4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка агрегатов и механизмов мотоцикла

.Регулировка агрегатов и механизмов мотоцикла

Наиболее частыми операциями технического обслу­живания мотоцикла во время эксплуатации является регулировка его узлов и агрегатов. От правильной регу­лировки узлов зависит нормальная работа мотоцикла и износостойкость его деталей. Нормальные паспортные характеристики мотоцикла могут быть получены только при условии правильной регулировки его агрегатов. В связи с этим становится понятным, как важно уметь правильно отрегулировать те или иные узлы агрегатов мотоцикла.

В этом разделе приведены правила регулировки всех основных агрегатов мотоциклов.

Регулировка двигателя

Сюда относятся: регулировка клапанов, карбюра­торов, прерывателя и механизма опережения зажига­ния.

Регулировка зазоров в клапанном механизме

Эта регулировка производится на холодном двигате­ле. Для регулировки зазора в клапанах у двигателя мото­цикла К-750 следует снять крышки клапанных коробок и, проворачивая коленчатый вал с помощью пускового механизма, установить поршень в в. м. т. в конце такта сжатия. При этом оба клапана будут закрыты.

Рис. 66. Регулировка клапанов дви­гателя мотоцикла К-750 .

Рис. 67. Регулировка клапанов двигателя мотоцикла М-61

При этом положении клапанов тепловой зазор между стержнем клапана и головкой регулировочного болта толкателя должен быть равен 0,1 мм. Он замеряется щу­пом 0, 1 мм (щуп прикладывается к мотоциклу в комп­лекте инструмента). который должен свободно проходить в зазор пол легким нажатием руки. При отсутствии щу­па можно воспользоваться лезвием безопасной бритвы такой же толщины. Толщина лезвия обычно указы­вается на нем или на его упаковке.

В случае большего или меньшего зазора следует ослабить контргайку регулировочного болта и, поворачи­вая болт в ту или иную сторону, уменьшить или, наобо­рот, увеличить зазор. Отрегулировав зазоры, необходимо надежно законтрить регулировочный болт контргайкой.

Регулировка зазора в клапанном иеханизме мотоцикла

К-750 показана на рис. 66.

Для регулировки зазоров в клапанном механизме верхне-клапанных двигателей мотоциклов М-61 и М-62 нужно прежде всего отвернуть крышки головок цилинд­ров, подставить под них посуду и слить накопившееся там масло.

Зазор регулируют так же, как и у двигателя К-750, отвертывая или завертывая регулировочный болт (при отпущенной контргайке) коромысла. При этом зазор (0,08—0,1 мм) устанавливают между Торцом клапана и рычагом коромысла. По окончании регулировки необхо­димо надежно затянуть контргайку (рис. 67).

Регулировка карбюраторов

Карбюраторы регулируют на прогретом двигателе при полностью открытой воздушной заслонке.

Регулировка карбюратора на малое число оборотов. Этой регулировкой обеспечивается устойчивая работа двигателя с наименьшим числом оборотов. Регулировку производят в следующем порядке:

пустить двигатель (прогретый) и установить рычаг опережения зажигания (мотоциклы М-61 и К-750) в по­ложение самого позднего зажигания, а ручку управления дросселями в положение полного закрытия;

регулировать поочередно каждый цилиндр; для этого на одном из них снять колпачок со свечи и замк­нуть его любым способом на массу, выключив таким об­разом этот цилиндр. На работающем цилиндре отпустить контргайку и ввернуть наклонный винт упора дросселя (рис. 68, а);

отпустить контргайку винта холостого хода; вра­щая этот винт, добиться максимального числа оборотов двигателя при данном положении дроссельного золотни­ка (рис. 68, б);

4j постепенно отвинчивая наклонный винт упора дросселя, установить минимально устойчивое число обо­ротов двигателя;

после окончания регулировки законтрить гайками оба регулировочных винта;

таким же образом отрегулировать карбюратор другого цилиндра, отключив первый.Отрегулировав каждый из карбюраторов, нужно про­верить их на одинаковое число оборотов, развиваемое двигателем при его работе на каждом цилиндре в отдель­ности. Для этого, выключая поочередно то левый, то пра­вый цилиндр, определяют на слух изменение числа оборотов двигателя. При неодинаковых числах оборотов их подгоняют вращением наклонных установочных вин­тов дросселей карбюраторов. По окончании регулировки затягивают контргайки этих винтов.

Рис. 68. Регулировка карбюратора: а — винтом упора дросселя; 2 — винтом холостого ходе «■

Регулировка синхронности работы карбюраторов. Эта

регулировка обеспечивает одинаковую работу обоих ци­линдров и нормальную работу двигателя.

Читайте так же:
Регулировка клапанов своими руками стаканчики

Проверку и регулировку карбюраторов на синхрон­ность лучше всего производить, контролируя число оборо­тов двигателя по спидометру. Для этого мотоцикл надо поставить на подставку и, убедившись, что заднее колесо не касается земли, пустить двигатель и включить четвер­тую передачу. Затем, увеличив число оборотов двигателя поворотом ручки управления дросселями, отключитьодин цилиндр (сняв провод со свечи) и, следя по спидо­метру, довести число оборотов двигателя на одном цилиндре до величины, соответствующей скорости 30 км/час. После этого быстро включить другой цилиндр 1 и выключить работающий.

Вращением винта упора оболочки троса на крышке карбюратора (рис. 69) довести число оборотов двигателя

Рис. 69. Регулировка синхронности работы карбюраторов.

при работе на этом цилиндре до величины, соответствую­щей скорости 30 км/час.

Кроме описанного способа контроля числа оборотов по спидометру, можно число оборотов двигателя при наличии некоторого опыта определять на слух.

По окончании регулировки надо проверить работу двигателя пщцлалом числе оборотов, законтрить регули­ровочные винты, а на карбюраторы надеть резиновые колпаки.

^Регулировка зазора в прерывателе

Правильно установленный зазор между контактами молоточка и наковальни прерывателя обеспечивает нор­мальную работу системы зажигания. Этот зазор должен составлять 0,4—0,6 мм в момент наибольшего поднятия молоточка прерывателя кулачком Проверка и регулиров­ка указанного зазора у мотоциклов К-750 и М-61 произ­водится следующим образом.

Снять переднюю крышку двигателя, закрывающую прерыватель-распределитель и крышку распреде­лителя.

Провернуть двигатель пусковой педалью так, чтобы винт ротора распределителя установился против вы­реза в корпусе прерывателя и, ослабив этот винт, снять ротор.

Установить (поворачивая вал двигателя пусковой педалью) кулачок прерывателя в положение разрыва контактов и проверить щупом зазор между ними. В слу­чае отклонения зазора от нормы отпустить стопорный винт наковальни и, поворачивая отверткой эксцентрико­вый регулировочный винт, установить нужный зазор. Пос­ле этого наковальню надежно закрепить стопорным винтом.

Регулировка зазора в прерывателе мотоцикла М-62 производится совершенно также, но у этого мотоцикла отсутствует распределитель, и для доступа к прерывате­лю достаточно лишь снять крышку прерывателя.

Регулировка опережения зажигания

Мотоциклы М-61 и К-750 имеют ручную регулировку угла опережения зажигания рычагом, расположенным с левой стороны руля, а мотоцикл М-62 снабжен автома­том опережения зажигания. Поэтому регулировка меха­низма опережения зажигания сводится в сущности к установке минимального угла опережения.

Величина этого угла для всех трех мотоциклов состав­ляет 10—12° по углу поворота коленчатого вала или 2 мм до в. м. т. по ходу поршня.

Установка этого угла у мотоциклов М-61 и К-750 про­изводится при повороте рычага опережения зажигания в положение, соответствующее самому позднему углу опе­режения, вращением регулировочного винта-упора позд­него зажигания, расположенного снаружи с левой (по ходу мотоцикла) нижней стороны прерывателя.

Установка минимального угла опережения зажигания у мотоцикла М-62, имеющего автомат, производится поворотом корпуса прерывателя в пределах прорезей ушек его крепления к картеру.РЕГУЛИРОВКА АГРЕГАТОВ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ

В силовой передаче регулировки во время эксплуата-‘ ции требуют только два узла — сцепление и механизм ножного переключения передач.

Регулировка сцепления Сцепление регулируют винтами, с помощью которых изменяют длину троса управления, и контролируют пс свободному ходу рычага выключения сцепления с левой стороны руля. Величина свободного хода, замеряемая на конце рычага, для нормально отрегулированного сцепле­ния должна лежать в пределах 5—8 мм. Мотоцикл К-750

Рис. 70. Регулировочные винты сцепления мотоцикла М-61,

имеет один регулировочный винт, ввертываемый в рычаг выключения сцепления, установленный на коробке пере­дач. В этом винте закрепляется конец троса управления, оболочка которого упирается в специальный упор, уста­новленный на шпильке крепления коробки передач.

При буксующем сцеплении этот винт следует вверты­вать (увеличивая свободный ход рычага), наоборот, ког­да сцепление «ведет», винт отвертывают (ход рычага на руле уменьшается). У мотоциклов М-61 и АД-62 такую ре­гулировку можно производить двумя винтами: винтом в рычаге выключения сцепления и винтом упора оболочки троса, установленным в специальном кронштейне, укреп­ленном на коробке (рис. 70).

Читайте так же:
Как отрегулировать холостые обороты на логане

Как отрегулировать клапана на квадроцикле?

Настройка клапанов на квадроцикле – один из основных этапов обслуживания техники. Игнорирование этой операции негативно скажется на работе движка, усложнит запуск мотовездехода и даже приведет к ряду серьезных поломок. Поэтому райдеру важно разобраться, когда нужно проводить регулировку и стоит ли самостоятельно выполнить процедуру или лучше обратиться за помощью в магазин квадроциклов в Киеве.

Когда нужно регулировать клапана мотовездехода?

Опытные мотолюбители советуют отрегулировать клапана на квадроцикле сразу после покупки техники. Дело в том, что при сборке аппаратов (особенно китайских), производители не уделяют этой процедуре должное внимание. А эксплуатация мотовездеходов с неправильно настроенными зазорами приводит к:

  • Нарушению работы ГРМ.
  • Прогоранию клапанов.
  • Повышенному износу тарелок клапанов.
  • Увеличению потребления топлива.
  • Появлению посторонних шумов (стука и гула) в двигателе.
  • Снижению мощности техники.

Выполнять вторую настройку зазоров желательно при обкатке мотовездехода. То есть через 300-350 км пути райдеру следует проверить ГБЦ.

Обратите внимание: Такая операция, как регулировка клапанов на квадроцикле, считается обязательным элементом ТО и должна проводиться через каждые 1000-1500 км.

Подготовка к регулировке

Перед тем, как отрегулировать клапана нужно подготовить квадрик к процедуре. Для этого рекомендуется приподнять передок мотовездехода. Это позволит очистить масляную ванну ГБЦ и убрать излишки жидкости.

После этого демонтируйте элементы кузова, которые мешают подобраться к клапанам. Однако здесь все зависит от модели квадрика, в некоторых аппаратах добраться до ГБЦ можно без снятия пластиковых деталей и узлов.

Также райдеру нужно подготовить инструменты: ключ на 8 (лучше с головкой, чтобы не повредить гайки), измерительные щупы (найти их можно в любом автомагазине) и молоток.

Перед тем как отрегулировать клапана квадроцикла, аппарату нужно дать остыть. Процедура выполняется «на холодную», поэтому перед регулировкой мотовездеход лучше не заводить.

Этапы настройки зазора клапанов

По сути, регулировка – базовая операция, поэтому выполнить ее сможет даже начинающий квадроциклист. Водителю нужно только:

  • Скрутить крышку либо открыть заслонку ГБЦ. Скручивать гайки нужно по диагонали. Также следите за тем, чтобы не повредить крепежные элементы. Чтобы не «слизать» грани гаек рекомендуется использовать ключ с головкой.
  • Снять крышку. Если компонент не поддается, немного стукните по его краю через деревянный брусок.
  • Снимите все части прокладки. Важно чтобы никакой «мусор» не попал в двигатель мотовездехода.
  • Выставьте цилиндр в верхней мертвой точке (ВМТ). Чтобы «словить» ВМТ следует открыть смотровое окошко, демонтировать свечу и начать крутить коленвал. Вращать узел нужно до тех пор, пока в окошке не появится соответствующая отметка.
  • Соотносите черточки на звездочке с отметками на головке цилиндра. Если все выставлено правильно, клапана в ВМТ должны быть полностью закрыты.
  • Проверить зазор. Для этого следует разместить щуп соответственной толщины в зазоре штока. Важно отметить, что этот параметр для каждого мотовездехода индивидуален, поэтому при выполнении регулировки ориентируйтесь на документацию и рекомендации производителя квадрика.
  • Убедиться, что зазор соответствует толщине щупа (допустимая погрешность 0,01 миллиметр). Если показатели сильно отличаются, тогда отрегулируйте зазор при помощи контргайки и винта.
  • Поставьте крышку и закрутите болты. Чтобы не было зазоров, смажьте края крышки полимером, и подождите, пока он слегка подсохнет. Болты крышки следует закручивать крест на крест.

После выполнения регулировки запустите мотовездеход, и обратите внимание на работу движка. Возможно, поначалу аппарат будет издавать небольшое постукивание. Однако если стук сильный, значит, клапана были настроены неправильно.

Важно: После выполнения регулировки не рекомендуется сильно нагружать мотовездеход. Проведите мини-обкатку (5-10 км). Также во время поездки прислушивайтесь к звукам, которые издает двигатель квадроцикла.

Регулировка теплового зазоров клапанов автомобильного двигателя. Где, как и сколько?

Каждый двигатель нуждается в регулировке клапанов минимум один раз в два года. Эта статья поможет вам самостоятельно отрегулировать клапаны и установить правильный тепловой зазор.

Читайте так же:
Карбюратор заз 968 регулировка к 133

image1

Что делают клапаны?

Клапаны являются неотъемлемой частью механизма газораспределения любого двигателя. Распределительный вал, вращаемый с помощью ремня, цепи или шестеренок, коленчатым валом, специальными кулачками открывает и закрывает в нужное время различные клапаны. Во время такта впуска открыты впускные клапаны, во время такта сжатия и работы закрыты все клапаны, во время такта выпуска открыты выпускные клапаны. Через впускные клапаны в двигатель подается воздушно-топливная смесь(карбюраторные и инжекторные двигатели) или воздух(дизельные и прямого впрыска). Во время такта выпуска из камеры сгорания выходят продукты сгорания топлива. Поэтому клапаны сильно нагреваются и увеличиваются в размерах. Тепловой зазор позволяет клапанам работать в оптимальном режиме.

image2

Как устанавливается нужный тепловой зазор?

На сегодняшний день есть лишь три способа регулировки теплового зазора.

    Регулировка заменой шайб. Калиброванные шайбы различной толщины позволяют установить нужный тепловой зазор. Регулировка осуществляется подбором нужной толщины шайб.

Как отрегулировать тепловой зазор?

  • Тепловой зазор клапанов всегда регулируется на холодном двигателе
  • Для большинства двигателей он составляет 0,15-,25 мм для впускных клапанов, и 0,2-0,35 мм для выпускных.

Для того, чтобы отрегулировать клапаны, сделайте следующее:

  • Отключите аккумулятор.
  • Включите нейтральную передачу.
  • Свечным ключом выкрутите все свечи, и накройте свечные отверстия чистой тряпкой, чтобы избежать попадания внутрь цилиндров пыли, грязи, мелких предметов. Свечи можно не выкручивать, но со свечами сложней будет крутить коленчатый вал.
  • Снимите клапанную крышку с двигателя.
  • Снимите жестяной кожух защиты клапанов(если есть).
  • Вращая коленчатый вал ключом(подойдет обычный рожковый ключ, или ключ-трещетка), установите распределительный вал так, чтобы оба кулачка первого цилиндра были приподняты на одинаковую высоту. На двигателях с нижним расположением распределительного вала установите вал так, чтобы оба толкателя клапанов первого цилиндра были максимально подняты.

image3

  • Измерьте зазор специальным плоским щупом(продается в любом автомагазине).
  • Если тепловой зазор отличается, отрегулируйте.
  • Повторите операцию для каждого цилиндра.

Для двигателей с винтовой регулировкой клапанов регулируйте так:

  • Двумя ключами(обычно на 10 и 11) ослабьте крепление контргайки.
  • Винтом установите нужный зазор.

image4

  • Придерживая винт отверткой или ключом, затяните контргайку.
  • Проверьте тепловой зазор.

Для двигателей с регулировкой шайбами регулируйте так:

  • Измерьте тепловой зазор. Если отличается от необходимого, запишите размер зазора.
  • Плоской отверткой утопите клапан, и подставьте специальное приспособление для снятия регулировочных шайб, которое не позволит подняться направляющему цилиндру. При некоторой сноровке это можно делать с помощью второй плоской отвертки.
  • Пинцетом достаньте шайбу.

image5

  • Найдите на шайбе размер. Обычно он вытравлен на одной из плоских сторон шайбы. Если замер стерт, промерьте шайбу микрометром по самым стертым местам.
  • Вычислите нужный размер шайбы.

image6

  • Возьмите шайбу нужного размера(есть в большинстве автомагазинов) и установите вместо снятой.

Отрегулировать тепловой зазор клапанов не сложно. Следуйте рекомендациям этой статьи, и у вас все получится.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Регулировка зазоров клапанов: 2 варианта

Основная функция стабильной и четко слаженной работы двигателя внутреннего сгорания — наилучшим образом настроенные зазоры клапанов. Главные части газораспределительной системы ДВС являются: распредвал, клапана и привод. Привод может быть ременный, а может быть цепной. Про замену цепи ГРМ я рассказывал позавчера. Сегодня тема про то, как своими руками отрегулировать клапана.

регулировка зазоров клапанов

  1. Принцип работы клапанов ДВС.
  2. Для чего нужны зазоры клапанов?
  3. Как выставить правильный зазор?
  4. Что, если сделать неправильный зазор?
  5. Как изменить зазор клапанов?
  6. Как отрегулировать зазоры?
  7. Подготовка.
  8. Регулировка с щупом.
  9. Регулировкой рейкой с индикатором.
  10. Вывод.
  11. Видео.

Принцип работы клапанов ГРМ ДВС

Обычный рядовой водитель, в случае, когда необходимо отрегулировать клапана, не делает это своими руками, а едет в автосервис. Потому что для этого нужны определенные навыки и время. Чтобы самому научить регулировать зазоры клапанов, надо знать принцип их работы.

Читайте так же:
Регулировка оборотов new holland b115 комон рейл

В двигателе внутреннего сгорания есть два вала: коленчатый вал (коленвал) и распределительный вал (распредвал). Они соединяются между собой через шкивы и ремень, через звездочки и цепь. Самый распространенный вариант — это двигатель с ременным приводом ГРМ. Соотношение передачи коленвала к распредвалу — 2:1 (два к одному).

Кулачки имеют специальную неправильную плавную форму, которая закрывает и открывает клапана так, чтобы они соответствовали положению коленчатого вала и распредвала, такту и мотора и газораспределительным фазам.

Когда ДВС работает, он соответственно, греется, нагреваются его детали, которые расширяются от большой температуры. Из-за этого незначительно изменяется расстояние между распределительным валом и толкателем клапана.

Вопрос: почему по-разному работает двигатель на холодную и на горячую? Ответ: потому что при нагреве двигателя до рабочей, толкатель клапана плотно прижимается к клапану и распредвалу. Это обеспечивает эффективную работу ДВС.

А, в случае, если торец клапана останавливается выше толкателя, тогда появляется зазор между седлом и тарелкой, а это ведет к снижению компрессии в цилиндре.

Компрессию проверить легко: глушите мотор, выкручиваете свечу, вместо нее закручиваете манометр специальный, поворачиваете ключ зажигания, выходите и смотрите, какое давление показывает манометр данного цилиндра.

А, в случае, если торец закрытого клапана расположен ниже толкателя, то во время определенной фазы газораспределения, клапан откроется не на все расстояние, на которое должен. А это ведет к потере мощности из-за медленного удаления выхлопных газов.

Для чего нужны зазоры клапанов

Чтобы двигатель работал наилучшим образом, развивал все свои эксплуатационные характеристики по максимуму, должны четко и синхронно двигаться клапана. Клапана должны плотно садиться в свои гнезда и открываться по максимуму.

При правильно выставленных зазоров клапанов, горячий двигатель работает почти также, как и холодный, то есть потеря мощности минимальна.

Когда автомобиль много эксплуатируется, например круглосуточно работает в такси, то клапана быстрее теряют свою настройку. Многие наверное слышали, говорят — клапана стучат. Это как раз, время для регулировки клапанов.

Совет автоэкспертов: Надо делать проверку и регулировку клапанов через каждые 25 тысяч километров реального пробега. Конечно, модификации и марок двигателей много. Правильнее будет прочитать руководство по эксплуатации конкретного двигателя. Может там вообще не требуется никогда регулировка.

Как выставить правильный зазор

как правильно настроить клапана

Есть специальная инструкция по настройке клапанов переднеприводных машин и заднеприводных.

Да, шляпка клапана должна плотно садиться в седло, но при этом должен оставаться микрозазор. Он требуется для того, что шток клапана плотно, жестко не упирался в верхнюю часть.

Есть строго вычисленные и установленные заводом-изготовителем двигателя зазоры. Так, зазор не должен быть больше 0,15 мм. Самое максимально допустимое отклонение от этой величины — 0,05 мм. Это обязательно проверяется, когда ДВС холодный.

Правильная регулировка клапанов — это высокая мощность мотора (тяга), низкий расход топлива.

Если неправильно выставил зазоры клапанов

После 5-10 минут работы, мотор набирает рабочую температуру (это около 90-100 градусов). По закону физики, все детали начинают расширяться. От того, слишком большие или слишком маленькие зазоры клапанов, износ двигателя будет разным.

Слишком большой зазор

Если зазор больше номинального, то звук работы двигателя будет отличаться. По мере постепенного нагрева двигателя, будет исчезать такой необычный звук (цоканье).

Если клапанный зазор большой, то кулак распределительного вала не давит рокер стока клапана, а стучит по нему.

Если в таком режиме двигатель будет работать долгое время, то:
  • срок службы клапанов уменьшается;
  • торец штока клапана может отколоться;
  • расклепывание;
  • будет повышенный уровень шума работы ДВС.
Читайте так же:
Регулировка сварочного тока своим

Так как газораспределительные фазы нарушены, мощность двигателя может упасть в два раза.

Слишком маленький зазор

В этом случае, клапан полностью не открывается, выхлопные газы полностью не успевают вылететь, отсюда появляется потеря мощности двигателя. Тарелки клапанов будут перегорать из-за повышенного перегрева.

Последствия малого зазора клапанов:
  1. Низкая компрессия в цилиндрах.
  2. Отработанные газы не успевают удалиться через маленький зазор и края клапанов сгорают.
  3. Тарелки клапанов не плотно садятся в свои посадочные места.
  4. Высокая нагрузка на ременный или цепной привод ГРМ.
Необходимо как можно скорее отрегулировать зазоры клапанов при появлении следующих признаков:
  1. В верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ) появился звон.
  2. Если был сделан ремонт ГРМ.
  3. Если после последней регулировки проехали более 25000 км.
  4. Если не тянет двигатель. Ни в гору, ни по прямой.
  5. Если увеличился расход бензина.

Как измерить зазор клапанов

распредвал двс

Проверяем зазоры обязательно на «холодную», то есть, когда двигатель полностью остынет.

Готовим инструменты:
  • щуп;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • съемник.

Если толкатель клапана с винтовой регулировкой, то поворачиваем коленвал до того момента, пока кулачок не будет направлен в противоположную сторону от толкателя. Затем, тихонько ударяем молотком по толкателю и рукой раскачиваем его в стороны. Вставляем щуп и измеряем зазор между толкателем и клапаном и смотрим, на сколько он отличается от значения, которое должно быть для этого двигателя. На щупе выбиты цифры, указывающие на его толщину.

Если толкатель клапана с регулировкой шайбами, то крутим коленвал ДВС так, чтобы кулачок этого клапана был направлен вверх. После этого, берем щуп с нужной толщиной, которая должна быть в этом моторе.

Если нужный щуп не заходит под клапан, значит зазор меньше положенного. Если щуп спокойно лезет и болтается там, значит зазор больше положенного.

Регулировка зазоров клапанов

Сначала вытираем клапанную крышку и двигатель, чтобы мусор не попадал внутрь. Потом снимаем крышку.

как регулировать зазор клапанов

Инструменты:
  1. Набор ключей.
  2. Отвертки.
  3. Специальные щупы (пластины).
  4. Пинцет.
  5. Регулировочные шайбы разных толщин.
  6. Микрометр.
  7. Прибор для регулировки клапанов.
Регулировка щупом

зазоры щупом

Пошагово:
  1. Снять крышку, тросики, воздушный фильтр. Можно открутить свечи зажигания, что легче было крутить коленчатый вал двигателя.
  2. Снять кожух ремня ГРМ (если ременная передача).
  3. Поршень выставляем в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
  4. Крутим коленвал по звездочке, обязательно по часовой стрелке. Риски на корпусе подшипников и на шкиву коленвала совпадали.
  5. Ослабить контргайку на винте, которым выставляется зазор. Вставляем щуп и затягиваем гайку. После затяжки гайки, опять проверяем зазор.
Регулировка зазоров клапанов рейкой и индикатором

Этот способ намного точнее выставляет тепловой автомобильный зазор.

Пошагово:
  1. Снять крышку.
  2. Крутим коленвал, пока не совпадут метки на шестерне распредвала и метки на корпусе.
  3. На обратной стороне шестерни маркером рисуем метки через каждые 90 градусов.
  4. Тремя болтами крепим рейку на выступе блока установленных подшипников.
  5. В гнездо на рейке устанавливаем стрелочный индикатор. Стрелка на шкале должна показывать ноль.
  6. Специальным устройством тянем кулачок распредвала вверх. Стрелка индикатора должна показывать 50-52 деления.

После проведения регулировки тепловых зазоров запускаем мотор и слушаем, как работает.

Вывод

Своими руками регулировать клапана трудно, если рядом не кому подсказывать. Желательно помогать кому-нибудь в настройке и научиться таким образом. Или посмотреть видео и повторять. Но, бывает так, что на видео забудут показать какой-нибудь шаг и думаешь, а здесь что делать.

Видео

Как выставить тепловые зазоры клапанов на Kia Rio (Киа Рио), Huyndai Solaris (Хундай, Хендай Солярис). На этом автомобиле пробег до проверки клапанов 75000 км. Посмотрите, изменились ли зазоры за это время.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector