4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5. Как самому настроить, отрегулировать карбюратор лодочного мотора

5. Как самому настроить, отрегулировать карбюратор лодочного мотора.

Посмотри, как можно самому правильно отрегулировать карбюратор, чтобы никуда не обращаться и не платить за это деньги. Это не так сложно, как тебе кажется.

Добрый вечер уважаемый Николай. Подскажите пожалуйста такая ситуация. Новый Тоха 9.8 обкатал как положено, и попытался настроить карбюратор. Выставил мин холостой ход и винтом качества нашел Макс обороты, затем винтом количества сделал 950. Все работает хорошо на горячую но постоит 5 мин и при заводке обороты становятся 800 и на передачи может заглохнуть. А после перехода на оборотах держит их 1200-1300 и потом постепенно снижает до 950. И так же проблемы с запуском заводится и глохнет приходится минуту подгазовывать пока не много не прогреется. Я уже и немного беднил смесь и богатил и одно и тоже. Заранее спасибо если поможете

Андрей Бойченко

Здравствуйте! Дайте пожалуйста совет. Мотор Меркури 15 МН (294куб). С самой покупки нового мотора 2017 г начались какие то чудеса. С начала обкатки и после неуверенно запускался,то глох не с того ни с сего. Особого внимания не обращал,в сервис везти было далеко. Вообще все это время так и пользовался. Мотор вел всегда однообразно — первый запуск с третьего,пятого раза на полностью вытянутой заслонке, после запуска заслонку убираю и обороты нужно держать только ручкой в отметке запуска. Затем вроде все нормально, но в процессе рыбалки несколько раз заглохнет то на холостом,редко когда на оборотах. Запуск только на вытянутой заслонке и прогазовке, Вроде все нормально,но потом во время троллинга может сам менять обороты,то больше то меньше. После больших оборотов,почти полных после сброса газа вообще мог заглохнуть,потом опять запуск,прогазовка и поехали. А на днях вообще перестал ехать на холостых,пришлось запускать и одновременно включать передачю и на среднем газу добираться до берега.
Наверное теперь все таки нужно везти в сервис,но уже без гарантии)

Алексей В.

Регулировка на ходу это половина дела. Надо еще на холостых прогазовку делать и слушать чтобы не чихал и не кашлял. И чтобы обороты держал после прогазовки и не глох.

Алексей Толстошеев

Столкнулся с токой проблемой купил себе меркурий 3,3 летом работал нормально щас немного похолодало при подаче полного газа мотор ближе к максимальному газа начали плавать обороты свечи использую NGK сегодня поставил новую тоже самое чють прекрываеш заслонку подсос обороты выравниваются развивает полностью игла стоит на 2й риске с низу мотор 1й в моей жизни испугался, что так заработал может так должно в холодную погоду.

Читайте так же:
Регулировка свободного хода педали сцепления трактора мтз 82
ars tret

Добрый день, не подскажите на данном карбюраторе который присутствует в видео дроссельная заслонка должна "язычком" упираться в корпус карбюратора или нет для полного открытия?

Boris Samokhvalov

На оборотах близких к максимальным винт качества никакого влияния на смесь не оказывает. Он работает только на холостых.

Андрей

Подскажите, на обкатке стоит заниматься регулировкой карбюратора? Или нужно в начале пройти процесс обкатки, а потом уже настраивать?

Kazakpai

Добрый день. У меня на Джонсоне 5л.с. 80-х годов на карбюраторе вообще не никаких регулировок, кроме иглы. Как настроить?

Регулировки карбюратора Mercury 30 — 40

Неисправности, причины которых часто ищут в топливной системе, могут в действительности быть вызваны совершенно другими узлами и блоками, например, неисправность в одном или нескольких приведенных справа узлах и деталях, может создать впечатление, что неисправной является топливная система.

2. Свечи зажигания

3. Система регулировки времени зажигания

4. Напряжение искры зажигания

5. Компрессия (сжатие) в цилиндрах

6. Язычковые / пластинчатые клапаны

Fuel Inlet — Впускной штуцер

Fuel Filter — Топливный фильтр

Fuel Pump — Топливный насос

Pulse Line — Импульсная линия

Lower Crankcase Check Valve — Нижний обратный клапан картера

Primer Bulb — Заливочная груша / Подсос

Bleed Line — Сливная линия (Линия стравливания)

Check Valve — Обратный клапан

При проверке и испытании системы начального запуска с заливочной грушей строго соблюдать все меры, требования и правила ТБ и противопожарной безопасности. Горючее при сливе необходимо направлять в емкости установленного образца; перед работой с системой все горящие воспламеняющиеся материалы должны быть потушены, а искровые источники выключены.

ПРИМЕЧАНИЕ: Заливочная груша / подсос (для начального запуска холодного двигателя) на моделях с ручным запуском предназначена для подачи в двигатель богатой горючей смеси во время запуска в холодных условиях. При нажатии на грушу или ее сдавливании топливо от нее нагнетается во впускной коллектор через шланг и штуцер на стороне коллектора. Когда груша отпущена, в груше создаются условия всасывания и топливо втягивается в нее через шланг из поплавковой камеры карбюратора. Для того, чтобы определить правильность работы системы запуска с начальной подачей топлива от груши, нужно снять с впускного коллектора заливочный шланг начального пуска и надавить на грушу. При каждом нажатии на грушу из этого шланга должно выходить топливо.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов двс ямз 238

МОДЕЛИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЗАПУСКОМ

  • Fuel Inlet — Впускной штуцер
  • Fuel Filter — Топливный фильтр
  • Fuel Pump — Топливный насос
  • Enrichment Valve — Клапан обогащения смеси
  • Lower Crankcase Check Valve — Нижний обратный клапан картера
  • 2 PSI Check valve — Давление на обратном клапане 2 фунта на квадратный дюйм

МОДЕЛИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЗАПУСКОМ НА РУМПЕЛЬНОЙ РУКОЯТКЕ

  • Fuel Inlet — Впускной штуцер
  • Fuel Filter — Топливный фильтр

Регулировка начального запуска

«Вворачивать» винт регулировки смеси холостого хода (по часовой стрелке) до тех пор, пока он чуть-чуть не сядет на свое место, а затем отвернуть на 1-1/2 оборота.

Регулировка скорости холостого хода

1. Отрегулировать обороты холостого хода двигателя по инструкциям в разделе 2С «Регулировка зажигания, синхронизация, и другие регулировки».

Винт регулировки горючей смеси

1. Запустить и прогреть двигатель. Сбросить газ до холостых оборотов и прогнать на холостом ходу в течение одной минуты.

2. Во время работы двигателя на холостом ходу при включенной передней передаче ВВОРАЧИВАТЬ винт регулировки горючей смеси холостого хода до тех пор, пока двигатель не начнет «чихать» и давать осечки. Затем отвернуть винт назад на одну четверть (1/4) оборота или чуть-чуть больше.

a — Винт регулировки смеси холостого хода.

3. Проверить на слишком бедную смесь при ускорении.

4. При регулировке для того, чтобы добиться плавного и равномерного холостого хода, НЕ ДОПУСКАТЬ обеднения смеси больше, чем необходимо. Если есть сомнения, то из этого положения лучше сделать смесь чуть-чуть богаче.

Регулировка поплавка карбюратора

1. Снять поплавок в соответствии с описанием в разделе «Демонтаж карбюратора» ниже.

2. Снять камеру горючей смеси и прокладку и с помощью карбюраторной линейки проверить уровень установки поплавка.

With Gasket Removed — При снятой прокладке

(надпись на рисунке выше)

a — Металлическая лапка

b — Игла впускного игольчатого клапана

3. Подсоединить пружинный зажим на игле впускного игольчатого клапана к металлической лапке поплавка и посадить иголку в свое седло.

a — Металлическая лапка на поплавке

b — Пружинный зажим

4. При необходимости отрегулировать уровень поплавка, подгибая металлическую лапку (на поплавке), к которой прикреплена впускная игла.

Регулировка основного жиклера (высоких оборотов)

На карбюраторе установлен жиклер высоких оборотов фиксированного, нерегулируемого диаметра. Резкие изменения погодных условий (температуры и относительной влажности) и/или работа на больших высотах над уровнем моря могут привести к слишком сильному обеднению или обогащению горючей смеси при полностью открытой заслонке, что в свою очередь потребует замены жиклера высоких оборотов. При этом следует учитывать, что установка жиклера меньшего диаметра ведет к обеднению горючей смеси, а жиклера большего диаметра — к ее обогащению.

a — Винт регулировки смеси холостого хода

b — Жиклер смеси высоких оборотов

с — Дренаж камеры горючей смеси (Снять пробку)

a — Номер карбюратора

b — Отверстия подачи смеси при переходе

с холостого хода

с — Винт регулировки оборотов холостого хода

d — Трубка-заборник смеси холостого хода

a — Трубка-заборник смеси холостого хода

b — Трубка воздушного канала камеры карбюратора

с — Винт-пробка основного жиклера

Переоснащение карбюраторов жиклерами для работы на больших высотах над уровнем моря

Карбюраторы с жиклерами, отрегулированными на заводе-изготовителе, предназначены для работы двигателей на высоте 2500 футов (762 м) над уровнем моря. Если двигатель предполагается эксплуатировать на высотах более 2500 футов (762м) над уровнем моря, необходимо заменить старые жиклеры на новые с другими диаметрами отверстий. Каждый раз, когда двигатель должен работать на другой высоте над уровнем моря, в отличие от той, на которой он работал раньше, необходимо установить жиклер нужного типоразмера для работы на соответствующей высоте над уровнем моря, выбрав его по таблице жиклеров карбюратора ниже.

Подвесные лодочные моторы Mercury: четырехтактные

Подвесной лодочный мотор Mercury ME F 2.5 M

Эта новая модель вместе со встроенным топливным баком емкостью 1.3 л весит всего 17 кг, а простота в обращении с ним как на борту лодки, так и вне его предопределяется самой конструкцией мотора.

Подвесной лодочный мотор Mercury ME F 3.5 M

Новая модель мотора, от модели 2,5 отличается повышенной мощностью: 2,6 кВт.

Подвесной лодочный мотор Mercury ME F 4 M

Шестипозиционная регулировка мотора облегчает доступ в любые зоны водоёма. Выхлопные газы отводятся через винт, что обеспечивает высокую мощность и более тихую работу. Для более лёгкого управления моторы оснащаются вращающейся рукояткой управления дросселя.

Подвесной лодочный мотор Mercury ME F 5 M встроенный бак

На эти моторы возможна установка генератора мощностью 4 А / 50 Вт для зарядки аккумуляторной батареи и питания дополнительного оборудования или 2 А / 25 Вт для подзарядки аккумуляторной батареи. Возможна также установка различных винтов заводского производства.

Подвесной лодочный мотор Mercury ME F 6 M

Шестипозиционная регулировка мотора облегчает доступ в любые зоны водоёма. Выхлопные газы отводятся через винт, что обеспечивает высокую мощность и более тихую работу. Для более лёгкого управления моторы оснащаются вращающейся рукояткой управления дросселя.

Подвесной лодочный мотор Mercury ME F 6 ML

Шестипозиционная регулировка мотора облегчает доступ в любые зоны водоёма. Выхлопные газы отводятся через винт, что обеспечивает высокую мощность и более тихую работу. Для более лёгкого управления моторы оснащаются вращающейся рукояткой управления дросселя.

Подвесной лодочный мотор Mercury ME F 5 ML Sailpower

Шестипозиционная регулировка мотора облегчает доступ в любые зоны водоёма. Выхлопные газы отводятся через винт, что обеспечивает высокую мощность и более тихую работу. Для более лёгкого управления моторы оснащаются вращающейся рукояткой управления дросселя.

Подвесной лодочный мотор Mercury ME F 8 M

Система зажигания CDI с электронным регулятором опережения зажигания обеспечивает высокое напряжение для уверенного и быстрого запуска двигателя и экономии топлива, сохраняя при этом простоту обслуживания, высокую надёжность и улучшенные эксплуатационные характеристики.

Подвесной лодочный мотор Mercury ME F 8 ML

Система зажигания CDI с электронным регулятором опережения зажигания обеспечивает высокое напряжение для уверенного и быстрого запуска двигателя и экономии топлива, сохраняя при этом простоту обслуживания, высокую надёжность и улучшенные эксплуатационные характеристики.

Подвесной лодочный мотор Mercury ME F 9.9 M

Система зажигания CDI с электронным регулятором опережения зажигания обеспечивает высокое напряжение для уверенного и быстрого запуска двигателя и экономии топлива, сохраняя при этом простоту обслуживания, высокую надёжность и улучшенные эксплуатационные характеристики.

Подвесной лодочный мотор Mercury ME F 9.9 MLH BigFoot

Система зажигания CDI с электронным регулятором опережения зажигания обеспечивает высокое напряжение для уверенного и быстрого запуска двигателя и экономии топлива, сохраняя при этом простоту обслуживания, высокую надёжность и улучшенные эксплуатационные характеристики.

Подвесной лодочный мотор Mercury F10MH

Современный и практичный лодочный мотор Mercury F10MH сочетает в себе отличные эксплуатационные свойства и надежность. Двигатель этой модели быстро включается благодаря наличию электронной системы запуска с опережением. Пользоваться им легко и удобно.

Подвесной лодочный мотор Mercury ME F 15 M

Все четырёхтактные моторы Mercury обеспечиваются заводской ограниченной трёхлетней гарантией и эксклюзивной трёхлетней гарантией на отказы, вызванные коррозией.

Регулируем редуктор лодочного мотора

Регулируем редуктор лодочного мотора

Регулировка редуктора лодочного мотора после ремонта.
Многие ремонтники после замены шестерен в лодочном моторе не имеют даже понятия о том что обычной замены подшипников и шестерен в редукторе не достаточно и зачастую приводит к очередным поломкам шестерен.
Происходит это потому что место зацепления шестерен не подогнано так как этого требует инструкция и сам принцип работы зубчатой передачи, в следствии чего нагрузка на зубья шестерен распределяется неравномерно и приводит либо к их поломки либо к очень быстрому износу.

Не правильные пятна контакта:
Зацепление шестерен на вершине зуба. Такое зацепление со временем приводит к поломке верхней кромки зубьев и последующем разрушением остальных шестерен.
Контакт шестерен на корне зубьев. При таком зацеплении возникает излишнее трение что приводит к быстрому износу пары.
Контакт на узком или широком конце зубьев. В этом случае пара так же подвержена поломки краев зубьев и выхода из строя остальных шестерен.
Посмотрите изображение ниже, что бы понимать где должно располагаться пятно контакта.

Так как же регулировать это самое пятно контакта?
Для этого можно воспользоваться как методом расчета так и опытным путем.
Последний вариант наиболее предпочтителен так как показывает наилучший результат который можно контролировать визуально.
Регулировка шестерен в лодочном редукторе производится смещением шестерен относительно друг друга путем установки и подбора регулировочных шайб нужной толщины.
Этот процесс наиболее трудоемкий, так как подразумевает неоднократную разборку редуктора для подгонки пятна контакта.

Более наглядная схема устройства редуктора подвесного лодочного мотора:

На примере лодочного мотора Yamaha 50 мы можем видеть то что в схеме присутствуют такие позиции как №5 №40 №45

Это и есть регулировочные шайбы. Именно с их помощью добиваются правильной работы шестерен редуктора.
К примеру набор регулировочных шайб ведущей шестрени (поз. №5 ) составляет: 0.12мм, 0.15мм., 0.18мм., 0.30мм., 0,40мм., 0.50 мм
Примерно такой же набор регулировочных шайб имеют и шестерни переднего и заднего хода.
Путем различных комбинаций этих регулировочных шайб достигается необходимое пятно контакта.
Что бы увидеть это самое пятно на шестерне, необходимо воспользоваться и предварительно обработать зубья шестерен цветной краской или маркером.
После предварительной сборки и вращении шестерен, будет видно место их соприкосновения.

Таким образом мы можем визуально видеть пятно контакта которое у нас получилось.
Еще раз напомним, что это достаточно долгий и трудоемкий процесс регулировки и именно он обеспечивает самую точную регулировку зацепления шестерен.
Такой метод регулировки сможет сделать ваш редуктор практически вечным так как распределение нагрузки на зубья шестерен будет равномерным, с минимальным коэффициентом трения в зубчатой паре.

Отдельно хочется отметить необходимость замены именно всех шестерен в редукторе сразу., даже в том случае если повреждена только ведущая. Объясняется это очень просто: износ на остальных шестернях, с виду целых, все равно присутствует, поэтому быстрый износ новой шестерни будет так же неизбежен.
К тому же правильная регулировка пятна контакта будет очень затруднительной в этом случае а зачастую вам попросту не удастся вообще добиться правильного зацепления.

Компания SUZUKI например, в принципе не продает шестерни редуктора по отдельности., только комплект из 3х шестерен.
Имя компании дороже мнимой экономии владельцев моторов или мастеров которые их ремонтируют.

Надеюсь данная статья будет полезна для вас.
Требуйте от специалистов которые занимаются ремонтом ваших редукторов, предоставлять фотографии пятна контакта которого они смогли добиться.
Уверен что многие "спецы своего дела" сразу откажутся от выполнения таких ремонтов)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector