращение руля, при этом наблюдая за уровнем жидкости в расширительном баке;
  • когда в системе осталось только масло без воздушных примесей, остановите мотор, удалите патрубок, наденьте колпачок на клапан, закройте крышку приемной горловины.
Читайте так же:
Регулировка холостого хода газового редуктора газель

При необходимости до начала процедуры прокачки можно заменить старую рабочую жидкость. Для этого необходимо снять возвратный шланг и поставить на него заглушку. Под освободившийся краник установить подходящую емкость и открыть его. Основной объем масла обычно откачивают шприцем.

Учитывайте, что уровень рабочей жидкости нужно поддерживать строго между минимальной и максимальной отметкой. Перелив недопустим, так как масло дополнительно расширяется при нагреве.

Если вы обнаружили, что в ГУР на КАМАЗе попал воздух, и вам потребовалась прокачка системы, обязательно выясните причину этой неисправности. Обратите внимание на качество масла. Возможно, оно загрязнено пылью и другими механическими включениями. Это может свидетельствовать об износе уплотнителей, через которые в механизм проникает воздух.

Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы

Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы

Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-4310

Строительные машины и оборудование, справочник

Автомобили Камаз Урал

Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-4310

Размещение в кабине органов управления показано на рис. 1.8. Перед водителем на наклонной рулевой колонке установлено рулевое колесо таким образом, чтобы обеспечить удобное наблюдение ва приборами и сигнальными устройствами панели приборов. На Рулевой колонке под рулевым колесом закреплен комбинированый переключатель, который состоит из переключателей света, переключателя указателей поворота и двух выключателей звуковых сигналов На полу кабины под рулевой колонкой расположены кнопка крана управления вспомогательным тормозом. Педаль сцепления подвесного типа расположена слева от рулевой колонки. Педаль управления рабочими тормозами и педаль управления подачей топлива расположены справа от рулевой колонки.

Рис. 1.6. Размещение в кабине автомобиля КамАЗ-4310 органов управления: 1 — кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 2 — педаль сцепления; 3 — пе« даль рабочего тормоза; 4 — педаль управления подачей топлива; 5 — комбинированный пе-реключатель; 6 — рулевое колесо; 7 — рычаг механизма дистанционного управления короб» кой передач; 8 — рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья; 9 — головка троса рычага останова двигателя; 10 — рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами; 11 — рукоятка троса ручного управления подачей топлива

Читайте так же:
Необходимость регулировки клапанов ваз 2109

Рис. 1.7. Панель приборов автомобиля КамАЗ-4310:а — общий вид панели приборов; 1 — щиток приборов; 2 — клавишные переключатели; 3 — пепельница; 4 — откидная панель предохранителей; 5 — вещевой ящик; 6 — предохранитель предпускового подогревателя; 7—переключатель предпускового подогревателя; 8 — рычаг крана системы регулирования давления воздуха в шинах; 9— кнопка дистанционного выключения аккумуляторных батарей; 10 — замок выключения приборов электрооборудования и стартера; 11 — рукоятка управления жалюзи; 12 — рычаг крана механизма блокировки межосевого дифференциала; 13 — ручки кранов управления щетками стеклоочистителя и обмыва ветровых стекол; 14 — кнопка крана аварийного растормаживания; 15 — рукоятки управления краном отопителч и заслонками воздухораспределителей; б — щиток приборов; 1,6— блоки контрольных ламп; 2 — включатель электрофакельно» го устройства; 3— указатель давления, масла; 4, — спидометр; 5 — тахометр; 7 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 8— двухстрелочный манометр; 9 — регулятор освещения щитка приборов; 10 — амперметр; 11 — переключатель управления раздаточной коробкой; 12—переключатель управления лебедкой; 13 — указатель уровня топлива; 14 — включатель аварийной сигнализации; 15 — шинный манометр

Рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач находится справа от сиденья водителя. Справа от сиденья расположены также головка 9 троса рычага останова двигателя, рукоятка троса ручного управления иодачей топлива, рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами.

Расположение контрольно-измерительных приборов и органов управления специальным оборудованием на панели перед водителем показано на рис. 1,7,а, б.

Все контрольно-измерительные приборы расположены на щитке приборов (см. рис. 1,7, 6) в левой части приборной панели. В средней части панели размещены клавишные переключатели (рис. 1.7,а), пепельница, откидная панель предохранителей. Несколько ниже размещены рычаг крана системы регулирования давления воздуха в шинах и кнопка дистанционного выключения аккумуляторных батарей. В правой части панели расположен вещевой ящик. Под вещевым ящиком установлены предохранитель предпускового подогревателя и переключатель предпускового подогревателя.

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора ваз 21053

Рис. 1.8. Автомобиль-тягач Урал-4320

Схема размещения контрольно-измерительных приборов на щитке приборов показана на рис. 1.7,6.

Для облегчения работы водителя на выключателях, клавишах, контрольных лампах имеются символические изображения, характеризующие их назначение. Оказывают помощь схемы и таблицы положений рычагов, рукояток и кнопок органов управления.

Читать далее: Технические характеристики автомобиля Урал-4320 и его модификаций

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector