4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор к131а устройство регулировки

Карбюратор к131а устройство регулировки

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! До того, как выкрутить иглу регулировки, необходимо ее полностью закрутить. Выкручивая, посчитать количество оборотов. Принятые меры позволят впоследствии правильно ее установить. Так сохранится регулировка ускорительного насоса.

Рис. 7. Разобранный карбюратор к 131

Полная разборка карбюратора к 131 завершена. Можно приступать к его обслуживанию, мойке, чистке, ремонту.

Видео: Карбюратор к 131а


Видео: К131а Доработка холодного пуска.


Необходимое обслуживание

Карбюратор К 131 довольно прост в обслуживании. Необходимо периодически проверять надежность его крепления, проверять и регулировать уровень топлива, работу экономайзера и ускорительного насоса, налаживать обороты коленчатого вала на холостом ходу, продувать и промывать от смолистых загрязнений детали карбюратора, следить за пропускной способностью жиклеров.

Уровень топлива проверяется только на заглушенном двигателе, установленном на горизонтальной поверхности. На стенках смотрового окна имеются метки, по которым необходимо ориентироваться при подкачке топлива ручным приводом насоса.

Видео: Как перебрать карбюратор К-129 К-131 жиклёры переборка карбюратора Волга ГАЗ-21 УАЗ


Видео: ВидеоДневник Уаз Карбюратор к131А


Обслуживание карбюратора К-131 (для двигателей мод. 414)

Карбюратор К-131 (рис.2.22) — вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный.
1 — пневмопривод пуска и подогрева;
2 — привод ускорителного насоса и экономайзера;
3 — распылитель ускорительного насоса;
4 — воздушная заслонка;
5 — распылитель экономайзера;
6 — полуавтомат пуска и прогрева;
7 — главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой;
8 — воздушный жиклер холостого хода;
9 — жиклер экономайзера;
10 — топливный жиклер холостого хода;
11 — главный топливный жиклер;
12 — микровыключатель;
13 — блок управления;
14 — электромагнитный клапан;
15 — винт эксплуатационной регулировки;
16 — регулировочный винт состава смеси;
17 — клапан экономайзера холостого хода;
18 — дроссельная заслонка;
19 — клапан экономайзера;
20 — обратный клапан;
21 — нагнетательный клапан;
22 — клапан разбалансировки;
а и б — штуцеры для соединения шлангов жлектромагнитного клапана;

Главная дозирующая система — с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева.

Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля установленного на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) «а» (рис. 2.23) на стенках смотрового окна.

При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку поплавковой камеры. Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3 (рис. 2.24).

Одновременно подгибанием ограничителя 2 установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2-1,5 мм.. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае, уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.

Как регулируется карбюратор

Важно: топливные узлы бывают двух типов: плунжерные и роторные. Каждому из них свойственны определённые особенности в настройке и функционировании. Роторные характеризуются более простым строением. Они обычно устанавливаются на двигатели небольшого объёма (12–15 куб.). Плунжерные модели относятся к многоэлементным и устанавливаются на агрегаты высокой мощности.

Сигналом к тому, что механизм требует вмешательств и обслуживания, является неустойчивая работа ДВС. Проблемы с запуском, сбои – всё это свидетельствует о перебоях в подаче кислорода к топливу, что требует незамедлительного решения. Как выполняется настройка карбюратора мотоблока? Данный процесс включает несколько последовательных шагов:

  1. Запуск и прогрев мотора.
  2. Ослабление винтика, который контролирует число оборотов на холостом ходу, до тех пор, пока двигатель не начнёт глохнуть. Как только эффект достигнут, требуется медленно затягивать метиз обратно ровно до тех пор, пока работа двигателя не выровняется.
  3. Выставление положения дроссельной заслонки так, чтобы зазор между ней и стенками карбюратора оставался минимальным. Всё это время ДВС должен стабильно работать.
  4. Выставление максимальных оборотов мотора посредством вращения регулировочного винта.
  5. Повторное регулирование положения заслонки.

Такая последовательность повторяется на протяжении некоторого времени, пока двигатель не начнёт ровно функционировать как на рабочих, так и на холостых оборотах.

Важно: особенным моментом является то, что до начала регулирования системы питания требуется настроить ГРМ (расстояние между клапанами), выставить оптимальный угол запуска (магнето).

Советы по обслуживанию

Применять для калиброванных отверстий и прочистки жиклеров металлическую проволоку не рекомендуется, ввиду возможности возникновения неполадок.

Производить промывку карбюратора необходимо с помощью неэтилированного бензина (без примеси свинца). После чего следует продуть деталь баллончиком со сжатым воздухом.

Завертывание и вывертывание жиклеров нужно производить очень аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Стоит помнить о том, что у главного топливного жиклера и у топливного жиклера холостого хода разная резьба, хотя внешне они очень схожи.

Устранить проблему из-за вышедшего из строя микровыключателя или электроблока можно путем соединения шлангом двух штуцеров карбюратора, миновав электромагнитный клапан.

В настоящий момент выпускают карбюраторы к131а, которые являются упрощенным вариантом своего собрата и не имеют электромагнитного клапана в системе ЭПХХ.

Конструктивные особенности карбюратора

Перед тем как приступить к регулировке карбюратора ЗИЛ 131 и 130, следует ознакомиться с инструкцией по принципам работы и механизму детали. Само устройство представляет собой оборудование из двух камер, выполняющее две базовые функции: распиливание топлива и подача воздушных потоков. Обе части работают параллельно двигателю и расположены в конструктивном плане в одном месте. О системе зажигания ЗИЛ-131 Конструкция позволяет делать регулировку карбюратора ЗИЛ 130 своими руками. Если деталь начинает давать сбои в работе, то вместо съема агрегата часто необходима повторная настройка. Для этого понадобится набор знаний по устройству. Для этого понадобится инструкция к автомобилю. Как правило, узкоспециализированными знаниями в полной мере владеют специалисты, отвечающие за ремонт изделий. Для автовладельцев часто необходимо только понимание калибровки карбюратора ЗИЛ 130 или 131 для решений сбоев.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы husqvarna 137

Из чего же он состоит?

Каждый карбюратор имеет системы, которые помогают ему правильно функционировать в определенных условиях. Есть еще и дополнения, которые помогают им правильно функционировать (к их числу, например, относятся соленоиды, предназначенные для прекращения подачи топлива или гасители скачков давления). Не рекомендуется делать снятие таких узлов, ведь это окажет заметное влияние на работу двигателя.

Итак, любой карбюратор для ГАЗ-53 будет состоять из следующих деталей:

  • Поплавковая камера;
  • Воздушная заслонка;
  • Система холостого хода;
  • Ускорительный насос;
  • Переходная система;
  • Главная дозирующая система карбюратора;
  • Экономайзер.

Схема карбюратора К-126

Конструктивные особенности карбюратора

Прежде чем браться за настройку или регулировку запчасти следует изучить принцип работы карбюраторов установленных на ЗИЛ 130 и 131. Итак, это двухкамерное устройство с падающим потоком воздушной смеси и двойным распиливанием топлива. Камеры карбюратора в количестве двух штук выполнены в одном блоке и работают на всех режимах двигателя параллельно.

Карбюратор в ЗИЛ 130 и 131, кстати, выполнен, таким образом, чтобы его регулировка не была проблемой для шофера. Если прибор немного забарахлит можно настроить его на рабочий лад без необходимости снимать и разбирать устройство. Однако прежде чем браться за настройку карбюратора необходимо хоть даже и поверхностно изучить его конструкцию. В частности, винты, с помощью которых собственно и производится настройка:

  • Винт регулировки качества смеси для холостого хода.
  • Стопорный вин дросселя.
  • Винт регулировки количества оборотов.
  • Стопорный винт дросселя.
  • Держатель жиклера.

Карбюратор К 88

На само карбюратор устроен на порядок сложнее. Однако для первоначальной настройки достаточно и этих знаний. Более глубокие нужны скорее для ремонта устройства, однако, доверим это дела квалифицированным автомеханикам. Если же вы обладаете минимальными слесарными навыками, регулировка холостого хода как решение большинства проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 не станет для вас проблемой.

ЗИЛ 131

1 — карбюратор 2 — тяга ускорительного насоса и экономайзера 3 — винт ограничения хода рычага привода дроссельных заслонок 4 — валик с кулачком привода 5 — регулировочный винт качестве подаваемой смеси на холостом ходу 6—рычаг связи воздушной заслонки с дроссельными 7 — рычаг привода дроссельных заслонок, штока ускорительного насоса и экономайзера 8 — тяга рычага воздушной и дроссельных заслонок 9 — серьга тяги рычагов 10 — оттяжная пружина 11 — скоба оттяжной пружины 12 — регулировочная вилка 13 — ушко оттяжной пружины 14 — воздушная заслонка карбюратора 15 — трос ручного управления воздушной заслонкой 16—кронштейн троса ручного привода воздушной заслонки 17 — отверстие штуцера бензопровода 18 — трос ручного управления дроссельными заслонками 19 — промежуточная тяга управления 20 — двигатель ЗИЛ-131 21 — валик управления дроссельными заслонками 22 — оболочка троса ручного управления воздушной заслонкой 23 — оболочка троса ручного управления дроссельными заслонками 24 — ручка управления дроссельными заслонками 25 — ручка управления воздушной заслонкой 26 — педаль управления дроссельными заслонками 27 — ось педали управления 28 — кронштейн педали управления 29 — тяга педали управления с шаровым пальцем 30 — уплотнитель тяги педали

Основные данные карбюратора Диаметры диффузоров, мм: малого — 8,5 большого — 29,0 Диаметр смесительных камер, мм — 36 Диаметр воздушной горловины, мм — 60 Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до верхней плоскости разъема корпуса, мм 18—19. Вес поплавка, г —19,7±0,5 Расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры в момент открытия клапана экономайзера, мм —9,0 Производительность насоса ускорения за 10 полных ходов, см3 15—20

РЕЖИМЫ РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА

Работа карбюратора на холостом ходу. При работе на холостом ходу дроссельные заслонки 9 прикрыты, а воздушная 11 открыта. Разрежение из смесительных камер 3 через регулируемые 2 и нерегулируемые 4 отверстия передается к топливным жиклерам 7 жиклеров холостого хода 12. Топливо под действием разрежения из поплавковой камеры 5 через главные топливные жиклеры 6 поступает к жиклерам 7. Воздух подается из воздушной горловины 10 через воздушные жиклеры 8 жиклера 12, а также через отверстия 4 из пространства над дроссельными заслонками.

Плавным открытием дроссельных заслонок 9 обеспечивается увеличение подачи эмульсии, которая начинает поступать через нерегулируемые отверстия 4 в смесительные камеры 3. Для обогащения состава смеси на режиме холостого хода винты 1 отвертывают.

Работа карбюратора на режиме частичных нагрузок. По мере открытия дроссельных заслонок 1 в работу вступают топливный жиклер 7 и воздушный жиклер 8 колодца 4, и топливо из поплавковой камеры 3 через главный топливный жиклер 2 поступает в малый диффузор 9.

С увеличением открытия заслонок 1 увеличивается количество смеси, поступающей в кольцевые щели малых диффузоров 9 и уменьшается подача смеси через жиклеры холостого хода 5. При снижении уровня топлива в колодце 4 поступление воздуха через воздушные жиклеры 6 и 8 увеличивается — осуществляется пневматическое торможение истечения топлива, что обеспечивает образование смеси экономичного состава.

Работа на полных нагрузках. Когда дроссельные заслонки 1 открыты полностью, разрежение в малых 10 и больших 5 диффузорах смесительных камер возрастает. Топливо из поплавковой камеры 6 через главные топливные жиклеры 4 и жиклеры полной мощности 7, а воздух через воздушный жиклер 8 жиклера холостого хода и воздушный жиклер 9 полной мощности поступают к малым диффузорам 10.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА

Когда расстояние от кромок дроссельных заслонок 1 до стенок смесительных камер составит 9 мм, вступает в работу клапан экономайзера 2, который приводится в действие штоком 3. Со снижением уровня топлива в поплавковой камере 6 струи топлива, поступающие через каналы 12 корпуса 11 игольчатого запорного клапана, «пробивают» толщу горючего, подача топлива резко возрастает. При полном открытии дроссельных заслонок (расстояние до стенки 14,5 мм) карбюратор подает горючую смесь, обеспечивающую получение полной мощности.

Работа на режиме ускорения. Обогащение смеси, необходимое при резком открытии дроссельных заслонок 1, происходит за счет резервного топлива, которое находится под поршнем 6 ускорительного насоса и над жиклерами 7 полной мощности. При резком открытии дроссельных заслонок 1 шток 2 опускает привод поршня 6 вместе с планкой 4, сжимает пружину 5, заставляющую поршень 6 двигаться вниз, прижимая впускной клапан к седлу в корпусе поплавковой камеры, открывает игольчатый клапан 8, что обеспечивает затяжной впрыск топлива.

Топливо по каналу 3 через игольчатый клапан 8 поступает к форсунке 9 и жиклерам 10, смешивается с воздухом, обогащая смесь.

Работа при запуске двигателя. Запуская холодный двигатель, закрывают воздушную заслонку 6, а дроссельные заслонки 2 через систему рычагов приоткрывают, образуя между дроссельными заслонками 2 и стенкой смесительной камеры зазоры равные 1,9 мм.

В результате разрежения начинается усиленное истечение топлива через жиклеры 4 полной мощности и отверстия 1 и 3 системы холостого хода. При этом воздух к жиклеру 4 поступает через воздушный жиклер 5. После запуска двигателя срабатывает клапан 7 воздушной заслонки. Для предупреждения дальнейшего переобогащения смеси воздушную заслонку 6 открывают.

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ЧИСЛА ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

1 — датчик ограничителя 2 — масленка датчика 3 — крышка распределительных шестерен 4 — трубка, передающая разрежение в вакуумную камеру ограничителя 5 — трубка, передающая разрежение во внутреннюю полость датчика 6 — двигатель 7 — воздушный жиклер ограничителя 8 — вакуумный жиклер ограничителя 9 — рычаг штока привода валика дроссельных заслонок 10 — диафрагма вакуумной камеры 11 — крышка вакуумной камеры 12— карбюратор К-88А 13 — бобышка штуцера трубки, соединяющей датчик с воздушной горловиной карбюратора 14 — крышка центробежного датчика 15 — сальник ротора 16—капроновая опорная шайба 17 — седло клапана датчика 18—клапан датчика 19 — пружина клапана 20 — ротор 21 — отверстие под штуцер трубки 22 — корпус центробежного датчика 23 — войлочный смазочный фитиль 24 — металлокерамическая втулка 25 — канал для передачи разрежения 26 — регулировочный винт

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

1 — отстойник для слива топлива при прорыве диафрагмы 2 — шланг подачи воздуха для вентиляции корпуса насоса 3 — сетчатый фильтр вентиляции корпуса 4 — корпус топливного насоса 5 — стойка крепления фильтра 6 — карбюратор К-88А 7 — патрубок подачи очищенного воздуха в компрессор 8 — воздушный пеномасляный фильтр 9 — воздухозаборник воздушного фильтра 10 — патрубок подачи очищенного воздуха в карбюратор 11 — промежуточный патрубок карбюратора 12 — шланг для отсасывания загрязненного и ионизированного воздуха из распределителя зажигания 13 — шланг подачи очищенного воздуха в распределитель зажигания 14 — двигатель ЗИЛ-131 15—корпус распределителя 16 — экранирующий колпак распределителя 17 — крышка экранирующего колпака 18 — кулачок прерывателя.

Основные данные. Пневмоцентробежный ограничитель максимальных оборотов состоит из центробежного датчика и исполнительного механизма с вакуумным диафрагменным приводом. Ограничитель срабатывает при 3100 + 100 об/мин коленчатого вала.

Читайте так же:
Поясной ремень с регулировкой

Карбюратор ЗИЛ-130: технические характеристики и фото

Легендарные отечественные грузовики ЗИЛ-130 и 131 выпускались почти полстолетия. Машины активно эксплуатировались в оборонной, промышленной и аграрной сфере. Авто отличались надежностью, простотой конструкции и хорошей грузоподъемностью. Во многом отличные параметры достигались за счет оснащения практичным карбюратором ЗИЛ-130 модификации К-88А. Он редко ломался, легко ремонтировался, просто обслуживался.

Двигатель ЗИЛ-130 с карбюратором

Краткая история

Максимальный рабочий ресурс обеспечивался при условии правильной настройки агрегата. Указанные марки грузовиков можно встретить и сейчас. С учетом того, что их серийный выпуск прекратился, приобрести автомобили доступно только на вторичном рынке. Кроме того, машины устарели морально, как и конструкционные запчасти. Тем не менее на сохранившихся экземплярах часто требуется настройка основных ходовых и движительных элементов.

Описание

Карбюратор К-88А, в отличие от своего предшественника, не оснащается клапаном экономайзера с пневмоприводом, что позволяет значительно упростить устройство механизма. В конструкцию приспособления входит четыре основных элемента:

  1. Остов воздушной горловины.
  2. Поплавковый отсек.
  3. Смесительные камеры.
  4. Исполнительное устройство диафрагменного типа.

Последний механизм служит для ограничения предельной оборотистости коленчатого вала мотора. Корпусные части сделаны методом отлива из цинкового сплава, а смесительная часть отлита из серого чугуна.

Сборка карбюратора ЗИЛ-130

Особенности

В остове воздушной горловины имеется специальная заслонка с увеличенными проходными каналами и цилиндрической пружиной. Клапан разборного типа оснащен шплинтом, в атмосферной заслонке предусмотрено добавочное круглое отверстие.

В поплавковом отсеке есть шариковый клапан, а также узел промежуточного толкателя. Активация клапана корректируется посредством специального механизма со штоком, фасонной гайкой, пружиной. Блок закреплен жестко на направляющей планке с развальцованной верхней частью.

Детали от карбюратора ЗИЛ-130

Устройство карбюратора ЗИЛ-130

Перед началом регулировки рассматриваемого агрегата, необходимо изучить его устройство и принцип работы. На 130-х и 131-х ЗИЛах монтируются двухкамерные приборы с нисходящим потоком воздушной смеси и парным расслоением горючего. Рабочие отсеки размещены в едином блоке, функционируют на всех режимах мотора параллельно.

Карбюратор ЗИЛ-130 сделан таким образом, чтобы водитель мог его отрегулировать без демонтажа и разборки. Настройка проводится при помощи специальных винтов. Сюда входят:

  • регулировочные элементы контроля качества топливной смеси для холостых оборотов;
  • стопорный дроссельный винт;
  • деталь для регулировки количества оборотов;
  • фиксатор жиклера.

Установка карбюратора ЗИЛ-130 и его детальная конфигурация сложнее, для стандартной корректировки хватит указанных выше знаний и наличия элементарных слесарных навыков. Капитальный ремонт, работы по монтажу и демонтажу лучше доверить квалифицированным специалистам.

Схема карбюратора ЗИЛ-130

Пошаговая инструкция по регулировке карбюратора ЗИЛ-130

Нестабильный холостой ход — одно из самых больных мест ЗИЛ-130/131. Проблема проявляется нарушением работы блока цилиндров из-за некачественного горючего. Симптомы — нестабильные обороты на холостом ходу и «плавание» двигателя. Решить проблему не так сложно. Винтами корректируется работа поэтапно.

Читайте так же:
Что регулирует скорость вращения насоса

Процесс осуществляется следующим образом:

  1. Сначала полностью закручивается винт, отвечающий за качество топлива. После доведения его до упора он ослабляется на 3-5 оборотов. Это позволит достичь оптимального состава обогащенной смеси, подаваемой в блок цилиндров.
  2. Затем до упора закручивается винт количества подачи смеси. Его нужно ослабить не более чем на три оборота.
  3. Запускают мотор, ждут прогрева машины с включенным зажиганием.
  4. При помощи отвертки регулируют работу карбюратора ЗИЛ-130 таким образом, чтобы силовой агрегат работал на 800 оборотах в холостом режиме.
  5. На следующем этапе закрывается винт качества подачи топлива до момента «чихов» двигателя. Он также ослабляется на 0,5 оборота.
  6. Завинчивается регулятор до очередного сбоя в равномерной работе мотора, ослабляется на пол-оборота.

Регулировка карбюратора ЗИЛ-130

Основные неисправности

Как отрегулировать карбюратор ЗИЛ-130, рассмотрено выше. Теперь необходимо разобраться в причинах, вызывающих поломки и расстройство агрегата. Не любую проблему указанного узла можно решить при помощи указанных выше советов. Часто устройству требуется сложный ремонт или профессиональная замена комплектующих элементов. Четыре проблемы, связанные с карбюратором ЗИЛ-130, которые решаются самостоятельно без участия автосервиса, приведены ниже:

  1. Наличие конденсата. Это одна из самых распространенных неисправностей. Причина — низкое качество горючего. В топливный бак попадают посторонние вещества, содержащиеся в бензине, вплоть до воды и неизвестных компонентов. Также конденсат образовывается вследствие круглогодичной эксплуатации автомобиля, в том числе зимой. Плохое топливо замерзает, из-за чего появляется конденсат. Решение проблемы — использование качественного бензина.
  2. Посторонние звуки, напоминающие хлопки или выстрелы. Первая из двух причин этой проблемы — бензин плохого качества, из-за чего в карбюратор ЗИЛ-130 подается обедненная воздушно-топливная смесь. Она воспламеняется частично, а при работе агрегата слышатся пострелы и хлопки. Вторая причина — засорение жиклеров. Указанные элементы прочищаются воздухом под давлением либо промываются специальным раствором. При правильно выполненных манипуляциях посторонние звуки исчезнут.
  3. Механический засор узла. В этом случае в карбюратор не поступает горючее. Проблема решается путем разборки агрегата с тщательной его очисткой. Также проверяются все подсоединения из трубок и шланг на наличие дефектов. Довольно распространенная проблема, связанная с чрезмерной подачей бензина. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если решить проблему не удается, меняют свечи зажигания, поскольку нередко причиной указанной поломки являются именно они.

Обустройство «обратки»

Часто водители задумываются о том, как сделать «обратку» на карбюраторе ЗИЛ-130? Эта схема осуществляется при помощи тройника. Дополнительно потребуется шланг, способный выдержать давление подачи топлива. Длина элемента — не менее 0,7 метра. В комплект также входит фильтр бензонасоса, обратный клапан и несколько металлических крепежных хомутов.

Некоторые умельцы советуют использовать модернизированную версию жиклера, с обработанным штуцером и нарезанием резьбы. В заглушке отверстие делают меньше, чем на штуцере. Для экономии средств, применяют хорошо сохранившиеся шланги и крепления, бывшие в пользовании.

Дальнейшие этапы работ:

  1. Нагрев заглушки при помощи паяльника.
  2. Помещение в нее штуцера.
  3. Ввинчивание жиклера.
  4. Отделение путем срезания от фильтра торца, что позволит поместить элемент на выступе штуцера с некоторым усилием.

На финишной стадии протягивают линию к топливному резервуару. Родную «крабовую» заглушку заменяют усовершенствованной версией. Монтируют деталь около штуцера, отвечающего за подачу топлива. От карбюратора шланг «обратки» фиксируется на шестиграннике.

Карбюратор автомобиля ЗИЛ-130

Рекомендации

Многие задаются вопросом, какой карбюратор лучше на ЗИЛ-130? Специалисты рекомендуют использовать «родную» модификацию типа К-88А. Во-первых, она надежна и неприхотлива в обслуживании. Во-вторых, ряд неисправностей можно устранить самостоятельно. Они указаны выше.

Если поломка требует более серьезного вмешательства, лучше обратиться к профессионалам, которые проведут тонкую настройку узла. В противном случае агрегат может выйти окончательно из строя, и уже никакая регулировка не поможет восстановить его. Засор карбюратора не обязательно приводит к его неисправности, однако без соответствующего ухода и обслуживания проблемы с автомобилем появятся обязательно.

Как обслуживать карбюратор?

Для продления рабочего ресурса рассматриваемого узла, следует соблюдать несколько несложных правил. При каждом техническом обслуживании грузовика необходимо обращать внимание на заглушки, пробки и соединения карбюратора. Все они должны быть герметичными. Утечка бензина из агрегата негативно сказывается на его функционировании.

Автомобиль ЗИЛ-131 с карбюратором ЗИЛ-130

Кроме того, при любом ТО нужно очищать поплавковые отсеки от скопившихся излишков. Для этого подойдет высокооктановый бензин, в запущенных случаях используют ацетон. В обязательном порядке промытые элементы просушиваются и обрабатываются дополнительно при помощи мягкой чистой ветоши.

Устройство централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах

Система питания топливом двигателя имеет принудительную подачу (рис. 21). Топливный насос ЗИЛ-131 (рис. 22) — мембранный, герметизированный, с рычагом для ручного подкачивания топлива (при температуре окружающего воздуха ниже —30 °С подкачивать топливо необходимо только после предварительного прогрева двигателя).


Рис. 21. Схема топливной системы


Рис. 22,23. Бензонасос и фильтр тонкой очистки топлива ЗИЛ-131 Не следует без необходимости разбирать топливный насос во избежание появления течи топлива между плоскостями разъема крышки, головки и корпуса. При разборке бензонасоса ЗИЛ-131 необходимо снять сетку и промыть ее в чистом бензине. Разбирать и собирать насос надо осторожно, чтобы не повредить мембрану и прокладку. При замене мембраны, чтобы не повредить лист прорезиненной ткани, необходимо осторожно завертывать гайку толкателя. Во время сборки мембраны следует проверять, не попали ли между тарелками и мембраной частицы пыли, опилки, металлическая стружка и т. д., так как это приводит к быстрому изнашиванию мембраны. При сборке головки топливного насоса с корпусом соединительные винты 2 надо затягивать, когда мембрана отжата в нижнее положение. Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 23) с керамическим фильтрующим элементом и съемным пластмассовым стаканом-отстойником 5 установлен перед карбюратором. Фильтр следует периодически промывать ацетоном, а фильтрующий элемент продувать сжатым воздухом, подводя его изнутри элемента, для чего предварительно надо отвернуть гайку и снять стакан-отстойник. При разборке и промывке фильтра необходимо особенно осторожно обращаться с фильтрующим элементом. Запрещается эксплуатировать двигатель без фильтрующего элемента, заменять его следует через 20— 25 тыс. км пробега. Топливные баки основной (левый) и дополнительный (правый) имеют объем по 170 л, расположены по обе стороны рамы под грузовой платформой. Заливные горловины баков закрыты герметичными откидными крышками с зажимами. Правый топливный бак снабжен клапанной коробкой с автоматически действующими клапанами (впускным и выпускным), соединяющими полость топливного бака с атмосферой в случае повышения или понижения внутреннего давления в баке. Конструкция и принцип действия клапанов аналогичны конструкции и принципу действия клапанов, установленных в пробке радиатора. Левый топливный бак соединен с правым топливным баком вентиляционной трубкой. При разрежении в баке 1,6—3,8 кПа (0,016—0,038 кгс/см) открывается впускной клапан клапанной коробки, и баки сообщаются с атмосферой. При повышении давления в баках до 11 —18 кПа (0,11—0,18 кгс/см2) открывается выпускной клапан. Такая конструкция клапанной коробки обеспечивает выравнивание давления в баках и уменьшение потерь топлива от испарения. Клапан соединен с вентиляционной трубкой, выведенной выше уровня воды заданного брода и закрепленной на задней стенке кабины. Если после заправки топливных баков предполагается длительная стоянка, то рекомендуется не заливать правый бак полностью во избежание вытекания топлива через клапан при повышении температуры воздуха. В рычаге быстродействующего зажима крышки предусмотрено отверстие, совпадающее при закрытом положении с отверстием в скобе горловины. При движении по бездорожью для устранения случаев самопроизвольного открывания крышки в отверстия необходимо вставлять замок или болт с гайкой. При эксплуатации следует периодически проверять и подтягивать крепление топливных баков и кронштейнов, удалять отстой через сливные пробки и промывать баки, очищать и промывать клапаны в дополнительном баке и продувать трубку, соединяющую основной и дополнительный баки, а также трубку, соединяющую баки с атмосферой. Для отключения баков на них установлены винтовые краны. Уровень топлива в баках контролируется указателем уровня, установленным на щитке приборов. Указатель уровня топлива может быть подключен к любому баку независимо от того, из какого бака расходуется топливо.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка напряжения трансформатора


Рис. 24. Топливный фильтр-отстойник ЗИЛ-131 Переключатель указателя уровня топлива установлен на переднем щите кабины. Правое положение переключателя соответствует подключению правого бака, левое — подключению левого бака. Для заливки топлива в дополнительный бак следует использовать выдвижную трубу с фильтром основного бака. Топливный фильтр-отстойник (рис. 24) установлен на переднем кронштейне топливного бака. Для промывки элемента необходимо отвернуть болт 4 крышки фильтра-отстойника и снять корпус 1 вместе с фильтрующим элементом. Во время разборки фильтра- отстойника важно не повредить прокладку 2, обеспечивающую герметичность соединения корпуса с крышкой. При удалении грязи из отстойника следует предварительно закрыть кран топливного бака. Отвернув пробку и опорожнив отстойник, необходимо промыть его чистым бензином. Для этого надо открыть кран на время, достаточное для ополаскивания отстойника. Промыв элемент бензином, следует установить его на место и затянуть болт на крышке.

Карбюратор Карбюратор ЗИЛ-131 — вертикальный, с нисходящим (падающим) потоком смеси, с балансированной поплавковой камерой. Карбюратор — двухкамерный, каждая камера имеет два диффузора. Необходимый состав смеси обеспечивается вследствие пневматического торможения топлива и применения клапана экономайзера. Карбюратор К-88 имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок в карбюраторе предусмотрен ускорительный насос.

Рис.25. Карбюратор К-88 автомобиля ЗИЛ-131 Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематической связью воздушной и дроссельных заслонок, Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка — общие для обеих камер. Схема карбюратора показана на рис. 25. Систему холостого хода регулируют упорным винтом, ограничивающим закрытие заслонок, и двумя винтами, изменяющими состав смеси при полностью прогретом двигателе и исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей зажигания и точность зазора между их электродами. Следует учитывать, что карбюратор ЗИЛ-131 двухкамерный и состав смеси в каждой камере регулируется независимо от состава смеси в другой камере соответствующим винтом: при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается. При выполнении операций регулировки холостого хода необходимо измерить содержание оксида углерода в отработавших газах в такой последовательности: — установить аппаратуру (газоанализатор) для измерения содержания оксида углерода в отработавших газах; — установив рычаг коробки передач в нейтральное положение и включить сцепление; — подсоединить к двигателю тахометр; пустить и прогреть двигатель до температуры 80— 90 °С; — установить пробоотборное устройство газоанализатора в трубу глушителя на глубине 300 мм от среза; — установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 500—600 об/мин; — измерить содержание оксида углерода в отработавших газах; измерять надо не ранее чем через 30 с после того, как установится необходимая частота вращения коленчатого вала двигателя. При несоответствии содержания оксида углерода норме следует отрегулировать карбюратор К-88 винтами, изменяя состав топливной смеси системы холостого хода. Состав смеси в каждой камере карбюратора регулируется отдельным винтом. При повышенном содержании оксида углерода в отработавших газах винты 1 необходимо завернуть на 1/4 оборота и после стабилизации показаний газоанализатора зафиксировать результат. При необходимости операцию следует повторить. При регулировании нужно постоянно следить за показаниями тахометра и газоанализатора. Частота вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода должна быть постоянной в заданных пределах и поддерживаться регулировкой упорного винта дроссельных заслонок. После завершения регулирования частоты вращения на режиме холостого хода необходимо измерить содержание оксида углерода в отработавших газах при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1900 — 2000 об/мин), Состав смеси на данном режиме работы двигателя не регулируется. При несоответствии содержания оксида углерода нормам необходимо установить причину этого. Повышение содержания оксида углерода в отработавших газах может свидетельствовать о негерметичном уплотнении топливных жиклеров системы холостого хода или других элементов. Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя на режиме холостого хода.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана заз сенс

Рис.27. Пневмоцентробежный ограничитель Пневмоцентробежный ограничитель (рис, 27) ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ-131. Ограничитель состоит из двух механизмов; центробежного датчика, вращающегося от распределительного вала двигателя, и мембранного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюратора; срабатывает при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин. Необходимо удалять отстой из карбюратора и прочищать его. Промывать карбюратор следует чистым бензином или ацетоном с последующей продувкой сжатым воздухом. В карбюраторе имеются резиновые и прорезиненные детали (мембрана ограничителя, паронитовые прокладки, клапан подачи топлива и клапан экономайзера с эластичным запорным элементом), поэтому промывать карбюратор ацетоном или растворителями на его основе надо только после снятия этих деталей. При разборке карбюратора, снимая верхний корпус, необходимо отвернуть полый винт 14 (см. рис, 25). При этом надо учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может выпасть из корпуса. Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий. Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топливоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка. При длительном хранении карбюраторов должны быть приняты меры для защиты их от коррозии, загрязнения и повреждения.

Фильтр воздушный Воздушный фильтр ЗИЛ-131 (рис. 28) — пеномасляный, инерционный, с трехступенчатой очисткой воздуха и специальным патрубком отбора воздуха в компрессор. Воздушный фильтр состоит из следующих основных частей; корпуса 8, пеномаслоудерживающей набивки 9, дросселирующей кассеты 12 из капронового волокна, отражателя 15, масляной ванны 16. Для уплотнения соединения корпуса с масляной ванной установлена резиновая прокладка 13.


Рис. 28. Воздушный фильтр Дросселирующая кассета 12 свободно вставляется в фигурные пазы корпуса фильтра и небольшим поворотом по окружности закрепляется в нем. Для предотвращения самопроизвольного вывинчивания кассета удерживается пружинами 3 и 14, расположенными на отражателе 15. Масляную ванну 16 с отражателем 15 крепят к корпусу 8 двумя тросами 4, расположенными на корпусе фильтра и в рычаге 6, что облегчает снятие этой ванны. Воздушный фильтр крепят кронштейнами 10, приваренными к корпусу фильтра, которые надевают на цилиндрические стойки, после чего затягивают болтами. Воздушный фильтр соединен с карбюратором и компрессором шлангами. Воздух под действием разрежения, создаваемого двигателем, поступает в центральную трубу 7 и, двигаясь вниз, соприкасается с маслом; при этом происходит первая инерционная очистка воздуха от наиболее крупных частиц пыли. Масло под напором воздуха движется от центра отражателя 15 к отверстиям и частично попадает в дросселирующую кассету 12 и пеномаслоудерживающую набивку 9, причем часть масла через отверстия стекает в полость 20 масляной ванны 16. Из полости 20 масло под давлением выбрасывается через центральное отверстие 18 вследствие разности уровней масла в полости 20 и зоне 1 над отражателем и, двигаясь по отражателю 15, смывает с него пыль. Масло, попавшее в дросселирующую кассету 12 из пеномаслоудерживающую набивку 9, сильно вспенивается. Проходя через вспененное масло и фильтрующие набивки, воздух очищается от более мелких частиц пыли. Поток воздуха удерживает масло в набивке 9 и кассете 12. Так как масло непрерывно попадает в пеномаслоудерживающие набивки, то излишки его по набивке стекают вниз. Часть масла, стекающего по набивке, достигает отверстий, через которые оно попадает в полость масляной ванны. Во время прохождения воздуха над отражателем в зоне 2 создается разрежение, вследствие которого масло, стекающее по внутренним стенкам набивок к окнам 5 в эжекторе 19, всасывается и подхватывается потоком воздуха, образуя завесу, достигающую отражателя 15. Через эту завесу проходит воздух, частично унося масло в набивку 9 и кассету 12. Загрязненное масло по мере стенания отстаивается в масляной ванне 16, где пыль выпадает в осадок. Движение масла в набивке и по отражателю, а также работа эжектора обеспечивают циркуляцию масла. Так как режимы работы двигателя изменяются достаточно часто, то изменяются и режимы работы воздушного фильтра. При этом масло то поднимается до максимального уровня в набивке, то стекает в ванну 16, что обеспечивает дополнительную промывку набивок. Воздух к воздушному фильтру подводится через воздушный канал в капоте, с которым воздушный фильтр соединен гофрированным патрубком. Воздушный фильтр необходимо периодически чистить и заправлять вновь маслом. При очистке все детали фильтра следует тщательно промыть в бензине или керосине; фильтрующий элемент после промывки надо смочить в масле; перед установкой элемента на место лишнее масло должно с него стечь. Масло заливают в ванну до горизонтальных отметок, выштампованных на стенке ванны. Если уровень масла в ванне фильтра выше установленного нормой, то излишнее масло будет унесено потоком воздуха в двигатель, что недопустимо. Для смазывания фильтрующего элемента и заправки масляной ванны фильтра применяют масло, употребляемое для смазывания двигателя. Смазывание фильтрующего элемента и заправку масляной ванны маслом следует проводить, предварительно сняв фильтр с двигателя. Работа двигателя без фильтра или с фильтром без масла недопустима. Следует помнить, что срок службы двигателя ЗИЛ-131 в значительной степени зависит от правильной работы воздушного фильтра и от своевременной его очистки и заправки. Система выпуска газов состоит из двух расположенных с обеих сторон двигателя выпускных газопроводов, которые объединяют каждый по четыре цилиндра; газопроводы имеют присоединительные фланцы. Приемные трубы идут от каждого газопровода к общему глушителю, закрепленному под рамой автомобиля. При эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы крепежные хомуты приемных труб глушителя были плотно затянуты, а глушитель надежно закреплен на раме. Конструкция системы выпуска газов позволяет устанавливать комплект оборудования для специальной обработки автомобиля. Это оборудование комплектуется согласно соответствующей инструкции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector