4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы с карбюратором на; Кроте

Проблемы с карбюратором на "Кроте"

Доброго времени суток форумчане. У меня вот какая проблема, В прошлом году купил "крота" б/у. По словам старого хозяина, служил верой и правдой, заводился с третьего рывка и не давал повода для беспокойства. На поверку оказалось что, поршневую надо менять, да и заводится он "плоховато", точнее почти не заводится. Поршневую перебрал, а вот проблему с заводом не решил. Умные люди подсказали: дело в карбюраторе. Перебрал, промыл, настроил по книге, заводится стал быстрее, но появилась другая поблема: на холодную работает нормально, а когда прогреется, начинает чихать и глохнуть. Причем если сразу дернуть за шнурок то он заводится и начинает работать нормально. ровно 1минуту. а потом снова чихает и кашлиет. Карбюратор-же, в это время, не поддается никаким регулировкам. Началось все это после зимы. В прошлом году (когда перебрал карбюратор) я даже два огорода вспахал "под осень" и все было нормально. Подскажите пожалуйста: в чем может быть проблема?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Проблема может быть в блоке зажигания. Кроме того, посмотрите подачу топлива к карбюратору. Возможно краник или шланги. Для запуска крота надо нажать кнопочку на карбюраторе пока не польется бензин и потом дергать. И еще при переборке обязательно менять сальники, т.к. двигатель двухтактный.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Леша1975 написал :
Доброго времени суток форумчане. У меня вот какая проблема, В прошлом году купил "крота" б/у. По словам старого хозяина, служил верой и правдой, заводился с третьего рывка и не давал повода для беспокойства. На поверку оказалось что, поршневую надо менять, да и заводится он "плоховато", точнее почти не заводится. Поршневую перебрал, а вот проблему с заводом не решил. Умные люди подсказали: дело в карбюраторе. Перебрал, промыл, настроил по книге, заводится стал быстрее, но появилась другая поблема: на холодную работает нормально, а когда прогреется, начинает чихать и глохнуть. Причем если сразу дернуть за шнурок то он заводится и начинает работать нормально. ровно 1минуту. а потом снова чихает и кашлиет. Карбюратор-же, в это время, не поддается никаким регулировкам. Началось все это после зимы. В прошлом году (когда перебрал карбюратор) я даже два огорода вспахал "под осень" и все было нормально. Подскажите пожалуйста: в чем может быть проблема?

Всем привет. Хотя помощь моя и не понадобиться, но всё равно поделюсь своим опытом. С обратной стороны крышки бензобака есть тоненькая губка(поролон) которая должна фильтровать воздух и не допускать разряжения давления в бензобаке. Но т.к. двигатель 2-х тактный, то и бензин заливаемый в бак с маслом. Т.е. губка пропитывается маслом и создаётся разрежение в баке, т.е. двигатель даже может работать на холостых оборотах нормально, а при нагрузке глохнуть. Поэтому, как правило, эту губку из пробки выковыривают и проблема уходит. Или, как написали,передо мной, сальники на коленвале надо поменять. С стороны зажигания если подтекает, то можно визуально заметить. На моём Кроте(Москва) изначально было электронное зажигание и оно быстро сгорело. В магазине нашёл только старого образца(катушки) и оно служит мне до сих пор верой и правдой. И вообще в Кроте ломаться нечему. Конечно большие участки им культивировать тяжело, он для грядок больше подходит. Сейчас купил землю под строительство дома и думаю купить мотоблок побольше. Агрос считаю слишком большим, может Угра. Хочу услышать мнения всех здесь присутствующих. С уважением.

Регулировка карбюратора для мотоблока

Карбюратор

Стабильная работа, а также продуцируемая бензиновым мотором мощность является, во многом, величиной производной не только от качества, заливаемого в него горючего, но и от пропорционального состава смеси топлива и воздуха, подаваемой в цилиндр внутреннего сгорания. Требуемое значение последнего показателя обеспечивает карбюратор мотоблока. Его безотказная работа гарантирует минимальные объемы выбрасываемых токсичных отработанных газов, повышенное значение крутящего момента, сошедшего с заводского конвейера двигателя, и, конечно же, его долговечность.

Компоненты мотоблока и за что они отвечают

В состав классического мотоблока входят нижеперечисленные системы и элементы.
Топливная система . Она, в свою очередь, состоит из
• карбюратора;
• бака с краном для горючего;
• шланга, по которому подается топливо;
• воздушного фильтра.
Стартер . Выполняет функцию раскрутки основного вала. Бывает двух видов:
• электрический. Им оснащаются профессиональные модели мотоблоков;
• ручной. На мотоблоках, используемых в бытовых целях, функцию раскрутки основного вала выполняет стартерный шнур.
Система газораспределения . Подает в цилиндры мотора топливную смесь и обеспечивает выпуск сформировавшихся газообразных отходов.
Система зажигания . Отвечает за искрообразование.

Читайте так же:
Автосервис регулировка рулевой рейки

В чем заключается роль карбюратора мотоблока и его устройство

Карбюратор на мотоблоке выполняет функцию обогащения бензина воздухом с последующей подачей подготовленной смеси в двигатель сельскохозяйственного агрегата. Состоит он из следующих компонентов:
• поплавочной камеры;
• поплавка. Данная деталь соединена с игольчатым запирающим клапаном;
• смесительной камеры. В ее полости формируется смесь воздуха с поступившим бензином;
• механизма, ответственного за распыление топлива, и диффузора;
• клапанов – топливного и воздушного – с жиклерами.
Поплавок, будучи соединенным с игольчатым клапаном, выполняет функцию своего рода регулировщика находящегося в поплавковой камере объема горючего. Когда уровень топлива понизится, поплавок опустится, в результате чего игольчатый клапан откроется. Это приводит к поступлению недостающего количества бензина в поплавковую камеру. По мере ее наполнения горючим, поплавок перемещается вверх, закрывая, при этом, игольчатый клапан.
Между камерами – смесительной и поплавковой – размещен распылитель. Он ответственен за распределение топлива в смесительную камеру. А воздух поступает в карбюратор для мотоблока через входной патрубок. В смесительной камере он смешивается с горючим.
Следует отметить один важный момент. Объем бензина, находящегося в полости поплавковой камеры такой, что, в любом случае его верхняя кромка находится ниже уровня расположения выходного отверстия. Это препятствует выплескиванию горючего из поплавковой камеры, когда, мотор сельскохозяйственного агрегата отключен. Особенно это актуально при расположении мотоблока под углом. Устройство карбюратора к мотоблоку представлено на рисунке.

Карбюратор мотоблока

Как можно отрегулировать карбюратор в мотоблоке

О необходимости проведения регулировки карбюратора в мотоблоке может говорить целый ряд факторов. Выделим лишь наиболее часто встречающиеся:
• Мощность мотоблока стремительно падает;
• Увеличивается продуцирование объема отработанных токсичных газов;
• После запуска мотора происходит его самопроизвольное выключение;
• На холостом ходу двигатель агрегата работает нестабильно;
• Расход горючего при стандартной нагрузке значительно возрастает.
Решить эти и другие проблемы позволит регулировка карбюратора, расположенного на мотоблоке сельскохозяйственной машины. Делается это относительно несложно. Для этого нужно просто выполнять пункт за пунктом правила, касающиеся вопроса, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке. Назовем их:
1. Прежде, чем приступить к выполнению данной процедуры, нужно запустить двигатель. И дав ему проработать в течение 5 минут можно начать регулировать карбюратор.
2. После выключения мотора и закрепления мотоблока в неподвижном положении крутим винты регулировки малого и полного газа до упора, а затем поворачиваем их в противоположном направлении на 1,5 оборота.
3. Затем опять запускаем мотор и прогреваем его не меньше, чем в течение 5 минут.
4. Далее на работающем моторе устанавливаем рычаг регулировки его оборотов в положение, задающее самые низкие обороты.
5. Потом поворачивается винт, определяющий пространственное расположение дроссельной заслонки так, чтобы мотор агрегата работал без сбоев и наиболее стабильно.
6. После этого винт низких оборотов прокручивается до самого крайнего положения.
Два последних шага выполняем, пока в работе мотора не прекратятся сбои. Затем рычаг управления оборотами двигателя устанавливаем в положение, задающее максимальный газ.
В конце для проверки стабильности работы мотора поворачиваем винт максимальных оборотов в противоположные стороны на 2,5 оборота.
Чтобы выяснить, как удалось отрегулировать карбюратор на мотоблоке – успешно либо нет – следует проверить работу мотора. Если он начал потреблять топлива заметно меньше и стал работать без сбоев, значит эта процедура была осуществлена правильно.

Неисправности карбюратора и его чистка

Карбюратор может выйти из строя по нескольким причинам. Назовем лишь основные. Также укажем, как в этих случаях производится ремонт карбюратора мотоблока.
1. Воздушная заслонка закрывается не полностью
Данная проблема решается путем обеспечения свободного хода заслонки. Для этого нужно проконтролировать факт качественной работы привода. Если же выявятся заедания, их нужно будет устранить.

Карбюратор мотоблока

2. Черный дым из глушителя, электроды свечей замаслены либо покрыты нагаром
В плане неисправностей карбюратора причиной этих явлений может быть нарушение герметизации его топливного клапана. Второй вероятный вариант – карбюратор засорился. Более подробно об очистке речь пойдет ниже. Сейчас же скажем, что ремонт при выявлении первого варианта предполагает замену прохудившегося клапана.
Кроме того, важно понимать, что карбюратор нуждается в своевременном и правильном уходе, а также в соблюдении условий эксплуатации. Выполнение этих мероприятий является грамотной профилактикой неисправностей.

3. Как производится чистка карбюратора мотоблока
Выполняется весь комплекс работ на неработающем моторе. Последовательность действий выглядит так:
• аккуратно демонтируем карбюратор и сливаем из поплавковой камеры бензин;
• осматриваем камеру, а также язычок регулировки поплавка. Необходимо определить уровень поступающего топлива. Он не должен превышать 35 мм;
• проверяем факт прохождения воздуха через штуцер. В случае необходимости – продуваем его;
• вынимаем иглы больших и малых оборотов и очищаем жиклер сжатым воздухом (делать это можно с использованием насоса);
• откручиваем болты, соединяющие нижнюю часть карбюратора с верхней, и разъединяем их;
• раскладываем чистые детали на сухой поверхности (картон, ткань) и даем просохнуть;
• собираем карбюратор. При этом следует контролировать, чтобы все детали устанавливались на свое место, а отверстия совпадали с трубками;
• монтируем карбюратор обратно на мотоблок;
• для проверки качества выполненных работ запускаем мотор.
Очень важно не пользоваться для прочистки деталей проволокой, салфетками, ветошью и тряпками. Эти средства могут не только оставить налет, но и повредить детали. Чистку проводим исключительно продувкой воздухом.
На засорение карбюратора оказывают влияние два основных фактора: низкое качество бензина и богатый взвешенными частицами воздух. Из-за этого в полости топливных каналов и на стенках камер откладываются мелкий мусор, смола и затвердевшие фракции топлива. Ситуацию способно улучшить использование качественного горючего и таких же воздушных фильтров.

Читайте так же:
Минидрель с регулировкой оборотов

Вместо заключения

Операции, связанные с ремонтом, регулировкой и чисткой карбюратора мотоблока следует освоить каждому человеку, имеющему в своем распоряжении садовую технику. Актуальность данного требования возрастает многократно для владельца подобного агрегата, проживающего вдалеке от предприятия службы сервиса. Точное соблюдение инструкций, внимательность и немного аккуратности – и мотоблок будет четко работать, без перебоев и не издавая чрезмерный шум. Самостоятельный ремонт поможет не только избежать нежелательного простоя, но и сэкономить приличную денежную сумму. Особенно важен первый из этих факторов во время посевной и в период уборки урожая, когда каждый день на счету и, потратив на ремонт драгоценное время, землевладелец рискует столкнуться с тем, что сельскохозяйственной продукции он просто недосчитается.

КАРБЮРАТОР К65: РЕГУЛИРОВКА

На протяжении многих лет отечественные мотоциклы и мотороллеры, а также снегоходы «Буран» комплектовались карбюраторами семейства К62 или их разновидностями, Эксплуатация выявила целый ряд конструктивныхнедоработок. Их устранение потребовало серьезной модернизации карбюраторов и привело к появлению по существу нового прибора, которому было присвоено обозначение К65. Его внедрение начато в конце прошлого года и будет завершено в нынешнем.

Поскольку карбюратору предстоит долгая жизнь, мы попросили инженеров Ленинградского карбюраторного завода рассказать о нем подробнее.

На первый взгляд карбюратор К65 мало чем отличается от привычного К62. Но это именно на первый взгляд, поскольку модернизация затронула не форму, а содержание. И вы в этом убедитесь, когда вместе с нами рассмотрите устройство, принципы работы и регулировки нового прибора, показанного на рис. 1.

Схема К65

Сначала поговорим о конструкции и принципах работы.

Все начинается с системы подхода и поддержания постоянного уровня топлива. Через штуцер 20 оно попадает к топливному клапану 15, который снабжен эластичной запорной шайбой, Клапан опирается на язычок 18, связанный с пластмассовыми поплавками 17, которые соединены между собой и свободно поворачиваются на оси 16.

Если по каким-то причинам уровень топлива повышается, его излишки отводятся иэ поплавковой камеры через дренажное отверстие 32. Чтобы при нагреве давление в поплавковой камере не увеличивалось, она соединена с атмосферой разбалансировочным каналом 31.

Главная дозирующая система состоит из распылителя 5, главного топливного жиклера 6, иглы дросселя 7 и канала подвода воздуха 8. Топливо из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 6 попадает в распылитель 5, поднимаясь под действием разрежения по зазору между распылителем и иглой дросселя 7. На выходе из распылителя оно перемешивается с воздухом, поступившим по каналу 8 через отверстие в корпусе распылителя, Игла дросселя обеспечивает работу двигателя на средних режимах и может быть установлена в одно из пяти положений. На режимах наибольшей мощности расход топлива определяется а основном пропускной способностью главного топливного жиклера.

Надежное крепление распылителя обеспечивается стопорной шайбой 14, установленной под топливной трубкой 9.

Система холостого хода состоит, в свою очередь, из топливной трубки 9, воздушного канала 10, винтов качества смеси 11 и количества смеси 27, отверстия холостого хода 12 и переходного отверстия 13.

При работе двигателя на холостом ходу под действием разрежения в смесительной камере за дросселем топливоподнимается по трубке 9 и смешивается с воздухом, поступающим через канал 10. Образовавшаяся эмульсия при незначительном открытии дросселя (на малых оборотах) выходит только через отверстие 12. При дальнейшем подъеме дроссели и увеличении оборотов повышается разрежение в зоне отверстия 13 и через него также начинает
поступать эмульсия. Таким образом, подача топлива увеличивается по мере роста числа оборотов.

Основная система пуска и прогрева двигателя. На карбюраторах разных модификаций применены разные системы обогатительных устройств: на К65С и К65В — пусковое устройство с автономным приводом; на К65Г и К65Ж — с тросовым приводом; на К65И и К65Д — корректор-обогатитель. В таком порядке и рассмотрим их.

Читайте так же:
Модуль регулировки тока сварочного инвертора схема

Пусковое устройство с автономным приводом состоит из плунжера 37, направляющей
35, возвратной пружины 36, иглы 39 пускового устройства, уплотнительной резинки 38,
защитного колпачка 29, штока управления 40, а также каналов 33 и 34, топливного
колодца А и отверстия 41.

Нормальное положение устройства — закрытое. При этом игла 39 с уплотнительной резинкой 38 перекрывает топливный канал, а боковая поверхность плунжера 37 — каналы 33 и 34. Чтобы включить пусковое устройство, нужно шток 40 поднять вверх и повернуть примерно на 90°. При этом выдавки на штоке выйдут из пазов направляющей 35 и зафиксируются на ее верхнем торце. Плунжер поднимется, открыв каналы 33 и 34 и топливный канал 48. Под действием
разрежения топливо из колодца А попадет в полость под плунжером, смешается с воздухом и в виде эмульсии будет подано в смесительную камеру. Объем топлива в колодце достаточен для высокой разовой подачи в момент старта. После пуска двигателя уровень топлива в колодце понижается и состав смеси становится беднее.

Чтобы выключить пусковое устройство, нужно, понятно, шток повернуть обратно примерно на 90°, после чего
под действием возвратной пружины 36 плунжер займет первоначальное положение.

От попадания пыли и грязи пусковое устройство защищено резиновым колпачком, надетым
на направляющую пружины 35.

Пусковое устройство с тросовым приводом аналогично ОПИСАННОМУ — но в нем нет штока 40,
а положение плунжера 37 регулируется тросом, выведенным к манетке.

Корректор-обогатитель отличается тем, что топливо в него поступает непосредственно
из поплавковой камеры (топливного колодца А нет). Расход топлива ограничивается
жиклером 43.

При полностью поднятом плунжере достигается наибольшее обогащение смеси, необходимое
для пуска двигателя. При опускании плунжера смесь все больше обедняется, поскольку уменьшается
зазор между иглой 42 и стенкой канала. Когда плунжер полностью опущен, игла с уплотняющей
резинкой 38 запирает топливный канал 48.

Дополнительное пусковое устройство (утопитель поплавков) используется при темпе-
ратурах воздуха от +5С и ниже. Пользование им в пояснениях не нуждается.

Рассмотрев устройство и принцип работы отдельных систем, мы вправе теперь перейти
к вопросам эксплуатации и регулировок.

Перед установкой карбюратора нужно снять его крышку 2 с дросселем в сборе. Крышка является довольно сложной
подсборкой, на которой установлены винт 27 подъема дросселя, направляющая 28, прокладка 26, ограничитель
подъема дросселя 30, дроссель 21 и его пружина 24, защитный колпачок 29, Винт 27 связан с дросселем тягой.
Пружина дросселя 24 одновременно удерживает через замок 22 иглу 7.

Латунный дроссель П-образного сечения имеет два фасонных отверстия и одно круглое. Последнее, расположенное
в центре, служит для установки и крепления иглы, фасонное со стороны выреза — для крепления троса газа,
в Т-образное — для присоединения тяги винта 27. Радиальный вырез на стенке дросселя, обращенный к воздушному
фильтру, обеспечивает необходимое разрежение в зоне распылителя.

Внутри крышки имеется ограничитель 30 — его рекомендуется удалять после завершения обкатки.

Установив карбюратор на двигатель, нужно присоединить к дросселю трос и закрепить крышку на карбюраторе.
После этого ручкой газа поднимите дроссель и проверьте, полностью ли открывает он диффузор. Проделайте
это несколько раз, чтобы убедиться, что дроссель не заедает ни в каком положении и что диффузор полностью
закрывается и открывается. Винтом 27 поднимите дроссель в такое положение, при котором между его нижней кромкой
и образующей диффузора появится щель 2—3 мм.

Если карбюратор имеет пусковое устройство или корректор, нужно отвернуть деталь 35, снять корректор в сборе
и присоединить трос к поршню 27, после чего установитьузел на место.

Отрегулируйте положение упоров 28 оболочек тросов привода дросселя и корректора (если последний имеется)
таким образом, чтобы они имели свободный ход примерно 2—3 мм (это делается для того, чтобы при поворотах
руля положение дросселя или корректора не изменялось).

Заверните винт 11 до упора, а затем отверните на 0,5—1,5 оборота. Присоедините топливный шланг к штуцеру
20, Убедитесь, что топливо не подтекает по местам присоединения, и откройте пусковое устройство или корректор.
Если по погодным условиям или индивидуальным особенностям двигателя приходится пользоваться утопителем поплавка,
лучше делать это при одновременном полном открытии дросселя, тогда эффективность приема повышается.

Плавно нажимая на кикстартер, проверните коленчатый вал на 2—3 оборота, включите зажигание и энергично
произведите запуск. После пуска и прогрева двигателя пусковое устройство или корректор нужно выключить.

В заключение поговорим немного о регулировках карбюратора — ими приходится время от времени заниматься
каждому мотоциклисту.

Читайте так же:
Порядок схема регулировка клапанов на славуте

Начинать целесообразнее с установки уровня топлива. Для этого нужно карбюратор перевернуть, снять донышко
поплавковой камеры и замерить расстояние от плоскости разъема до линии, разделяющей поплавок пополам (след от
разъема пресс-формы). Это расстояние должно составлять 13±1,5 мм. Если на вашем карбюраторе размер не
входит в эти пределы, нужно осторожно подогнуть в ту или иную сторону язычок 18 поплавка.

Попутно еще одно замечание. Если в процессе эксплуатации карбюратор станет вдруг «переливать», нужно
проверить, не прохудился ли поплавок. Для этого его следует погрузить не менее чем на минуту в ванну с горячей
водой. Появятся пузырьки — поплавок худой, нет — все в порядке.

Перед началом регулировок, о которых пойдет речь дальше, двигатель нужно прогреть.
После этого, опуская дроссель винтом 27, установите минимально устойчивые обороты холостого хода, а затем,
медленно вращая винт 11 в ту или иную сторону, добейтесь увеличения оборотов до максимально возможных.
Вновь винтом 27 постарайтесь их уменьшить, а затем винтом 11 поднимите, насколько удастся. Указанные операции
иногда приходится повторять 2—3 раза.

Теперь проверьте, как реагирует двигатель на ручку газа. Если при резком открытии дросселя он глохнет, заверните
винт 11 качества смеси на 1/4—1/2 оборота (смесь при этом обогатится); если двигатель, напротив, глохнет при
резком закрытии дросселя, винт 11 нужно на столько же отвернуть (смесь, естественно, станет беднее).

Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах производят перемещением дозирующей иглы 7 относительно
замка 22. Начинать следует со среднего ее положения. При перемещении замка вверх смесь обедняется
(понятно: игла ведь опускается, и между ее конусом и стенкой распылителя остается меньший зазор!), при смещении
замка вниз — обогащается. Критерием для перемещения иглы может служить цвет изолятора центрального электрода
свечи зажигания. Если после пробега протяженностью примерно 30—40 км в нормальном эксплуатационном
режиме он имеет белесый цвет, смесь бедновата и иглу нужно хотя бы на одно деление приподнять; если изолятор
темно-коричневый, со следами копоти, смесь нужно сделать беднее, опустив иглу.

Наконец, если мотоцикл не развивает максимальной скорости, следует заменить главный топливный жиклер, установив
иной, с большим диаметром калиброванного отверстия.

Карбюратор К-129В, устройство, уход и обслуживание, регулировка холостого хода и педали дроссельной заслонки.

Карбюратор К-129В — однокамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком, экономайзером и ускорительным насосом, имеющими механический привод от дроссельной заслонки. Поплавковая камера карбюратора сбалансирована при средних и больших открытиях дроссельной заслонки.

В режимах малой частоты вращения коленчатого вала и при малых открытиях дроссельной заслонки поплавковая камера сообщается с атмосферой с помощью специального механизма разбалансировки, благодаря чему улучшается пуск горячего двигателя. Для пуска холодного двигателя при низких температурах окружающего воздуха имеется воздушная заслонка с автоматическим клапаном.

Карбюратор К-129В, устройство.

Карбюратор К-129В состоит из трех основных частей : корпуса поплавковой камеры, крышки поплавковой камеры и смесительной камеры. В корпусе поплавковой камеры размещены большой и малый диффузоры, топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы и системы холостого хода, эмульсионная трубка, а также система экономайзера и ускорительного насоса, и их привод.

Карбюратор К-129В, устройство, уход и обслуживание, регулировка холостого хода и педали дроссельной заслонки

Пропускная способность основных дозирующих элементов карбюратора К-129В :

— главный топливный жиклер : 365+-5 см3/мин;
— опливный жиклер холостого хода : 55+-1,5 см3/мин;
— главный воздушный жиклер : 175+-4 см3/мин;
— воздушный жиклер холостого хода : 390+-9 см3/мин.

В специальный прилив корпуса карбюратора ввертывается винт количественной регулировки малой частоты вращения коленчатого вала. В крышке поплавковой камеры размещаются клапан подачи топлива, клапан разбалансировки, поплавковый механизм, воздушная заслонка с системой тяг и рычагов управления ее работой и сетчатый топливный фильтр.

В крышку поплавковой камеры выведены также распылители экономайзера и ускорительного насоса, в ней же выполнены каналы балансировки поплавковой камеры. В смесительной камере размещается дроссельная заслонка с рычагами и винтом регулировки привода клапана разбалансировки, а также винт качественной регулировки малой частоты вращения коленчатого вала. В корпусе карбюратора имеется смотровое окно для контроля за уровнем топлива.

Для осмотра или замены жиклера отверните заглушку того канала, в котором находится жиклер, и через этот канал извлеките его. Запирание клапана подачи топлива, расположенного в крышке карбюратора, осуществляется эластичной пластмассовой шайбой, установленной на конце иглы.

Управление карбюратором К-129В.

Карбюратор К-129В управляется с помощью педали, связанной системой тяг и рычагов с его дроссельной заслонкой, и ручек ручного управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, ручки соединяются с заслонками с помощью гибких тяг. Фиксация положения тяг осуществляется поворотом их вокруг оси на 90 градусов в любую сторону. Помните, что при движении автомобиля ручки ручного управления карбюратором должны быть утоплены до упора.

Читайте так же:
Как регулировать фары в домашних условиях

Управление карбюратором К-129В

Карбюратор К-129В, уход и обслуживание.

Периодически проверяйте карбюратор К-129В на надежность крепления резьбовых соединений. Проверяйте уровень топлива в поплавковой камере, частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, работу ускорительного насоса и экономайзера, чистите, промывайте детали карбюратора от смолистых отложений, а также проверяйте пропускную способность жиклеров.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере.

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе. Автомобиль при этом устанавливайте на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен устанавливаться в пределах, отмеченных приливами на стенках смотрового окна. В случае отклонения уровня от указанных пределов произведите регулировку. Для этого снимите крышку поплавковой камеры. Регулируйте уровень подгибанием язычка регулировки уровня.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-129В

Указанные ниже размеры проверяйте на крышке, установленной поплавком вверх. Подгибанием ограничителя хода поплавка установите ход иглы клапана подачи топлива в пределах 1.2-1.5 мм. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости повторите регулировку.

Поплавок в поплавковой камере карбюратора К-129В и его регулировка

Регулировка холостого хода.

Регулировку малой частоты вращения (холостого хода) производите, если прогретый двигатель неустойчиво работает или напротив, частота вращения слишком велика. Эта регулировка производится также в целях уменьшения токсичности отработавших газов. Регулируйте обязательно на прогретом двигателе в такой последовательности :

1. Установите предварительно упорным винтом дроссельной заслонки частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в 550-600 об/мин.

2. Установите регулировочный винт качества смеси холостого хода в положение, обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала при данном положении дроссельной заслонки.

Регулировка холостого хода карбюратора К-129В

3. Установите окончательно упорным винтом дроссельной заслонки малую частоту вращения на холостом ходу в 550-600 об/мин.

4. Отрегулируйте привод клапана разбалансировки поплавковой камеры, для чего установите его винт регулировки в положение, при котором кромка клапана совпадает с нижней кромкой паза в крышке поплавковой камеры.

Проверка и регулировка ускорительного насоса.

Работу ускорительного насоса проверяйте в том случае, если при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы и двигатель плохо набирает обороты. Ускорительный насос работает, если из распылителя насоса будет вытекать топливо при резком открытии дроссельной заслонки. На специальном стенде проверьте производительность ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня.

В следствии естественного износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса карбюратора производительность его может оказаться недостаточной. Для увеличения производительности ускорительного насоса переставьте ограничительную шайбу на штоке ускорительного насоса в нижнюю проточку. Если автомобиль эксплуатируется в условиях высоких температур, то производительность ускорительного насоса уменьшите, для чего необходимо ограничительную шайбу переставить в верхнюю проточку штока.

Проверка и регулировка ускорительного насоса карбюратора К-129В

Проверка и регулировка экономайзера.

Если при полностью открытой дроссельной заслонке двигатель не развивает максимальной мощности, проверьте полное включение экономайзера. Для этого проверьте зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке, он должен быть равен 3+-0.2 мм. Отрегулируйте этот зазор с помощью гайки, затем закрепите гайку обжатием ее по малому диаметру.

Проверка и регулировка экономайзера карбюратора К-129В

Обслуживание жиклеров карбюратора К-129В.

При вывертывании и завертывании жиклеров остерегайтесь повреждения резьбы в отверстиях. Учитывайте, что главный топливный жиклер и топливный жиклер холостого хода внешне весьма схожи между собой, но имеют разную резьбу: первый — резьбу М6Х1, а второй — резьбу М6Х0.75. Промывайте детали карбюратора бензином, а затем продувайте сжатым воздухом. Запрещается использовать металлическую проволоку для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это нарушит их размеры и пропускную способность.

Обслуживание и регулировка педали дроссельной заслонки.

Педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора в процессе эксплуатации может потребовать регулировки, цель которой обеспечить полное открытие дроссельной заслонки карбюратора и удобное положение педали. Если при нажатии на педаль до упора в пол дроссельная заслонка открывается не полностью, то отпустите контргайку регулировочной муфты, и вращая муфту, укоротите тягу педали.

Укорачивайте ее настолько, чтобы обеспечить полное открытие дроссельной заслонки карбюратора, но компенсационная пружина при этом не должна быть сжата полностью. В отпущенном положении педаль должна находиться на расстоянии 80-95 мм от наклонного пола. После регулировки затяните контргайку.

Если длины резьбы на тяге педали недостаточно для выполнения регулировки, то удлините регулируемую тягу, выворачивая ее из наконечника, отпустив перед началом регулировки контргайку и затянув ее после. Тяги ручного управления карбюратором по мере необходимости смазывайте консистентной смазкой, для чего предварительно снимите их с автомобиля и удалите старую смазку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector