4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система питания двигателя

5.14. Система питания двигателя

5.14.2 Особенности конструкцииВ состав системы питания входят элементы следующих систем: – подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос, топливный фильтр, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками; – воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, дроссельный узел, регулятор холостого хода; – улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и.

5.14.3 Проверка давления в системе питания двигателя

5.14.3 Проверка давления в системе питания двигателяПроверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу. 1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Имейте в виду, что .

5.14.4 Снижение давления в системе питания

5.14.4 Снижение давления в системе питанияПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через 2–3 ч после остановки двигателя давление в системе .

5.14.5 Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховода

5.14.5 Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховодаВоздушный фильтр снимают при его повреждении и для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке. Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовый), отвертка с крестообразным лезвием. Для снятия воздушного фильтра выполните следующее. 1. Ослабьте хомут крепления к воздушному фильтру воздухоподводящего рукава… 2. …и отсоедините рукав от патрубка фильтра. .

5.14.6 Замена топливного насоса

5.14.6 Замена топливного насосаЕсли падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя. Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке. 1. Проверьте исправность регулятора давления топлива (см. «Проверка и замена регулятора давления топлива»). 2. Если давление в системе меньше 250 кП.

5.14.7 Замена топливного бака и его наливной трубы

5.14.7 Замена топливного бака и его наливной трубыПри обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак. Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем. .

5.14.8 Проверка и замена регулятора давления топлива

5.14.8 Проверка и замена регулятора давления топливаИсправность регулятора определяют по давлению топлива в рампе форсунок на работающем двигателе. 1. Подсоедините манометр к топливоподающей магистрали (см. «Проверка давления в системе питания»). 2. Пустите двигатель. При работе двигателя на режиме холостого хода давление в системе питания должно быть около 300 кПа (3,0 кгс/см2). 3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. Давлени.

5.14.9 Снятие и установка топливной рампы

5.14.9 Снятие и установка топливной рампыТопливную рампу снимают для замены при повреждении (поломка штуцеров), для замены форсунок или для получения доступа к другим узлам. Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12». 1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»). 2. Отсоедините от топливного фильтра шланг подачи топлива в топливную рампу, сжав его фиксатор (см. «Замена топливного фильтра»). .

5.14.10 Снятие, установка и проверка форсунок

5.14.10 Снятие, установка и проверка форсунокПризнаки неисправности форсунок: – затрудненный пуск двигателя; – неустойчивая работа двигателя; – двигатель глохнет на холостом ходу; – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – повышенный расход топлива; – повышенное содержан.

5.14.11 Снятие и установка дроссельного узла

5.14.11 Снятие и установка дроссельного узлаПризнаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и увеличенный расход топлива. При не полностью открывающейся заслонке двигатель может не развивать полной мощности, быть недостаточно приемистым, в его работе при движении автомобиля возможны рывки и провалы. При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать.

5.14.12 Проверка и замена регулятора холостого хода

5.14.12 Проверка и замена регулятора холостого ходаРегулятор холостого хода расположен в верхней части дроссельного узла. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. По сигналу ЭБУ электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала. Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер. 1. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора (при выключен.

5.14.13 Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки

5.14.13 Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонкиЕсли регулировкой привода дроссельной заслонки невозможно добиться полного открывания или закрывания дроссельной заслонки или привод заедает, замените трос привода дроссельной заслонки. Вам потребуются: отвертка, пассатижи. 1. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомут крепления и отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла (см. «Снятие и уста.

5.14.14 Снятие и установка педали акселератора

5.14.14 Снятие и установка педали акселератораПедаль акселератора снимают для замены пластмассовых втулок ее оси при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также для замены возвратной пружины при ее повреждении. ПРИМЕЧАНИЕ Втулки оси педали акселератора и ее возвратную пружину можно заменить и непосредственно на автомобиле, но поскольку доступ к педали довольно затруднен, рекомендуем снять педаль в сборе с кронштейном. .

Топливная система Шевроле Ланос

1 — воздушный фильтр; 2 — гофрированный шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 3 — топливный бак; 4 — адсорбер; 5 — наливная труба; 6 — вентиляционная трубка; 7 — топливный модуль (бензонасос); 8 — регулятор холостого хода; 9 — топливный фильтр; 10 — впускной коллектор; 11 — регулятор давления топлива; 12 — топливная рампа; 13 — форсунки; 14 — клапан рециркуляции; 15 — дроссельный узел; 16 — клапан продувки адсорбера

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей.

Заливная горловина соединена с баком пластмассовой бензостойкой наливной трубой, закрепленной на патрубке бака хомутом. В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.

Верхние части наливной трубы и топливного бака соединяет пластмассовая вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.

Рис.10. Топливный модуль в сборе с бензонасосом Шевроле Ланос

1 — корпус модуля; 2 — крышка модуля; 3 — разъем жгута проводов системы управления двигателем; 4 — штуцер сливной магистрали; 5 — штуцер нагнетательной магистрали; 6 — датчик указателя уровня топлива; 7 — поплавок датчика указателя уровня топлива; 8 — резистор контрольной лампы резерва топлива

Читайте так же:
Мотоблок как регулировать с плугом

В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос (бензонасос) и датчик указателя уровня топлива с резистором контрольной лампы резерва топлива. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок, закрытый крышкой.

Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов. Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.

Отдельно заменить бензонасос очень сложно, поэтому при выходе его из строя замену топливного насоса целесообразно выполнить в авторизованном сервисе или необходимо заменить топливный модуль в сборе.

Снятие и разборка топливного модуля

Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе. Сбрасываем давление в топливной системе Chevrolet Lanos.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья. Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля снимаем крышку.

Для отсоединения колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъема крышки топливного модуля в сборе с бензонасосом сдвигаем блокиратор колодки жгута проводов системы управления двигателем (оранжевого цвета) и, надавив на фиксатор в задней части колодки жгута проводов снимаем колодку.

Сжимаем фиксатор наконечника трубки сливной магистрали и снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля. Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимаем наконечник трубки нагнетательной магистрали.

Шлицевой отверткой поворачиваем запорное кольцо крышки топливного модуля в сборе с бензонасосом против часовой стрелки до совпадения пазов в кольце и выступов во фланце топливного бака и снимаем кольцо. Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом. Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Для снятия датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика провода синего и белого цвета, а у резистора — желтого и серого).

Помечаем расположение проводов в колодке. Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов.

Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник нужного провода и извлекаем наконечник провода из колодки. Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов.

Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе топливного насоса Шевроле Ланос.

Для снятия датчика указателя уровня топлива поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора. Поддев отверткой датчик сдвигаем его по направляющим корпуса модуля и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля.

Сборку и установку топливного модуля в сборе с бензонасосом проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым. При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака.

Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Топливный фильтр, рампа и форсунки Шевроле Ланос

От бензонасоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом.

Фильтр закреплен в моторном отсеке на щитке передка. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива. После фильтра топливо поступает в топливную рампу.

Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускному коллектору двумя болтами.

На левом торце рампы расположен регулятор давления топлива. Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.

Регулятор давления обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак. Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой.

Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – топливную и воздушную. Воздушная соединена вакуумным шлангом с впускным коллектором, а топливная – непосредственно с полостью рампы.

При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму оказывает давление топливо, также сжимая пружину.

В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливную магистраль обратно в бак. При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает.

Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Регулятор давления неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Форсунка фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и впускном коллекторе резиновыми кольцами. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной канал коллектора.

Управляет форсунками электронный блок управления. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде.

Снятие топливной рампы и форсунок

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок Шевроле Ланос и их замены, а также для снятия регулятора давления топлива и впускного коллектора. Сбрасываем давление в системе питания.

Губками пассатижей задвигаем приспособление внутрь наконечника трубки и снимаем наконечник трубки со штуцера топливной рампы. Приподняв фиксатор колодки жгута проводов форсунки снимаем колодку с форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок.

Снимаем шланг со штуцера регулятора давления топлива. Сжимаем лепестки фиксатора наконечника трубки сливной магистрали и снимаем наконечник трубки с патрубка регулятора.

Отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному коллектору. Потянув топливную рампу вдоль осей форсунок, снимаем рампу, извлекая форсунки из отверстий впускного коллектора.

Для снятия топливной форсунки поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем его. Извлекаем наконечник форсунки из отверстия топливной рампы.

Снимаем верхнее и нижнее резиновые уплотнительные кольца с наконечников форсунки. Аналогично снимаем остальные форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми.

Читайте так же:
Признаки плохой регулировки клапанов

Перед установкой форсунок в рампу и впускной коллектор наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.

Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной коллектор.

Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а резонатор — глушение шума воздуха на впуске. Воздухозаборник и резонатор расположены под правым передним крылом, а воздушный фильтр расположен в передней части моторного отсека справа.

Рис.11. Дроссельный узел в сборе

1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — корпус; 4 — сектор привода заслонки; 5 — блок подогрева

Дроссельный узел крепится к впускному коллектору и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

При нажатии педали газа дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается блоком управления в зависимости от расхода воздуха).

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Замена троса привода дроссельной заслонки

Заменяем трос привода дроссельной заслонки Шевроле Ланос при заедании (затрудненном перемещении троса в оболочке), вызванном обрывом части проволочек и их разлохмачиванием, а также при обрыве троса.

Преодолевая усилие пружины, поворачиваем сектор привода заслонки и, совместив трос с прорезью в секторе вынимаем наконечник троса. Извлекаем резиновую втулку оболочки троса из прорези кронштейна.

В салоне автомобиля отсоединить наконечник троса привода дроссельной заслонки от педали «газа» удобно на снятой педали. Отворачиваем две гайки крепления кронштейна педали газа и отводим педаль газа от щитка передка. Извлекаем наконечник троса из прорези кронштейна педали газа.

Через отверстие резиновой втулки в щитке передка вытягиваем трос в подкапотное пространство. Установку троса привода дроссельной заслонки проводим в обратной последовательности.

После установки троса необходимо отрегулировать привод заслонки. При не нажатой педали газа дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, а при нажатой до упора педали — полностью открыта.

Для регулировки привода пассатижами извлекаем фиксатор оболочки троса. Переместив наконечник троса в резиновой втулке в нужное положение устанавливаем фиксатор в кольцевую канавку наконечника.

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу электронный блок подает управляющий сигнал на открывание клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрывание клапана.

Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу, блок управления с помощью регулятора снижает токсичность отработавших газов — при торможении двигателем происходит резкое закрывание дроссельной заслонки, в этом случае регулятор увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси.

Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода.

Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене. Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной коллектор.

Из общей полости впускного коллектора — ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того, чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы, подводящие воздух, выполнены приблизительно одинаковой длины.

Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) в автомобиле предусмотрена система рециркуляции отработавших газов.

Принцип ее работы заключается в снижении температуры сгорания свежей топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет разбавления ее отработавшими газами, отбираемыми из выпускного канала головки блока цилиндров.

Система рециркуляции отработавших газов состоит из клапана рециркуляции, закрепленного на впускном коллекторе, и каналов во впускном коллекторе и головке блока цилиндров.

В зависимости от режима работы двигателя по сигналам электронного блока управления клапан регулирует количество отработавших газов, поступающих на догорание во впускной коллектор.

Рис.12. Впускной коллектор в сборе

1 — каналы подвода воздуха к головке блока цилиндров; 2 — канал подвода отработавших газов из головки блока цилиндров к клапану рециркуляции; 3 — канал охлаждающей жидкости; 4 — топливная рампа с форсунками; 5 — дроссельный узел; 6 — клапан рециркуляции; 7 — ресивер

В состав топливной системы Шевроле Ланос входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем автомобиля рядомс задним правым колесом, и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к нижнему кронштейну генератора.

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает.

Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор и далее — в цилиндры двигателя.

Датчик уровня топлива Шевроле Ланос

Наряду с автомобилями Рено Логан и Лада Калина, долгое время одним из самых популярных авто считался Шевроле Ланос. Не работает датчик уровня топлива — проблема, знакомая многим автолюбителям. Если не работает ДУТ Ланос, это вовсе не обязательно говорит о необходимости срочной замены. Прежде всего, требуется проверка датчика. Но обо всем порядку.

Описание датчика

Датчик аварийного уровня топлива Ланос, невзирая на кажущуюся второстепенность, в действительности представляет собой важнейшую составляющую системы подачи топлива. Работоспособность этого элемента важна, в первую очередь, для автомобилиста. Ведь неприятно, когда бензин неожиданно заканчивается, а заправочных станций поблизости нет. Если сигнальная лампа на приборной панели вовремя не уведомила о том, что бензин подходит к концу, то необходимо произвести как минимум одну из следующих операций:

Датчик уровня топлива Шевроле Ланос - mychevi.ru

  • проверка сигнальной лампы;
  • замена датчика уровня топлива Ланос.
Читайте так же:
Шлифовальная угловая машинка макита с регулировкой оборотов

Расположение ДУТ Ланос

Датчик уровня топлива Шевроле Ланос 1.5 расположился в баке почти у самого основания. Таким образом, автолюбители отслеживают топливный расход не по красной лампе, загорающейся при небольшом количестве бензина, а по индикатору, стремясь не допустить, чтобы стрелочка переместилась в красную область. Другой датчик уровня топлива Шевроле Ланос взаимодействует с прибором, расположенном на приборной панели и отражающим уровень топлива посредством стрелочки. По специфике работы он напоминает реостат. Посредством «поплавка» ползунок передвигается по контактам, изменяя сопротивление, на что и реагирует прибор.

Артикулы

Датчик уровня топлива Ланос артикул 96388930 — оригинальный каталожный номер от корпорации General Motors. Производитель рекомендует выбирать именно такие датчики. Датчик уровня топлива Шевроле Ланос артикул96388930 подойдет как для Шевроле Ланос, так и для других моделей американского бренда, например Лачетти или Авео. Средняя цена — 1 200 руб. Датчик уровня топлива Шевроле Ланос 1.5 артикул 96388928 — альтернативный номер.

Если установлен модуль топливного насоса TG (Т100) 96344792, то в этом случае следует выбрать артикул 96388930. Для модуля топливного насоса ТА (Т100) 96350588 используется датчик уровня топлива Ланос 1.5 артикул 96388928.

Производители датчика

Стоит поговорить о производителях, которые предлагают ДУТ Шевроле Ланос. Сегодня на рынке можно встретить ДУТ Ланос широкого перечня брендов. Профессионалы советуют приобретать оригинальные запчасти от General Motors. Цена оригинального датчика стартует от $10, при этом «китаец» обойдется вдвое дешевле. Но имеет ли смысл заказывать неоригинальное устройство, если можно приобрести оригинальную запчасть? На этот вопрос каждый автолюбитель отвечает для себя сам.

Замена датчика уровня топлива Ланос

Стрелка на приборной панели всегда показывает нулевое значение, слабое напряжение на ДУТ Ланос Шевроле — все эти проблемы наверняка приходилось решать каждому владельцу Ланоса. Если не работает датчик уровня топлива Ланос или ДУТ просто ведет себя странно, то его, в первую очередь, нужно проверить. Возможно, дорожки датчика износились, в этом случае устройство следует заменить. Если были выявлены другие неисправности, также необходимо поменять датчик уровня топлива Ланос.

Как правило, замена ДУТ Ланос занимает не более получаса. Для выполнения процедуры потребуются шило, шлицевая отвертка среднего размера, ключ «на десять» и непосредственно датчик уровня топлива Ланос.

Последовательность действий следующая:

1. Сбросить излишнее давление в системе подачи топлива. Для этого, вытащив реле топливного насоса, завести авто и позволить ему заглохнуть

2. Воспользовавшись ключом «на десять», снять клемму «минус» с аккумулятора

3. Модуль бензонасоса располагается под задним сиденьем в салоне автомобиля. Чтобы получить доступ к насосу и, таким образом, иметь возможность заменить датчик уровня топлива Ланос 1.5, сиденье придется снять

Бензонасос Шевроле Ланос. Неисправности и замена - mychevi.ru

4. Очистить насос и поверхности, которые к нему прилегают, от грязи и пыли

5. Отключить клемму питания, шланги подачи и обратки

Бензонасос Шевроле Ланос. Неисправности и замена - mychevi.ru

6. Снять насосную станцию в сборе, затем закрыть отверстие крышкой

7. Воспользовавшись шлицевой отверткой, снять клемму топливного насоса, вытащить предохранительный клапан и получить доступ к клеммнику

8. Чтобы достать провода датчика, следует использовать шило. Стоит отметить, что провода, о которых идет речь, разноцветные, в связи с этим рекомендуется куда-нибудь выписать, какой порядковый номер соответствует тому или иному оттенку

9. Вытащить провода из спецшахты топливного насоса. Рекомендуется привязать к ним кусочек проволоки, чтобы эта проволока проходила через шахту, после чего к ней таким же образом привязать провода нового ДУТ

10. Чтобы удостовериться в том, что замена произведена грамотно и ДУТ Ланос 1.5 находится в работоспособном состоянии, рекомендуется не устанавливать топливный насос, а подключить к «фишке» и, не устанавливая реле, включить зажигание. В скором времени, по ходу нагрева прибора, начнет мерцать сигнальная лампа: поначалу блекло, затем все более ярко. Если это так, то теперь нужно выключить зажигание, затем снова откинуть минусовую клемму АКБ и вернуть насос на место. Заключительный этап предполагает установку заднего сиденья и финальное подключение клеммы.

Итоги

Замена ДУТ Ланос Шевроле — задача не из легких. Здесь потребуются навыки и определенная теоретическая база. Если автовладелец не уверен в своих силах, ему стоит обратиться в специализированный сервис. Замена датчика уровня топлива (+на Шевроле Ланос) для профессионалов не проблема. Специалисты произведут замену или ремонт датчика уровня топлива Ланос в кратчайшие сроки. Если же необходимо заменить датчик уровня топлива Дэу Ланос, то у сотрудников специализированного автосервиса и это не вызовет затруднений.

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

Чистка инжекторных форсунокРекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить инжекторные форсунки. Из этой статьи вы узнаете о различных способах промывки форсунок своими руками.

С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Устройство регулятора давления топлива РДТ

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

  • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
  • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.
Читайте так же:
Электрическая схема для регулировки двигателя

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Неисправности регулятора давления топлива

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Замена сеточки бензонасосаРекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете о месте установки фильтра бензонасоса, а также о способах его снятия для очистки или замены.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Проверка регулятора давления топлива манометром

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

Датчик давления топлива автомобиля

Датчик давления топлива (далее — ДДТ) неотъемлемая часть системы топливоподачи для бензиновых и дизельных моторов. В зависимости от конструкции системы в авто может устанавливаться два регулятора, для магистрали низкого и высокого давления.

Исправность регулятора напрямую влияет на качество работы двигателя, неисправный узел снижает моторесурс ДВС на 15 %, ресурс топливного насоса на 50 %.

Датчик давления топлива

Принцип работы и конструкция

Регулятор давления топлива (далее — РДТ) монтируется на рампе, для дизельных моторов с подачей топлива по системе COMMON RAIL, бензиновых ДВС местоположения датчика различно. Единственным остается принцип подключения ― патрубок от насоса или монтаж на топливную рейку. Если система предполагает рециркуляцию топлива, характерную для бензиновых инжекторных двигателей, регулятор устанавливается на рампе. Если система не предполагает сброса топлива из рампы, датчик монтируют сразу после топливного насоса.

Конструктивно РДТ состоит из металлической мембраны, которая прогибается под давлением топлива и настроена на определенный диапазон работы и электрической регулирующей части. Электроузел представлен четырьмя тензорезисторами, которые меняют сопротивление элемента в процессе механического воздействия топлива на мембрану.

Регулятор давления топлива

На некоторых автомобиля присутствует два рдт, на магистралях и высокого и низкого давления. Перед тем, как проверить качество топливной смеси, проводится диагностика обеих деталей замером выходного напряжения. По электроимпульсу от датчиков регулировки ЭБУ формирует сигнал на открывание/закрывание топливного клапана.

схема системы

Бензиновые и дизельные ДВС имеют одинаковое выходное напряжение на ДДТ около 1.3 В, но различаются параметры давления топлива, которое поступает на форсунки.

Читайте так же:
Где регулировка фар авео
Выходное напряжение датчика, ВДавление для дизеля, БарДавление бензина, Бар
1.345–5945–59
4.52200–2500200

Принцип работы

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Признаки поломки датчика

Во всех авто после 2000 года выпуска РДТ интегрированы в блок управления двигателем и при любой неисправности на приборной доске загорится «Чек». Существуют старые дизельные моторы, которые комплектуются механическими регуляторами, диагностика элементов проводится планово или после появления сбоя в работе ДВС. Характерные симптомы неисправного датчика:

  • Кроме сигнала «Check Engine» выходят следующие коды ошибок: Р0190-Р0194.
  • Резкое снижение мощности ДВС, потеря тяги, часто определяется во время обгона, автомобиль не имеет мощности для динамичного ускорения даже до 120 км/ч.
  • Перерасход топлива.
  • Авто заводится плохо, независимо от того прогрет двигатель или нет.
  • Для дизельных ДВС характерно появление провалов на высоких оборотах, когда мотор не реагирует на сброс скорости.

Основная опасность передвижения с поломанным датчиком ― насос начинает работать в аварийном режиме, это приводит к его быстрому износу.

Если после диагностики сканированием обнаружена ошибка Р1181 ― разгерметизация топливной рампы, в первую очередь необходимо проверить регулятор, ошибка может свидетельствовать об износе установочной прокладки.

Причины поломки регулятора находятся в его конструктивных особенностях. Это износ или разрыв мембраны или нарушение электроконтактной группы. Отдельно стоит неисправность проводки. Во время диагностики датчика проверяется состояние клемм соединения, качество кабеля. ДДТ не ремонтируют, элемент меняют на новый, подбирая регулятор под конкретную марку авто и тип топлива.

Средний срок службы датчика от 5 лет. Характерной особенностью детали считается то, что неисправность возникает не за 1 день. Разрыв, растяжение мембраны происходит медленно, в 80 % случаев водители отмечают, что при минимальном износе регулятора практически не было заметно нарушений в работе ДВС. Исключение ― обрыв проводов колодки.

После установки датчика необходимо провести прописку элемента в ЭБУ, чаще это касается не оригинальной запчасти, а аналога.

где находится

Как проверить датчик давления топлива

В зависимости от того какая система топливоподачи используется для авто существует три способа проверки датчика на работоспособность без демонтажа топливной рейки:

  • механический способ для авто старого образца с резиновыми шлангами сброса топлива для бензиновых ДВС;
  • мультиметром;
  • манометром.

Демонтаж рейки и последующая диагностика регулятора более надежный способ проверить качество смеси, поскольку вместе с ДДТ проверяются все смежные узлы и проводка. Диагностику в большинстве вариантов проводят на СТО, поскольку потребуется использовать специальный стенд. Самостоятельная диагностика в гараже без демонтажа рейки требует наличия тестера и проводится за 15 минут.

Замена

Механическая диагностика регулятора старого образца

Для бензиновых ДВС в системе топливоотвода которых используется резиновый патрубок, датчик расположен на входе в насос. Проверка проводится только на непрогретом моторе.

  • Завести двигатель.
  • Запомнить характер его работы (неисправный датчик дает троение мотору).
  • Пережать плоскогубцами на 1–3 секунды патрубок отвода топлива.

Если неисправность находится в регуляторе, двигатель восстановит свою работу, обороты становятся плавными, пропадают рывки. Если после того, как закрыт отводной патрубок, мотор продолжает работать некорректно, неисправность может находиться в забитых фильтрах, изношенных контактах, датчик при этом исправен.

Диагностика мультиметром

С помощью тестера проверяют работоспособность РДТ и качество питания от колодки. Проверка электросигнала на колодку проводится по шагам.

  • Снять с датчика колодку.
  • Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
  • Установить черный вывод тестера на «минус», красный щуп присоединить к разъему колодки.

Если проход у электричества на датчик ничего не мешает, нет потери напряжения, на экране тестера высветится значение 5 В. Допустимое отклонение ±1 %.

Вторым этапом проверяется качество выходного сигнала от электрической части регулятора. Проверка сигнала от датчика по шагам.

Черный щуп от тестера присоединяется на минусовый вывод АКБ, красный щуп соединяется с сигнальный провод регулятора (чаще провод расположен в колодке посередине в красной оплетке).

Диагностика мультиметром

Завести мотор, дать поработать 1 минуту на минимальных оборотах холостого хода. В таком режиме оборотов выходное напряжение на ДДТ должно оставаться минимальным 1.3 В.

При увеличении оборотов параметр напряжения от датчика должен увеличиваться до 5 В. Если узел неисправен, на самых высоких оборотах показания могут значительно отличаться как в большую (в 10 % случаев) так и в меньшую сторону. Это приводит к тому, что насос начинает нагнетать топливо и переходит на аварийный режим работы.

Проверка манометром

Для проверки датчика на работоспособность используют манометр, прибор для измерения давления в рампе и патрубках топливной системы, давления воздуха в шинах и прочее. Перед проверкой манометром необходимо отсоединить с системы вакуумный шланг и подключить прибор между штуцером и топливным патрубком.

Перед диагностикой необходимо уточнить значение давления для конкретного автомобиля по мануалу. Рабочее давление для бензиновых моторов колеблется в пределах 2.5–3 Атм. В процессе перегазовки давление опускается на 1–2 % от нормы, исправный клапан удерживает значение в рамках допустимого.

Проверка манометром

Датчики дизельных систем COMMON RAIL типа BOSCH

Производительные системы прямого впрыска топлива COMMON RAIL от Бош получили большую популярность благодаря эффективности, снижению расхода топлива и надежности. Существует три разновидности систем топливоподачи, каждая из которых оснащается ТНВД определенного класса и уровня:

  • с регулировочным клапаном на рампе высокого давления;
  • регулировка топлива на патрубке высокого давления при выходе на ТНВД;
  • тип «двойной контроль», с двумя РДТ на магистралях высокого и низкого давления.

Точно определить, где находится регулятор, можно после изучения системы топливоподачи конкретного двигателя. Первичную диагностику рекомендуется проводить мультиметром. Оригинальные датчики Бош для COMMON RAIL имеют срок эксплуатации от 10 лет, выходят из строя в последнюю очередь, поэтому при любых нарушениях в режиме работы дизельного мотора диагностику начинают с проверки форсунок, ТНВД, качества дизеля.

Самостоятельно поменять РДТ можно за 15 минут в гараже, процедура достаточно простая. Но чтобы менять элемент необходимо полностью удостовериться, что некорректная работа ДВС связана с выходом из строя регулятора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector