4h4-auto.ru

4х4 Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой Карбюратор Лучше Поставить На Бензопилу

Какой Карбюратор Лучше Поставить На Бензопилу

Бензопила "Дружба-4" была перевезена в 1955 году и производилась на двух заводах. в Бийске и Перми. Легендарный карбюратор KMP-100 использовался на этой бензопиле в течение многих лет. Позже его заменили на КМП-100У (усовершенствованный), а бензопила получила название Дружба-4 М (модернизированная).

Что такое карбюратор на бензопиле Дружба-4

Все бензопилы старого типа "Дружба-4" имеют карбюраторы КМП-100.

KMP-100 известен как единственный карбюратор для бензопил в стране. Его надели на уральскую бензопилу. А кроме бензопил «Дружба» и «Урал», в стране больше не производилось и не импортировалось. Поэтому карбюратор КМП-100 нам хорошо известен. Это просто, надежно, разработано с большим запасом прочности.

На моделях бензопил Дружба-4 после 1993 года можно найти карбюраторы КМП-100А и КМП-100АП. Сегодня такие карбюраторы можно найти в продаже как в версии без названия, так и под торговой маркой Rezer. Варианты A и AP значительно отличаются друг от друга, а также от KMP-100 и 100U.

Мы рассматриваем старый классический карбюратор KMP-100, который работал на миллионах бензопил Дружба-4, многие из которых все еще работают.

устройство

КМР-100 можно считать карбюратором нового поколения независимо от возраста. Впервые в стране вместо поплавка была использована эластичная мембрана. До этого поплавковые карбюраторы использовались на бензопилах, а также на всех двухтактных двигателях (мопеды, мотоциклы и т. Д.). В поплавковом карбюраторе, когда камера хранения карбюратора заполнена, поплавок плавает, а его ось иглы отключает подачу топлива.

Поплавковый карбюратор не может работать с ног на голову, что является большим недостатком для бензопил. Но мембранный карбюратор может работать в любом положении, даже если бензопила перевернута.

Карбюратор КМП-100 выполнен по классической схеме.

  • Корпус с каналами для впуска топлива и воздуха, накопительной топливной камерой и смесительной камерой для топливовоздушной смеси (трубка Вентури).
  • Крышка корпуса.
  • Дроссельный (газовый) демпфер.
  • Струя с калиброванным отверстием.
  • Эластичная мембрана.
  • Кулисный рычаг с клапаном, который отсоединяет топливо от топливного бака при заполнении камеры карбюратора.
  • Два регулировочных винта.
  • Прокладки.

Бензопила «Дружба-4» состоит из 25 частей, включая фиксированные каналы и камеры в корпусе.

Какой Карбюратор Лучше Поставить На Бензопилу

Для лучшего понимания рекомендуем прочитать выдержку из руководства по ремонту

Как это устроено

Карбюратор КМП-100 обеспечивает работу двигателя в трех режимах:

  • Холодный запуск.
  • Низкая и средняя скорость.
  • Максимальная скорость (газ на весь).

Перед запуском двигателя подача топлива в двигатель блокируется мембраной, соединенной с клапаном.

Перед запуском топливо закачивается вручную с помощью кнопки замены (всасывание или заливка).

Во время запуска и работы двигателя ход поршня создает разрежение в диффузоре карбюратора. Из-за разницы давлений мембрана изгибается, давит на клапан и открывает подачу топлива.

Топливо смешивается с воздухом и всасывается в камеру сгорания из-за вакуума, создаваемого во время хода поршня.

Регулировочные винты определяют количество подаваемого топлива и качество топливовоздушной смеси. Топливная смесь, богатая газом и недостаточным количеством воздуха, называется обогащенной.

Излишне обогащенная смесь может не сгореть полностью из-за недостатка кислорода. Это приводит к чрезмерному расходу топлива или свече зажигания.

В тощей смеси было мало бензина. Двигатель не может работать на полную мощность, смесь сухая, поршень перегревается и быстрее изнашивается.

Частота вращения двигателя регулируется положением дроссельной заслонки в карбюраторе. При полностью открытой воздушно-топливной смеси подается без ограничений (газ для всего).

Газовый привод, управляющий открытием створки

Когда он закрыт, топливо расходуется до минимума, и двигатель работает на холостом ходу.

Из какого материала сделан карбюратор бензопилы "Дружба-4"

При сборке карбюратора КМП-100 используются детали из различных металлов.

  • Корпус карбюратора KMP-100 отлит из сплава алюминия и цинка.
  • Регулировочные винты и крепеж изготовлены из стали.
  • Откалиброванное отверстие сопла изготовлено из латуни.
  • Мембрана изготовлена ​​из эластичного газостойкого пластика.
  • Дроссель изготовлен из сплава на основе стали с добавками для устойчивости к окислению и коррозии.
  • Прокладки вырезаны из паронита.

Корпус более современных карбюраторов KPM 100U может быть отлит из алюминиевого сплава с магнием для легкого веса.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Дружба-4

Регулировка карбюратора бензопилы «Дружба-4» необходима, когда двигатель начинает работать неправильно. он работает на холостом ходу, не подхватывает при подаче газа и «выходит из строя».

Регулировочные винты карбюратора KMP-100 не требуют снятия крышки корпуса, они всегда открыты и доступны. На корпусе карбюратора нет маркировки для винтов, как на современных бензопилах. Первый винт, который находится ближе к цилиндру, контролирует расход топлива на низких и средних скоростях. Второй винт является базовым, он регулирует подачу топлива на максимальной скорости

Инструменты, которые вам нужны

Для работы требуется отвертка (минус). При желании можно использовать электронный тахометр. Он покажет скорость до и после регулировки.

Общий алгоритм настройки

Карбюратор регулируется во многих отношениях. Самым простым и эффективным является текущее регулирование в процессе.

Много газа. отжимания

  • Двигатель прогревается за 5-10 минут.
  • Если в режиме «газ для всех» двигатель работает на холостом ходу (он не развивает скорость из-за избытка бензина в топливовоздушной смеси), второй (самый дальний от цилиндра) винт поворачивается по часовой стрелке на 1/4 и поворачивается.
  • Если двигатель начал работать лучше, выключите еще на 1/4 оборота. Если двигатель начинает тормозить после полного газа, винт откручивается.

Видео: Какой Карбюратор Лучше Поставить На Бензопилу

Не хватает газа. откручиваем

  • Если двигатель останавливается на газе для всех режимов (бензина в топливно-воздушной смеси мало в бензине), регулировка начинается, когда второй винт откручивается на 1/4 оборота и двигатель проверяется. Если лучше, они снова откручивают его до тех пор, пока двигатель не «задохнется» и не начнет работать на полную мощность. Затем винт вкручивается обратно.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы efco 141

Регулируя второй винт, они проверяют, работает ли двигатель при переходе с холостого хода на средний и максимальный. Если есть шприц, открутите первый винт на 1/4 оборота и проверьте изменения в двигателе.

В результате оптимальный режим работы двигателя определяется таким тестовым регулированием.

Холостой ход на бензопиле «Дружба-4» регулируется с помощью винта, расположенного на газовой рукоятке. Его положение определяет, насколько дроссель в карбюраторе слегка открыт на холостом ходу.

Холостой ход регулируется на основании двух требований:

  1. Двигатель не должен быть задержан.
  2. Цепочка не должна прокручиваться.

Возможна настройка в другой последовательности. Винты сначала затягиваются до конца, затем откручиваются на 0,5. 3 оборота (разные источники указывают разные скорости).

На видео показан простой и понятный процесс регулировки карбюратора КМП-100 на бензопиле «Дружба-4» с позиции винтов «полностью завинчен, а затем вывернут»:

Новичкам рекомендуется посмотреть более подробное видео о настройке карбюратора КМР-100У для бензопилы "Дружба-4". Автор рассказывает все, что полезно и все, что вам нужно знать. Просто целое пошаговое руководство от А до Я.

Пошаговый алгоритм

  1. Удалите крепежный винт.
  2. Снимите топливный шланг.
  3. Откручиваем верхнюю крышку шторки.
  4. Снимите карбюратор.
  5. Снимите крышку диафрагмы, чтобы отрегулировать уровень. Нужно открутить 6 винтов по кругу.
  6. Мы половину тела и оцениваем состояние мембраны, она должна быть неповрежденной. это главное, трещины, шары, разрывы не допускаются.
  7. Мы оцениваем исправность механизма, отвечающего за работу клапана.
  8. Пробиваем все дыры, вычищаем мусор, если таковые имеются.
  9. Мы устанавливаем уровень, регулируя высоту языка, он должен быть на одной стороне с телом.
  10. Если все сделано правильно, прикрепив, например, линейку, вы увидите, что язык и края тела находятся на одном уровне.
  11. Мы выкручиваем игольчатый винт из центральной струи и оцениваем его состояние, очищаем всю грязь, если таковая имеется, и в любом случае очищаем ее. Винт наверху также виден на фотографии, отвечает за пустое пространство, и его также следует открутить, оценить и продуть.
  12. Очистка завершена, мы собираем все задом наперед и кладем карбюратор обратно на бензопилу.
  13. Не забудьте надеть воздушный фильтр и запустить топливо перед запуском.
  14. Мы пытаемся запустить бензопилу.

Возможные нюансы и проблемы

В любом случае, число оборотов, сделанных для каждого винта, следует учитывать при повороте винтов до конца. Это вернется к первоначальной настройке, если вдруг бензопила, отрегулированная в соответствии с рекомендациями, вообще не запускается.

Проблема также в том, что в бензопилах «Дружба-4» разных лет выпуска разные карбюраторы могут отличаться от конструкции КМП-100. Например, с одним регулировочным винтом или без регулировки вообще.

Руководство по ремонту карбюратора Дружба-4

Распространенные причины выхода из строя карбюратора КМП-100:

  1. Загрязнение топливных и воздуховодов, отверстий форсунок.
  2. Потеря стеснения.
  3. Обрыв мембраны. разрыв, потеря упругости и т. Д.

В первом случае карбюратор разбирается. Детали выложены на чистой ткани, помня, из какой части они сделаны. Корпус и детали промывают бензином. Каналы сопел и отверстия продуваются и промываются.

Герметичность восстанавливается путем разборки карбюратора, замены прокладок или использования герметичного герметика.

Когда мембрана выходит из строя, она заменяется новой.

Перед ремонтом и регулировкой карбюратора убедитесь, что топливо из бензобака подается правильно.

На бензопиле «Дружба-4» бак размещен на рукоятках, имеется кран с фильтром, который может забивать. Снимите топливный шланг с держателя карбюратора и убедитесь, что бензин полностью течет.

Такой карбюратор больше нельзя ремонтировать. лучше заменить на новые

Почему мерцаешь

Если в камере сгорания есть избыток топлива, свеча зажигания может быть заполнена, искра исчезнет и двигатель не запустится.

Если двигатель все еще работает, двигатель не может производить обороты, потому что не хватает кислорода, чтобы сжечь топливо.

Если перелив небольшой, а двигатель работает, то дополнительные расходы на топливо будут дополнительными.

Часто переполнение происходит из-за чрезмерно затянутых регулировочных винтов, особенно вторых. Проблема решается путем отладки карбюратора бензопилы "Дружба-4".

Вторая причина. поломка мембраны и связанного с ней клапана. Сломанная диафрагма и клапан не контролируют расход топлива, и он течет чрезмерно.

Единственный перелив при запуске холодного двигателя может быть вызван чрезмерной перекачкой топлива с помощью кнопки обогащения (кнопка всасывания или заправка).

Совершенствование карбюраторной бензопилы Дружба-4

Карбюратор КМП-100 выпускался почти полвека. Миллионы копий были выпущены. Все недостатки (сырье) этой модели были выявлены и устранены в начале 1960-х годов. Этот карбюратор нуждается в доработке только в том случае, если двигатель бензопилы «Дружба-4» используется не по назначению. Например, в качестве лодочного двигателя.

Какой карбюратор можно поставить на Дружбу вместо семьи

KMP-100. это карбюратор хорошего, но уже устаревшего дизайна. Сегодня существует большой выбор различных карбюраторов со всего мира. Карбюраторы от других бензопил, мопедов, мотоциклов ставят на бензопилы "Дружба-4". Главное, что карбюратор рассчитан на двигатель примерно того же объема камеры сгорания и подходит для монтажа. Если новый карбюратор не совсем подходит для монтажа, используйте переходники.

Бензопила «Дружба-4» с карбюратором КМП-100. это машина, которая была вырублена и распилила миллионы кубометров древесины в советское время. Качество этих бензопил 60-80-х годов было настолько высоким, что многие из них все еще находятся в рабочем состоянии.

Карбюратор бензопилы дружба устройство ремонт регулировка

Карбюратор бензопилы Урал КМП-100У — мембранного типа. У него нет поплавковой камеры и плавающего поплавка с иглой, которая перекрывает поток топлива при наполнении камеры, как на более старых карбюраторах. Это дает преимущество в том, что двигатель бензопилы Урал 2т Электрон может работать в любом, даже перевернутом вверх ногами положении. Поплавковый карбюратор в перевернутом положении работать не может.

Читайте так же:
Саманд регулировка задних тормозов

Систему карбюратора КМП-100У можно считать сложной, потому что он должен обеспечить работу двигателя в трех режимах:

  1. Запуск.
  2. Холостой ход.
  3. Максимальные обороты.

Для каждого режима задействованы специальные каналы поступления топлива, воздуха и положение заслонок.

карбюратор кмп-100у вид сверху

При запуске холодного двигателя условия для образования рабочей воздушно-топливной смеси в камере сгорания очень неблагоприятны по следующим причинам:

  • низкие обороты коленвала при ручном рывке стартера, слабое сжатие топливной смеси в камере сгорания;
  • часть топлива теряется на стенках цилиндра;
  • низкая температура затрудняет воспламенение.

Потому для облегчения запуска требуется подача обогащенной смеси — больше бензина, меньше воздуха. Заслонка подачи воздуха от воздушного фильтра в режиме запуска холодного двигателя закрыта, а подача бензина увеличена за счет подкачки (подсоса) праймером.

После запуска двигателя в камере сгорания при ходе поршня создается разрежение, поэтому туда начинает засасываться топливная смесь из карбюратора. Требуется больше воздуха для поступления кислорода и полного выгорания топлива. Воздушная заслонка открывается.

При нажатии ручки газа дроссельная заслонка открывается полностью, бензин и воздух поступают полным потоком, двигатель работает на полные обороты.

Поступление бензина в этот момент регулируется только калиброванным отверстием жиклера в карбюраторе.

Несмотря на то, что в настоящее время бензиновая пила этой модели относится к категории устаревших агрегатов, ей устройство показывает вполне достойные характеристики:

  • наличие одноцилиндрового, двухтактного, карбюраторного двигателя МП-1 с воздушным охлаждением и рабочим объёмом 94 куб. см;
  • мощность 4 л/с;
  • редуктор состоит из корпуса и двух конических шестерен;
  • для смазки двигателя используется смесь на основе масла и бензина;
  • выполнение двигателя и пильного аппарата бензопилы представлено независимыми узлами, объединяемыми между фланцевым соединением и фиксируемым хомутом.

Такой вариант компоновки позволяет работать пильным аппаратом под любым углом и осуществлять быструю замену вышедшего из строя узла своими руками. Функциональная завершенность и простота крепления сделали устройство лёгким и надёжным в эксплуатации.

Основные недостатком пилы «Дружба» является её значительный вес, составляющий12 кг, а также наличие съёмного тросового стартера, которые не слишком удобен в применении и достаточно часто теряется. Кроме всего прочего, конструкция не имеет многих защитных элементов, способных обеспечивать безопасность работы, включая кнопку «Стоп», тормоз на цепь, а также функцию Anti-kick. Однако, конструкционная простота и невысокая стоимость, в сочетании с высокой производительностью, сделали этот агрегат очень популярным.

Проверить на прочность, надёжность и герметичность все соединения. Если двигатель бензопилы Дружба» сохраняет работоспособность исключительно на подаче малых оборотов, а при наличии значительной нагрузки агрегат быстро глохнет, то при правильно отрегулированном карбюраторе следует обратить внимание на систему глушителя. Как правило, такая проблема связана с засорением этого узла. Особенно часто засор искрогасителя глушителя наблюдается в следующих случаях:

  • применение для заливки в топливную систему смеси с некачественным маслом;
  • применение для заливки в топливную систему смеси с повышенным содержанием масла;
  • применение для заливки в топливную систему смеси, содержащей не предназначенного для такого типа двигателя масла.

Основные части бензопилы следующие:

  • двигатель;
  • пильный аппарат;
  • рама с рукоятками;
  • бензобак.

Двигатель — одноцилиндровый двухтактный карбюраторный. Охлаждается потоком воздуха, создаваемым центробежным вентилятором. Двигатель и пильный аппарат — независимые узлы, соединенные в 1 блок фланцевым крепежом и зафиксированные хомутом.

При открытии топливного крана горючее поступает в диафрагмовый карбюратор, который обеспечивает бесперебойную его подачу в двигатель при любых углах наклона и сильной вибрации. Устройство бензопилы не позволяет останавливаться двигателю при заклинивании цепи в стволе во время резки древесины.

Рукоятки расположены высоко, что обеспечивает такие возможности:

  • не наклоняться во время работы и меньше утомляться;
  • работать в условиях глубокого снежного покрова;
  • повысить безопасность пользователя.

Преимущества пилы Дружба такие:

  • большой срок службы;
  • простое устройство — без особого труда можно быстро получить доступ к любому узлу;
  • ровный и точный распил;
  • высокая производительность;
  • маневренность;
  • все детали надежно защищены прочным корпусом.

Удачная конструкция двигателя бензопилы Дружба 4 позволила использовать его при производстве мотоблоков, газонокосилок, а также разработать на его основе двигатель СД-60 для привода стационарных установок — генераторов, насосов.

К недостаткам бензопилы относится следующее:

  • большой вес;
  • съемный тросовый стартер.

Сколько стоит бензопила Дружба

В зависимости от модификации, технические характеристики бензопилы «Дружба» могут варьироваться, что нужно обязательно учитывать при выборе оборудования и его обслуживании в процессе эксплуатации.

Бензопила Дружба

VIPER__ написал :
Здравствуйте.
У меня такой вопрос по дружбе.
Работаю дружбой минут 10 – 15 и она глохнет и больше не заводится немного постоит и такая же самая фигня повторяется.

поробуйте свечу поменять.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

поменял сальники. всё равно не заводится. искра есть. стало легче заводить шнурком. Это компрессия упала или я мускулы накачал,пытаясь уже вторую неделю завести её?
компрессометр показывает 0.5 мпА . Это много или мало?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Killer258 написал :
уже вторую неделю завести её?

  • мужайтесь .
  • 5Ат.,достаточно чтоб мотор с даннім типомтоплива работал, надаискать причину.
    После замены сальников при попытке запуститьза 2 нидели ни разу неприхнула ? ,попробуйте с пеплом. , снимите редуктор ,сцепление, маговик , осмотрите не влажно-ли,если влажно в сальниках проблема. После разборки зажигание по любе "уехало", выставляли по новой ?
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Здравствуйте!
На моей бензопиле подтекает бензин из воздухана эта такая особенность бензопилы или не правильно настроен карбюратор.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

VIPER__ написал :
подтекает бензин из воздухана

Постоянно или при подкачке?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Здравствуйте, уважаемые мастера! Не первый месяц с удовольствием читаю ваши заметки и коментарии по эксплуатации и ремонту бензопилы Дружба4. Сам владею этой техникой с 1989года ; валил лес, рубил матери дом, баню 2 сарая, раскорчевал 20соток дачного участка, поставил дом, сарай и т.д. — и всегда под рукой Дружба4Э. Никогда не подводила и не ломалась. В данный момент в полной боевой в гараже.Ремонтировать всё-же пришлось. Возвращаясь с дачи, прямо на дороге валялась Дружба 1967г. выпуска без карба и шины; взял чисто на запчасти но в прцессе разборки решил восстановить т.к. все детали были в идеальном состоянии, кроме 203подшипников и сальников. После сборки и регулировок(спасибо форумчанам) пила завелась с первого рывка и работает намного стабильнее чем моя; не прыгает на холостых , приемствена при пилении. Ребята, всё в наших руках. Всем удачи!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Алик написал :
Возвращаясь с дачи, прямо на дороге валялась Дружба

Видать с3.14зд@ли несчастную, а потом , логически помыслив, бросили, авось какой-нибудь грузовик её того.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Алик написал :
не прыгает на холостых

конечно! раньше коленвалы балансировали после изготовления, а сейчас некому и некогда.

Читайте так же:
Регулировка рулевого управления трактора юмз

PS выложите фотки — а то ветка скучная, один текст.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Сфоткал и снял на камеру.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Здравствуйте!
На моей бензопиле подтекает бензин из воздухана.Подтекает постояно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

VIPER__ написал :
На моей бензопиле подтекает бензин из воздухана

  • когда начал подтекать ?, карб разбирали?, возможно нада подправить "педальку" на клапане, или отслужила своё резинна на этом клапане.
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Карб разбирал.Опишите подробней как устранить эту проблему где находится эта "педалька".

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

к сожалению разобраного карба нету, я попробовал нарисовать вы разбирали думаю поймёте. Мембрама при зборке должна ели касатся к этому рычагу клапана. Если при установке мембрамы она прижымаэтся то приоткрывает клапан в результате получаем перелив. ну и на оборот. Если вы не отгибали ничего то резинка на клапане уже отработана нада менять.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

orex_ написал :
к сожалению разобраного карба нету, я попробовал нарисовать вы разбирали думаю поймёте. Мембрама при зборке должна ели касатся к этому рычагу клапана. Если при установке мембрамы она прижымаэтся то приоткрывает клапан в результате получаем перелив. ну и на оборот. Если вы не отгибали ничего то резинка на клапане уже отработана нада менять.

Спасибо большое буду проповать.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Алик написал :
Сфоткал и снял на камеру

Там где 2 пилы на правой амортизатор "ввехногаме" Надо бАтину сфотать.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

да-дружба 60х это на веки и смазка видимо фирменная(в стойке руля и ручной насос)интересно а бензобак родной-лет 5 назад нашел на дачной мусорке бензобак от дружбы в виде сардельки если смотреть сверху и с высокой горловиной т.к за ней проходила труба руля -он был очень чудной -больше ничего не нашел как не искал естественно привел ево в порядок,почистил и берегу т.к видел такой только на фото самых дремучих годов

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Алик
класс! прям как в фильме "Девчата" пила.

VIPER__ написал :
Карб разбирал.Опишите подробней как устранить эту проблему где находится эта "педалька".

вот схема карба.

Карбюратор КМП-100А устанавливается на одноцилиндровом двухтактном двигателе (рабочий объем до 0,1 л) бензомоторной пилы и не имеет поплавковой камеры, что позволяет обеспечивать нормальную работу двигателя в любом положении,

Конструкция смесительной камеры и дозирующих элементов аналогична этим конструкциям у мотоциклетных карбюраторов.

Карбюратор КМП-100А горизонтальный, золотчикового типа, выпускается в комплексе с воздухоочистителем.

Корректировка состава горючей смеси осуществляется посредством профилированной иглы 9, перемещающейся в дозирующем жиклере 10 одновременно с дроссельным золотником.

Карбюратор состоит из трех основных частей: корпуса, диффузора 11, корпуса топливной камеры 23 и ее крышки 13, изготовленных из дюраля ДМ ГОСТ 4783—49.

Корпус диффузора соединен с корпусом топливной камеры с помощью колпачка 25. Герметичность этого соединения обеспечивают прокладки 24.

Дроссельный золотник 5 расположен в вертикальном канале корпуса и смонтирован на штоке 3, который перемещается в направляющей втулке 2. На штоке золотника смонтирована также профилированная дозирующая игла 9.

Замок 8 иглы, изготовленный из стальной проволоки диаметром 0,7 мм в виде сегмента, входит прямой частью в пропилы дозирующей иглы. Дроссельный золотник надевается на шток сверху и опирается на буртик в нижней части штока.

В то время как прямая часть замка находится в пропиле дозирующей иглы, закругленная часть зажата внутренней полостью диффузора.

Дроссельный золотник прижимается к нижнему буртику штока посредством пружины 4, установленной между дроссельной заслонкой и направляющей втулкой 2. Направляющая втулка,

в свою очередь, зажата накидной гайкой 1, являющейся одновременно крышкой дроссельного канала.

Пружина 4 всегда стремится опустить дроссельный золотник в нижнее положение. Для предотвращения проворачивания штока относительно дроссельного золотника предусмотрены фиксаторы 7, которые надеваются на шток после дроссельного золотника и прижимаются к нему пружиной 4. На штоке дроссельного золотника имеются две лыски с двух сторон для фиксаторов.

Во внутренней части дроссельного золотника для фиксаторов сделана вертикальная канавка.

Фиксаторы с наружной стороны имеют специальный выступ, а внутри — фасонное отверстие.

Направляющей дроссельного золотника служит стопорный болт, расположенный снаружи в средней части дроссельного канала. На накидной гайке 1 имеется накатка для завертывания ее рукой, а в верхней части — отверстия для тяги привода дроссельного золотника.

Дозирующий жиклер 10 представляет собой полую латунную трубку с двумя наружными проточками и прессуется в корпусе диффузора соосно с дроссельным каналом. Во внутренней части жиклера перемещается дозирующая игла. Две кольцевые проточки на корпусе жиклера образуют кольцевые каналы холостого хода. Верхний канал является воздушным, а нижний — топливным. Нижняя проточка посредством сквозного вертикального сверления диаметром 0,4 мм соединена с полостью главного жиклера.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фары дальнего и ближнего света

Сквозное вертикальное сверление 26 в жиклере дозирующей иглы является топливным жиклером холостого хода. Воздух в систему холостого хода подается через отверстие в приемном патрубке карбюратора, сечение которого регулируется коническим винтом 27. Выход эмульсии из системы холостого хода осуществляется через жиклер 28, расположенный наклонно в задроссельной полости.

Главный жиклер 16 располагается горизонтально в топливной камере карбюратора. Топливо к топливной камере подается через штуцер 21. На входе топлива в камеру установлен сетчатый фильтр 22. Корпус фильтра, прижимается к штуцеру пружиной. Топливо поступает в камеру через запорный клапан, корпус 20 которого жестко закреплен в корпусе топливной камеры. Запорная часть клапана 19 размещена на рычаге, который качается на оси 18. Ось располагается на специальной опоре внутри топливной камеры. Там же установлена пружина 15 рессорного типа, которая, опираясь одним концом в корпус камеры и вторым в рычаге запорной частью клапана, всегда стремится держать клапан в закрытом положении. Запорная часть клапана изготовлена из бензостойкой резины.

Топливная камера разделена на две части диафрагмой 14, прижимающейся к корпусу крышкой 13 посредством шести болтов. Диафрагма смонтирована на грибке и зажата между двух прокладок гайкой.

На стержне грибка, проходящем через крышку наружу, размещена обогатительная кнопка 17.

По одну сторону диафрагмы находится топливо, а по другую — воздух под давлением окружающей среды.

Под воздействием пружин запорная часть клапана всегда стремится прижаться к седлу, второй конец рычага стремится отжать диафрагму в сторону крышки. Нажимая на обогатительную кнопку, тем самым нажимают на рычаг клапана, который, поворачиваясь на оси 18, открывает топливной клапан.

В верхней части крышки топливной камеры имеется спускная пробка 12, соединяющая полость топливной камеры с окружающей средой. Для предотвращения самоотвинчивания пробка прижимается к корпусу пластинчатой пружиной.

Крепление карбюратора к двигателю патрубковое; хомутиком 6 стягивается разрезной патрубок.

Воздухоочиститель крепится к корпусу карбюратора хомутиком 29.

Для нормальной работы карбюратора необходимо иметь давление топлива в подводящей магистрали не менее 140 мм топливного столба.

При работе на холостом ходу максимальное разрежение будет в задроссельной полости. Под давлением этого разрежения топливо поступает из полости главного жиклера через сверление 26 в жиклере дозирующей иглы в нижнюю кольцевую полость холостого хода и далее в канал к выходному отверстию. Под действием

этого же разрежения из приемного патрубка через отверстие, регулируемое коническим винтом 27, в верхнюю кольцевую проточку поступает воздух. Из верхней кольцевой проточки воздух проходит в канал, где смешивается с топливом, и в виде эмульсии поступает через эмульсионный жиклер 28 в смесительную камеру карбюратора. По мере открытия дроссельного золотника разрежение в системе холостого хода падает и интенсивность его работы уменьшается. В главной дозирующей системе разрежение увеличивается, и через жиклер иглы начинает поступать топливо. При перемещении дроссельного золотника с конической иглой кольцевой зазор между иглой и жиклером меняется так, что состав смеси на всех режимах остается примерно постоянным.

При работе двигателя при полностью открытом дроссельном золотнике расход топлива ограничивается главным топливным жиклером. Специфика работы двигателя бензомоторной пилы не требует большого изменения числа оборотов при полностью открываемой дроссельной заслонке, поэтому нет необходимости в корректировке состава горючей смеси по всему диапазону оборотов.

При неработающем двигателе топливный клапан 20 под воздействием пружины 15 всегда находится в закрытом положении, а диафрагма прижата в сторону крышки. Для заполнения топливной камеры топливом необходимо отвернуть спускную пробку 12, нажать на обогатительную кнопку 17 и держать ее до тех пор, пока не появится течь через спускную пробку. После заполнения камеры топливом карбюратор готов к пуску двигателя.

На работающем двигателе топливный клапан остается закрытым до тех пор, пока не выработается часть топлива из топливной камеры. В этом случае разрежение из полости диффузора передается в топливную камеру. Диафрагма под действием этого разрежения перемещается во внутреннюю часть, открывая топливный клапан 20.

При заполнении камеры топливом диафрагма вернется в исходное положение и закроет запорный топливный клапан.

В период эксплуатации необходимо наблюдать за герметичностью карбюратора.

После сборки карбюратора необходимо проверить его герметичность. Проверке на герметичность подвергаются соединения топливоподводящего штуцера и спускной пробки, крепление топливного корпуса к корпусу карбюратора и узел диафрагмы по разъему.

Проверка производится под давлением 0,1 кГ /см 2 или 1,4 м бензинового столба при снятом дроссельном золотнике и перекрытом жиклере дозирующей иглы. Перед глушением жиклера воздух из системы должен быть выпущен. Обогатительная кнопка прижата к крышке.

Допускается проверка герметичности под давлением сжатого воздуха путем погружения испытываемого карбюратора в бензин.

Проверка герметичности топливного клапана производится в течение 3 мин. Если за это время течь не появится, то клапан можно считать годным. На собранном карбюраторе герметичность клапана проверяется по отсутствию течи бензина через предварительно отвернутую спускную пробку.

Карбюратор при такой проверке должен быть повернут вниз спускным отверстием.

Проверка карбюратора по расходу топлива производится на специальном агрегате. Регулировка работы карбюратора на холостом ходу осуществляется винтом 27 (регулирующим состав смеси). Правильный расход топлива на средних положениях дроссельного золотника подбирается положением профилированной иглы относительно дроссельного золотника.

Регулировка карбюратора при полном открытии дроссельного золотника производится индивидуальным подбором сечения главного жиклера.

Основные данные карбюратора КМП-100А следующие:

Давление топлива в топливоподающей магистрали

в мм топл . см .He менее 140

Диаметр диффузора в мм 14,8

Пропускная способность главного топливного жиклера в см3/мин для диаметров в мм :

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль сцепления на лифан х60

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле и когда это нужно делать? Пошаговая инструкция

Вне зависимости от производителя бензопилы, карбюратор имеет схожую конструкцию и в фирменных агрегатах, и в китайских репликах. Поэтому принцип регулировки карбюратора бензопилы примерно одинаков.

В инструкции по эксплуатации и обслуживанию бензопилы конкретной модели обычно раздел по регулировке краток: обращайтесь в ближайший сервисный центр. Но когда твоему инструменту несколько лет, вряд ли захочешь куда-то ехать. Лучше научиться производить эту операцию самостоятельно.

Когда требуется регулировка карбюратора?

В только приобретенной новой бензопиле регулировочные винты трогать не стоит, чтобы не сбить заводские настройки, обеспечивающие оптимальную подачу топлива и воздуха в камеру сгорания и, соответственно, указанные в паспорте значения оборотов при холостом ходе и под нагрузкой.

Обкатка бензопилы производится в том случае, когда это указано в инструкции. Если такого требования нет, все равно первые 3-4 часа работы не стоит использовать инструмент при максимальных нагрузках.

Признаки, когда имеет смысл произвести регулировочные операции:

  • Тяжелый запуск ( раньше запускалась «с пол оборота»).
  • Упала мощность (снизились обороты).
  • Периодически «глохнет».
  • Сильный выхлоп (неполное сгорание топлива).

Следует, перед тем, как грешить на неправильно установленные зазоры и крутить регулировочные винты, очистить карбюратор снаружи и проверить герметичность соединений. В некоторых моделях бензопил от вибрации раскручиваются винты, фиксирующие крышку или подающий патрубок, что приводит к подсосу воздуха через не предусмотренные конструкцией отверстия.

Какой в вашей бензопиле карбюратор?

Извлеченный из бензопилы и очищенный от нагара карбюратор выглядит примерно так в большинстве моделей. На рисунке четко видны обозначения регулировочных винтов.

Легко запомнить их обозначение:

  • LA (в некоторых моделях Т) – регулировка холостого хода. Этот винт выведен наружу во всех бензопилах.
  • L и H – регулировка положения рычажков коромысла (зазоров для подачи топлива), то есть, выбор оптимальных оборотов при нагрузке. В отдельных инструментах, особенно, недорогих, они наружу не выведены, но отверстия, чтобы к ним можно было подобраться без снятия крышки, как правило, оформлены трубочками из пластика. Винтом L регулируется поступление топливной смеси в двигатель при низких оборотах, винтом H – при высоких.

Владелец бензопилы специального наладочного стенда не имеет, а регулировку предпочитает производить, не разбирая агрегат или разбирая его минимально. Перед первой разборкой нужно обязательно изучить инструкцию по эксплуатации, особенно раздел, описывающий конструкцию и содержащий набор эскизов. Эта подготовка позволит не выполнять лишних работ по разборке-сборке.

Как самостоятельно отрегулировать обороты

Те, кто длительное время работает бензопилой, могут позволить себе регулировку по звуку работающего или запущенного на холостом ходе инструмента. Остальным рекомендуется обзавестись тахометром для более-менее точных настроек.

Головки настроечных винтов чаще всего под тонкую шлицевую отвертку, но могут быть сюрпризы: крест (винт холостого хода) или оригинальная форма под специальный инструмент (чтобы усложнить задачу пользователю и отправить его в сервисный центр).

В подавляющем большинстве привести бензопилу в нормальное состояние удается за счет поворотов винта LA вправо или влево, замеряя тахометром число оборотов вала. Стремиться нужно к тому значению, которое указано в паспорте для холостого хода, например, 3000 об/мин. Эта регулировка может потребоваться не один раз, если владелец периодически меняет марку бензина при заправке.

Если данная регулировка не помогла, и бензопила по-прежнему работает нестабильно, придется заняться винтами L и H.

Эта процедура состоит в следующем:

  1. При помощи отвертки полностью закрутить оба винта, до упора.
  2. Ослабить винты на два оборота, больше не стоит: полностью вынутый винт самостоятельно на место не вернуть.
  3. Запустить двигатель и дать ему поработать минут пять, чтобы прогрелся.
  4. При работающем двигателе медленно проворачивают винт L до достижения максимального числа оборотов, затем на четверть оборота прикручивают.
  5. Так же поступают с винтом H, фиксируя его в таком положении, когда показатель тахометра будет соответствовать указанным в паспорте на агрегат максимальным оборотам.
  6. Дальнейшая регулировка производится плавным вращением винта холостого хода (при необходимости) до тех пор, пока двигатель не заработает стабильно.

Производить настройки приходится на прогретом агрегате, а в некоторых моделях без снятия кожухов до винтов не добраться, поэтому при работе нужны внимательность и осторожность.

Контроль произведенной регулировки

После проведения настроек выключают бензопилу, дают ей остыть. Запускают инструмент. При правильной регулировке набор оборотов от заданных значений холостого хода до максимальных происходит быстро.

Необходимо замерить величину, чтобы убедиться: выдаваемые максимальные обороты не превышают значения, указанного в паспорте. Если обнаружено превышение, следует вернуться к винту H и ослабить его на пол оборота: при сверхнормативной частоте вращения процесс зажигания может быть нарушен.

Если набор оборотов замедлен, занимает до минуты или более, нужно отпустить винт L на четверть оборота.

После того, как бензопила проверена на холостом ходе, можно приступать к распилу.

Самостоятельная регулировка – не только экономия

Разумеется, каждый из производителей бензопил заинтересован в том, чтобы обслуживание производилось в собственных сервисных центрах: починим, заменим, дадим гарантию. Но если гарантийный срок истек или инструмент вышел из строя по вине владельца, услуги профессионалов будут стоить достаточно дорого. Иной, узнав стоимость ремонта, решает, что не намного дороже обойдется приобретение нового инструмента.

Но если человек привык именно к этой бензопиле за год-два работы с ней, расставаться жалко, даже когда забарахлила. Выход: самому научиться ухаживать за агрегатом, смазывать, чистить, вовремя менять фильтры и, конечно, регулировать карбюратор. После двух-трех успешных настроек владельцу и тахометр не потребуется – он будет на слух определять примерное количество оборотов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector