4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Если вы крутили шестигранник на ДЗ или его крутил кто-то до вас, если на диагностике вам сказали что абсолютное положение дроссельной заслонки отлично от нуля — это значит что блок управления двигателем думает что педаль газа всегда немножечко нажата и холостого хода у вас не будет.

Важно знать!

ДПДЗ (датчики положения дроссельной заслонки) бывают с регулируемым положением (имеют не просто отверстия, а направляющие под крепежные болты, которые позволяют их поворачивать).

Регулировка положения ДЗ нужна по сути только для того чтобы устранить закусывание заслонки, чтобы она легко открывалась и закрывалась. Для этого на заслонках есть ограничитель закрытия, который тоже можно регулировать.

Поэтому регулировка положения ДПДЗ и регулировка положения ДЗ — разные вещи! В случае, когда мы имеем дело с регулируемым ДПДЗ, регулировки положения ДЗ и ДПДЗ производятся независимо. В случае нерегулируемого ДПДЗ регулировка положения ДЗ и ДПДЗ сводятся к одной и той же операции.

На всех дроссельных заслонках двигателей Mazda Familia/323/Protege 98-03 устанавливались регулируемые по положению датчики, кроме автомобилей с двигателями ZM и ZL-VE. На этих двух двигателях стоят нерегулируемые ДПДЗ.

Как проверить положение ДПДЗ?

Проверить положение ДПДЗ можно с помощью вольтметра (по напряжению) либо с помощью сканера (по процентам абсолютного открытия ДЗ).

1. Включаем зажигание, двигатель запускать не обязательно.

2. Находим ДПДЗ, находим средний контакт на нем (для двигателей ZL-VE и ZM верхний контакт) и замеряем напряжение (проколов изоляцию провода либо просунув в разъем тонкий провод или проволоку) между средним контактом и массой автомобиля. Напряжение должно находиться в пределах 0.45-0.55 Вольт ***.

Если у вас есть сканер, нужно убедиться что параметр «Абсолютное положение дроссельной заслонки» (Absolute Throttle Position) равен 0.0%. При этом параметр «Положение дроссельной заслонки» (Throttle Position) должно быть равно 10.19%. Все зависит от того, какой именно параметр показывает ваш сканер. Некоторые сканеры показывают напряжение — то же самое как с вольтметром — 0.45-0.55 Вольт.

3. Если напряжение выходит за допустимые пределы или положение в процентах отлично от приведенных данных, вам необходима регулировка положения ДПДЗ.

*** Замечания

1. Существуют следующие рекомендации производителя, каким должно быть выходное напряжение на датчике (которое мы проверяем) в зависимости от напряжения питания подаваемого на датчик блоком управления двигателем (постоянное напряжение подаваемое сразу при включении зажигания, которое должно находиться в пределах 4.5-5.5 Вольт):

Читайте так же:
Мазда титан регулировка фар

питание датчика, В выходное напряжение, В

2. Если вы выставите ровно 0.50 В — это будет работать во всех случаях и никаких проблем с настройкой холостых у вас не будет. Значение 0.50 — это золотая середина.

Как отрегулировать положение ДЗ?

Очень просто, нужно сделать так чтобы заслонку не закусывало и она беспрепятственно открывалась и закрывалась. После этого нужно обеспечить натяг тросика газа, но так чтобы тросик не ограничивал закрытие заслонки. После данной процедуры вам НЕОБХОДИМО сделать регулировку положения ДПДЗ. Если вы к этому не готовы, лучше не трогать положение ДЗ а просто подтянуть ослабший тросик. Если вы решили это сделать, то:

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь чтобы заслонку не закусывало.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он регулируемый (КРОМЕ двигателей ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте болты крепления ДПДЗ.

2. Поворачивая датчик обеспечьте правильное напряжение либо положение ДЗ по данным сканера.

3. Затяните болты крепления ДПДЗ.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он нерегулируемый (ТОЛЬКО двигатели ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь правильного напряжения либо положения ДЗ по данным сканера.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Замечание

Если положение ДЗ у вас было сбито и вам пришлось его настраивать, после настройки настоятельно рекомендуется сброс настроек блока управления двигателем, а так же регулировка оборотов холостого хода.

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Год выпуска 1995, двигатель FP 1,8.
Автомобиль прибыл на диагностику в плачевном состоянии. Двигатель троил, его нещадно трясло и лихорадило, обороты холостого хода раскачивались от 500 до 2000 оборотов. Хозяин недавно приобретенного автомобиля жаловался на тупизну и повышенный расход топлива. Да, однако, ушатали тачку, подумал я.
Начинаю диагностику со считывания ошибок из памяти контроллера. Ошибок 2 №13 по обрыву цепи датчика температуры и №17 по неверному сигналу лямбда-зонда. Подключаю мотор-тестер к сигнальным цепям датчиков. Оба датчика живые, однако лямбда-зонд большую часть времени показывает бедную смесь, лишь изредка на перегазовках переходит на богатую. Замер давления топлива показывает, что с топливоподачей все в порядке. Из типичных неисправностей, приводящих к переобеднению смеси, остается проверить только форсунки на качество распыла и производительность, и впускной коллектор на подсос воздуха.
Для проверки герметичности впускного коллектора используется дымогенератор. В двух местах дроссельного узла по струйкам исходящего дыма обнаружился подсос воздуха. Снял дроссель, уплотнил герметиком плоскость прилегания к впускному коллектору и посадочное место регулятора холостого хода. Все собрал, завожу, все равно движок колбасит.
Смотрим далее. Снова обращаюсь к мотор-тестеру. Зажигание в норме, баланс форсунок проверяю на стенде – ОК. На этот раз предстоит выяснить состояние механической части двигателя. Здесь тоже сюрприз, датчики разряжения и давления в цилиндре показывают на сбитые фазы газораспределения. Особенно интересную осциллограмму нарисовал датчик давления.
Mazda 626. История одного ремонта

Читайте так же:
Мазда cx 5 регулировка светодиодных фар

В конце такта выпуска отработавших газов неожиданно кривая сигнала полезла вверх, сигнализируя о наличии давления в камере сгорания. То есть, впускные и выпускные клапана на этапе продувки цилиндра закрыты, хотя должно быть наоборот. Значит фазы газораспределения выставлены не верно. Вскрытие подтвердило мои выводы.
Mazda 626. История одного ремонта

Впускной распредвал стоит позже на 2 зуба, а выпускной раньше, тоже на 2 зуба. Вот так должны стоять метки валов по Автодате.
Mazda 626. История одного ремонта

Возвращаю положение валов на свои законные места. Все собрал, завожу, движок все равно колбасит, но уже гораздо меньше. Стрелка вакуумметра, подключенного к впускному коллектору, близится к зеленой зоне, которая в целом свидетельствует о здоровье двигателя. Осталось совсем чуть-чуть.
Далее падает подозрение на клапан EGR. Клапан рециркуляции отработавших газов по сигналу с контроллера подает часть отработавших газов обратно во впускной коллектор. Эта система служит для снижения токсичности отработавших газов. Снова подключаю дымогенератор. И здесь сюрприз. Дым свободно проходит из впускного коллектора через якобы закрытый клапан напрямую в выхлопную трубу.
Mazda 626. История одного ремонта

Временно глушу подводящую трубу к клапану EGR. Все собрал, завожу, наконец-то двигатель работает ровно и без сбоев, резво откликаясь на педаль газа.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

как работают форсунки инжектора от чего большой расход и как работает инжектор на мазде 626

День добрый подскажи при замене форсунок на новые 2шт ставить можно? А 2 старые я поставил новая не работает или нужно все 4 менять на новой 17 ом на старых 14 ом это может влиять на работу? Отпешись если нетрудно зарание благадарю.

Ivan Kolesnik

Дружище,подскажи пожалуйста где искать в таком же авто ЭБУ,потому что все признаки указывают,что мозги накрылись..

Шынар Дуйсенбина

Здоровья брат мой мазда 626 2.2 утрам холода не заводитца

Читайте так же:
Правильная регулировка фар мазда
Rafis Yangirov

Добры вечер купил Мазду 626 2.0 лит . Проблема такая на холодную не запускается расход бешеный 120 км 26 литра . подскажите куда лесть что крутить что поменять?

Ибрахим Абдихалихов

Қашан матор кианы қояасың сені күтіпижүрмін менде стук берді

Bek Taijanov

Здраствуйте. Можна ли в блок 2.0 паставит галовку 2.2 в Мазде 626

My music

Здравствуйте спасибо за ваш труд, очень полезные видео. У меня за впускным коллектором антифриз потек, от печки целые смотрел, но там много шлангов ещё, не могу разобраться откуда протекает. Наверное впускной коллектор снимать надо(

Corsa

Лайк.
Ты можешь вставлять маты, если это по делу, но, пожалуйста, снимай получше, включи хотя бы фонарик на смартфоне, потому что в темноте капота и от твоей тени ничего не видно. И еще совет: готовься заранее к своим роликам, чтобы они были не такими долгими, мусолишь слишком.

Павел паук

привет,помоги если сможеш,течет форсунка на капелле карго,92го года,двигатель 2 литра золотоголовый шеснарь.. какие форсунки к этой машине подходят??от волги не работают,вазовские тоже.. родные стоят как крыло от боинга.. а так катать не вариантмаркировку мотора если нужно скину позже,сейчас птс не под рукой..

Александр Мусихин

Александр Мусихин

И да спасибо за ролики, очень помогли рилики про датчикам.
Просто кросаво продолжайте в том же духе.
Подписался ставля лайки.
Желаю успехов в ремонте и развитее канала.

Александр Мусихин

Александр Мусихин

Здраствуйте.
Если я не ошибаюсь то в одном из роликов вы что-то говарили о продаже.
Хочу узнать из какого вы города и продаетели вы мазды и за сколько или есть ли у вас детали на мазды?

Антон Масянов

Здравствуйте. У меня 2.2 расход 25 литров на 100 км
Машина не дымит, масло не ест, заводится в морозы отлично, обороты не плавают, стабильно работает, тяга отличная.
Что может быть?

Viktor Shidelko

Спасибо большое за твои видео, во многом помогли мне с маздой 🙂 Красавчик

Абзалбек Абдрахман

Базара нет братуха.будем ждать продолжения.

Сагын Нурумканов

Здравствуйте, где находится ваш СТО? Или номер напишите.

Константин Самсонов

неотрегулированый датчик дроселя — + литр горючки,
неисправная лямбда + литр горючки , итого 2!!
датчик температуры и МАФ сенсор типо дмрв могут проявлять себя по разному

Константин Самсонов

на 10.10 когда пальцем его на впускном колекторе тыкнул это термоклапан продувке адсорбера системы улавливания паров бензина открывается при температуре более 60 С
в принципе на 2-х литровой из всех трубок нужно оставить 2 от дроселя до вакумкоректора распледилителя зажигания и от дроселя до пневмоэлектроклапана регулятора давления топлива их там на моторном щите 3 штуки,- егр, улавливание паров и регулятор давления. рекомендую это сделать — егр не особо нужени его чистить замучиешся, а у системы улавливания паров наверняка сгнила заливная горловина — это все дает подсос воздуха и пыли и повышает расход топлива и нестабильные холостые.

Читайте так же:
Мазда бонго френди дизель двигатель регулировка клапанов
Ева 18

16 клоп и 8 клоп разница в форсунок есть?

Nurlan brat

здарова братан видосы норм ток голоса нехватает запись голоса пж по громче

Роман Соловьёв

Я когда 10лет назад мазду взял расход был 20литров на100км. по городу.От регулировал клапана,выставил зажигание и промыл форсунки с дросилем.Расход стал 9литров по городу,по трассе в районе 7литров.Датчики и валюметар не разу не трогал.Мазда 2.0 литра.

как работают форсунки инжектора от чего большой расход и как работает инжектор на мазде 626

День добрый подскажи при замене форсунок на новые 2шт ставить можно? А 2 старые я поставил новая не работает или нужно все 4 менять на новой 17 ом на старых 14 ом это может влиять на работу? Отпешись если нетрудно зарание благадарю.

Ivan Kolesnik

Дружище,подскажи пожалуйста где искать в таком же авто ЭБУ,потому что все признаки указывают,что мозги накрылись..

Шынар Дуйсенбина

Здоровья брат мой мазда 626 2.2 утрам холода не заводитца

Rafis Yangirov

Добры вечер купил Мазду 626 2.0 лит . Проблема такая на холодную не запускается расход бешеный 120 км 26 литра . подскажите куда лесть что крутить что поменять?

Ибрахим Абдихалихов

Қашан матор кианы қояасың сені күтіпижүрмін менде стук берді

Bek Taijanov

Здраствуйте. Можна ли в блок 2.0 паставит галовку 2.2 в Мазде 626

My music

Здравствуйте спасибо за ваш труд, очень полезные видео. У меня за впускным коллектором антифриз потек, от печки целые смотрел, но там много шлангов ещё, не могу разобраться откуда протекает. Наверное впускной коллектор снимать надо(

Corsa

Лайк.
Ты можешь вставлять маты, если это по делу, но, пожалуйста, снимай получше, включи хотя бы фонарик на смартфоне, потому что в темноте капота и от твоей тени ничего не видно. И еще совет: готовься заранее к своим роликам, чтобы они были не такими долгими, мусолишь слишком.

Павел паук

привет,помоги если сможеш,течет форсунка на капелле карго,92го года,двигатель 2 литра золотоголовый шеснарь.. какие форсунки к этой машине подходят??от волги не работают,вазовские тоже.. родные стоят как крыло от боинга.. а так катать не вариантмаркировку мотора если нужно скину позже,сейчас птс не под рукой..

Читайте так же:
Регулировка птф led мазда

Александр Мусихин

Александр Мусихин

И да спасибо за ролики, очень помогли рилики про датчикам.
Просто кросаво продолжайте в том же духе.
Подписался ставля лайки.
Желаю успехов в ремонте и развитее канала.

Александр Мусихин

Александр Мусихин

Здраствуйте.
Если я не ошибаюсь то в одном из роликов вы что-то говарили о продаже.
Хочу узнать из какого вы города и продаетели вы мазды и за сколько или есть ли у вас детали на мазды?

Антон Масянов

Здравствуйте. У меня 2.2 расход 25 литров на 100 км
Машина не дымит, масло не ест, заводится в морозы отлично, обороты не плавают, стабильно работает, тяга отличная.
Что может быть?

Viktor Shidelko

Спасибо большое за твои видео, во многом помогли мне с маздой 🙂 Красавчик

Абзалбек Абдрахман

Базара нет братуха.будем ждать продолжения.

Сагын Нурумканов

Здравствуйте, где находится ваш СТО? Или номер напишите.

Константин Самсонов

неотрегулированый датчик дроселя — + литр горючки,
неисправная лямбда + литр горючки , итого 2!!
датчик температуры и МАФ сенсор типо дмрв могут проявлять себя по разному

Константин Самсонов

на 10.10 когда пальцем его на впускном колекторе тыкнул это термоклапан продувке адсорбера системы улавливания паров бензина открывается при температуре более 60 С
в принципе на 2-х литровой из всех трубок нужно оставить 2 от дроселя до вакумкоректора распледилителя зажигания и от дроселя до пневмоэлектроклапана регулятора давления топлива их там на моторном щите 3 штуки,- егр, улавливание паров и регулятор давления. рекомендую это сделать — егр не особо нужени его чистить замучиешся, а у системы улавливания паров наверняка сгнила заливная горловина — это все дает подсос воздуха и пыли и повышает расход топлива и нестабильные холостые.

Ева 18

16 клоп и 8 клоп разница в форсунок есть?

Nurlan brat

здарова братан видосы норм ток голоса нехватает запись голоса пж по громче

Роман Соловьёв

Я когда 10лет назад мазду взял расход был 20литров на100км. по городу.От регулировал клапана,выставил зажигание и промыл форсунки с дросилем.Расход стал 9литров по городу,по трассе в районе 7литров.Датчики и валюметар не разу не трогал.Мазда 2.0 литра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector