4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл урал как настроить клапана видео

Мотоцикл урал как настроить клапана видео

Клапана на мотоцикл Урал

Мотоциклы Урал являются отечественными транспортными средствами. Они пользуются большой популярностью, потому что их могут позволить приобрести себе мотоциклисты с любым опытом вождения. Мотоцикл Урал начал производиться еще в советское время. Многие и сегодня используют старые модели для езды.

В целом мотоциклы Урал являются надежными. Они редко выходят из строя. Для того чтобы двигатель мог прослужить длительное время необходимо вовремя заниматься профилактическими работами, которые заключаются в проверке и исправлении неполадок в отдельных системах мотоциклетной техники.

К чему может привести несвоевременная регулировка клапанов на мототехнике Урал

Владельцы мотоциклов марки Урал очень часто сталкиваются с проблемой с клапанами. Их необходимо своевременно настраивать. Не каждый современный мотоциклист знает, как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал. Для этого необходимо иметь определенные знания и навыки.

Самостоятельно проводить регулировку можно. Изначально необходимо ознакомиться с тем, как это делать. Инструкции по работе с клапанами Урала не являются сложными. С ними может разобраться каждый мотоциклист.

Важно: Следует запомнить, что для того чтобы двигатель Урала мог прослужить долгие годы необходимо осуществлять настройку клапанов через каждые две тысячи километров пробега.

Такая периодичность выбрана не случайно. Опытным путем доказано, что именно после преодоления двух тысяч километров клапаны мотоциклов Урал начинают выходить из строя. Величина зазора между основанием клапанов и толкателем или коромыслом (в зависимости от типа двигателя) становится больше.

В итоге регулировать клапаны необходимо каждому владельцу мотоциклетной техники Урал. Это позволит долгие годы наслаждаться использованием своего транспортного средства для различных целей. С настроенными клапанами двигатель всегда будет работать исправно.

Направляющие клапанов мотоцикл Урал

Направляющие клапанов мотоцикл урал

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал

Регулировка клапанов на мотоцикле урал

Для того чтобы отрегулировать клапана на мотоциклетной технике Урал необходимо разделить процесс на несколько этапов.

Как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал

Они заключаются в:

  • отвинчивании винта и снятии крышки наряду с прокладкой,
  • поворачивании коленчатого вала до той степени, пока не произойдет закрытие впускной клапан,
  • ослаблении контрболта, который располагается на толкателе стержня выпускного клапана,
  • регулировании величины зазора между основанием клапана и толкателем или коромыслом. Зазор должен быть на уровне 0.1 миллиметров.
  • установке зазора. Она заключается в винчивании контргайки на определенном месте.

Для регулировки впускного клапана необходимо вначале проведения работы поворачивать коленчатый вал до той степени, чтобы выпускной клапан полностью закрылся. Только после этого можно настраивать зазор между основанием впускного клапана и толкателем или коромыслом.

Последовательность действий настройки впускного клапана на мотоцикле Урал практически не отливается от той, которая используется для регулировки выпускного клапана.

Важно: Осуществляя настройку одного клапана, необходимо не забыть произвести регулировку и другого. Иначе это приведет к нарушению работы двигателя.

Многие мотоциклисты не считают настройку клапанов на мотоцикле Урал слишком сложной. Ее без лишних затрат можно сделать и в домашних условиях, что приведет к экономии на услугах различных мотосервисов.

Как правильно регулировать клапана мотоцикла урал

В механизме газораспределения регулируется тепловой зазор в приводе клапанов. Для того чтобы клапан герметично садился на седло, необходимо, чтобы в то время, когда кулачек распредвала не воздействует на толкатель, между клапаном и деталями привода был зазор. Если такого зазора не будет, то клапан упрется в привод, не сядет на седло и не обеспечит герметичного прилегания . Если же зазор между клапаном и деталями привода наоборот будет слишком велик это приведет к тому что открытие клапанов будет запаздывать. В обоих случаях это привет к неустойчивой работе двигателя, работе его с перебоями ( а если к этому еще добавить плохо выставленное зажигание, неправильно подобранные свечи, не отрегулированные карбюраторы, то мотоцикл скорее всего вообще откажется заводиться и работать).

Читайте так же:
Если винты карбюратора не реагирую на регулировку

Регулировку зазора производят на холодном двигателе. При этом полезно знать, что у нижнеклапанного двигателя ( мотоциклы: М-72, К-750, Днепр-12, МВ-750) зазор при прогреве двигателя уменьшается, а у верхнеклапанных двигателей (мотоциклы урал и днепр современных моделей). Поэтому для нижнеклапанных двигателей при регулировке назначают больший зазор, а для верхнеклапанных – меньший.

Внешним признаком увеличения зазоров в приводе клапанов является звонкий металлический стук в головках цилиндров на прогретом двигателе. Признаками отсутствия зазора является падение мощности двигателя мотоцикла урал и днепр , хлопки в карбюратор.

И так перейдем к самим регулировкам:

1) Регулировка клапанов на мотоциклах М-72, К-750, МВ-750, Днепр-12
Регулировку зазора необходимо производить следующим образом:

· Отвернуть винт 9 рис.1 и снять крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой 8.

· Повернуть коленчатый вал двигателя мотоцикла урал или днепр, пока не закроется впускной клапан

· Ослабить контргайку 5 регулировочного болта толкателя стержня выпускного клапана

· Завинчивая или вывинчивая регулировачный болт 11 толкателя 7, установить зазор между толкателем 7 и стержнем клапана 0,1 мм ( зазор следует проверять щупом )

· Установив зазор, законтрить контргайку 5, удерживая регулировачный болт 11 ключом . Окончательно проверить зазор.

Для регулировки зазора впускного клапана продолжить проворачивание коленчатого вала до момента начала подъема выпускного клапана и вышеописанным способом отрегулировать зазор.

· Закрыть клапанную коробку крышкой 10 с прокладкой 8 и с помощью отвертки надежно закрепить винт 9 крепления.

Регулировка клапанов м-72, к-750, мв-750, днепр 12

При проверке и регулировке зазора необходимо поставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки цилиндра и слить скопившееся масло. Установить поршень в в.м.т. такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка «В» , нанесенная на маховике, совместилась с меткой на картере двигателя; наблюдать за этим нужно через смотровое окно в картере двигателя при снятой резиновой пробке. В этом положении оба клапана, впускной и выпускной, будут полностью закрыты, а их коромысла должны свободно качаться на осях. Затем необходимо с помощью плоского щупа проверить зазор между обоими коромыслами и клапанами.

При неправильном зазоре необходимо ослабить контргайку 1 (рис.2) и, вращая регулировачный болт 2 в ту или другую сторону, установить необходимый зазор. После этого затянуть контргайку. Зазор регулируют ,когда двигатель находится в холодном состоянии; при этом зазор должен быть равен на выпускном — 0,1мм ± 0,01мм, на впускном — 0,07мм ±0,01мм . Если зазор отсутствует или очень мал, то клапан не будет плотно прилегать к своему седлу в момент закрытия; если зазор велик, будет запаздывать начало открытия клапана.

Читайте так же:
Как регулировать зажигание на дизельном мотоблоке

Регулировка клапанов на Урале своими руками

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал или Днепр проводится нечасто, но эта процедура обязательна и позволяет сохранять мотор в полноценном рабочем состоянии. Несмотря на то, что представленные советские тяжелые мотоциклы имеют отличающиеся двигатели, принцип и схема регулировки у них совпадает.

Что такое тепловой клапанный зазор?

Тепловой клапанный зазор – расстояние от верхнего торца стержня клапана до давящей части коромысла. Этот зазор необходим, чтобы при выходе мотора на высокие рабочие температуры, с последующим расширением металла, сохранилась оптимальная функция открытия клапанов. Конечно, на холодную, мотор может работать неровно или не в полную мощность, благо моторы с воздушным охлаждением быстро выходят на рабочую температуру и клапана начинают работать как положено. У разных агрегатов – разный зазор, это обусловлено материалами, из которых они изготовлены. К примеру, в мотоцикле Днепр К-750 имеет зазор 0.1 мм, в то время, когда более современные модели советских тяжелых мотоциклов получили зазор всего 0.05 мм. Это значит, что более старый К-750 изготавливался из металла подверженного высокой степени теплового расширения, а современные модели делают из более стабильного металла. Для контроля зазоров используют специальные щупы. Они изготовлены из стальных пластин различной толщины. На каждом щупе указана его толщина, а степень отклонения с указанной величиной настолько мала, что в условиях работы данных двигателей погрешностью можно пренебречь.

Зачем производится регулировка клапанов на мотоциклах Урал?

Клапана имеют подвижность в обе стороны, вдоль своей оси, а значит зазор может увеличиваться или уменьшатся. Для начала рассмотрим, что произойдет, если зазор уменьшится, вплоть до прилегания к толкателю. В первую очередь снижается мощность, за счет потери компрессии. Двигатель нагрелся, металл расширился, и клапан стал закрываться не полностью, меньше прилегать к седлу, за счет постоянного соприкосновения с толкателем. Определить это можно по нескольким признакам – двигатель стал заводиться хуже, заметна потеря мощности при прогреве, также можно услышать стук клапанов на горячую и заметить хлопки в карбюраторе. Тут Вы можете узнать подробнобности о настройке карбюраторов на мотоцикле Урал. С другой стороны, если зазор станет больше положенного, то открытие клапанов будет происходить не полностью, камера сгорания станет меньше наполняться топливно-воздушной смесью и хуже продуваться от выхлопных газов. В обоих случаях двигатель станет работать заметно хуже, а в самых запущенных случаях мотор будет просто невозможно завести. Кстати, зажигание на Урал тоже должно быть отрегулировано.

Регулировка клапанов

Как вы знаете, двигатели мотоциклов Урал и Днепр – различные, но имеют свои особенности, благодаря которым их настройку можно разделить на три группы. Но прежде, чем приступить к работе необходимо подготовить рабочее место и мотор. Прежде всего, двигатель должен быть остывшим, также следует подготовить набор щупов, несколько ключей и емкость для сбора масла.

Регулировка клапанов — М-72, Днепр К-750, МВ-750, Днепр-12.

Последовательность рассмотрим на основе схемы механизма газораспределения: Раскручиваем винт (9) расположенный с торцевой стороны и снимаем крышку (10), не забывая про прокладку (8).· Проворачиваем мотор кик-стартером, до закрытия впускного клапана. Меряем щупом зазор, для данных моделей он равен 0.1 мм. В случае отклонений переходим дальше, если зазор в пределах допуска – собираем узел обратно.· Контргайку (5) ослабляем и, прокручивая регулировочный болт (11) устанавливаем необходимый зазор, пользуясь щупом для проверки. Щуп должен входить в зазор с небольшим усилием.· После установки зазора контргайкой фиксируем его, удерживая регулировочный болт. Финишная регулировка зазора.· Устанавливаем обратно крышку, не забывая про прокладку, и притягиваем ее винтом. Совет: Если вы решили провести настройку своими руками, то не забудьте про ревизию основных частей данного узла. Во-первых, все грани болтов и гаек должны быть целыми. Во-вторых, не должно быть никаких загрязнений. Наконец не забывайте заменить или провести полную ревизию прокладкам.

Читайте так же:
Регулировка переднего подшипника ступицы ланоса
Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36.

Здесь мы опишем, как проводится регулировка клапанов Днепр. Прежде всего, необходимо крепко зафиксировать мотоцикл и под головку цилиндра установить ванночку для сбора масла. После снимаем клапанную крышку, сливаем масло. Через смотровое окно (за резиновой пробкой) устанавливаем маховик на отметке В или в.м.т. такта сжатия. Проверить правильность данного пункта очень просто – при этом оба клапана будут закрыты, а штанги будут свободно вращаться. Следующий шаг – ревизия зазоров. Для данных моделей на выпуске устанавливается зазор — 0.07 мм, а для впускного клапана 0.05 мм. Если определяются отклонения, то для регулировки ослабляют верхнюю гайку клапана, и вращая регулировочный болт, расположенный ближе к центру, устанавливаем требуемый зазор. После удерживая регулировочный болт притягиваем контргайку и снова измеряем зазор. После регулировки одного из цилиндров клапанная крышка оставляет открытой, маховик проворачивается пока в окошке снова не покажется отметка В. Затем переходим к другому цилиндру и измеряем зазоры, устанавливая их в нужные положения при необходимости. Когда убедимся, что оба цилиндра отрегулированы – можно закрывать клапанные крышки, доливать масло и проводить пробный запуск.

Ч1/2 Регулировка клапанов МТ от А до Я — Как отрегулировать клапана на мотоцикле Днепр-11, МТ

Достался от предыдущего хозяина. Такие в зилах и тракторах стоят, всунут был вместо штатного датчика. На холодную давил 2 атмосферы, на горячую при холостых 1-1,2, на средних 1,5-1,7 на хороших оборотах (не максимальных) 2-2,1 атмосферы.

Зажимай чтобы коромысло крутилось, люфт не чувствуется. Затягивай-контрагай. Киком покрутить и будет счастье.

Да что я тогда только не делал — там походу штанги были слегка погнуты, вот и сбивались все труды.

Втулки уже убиты в коромыслах. Можно палец планеты приспособить говаривали, но это не просто. Хотя и втулить непросто.

Кто подскажет почему когда заводу МТ, сночала плавно ему даю газу работает нормально, а когда резко газую он глохнит сразу. Вчем причина подскажите.

Так а чем это поможет? Закрывая заслонку вы обогащаете смесь, но вы ведь не будете так делать во время езды?

Читайте так же:
Регулировка развал схождение у себя в гараже

Просто прикривай воздушну заслонку

Нужно смотреть в 2 точки.
1 — поверить не стоит ли позднее зажигание (мрт банально не успевает воспламеняь жидкость)
2 — качество и количество подаваемой смеси (бенза настолько много и такого качества, что при открытии газа — бенз просто перестаёт зажигаться. Решается настройкой иглы в карбюраторе и кручением болтов регулировки каяества смеси

со звуком у себя решай ,а то как с жопы говоришь

налаштовую клапани- все супер, проїдуся 1 раз і правий бік стукає все більше і більше з кожним разом, чи може бути причина у зношеності коромисел і натяжних болтів?

может быть отпустился подшипник распредвала, тогда зазор может гулять

может быть отпустился подшипник распредвала, тогда зазор может гулять

В коромцслах дело быть не может.
Видать болты и стопорные гайки изношены, либо вы слабо затягиваете контрящие гайки.

Здарова всем час в радость,кто может подскажет в чем может быть причина заводишь на холодную стреляет как с пулемета!зажигание вроде в норме все выставил.

Попробуй ослабить крепление зажигания, завести мот и на заведённом покрутить его корпус.
Если хлопки будут исчезать во время поворотов — значит дело таки в зажигании. А вот если не исчезнут — нужно будет думать дальше.

Да прогреешь все внорме

Выхлапную у меня прематоки стоят.клапана вроде все внорме.

Куда именно стреляет? В выхлопную, или в карбюратор?
Если в выхлопную — проверь клапана (маловероятно, но «а вдруг»). Если с зазорами клапанов всё гуд — 99% что зажигание.
Кстати — когда прогреется перестаёт стрелять?

чем можно заменить щуп 005 не в курсе

@Denis Rydakov Первая мысль — посмотри на зажигание. Если позднее — на оборотах будет провал. Выставляй «слегка» раннее. Второе — посмотри на качество смеси, возможно стоит богатая. Качетво смеси не так сильно влияет как зажигание, но если сильно богатая смесь — тоже может тупить и греться.

@Евгений Gard здорова, у меня Днепр 11. Стоит 1 карбюратор от трактора 100-ки, заводится с первого раза, на 2-передаче и далее при наборе скорости, примерно на середине прям провал какой то.клапана вроде нормально.чо может быть?

Я тоже всегда с лезвием выставляю. Только про Нева и спутник не знал(толщину).

Ближайшее, что можно использовать — лезвия от бритвы. Нева 0.08мм, Спутник 0.09мм, остальные лезвия 0.1мм. Более тонкого аналога думаю не найти..

Spasibo za pomosz poleznij sajt.

Рад, что моё видео было Вам полезно. Если будут вопросы — обращайтесь.

На счет резинок под крышку. Просто резина не рассчитана такую температуру да еще и масло. Такая резина дорого стоит, а прокладки эти копеечные.

сегодня клапана регулировал, резинки как новые

На головках стояли с завода. Под переднюю крышку вырубал сам. Паронитом торгую сам) Обычно продается в таких магазинах как «Снабженец», «Подшипники», «РТИ» и тому подобное. У нас снабженцы тарются с производств.

А вырубал сам? Или купил готовое? Где паронит брал?

Читайте так же:
Регулировка клапанов зил 431410

+Евгений Гардыш У меня на крышке из 3мм. паронита. Ни чего не течет. При этом паронит теплоизолятор. Крышка на много холоднее головки. Она масло охлаждает.

В том то и дело, что не найти сейчас хороших прокладок. По крайней мере — я не встречал

люди помогите левый целиндр меня уже замучел то работае то нет что мне делать помогите пж

Попробуй карбы местами померить если их у тебя два. Если один то меряй компресию, смотри катушку, бронипровод, свечи.

А поточнее информацию можно получить? Зажигание стандартное (не электронное)? Катушка зажигания не менялась? 2 карбюратора на мотоцикле установлено? На свече нагар какого цвета? Какая компрессия в цилиндрах (особенно в левом)?
Больше информации о пациенте, а то не ясно что лечить.

Ла-ла-ла клапана много болтовни и слишком растянут ролик никакой конкретизации.

+Александр Фокеев п55

Евгений я смотрел и другие ваши ролики они довольно интересные и многим будут полезны. Творчество и стремление работать я ценю и уважаю таких людей.Всего вам доброго.

+Александр Фокеев Я не обижаюсь на критику. Вы не первый говорите о том, что видео не ахти, но первый человек, который второй комментарий оставил адекватный 🙂 Просто я в своё время искал видео на котором было бы видно как разобрать коробку передач и нашел только видеовыжимки по которым совершенно не понятно что за чем делать. Именно после этого появилась идея снимать подробные видео рёмонта «от и до», что б любой человек, который раньше гаечный ключ в глаза не видел, смог повторить весь процесс.

@***** Не хотел Вас обидить Евгений,ну если обидел извините меня.Сам я автомеханик мото-ремонтник с большим стажем .но честно говорю ролик мне к сожалению не понравился ,я всего лишь высказал своё мнение ,удач Вам.

+Александр Фокеев а Вы когда клапана регулируете это делаете за 30 секунд? Я не снимаю обучающие ролики с выжимкой информации, я снимаю процесс ремонта с пояснениями что делаю и с какими возможными трудностями может столкнуться зритель, если будет это делать сам. А размер ролика примерно соответсвует реальным затратам времени на регулировку. Увы, или к счастью — именно такой формат мне наиболее удобен. А коротких роликов с короткими пояснениями и перепрыгиванием с момента на момент типа «вот сейчас мы разберем вилку. вот мы её разобрали. » а то что там нужно с торца выкрутить болт, что при этом куча масла натечёт, что верхний болт при откручивании может выстрелить в лоб, что не открутив стакан вилка не разберется, что сальники правильной стороной ставить нужно и какая сторона там является правильной — это уважаемый зритель будь добр догадайся сам. Ютуб то не механики обычно смотрят, а простые парни, которые и гаечный ключ в руках могли не держать. В любом случае жаль, что моё видео Вам не понравилось.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector