4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Осмотр и настройка карбюратора К-151

Осмотр и настройка карбюратора К-151

На неделе ездил на машине по делам и не понравилось то, что плавают холостые — то падают до 500, то подскакивают до 1500, мотор на холостых трясется. Но при этом тащит нормально, без провалов. Проверка зажигания "на слух" известным методом — дать полный газ на 4-ой передаче при скорости 60 показало что зажигание стоит правильно. Значит надо посмотреть карбюратор. И вот сегодня в воскресение с утра выдалась хорошая погода, солнечная, решил посмотреть что там с ним. (Кстати сейчас на улице идет снег!).

Для начала изучил в интернете описание карбюратора, его конструкцию, что куда подключается. В принципе К-151 очень похож на жигулевский "озон", у него тоже автономная система холостого хода, экономайзер ЭПХХ с управлением практически таким же блоком управления (внешне вообще таким же) и тем же самым электромагнитным клапаном. В общем разобрался, ничего сверхсложного.

Итак снимаю "кастрюлю" и вижу … ну мягко говоря что карбюратор нужно снимать и чистить — зарос нагаром и грязью, но это потом. А сейчас надо в профилактических целях заменить топливные шланги, которые тут все растрескались от старости и попробуем отрегулировать.

Первое что меня удивило — на экономайзере нет вакуумной трубки. Странно, ведь тогда холостого хода вообще не должно быть. Вернее она есть, болтается рядом и заглушена вставленным в трубку винтом. Ах вот оно что — бывший владелец решил упростить систему — вставил вместо заглушки упора дроссельной заслонки длинную шпильку, на нее навернул две гайки и сделал из нее винт-регулятор холостого хода, регулируя им степень открытия дроссельной заслонки. Вот тут я его рукой как раз выкручиваю.

Фактически система холостого хода не работала вообще, а мотор работал на холостых потому что не полностью закрывалась дроссельная заслонка. Фанат "солекса" наверное был прошлый хозяин, но переходная система этого карбюратора не предназначена для поддержания ровных и стабильных оборотов, вот обороты и плавают. А тряска мотора была потому, что винт качества был закручен до упора, но при этом на нем не было уплотнительного кольца, поэтому на попытки регулировки мотор плохо реагировал из-за отсутствия резинового колечка на игле количества. Система ЭПХХ тут была, но ликвидирована — клапан электронный есть, но на карбюраторе нет микропереключателя. При желании систему можно и восстановить, но пока соберем и отрегулируем как надо хотя бы то что есть. Для начала надел на экономайзер вакуумную трубочку (на фото она уже надета, но не та что на переднем плане, а ниже, присмотритесь. Та, что на переднем плане, это часть системы ЕГР, а далее…

Пошел в свой ближайший магазин запчастей. Да, из запчастей на волгу там есть только воздушный фильтр, но уж топливные шланги и резиновое колечко винта качества можно и от жигулей поставить, а хомуты и вовсе вещь универсальная. Купил 2 колечка уплотнительных для иглы качества (одно про запас на всякий случай), длинный топливный шланг, шланг "обратки" от 2108 отлично подошел для "обратки" и на волгу, ну и хомуты для них.

Для начала снял все старые топливные шланги, вытащил штуцеры. Вот такие они уставшие:

На волге подающий топливо шланг очень серьезный, не просто на хомутах, а еще и на металлических штуцерах, затягивающихся ключом "на 14" (здравствуй "волга", в жигулях всё в основном было "на 13", читал где-то, что крепеж "на 13" вообще в СССР пришел именно с жигулями, до этого таких размеров не было, обходились как-то размерами "на 12" и "на 14"). Длинный топливный шланг примерил по месту и разрезал на две части, надел на штуцеры, затянул хомуты и поставил.

Долго думал оставить этот аутентичный "стакан" — фильтр тонкой очистки или поставить обычный фильтр пластиковый. Потом решил не нарушать аутентичность — пусть уж будет, потом заменю в нем собственно фильтрующий элемент и ладно. Далее поставил "обратку". Хорошая система, бензонасос не качает "в стену", а работает постоянно, сбрасывая лишнее топливо обратно в бак. Это исключает возможность перегрева бензонасоса и его отказа из-за паровой пробки, что частенько бывало на жигулях.

Теперь убираем этот колхоз с регулятором холостых упором дроссельной заслонки. Вместо этой шпильки ставлю винт с контргайкой. Винт закручиваю так, чтобы упор дроссельной заслонки только чуть-чуть подпереть, чтобы заслонка полностью закрывалась упираясь в этот винт и в таком состоянии его фиксирую контр-гайкой.

Теперь ставлю колечко на винт количества и закручиваю в среднее положение и запускаю двигатель. Как только мотор уже в состоянии работать без "подсоса" (то есть с полностью открытой воздушной заслонкой) с помощью винта количества такое положение, при котором обороты мотора наибольшие. Теперь на прогретом моторе с помощью винта количества ставлю примерно 1000 оборотов холостого хода (по тахометру на приборке) и снижаю их до положенных 700-800 закручивая винт качества. Мотор при этом должен работать без перебоев, ровно. Можно довернуть до начала появления этих перебоев и открутить чуть назад, чтобы они пропали и после этого винтом количества выставить правильные обороты.

Читайте так же:
Коромысло для регулировки клапанов

И вот мотор уже урчит на холостых ровненько, из трубы идет парок с водой. Вообще кто хоть раз видел "вживую" как работает нормально отрегулированный 402-ой мотор на холостых, тот поймет какая это песня. Впечатление такое, что обороты вообще низкие, коленвал вроде как еле-еле вращается, но по прибору все правильно — 700 оборотов (примерно). То есть стрелка тахометра чуть ниже 1000.

Теперь включаем фары, вентилятор печки на полную и обогрев заднего стекла и смотрим как будет работать мотор под нагрузкой генератора и насколько "просядут" обороты. Если сильно проседают, то добавьте винтом количества, если мотор еще и затрясся, появились перебои, то добавить можно не количеством, а качеством.
Вот в общем и вся наука.

Не смотря на внешне ужасное состояние карбюратора он нормально отрегулировался. Мотор "шепчет" на холостых, обороты набирает без провалов. В общем — пойдет, ставлю на место "кастрюлю".

Что еще попутно было отмечено — на моторе стоит новая помпа, она резко выделяется своей новизной на фоне остальных деталей. Похоже прошлый владелец раскошелился на нее чтобы доехать из липецкой области до Москвы без проблем. Старая похоже качала совсем плохо, поэтому перед краником печки стоит дополнительный насос, такой же, какой я когда-то на омегу устанавливал, замерзая в ней зимой. Правда где он тут включается я не нашел, но печка греет нормально и с неработающим. Причем там еще есть краник, чтобы воздушные пробки выгонять (часть этого дела видно на фото, где я упор дроссельной заслонки выкручиваю). Скорее всего потом уберу весь этот колхоз, заменю штатный жигулевский краник на керамический, который мне понравился на жигулях и температуру воздуха в машине можно будет регулировать и рукояткой регулятора, а не только опусканием окна.

Радиатор вызывает уважение своим видом. При ремонте под капотом на него удобно класть отвертки, крепеж различный — никуда не упадет, как полочка широкая и с бортиками. Верхний штуцер похоже паяный, а со шлангами охлаждения вообще какой-то колхоз — трубки, переходники, хомуты, сами шланги уже дубовые, все потрескались, один шланг пережат сильно на изгибе. В общем закажу новые шланги и потом заменю их вместе с тосолом. То что бывший хозяин поменял только помпу и привернул к ней такие ужасные старые шланги так же говорит о том, что гнал уже машину на продажу.

Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH

Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей. Более того, если машина имеет проблемы при переходе с холостого режима на рабочий или нестабильные обороты на ХХ, то в первую очередь следует заняться регулировкой состава горючей смеси на карбюраторе К-151. Именно от данной юстировки зависят экономичность и минимум CO в выхлопе. Здесь, конечно, придется потрудиться – это не карбюратор Солекс 21083, жиклеры которого достаточно поменять на нужный номер.

Особенности системы холостого хода

Мастер-класс по настройке карбюратора Мастер-класс по настройке карбюратора

Алгоритм корректировки токсичности выбросов

Проверка концентрации CO производится на прогретом двигателе при минимальных и повышенных оборотах. Такой метод обусловлен тем, что на этих режимах дополнительно подключается переходная и главная дозирующая системы. При верной настройке дозирующей системы и исправном моторе показатели CO и CH должны быть ниже допустимой нормы.

Именно с повышенных оборотов начинается регулировка карбюратора К-151, но перед этим нужно произвести ряд действий:

  • осмотреть прерыватель и свечи;
  • откорректировать уровень горючего в поплавковой камере;
  • очистить аппарат от грязи;
  • заменить воздухофильтр;
  • проверить герметичность соединений.

Для настройки достаточно будет тахометра, который зачастую есть в наличии на борту автомобиля. Запустив мотор, винтом качества необходимо установить максимальные обороты ХХ, которые предусмотрены производителем. Далее следует действовать в таком порядке:

  1. Винтом количества выбрать обороты на 100 единиц выше, чем стандартная частота вращения коленвала.
  2. Откорректировать обе регулировки, используя винты качества и количества.
  3. Завернуть винт качества, добиваясь снижения оборотов на 100 об/мин (до нормальной величины ХХ).

Этим методом возможна корректировка ХХ и токсичности выхлопных газов без применения газоанализатора. В дорожных условиях можно даже пренебречь тахометром, полагаясь на собственное чутье.

Применение индикатора качества смеси (ИКС-2) для настройки К-151

Описанная выше методика способна установить содержание CO в отработавших газах на уровне 1,5%, что существенно ниже нормы. Существует еще один способ регулировки холостого хода карбюратора К-151 — при помощи индикатора ИКС-2, который устанавливается в место для свечи зажигания. По окраске пламени в окне индикатора в процессе корректировки определяется токсичность выхлопа. Стоит отметить, что пользуясь такими показателями, тяжело добиться точности юстировки.

Карбюраторный узел нуждается в настройке после проведения всевозможных работ на двигателе. В условиях обычной эксплуатации не рекомендуется делать корректировку горючей смеси более, чем 3-5 раз в году.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигатель qr20

Библиотека.

Инструкция. Устройство и ремонт карбюратора К 151 своими силами.

Ремонт карбюратора

Ремонт карбюратора производите в случае поломки каких-либо его деталей или при неудовлетворительной работе карбюратора после регулировки на всех режимах работы двигателя.

Перед разборкой вымойте карбюратор керосином для удаления пыли и грязи. При работе на этилированном бензине карбюратор предварительно выдержите в керосине в течение 10–20 мин.

Порядок разборки и сборки карбюратора К–131

Отверните пять винтов крепления крышки поплавковой камеры. Осторожно приподняв крышку, чтобы не повредить поплавковый механизм, отсоедините тягу малой частоты вращения, снимите крышку и прокладку поплавковой камеры.

Переверните крышку и, придерживая поплавок, выньте ось поплавка из стоек. Снимите поплавок и осторожно выньте из корпуса клапана подачи топлива его иглу с уплотняющей полиуретановой шайбой. Отверните корпус клапана и снимите его прокладку. Отверните пробку фильтра, снимите ее прокладку и выньте сетку фильтра. Выверните распылитель ускорительного насоса и снимите уплотнительную шайбу.

Разбирайте механизм привода воздушной заслонки и снимайте заслонку только при неудовлетворительной работе механизма, а также если зазоры между стенкой воздушного патрубка и заслонкой при ее закрытии превышают 0,2 мм.

Отделите смесительную камеру от корпуса поплавковой камеры, для чего отверните два болта и, расшплинтовав серьгу привода ускорительного насоса, выньте ее из штока и рычага.

Сняв прокладку смесительной камеры, выньте из корпуса поплавковой камеры большой диффузор.

Выньте поршень ускорительного насоса в сборе с деталями его привода и штоком привода экономайзера. Выверните клапан экономайзера в сборе и выньте его из колодца. Отверните вместе с прокладкой пробку колодца эмульсионной трубки и выньте эту трубку, выверните воздушный жиклер холостого хода. Отверните пробки каналов топливного и воздушного жиклеров главной дозирующей системы и топливного жиклера холостого хода, снимите прокладки этих пробок и выверните соответствующие жиклеры.

Снимите замок клапана ускорительного насоса и извлеките клапан из колодца.

Выньте стопорное кольцо и шарик обратного клапапана ускорительного насоса.

Малый диффузор без необходимости не выпрессовывайте.

При разборке смесительной камеры выверните винт регулировки качества смеси холостого хода и снимите его пружину.

Дроссельную заслонку и ее ось снимайте лишь в том случае, если:
– ось дроссельной заслонки не вращается свободно в бобышках камеры;
– зазоры между стенками камеры и заслонкой в закрытом положении более 0,06 мм;
– верхняя кромка дроссельной заслонки в закрытом положении не совпадает с осью переходного отверстия Ж 1,6+0,06 мм (допускается отклонение ±0,15 мм).

После разборки все детали карбюратора промойте в неэтилированном бензине или в горячей воде с температурой не ниже 80°С, затем продуйте сжатым воздухом.

Все детали карбюратора должны быть чистыми, не иметь нагара и смолистых отложений.

Жиклеры и другие дозирующие элементы должны иметь заданную пропускную способность или размеры.

Клапан экономайзера в сборе должен быть герметичен. При проверке его герметичности под давлением 1200 мм вод. ст. допускается протекание не более четырех капель воды в минуту.

Степень износа поршня ускорительного насоса и стенок его колодца, а также герметичность обратного клапана должна быть такой, чтобы обеспечить подачу насоса не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня.

Поплавок проверьте на герметичность, погрузив его в воду с температурой не ниже 80°С. Выход пузырьков из поплавка свидетельствует о нарушении его герметичности.

Места повреждений поплавка запаивайте мягким припоем, предварительно удалив попавшее в поплавок топливо.

После пайки проверьте вес поплавка, который должен быть равен (13,3±0,7) г. Подгонку веса производите удалением лишнего припоя, не нарушая герметичности поплавка.

Поверхность разъема корпуса и крышки поплавковой камеры должны быть плоскими, допустимое отклонение от плоскости не более 0,2 мм.

Сборку карбюратора производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
1. Если при разборке снималась дроссельная или воздушная заслонки, то при сборке закерните винты их крепления.
2. Произведите проверку полного включения экономайзера и, при необходимости, отрегулируйте, как указано в главе «Обслуживание системы питания».
3. Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере (см. главу «Система питания»).

На собранном карбюраторе проверьте взаимосвязь между воздушной и дроссельной заслонками. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка должна приоткрыться на угол 17–21°, что соответствует зазору между стенкой смесительной камеры и кромкой заслонки (2,5±0,2) мм. При несоответствии указанному требованию подогните тягу малой частоты вращения коленчатого вала.

Карбюратор К–151В

Карбюратор К–151В:

1 – воздушная заслонка;
2 – винт;
3 – пусковая пружина;
4 – крышка карбюратора;
5 – скоба (только для К-151Н);
6 – прокладка;
7 – диафрагма пневмокорректора с тягой в сборе;
8 – прокладка;
9 – крышка пневмокорректора;
10 – пружина;
11 – винт;
12 – винт-вытеснитель;
13 – шарик (впускной клапан);
14 – поплавок;
15 – корпус поплавковой камеры;
16 – штуцер подвода топлива;
17 – шайба;
18 – фильтр топливный;
19 – шайба;
20 – болт топливопроводящий;
21 – пробка;
22 – крышка ускорительного насоса;
23 – рычаг привода ускорительного насоса;
24 – штуцер вентиляции картерных газов;
25 – заслонка дроссельная вторичной камеры;
26 – корпус смесительных камер;
27 – винт;
28 – кулачок;
29 – винт;
30 – заслонка дроссельная первичной камеры;
31 – клапан экономайзера в сборе;
32 – винт регулировочный состава смеси;
33 – запорный элемент клапана ЭПХХ;
34 – корпус клапана ЭПХХ;
35 – прокладка;
36 – крышка клапана ЭПХХ;
37 – трубка;
38 – винт эксплуатационной регулировки оборотов холостого хода;
39 – прокладка теплоизоляционная (текстолит);
40 – прокладка теплоизоляционная (картон);
41 – диффузор малый;
42 – распылитель ускорительного насоса;
43 – винт регулировочный перепуска топлива;
44 – пружина;
45 – диафрагма ускорительного насоса в сборе;
46 – прокладка;
47 – винт;
48 – пробка;
49 – шайба;
50 – жиклер эмульсионный холостого хода;
51 – электромагнит;
52 – тяга;
53 – фиксатор;
54 – гайка;
55 – рычаг;
56 – штуцер;
57 – винт;
58 – крышка клапана вентиляции;
59 – клапан вентиляции;
60 – пружина;
61 – прокладка

Читайте так же:
Редуктор tomasetto at09 alaska регулировка давления

Порядок разборки и сборки карбюраторов К–151В, К–151Е и К–151У

Разборка карбюратора

Разборку карбюратора производите в следующей последовательности:

1. Выньте шплинт и отсоедините от рычага тягу воздушной заслонки.

2. Отверните семь винтов 2 (см. рис.) крепления крышки карбюратора, осторожно снимите крышку карбюратора 4 и прокладку под ней.

3. Разберите диафрагменное устройство пневмокорректора, для этого отверните три винта 11, снимите крышку 9, прокладку 8, диафрагму пневмокорректора с тягой в сборе 7 и пружину 10.

4. Отверните винт и снимите распылитель 42 ускорительного насоса.

5. Отверните регулировочный винт 43 перепуска топлива, переверните корпус поплавковой камеры 15 до выпадения шарика 13 впускного клапана.

6. Отверните винт-вытеснитель 12.

7. Отверните цилиндрическую пробку и выньте ось поплавка, снимите поплавок и выньте топливный клапан. Выверните седло топливного клапана вместе с прокладкой.

8. Отверните топливопроводящий болт 20, снимите штуцер топливоподвода 16 и топливный фильтр 18.

9. Отверните четыре винта 47 крепления крышки ускорительного насоса, снимите крышку 22, прокладку 46, диафрагму ускорительного насоса в сборе 45 и пружину 44.

10. Отверните съемные жиклеры, вытащите эмульсионные трубки.

11. Отверните два винта 29 и отсоедините от корпуса поплавковой камеры 15 корпус смесительных камер 16, стараясь не повредить картонные 40 и текстолитовую 39 прокладки.

12. Отверните два винта крепления клапана ЭПХХ в сборе (поз. 31) и снимите последний с корпуса смесительных камер.

13. Отверните два винта крепления крышки 36 клапана ЭПХХ, снимите крышку 36, картонную прокладку 35 и корпус 34 клапана ЭПХХ.

Для разборки карбюратора К–151В, кроме вышеперечисленного, выполните:
1. Отверните фиксатор 53, выведите из зацепления тягу 52 с рычагом 55 и снимите рычаг 55.
2. Отверните два винта 57, снимите крышку 58, клапан 59, прокладку 61 и пружину 60.

Контроль и осмотр деталей

Все детали должны быть чистыми, без нагара и смолистых отложений. Жиклеры после промывки и продувки сжатым воздухом должны иметь заданную пропускную способность. Все клапаны должны быть герметичными, прокладки целыми и иметь следы (отпечатки) уплотняемых плоскостей. Диафрагмы ускорительного насоса, пневмокорректора и клапана ЭПХХ должны быть целыми, без повреждений. Неисправные или поврежденные детали замените новыми.

Сборка карбюратора

Карбюратор следует собирать в последовательности, обратной разборке. Сначала необходимо подсобрать все корпусные детали карбюратора – крышку карбюратора, корпус поплавковой камеры и корпус смесительных камер, а затем соединить их между собой.

1. Следите за сохранностью и правильной установкой прокладок.
2. Следите, чтобы дроссельные и воздушная заслонки поворачивались свободно, без заеданий и плотно прикрывали свои каналы.
3. Затягивайте все резьбовые соединения плотно, но без чрезмерных усилий.
4. Убедитесь, что топливный клапан свободно скользит в своем седле, без перекосов и заеданий.
5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере, при этом поплавок должен свободно вращаться на своей оси, не задевая стенок камеры.
6. Наживите винты 47 (см. рис.) крепления крышки ускорительного насоса, нажмите на рычаг привода 23 до упора, заверните винты и отпустите рычаг.
7. Наживите два винта крепления крышки 36 клапана ЭПХХ, оттяните запорный элемент 33 клапана ЭПХХ на размер 13,5–0,5 мм от плоскости А (см. узел «клапан ЭПХХ» на рис.), заверните упомянутые винты, приверните двумя винтами клапан экономайзера в сборе 31 к корпусу смесительных камер.
8. При сборке не перепутайте местами жиклеры.
9. Проверьте зазор между стенкой смесительной камеры и кромкой дроссельной заслонки при полностью открытой дроссельной заслонке первичной камеры. Зазор должен быть минимум 14,5 мм. При необходимости обеспечьте зазор 1 подгибанием упора рычага.

Карбюратор к 151 Повышенный Расход Топлива • Подключение шлангов

Теперь выкрутите гайки крепления корпуса фильтра. Поднимите ее вверх, отсоедините тонкий шланг и отложите корпус в сторону. Теперь отсоедините все тяги, связанные с дроссельной заслонкой. Чтобы не сломать пластиковые элементы, рекомендуется воспользоваться плоской отверткой.

Читайте так же:
Регулировка клапанов v образного двигателя

Как настроить карбюратор на газели 402 двигатель видео

Когда бывалые автомобилисты бросают невзначай фразу «вот раньше техника было исключительно надёжной», они в определённом смысле правы. Действительно, стоит ли сравнивать по уровню сложности современный автомобиль и его аналог 50-60-летней давности? А если изделие простое, то по определению и более надёжное. Владельцы машин последних поколений наверняка с этим согласятся: если крупные поломки на начальной стадии эксплуатации встречаются очень редко, то с мелкими неисправностями нужно только успевать справляться.

В этом аспекте продукцию Ленинградского карбюраторного завода можно считать легендарной, а её флагманом по праву признаётся карбюратор К-151, более известный под псевдонимом Пекар. О его надёжности ходят легенды, неслучайно именно он используется на автомобилях с силовыми агрегатами ЗМЗ и УЗАМ, в частности, на знаменитом отечественном внедорожнике УАЗ. Но, как известно, наибольший КПД этот аппарат демонстрирует при правильных настройках. Сегодня мы расскажем, как этого добиться.

Как устроен карбюратор К-151

Одно достаточно важное замечание жиклеры изнашиваются очень редко, и чаще всего износ происходит, когда карбюратор работает часто в пыльных условиях. Но при постоянном использовании газа в карбюраторе появляются различного рода проблемы, и одна из них неисправность системы холодного запуска на карбюраторе.

Карбюратор к 151 Повышенный Расход Топлива • Подключение шлангов

Конструкция устройства. Как подключить карбюратор

При этом мы должны добиться того, чтобы при закручивании контргайки винт оказался расположенным перпендикулярно кулачку, в противном случае ПУ работать не будет;. В топливной системе карбюратор модели К-151 выполняет функцию приготовления топливовоздушной смеси в составе, необходимом для работы автомобильного двигателя при различных нагрузках на холостом ходу, на средних или максимальных оборотах.

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Устройство карбюратора К-151 – Подключение к-151

Как снизить расход на карбюраторе путём регулировки и настройки
Конструкция К-151 не позволяет грязи и пыли проникать непосредственно внутрь узла, кроме того, в ходе его работы за счет подвижных соединений происходит самоочищение важнейших функциональных элементов. Обратка тоже супер в подводящий шланг вставлен двойник, один конец в подводящий носик карба, а второй на обратку, но так как обратка там мутная, в патрубокТеперь берем в руки к 151 С Разворачиваем его из пакета, рассматриваем новый.
  • Бензиновая версия силового агрегата по городу «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно добиться 10 литров на «сотку». Если установить «жигулёвский» карбюратор, вместо родного, то можно снизить потребление примерно на 10%.
  • Что касается транспортных средств эксплуатируемых на газу, то в данном случае, расход будет составлять по трассе около 10-12 литров газа, а по городу показатель вырастет до 13-14 литров.

Подключение шлангов

Если в карбюраторе или двигателе есть неисправности, влияющие на стабильность холостых оборотов, регулировать холостой ход нет смысла – необходимо сначала устранить неполадки.

Разборка

Отворачивать винты крепления дроссельных заслонок на осях и снимать заслонки без крайней необходимости не рекомендуется, так как их смещение может привести к заеданию заслонок в каналах. Запрессованные в корпус латунные соединительные трубки каналов вынимать не следует во избежание нарушения плотности их посадки.

Разбирать карбюратор следует только в крайнем случае, если промывка и продувка сжатым воздухом без разборки не устраняют заедания дроссельных и воздушной заслонок и не приводят к полной очистке жиклеров и каналов от отложений.

Карбюратор к 151 Повышенный Расход Топлива • Подключение шлангов

1. Отсоединить тягу 1 привода воздушной заслонки от профильного рычага, вынув шплинт 2 из отверстия на ее изогнутом конце.

2. Вывернуть семь винтов крепления крышки к корпусу и снять крышку карбюратора

3. Вывернуть два винта крепления корпуса дроссельных заслонок и, выведя из зацепления соединительную серьгу, снять корпус

Карбюратор к 151 Повышенный Расход Топлива • Подключение шлангов

4. Отвернуть три винта 1 крепления и снять крышку 2 вакуумной диафрагмы пускового устройства карбюратора.

5. С обратной стороны крышки карбюратора вывести из зацепления с рычагом пускового устройства отогнутый конец штока диафрагмы пускового устройства карбюратора

Снять диафрагму 1 с крышки карбюратора.

Читайте также: Тюнинг Рено Логан: рестайлинг интерьера, внешние и технические модификации

Карбюратор к 151 Повышенный Расход Топлива • Подключение шлангов

6. Отсоединить оттяжную пружину 1 воздушной заслонки от пальца крышки

Отвернуть два винта 2 и сиять крышку 3 канала вентиляции поплавковой камеры

Отвернуть винт 4 крепления и сиять распылитель 5 эконостата.

7. Отвернуть винты крепления и снять рычаги привода пускового устройства.

Карбюратор к 151 Повышенный Расход Топлива • Подключение шлангов

8. Снять аккуратно с нижнего фланца корпуса крепления теплоизоляционную прокладку.

Карбюратор к 151 Повышенный Расход Топлива • Подключение шлангов

9. Отвернуть два винта 1 микровыключатель 2 системы ЭПХХ. Вынуть шплинт 4 и снять с оси рычаг 3 управления воздушной заслонкой вместе с профильным рычагом 5.

Карбюратор к 151 Повышенный Расход Топлива • Подключение шлангов

10. Вывернуть отверткой заглушку 1 отверстия оси поплавка и вынуть расположенную под ней алюминиевую уплотнительную шайбу

Пинцетом или круглогубцами вынуть ось поплавка и снять поплавок 4 и иглу 3 запорного клапана

Читайте так же:
Культиватор пчелка регулировка карбюратора

Вывернуть седло 2 из корпуса карбюратора.

Карбюратор к 151 Повышенный Расход Топлива • Подключение шлангов

Отвернуть четыре винта 1 крепления и СНЯТЬ крышку 2 ускорительного насоса вместе с рычагом.

Читайте также: Во что «обуть» кроссовер? Тест летних шин 215/65 R16 (Авторевю) 2013г.

Снять диафрагму ускорительного насоса и расположенную под ней отжимную пружину.

Карбюратор к 151 Повышенный Расход Топлива • Подключение шлангов

13. Вывернуть пустотелый топливоподающий болт 1 и снять его вместе с коллектором 2 и алюминиевыми уплотнительными шайбами3

Вынуть из коллектора 2 топливоподающий болт 1 вместе с сетчатым фильтром и снять с него алюминиевые уплотнительные шайбы 3.

Карбюратор к 151 Повышенный Расход Топлива • Подключение шлангов

Карбюратор заливается бензином

Новичку вряд ли будет по силам такая задача, но, если запастись свободным временем и терпением, решить самостоятельно любую проблему удастся в собственном гараже. О его надёжности ходят легенды, неслучайно именно он используется на автомобилях с силовыми агрегатами ЗМЗ и УЗАМ, в частности, на знаменитом отечественном внедорожнике УАЗ.

Карбюратор к 151 Повышенный Расход Топлива • Подключение шлангов

Карбюраторы К-151 состоят из трех основных частей: Подключение шлангов

При этом после нескольких качков, необходимых для заполнения рабочей полости насоса, при каждом перемещении рычага из распылителя должна выходить ровная, не попадающая на стенки большого и малого диффузоров струя топлива. Можно, не отсоединяя тягу пускового механизма, отвернуть винты крепления крышки, приподнять ее и, вынув прокладку, повернуть крышку в сторону, насколько это позволят сделать зазоры в местах крепления тяги.

1-я камера2-я камера
Жиклер топливный главный225330 (330/380)
Жиклер воздушный главный330230 (230/330)
Блок жиклеров холостого хода
трубка холостого хода95 (110/95)
трубка эмульсионная85
Жиклер эмульсионный холостого хода280 (175/210)
Жиклер воздушный холостого хода330 (175/330)
Жиклер топливный переходной системы150 (200/150)
Жиклер воздушный переходной системы270

Таблица: параметры карбюраторов серии К-151 Подключение к-151

Регулировка карбюратора к151д на 406 двигатель
Но для достижения оптимальной работы этих агрегатов требуется их корректно отрегулировать, для чего схема подключения шлангов карбюратора К-151 в 402 двигателе также должна быть предварительно изучена. Они заливают в топливный резервуар 10 литров бензина, суточный счётчик ставят на 0, ездят с прогревами ДВС и остановками в городе и по трассе, пытаясь осилить 120-километровый путь.
  • на прогретом двигателе;
  • с отрегулированными зазорами в газораспределительном механизме
  • с исправными свечами зажигания и отрегулированным углом опережения зажигания;
  • при полностью открытой воздушной заслонке.

Устройство К-151

Рассмотрим конструкцию данного механизма. Устройство карбюратора «Газель» 406 сравнительно простое. Агрегат состоит из нескольких элементов. Нужно сказать, что карбюратор имеет две камеры.

Данный прибор состоит из нескольких частей. Это основной корпус или средняя часть, в котором устроена поплавковая камера. Далее имеется корпус, где установлены дроссельные заслонки. Также в устройстве агрегата можно выделить верхнюю крышку, в ней установлен запорный механизм, который позволяет регулировать количество топлива в поплавковой камере. Также в крышке имеется воздушная заслонка, с ее помощью можно запустить холодный двигатель.

Далее можно выделить важные системы карбюратора «Газель». Это главная дозирующая система и система холостого хода. ГДС или главная дозирующая система очень важна, она является основной в процессе приготовления топливной смеси для основных рабочих режимов двигателя. ГДС – это два топливных жиклера и два воздушных для первой и второй камеры.

Система холостого хода необходима для обеспечения работы двигателя в режиме ХХ, когда главная дозирующая система не задействована и не работает. Данная система состоит из обводного канала, жиклеров – топливного и воздушного, винтов для регулировки – винт количества и качества топливной смеси. Также в устройстве можно выделить электромагнитный клапан.

Карбюратор К-151 Д оснащается ускорительным насосом. Он необходим, чтобы двигатель мог работать без каких-либо провалов при необходимости резкого ускорения или при начале движения. Ускорительный насос представляет собой дополнительные каналы в корпусе, шариковый клапан и распылители.

Есть в данном карбюраторе и эконостат. Данная система нужна, чтобы обогащать смесь при работе двигателя на максимальных нагрузках. Эконостат – это дополнительные специальные каналы, через которые за счет разрежения и открытые дроссельные заслонки подается порция бензина, что призван обогатить смесь.

Имеется и переходная система. Когда ГДС еще не вступила в работу, а дроссельная заслонка приоткрыта, с помощью переходной системы идет питание двигателя, и он может плавно увеличить обороты. Переходных систем две: для первой и второй камеры.

Замена игольчатого клапана в поплавковой камере

Далее отпускается дроссельная заслонка, и проверяется зазор между стенкой камеры и кромкой заслонки, размерность которого должна составлять 1,65 1,5мм. В ходе работы они открываются поочередно, топливо проходит через сетчатый фильтр, вмонтированный в штуцер, благодаря чему бензин поступает в систему без примесей и включений.

Карбюратор к 151 Повышенный Расход Топлива • Подключение шлангов

Регулировка холостого хода карбюратора на УАЗе : Полезные рекомендации

Одно достаточно важное замечание жиклеры изнашиваются очень редко, и чаще всего износ происходит, когда карбюратор работает часто в пыльных условиях. Поэтому с не полностью закрывающейся воздушной заслонкой запустить ДВС достаточно проблематично, еще от возникающих вибраций крепление оси заслонок часто откручивается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector