4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мотосредства

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мотосредства

Иголка карбюратора

Иголка карба настраивается в целях улучшения качества ТВС. Как правило, такая корректировка распространена на мотоциклах и скутерах, реже на карбюраторных автомобилях. Важно понимать, что регулировка карба с её помощью – мера вынужденная.

Канавки иглы, как способ настройки

До начала процедуры надо заняться винтом, настраивающим качество ТВС. Если наладить требуемый результат не получилось, то после этого можно заняться иглой.

На ней, в зависимости от модели, имеется пять канавок. Предусмотрено также запирающее кольцо, фиксируемое посередине. Таким образом, обеспечивается оптимальный вариант ТВС. Если штатная регулировка не устраивает или сбита, кольцо сдвигается в другое положение. С помощью сдвига этих самых положений или канавок обеспечивается регулировка той или иной дозы горючего.

Схема карбюратора

Допустим, стопорное кольцо поднимается на один уровень вверх. Это позволяет опустить иглу вниз, и канал подачи горючего перекрывается несколько в большей степени. Соответственно, меняется соотношение в ТВС. Бензина становится меньше, воздуха больше. Таким образом, выводится взаимосвязь. Поднимаем кольцо, обедняется ТВС, и наоборот.

Излишняя богатая или бедная ТВС отрицательно сказывается на работе двигателя. Это можно заметить по свечам зажигания, которые в такой ситуации сразу дают сигнал о ненормальном состоянии смеси.

Подготовка к регулировке

Устанавливаемые на 2-тактные двигатели карбы, практически схожи в конструкции. Будь это мотоцикл или скутер, карбюратор у них аналогичный. В частности, это касается и настройки иголки, регулирующей качество ТВС.

Перед началом корректировки иглы надо проверить, как работает воздушный фильтр. Важно протестировать, нет ли проблем в системе выхлопа. Не менее важно проверить, как установлено навесное оборудование, нет ли течи горючего и т. д.

Особенно рекомендуется осмотреть жиклёры. Часто они забиваются, и качество ТВС оставляет желать лучшего.

Канавки иглы

Алгоритм проведения регулировки выглядит так.

  1. Сначала надо выровнять уровень горючего в камере карба. Подъём поплавка устанавливается согласно конкретному мануалу. Помните, что корректность наладки определяет грамотные действия и дальше.
  2. Обратить внимание на работу транспортного средства при закрытом дросселе. Особо акцентировать внимание на режиме ХХ. Дело в том, что именно этот режим функционирует практически в каждой экспозиции заслонки.
  3. ХХ надо регулировать с помощью жиклёров соответствующего типа, шурупчиком качества/количества ТВС. Жиклёр сидит на корпусе карба, открывать специально доступ к нему не надо – достаточно вынуть поплавковую камеру.

Интересный момент. Винт качества изготавливается из латуни и установлен снаружи карба, на левой его стороне. Винт, регулирующий количество ТВС – стоит выше регулятора качества.

  1. Нужно с помощью регулятора качества ТВС наладить устойчивый цикл ХХ. Вращать надо от положения 0.
  2. Одновременно настроить величину оборотов ХХ.

Настройка в переходном режиме

Промежуточной системой функционирования карба принято считать режим, в котором обеспечивается открытость заслонки в пределах 0-25 процентов. Для обеспечения стабильного функционирования силовой установки в этом режиме, надо подкорректировать ХХ и настроить положение заслонки.

Что касается автомобильных установок, то в переходном режиме здесь в работу включается ускоритель. Он задействуется при помощи независимой пружины. Скорректировать устройство можно, изменив жёсткость пружины и размеры жиклёров. Как правило, настройке подвергаются два или три элемента.

Промежуточный режим, как и говорилось выше, когда заслонка частично открыта. Если быть точнее – на 25 процентов или наполовину. Достаточно передвинуть зазор, осуществить притирку.

Преобразовать калибр клапана, значит, поменять шаг его настройки. Как правило, он приблизительно равен 0,01 мм. Как и на мотоцикле, чтобы настроить иглу соответственно, надо менять её положение, в зависимости от необходимости уменьшения или увеличения бензина в ТВС.

Читайте так же:
Регулировка фар с полкой

В некоторых случаях полезно сменить деталь на более остроконечную. Последний вариант подразумевает использование профильной конической части.

Для получения доступа к игле, снимать поплавковую камеру не нужно. Следует лишь открыть крышку. Если работа проводится на мотоцикле, то карб лучше демонтировать.

Настройка в системе полного открытия

Другими словами, в режиме открытия заслонки на 75 или 100 процентов. С помощью изменения основного, главного жиклёра, можно добиться этого. Доступ к жиклёру обеспечивается с внешней стороны карба, но нужно снять сливную пробку камеры.

Чтобы определить, грамотно ли была проведена регулировка, надо прислушаться. При наличии достаточного опыта можно определить на слух, как отрегулирован карб. Если опыта маловато, то надо смотреть на свечи.

Делается это так.

  1. Совершается пробная поездка с педалью газа, вдавленной до упора (на максимально возможной скорости, но без фанатизма).
  2. Через полчаса после открытия заслонки, остановить силовую установку.
  3. Поставить транспорт на «нейтралку», снять и осмотреть свечу зажигания.

По внешнему виду свечи можно сделать вывод о качестве ТВС. Если изолятор чёрный, то это свидетельствует о богатой ТВС. Наоборот, если цвет электрода светлый, то вероятно смесь бедная. А если электрод красный, это вообще говорит о большом количестве вредных присадок в топливе. Лучше такой бензин слить и заменить.

Переобогащённая смесь

На многих двухколёсных ТС применяются дополнительные жиклёры. Они регулируют высокие обороты и воздействуют на электромагнитный клапан. Качество ТВС можно грамотно настроить, если заменить эти самые жиклёры.

Регулировка иголки также называется притиркой. Это ничто иное, как работа с игольчатым клапаном, являющимся подвижной и обязательной частью любого карба. В некоторых случаях полезно просто почистить устройство, а уже после этого начинать корректировать заводские настройки (как правило, они сбиваются).

У опытных мотоциклистов притирка занимает всего двадцать минут времени. Зато устраняются не только проблемы с качеством смеси, но и течи, а также другие сложности.

Притирку желательно осуществлять мелкозернистой шкуркой. Также надо использовать специальную пасту. Она наносится на клапан в небольшом количестве, затем иголкой надо вести в разные стороны.

Видео: зачем нужна игла

Карбюратор скутера регулировка иглы

От состояния карбюратора, его настройки напрямую зависит работа двигателя, его мощностные показатели, экономичность, долговечность и т.д.

Подготовительные операции

Карбюраторы 2х-тактных скутеров принципиально практически не отличаются. Отличия касаются конструктивного исполнения. Перед снятием карбюратора необходимо запомнить (или пометить) подсоединения разъёмов, топливных и воздушных коммуникаций. Очистить от загрязнения снаружи. Разобрать, предварительно запомнив положения регулировочных винтов. Промыть все элементы карбюратора, продуть воздушные и топливные каналы и жиклёры. Переходные каналы, жиклёры, регулировочные винты и т.д. — т.е. сами конуса, сифонные трубки, и углы заслонок, золотников очищать от загрязнения только очистителями карбюратора, растворителями. Механическая обработка недопустима, также нельзя обрабатывать химически активными веществами (кислотами и т.д.) — это может привести к изменению стандартных размеров основных дозирующих элементов.

Выставление уровня топлива Уровень в поплавковой камере

Следующая операция — выставление уровня топлива в поплавковой камере. Необходимо убедиться в исправном состоянии поплавковой иглы и её седла. Раковины и выработка на рабочих поверхностях приводят к неплотному закрытию, => переполнению карбюратора. Уровень топлива в карбюраторе можно определить по прозрачной трубке, подсоединённой следующим образом.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора субару леон

Поплавок Регулировка осуществляется разгибанием металлической пластины поплавка, на которой установлена запорная игла. Максимально допустимое отклонение +/- 1мм от заводской установки поплавка. Выставляется уровень согласно данным по модели карбюратора.

Проверка жиклёра

Следующий этап — экспериментальная проверка жиклёра основной дозирующей иглы (иглы заслонки). Изменение диаметра жиклёра ведёт к нарушению состава топливно-воздушной смеси. При большем жиклёре — более богатая смесь.

Свеча при богатой смеси

При меньшем жиклёре — бедная смесь.

При бедной смеси — медленное горение, что приводит к потере мощности, большему расходу топлива. Свеча зажигания имеет светло-серый налёт. Признак бедной смеси — "чихание" в карбюраторе.

Свеча при нормальной смеси

Жиклёр качества смеси Регулировка качества

Регулировка проводится на прогретом двигателе. Выставляется нормальное положение: винт качества вывернут на 1.5 оборота.

Воздушная заслонка

Качество топливно-воздушной смеси, кроме основного топливного жиклёра, определяется перепадом давления на воздушной заслонке и положением иглы

Рис.6

При изменении угла заслонки можно менять смесь, примерно, так как показано на рис. 6, т.е. в принципе изменением угла заслонки можно корректировать рабочую смесь.

[РЕШЕНО] Настройка карба.

Легче будет высасываться бензин из эмульсионного "колодца", который расположен над главным топливным жиклером. Бензин-то подхватывается потоком воздуха, поступающего в эмульсионную трубку из поперечно просверленного в ней отверстия. Чем ближе к этому отверстию уровень бензина, тем легче его поднять к выходу в диффузор. Если уровень будет на срезе этого отверстия, то его будет "слишком дохрена" и произойдет перелив.
Тут уж никакой "тормозной" поток через главный воздушный жиклер не поможет.

Если отрегулировать уровень сразу правильно, даже не заводя мотора — при помощи прозрачной пластиковой трубочки, присоединенной к отверстию для сливания "гадкостей" из поплавковой камеры — то дальнейшая регулировка будет совсем простой: прогреть и отрегулировать холостой ход винтами подъема дросселя и количеством воздуха в канале холостого хода.
Как правило, отверстие в эмульсионной трубке сделано — для простоты дальнейшей регулировки — на высоте плоскости разъема карбюратора. А если эта плоскость не горизонтальная, а наклонная, то смотреть нужно на пересечении этой плоскости с вертикальной линией середины "колодца" дроссельной заслонки.

А потом уже можно ездить, смотреть нагар на свече и корректировать состав топливной смеси положением иглы. Ездить нужно на полном "газу" и не меньше 2-3 км, а лучше 5-6 — для "пущей важности".

Если не получится достичь коричневого цвета нагара на свече, то придется проверить соответствие главного топливного жиклера этому конкретному карбюратору. А при несоответствии — подкорректировать его или подобрать подходящий из ремкомплкта.
Если отверстие маловато — "расколизварить", а если великовато — вставить тонкую-тонкую "жилку" от многожильного монтажного провода и припаять к внешнему торцу жиклера.
В случае подбора нужной толщины проволочки, можно это делать "методом тыка", а можно замерить имеющееся отверстие, посчитать его сечение, потом выяснить значение правильного сечения и высчитать сечение проволочки. А уж из него несложно "добыть" и диаметр проволочки.

Все эти операции довольно длительные и муторные, но есть еще одна "заморочка", про которую мало кто знает.
По правилам гидродинамики, входной и выходной торцы калиброванного канала жиклера должны быть сделаны под прямым углом к оси отверстия, допускается лишь легкое притупление острой кромки. Но кто из производителей карбюраторов это правило соблюдает, в особенности — из производителей ремкомплектов.
Мне довольно часто доводилось видеть жиклеры с фасками, сделанными под произвольными углами. Потому и получались отклонения в пропускной способности у жиклеров с одной и той же маркировкой и — по факту — с одним и тем же диаметром канала.

Читайте так же:
Регулировка скорости асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Настройка карбюратора.
1) Завёл
2) Прогрел
3) Заглушил
4) Винт КАЧЕСТВА завернул до упора
5) Винт КАЧЕСТВА отвернул на 1.5-2 оборота
6) Завёл
7) Винтом ХОЛОСТЫХ (он ограничивает ход дроссельной заслонки) добился МИНИМАЛЬНЫХ оборотов
8 ) МЕДЛЕННО с ПАУЗАМИ по 15 секунд (реагирует с запозданием) отворачиваем винт КАЧЕСТВА , по ЧЕТВЕРТЬ ОБОРОТА до тех пор пока обороты НЕ ПЕРЕСТАНУТ РАСТИ.
9) Заворачиваем винт качества на четверть оборота обратно (по вкусу, можно и не делать если точно поймал прекращение роста оборотов)
10) Винтом холостых устанавливаем холостые по вкусу

Это был первый этап. Этап второй

1) На НАСТРОЕННОМ и ПРОГРЕТОМ мопеде выезжаем на ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ДОРОГУ ДЛИНОЙ НЕ МЕНЕЕ 5 КМ.
2) Разгоняемся
3) На 4й ГАЗ В ПОЛ И НЕ ОТПУСКАТЬ НИ НА СЕКУНДУ ВСЕ 5 км
4) Останавливаемся
5) Остываем, а то резьбу на головке угробишь
6) Выворачиваем свечу
7) Смотрим ЦЕНТРАЛЬНЫЙ изолятор.
8) Если изолятор белый, то ПОДНИМАЕМ иглу на одно деление, а если чёрный то ОПУСКАЕМ на одно деление.
9) Заворачиваем свечу, собираем карбюратор
10) Повторяем этап №1

Повторять этап №2 пока изолятор свечи не станет КИРПИЧНОГО цвета. Если на максимально опущенной игле изолятор всё ещё чёрный УМЕНЬШАЕМ жиклёр. Если на максимально поднятой изолятор всё ещё белый УВЕЛИЧИВАЕМ жиклёр. Повторяем этапы №1 и №2

Устройство и настройка карбюратора скутера

Схематически в разрезе он выглядит как показано на рисунке 5:

Отверстие 1 в нем выбирается определенного диаметра и не позволяет потреблять топлива или воздуха больше нормы. Жиклеры установлены на входах в каналы подачи топлива на основной и холостой ход. Также, иногда, вместо регулировочного винта качества воздушной смеси ХХ на входе в воздушный канал устанавливается жиклер. Плюсы данной конструкции — не требуется регулировать качество смеси, минусы — при износе со временем, либо при других факторах Вы не можете ничего отрегулировать.

Что же такое поплавковая камера? Это емкость в карбюраторе, где находится топливо. С помощью пластикового или железного поплавочка уровень бензина в камере всегда остается стабильным. Как только топливо начинает уменьшаться, поплавочек опускается и иголка, с которой он соединен, открывает отверстие подачи топлива из бензобака. Бензин начинает течь, поплавок снова поднимается и уровень стабилизируется.

Стоит упомянуть, что когда двигатель холодный, ему недостаточно топлива для нормального запуска и смесь нужна богаче. Согласитесь, крутить винты и менять жиклеры для этого не совсем удобно :о) Для этого создан дополнительный канал подачи топливной смеси, очень похожий на основной, только меньших размеров. Там также есть воздушная заслонка и игла, только управление заслонкой происходит в основном двумя способами:
1). Ручное управление. На руле установлен рычажок. На холодную Вы его поворачиваете, открывается дополнительный канал и поступает дополнительная смесь. По мере прогрева поворачиваем рычаг в исходное положение.
2). Автоматическое управление. Игла и заслонка соединены с устройством, которое принудительно нагревается. Нагрев зачастую происходит спиралью (подобной в кипятильнике), подключенной к генератору. При этом материал, который нагревает спираль, расширяется и толкает шток к которому и присоединена воздушная заслонка с иглой. Время прогрева рассчитано оптимальным образом, и по истечение определенного времени (приблизительно от 3 до 7 минут) канал полностью закрывается.

Читайте так же:
Инструкция по регулировке фар ближнего света

Следует учесть, что регулировку карбюратора нужно проводить только на хорошо прогретом двигателе. На холодном двигателе будет мешать не закрывшаяся заслонка дополнительной подачи топлива, неправильная работа двигателя по причине не полного его прогрева. Начинайте регулировку сразу после того Вы покатались на скутере или же после 10-15 минут прогрева.
Также перед регулировкой проверьте, а лучше смените на новую свечу зажигания. Проверьте загрязненность воздушного фильтра, прочисте его или смените на новый. Убедитесь что выхлопная система чиста. Желательно также промыть в бензине и продуть сжатым воздухом все каналы и жиклеры в карбюраторе.
Вот только после этого можно приступать к регулировкам.

А теперь сама регулировка карбюратора.
Игла в воздушной заслонке может перемещаться относительно ее в небольших пределах. Для этого на игле есть пазы в которые вставляется штопорное колечко. Ставим это колечко в средний паз. Болт регулировки качества смеси завинчиваем до упора и отвинчиваем обратно на 1 1/4 — 1 1/2 оборота. Заводим мотороллер.
Если холостых оборотов нет, они слишком низкие или высокие, регулировкой винта холостых оборотов увеличиваем их, если высокие, то уменьшаем.
Затем снова, регулировкой винта качества смеси, добиваемся максимальных холостых оборотов и завинчиваем его обратно на 1/4 — 1/2 оборота.
Пробуем ехать. Если при разгоне с места есть провалы, еще на 1/4 оборота закручиваем винт качества смеси. После каждой регулировки винтом качества подгоняем холостые обороты двигателя винтом холостых оборотов.
При перерасходе топлива, нужно опустить иглу золотника на одно деление и произвести регулировку заново, как описано выше. Если наоборот, скутеру все равно не хватает топлива, есть провалы, поднимаем иглу на деление вверх и все повторяем регулировку сначала.
В некоторой степени правильность регулировки карбюратора можно определить по цвету изолятора свечи. Если цвет коричневый — значит в общем качество топливо нормальное. В основном принцип работы и устройство всех карбюраторов одинаковы, поэтому не важно какой маркой мотороллера Вы обладаете.
Конечно отрегулировать очень точно и правильно карбюратор может только опытный специалист, но благодаря данной статье Вы сможете это неплохо сделать и сами.

Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь .

Ремонт скутеров

Honda Dio от А до Я. Часть 1 Мотосезон медленно, но неотвратимо приближается, наступят сухие солнечные дни, пора выкатывать скутер на улицу, нажимать на кнопку «Start», вслушиваться в звук двигателя.

Поиск неисправностей в системе зажигания скутеров Если мотор «табуретки» вдруг затих, проведите проверку № 1: в баке есть бензин? Копи есть.

«Зверский» разбор скутера Honda Lead 50! Невероятно популярен этот скутер в России и понятно, почему: большой, полноценно двухместный, комфортабельный «полтинник».

Если жужжит, но не едет Если скутер стал вял, а уж тем более когда появились непонятные стуки-грюки, а вы уверены, что дело не в двигателе, то значит, пришла пора ревизии вариатора.

Замена грузиков вариатора Подобрав правильный вес грузиков вариатора, можно улучшить ходовые качества скутера. О том, как это сделать, написана эта статья.

Замена крышки картера на примере Honda Dio В условиях тяжелой эксплуатации, связанной с плохим состоянием российских дорог, иногда.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов двигателя d4bf

Замена подшипников и коленчетого вала Данная статья предназначена для тех кому нужнузаменить модшипники и коленвал.

Замена поршневой Здесь приведена подробная инструкция по замене поршневой скутера.

Советы

«Опять скрипит потёртое седло…» Незадолго до майских праздников я озаботился проблемой огромной потери времени в пробках по дороге на работу и.

Детонация — друг или враг? Так что же происходит с бензином, когда он попадает в недра двигателя?

Ещё раз о том, как выбрать скутер Цены на бензин кусачие. В самый раз бросить в гараже свой автомобиль до первого ливня и

История рынка скутеров в России В этой статье я расскажу об истории такого средства передвижения, как скутер. Чем же.

Как встать на переднее колесо на скутере с барабанными тормозами Итак, мой дорогой скутерист, если ты читаешь эту статью, значит, ты либо хочешь

Как выбрать шлем? Выбор мотошлема: стоит ли ломать голову?

Как покупать скутер? Сейчас не торгует скутерами только ленивый. Их можно обнаружить даже в супермаркетах

Как правильно разогреть скутер? Здесь описано как правильно разогреть скутер

Тесты и Обзоры

CF Moto v3 — мотоцикл или скутер? Как оно? Стиль V3 – спортивный европейский, останавливающий взгляд. Напоминает таковой у

Gilera Runner 180 FX-R (1998-2002 г.) Прежде всего, этот скутер можно порекомендовать активным людям со спортивными

Honda Lead С этой модели мы начинаем знакомство со скутерами, уже успевшими хорошо зарекомендовать

Honda Lead 100 кубиков После старенького японского полтинника всегда хочется чего-то более мощного

Honda Lead 90 Honda Lead 90 — самый популярный скутер объемом больше 50 см3 на рынке подержанной

Peugeot представляет скутер Speedfight 3 Французская Peugeot представляет скутер Speedfight 3 2009 модельного года. Это последняя

Yamaha Axis 50 Мы продолжаем рассказывать о самых интересных моделях вторичного рынка России. На волне

Yamaha BW’S 100 По сути — реинкарнация Аегох 100 в «типа внедорожной» ипостаси. Выглядит просто отлично

Каталог скутеров

Наш форум

Мой скутер
Здесь можно рассказать о своем двухколесном друге.

Мы и ГАИ
Обсуждаем проблемы связанные с ГИБДД.

Тюнинг
Все о крутом и стильном тюнинге скутеров!

Ремонт
Все о ремонте скутеров! Профессиональные советы.

Flash-игры

Moto

Moto интересные гонялки на мотоциклах. Несколь увлекательных трасс.

Adrenalin Challenge

Adrenalin Challenge интересные гонялки на мотоциклах. Несколь увлекательных трасс.

Crazy Bike

Crazy Bike интересные гонялки на мотоциклах. Несколь увлекательных трасс.

Moon Rider

Moon Rider Пройди трассу на мотоцикле. Сильно гнать не стоит — не удержишься на трассе. Управление — стрелки.

Speed Biker

Speed Biker Промчаться на мотоцикле по трассе, объезжая машины и собирая бонусы. Время идет, очки подсчитываются.

Get a Grip

Get a Grip Хочешь быть крутым байкером? Тренируй свои навыки выполнения трюков на мотоцикле! В этой игре тебе предстоит после разгона проехать в торможении на переднем колесе как можно дальше.

Stunt Dirt Bike

Stunt Dirt Bike Хочешь быть крутым байкером? Тренируй свои навыки выполнения трюков на мотоцикле! В этой игре тебе предстоит после разгона проехать в торможении на переднем колесе как можно дальше.

Turbo Spirit

Turbo Spirit кольцевые гонки на мотоциклах. Четыре трассы, на каждой — по 5 кругов. Дается 30 секунд на круг. Рулим стрелками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector