4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оптическое бесконтактное зажигание на ИЖ Юпитер 5К

Оптическое бесконтактное зажигание на ИЖ Юпитер 5К

Многих наверняка парит штатная контактная система зажигания на отечественных мотоциклах. Постоянная необходимость ее регулировать, то зазоры уплывут, то конденсатор пробъет, то контакты подгорели.

эх, тоска зеленая! а что если. товарищ интернет в помощь и находим опять же интересные всякие статейки, заметки и картинки.

Ну во-первых хочу поблагодарить форум МотоИЖ и его дружелюбных пользователей. Не одни сутки провел я листая ветки форума, читая гневные комменты, интересные посты и всякий флуд. Сейчас я попытаюсь собрать все мысли в голове в порядок и "родить" конспект всего это просвещения. Руководство к действию, так сказать.

Теория.
На мотоцикл ИЖ, а именно юпитер, возможность установить бесконтактное зажигание имеется, и нет ничего сложного.

Общая схема включения выглядит так:

Коммутатор впринципе можно любой, хотя многие ругают коммутаторы фирмы Астра в прозрачном корпусе. не знаю даже что может вывести его из строя, покупаем вот такой:

Катушка зажигания от Оки или от 406 двигателя

Далее комплект силиконовых проводов с наконечником в виде чехла и с распределенным сопротивлением. Чехол уберет извечную проблему пробоя свечи в дождь, а распределенное сопротивление избавит от необходимости подбирать колпачки.

Датчик холла для данной композиции менее всего пригоден, т.к. единственное место его установить — корпус генератора, магнитные поля от него будут периодически перемагничивать встроенный в Холл магнитик, можно конечно изготовить экранирующую пластину… ладно, об этом позже 😉

Ну еще стоит приобрести жгут проводов от Оки или Нивы.

ВСЁ! Гениально, не правда ли? тупо собрать по схеме провода и должно работать, можно ставить на мотоцикл. Но мы пойдем другим путём.

Благодаря пользователю Umka и его статьи было решено улучшить данную систему установкой оптического датчика вместо датчика Холла.

Описание из статьи Umk’и:
Датчик собран на двух микросхемах в корпусе Soic-8. Та что слева, интегральный регулятор напряжения LM317, включенный в режиме стабилизации тока (аналог КРЕН12). Ее можно было и не ставить, но так светодиод практически полностью защищен от перегорания. Да и яркость свечения от величины разряда батареи не будет меняться, а это более надежный запуск и устойчивость к «запылению». Микросхема справа – это логический компаратор. Он сравнивает два напряжения на входах (3 и 2 нога). До тех пор, пока напряжение на ножке 3 ниже чем на 2, выходной транзистор (внутри микросхемы) открыт, поэтому на выводе 7 (выход датчика) низкий уровень напряжения, поскольку большая его (напряжения) часть падает на резисторе R7. Как только напряжение на выв. 3 превысит напряжение на выв. 2, компаратор мгновенно переключится, закрыв выходной транзистор, создавая тем самым высокий уровень на выходе 7. Опорное напряжение на выв. 2 формируется делителем напряжения из резисторов R5, R6 и составляет половину напряжения питания. Напряжение на выводе 3 формируется измерительной цепью из фототранзистора и резистора R4, которые в эквиваленте составляют тот же делитель. Только величина сопротивления фототранзистора зависит от степени его освещенности, освещенность создает инфракрасный светодиод, а модулятор модулирует (прерывает) световой поток. Прошу прощения за каламбур. То есть на выходе мы имеем четкий сигнал практически прямоугольной формы на любых оборотах двигателя. Изменяя соотношение резисторов R5 – R6, или подбирая R4 можно подстроиться под любой фототранзистор и уровень освещенности (читай запыленности) датчика для достижения надежной работы. Собственно для 12В систем зажигания ничего подбирать думаю, не придется, т.к. и фототранзистор и микросхема имеют большой «запас» по уровню срабатывания. Так что забудьте о страшных историях про пыль и масло в зажигании и неработающий из-за этого оптический датчик!

Итак, идем в радиомагазин и покупаем необходимые детальки, делаем пайку на коленке навесным монтажом:

Проверяем работоспособность схемы с помощью пульта от телевизора. В нем стоит обычный ИК диод, передающий команды, эти команды мы должны заметить по мигающему светодиоду в схеме

Далее необходимо изготовить печатную плату. Для этого измеряем площадку крепления штатной системы зажигания что бы определить сколько места у нас есть и делаем бумажные заготовки.

Регулировка бсз на иж юпитер 5

Итак о наболевшем. Не секрет что на дворе 21 век, а мы еще вовсю пользуемся технологиями прошлого века. Контактная система зажигания- это рудимент(https://ru.wiktionary.org/wiki/рудимент) мотоцикла Иж, то есть недоразвитый остаточный орган. Продвинутые юзеры избавляются от контактной системы зажигания заменяя её бесконтактной(микропроцессорной), и забывают о капризах мотоцикла как о страшном сне. Чем же хороша эта микропроцессорная система зажигания. Из отзывов пользователей было установлено что, эта система зажигания неприхотлива, устойчива к перепадам температуры-напряжения, не боится воды, уверенная работа на минимальных оборотах двигателя. Проста в обслуживании, доступность запчастей. Минимальное потребление тока из системы электропитания. Простота монтажа на мотоцикл. Всё можно сделать дома. И это далеко не все плюсы данного девайса. Минусы затрудняюсь назвать.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора yamaha 5bm

Что же нужно для установки БСЗ на мотоцикл ИЖ Юпитер взамен контактного зажигания.

1)Коммутатор БСЗ ВАЗ, фирма роли не играет.

2)Коса БСЗ 2101-07 в народе коммутаторный пучок

3)Катушка зажигания с двумя выходами (Газель, Волга, ОКА)

4)Датчик Холла ВАЗ, модель роли не играет.

5)Площадка под датчик Холла

Переходим к замене.

Полностью демонтируем старую абсолютно ненужную контактную систему зажигания. Устанавливаем новую катушку зажигания, коммутатор, прокладываем косу БСЗ, Подсоединяем в бортовую сеть согласно схеме приведенной ниже. Остальная работа будет по токарке, необходимо выточить площадку под датчик холла. Я использовал листовой аллюминий толщиной 1,5 мм. Модулятор он же прерыватель выточил из металла 1мм. согласно чертежу. Принцип работы прост, модулятор проходит в прорези датчика Холла, тем самым прерывая магнитное поле в нем, когда поле возобновляется проходит импульс на коммутатор, это и есть момент искрообразования. Для удобства установки зажигания можно использовать прибор мгновенной диагностики(МД-1) он продается в автомагазинах, подключается в разъем коммутатора. Устанавливается верхняя мертвая точка, с помощью прибора для установки угла опережения зажигания отводим поршень на 2-2,8мм назад(можно использовать обычный штангельциркуль с глубинометром), дальше устанавливаем модулятор на разрыв, если выставлять с МД-1, то момент возгорания светодиода. Если модулятор сделан симметрично, то установка зажигания на втором цилиндре не требуется. Если всё сделано правильно а искры нет поменяйте местами щетки генератора. От себя скажу система заработала выше всяких похвал. В видео ниже показан побочный эффект такого зажигания, мотор так же может работать в противоположную сторону.

Прикрепленные видео:

Многих наверняка парит штатная контактная система зажигания на отечественных мотоциклах. Постоянная необходимость ее регулировать, то зазоры уплывут, то конденсатор пробъет, то контакты подгорели.

эх, тоска зеленая! а что если. товарищ интернет в помощь и находим опять же интересные всякие статейки, заметки и картинки.

Ну во-первых хочу поблагодарить форум МотоИЖ и его дружелюбных пользователей. Не одни сутки провел я листая ветки форума, читая гневные комменты, интересные посты и всякий флуд. Сейчас я попытаюсь собрать все мысли в голове в порядок и "родить" конспект всего это просвещения. Руководство к действию, так сказать.

Теория.
На мотоцикл ИЖ, а именно юпитер, возможность установить бесконтактное зажигание имеется, и нет ничего сложного.

Общая схема включения выглядит так:

Коммутатор впринципе можно любой, хотя многие ругают коммутаторы фирмы Астра в прозрачном корпусе. не знаю даже что может вывести его из строя, покупаем вот такой:

Катушка зажигания от Оки или от 406 двигателя

Далее комплект силиконовых проводов с наконечником в виде чехла и с распределенным сопротивлением. Чехол уберет извечную проблему пробоя свечи в дождь, а распределенное сопротивление избавит от необходимости подбирать колпачки.

Датчик холла для данной композиции менее всего пригоден, т.к. единственное место его установить — корпус генератора, магнитные поля от него будут периодически перемагничивать встроенный в Холл магнитик, можно конечно изготовить экранирующую пластину… ладно, об этом позже

Ну еще стоит приобрести жгут проводов от Оки или Нивы.

ВСЁ! Гениально, не правда ли? тупо собрать по схеме провода и должно работать, можно ставить на мотоцикл. Но мы пойдем другим путём.

Благодаря пользователю Umka и его статьи было решено улучшить данную систему установкой оптического датчика вместо датчика Холла.

Описание из статьи Umk’и:
Датчик собран на двух микросхемах в корпусе Soic-8. Та что слева, интегральный регулятор напряжения LM317, включенный в режиме стабилизации тока (аналог КРЕН12). Ее можно было и не ставить, но так светодиод практически полностью защищен от перегорания. Да и яркость свечения от величины разряда батареи не будет меняться, а это более надежный запуск и устойчивость к «запылению». Микросхема справа – это логический компаратор. Он сравнивает два напряжения на входах (3 и 2 нога). До тех пор, пока напряжение на ножке 3 ниже чем на 2, выходной транзистор (внутри микросхемы) открыт, поэтому на выводе 7 (выход датчика) низкий уровень напряжения, поскольку большая его (напряжения) часть падает на резисторе R7. Как только напряжение на выв. 3 превысит напряжение на выв. 2, компаратор мгновенно переключится, закрыв выходной транзистор, создавая тем самым высокий уровень на выходе 7. Опорное напряжение на выв. 2 формируется делителем напряжения из резисторов R5, R6 и составляет половину напряжения питания. Напряжение на выводе 3 формируется измерительной цепью из фототранзистора и резистора R4, которые в эквиваленте составляют тот же делитель. Только величина сопротивления фототранзистора зависит от степени его освещенности, освещенность создает инфракрасный светодиод, а модулятор модулирует (прерывает) световой поток. Прошу прощения за каламбур. То есть на выходе мы имеем четкий сигнал практически прямоугольной формы на любых оборотах двигателя. Изменяя соотношение резисторов R5 – R6, или подбирая R4 можно подстроиться под любой фототранзистор и уровень освещенности (читай запыленности) датчика для достижения надежной работы. Собственно для 12В систем зажигания ничего подбирать думаю, не придется, т.к. и фототранзистор и микросхема имеют большой «запас» по уровню срабатывания. Так что забудьте о страшных историях про пыль и масло в зажигании и неработающий из-за этого оптический датчик!

Читайте так же:
Нужно ли регулировать клапана на новом двигателе

Итак, идем в радиомагазин и покупаем необходимые детальки, делаем пайку на коленке навесным монтажом:

Проверяем работоспособность схемы с помощью пульта от телевизора. В нем стоит обычный ИК диод, передающий команды, эти команды мы должны заметить по мигающему светодиоду в схеме

Далее необходимо изготовить печатную плату. Для этого измеряем площадку крепления штатной системы зажигания что бы определить сколько места у нас есть и делаем бумажные заготовки.

Наверное обладатели техники Ижмаш сами выставляют зажигание. Это процесс легкий, если разобраться с устройством комплекса бухгалтерских программ и механизмом работы. По тексту статьи дается аннотация, как производится настройка зажигания на байке, в часности на ИЖ Юпитер 5.

Где нужна настройка зажигания?

За все время эксплуатации тс обладатель сталкивается с обилием заморочек. Самая суровая поломка связана с движком. Если вы поставили цель растрачивать значимые средства на полный ремонт, нужно смотреть за техническим состоянием байка и производить профилактические работы, в часности регулировать клапана и СЗ (создатель видео — Хана Рулю).

Если не смотреть за СЗ, то движок байка может не открывать до конца собственного потенциала, не работает в полную мощность. Это конечно привести к сокращению срока его службы. Настойка зажигания нужна, если движок плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор. Правда, до того как настраивать СЗ, следует убедиться, что причина дефектов здесь.

Бывает, отпускается болт маховика, которым соединяются две половинки коленвала, начинает люфтить и плохо работает. Даже время от времени обрезает шпонку.

Настройка СЗ потребуется после ремонта замка зажигания Иж Юпитер 5. Сама установка и подключение производятся согласно схеме.

Схема СЗ байка ИЖ

Пошаговое управление по установке и регулировке зажигания

Для проведения опции нужно приготовить особый инструмент, тестер, лампочку с 2-мя проводами. Штангенциркуль пригодится в роли глубиномера. Для выставления зазора комфортно воспользоваться особым щупом.

Настройка СЗ на ИЖ юпитер 5 состоит из последующих действий:

  1. Поначалу откройте крышку генератора.
  2. Чтоб было удобнее работать, снимаем правую крышку с картера.
  3. С применением болта генератора проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Нужно сделать так, чтоб контакты прерывателя разомкнулись на наибольшее расстояние.
  4. Мало выверните винт и поверните эксцентрик. Меж контактами нужно выставить зазор равный 0,4-0,6 мм. После чего винт отлично затянуть.
  5. Вращаем коленвал в направлении движения стрелки часов. Поршень следует установить в ВМТ.
  6. Поворачивать коленвал необходимо в оборотном направлении, другими словами против стрелки часовой. Одновременно поршень не должен достигнуть ВМТ, должно остаться расстояние приблизительно 3,0-3,5 мм. Ослабив винты, следует установить начало замыкания контактов. После такого факта винты необходимо плотно затянуть.
  7. Для определения размыкания контактов воспользуйтесь проверочной лампочкой с проводами. Один провод необходимо подключить к клемме молоточка прерывателя, а другой – к массе. После включения зажигания, при замыкании контактов лампочка должна загореться.
  8. Если установлена БСЗ на ИЖ Юпитер, то не надо выставлять зазор. Для определения момента необходимо пользоваться тестером. Устройство следует выставить для измерения напряжения. Щупы нужно подключить ко 2-му и 3-му контакту ДХ. Пока модулятор не находится в ДХ, на тестере значение напряжения должно составлять 7 В. Как раз когда модулятор в ДХ, показания напряжения должно находится во время от 7 до 0 В. При таких обстоятельствах появляется искра.
  9. Функцию нужно выполнить на каждом цилиндре. Лучше начинать регулировку зазора на левом прерывателе. Когда будет выполнена настройка левого прерывателя, можно перебегать к правому.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора генератора dde

Как правильно выставить зажигание на Юпитер 5

Сегодня модель мотоцикла Юпитер 5 является одной из последних в данном бренде и до сих пор пользуется популярностью. Обусловлено это доступной ценой и простотой технической наладки. Но к сожалению у модели есть недостаток — двухцилиндровый движок с небольшим ресурсом, которому необходима настройка зажигания. О том, как выставить зажигание на юпитер 5 и будет рассказано в статье.

  1. Выкручиваем свечи. Нет необходимости убирать их из колпачков. Попросту нужно прислонить их на ребра цилиндра.
  2. Теперь нужно поймать в мертвой точке одного поршня коленвал. Его следует вращать назад так, чтобы поршень опустился на 2,6 мм.
  3. При этом модулятор должен пребывать в свободном вращении. За счет этого на зажигании в положении «вкл» «ловят» момент формирования искры.
  4. А после этого фиксируют полученное положение, притягивая модулятор.
  5. Проводим все манипуляции с п.1 по п.3 со вторым цилиндром. После установки на 2,6 мм требуется прокрутить коленвал за генераторную гайку.

Если происходит совпадение, то все сделано верно. Если же нет, то действуют следующим образом:

  • позднее зажигание — ослабляют контровую модуляторную гайку и действуют по схеме 1-3;
  • раннее зажигание — стачивают модуляторную кромку до получения нужного эффекта (до того, пока искра на свече не будет появляться в нужное время).

Как выставить контактное зажигание на Юпитере? Некоторые из моделей были выпущены с завода с контактным зажиганием. Чтобы произвести его настройку нужно подготовить: отвертки, лампочку 12В с двумя отходящими от нее проводками, штангенциркуль, накидной ключ и рожковый ключ.

  1. Первоначально нужно снять крышку. Тем самым открыть доступ к механизму зажигания.
  2. Затем выкручивают все свечи и помещают в цилиндр, расположенный справа, вставьте вместо одной отвертку.
  3. Теперь нужно провернуть гайку (находится в центре), связанную с коленвалом. Поршень ставят в м.т. (наверху). М.т. находится на максимальном выступании отвертки (положение фиксируют риской).
  4. На следующем этапе потребуется помощь. Нужно чтобы один человек удерживал отвертку, а другой на м.т. отмечал штангенциркулем совпадение приборной шкалы с риской.
  5. Теперь просим у помощника осуществить поворот коленвала против часовой стрелки.

На теле штангенциркуля отмечаем опускание отвертки на отметке 2,6 мм. Так регулируют опережение.

  • При выставлении поршня обратите внимание на кулачки зажигания (какой из них разомкнут). К нему прикладывают контакты лампы: на массу и на кулачек.
  • Отпускают фиксирующий винт и начинают вращать регулировочный.
  • Как только лампа гаснет — момент пойман.

На этом этапе регулировочный винт удерживают, а после осуществляют его притяжение фиксирующим винтом. Настройка первого цилиндра окончена. Переходите ко второму по аналогичной схеме.

Правильно выставить зажигание на юпитере 5 можно, но этот мотоцикл, невзирая на свою простоту, является довольно-таки требовательным механизмом. От настройки зажигания зависит многое: диапазон оборотов, мощность двигателя и расход. Зная как наладить контактное и бесконтактное зажигание, можно всегда оставаться «на коне». А для тех, кому недостаточно инструкции, предлагается ознакомиться с материалом: как выставить зажигание на юпитере видео.

Как установить электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5

Чтобы усовершенствовать свой мотоцикл, многие водители устанавливают на него электронную систему зажигания. Что в свою очередь положительно сказывается на работе производительного элемента. Его динамика повышается, агрегат работает значительно ровнее без перебоев. На холостых оборотах сразу будут видны изменения в лучшую сторону. Также преобразовательный элемент будет лучше отзываться после воздействия на рукоять газа. А запуск мотора не составит труда даже при слабом заряде аккумулятора. Именно поэтому, большинство водителей так желают приобрести электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5.

Читайте так же:
Клапан радиаторный для ручной регулировки

Бесконтактная система зажигания мотоцикла ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.

Одним из вариантов тюнинга советского мотоцикла ИЖ Планета без уменьшения ресурса работы двигателя является установка электронного зажигания на смену стандартному кулачковому. Такая переделка даст массу полезных и приятных изменений в роботе двигателя вашего Ижа. Электронное зажигание дает своевременное и более мощное искрообразование от чего двигатель становится более приемистым, уменьшается уровень вибрации, снижается расход топлива. Оборудование БСЗ можно установить не снимая кулачковой системы, таким образам что при отказе электроники можно будет пере подключить один провод, и продолжать ехать на контактной системе. Кроме того двигатель на БЗС можно запустить даже с прилично подсевшим аккумулятором, и особо не напрягаясь. Такую же систнму электронного зажигания с небольшой доработкой можно установить на двухцилиндровый «ИЖ Юпитер» или на другой мотоцикл.

Для того, чтобы сделать систему электронного зажигания на мотоцикл ИЖ, нам понадобится приобрести некоторые комплектующие. Дадее будем рассматривать на примере модели «ИЖ Планета», хотя и на «ИЖ Юпитер» такая система подойдет с небольшими отличиями:

1. Коммутатор для электронного зажигания от автомобиля ВАЗ 2108. 2. Датчик холла совместимый с коммутатором. 3. Катушка зажигания на 2 выхода. (можно оставить и родную) 4.Силиконовые волосковые бронепровода.

Так выглядит модулятор Электронного зажигания на мотоцикле.

Крепление датчика Холла можно сделать из крепления кулачка. Обрезается все лишнее, и на шайбах выставляется датчик на нужной высоте. Важно чтобы модулятор свободно пролетал внутри, и не задевал края датчика.

Я решил не снимать родную контактную систему, но конфликтовали модулятор и ось крепления кулачка. Пришлось подпиливать ось, и поднимать модулятор на шайбе. Толщиной шайбы выставляем положение модулятора в зазоре датчика. Коммутатор можно установить где угодно. Многие в бардачок прячут. Мне нужно было всё пространство бардачка, и прикрепил я его к нему с наружной стороны, по соседству с блоком регулятором напряжения.

То что на датчик попадает вода и грязь, не страшно. Рзьем почти герметичен, а провода все равно следует хорошо изолировать.

Электропроводка Коммутатор подключается к датчику Холла и катушке соответственно схеме. Схема автомобильная, и нам из неё нужна только часть с катушкой, коммутатором и датчиком Холла. На вывод катушки зажигания приходит плюс с замка зажигания. На схеме это вывод «Б» сине-красный провод. На вывод катушки «КП» в стандартной контактной системе приходил провод с кулачка, который мы отключаем, изолируем, и оставляем рядом на случай отказа электронной системы зажигания. Датчик Холла подключается тремя проводами, и может возникнуть проблема в том, чтобы сориентироваться, куда же подключать 5 и 3 выводы коммутатора. Реальные цвета проводов на датчике не совпадают со схемой. Если их перепутать между собой, ничего не произойдет, но и искры не будет. При настройке системы, если нет искры это первая из возможных причин ее отсутствия.


Катушка зажигания остается родной в моем случае, но можно использовать газелевскую на два выхода. С такой катушкой можно вкрутить в головку планеты вторую свечу вместо декомпрессора, и за счет поджига топлива сразу в двух местах получаем более качественное сгорание топливной смеси.

Бронепровод лучше использовать силиконовый, хотя я и на обычном, медном ездил. Провод можно просто обрезать ножом у основания родного надсвечника и крепления в катушку. И вкрутить в родную люльку и катушку зажигания как обычный, медный бронепровод. На электронке езжу уже год, никаких проблем не было, забыл что такое выставлять зажигание. Заводится с пол пинка. По расходу топлива получается чуток экономнее. мотоцикл резвый, хорошо отзывается на ручку газа. Устанавливайте и себе такую систему, и убедитесь в её преимущиствах.

Схема Подключения Зажигания Иж Юпитер 5

Благодаря электронному прибору регулировка узла не займет много времени и сил.


Модулятор в этом случае не откручивайте и не снимайте, а то придется все устанавливать заново! Для каждого цилиндра выставляйте зажигание отдельно.


После этого винты нужно плотно затянуть. Как Подключить китайскую проводку иж Планета Иж Юпитер Затем ослабьте винт и поверните эксцентрик. Справочно: в отличие от модели Юпитер, на модифицированную ИЖ Планету 5 устанавливали новую проводку и электронную систему зажигания. Если не удалось вызвать искру вышеописанными действиями, то причина некорректной работы в неправильности соединений.

Читайте так же:
Что будет иж 60 регулировка


Учтите, вам также придется одновременно регулировать абриса. Не пытайтесь фиксировать провод руками — шарахнет так, что искры из глаз посыпятся.

Обгоревшие контакты, замасленные свечи и АКБ с зарядом меньше 12 В еще более ухудшают искрообразование. Очень важно, чтобы пластина-модулятор проходила через прорези самого датчика.

Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. На представленной выше схеме цифрами обозначены: Свечи зажигания;.


Делаем проводку на ИЖ Юпитер 5

Как сделать бсз на планету

Опыт с установкой БСЗ на Планету

Как я уже говорил, у меня тоже есть вполне себе советский Иж Планета-5, в котором я изредка ковыряюсь. С годами его братьев больше на дорогах не становится, но мой пока еще ездит. Поэтому сейчас пойдет рассказ о моей попытке добить прикрутить БСЗ к своему коню.

Идея БСЗ заключается в том, что вместо прерывателя на валу устанавливается «шторка» (модулятор), которая проходит через щель в датчике (оптическом или датчике Холла) и вызывает его срабатывание. Большим током через катушку занимается уже коммутатор, в котором есть силовой транзистор.

Изначально, после чтения кучи разных статей и постов сформировался такой список покупок:

Затем, когда все это было у меня на руках, соединил это добро по следующей схеме (кликабельно):

Для крепления коммутатора понадобилось две металлические детали и немного фантазии. Место было выбрано недалеко от клаксона, где дуги безопасности соединяются с рамой. Сначала на болты от дуг был посажен некий кронштейн, сделанный из какого-то профиля. Затем к этому кронштейну был прикручен «адаптер» под размеры коммутатора. По фотографиям должно быть более понятно, что я тут пытался сейчас описывать.

Фаза 1: Испытание датчика Холла

Думаете, я сейчас буду объяснять, как его крепить? Хрен там. Вместо этого поговорим о том, почему это НЕ нужно делать. Дело в том, что датчик на основе эффекта Холла реагирует на магнитное поле. Именно поэтому ВАЗовский датчик имеет встроенный магнит по другую сторону зазора и именно поэтому шторка должна быть стальной. Ну а как работает трехфазный генератор в мотоцикле? Внезапно, его работа тоже связана с магнитными полями! И если крепить датчик Холла рядом с трехфазным генератором (а мы вынуждены делать именно так), то датчик может наловить от генератора много помех.

Mcl007 › Блог › Оптическое бесконтактное зажигание на ИЖ Юпитер 5К

Многих наверняка парит штатная контактная система зажигания на отечественных мотоциклах. Постоянная необходимость ее регулировать, то зазоры уплывут, то конденсатор пробъет, то контакты подгорели.

эх, тоска зеленая! а что если. товарищ интернет в помощь и находим опять же интересные всякие статейки, заметки и картинки.

Ну во-первых хочу поблагодарить форум МотоИЖ и его дружелюбных пользователей. Не одни сутки провел я листая ветки форума, читая гневные комменты, интересные посты и всякий флуд. Сейчас я попытаюсь собрать все мысли в голове в порядок и «родить» конспект всего это просвещения. Руководство к действию, так сказать.

Теория. На мотоцикл ИЖ, а именно юпитер, возможность установить бесконтактное зажигание имеется, и нет ничего сложного.

Общая схема включения выглядит так:

Коммутатор впринципе можно любой, хотя многие ругают коммутаторы фирмы Астра в прозрачном корпусе. не знаю даже что может вывести его из строя, покупаем вот такой:

Катушка зажигания от Оки или от 406 двигателя

Далее комплект силиконовых проводов с наконечником в виде чехла и с распределенным сопротивлением. Чехол уберет извечную проблему пробоя свечи в дождь, а распределенное сопротивление избавит от необходимости подбирать колпачки.

Датчик холла для данной композиции менее всего пригоден, т.к. единственное место его установить — корпус генератора, магнитные поля от него будут периодически перемагничивать встроенный в Холл магнитик, можно конечно изготовить экранирующую пластину… ладно, об этом позже

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector