4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Бесперебойная работа двигателя внутреннего сгорания предполагает периодическое проведение регулировки его клапанов. Они находятся в головке блока цилиндров и относятся к газораспределительному механизму. Мы расскажем, как отрегулировать клапаны самостоятельно.

Подготовка к регулировке клапанов двигателя

Операция по регулировке зазоров клапанов входит в техническое обслуживание вашего авто. На отечественных автомобилях она проводится каждые 15 тыс. км, для иномарок — каждые 30 тыс. или 45 тыс. км. Дело в том, что при изменении просветов сдвигаются фазы газораспределения. Двигатель в этом случае начинает работать с перебоями из-за недостатка или избытка топлива. В наиболее запущенных случаях пропадёт компрессия (мотор просто не заведётся) или клапаны встретятся с поршнями (потребуется капитальный ремонт устройства). Последнее справедливо как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Как определить, требуется ли регулировка

Профессионалы выделяют следующие симптомы неправильно отрегулированных зазоров:

  1. Двигатель троит, компрессия в цилиндрах заметно различается или полностью отсутствует. При слишком маленьких просветах клапаны до конца не закрываются, поэтому нарушается герметичность камеры сгорания.
  2. Наблюдается посторонний стук в верхней части двигателя. Это может быть вызвано как слишком большими (стук толкателей по клапанам), так и слишком маленькими (клапаны упираются в поршни) зазорами.

Если присутствует какой-либо из перечисленных симптомов, необходимо проверить промежутки в клапанном механизме.

Регулировка зазоров всегда проводится на холодном двигателе. При этом головка блока цилиндров с распредвалом установлены и плотно затянуты. Зависимость величины просветов от температуры приведена в таблице.

Таблица: зависимость величины зазоров от температуры
Стандарт 0.15
Температура

Из таблицы следует, что оптимальная температура для регулировки — 20 градусов.

В обязательном порядке регулировка зазоров требуется:

  • после переборки двигателя;
  • после снятия и установки головки блока цилиндров.

При замене оборудования на газобаллонное регулировать клапаны необязательно.

Регулировка клапанов на отечественных автомобилях

Наиболее просто регулировка осуществляется на отечественных автомобилях семейства ВАЗ.

Видео: как регулировать зазоры клапанов на ВАЗ 2106

Регулировка просветов производится с помощью плоского щупа. Сначала следует выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Затем регулируем зазоры согласно таблице.

Таблица: последовательность регулировки зазоров клапанов

Угол поворота коленчатого вала, градусыЦилиндр, в котором происходит такт сжатияНомера регулируемых кулачков
46, 8
18024, 7
27011, 3
36032, 5

Процесс регулировки различается в зависимости от модели ВАЗ. Так, на ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

На ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой

На ВАЗ 2108–09 для этого используются регулировочные шайбы, а величина просвета определяется с помощью плоских щупов.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

На ВАЗ 2108–09 величина зазора определяется с помощью плоских щупов

Раньше, во времена СССР, для точной настойки зазоров клапанов использовалась специальная рейка с индикатором.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Раньше для контроля зазора клапанов использовалась рейка с индикатором

Регулировка зазоров двигателя ВАЗ 2106 выполняется сразу, без промежуточных измерений. На ВАЗ 2108–09 следует использовать набор регулировочных шайб. После измерения просвета старая шайба вытаскивается, а на её место, с учётом проведённых измерений, подбирается новая.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

На ВАЗ 2108–09 для нсстройки зазоров клапанов используются регулировочные шайбы

Для замены шайб нужен специальный съёмник.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Для замены регулировочных шайб на ВАЗ 2108–09 требуется специальный съемник

При регулировке зазоров сначала снимается клапанная крышка, а затем устанавливается съёмник.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Замена регулировочных шайб с помощью специального съёмника

При регулировке зазоров клапанов тип двигателя (бензиновый, дизельный или газовый) абсолютно не важен. Значение имеет лишь конструкция узла «клапан — толкатель — распредвал». Изменяя зазоры, можно на несколько градусов сдвинуть фазы газораспределения (моменты открытия и закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала).

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Меняя зазоры клапанов, можно сдвинуть фазы газораспределения

Сдвиг фаз происходит при смещении распредвала относительно коленчатого вала путём перестановки цепи или ремня ГРМ. Обычно такая регулировка нужна только при форсировании двигателей или чип-тюнинге, поэтому здесь мы её рассматривать не будем.

В современных двигателях часто используются гидрокомпенсаторы. С их помощью происходит регулировка клапанов под действием пружины и подача масла из системы смазки двигателя. Другими словами, гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазоры на работающем двигателе.

Как отрегулировать клапанные зазоры на иномарках

Прежде всего, с помощью инструкции по ремонту и обслуживанию вашего авто определяем тип двигателя. Дело в том, что на некоторых иномарках может быть до десяти видов моторов на одной модели автомобиля. Там же указан инструмент, необходимый для регулировки и установки меток ГРМ. Однако, в большинстве случаев достаточно набора гаечных ключей и плоских щупов. Рассмотрим особенности регулировки зазоров на Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым и дизельным двигателем.

Бензиновый двигатель

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Так выглядит двигатель Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым двигателем

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. Снимаем пластмассовый кожух двигателя (держится на резиновых защёлках).
  2. Демонтируем катушки зажигания и клапанную крышку.
  3. Выставляем по меткам оба распредвала (здесь же указаны номинальные зазоры впускных и выпускных клапанов).
    Регулировка клапанов двигателя современного автомобиляВыставляем метки распредвала двигателя
  4. Измеряем с помощью щупов зазоры «Второй и четвёртый цилиндр — впускные клапаны», «Первый и третий цилиндр — выпускные клапаны». Записываем результаты измерения.
  5. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов. Затем совмещаем метки на распредвалах и замеряем зазоры других клапанов.
    Регулировка клапанов двигателя современного автомобиляПроверяем величину клапанных просветов двигателя
  6. Снимаем оба распредвала, вытаскиваем регулировочные стаканчики и по приведённой формуле высчитываем размер новых стаканчиков.
    Регулировка клапанов двигателя современного автомобиляРегулируем зазоры клапанов
  7. Устанавливаем новые стаканчики и устанавливаем распредвалы в головку блока цилиндров.
  8. В указанные места наносим герметик и закручиваем клапанную крышку.
    Регулировка клапанов двигателя современного автомобиляНаносим герметик и закручиваем клапанную крышку двигателя

Дизельный двигатель

Иногда Mitsubishu ASX 1.6 может быть укомплектован дизельным двигателем. В этом случае регулировка клапанов осуществляется с помощью болтов в толкателях.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Так регулируются зазоры клапанов на Mitsubishu ASX 1.6 с дизельным мотором

Основные признаки неправильно проведённых работ

Если зазоры клапанов установлены правильно, двигатель будет работать тихо и ровно. При увеличенных промежутках он будет издавать посторонние стуки и шумы, при уменьшенных — будет работать неравномерно. Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна, необходимо выполнить ремонт самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В противном случае вы можете лишиться автомобиля.

Беспроблемная эксплуатация вашего автомобиля во многом определяется регулярными операциями по настройке зазоров клапанного механизма. Периодичность этих операций устанавливается производителем, а технология регулировки довольно проста и не требует специальных знаний и умений. Удачи на дорогах!

Регулировка клапанов

Устройство двигателя предполагает наличие двух и более клапанов на цилиндр. Один необходим для запуска вовнутрь горючей смеси, второй — для выпуска отработавших газов. Они приводятся в действие газораспределительным или клапанным механизмом.

Детали изготавливаются из металла, одним из свойств которого является расширение при нагревании. Важно правильно отрегулировать зазоры между элементами, чтобы нагревание не помешало им корректно функционировать.

Неправильная регулировка — причина снижения эффективности работы силового агрегата, сокращения рабочего ресурса запчастей. Маленькие зазоры становятся причиной того, что детали и седла подгорают. Большие зазоры способствуют появлению металлического стука и снижению мощности мотора.

Регулировка клапанов двигателя должна производиться с периодичностью, рекомендованной производителем конкретного автомобиля. В среднем интервал составляет 20-30 тысяч километров. Специалисты рекомендуют обязательно выполнять регулировку перед замером компрессии, так как неплотное закрывание сильно влияет на данный показатель. Особенности процедуры зависят от разновидности двигателя.

Регулировка клапанов Ниссан Навара

Прекратите подачу воздуха, вставьте стопорный штифт [диаметр около 3 мм, длина вставляемой части около 15 мм] в отверстие звездочки распредвала, чтобы зафиксировать положение наиболее раннего открытия. Стопорный штифт не подвергается воздействию нагрузки от пружины. Поэтому штифт легко регулировка клапанов ниссан навара из отверстия. Закрепите штифт липкой лентой в отверстии.

Снимите звездочку распредвала впускных клапанов, обращая внимание на следующее. Закрепите штифт липкой лентой, чтобы предотвратить его выпадение.

Лучшая регулировка клапанов Nissan Navara в СПб

Будьте регулировка клапанов ниссан навара, чтобы не уронить и не ударить детали. Не разбирайте. Если во время снятия стопорный штифт отсоединился и фиксирующий штифт был введен в зацепление в положении наиболее позднего открытия регулировка клапанов ниссан навара, снова проделайте следующую процедуру. Вставьте стопорный штифт в отверстие распредвала и затяните болты крепления звездочки таким образом, чтобы не было утечки воздуха.

Во избежание поломки фиксирующего штифта момент затяжки болтов крепления должен быть минимальным и достаточным для устранения утечки воздуха. Подайте сжатый воздух, чтобы вывести фиксирующий штифт из зацепления и установите направляющее устройство в положение наиболее раннего открытия клапанов.

Эта процедура может быть выполнена со снятой цепью.

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Вставьте стопорный штифт. Снимите звездочку с распредвала впускных клапанов.

регулировка клапанов ниссан навара

Закончив измерение, проверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы кулачок привода первого из подлежащих корректировке клапанов развернулся рабочим выступом вверх от толкателя. Разверните регулировочную шайбу отверстием к центральной части литья головки цилиндров.

регулировка клапанов ниссан навара

Установите специальные щипцы таким образом, чтобы их верхние губки охватывали вал у щеки кулачка, а нижние упирались в верх шайбы. Сожмите рукоятки щипцов и разверните инструмент в сторону от распределительного вала, отжимая толкатель. Проденьте жало второго специального регулировка клапанов ниссан навара в зазор между краем толкателя и распределительным валом, затем отпустите толкатель.

регулировка клапанов ниссан навара

Для извлечения регулировочной шайбы можно воспользоваться пинцетом приподнимите шайбы отверткой или намагниченным стержнем. Подача сжатого воздуха в отверстие в шайбе поможет ее извлечению. Измерьте толщину снятой шайбы при помощи микрометра или оборудованного регулировка клапанов ниссан навара шкалой штангенциркуля см.

Ремонт автомобиля Audi Ремонт автомобиля BMW Ремонт автомобиля Chevrolet Ремонт автомобиля Citroen Ремонт автомобиля FiatРемонт автомобиля Jeep

Ремонт автомобиля Land-Rover Ремонт автомобиля Mazda Ремонт автомобиля Mercedes Ремонт автомобиля Nissan Ремонт автомобиля OpelРемонт автомобиля Peugeot

Ремонт автомобиля Renault Ремонт автомобиля Skoda Ремонт автомобиля SsangYong Ремонт автомобиля Subaru Ремонт автомобиля VolkswagenРемонт автомобиля Volvo

Зачем нужны зазоры клапанов?

Зазор между коромыслом и опорной тарелкой клапана нужен для компенсации теплового расширения деталей узла при выходе двигателя на рабочую температуру. То есть, когда мотор прогревается, правильно выставленные зазоры пропадают.

Если тепловые зазоры слишком большие:

  1. На холодном двигателе опорные тарелки клапанов могут вылететь.
  2. На прогретом двигателе может быть слышен характерный цокающий звук.
  3. Клапаны будут открываться поздно, а закрываться слишком рано, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  4. Ускорится износ рабочей части коромысел.

Если тепловые зазоры слишком маленькие или отсутствуют:

  1. Клапаны будут открываться рано, а закрываться с опозданием, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  2. На прогретом двигателе клапаны будут оставаться приоткрытыми на такте сжатия, что отрицательно скажется на компрессии. (особенно, если цилиндропоршневая группа уже далеко не новая).
  3. Топливная смесь будет выгорать не полностью, что приведёт к дымлению двигателя и частому засорению распылителя форсунки.

То есть, правильно установленные тепловые зазоры клапанов на мотоблоке положительно влияют на ресурс, мощность и экономичность двигателя, а также упрощают его запуск.

  • Назад
  • Вперед

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

  • Авто без СТО />
  • Двигатель />
  • Регулировка клапанов на мотоблоке | Ошибки и их последствия

Популярные материалы

  • Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️ Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • ‍ Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
  • Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Как отрегулировать клапана?

как отрегулировать клапана

Как правильно отрегулировать зазоры клапанов

Многие автовладельцы стараются отрегулировать клапаны самостоятельно без обращения в службы технического обслуживания.
Устанавливать размеры зазоров нужно на двигателе в холодном состоянии, поскольку заводские настройки производились именно на холодном металле. В этом случае он не изменяет свои размеры, и они остаются стандартными.
Стоит отметить, что делать регулировку клапанов стоит точно по рекомендациям и инструкции, в противном случае зазоры будут настроены неправильно.
Сначала производится установка поршня цилиндра в мертвую точку такта сжатия вверху. Зазор цилиндра будет определен регулировочным щупом. Это обеспечит закрытие обоих клапанов, а также качание коромысла в установленных пределах зазора. Производители обычно наносят метки, по которым можно установить поршень в такое положение.
Сама регулировка производится с помощью поворота винтов коромысел в нужные стороны. Поворачивать коленвал по звездочке необходимо только по часовой стрелке. Многие наносят свои метки для определения положения каждого из цилиндров. Метки должны совпадать на подшипнике и коленвале.
Далее необходимо освободить контргайку на болте или винте. Зазор необходимо установить до предела, в данном случае которым является щуп. Затем необходимо зафиксировать положение путем затягивания гайки. Делать это следует аккуратно, учитывая силу затяжки, поскольку можно сбить установленный зазор. Для проверки зазора нужно просунуть щуп, он должен пройти, но с усилием. Если же щуп не прошел, нужно повторить регулировку.

Проводить регулировку клапанов нужно поочередно в том порядке, в котором работают цилиндры в автомобиле, и предельно аккуратно.

Коленвал поворачивается только за пусковую рукоятку (ручку кривого стартера), либо за винт крепления шкива привода генератора и только по часовой стрелке.
Здесь обязательно нужен щуп или специальный инструмент для регулировки клапанов.
В специальных книгах по ремонту двигателя полностью описана процедура регулировки. Еще одной особенностью является установка зазора на впускных и выпускных клапанах. Клапан регулирования давления наддува имеет зазор, отличный от выпуска газов. Кроме того, для разных цилиндров может быть необходим разный зазор. Все это описано в руководстве по ремонту автомобиля.

Признаки изменения зазора

Существуют различные признаки изменения зазора между элементами газораспределительной системы. Маленький зазор приведет к подгоранию седла и выходу из строя после некоторого времени работы. Регулировка зазора клапанов позволит устранить проблему.

Большие зазоры клапанов приводят к тому, что они открываются не полностью. Значительно снижается мощность, появляется звук металлического стука во время работы на холостом ходу и под нагрузкой.

Любое изменение работы мотора приводит к повышению износа элементов.

Неправильная регулировка клапанов приводит к уменьшению ресурса работы двигателя и понижению мощности.

Проверка клапанов должна проводиться через 20-30 тысяч километров . Прохождение названного километража не говорит о том, что нужно в обязательном порядке проводить регулировку тепловых зазоров. Многие производители используют на автомобилях современные системы, которые не нуждаются в выполнении подобной процедуры.

Чем опасно изменение теплового зазора мотора

Если клапан зажат, то горячие газы, образующиеся во время сгорания топлива, нагревают не только нижнюю, но и верхнюю часть тарелки, то температура клапана увеличивается, что может привести к его прогоранию. Это особенно опасно, если мотор работает под большой нагрузкой или неправильно выставлен угол опережения зажигания.

Прогоревший из-за неправильного теплового зазора клапан

Прогар клапана приведет к резкому падению мощности мотора, росту расхода топлива и перегреву двигателя. Если клапаны начали стучать, то никакой угрозы для мотора нет. Проблема в том, что на ранней стадии проворачивание вкладыша коленвала проявляет себя аналогичным стуком, поэтому их легко спутать.

Регулировка клапанов дт 75 двигатель а 41. Регулировка клапанов и декомпресионного механизма

Двигатель устанавливается на тракторы ДТ-75М, Т-4А, Т-4, экскаваторы, катки, автогрейдеры, насосные установки, электростанции.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ

Величина зазоров на холодном двигателе должна быть:

— для впускных клапанов – 0,25…0,30 мм;

— для выпускных клапанов – 0,35…0,40 мм.

Для 1, 2, 3 и 4-го цилиндров передний клапан впускной, а для 5, 6, 7 и 8-го цилиндров – выпускной.

Регулировку зазоров проводить на холодном двигателе. Перед регулировкой тепловых зазоров проверить моменты затяжки болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел. Тепловые зазоры регулировать одновременно в двух цилиндрах при закрытых клапанах. При регулировке коленчатый вал устанавливать последовательно в положения I … IV, которые определяются его поворотом относительно положения начала впрыскивания топлива в первом цилиндре на угол, указанный ниже:

— положение коленчатого вала – I II III IV;

— угол поворота – 60º 240º 420º 600º;

— номера цилиндров регулируемых клапанов – 1, 5 4, 2 6, 3 7, 8.

Последовательность операций при регулировке зазоров следующая:

1 Снять крышки головок цилиндров.

2 Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.

3 Оттянуть смонтированный на картере маховика фиксатор, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение.

4 Снять крышку люка в нижней части картера маховика (для проворота маховика ломиком).

5 Проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в паз на маховике, при этом оба клапана пятого цилиндра должны быть закрыты (коромысла клапанов на пятом цилиндре должны находиться в одном положении).

Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в 1-ом цилиндре.

Если в этом положении маховика и фиксатора выпускной клапан пятого цилиндра открыт (коромысло выпускного клапана наклонено по отношению к коромыслу впускного клапана, а его штанга не вращается от руки) необходимо вывести фиксатор из паза на маховике и провернуть коленчатый вал на один оборот до момента, когда фиксатор войдет в паз. Проверить положение клапанов пятого цилиндра

Проворачивать коленчатый вал нужно рычагом, вставляя его в отверстия, расположенные на боковой поверхности маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30º. Оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90º и установить в верхнее положение.

6 Провернуть коленчатый вал по ходу вращения на угол 60º, установив его тем самым в положение I.

В этом положении клапаны первого и пятого цилиндров должны быть закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки).

7 Проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров, при необходимости подтянуть. Моменты затяжки приведены в приложении А.

8 Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать.

9 Для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.

Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного с усилием.

Отрегулировать остальные клапаны.

10 Установить на место крышки люка картера маховика и головок цилиндров. Фиксатор маховика установить в верхнее положение.

11 Пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть.

Описание

Рабочий объем этого четырехцилиндрового дизельного двигателя А 41 составляет 7,43 литра, что позволяет обеспечить мощность в 90 лошадиных сил при 1750 оборотах в минуту. Мотор А 41 имеет непосредственную систему впрыска, которая на последних модификациях полностью управляется электроникой.

Особенностью конструкции этого силового агрегата является двухклапанный механизм газораспределения, что позволяет обеспечить максимальную эффективность и отдачу. Для повышения надежности конструкции в дизеле А 41 использовали специальные гильзы, выполненные из чугуна с обработкой поверхности по технологии вершинного хонингования.

Используемая система охлаждения позволяет значительно уменьшить рабочую температуру, что положительно сказывается на надёжности этого силового агрегата. Для охлаждения масла используется внешний жидкостно-масляный теплообменник, обеспечивающий возможность работы силового агрегата при максимальных нагрузках и в тяжелых условиях эксплуатации.

Модификации

За годы нахождения этого мотора на конвейере он претерпел небольшие изменения, которые позволили существенно упростить обслуживание техники, улучшились его показатели надежности, сократился расход топлива и повысились показатели мощности.

Так, например модификация А-41СИ-03 имеет рядное расположение цилиндров, что позволило увеличить показатели номинальной мощности с 90 до 100 лошадиных сил. У этого силового агрегата коэффициент запаса крутящего момента составляет 20%, тогда как у модификации А-41СИ-1 и А-41СИ-02 этот показатель равняется 15%.

Начиная с 2001 года при изготовлении этих силовых агрегатов используют индивидуальные головки блока для каждой из группы цилиндров, что в свою очередь повысило надежность уплотнения газового стыка и уменьшило расход масла при угаре.

Двигатель, за время нахождения на конвейере, совершенствовался, получая различные электронные блоки управления. В 2003 году этот силовой агрегат начал оснащаться электростартерным запуском, что повысило его моторесурс. В 2012 году по лицензии на дизельный мотор А 41 стали устанавливать немецкие блоки картера, что повысило надежность мотора.

В общей сложности было выпущено 11 различных модификаций, большинство из которых представляют собой базовый мотор с установленным на него дополнительным навесным оборудованием. Так, например возможна установка двух гидронасосов, ременного пневмокомпрессора, дополнительного генератора, увеличенного жидкостно-масляного теплообменника, предназначенного для охлаждения масла, модернизированной муфты сцепления и ряд других элементов.

Регулировка клапанов. Разбираем.

  • Снимаем катушку зажигания;
  • Отсоединяем разъемы клапанов распредвалов;
  • Откручиваем клапанную крышку;
  • Снимаем патрубок вентиляции картерных газов;
  • Снимаем крышку головки блока.

Последствия ГБО. Chevrolet Opel сервис. ремонт.

Замеряем и записываем зазоры, замеры производить при температуре +20 градусов, замеры производятся в момент, когда кулачки смотрят вверх.

Крайние клапана и седла (1 и 4 цилиндра) просаживаются сильнее, чем расположенные в середине ГБЦ. Поэтому если даже набор получится не точным, то толкатели необходимо распределить таким образом, чтобы по краям зазор получался чуть больше.

Завод рекомендует выставлять зазоры 0.25 +-0.04 для впуска и 0.31 +- 0.04 для выпуска. Для дальнейшей эксплуатации на газе на выпуск можно смело ставить 40-45.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра
  • Под двигатель поставить треногу или можно брусок необходимой толщины, так как будем снимать опору.
  • Воротком с 12-тигранной головкой на 19 поворачиваем натяжитель ремня навесных агрегатов против часовой стрелки и снимаем приводной ремень
  • Снимаем натяжитель ремня навесных агрегатов;
  • Снимаем шкив коленвала;
  • Снимаем опору двигателя;
  • Снимаем верхнюю крышку ремня грм+следующую за ней так называемую среднюю часть крышки и затем нижнюю.

Регулировка тепловых зазоров клапанов. Последствия ГБО. Chevrolet Opel сервис. ремонт.

Перед снятием ремня можно убедится что он стоял правильно. — Выставляем метку на коленвале, метки шестерен распредвалов должны смотреть друг на друга и быть почти в горизонте (почти, потому что не в горизонте) кулачки распредвалов четвертого цилиндра при этом должны смотреть друг на друга, прорези на задних торцах распредвалов должны располагаться на одной оси, чуть выше центра распредвалов; — Крышки распредвалов пронумерованы, обратим на это внимание и ставить их будем каждую на свое место ОБЯЗАТЕЛЬНО; — Так же маркируем распредвалы чтобы не перепутать их местами; — Сдергиваем ремень грм.

Просто приподнять распредвалы без снятия шестерен нереально, под шестернями два болта, которые нужно отвернуть для того чтобы отодвинуть корпус ремня грм, который, в свою очередь, прячет болты крепления бугеля.

Регулировка тепловых зазоров клапанов. Последствия ГБО. Chevrolet Opel сервис. ремонт.

Регулировка клапанов

Поэтому снимаем шестерни. Самое идиотское место – крепление шестерен к рапредвалам. Там не используются ни шлицы, ни шпонки, ни проточки какие-нибудь. Да на распредвалах есть проточки, а на шестернях нет никаких выступов, посадочная поверхность шестерни абсолютно гладкая, и не проскальзывают эти шестерни только за счет силы трения, полученной за счет очень сильного прижатия шестерни к валу болтом.

Если непритянуть должным образом, тогда коленвал сам затянет, но он может затянуть так, что и клапана пойдут под замену. Последствия перетянутого болта так же известны – оборвётся болт внутри распредвала;

— при снятии шестерен из них обязательно прольется масло, поэтому желательно заранее положить пару тряпок; — Откручиваем пробки шестерен Т55, лучше всего гайковертом. Будьте бдительны, из них потечет масло; — откручиваем шестерни. И снова полилось масло; — Снимаем внутренний кожух ремня грм; — Откручиваем 4 болта и снимаем бугель. Бугель посажен на анаэробный герметик, поэтому широкой шлицевой отверткой поддеваем Бугель, уперев его в петлю для подвешивания двигателя.

Сняв бугель и посмотрев на него снизу был сильно озадачен т.к. одна из сеток управляющих клапанов перекрыла масляный канал. Это уже отдельная история с выводом что сетки эти лучше снять. Это улучшит приток масла и увеличит ее ресурс. — Снимаем распредвалы. — Вынимаем толкатели.

Техническое обслуживание

Сервисное обслуживание этого силового агрегата не представляет особой сложности, что позволяет выполнять такие работы самостоятельно.

  • Фактически при эксплуатации техники с данным типом двигателя необходимо лишь постоянно следить за давлением и температурой масла, в обязательном порядке проверять текущий уровень смазки, проводить промывку масляного фильтра и своевременно менять масло через каждые 240 мото-часов.
  • Ежесменное обслуживание проводят ежедневно, в начале или конце смены, через каждые 8-10 мото-часов работы. При этом мотор очищают от пыли и грязи, проверяют крепежные детали и герметичность соединения, нет ли посторонних шумов, долив топлива (нет ли его протекания), масла и воды.

На регулярной основе проводится обслуживание системы охлаждения двигателя модификации А 41. В обязательном порядке проводится промывка системы с удалением накипи, а при наличии течи выполняется дополнительная герметизация радиатора.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Двигатель перегревается, что приводит к невозможности эксплуатации техники.В системе охлаждения этого силового агрегата используют преимущественно воду, что может привести к выпадению осадка или же появление кальциевого налета на сотах радиатора. Именно поэтому необходимо при увеличении рабочей температуры провести осмотр состояния радиаторов, промыть их, удалив соответствующую накипь. В отдельных случаях приходится заменить термостат или же проводить замену сломавшейся помпы.
Отмечается повышенный угар масла.Причиной подобного может быть потерявшая герметичность клапанная крышка, которая устанавливается отдельно на каждую группу цилиндров. Подобная проблема была решена в последних модификациях этого мотора, где применялись немецкие блоки картера.
Двигатель А 41 потерял большую часть своей мощности и работает с заметной вибрацией.Необходимо вскрыть силовые агрегаты, проверить состояние поршней и коленвала. Достаточно часто выходят из строя балансирующие подшипники, которые требуют соответствующей замены.
Появляются перебои в работе двигателя и отмечаются проблемы с пуском.Причиной такой поломки может стать засорившийся топливный фильтр или же проблемы с системой впрыска. Необходимо для начала осмотреть состояние топливной системы, после чего проводить вскрытие мотора.

Зачем нужны клапаны

Задача газораспределительного механизма — «загнать» в камеру сгорания как можно больше топливной смеси и максимально эффективно удалить из неё отработанные газы в выхлопную систему. Именно эту задачу и выполняют клапаны, обеспечивающие работу двигателя на тактах впуска и выпуска.

В ГБЦ установлены клапаны двух видов:

  • впускные. Отвечают за попадание в цилиндры газовоздушной смеси;
  • выпускные, отвечающие за своевременное удаление продуктов горения топлива.

Клапанным механизмом оснащается каждый цилиндр двигателя, и, в зависимости от используемой конфигурации, их количество составляет от 2 до 5.

  1. Двухклапанная система используется на моторах старого типа, и состоит из 1 впускного и 1 выпускного клапана.
  2. Четырехклапанная система пользуется наибольшей популярностью, и ею оснащаются практически все современные моторы. В ней клапана работают попарно.
  3. Пятиклапанная система встречается на отдельных моделях двигателей Audi, и не пользуется успехом. Причина этого кроется в высокой сложности газораспределительного механизма и практическом отсутствии преимуществ перед стандартным четырехклапанным мотором.

Поскольку в исправном двигателе во время работы создаётся давление свыше 10 атмосфер, проблема с отведением отработанных газов практически отсутствует — при таком давлении достаточно даже небольшого отверстия для их выхода. Именно по этой причине диаметр выпускных клапанов существенно меньше, чем впускных. От количества попавшей в цилиндр топливной смеси зависит мощность двигателя, для чего автопроизводителями и была разработана многоклапанная система, позволяющая увеличить пропускную способность механизма ГРМ.

Регулировка клапанных зазоров.

Регулировка клапанных зазоров. ⇐ Atlas. Дизельный двигатель

  • Версия для печати
  • 1
  • Цитата

Сообщение Dis » 21 май 2010, 11:22

  • Цитата

Сообщение Dis » 22 май 2010, 11:36

  • Цитата

Сообщение Алекс Сан » 22 май 2010, 13:43

  • Цитата

Сообщение Dis » 22 май 2010, 23:43

  • Цитата

Сообщение Серега55 » 28 май 2010, 16:04

  • Цитата

Сообщение Алекс Сан » 29 май 2010, 01:19

  • Цитата

Сообщение Dis » 29 май 2010, 13:01

  • Цитата

Сообщение Серега55 » 30 май 2010, 18:50

  • Цитата

Сообщение Dis » 31 май 2010, 09:58

  • Цитата

Сообщение Гость » 14 июл 2010, 16:41

  • Цитата

Сообщение Алекс Сан » 14 июл 2010, 17:21

  • Цитата

Сообщение Серега55 » 15 июл 2010, 15:07

  • Цитата

Сообщение Гость » 20 июл 2010, 14:13

  • Цитата

Сообщение Алекс Сан » 20 июл 2010, 14:22

  • Цитата

Сообщение Сергей 83 » 20 июл 2010, 17:26

  • Цитата

Сообщение @leks » 30 мар 2011, 21:41

Решил тут на днях проверить зазоры клапанов на своём TD27, вроде бы и не стучат, и двигатель работает ровненько.. Но пора бы уже.. Честно говоря под крышку клапанов, на этой машине вообще не заглядывал, последний кто это делал — предыдущий хозяин, и то не известно когда..

В общем снял крышку, поддомкратил заднее колесо для того что бы на 5ой скорости проворачивать двигатель. Вывернул свечу первого цилиндра, засунул в отверстие спицу — она уперлась во что то, кручу колесо смотрю спицу — уровень один, ещё кручу — клапана поменялись уровень тот же.. Поршень находится внизу а спица упирается во что то на расстоянии чуть больше свечи, короче поковыряв ещё немного так и не нащупав поршень — почесав затылок бросил, хотя на TD23 ранее этот номер проходил..

Решил пока проверить зазоры, которые оказались — под два коромысла входили два щупа 0.35+0.2=0.55, один — 0.35+0.3=0.65 остальные и не мерил, надо делать.. Встал ещё один вопрос: какой зазор ставить на холодном двигателе? В мануале написано 0.35 и на прогретом, а я разобрал всё не прогревая двигатель да и остыл бы он уже (на улице ноль)..
В своё время нам втирали — тепловой зазор при нагреве уменьшается, значит на холодную нужно делать больше чтоб нагревшись он уменьшился до 0.35, или я слушал плохо ?!
Полазил по тырнету , тоже мнения расходятся — типа зависит от конструкции двигателя, и металлов из которых он изготовлен.. В общем решил провести эксперимент — отрегулировать на холодном 0.35 а потом прогреть двигатель и ещё раз замерить.

Поршень спицей не нащупал, метки на шкиве тоже найти проблема — не видно из за ремней и радиатора. Сделал по другому — выкрутил все свечи что бы двигатель можно было проворачивать за ремни и шкив генератора (больше у меня ни чего нет, ни гура, ни кандея), выжал и закрепил сцепление чтоб не крутить коробку.

Далее делаем так:
Проворачивая двигатель смотрим на клапана 4го цилиндра (7й и 8й клапан), тот момент когда выпускной клапан 4го цилиндра закрывается и начинает открываться впускной 4го (в 4м цилиндре заканчивается такт выпуска и начинается такт впуска, заметно что какое то время 7й и 8й клапана вместе шевелятся!) это момент и есть ВМТ такта сжатия 1го цилиндра.
Если двигатель за шкив покрутить немного туда-сюда то видно что в этот же момент кроме клапанов 4го цилиндра шевелятся ещё и те клапана, которые при ВМТ 1го цилинра зажаты — т.е. 4й 5й 7й и 8й, а значит регулируем 1й 2й 3й и 6й (как по книге)

После регулировки 1го 2го 3го и 6го опять проворачиваем коленвал и смотрим теперь на 1й и 2й клапана (1го цилиндра), и то же ловим когда один закрывается а второй тут же открывается, проворачиваем чуть назад-вперёд (шевелятся ещё 3й и 6й клапана) ловим середину и регулируем 4й 5й 7й и 8й, это ВМТ такта сжатия 4го цилиндра!
То есть таким способом мы по расположению клапанов определяем ВМТ, и такой точности достаточно для регулировки клапанов.

После того как все отрегулировал 0.35 на холодную, собрал все назад — свечи, крышку и прогрел двигатель до 1/3 зеленой шкалы на датчике. После за пять минут скинул клапанную крышку и свечи (рука уже набилась) и замеры показали.. 0.4мм !
То есть при нагреве зазор увеличился на 0.05мм
Следовательно что бы получить 0.3 — 0.35 на горячем нужно на холодном настраивать 0.25 — 0.3 ! Что я и сделал на следующий день опять на холодном двигателе, если бы я стал регулировать сразу то половина бы получилась на горячем а половина на остывшем, или пришлось бы торопиться что не есть гут..

Нужно заметить что уже после первой регулировки двигатель стал работать лучше, и в плане звука и вибраций, и в плане отзывчивости на педаль газа (проехать не удалось).
Так же меньше стал дымить на резкое нажатие педали газа, видимо стало больше воздуха.

Процедура отлова ВМТ подойдёт ко всем атласовским дизелям 23/25/27/30/32/42, а вот изменение регулировок от температуры — не знаю..

P.S. Этот положение, когда один клапан ещё не закрылся а второй уже начал открываться, опять же раньше , назывался вентиляция цилиндра. В этот момент поршень находиться в ВМТ +/- несколько градусов, между тактом выпуска и тактом впуска.

  • Цитата

Сообщение zhekm » 31 мар 2011, 04:34

Решил тут на днях проверить зазоры клапанов на своём TD27, вроде бы и не стучат, и двигатель работает ровненько.. Но пора бы уже.. Честно говоря под крышку клапанов, на этой машине вообще не заглядывал, последний кто это делал — предыдущий хозяин, и то не известно когда..

В общем снял крышку, поддомкратил заднее колесо для того что бы на 5ой скорости проворачивать двигатель. Вывернул свечу первого цилиндра, засунул в отверстие спицу — она уперлась во что то, кручу колесо смотрю спицу — уровень один, ещё кручу — клапана поменялись уровень тот же.. Поршень находится внизу а спица упирается во что то на расстоянии чуть больше свечи, короче поковыряв ещё немного так и не нащупав поршень — почесав затылок бросил, хотя на TD23 ранее этот номер проходил..

Решил пока проверить зазоры, которые оказались — под два коромысла входили два щупа 0.35+0.2=0.55, один — 0.35+0.3=0.65 остальные и не мерил, надо делать.. Встал ещё один вопрос: какой зазор ставить на холодном двигателе? В мануале написано 0.35 и на прогретом, а я разобрал всё не прогревая двигатель да и остыл бы он уже (на улице ноль)..
В своё время нам втирали — тепловой зазор при нагреве уменьшается, значит на холодную нужно делать больше чтоб нагревшись он уменьшился до 0.35, или я слушал плохо ?!
Полазил по тырнету , тоже мнения расходятся — типа зависит от конструкции двигателя, и металлов из которых он изготовлен.. В общем решил провести эксперимент — отрегулировать на холодном 0.35 а потом прогреть двигатель и ещё раз замерить.

Поршень спицей не нащупал, метки на шкиве тоже найти проблема — не видно из за ремней и радиатора. Сделал по другому — выкрутил все свечи что бы двигатель можно было проворачивать за ремни и шкив генератора (больше у меня ни чего нет, ни гура, ни кандея), выжал и закрепил сцепление чтоб не крутить коробку.

Далее делаем так:
Проворачивая двигатель смотрим на клапана 4го цилиндра (7й и 8й клапан), тот момент когда выпускной клапан 4го цилиндра закрывается и начинает открываться впускной 4го (в 4м цилиндре заканчивается такт выпуска и начинается такт впуска, заметно что какое то время 7й и 8й клапана вместе шевелятся!) это момент и есть ВМТ такта сжатия 1го цилиндра.
Если двигатель за шкив покрутить немного туда-сюда то видно что в этот же момент кроме клапанов 4го цилиндра шевелятся ещё и те клапана, которые при ВМТ 1го цилинра зажаты — т.е. 4й 5й 7й и 8й, а значит регулируем 1й 2й 3й и 6й (как по книге)

После регулировки 1го 2го 3го и 6го опять проворачиваем коленвал и смотрим теперь на 1й и 2й клапана (1го цилиндра), и то же ловим когда один закрывается а второй тут же открывается, проворачиваем чуть назад-вперёд (шевелятся ещё 3й и 6й клапана) ловим середину и регулируем 4й 5й 7й и 8й, это ВМТ такта сжатия 4го цилиндра!
То есть таким способом мы по расположению клапанов определяем ВМТ, и такой точности достаточно для регулировки клапанов.

После того как все отрегулировал 0.35 на холодную, собрал все назад — свечи, крышку и прогрел двигатель до 1/3 зеленой шкалы на датчике. После за пять минут скинул клапанную крышку и свечи (рука уже набилась) и замеры показали.. 0.4мм !
То есть при нагреве зазор увеличился на 0.05мм
Следовательно что бы получить 0.3 — 0.35 на горячем нужно на холодном настраивать 0.25 — 0.3 ! Что я и сделал на следующий день опять на холодном двигателе, если бы я стал регулировать сразу то половина бы получилась на горячем а половина на остывшем, или пришлось бы торопиться что не есть гут..

Нужно заметить что уже после первой регулировки двигатель стал работать лучше, и в плане звука и вибраций, и в плане отзывчивости на педаль газа (проехать не удалось).
Так же меньше стал дымить на резкое нажатие педали газа, видимо стало больше воздуха.

Процедура отлова ВМТ подойдёт ко всем атласовским дизелям 23/25/27/30/32/42, а вот изменение регулировок от температуры — не знаю..

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка клапанов ктм 450
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector