4h4-auto.ru

4х4 Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увеличение мощности лодочного мотора

Увеличение мощности лодочного мотора

Какой же русский не любит быстрой езды? Наверное, каждый третий лодочник после покупки мотора на третий начинает думать о повышении его мощности. Ничего штатного не может быть у нашего рыбака. «Очумелые ручки» так и чешутся.

Мощность лодочного мотора

Мощность мотора

Обычно считается, что мощность лодочного мотора будет достаточной, если лодка способна выйти на глиссер. Режим глиссирования наиболее экономичный, потому что площадь соприкосновения днища с поверхностью воды минимальная, кроме того, энергия не тратится на формирование высокой волны. Именно поэтому лодочники стремятся выйти на глиссер, конечно, и из-за драйва не в последнюю очередь.

Если считать от обратного, например, у вас есть двигатель мощностью 5 л.с., то выйти на глиссер можно при весе лодки 100 кг с мотором, снаряжением и одним человеком. Практически это нереально, хотя на форумах некоторые любители экстрима утверждают, что такие факты случались в их жизни.

Вывод один – увеличить мощность мотора.

Можно ли увеличить мощность лодочного мотора

Увеличить мощность лодочного мотора можно, особенно импортного. Импортные производители очень часто делают мотор с избыточной мощностью, но устанавливают ограничители. Это стандартный маркетинговый ход, чтобы представить один двигатель в разных модификациях с разной мощностью.

И никто не отменял старые методы форсирования двигателя, изменение зазоров клапанов, расточку диффузора карбюратора и цилиндров (жесть) и т.д. Теоретически у каждого двигателя есть резерв для увеличения мощности, но практически это сделать не так просто как хотелось бы.

Правила

Прежде чем начать вносить механические изменения в двигатель, неплохо был бы оптимизировать некоторые другие параметры лодки, которые могут влиять на ее скорость:

  • Попробуйте разобраться с теми вещами, которые вы возите с собой, но не пользуетесь ими на воде. Например, транцевые колеса, если есть такая возможность, оставьте на берегу. Оцените бензобак – не слишком ли он велик? А может один якорь из двух заменить на плавучий или вообще исключить.
  • Обратите внимание на винт. Любые сколы, трещины, шероховатости приводят к снижению выталкивающей силы. Такой винт необходимо заменить или отшлифовать. Не забывайте, что кроме штатного, в продаже существуют «грузовые» и «скоростные» винты. Для выхода на глиссер можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта поднимет КПД двигателя за счет меньшей толщины лопастей.
  • Настройте положение мотора относительно транца. Желательно поднять мотор как можно выше. Возможно, для этого даже придется использовать специальные проставки. Этим вы снизите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на волне и поворотах.
  • Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Лучше если будет небольшой дифферент в сторону кормы. Двигатель на ходу должен находиться в таком положении, чтобы ось гребного винта была параллельна поверхности воды.
  • Проверяйте давление в баллонах. Это один из главных факторов, влияющих на максимальную скорость передвижения надувной лодки. Баллоны накачиваются до тех пор, пока они не начнут звенеть. Не забывайте, что при спуске на воду давление, из-за охлаждения воздуха упадет.

Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов

Для максимального увеличения мощности двигателя нужно проделать несколько операций, каждая из которых даст определенный процент прироста лошадиных сил, вместе с увеличением расхода топлива.

Инструкция:

    Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки. Это можно определить быстро. Загляните в воздухозаборное окно карбюратора. Если заслонка способна открыться полностью на полном газу, значит, ограничителя нет, а если не открывается на 90 градусов, то ищите, что мешает ей это сделать. Когда нашли, ненужную деталь удаляйте.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора косы штиль

Лепестковый клапан для лодочного мотора

Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов

4-тактные лодочные моторы разгонятся теми же методами, что и 2-такные. Ограничители, клапаны, жиклеры.

Но есть несколько дополнительных моментов:

  • После всех процедур необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Зазоры входных и выходных клапанов необходимо немного увеличить, в связи с тем, что увеличился объем горючей смеси. Также желательно на несколько градусов увеличить угол опережения.
  • В некоторых мощных двигателях вы не найдете никаких ограничителей хода дроссельной заслонки и заглушенных лепестковых клапанов. Это значит, что параметры двигателя регулируются встроенным чипом. И это совершенно другая песня. Гаечным ключом здесь не поработаешь. Необходимо произвести ЧИП тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Тема молодая и малоисследованная. Во всяком случае, еще такого распространения, как для автомобилей не получила. Поэтому лучше обращаться в сервис. Можно попробовать поискать специализированный софт на китайских сайтах.

Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах

Tohatsu 5

Добавить одну лошадиную силу к популярному 4-тактному мотору Tohatsu 5, превратив его в Tohatsu 6 проще простого. Ничего не надо перетачивать. Заказываете в зарубежном интернет-магазине (там дешевле, чем в отечественном) карбюратор для лодочного мотора Tohatsu 6. Искать можно, по словам «tohatsu 6 hpcarburetor».

После того как карбюратор у вас в руках, меняйте один на другой. И вы обладатель 6-сильного мотора. Обойдется это удовольствие в $180 плюс пересылка. Разница между моторами Tohatsu 5 Tohatsu 6 почти $400. Полюбому, что-то сэкономите. Но можно и сверлить.

Лодочный мотор

Yamaha 5

В связи с тем, что лодочный мотор Yamaha 5 не имеет аналогов с заниженными принудительно техническими характеристиками, вариант с заменой карбюратора не пройдет. А вот ограничитель дроссельной заслонки следует поискать, ровно, как и лепестковый клапан. Первый ликвидировать, а во втором устройстве отжать лепесток.

Несмотря на то что эта модель мотора не имеет последователей и как бы незачем беречь мощность, все равно японские и европейские производители устанавливают ограничители из-за требований экологического законодательства, которое предусматривает о многих странах запрет на использования двигателей на полных мощностях из-за повышенных выхлопов канцерогенных веществ в атмосферу.

Мотор

Безопасность

Увеличение скорости моторной лодки за счет повышения мощности мотора не всегда оправданные затраты и может привести как к позитивному результату, так и к негативному. Не забывайте, что при увеличении мощности свыше штатной, лодка становится менее управляемой. Поэтому, чтобы не вылететь из лодки привязывайте себя за ногу, но только не к якорю.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ТОХАТСУ 18

Уважаемые обладатели Лодочных моторов. Это не инструкция как нужно регулировать карбюратор. Это я так себе регулирую карбюратор на моторе.У меня подписчик спросил, я и ответил.

На 0.26 заржал в голос!

@Изя Шнипперсон
Удачи

Да отлично всё! Наоборот, знакомая рабочая ситуация!) Спасибо Вам и успехов!

Изя Шнипперсон
Не удобно было.
Ну так получилось.

что такое болт качества ,это бензин или воздух . что такое болт количества ,чего количества воздуха или бензина. какой болт за что отвечает подачу бензина или воздуха. если не в лом подскажите. )))

@Денис Перевышин спасибо уже разобрался всё настроил машина работает супер..

​@konstantin maximov Зайди на канал к Гусар Игорь Добровольский он моторы чинит и плохого не посоветует , наверное .

@konstantin maximov
Удачи !

@Самоделкин и Компания спасибо большое теперь мне понятно , что крутить и зачем!!)))

konstantin maximov
Не в лом, отвечаю.
Болт качества, латунный под плоскую отвёртку . Он отвечает за количества бензина.Он регулирует подачу бензина.
Болт количества , он регулирует открытие заслонки воздуха на холостых оборотах и больше ни на что он не влияет. Это болт холостого хода.
Если что-то не понятно , я всё объясню.
Но мне иногда не приходят уведомления. Я могу не видеть смс.

Читайте так же:
Как регулировать кулису на вольво

Одним словом ты дятел

А ведь не Пташка ты, Дятел. Тук-тук-тук. Стук-стук-стук.

Коробку ушатаешь ! Обороты большие .
Тема Регулировки вообще не раскрыта !

Как вы заведете мотор с полностью закрученным качеством?

Захар Богатырев
Мотор не заведётся с полностью закрученным качеством. А я и не говорил, что я заводил с закрученным качеством. С завода винт качества откручен на полтора оборота. У меня отрегулирован так же на полтора оборота.

Сколькл у вас оборотов качества?

Захар Богатырев
С начала закрутил до конца, затем откручиваю примерно между двух с половиной -трёх оборотов, примерно как с заводских настроек.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста эта регулировка в целом влияет на качество хода? ( на среднем и полном )

@Vadim SPb
Меня подписчик попросил показать как отрегулировать холостой ход. Я себе отрегулировал вот так. И на воде при троллинге, я отрегулировал болт количества , чтобы идти на сброшенном газе .

У карбюратора три режима
Режим ХХ
Переходный режим
Режим работы главной топливной системы
Данная регулировка влияет в основном на работу ХХ
Есть небольшое влияние на переходном режиме
А вот при открытой дроссельной заслонке си стема ХХ не работает, и эти регулировки никакого влияния не имеют

Захар Богатырев
Здравствуйте . Да, конечно влияет. Как на всех двигателях внутреннего сгорания.
У меня стояла заводская регулировка и меня не устраивали большие обороты на сброшенном газе при троллинге. Я уменьшил обороты на ходу, чтобы мотор не заглох, чтобы лодка шла минимально медленно. Я у себя не трогал болт качества ( бронзовый) я крутил «Количества».
Регулировку можно сделать ради профилактики для успокоения своей души.
Если карбюратор не правильно отрегулирован, то понятное дело, влияет на хорошую, чёткую работу.
Посмотрите на цвет свечей. И если можно ,в камеру сгорания. Я у себя видел на поршнях нагар. А свечи чистые, нет чёрной накипи.

А вот это не правильно, при тролинге сними колпак и винтом качества смеси подрегулируй, даже может быть тебе ещё надо будет обороты убавить, от регулировки смеси дахера зависит, сам на СТО работаю. Может и добавить. Были случаи что каждый карбюратор как бы свой, и чисто тупо две девятки, компрессия одна а настройки разные, у одного где-то два оборота обогащения смеси норма, а у другого один, а расход почти один в один.

Коля Филимонов
Конечно я так и сделал. Я при второй «дорожке» троллинге, прям на ходу убавил обороты двс болтом Количества. Для своего успокоения, покрутил взад в перёд болт «качества» , против часовой — глохнет, по часовой опять падают обороты.Я и оставил как было с завода.

Регулировка Холостых Оборотов На Tohatsu 9 8 2Т

Слушать

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ТОХАТСУ 18

Уважаемые обладатели Лодочных моторов. Это не инструкция как нужно регулировать карбюратор. Это я так себе регулирую карбюратор на моторе.У меня подписчик спросил, я и ответил.

Может японцы тупые, но в мануале пишут 2 оборота выкрутить и + — 3/4

На 0.26 заржал в голос!

@Изя Шнипперсон
Удачи

Да отлично всё! Наоборот, знакомая рабочая ситуация!) Спасибо Вам и успехов!

Изя Шнипперсон
Не удобно было.
Ну так получилось.

что такое болт качества ,это бензин или воздух . что такое болт количества ,чего количества воздуха или бензина. какой болт за что отвечает подачу бензина или воздуха. если не в лом подскажите. )))

Читайте так же:
Порядок регулировки редукционного клапана

@Денис Перевышин спасибо уже разобрался всё настроил машина работает супер..

​@konstantin maximov Зайди на канал к Гусар Игорь Добровольский он моторы чинит и плохого не посоветует , наверное .

@konstantin maximov
Удачи !

@Самоделкин и Компания спасибо большое теперь мне понятно , что крутить и зачем!!)))

konstantin maximov
Не в лом, отвечаю.
Болт качества, латунный под плоскую отвёртку . Он отвечает за количества бензина.Он регулирует подачу бензина.
Болт количества , он регулирует открытие заслонки воздуха на холостых оборотах и больше ни на что он не влияет. Это болт холостого хода.
Если что-то не понятно , я всё объясню.
Но мне иногда не приходят уведомления. Я могу не видеть смс.

Одним словом ты дятел

А ведь не Пташка ты, Дятел. Тук-тук-тук. Стук-стук-стук.

Коробку ушатаешь ! Обороты большие .
Тема Регулировки вообще не раскрыта !

Как вы заведете мотор с полностью закрученным качеством?

Захар Богатырев
Мотор не заведётся с полностью закрученным качеством. А я и не говорил, что я заводил с закрученным качеством. С завода винт качества откручен на полтора оборота. У меня отрегулирован так же на полтора оборота.

Сколькл у вас оборотов качества?

Захар Богатырев
С начала закрутил до конца, затем откручиваю примерно между двух с половиной -трёх оборотов, примерно как с заводских настроек.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста эта регулировка в целом влияет на качество хода? ( на среднем и полном )

@Vadim SPb
Меня подписчик попросил показать как отрегулировать холостой ход. Я себе отрегулировал вот так. И на воде при троллинге, я отрегулировал болт количества , чтобы идти на сброшенном газе .

У карбюратора три режима
Режим ХХ
Переходный режим
Режим работы главной топливной системы
Данная регулировка влияет в основном на работу ХХ
Есть небольшое влияние на переходном режиме
А вот при открытой дроссельной заслонке си стема ХХ не работает, и эти регулировки никакого влияния не имеют

Захар Богатырев
Здравствуйте . Да, конечно влияет. Как на всех двигателях внутреннего сгорания.
У меня стояла заводская регулировка и меня не устраивали большие обороты на сброшенном газе при троллинге. Я уменьшил обороты на ходу, чтобы мотор не заглох, чтобы лодка шла минимально медленно. Я у себя не трогал болт качества ( бронзовый) я крутил «Количества».
Регулировку можно сделать ради профилактики для успокоения своей души.
Если карбюратор не правильно отрегулирован, то понятное дело, влияет на хорошую, чёткую работу.
Посмотрите на цвет свечей. И если можно ,в камеру сгорания. Я у себя видел на поршнях нагар. А свечи чистые, нет чёрной накипи.

А вот это не правильно, при тролинге сними колпак и винтом качества смеси подрегулируй, даже может быть тебе ещё надо будет обороты убавить, от регулировки смеси дахера зависит, сам на СТО работаю. Может и добавить. Были случаи что каждый карбюратор как бы свой, и чисто тупо две девятки, компрессия одна а настройки разные, у одного где-то два оборота обогащения смеси норма, а у другого один, а расход почти один в один.

Коля Филимонов
Конечно я так и сделал. Я при второй «дорожке» троллинге, прям на ходу убавил обороты двс болтом Количества. Для своего успокоения, покрутил взад в перёд болт «качества» , против часовой — глохнет, по часовой опять падают обороты.Я и оставил как было с завода.

Чистка и настройка карбюратора

Чистка и настройка карбюратора дело полезное, а зачастую и необходимое. Ну, что можно сказать одни говорят, что эта операция очень сложная и тонкая, другие наоборот — типа продул, прочистил и вперед. На мой взгляд, в принципе ничего особо сложного нет, надо только знать некоторые нюансы и все. Ну что, поплыли?

Читайте так же:
Регулировка трамблера бесконтактного зажигания

Если вам надо объяснять, где стоит карбюратор, то скорее всего дальше читать Вам не стоит, а лучше обратитесь к профи для ремонта. Итак, начнем с демонтажа, но перед тем как снять карбюратор рекомендую при помощи бензина и кисточки смыть всю грязь снаружи карба, мест сочленений его с фильтром и картером.

Эта операция нужна для того, что бы при демонтаже карба грязь не попала в фильтр и картер, а в дальнейшем и в сам карбюратор, когда Вы его начнете раскручивать. На некоторых моделях скутеров (особенно Японских) к карбам подобраться не легко, поэтому проявите сообразительность при поиске способов подхода к карбу.

Итак, все помыто и доступ к карбу обеспечен. Отсоединяем провод пускового обогатителя (если он электро (13)) или выкрутим болт держащий тросик (6). Стоп! Отставить ножницы! Проследите, по проводу он непременно закончится клемником. Далее снимаем вакуумную трубку бензоклапана (7), бензопровод (8) и маслопровод (9).

Далее снимаем тросик газа (5) вместе с иглой (10) и воздушной заслонкой (12). Заслонку можно не разбирать, а так и оставить висеть на тросике. Если дело происходит на улице или скутер очень грязный, то не помешает завернуть заслонку чистой ветошью. Также не лишним будет и закрыть дырки фильтра и картера.

Устройство карбюраторов почти одинаково, но более продвинутые карбюраторы — итальянские. Они подготовлены и к эксплуатации в холодное время. К примеру, на Деллорто 17,5 мм есть две трубки (3) для подвода тосола. Циркулируя по системе охлаждения, тосол, проходя через карбюратор, подогревает его, а это важно, когда воздух холодный.

Проходя через карбюратор холодный воздух, сильно охлаждает тосол, и смесь недостаточно хорошо перемешивается и распыляется. А отсюда и капризы двигателя. Имея на руках два совершенно новых карбюратора, я заметил, что на японском остался облой на отливных отверстиях, а в итальянце, нет. Конечно, мусор можно удалить и довольно легко, но все же.

Для чистки карбюратора можно прикупить специальный баллончик с очищающей жидкостью в автозапчастях. Он так и называется. Но вот чистить карб на скутере по инструкции, написанной на баллончике, не рекомендую (там предлагается направить струю в карб при высоких оборотах двигателя).

Поясняю почему. Жидкость состоит из злейших растворителей, которые растворяют и резину. В машине, смесь не успевает добраться до маслосъемных колпачков, сгорая в камере. У скута эта смесь сначала гульнет по картеру, а уж потом сгорит. А в картере как Вы, надеюсь, догадываетесь, стоят два самых жизненно важных сальника подшипников коленчатого вала. Вот их жидкость может и подпортить.

Конечно, это произойдет не сразу, но зачем рисковать. Тем более таким методом можно разве что навести внешний лоск, а жиклеры внутри не прочистить. Поэтому этой жидкостью лучше пользоваться при чистке карба вне двигателя. Если неохота покупать эту смесь, то подойдет и бензин. При прочистке жиклеров можно использовать любой мягкий материал (спички, пластик, но не проволоку или что то железистое).

Как ни странно в карбюраторе не так много мест, которые можно разобрать. Отвинтив, как правило, два болта Вы получите доступ к поплавковой камере. Здесь обычно есть грязь и отложения на крышке внизу, которые надо удалить. Главный жиклер (14)(стоит на трубке, в которой входит игла) редко засоряется, но почистить и его не мешает.

Читайте так же:
Как регулировать ремень грм лачетти

А вот обогатительные жиклеры маленькие и их надо чистить в первую очередь. Чередуйте ваши старания кисточкой, спичками и прокачкой отверстий насосом. В принципе выкручивайте все, что выкручивается и, брызнув жидкостью, прокачивайте насосом. Прокачать также хорошо и все отверстия и трубки, причем желательно с обеих сторон.

Особое внимание уделите клапану подачи масла (если он есть, т.к. иногда имеет место просто трубка без клапана). Эта трубочка если имеет в себе стальной шарик, то работает по принципу ниппеля — туда дуй, оттуда — нет. Если он закис или не пропускает ни туда ни сюда покряхтеть придется изрядно, но, как правило, эта проблема решаема.

При сборке карба и его установке на место обратите внимание на уплотнительные прокладки, и если они, по вашему мнению, плоховаты, укрепите их герметикой. Из поплавковой камеры не должно быть никакого отпотевания и уж тем более протекания бензина. Только не переборщите с герметикой. В завершении могу добавить, что после чистки карба целесообразно промыть и воздушный фильтр с его боксом.

Если речь идет не о настройке тюнингового карба или подстройки карба под новый тюн фильтр или трубу, то здесь нет ничего сложного. Для начала установим винт качества (если он есть) по заводским установкам. Нужно закрутить винт качества до упора, а потом открутить его на 1,5 оборота (японские карбы) 2-2,5 оборота (итальянские карбы).

Конечно, официальные данные на некоторые модели могут не совпадать с моими данными, но чаще всего они совпадают. Только, что я описал грубую настройку. Более точную настройку можно сделать только при ходовых испытаниях.

Для этого устанавливаем положение винта качества на пол оборота меньше чем указано по умолчанию. После этого выбираем отрезок дороги (желательно пологий) на котором скутер успеет разогнаться на всю катушку. Измерив максимальную скорость отверните винт качества на пол оборота и произведите следующий замер ( на том же участке). Так надо поступать до тех пор, пока карбюратор не перестанет реагировать на увеличение оборотов винта качества.

После последнего теста (который ничего не прибавил) закручиваем винт на предыдущую величину. Для себя можно закрутить его до конца и сосчитать кол-во оборотов (на всякий случай), только потом вернуть его на прежнюю позицию. Вообще про винт качества ходит много споров. Одни говорят, что он нужен и работает только на холостых оборотах, другие (и я в том числе) утверждают, что от его положения зависит и максимальная скорость. На самом деле все зависит от конструкции карба. Определите это сами опытным путем.

Во всех этих делах есть и подводные камешки. Типа если смесь очень бедная или богатая скут не сможет правильно ехать, как не крути винтики. Если смесь бедная, то нужно поднять иглу, если богатая наоборот опустить (повторяюсь сие справедливо только в заводской комплектации скутера, при тюнинге возможно нужно будет подбирать жиклеры). Игла находится в теле воздушной заслонки карба. Вытащив ее, вы обнаружите на ней шайбу. Ее и надо переставить.

Напоследок хочу предупредить неосторожных экспериментаторов. Шутить с горючей смесью опасно для здоровья, как вашего, так и скутера. Если богатая смесь может вызвать лишь нагар и частую замену свечей, то бедная — перегрев двигателя. Двигатель помимо охлаждения внешнего (воздух или тосол) получает еще и горючую смесь. А если в ней будет мало бензина, то и охлаждать она будет хуже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector