4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка колодок стояночного тормоза chevrolet lacetti

Регулировка колодок стояночного тормоза chevrolet lacetti

Регулировка колодок стояночного тормоза chevrolet lacetti. Тенденции, объявления, видео

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Активные темы Темы без ответов. Натягивал тросик из салона до тех пор, пока не начали двигаться колодки тут нужен помощник, чтобы следил за колодками тем самым устранив провисание троса Таким образом мы подводим колодки и устраняем провисание троса.

Колодки подведены так, что малейший подъем ручника сразу же блокируется колесо.

Попускаем трос чтобы колодки перестали подтирать тем же способом на пару оборотов. Сняв колеса через резиновую заглушку отверткой подводи колодки так, чтобы едва не подтирали, с обеих сторон естественно как развести колодки ручника на шевроле лачетти повернув тормозной диск за шпильки крепления колеса таким образом, чтобы заглушка была внизу, напротив того самого барашка, который виден на фото выше.

Таким образом мы устраняем провисание и подводим колодки. Желательно снимать оба колеса, чтобы вращая оба колеса чувствовать когда начнут подтирать колодки хотя бы с одной из сторон, чтобы потом попустить натяжение троса и подвести вторую сторону.

Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти

Конструкция стояночного тормоза Лачетти такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24% , при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.

Когда необходима регулировка?

Поднятый на максимум рычаг ручника.

В том случае, когда при полной затяжке ( около 9–10 щелчков ) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса.

На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

Регулировка окружности колодок

Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.

Регулируем положение колодок

Для случаев, когда производится просто ревизия задних тормозных барабанов или же осуществляется замена троса/тормозных колодок, то параллельно с подтягиваем троса на ручнике обязательно и непременно нужно регулировать положение колодок.

Наружный диаметр колодок должен составлять 167,6-168,6 (мм) .

Добраться до колодок не так-то и просто. Колодки ручника спрятаны за барабан-диском. Демонтаж задних тормозных дисковых барабанов в подробностях описан в статье по замене колодок стояночного тормоза.

Если вкратце, то необходимо вывесить задние колеса на домкратах, подложив какой-нибудь упор для страховки. Снимаются колеса. Крышка барабан-дисков зафиксирована к ступице потайным винтиком, его нужно выкрутить. И только после этого получится снять с колесной ступицы дисковый барабан, за котором спрятаны тормозные колодки ручника.

  • Штангенциркулем замеряем диаметр развода колодок.

  • Перемещаем регулятор разведения/схождения колодок ударной отверткой до тех пор, пока колодки не примут положение 167,6-168,6 (мм) в диаметре.

  • Все, можно проводить сбор тормозной системы.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что каждый из методов регулировки ручного тормоза отвечает за определенную часть колодочного тормоза . Регулируя натяг троса из салона, изменяется положение верхней части колодок ручника. При регулировке положения колодок механизмом разведения/схождения, из-под крышки барабана-диска, изменяется положение нижней части колодочного тормоза.

Разумеется, для равномерного износа колодок ручника нужно пользоваться и первым, и вторым методом регулировки .

Проверяется правильность работы ручного тормоза на уклоне. Уровень уклона должен составлять не менее 23% . Взведя рычаг ручного тормоза на 4 щелчка, машина должна оставаться неподвижной, даже если машину расшатывают из салона или снаружи.

Срок обслуживания элементов ручного тормоза ничем не регламентирован. Регулировать натяг ручника или менять колодки/трос нужно по мере необходимости. И в каждом отдельном случае время износа ручника будет разным. Кто-то пользуется ручным тормозом чуть ли не каждый день, а у кого-то в ручном тормозе вообще нет необходимости.

По поводу водителей второй категории (которым ручнике не нужен), специалисты рекомендуют разрабатывать ручной тормоз в теплый период года не менее 1 раза в месяц, а когда холодно и сыро, то ручник нужно взводить не менее 4 раз в месяц (1 раз в неделю).

Замена колодок и тросов стояночного тормоза: ремонт своими руками

При падении эффективности функционирования ручника и отсутствием результата при регулировке устройства рекомендуется проверить ресурс колодок и силу натяжения тросов.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление в накопительном баке

При раскрытии тормозного блока визуально осматриваем колодки: в случае наличия механических деформаций, сколов, а также масляных следов или отслоения накладок от поверхности колодок – детали придется менять.

Для замены колодок необходимо:

  • Перевести рычаг ручника в нижнее положение до упора;
  • Затем поддеваем наконечником шлицевой отвертки стяжные пружины колодок и извлекаем деталь;

Обратите внимание! В момент демонтажа стяжные пружины могут выстрелить – не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты во время ремонтных процедур.

  • Затем снимаем фиксирующую пластину и демонтируем нижнюю стяжную пружину;
  • Далее снимаем регулятор зазора и извлекаем тормозную чашку;
  • Теперь нужно достать опорную стойку из пазов щита, отворачиваем колодку в сторону и демонтируем тормозную планку;
  • При завершении процедуры отсоединим кончик троса и демонтируем последнюю колодку. Затем извлекаем опорную стойку и вытаскиваем переднюю колодку.

Теперь требуется установить новые комплектующие и с нулевым износом по этому алгоритму в обратном порядке, предварительно выставив технический зазор тормозного механизма. Стандартным параметром зазора является показатель в 167,6–167,8 мм – для постановки зазора необходимо ключом закрутить гайку регулятора тормозного механизма.

Как Подтянуть Ручник На Шевроле Лачетти Видео

Отрегулируйте стояночный тормоз для Chevrolet Lachetti

Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, что требует замены множества элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах ручной тормоз, стояночный тормоз реализована автоматическая регулировка, но адаптивные подушки Chevrolet Lachetti не установлены. При необходимости отрегулируйте стояночный тормоз Lacetti, и вся работа займет 10-15 минут.

Диагностика и тестирование стояночного тормоза на шевроле лачетти

Конструкция стояночного тормоза Lacetti такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

Они установлены в полости тормозного диска, поэтому он работает с колодками рабочего тормоза и с колодками стояночного тормоза. Эти подушки контролируются с кабелями ручка с трещоткой из салона. Хороший стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на склоне 24% , В этом случае перемещение рычага перед полностью заблокированными задними колесами не должно быть больше 6-8 щелкните храповое устройство.

Когда необходима настройка?

Максимальный рычаг поднят.

В случае, когда полностью затянут ( около 9-10 кликов ), ручной тормоз не блокирует задние колеса; стояночный тормоз необходимо отрегулировать или отремонтировать. Как правило, трос для колодок стояночного тормоза часто натягивается, а колодки натираются колодками. Однако, прежде всего, мы попытаемся отрегулировать рычаг рычага, потянув за трос и установив колодки в правильное положение.

в качестве поднять ручной тормоз для шевроле лачетти

растягивание ручной тормоз, стояночный тормоз на Шевроле лак.

Натяжение ручного тормоза на шевроле лачетти

в качестве поднять ослабленный трос ручного тормоза Шевроле Лакетт 2 способа.

Распространенным заблуждением является то, что многие ограничиваются просто потянув за кабель.

На самом деле этот метод не совсем корректен, поскольку только такая регулировка приведет к неравномерному контакту фрикционных накладок с тормозным диском и, как следствие, к неравномерному ускоренному износу накладок.

Регулировка окружности прокладки

Поэтому сначала отрегулируйте диаметр окружности обуви. Правильный параметр. 167,6-167,8 мм. При снятии тормозного диска измерьте диаметр суппорта как можно ближе к центру ступицы. Мы сами узнаем, как это сделать прямо сейчас.

Отрегулируйте стояночный тормоз

Это все теория, но на практике процедура настройки ползунка выполняется в этом порядке. Сначала вытяните трос к норме, но он не ограничен, но прокладки уменьшены до номинального диаметра. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
  2. Снимите держатель стекла в центральном туннеле справа от водителя.

Разобраться и снять механизм стояночного тормоза

В принципе, если бы все получилось, его можно было остановить, но мы не гарантируем равномерную блокировку с внутренней стороны тормозного диска, в результате износ колодок будет неравномерным. Вот как мы это делаем.

Отрегулируйте тормозные колодки на шевроле лачетти

  1. На подвешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.

Снимаем оба колеса

выводы

После этой простой операции замените колеса и колеса, проверьте стояночный тормоз и, при необходимости, повторите настройку натяжения троса привода. Опускаем машину и проводим проверку бегуна. Удачной работы, крепких нервов и тормозов!

Какие колодки ручника поставить

Оригинальные колодки идут под каталожным номером 964 967 64, производитель GM, стоимость весьма немаленькая 2350 – 3100 рублей.

Неоригинал, которые ставят Ashika 55-0W-W04. По отзывам форумчан эти колодки подходят по всем параметрам как оригинальные колодки, однако цена на них ниже 1380 рублей. Страна производства Италия.

Также устанавливают JapanParts GFW04AF по цене 1470 рублей.

Если вы предпочитает “подергать” ручник не только для стоянки, то присмотритесь к Ferodo FSB4017. Итальянский производитель с ценой 1350 – 1450 рублей за комплект.

Как отрегулировать ручник шевроле лачетти 1

Как отрегулировать ручник шевроле лачетти. ручной тормоз chevrolet lacetti

Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, требует замены многих элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Шевроле Лачетти самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Лачетти проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.

Читайте так же:
Регулировать ободной тормоз на велосипеде

Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти

Конструкция стояночного тормоза Лачетти такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24%, при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.

Когда необходима регулировка?

Поднятый на максимум рычаг ручника.

В том случае, когда при полной затяжке (около 9–10 щелчков) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса.

На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

Регулировка окружности колодок

Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.

Регулируем стояночный тормоз

Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:

  1. Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
  2. Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.

Разобрали и добрались до механизма ручника

В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.

Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти

    На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.

Снимаем оба колеса

Выводы

Выполнив эту несложную операцию, устанавливаем на место диски и колеса, проверяем работу ручника и при необходимости повторяем регулировку натяжения приводного троса. Опускаем автомобиль и проводим контрольную проверку работы ручника. Удачной всем работы, крепких нервов и тормозов!

[Решено] Как натянуть ручник на шевроле лачетти?

Порядок работ следующий: Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.

Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя. Демонтаж подстаканника Тонкой отвёрткой вынимаем заглушку.

Регулировка ручника

К гайке уже можно добраться, но это можно сделать только высокой головкой на Чтобы облегчить себе доступ к ней, можно пойти другим путём — открутить четыре самореза и снять пластиковый кожух полностью. Если рычаг ручного тормоза во время перемещения ручной тормоз шевроле лачетти универсал больше пяти щелчков и при этом автомобиль не затормаживается, в таком случае необходимо проверить на износ тормозные колодки ручного тормоза.

Если износ фрикционной накладки колодки имеет допустимый износ, в этом случае нужно изменить с помощью регулировочной шестерни зазор между колодками и барабаном.

В принципе это можно делать, но убедитесь в том, что тормозные механизмы не будут перегреваться в этом случае.

Стояночная тормозная система

Также при диагностике следует убедиться что затормаживается оба задних колеса. Как отрегулировать ручник На Лачетке ручник можно отрегулировать двумя способами: Проще говоря, тормозит только одно колесо.

Регулируем ручник из салона Регулировочная гайка находится под подстаканником между сидениями, поэтому: Ручной тормоз шевроле лачетти универсал подстаканник, просто поднимая его вверх Видим специальную заглушку, которую нужно поддеть с правой стороны и снять Там видим наконечник с резьбой на который навернута гайка, под ключ на 12 мм.

Подтягивание ручника Шевроле Лачетти Как подтянуть ослабнувший трос ручного тормоза Шевроле Лачетти 2-мя методами.

Распространённое заблуждение состоит в том, что многие ограничиваются обычный подтяжкой троса. По сути, этот способ не до конца верный, так как только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

Регулировка окружности колодок Потому для начала отрегулируем поперечник окружности колодок. Как оказалось, там тоже описан довольно странный алгоритм регулировки ручника. Ладно на Ютубе все друг у друга передирают ручной тормоз шевроле лачетти универсал вливают в массы одно и тоже, только с разных фотоаппаратов и видеокамер, но мурзилки же вроде должны быть умными книжками, за которые люди платят деньги Я всегда говорю, что информацию в интернете слушать не нужно, а необходимо только прислушиваться и окончательное решение оставить своим ручной тормоз шевроле лачетти универсал, а не чужим.

Ну ладно, хватит рассусоливать, поехали… Как отрегулировать ручник И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения. Как известно, ручник регулируется в двух местах: Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона. Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово.

Регулировка стояночного тормоза на Шевроле Лачетти своими руками

Затем извлекаем опорную стойку и вытаскиваем переднюю колодку. Теперь требуется установить новые комплектующие и с нулевым износом по этому алгоритму в обратном порядке, предварительно выставив технический зазор тормозного механизма. Стандартным параметром зазора является показатель в ,6—,8 мм — для постановки зазора необходимо ключом закрутить гайку регулятора тормозного механизма.

Как Подтянуть Ручник На Лачетти

Далее головкой на 12 по часовой стрелки вращаем регулировочную гайку. Натягиваем трос до тех пор, пока задние колеса не станут проворачиваться с небольшим усилием.

Стояночный тормоз Шевроле Лачетти

То есть при полном ходе рычага в зубцовзадние колесе Шевроле Лачетти не должны вращаться. Если этого не произошло, то можно еще подтянуть трос.

Снимаем диск тормозного механизма см. Снятие диска тормозного механизма заднего колеса.

Отверткой поддеваем заглушку… …и вынимаем ее из диска тормозного механизма. Поворачиваем диск так, чтобы отверстие в нем расположилось снизу.

Стояночный тормоз Chevrolet Lacetti

Если откручивать, то ослабляете. После проделанных манипуляций будет хорошо вывесить колеса и проверить их вращение при опущенном ручном тормозе.

Если никаких посторонних звуков нет трения тормозного барабана о колодкито тут все ок. Также проверьте блокируются ли оба колеса. Просто поднимите ручник и попробуйте провернуть колеса.

Регулируем ручник с помощью раздвижения колодок В этом случае необходимо вывесить задние колеса можно поочередно. Как правильно вывешивать и снимать колеса читайте в этой статье Снимаем колесо и видим специальную резиновую заглушку, которая скрывает отверстие Извлекаем ее и перемещаем шевроле лачетти хэтчбек ручной тормоз вниз Теперь нам нужно увидеть специальное зубчатое колесико.

С помощью которого и осуществляется регулировка колодок. Либо вращайте барабанчик вниз, чтобы колодки срабатывали позже.

Стандартным параметром зазора является показатель в ,6—,8 мм — для постановки зазора необходимо ключом закрутить гайку регулятора тормозного механизма. Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер!

Как развести колодки ручника на лачетти

Всем привет! Перестал держать ручник. Сколько не подтягивал из салона результата нет. Спросил у соседа — лачетевода со стажем (у него их две было) сколько колодки ручника ходят? У меня вроде пробег маленький 61500 всего. Он сказал, что стираются быстро — голову не забивай и заказывай новые. Что и было сделано.

Снимаем колесо, ослабляем ручник из салона

Снимаем суппорт, открутив сзади два болта на 14. Затем откручиваем болт и снимаем резиновую заглушку. Постукивая молотком по барабану снимаем его.

Примечание: под резиновой заглушкой, если выставить ее вниз, находится регулировочное колесо. Оно сводит и разводит колодки. Я их никогда не разводил. Поэтому ничего там не крутил, как оказалось зря. Если колодки таким способом разводили, то их нужно свести.

Видим колодки. На фото сравнение новых и старых. Забегая вперед скажу что снимаются колодки довольно просто, но не без усилий. Надо снять все пружинки. Я пользовался обычными пассатижами, но лучше взять круглогубцы — ими удобней подцеплять будет.

Ставим барабан на место.

Перейдя к другому колесу обнаружилось, что колесико разводки захрясло и барабан все равно пришлось снять, чтобы его смазать и разработать. На одной колодке выработка была, а на другой:

В общем эту сторону поменяли.

Кстати вопрос: не докопаются ли до этого на техосмотре?

В процессе замены было выявлено что на подходе обычные колодки, как закуплю — поменяю и колодки ручника на другом колесе.

Огромное спасибо другу Денису за оказанную помощь. Не забываем натянуть ручник в салоне, я 5 щелчков делаю.

Вот и закончилась эпопея с ручником, были куплены сегодня и установлены новые колодки. Ручник не держал вообще, если уклон назад еще кое как держал, а вот если вперед, то его просто не было, приходилось включать скорость. Но теперь все гуд. Рад по уши.

Приобрел вот такие колодки —

Подготовил рабочий инструмент.

Поднял машину и закрепил ее следующим образом:

Так как недавно все снимал, то все открутилась на ура. Снял все пружины и вытащил старые колодки. А также вытер всю грязь и продул компрессором.

На фото четко видно что колодка уже сносилась. К тому же рычаг за который дергает трос почти не двигался, что справа, что слева, это есть плохо.

Затем устанавливаем колодки на место, при этом вспоминаем кучу матерных слов, так как пружины которые держат сами колодки, настолько жесткие, нет слов. После этого одеваем диск, ставим скобу. Делаем так с обеих сторон. Затем регулируем колодки. Сперва разводил сами колодки планкой которая есть в механизме, Одеваем колеса, опускаем машину. С одной из сторон я по неосторожности заглушку впихнул прям внутрь, очень сильно нажал, пришлось разбирать по новой. Проделав все снова, получаем конечный результат. Ручник уже держит на 3 щелчке, на более крутом подъеме или спуске на 4-5 намертво. Так же подтягивал ручник из салона, так как полностью откручивал гайку. Пока поезжу, колодки притрутся, потом снова надо будет немного подтянуть из салона. Но это в будущем, а теперь ручник снова схватывает намертво и колеса задние сразу на юз, вне зависимости от покрытия. Данную тему считаю завершенной. Очень этому рад. Тысяч на 100 можно снова забыть. Всем удачи и ровных дорог.

Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, требует замены многих элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Шевроле Лачетти самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Лачетти проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.

Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти

Конструкция стояночного тормоза Лачетти такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24% , при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.

Когда необходима регулировка?

Поднятый на максимум рычаг ручника.

В том случае, когда при полной затяжке ( около 9–10 щелчков ) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса.

На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

Регулировка окружности колодок

Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.

Регулируем стояночный тормоз

Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:

  1. Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
  2. Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.

Разобрали и добрались до механизма ручника

В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.

Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти

  1. На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.

Снимаем оба колеса

Выводы

Выполнив эту несложную операцию, устанавливаем на место диски и колеса, проверяем работу ручника и при необходимости повторяем регулировку натяжения приводного троса. Опускаем автомобиль и проводим контрольную проверку работы ручника. Удачной всем работы, крепких нервов и тормозов!

Ручник Лачетти

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

21.10.2020
. . Как-то года 3 назад мне под видео на Ютубе написали комментарий. Автор писал, что его машина на ходу иногда начинает вся вибрировать. Тогда я, честно говоря, не понял, что он имеет ввиду. Но вскоре ему ответили, что возможно перетянут ручник. И только тогда до меня дошло, что имел ввиду автор, когда писал, что начинает вибрировать вся машина.
Действительно колодки нашего ручника на опорном диске не закреплены жёстко. Просто сверху есть упор, к которому колодки прижимают стяжные пружины. И этот упор не даёт колодкам просто прокрутиться вместе с тормозным барабаном. Кстати, благодаря этому упору, можно проверить исправность ручника.
Если ехать на машине с маленькой скоростью и дёрнуть рычаг ручника, то колодки отойдут от упора и передняя и задняя, и появится люфт. А когда колодки коснутся вращающегося тормозного барабана, то их, естественно, прокрутит, и задние колодки, выбрав появившийся люфт, упрутся в упор с характерным металлическим стуком. Если стук идёт одновременно с обоих задних колёс — то всё работает нормально.
Если с одного или с обоих колёс нет этого стука — значит колодки не растормаживаются, а постоянно трут по тормозному барабану, и он постоянно прижимает задние колодки к упору — нет люфта — нет удара.

Ещё по середине каждую колодку к опорному диску прижимает пружина с чашкой и запорным солдатиком. По научному этот гвоздик, расплющенный с одного конца, называется гордо — опорная стойка.
Ну и снизу, колодки соединяет регулировочный механизм со стяжной пружиной для их разведения .
Так что можно сказать, что колодки внутри плавают на пружинах.
Да если ещё на задних от ржавчины подклинивают рычаги, на которые одеваются троса ручника, то колодки до конца не сводятся, а шарят по барабану.
И если в это время тормозной барабан захватит колодки и начнёт гонять их, то прижимать к упору, то отпускать… Я за свою жизнь ещё не встречал ни одного тормозного барабана, который бы садился чётко, обязательно присутствует хотя бы не большой эллипс.
Вот тут и начинается даже очень сильная вибрация по всей машине. Даже лучше сказать не вибрация, а начинает трясти всю машину. Но это бывает не при каждой поездке — должны совпасть несколько условий. Недавно я сам в этом убедился.

А началось всё с того, что стал замечать, что когда поднимаю рычаг ручника, то первые 3-4 щелчка идут без какого-либо усилия, как будто совсем нет тросов. Обычно я регулирую на 8 щелчков, но если ещё сильнее потянуть — так чтобы было не больше 10. Всего у нас, если не изменяет память — 16 щелчков. Так что если в начале стало пусто, то тут понятно, что колодки не возвращаются на свои места, и не оттягивают троса обратно. Тут либо трос в рубашке заедает, или как раз закисли рычаги на задних колодках. Ну я не долго думая, вытащил из подлокотника вещевой ящик, засунул туда руку, нащупал регулировочный болт натяжения тросов и дёрнул его вперёд. Он свободно выдвинулся где-то на сантиметр. Значит троса исправны, и закисли сами рычаги на задних колодках.
Ну, гайку натяжения троса я подтягивать, естественно, не стал. Во первых есть шанс, что рычаги закисли не намертво, и от ударов колеса о неровности дорожного полотна они вернутся на место. К тому же пока при езде колёса не грелись, До техосмотра оставалось два с половиной месяца, решил доездить и заменить на новые. Так как я уже раскачивал эти рычаги 2 года назад, да и накладки были уже тонковаты.
А во вторых натяжение троса, если по уму, то оно регулируется всего один раз при замене колодок на новые и только после того, как отрегулировано положение самих тормозных колодок в обоих барабанах при помощи регулировочного механизма. Если со временем количество щелчков на рычаге ручника увеличилось, то снимаем колёса и разводим колодки — рычаг опять займёт своё первоначальное положение. А если бы ещё детали не ржавели, и ручник использовать по назначению на стоячей машине и не делать полицейских разворотов, то он был бы вечным.
Ну а что получилось у меня. Пришлось припарковаться у магазина на приличной горке, поэтому ручник вытащил, можно сказать, со всей силы. Минут через 5 вышел из магазина, снял с ручника и поехал. Буквально через 300 метров, только набрал скорость 60 км/ч, как машина вся задрожала, как-будто превратилась в отбойный молоток. Первая мысль, что кто-то для прикола открутил мне все колёса. Сразу остановился и на всякий случай покачал их руками — всё нормально. Ну думаю, значит закусило колодки ручника, пора менять и не тянуть до техосмотра. Попинал по задним колёсам, поехал — всё нормально. Ну и чтобы на 100% быть уверенным в неисправности, я решил сам смоделировать эту ситуацию. Сначала слегка вытянул ручник — чувствую притормаживает, но едет нормально. Потом вытащил сильнее — пошла нагрузка, но ничего не происходит. Тогда меня осенило, что колодкам нужно дать время, чтобы они нагрелись. Немного спустил ручник и еду, всё-равно колодки то менять. И точно, опять где-то через 300 метров машина вся задрожала, включился отбойный молоток. Сейчас припоминаю, что начиналась эта беда потихонечку, даже было как-то странно. Допустим, вчера проезжал по ровному участку дороги с гладким асфальтом, хоть стакан полный ставь на торпеду. А сегодня еду по этому же участку дороги, но уже начинает потихоньку потряхивать, такое ощущение, что асфальт за ночь повело. На другой день едешь — опять асфальт ровный. Так что нужно идти в гараж и менять колодки. Будет пара советов как проще их заменить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector