00144 клапан регулировки демпфирования заднего левого колеса n338
00144 клапан регулировки демпфирования заднего левого колеса n338
Блок управления расположен в специальной стойке с правой стороны в багажном отделении. Блок управления анализирует сигналы от компонентов системы и генерирует сигналы активации клапанов демпферов, компрессора, пневматических клапанов и информационных панелей.
Блок управления адаптивной подвески имеет ту же форму и конструкцию, что и блок управления подвеской Audi A8.
Блок управления адаптивной подвески Audi Q7 отличается от блоков управления подвески А8 и А6 наличием кнопки адаптивной подвески E388 в багажном отделении, нажатием на которую включается режим «погрузки», и клиренс задней оси уменьшается.
Демпфер пневматической подвески
На обеих осях Audi Q7 используются демпферы пневматической подвески. Конструкция пружины/демпфера не является раздельной, как в А6. Демпферы пневматической подвески по конструкции и принципам работы аналогичны демпферам Volkswagen Touareg. Геометрия поршня и сами демпферы были модифицированы для использования в Q7.
Демпфер для передней оси пневмоподвески.
Клапаны остаточного давления обеспечивают поддержание минимального давления в пневматических баллонах не ниже приблизительно 3,5 атм даже при возникновении значительных утечек в системе.
Демпфер для задней оси пневмоподвески.
Клапан регулировки демпфирования пневматической подвески
CDC-клапан (CDC = continuous damping control, непрерывное управление демпфированием) используется для управления демпфированием. Главным отличием клапана Q7 от клапана А8 является место его крепления — в Q7 он крепится с внешней стороны демпфера.
Режимы работы
Если клапан регулировки демпфирования обесточен, затвор клапана и цилиндр занимают фиксированное положение под воздействием упругих сил. В данном случае масло протекает через поперечное отверстие из камеры поршня в уравнительную камеру (= среднее демпфирование).
При подаче тока на соленоид арматура перемещается. В результате изменяется сечение поперечного отверстия. При малых токах (приблизительно 600 мА) сечение поперечного отверстия увеличивается, соответственно уменьшаются демпфирующие силы. Демпфирование достигает высоких значений при подаче тока от 1000 мА до 2000 мА.
В случае неисправности в системе клапан обесточивается. Таким образом, в подвеске устанавливаются средние демпфирующие силы, что обеспечивает устойчивость транспортного средства при движении.
Модуль подачи воздуха вместе с блоком клапанов прикрепляется к общему кронштейну на днище автомобиля с передней правой стороны. Конструкция и режимы работы клапана регулировки демпфирования аналогичны клапану, используемому в автомобиле Volkswagen Touareg. Единственное отличие — В Audi Q7 нет штуцера подкачки колес.
Максимальное давление в системе составляет 16,5 атм. Максимальное время работы компрессора определяется его температурой, постоянно контролируемой термодатчиком (аналогично А6 и А8).
Ресиверы
Ресиверы выполняют следующие функции:
- Выполнение действий по регулировке клиренса (увеличение клиренса) без включения компрессора, благодаря чему снижается уровень шумов в салоне и предотвращается нагрев компрессора, что положительно влияет на его готовность к работе в любой момент времени;
- Коррекция клиренса транспортного средства после выхода пассажиров, а также после 2,5 и 10 часов простоя автомобиля с учетом установленных требований;
- В Audi Q7 общий объем воздуха в системе увеличен за счет использования двух ресиверов, а не одного, как в А6 и А8.
Ресивер выполнен из алюминия. Емкость переднего ресивера составляет 5,2 литра, заднего — 4,8 литра.
Ресивер в состоянии выполнять свои функции, если воздушное давление в нем будет не менее чем на 3 атм выше давления в управляемом пневматическом баллоне.
Если давление в ресивере падает примерно до 12,3 атм в момент, когда пневматическая система активна, двигатель заведен, а транспортное средство движется со скоростью более 35 км в час, для нагнетания дополнительного давления в нем запускается компрессор.
Датчики
Высота транспортного средства и ускорение неподрессоренной массы измеряются датчиками уровня, аналогичными датчикам в А8 и А6. Используемые датчики идентичны датчикам в Audi А8 и Volkswagen Touareg. Как и в А8 и А6, датчик ускорения кузова используется для измерения ускорения подрессоренной массы.
Два датчика монтируются в правых и левых колесных арках. Третий датчик установлен в салоне автомобиля в задней левой части, на уровне задней оси.
Клиренс автомобиля
Ниже приведены все режимы работы пневмоподвески Audi Q7.
«Автоматический» режим
В данном режиме транспортное средство находится в базовом положении. Настройка амортизатора выполнена таким образом, чтобы добиться баланса между комфортным и спортивным режимами, то есть, идеально подходит для управления автомобилем на дорогах с твердым покрытием.
Транспортное средство находится в базовом положении, амортизатор настроен для максимально комфортной езды.
«Поднятый» режим
Клиренс транспортного средства на 60 мм больше, чем в «автоматическом» режиме, но настройки амортизаторов совпадают с настройками в «автоматическом» режиме.
«Внедорожный» режим
Клиренс машины на 25 мм выше, чем в «автоматическом» режиме. Кроме того, автоматически активируются функции ESP для улучшения сцепления с дорожным покрытием. Данный режим специально разработан для езды по бездорожью.
«Динамичный» режим
Клиренс автомобиля на 15 мм ниже, чем в «автоматическом» режиме. Система регулировки демпфирования переключена в спортивный режим.
Режим «погрузки»
Для улучшения удобства погрузки задняя ось автомобиля Audi Q7 занижается на 45 мм. Движение транспортного средства в данном режиме невозможно. Режим погрузки активируется на панели MMI либо кнопкой в задней части автомобиля.
- активируется только с помощью MMI, если все двери закрыты;
- активируется только кнопкой, если все двери закрыты, а дверь багажного отделения открыта.
Если режим «погрузки» активен, изображение автомобиля на дисплее сменяется следующей картинкой.
На дисплее не отображаются полоски клиренса, поскольку клиренс в данном режиме является минимальным относительно любых других установок, используемых во время эксплуатации транспортного средства.
Алгоритм работы подвески
Работа подвески на автомобиле без прицепа.
Работа подвески на автомобиле с прицепом.
Управление и отображение информации
Система адаптивной подвески Audi Q7 имеет те же органы управления, что и в А8 и А6 — используются кнопки CAR и SETUP, а также орган управления MMI.
На дисплее MMI появился дополнительный индикатор клиренса, расположенный слева от изображения транспортного средства. Индикатор выполнен в виде полосок и отражает текущий клиренс автомобиля.
Дополнением к предыдущим системам отображения информации стал центральный дисплей на приборной панели.
На этом дисплее, также как и на дисплее MMI, отображаются линейки текущего клиренса, стрелка установленного клиренса и контрольные стрелки. Для ручного отображения информации на данном дисплее необходимо нажать кнопку сброса на переключателе режимов работы стеклоочистителей.
Дисплей в приборной панели с высоким
разрешением (при наличии).
Данный дисплей включается автоматически в следующих случаях:
- выбран внедорожный режим;
- выбран поднятый режим;
- система адаптивной подвески выходит из поднятого режима при превышении скоростного порога.
Дисплей на приборной панели со средним и низким разрешением.
Аналогично А8 и А6, приборная панель Audi Q7 оснащена двумя предупреждающими индикаторами, имеющими следующие состояния:
- Горит желтый индикатора (непрерывно):
- активирован режим погрузки;
- режим использования домкрата (контроль клиренса отключен);
- неисправность системы;
- слишком большой клиренс (более 80 мм от нормального клиренса, индикатор мерцает);
- во время финального этапа диагностики и проведения сервисных работ;
- режим загрузки активирован;
- выбран динамичный режим (индикатор отображается в течение примерно 15 секунд);
- чрезмерная загрузка с уменьшением клиренса более чем на 25 мм от нормального уровня (кроме «динамичного» режима);
- чрезмерная загрузка транспортного средства с уменьшением клиренса более чем на 65 мм относительно нормального уровня.
J197 — Блок управления адаптивной подвески;
G76 — Датчик уровня, задний левый;
G77 — Датчик уровня, задний правый;
G78 — Датчик уровня, передний левый;
G289 — Датчик уровня, передний правый;
G290 — Датчик температуры компрессора;
G291 — Датчик давления адаптивной подвески;
J393 — Центральный модуль управления системы комфорта (сигналы от дверей);
G341 — Датчик ускорения кузова, передний левый;
G342 — Датчик ускорения кузова, передний правый;
G343 — Датчик ускорения кузова, задний;
J403 — Реле компрессора адаптивной подвески;
N111 — Дренажный клапан адаптивной подвески;
N148 — Клапан стойки подвески, передней левой;
N149 — Клапан стойки подвески, передней правой;
N150 — Клапан стойки подвески, задней левой;
N151 — Клапан стойки подвески, задней правой;
N311 — Клапан ресивера адаптивной подвески;
N336 — Клапан регулировки демпфирования, передний левый;
N337 — Клапан регулировки демпфирования, передний правый;
N338 — Клапан регулировки демпфирования, задний левый;
N339 — Клапан регулировки демпфирования, задний правый;
V66 — Двигатель компрессора адаптивной подвески;
E388 — Кнопка адаптивной подвески.Коды ошибок Мерседес
Код неисправностей состоит из 5 знаков — одной буквы и четырех цифр. Различают стандартные коды ошибок, которые могут возникать у всех производителей, и собственные коды производителей, которые конкретный производитель устанавливает для определенных моделей.
Коды неисправностей OBD-2 стандартизированы ISO 15031-6.
ISO 15031-6: 2015 определяет все общие правила и рекомендации для определения новых диагностических кодов неисправностей. Он ссылается на SAE J2012-DA (цифровое приложение), которое включает в себя все стандартизированные диагностические коды неисправностей (DTC) (номер и текстовый дескриптор), а также все диагностические коды неисправностей подтипов, известных как типы отказов. К кодовым номерам можно отнести обычный текст, более или менее четко описывающий причину ошибки.
Список кодов ошибок Мерседес очень большой и затрагивает практически все системы автомобиля: двигатель, акпп, подвеска, датчики температур и электрических цепей различных узлов, и т.д.
Сохраненные Диагностические коды ошибок
Это диагностические коды неисправностей, которые хранятся в ЭБУ. Кроме того, отображается описание кода и номер ЭБУ с обозначением, с которого он взят.
Спорадические (появляющиеся иногда) Диагностические коды ошибок
Служба спорадических диагностических кодов неисправностей позволяет контролировать компоненты, связанные с выхлопными газами и постоянно контролируемыми системами. Эта услуга сообщает об ошибках, которые произошли во время цикла вождения, но были недостаточными для хранения DTC.
Постоянные Диагностические коды неисправностей
Код ошибки со статусом «постоянный DTC». Это коды неисправностей, которые «подтверждены» и сохранились в памяти блока управления. Они существуют до тех пор пока не будет установлено, что неисправность больше не существует.
Это делается, чтобы вы не смогли пройти техосмотр без устранения неисправности.
Постоянные коды неисправностей не могут быть удалены с помощью диагностического устройства или путем отключения напряжения батареи. Только после того, как проблема устранена и ошибка больше не возникает, код автоматически удаляется из памяти ошибок системой OBD.
Удаление Диагностической информации (сброс ошибок)
Функция “удалить» убирает все DTC (кроме постоянных) из памяти ошибок. Она также дополнительно удаляет следующую диагностическую информацию, хранящуюся в ECU:
- Количество диагностических кодов неисправностей
- Диагностические коды неисправностей
- Коды ошибок для данных стоп-кадра
- Данные Стоп-Кадра
- Тестовые Данные Лямбда-Зондов
- Состояние тестов мониторинга системы
- Бортовой мониторинг результатов теста
- Пройденное расстояние с включенным MIL
- Количество циклов прогрева с момента удаления DTC
- Расстояние, пройденное с момента удаления DTC
- Время работы двигателя (минуты) с включенным MIL
- Время с момента удаления DTC
- Корректирующие данные системы впрыска
Список кодов ошибок Мерседес с расшифровкой
Стандартные или общие коды ошибок — это список кодов, распространенных у всех производителей. Этот список ошибок, также известный как DTC (Data Trouble Code), определен таким образом, что любое диагностическое устройство может считать и декодировать его.
Значения некоторых основных кодов ошибок.
Первая буква означает семейство DTC:
P (Powertrain, расшифровывается как трансмиссия) — код работы двигателя и/или АКПП ( автоматической коробки переключения передач).
C (Chassis, шасси) — код работы ходовой части (шасси).
B (Body, тело, кузов)- код работы того, что находится в кузове автомобиля: электрических стекло подъёмников, подушек безопасности, центрального замка и т.д.
U (User network, коммуникационные сети)- код связи между электронными блоками управления.
Четыре цифры:
Первая цифра указывает, является ли код общим или нет.
Первая цифра:
- (Общая Ошибка) — общий код для OBD-II
- 1 — ошибка производителя
Поскольку список общих кодов не всегда достаточен, производители могут добавлять любое количество кодов.
Последние 3 цифры соответствуют возрастающему числу. Этот номер может быть представлен шестнадцатеричным числом (т. е. от 0 до 9 и от A до F).
Для семейства кода P были определены подсемейства с первой цифрой
- 0 , 1 и 2: для управления дозированием воздуха/топлива
- 3: для системы зажигания
- 4: для дополнительного контроля выбросов
- 5: для регулирования пустого хода двигателя
- 6: для бортового компьютера (ЭБУ) и дополнительных выходов
- 7, 8 и 9: для управления коробкой передач (Коробка передач)
- A, B и C: для гибридного привода
Эти коды были стандартизированы по нормам SAE J2012 и ISO 15031-6 и содержат около 11 000 определений.
Низкий уровень на входе датчика массового расхода воздуха (Mass or Volume Air Flow Circuit Low Input)
Данная информация представлена для ознакомления и содержит далеко не все коды ошибок Мерседес. Помните, что правильные выводы из полученного кода ошибки может сделать не каждый владелец Мерседеса. Рекомендуем записаться в наш Техцентр на диагностику и «сброс ошибок», а также получить профессиональную консультацию по поводу любых полученных данных диагностики и оптимальном не дорогом ремонте. Тем более, что при диагностике и последующем ремонте у нас, вы можете получить диагностику в подарок. Спрашивайте об этом менеджера во время консультаций.
Адрес и контакты
Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.
Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:
9PA производство 2003>>2006 (L) PSM OFF но акпп не переходит на 1скорость
VIN: WP1ZZZ9PZ3LA81801 Пробег: 210060км-130525миль
——————————————————————————-
Адрес 01: Электроника двигателя Файл QML: Не найден
Номер детали ПО: 8TE 4AS N20 000 АО: Hardware No
Компонент: 0041850144FG8TE4G 20021
Кодировка: 0001133
Мастерская #: WSC 00000 000 08192Неисправности не найдены.
Готовность: 0000 0000——————————————————————————-
Адрес 02: Электроника коробки передач Файл QML: 09D-927-750.clb
Номер детали: 09D 927 750 AF
Компонент: AL 600 6Q 0351
Кодировка: 0012330
Мастерская #: WSC 12345 000 00000Неисправности не найдены.
——————————————————————————-
Адрес 03: Электроника тормозной системы Файл QML: 7L0-907-379-MK25.clb
Номер детали: 7L0 907 379 B
Компонент: ESP ALLRAD MK25 0106
Кодировка: 0021765
Мастерская #: WSC 31414 000 00000Неисправности не найдены.
——————————————————————————-
Адрес 05: Система санкционирования доступа и пуска двигателя Файл QML: 3D0-909-13x-05.clb
Номер детали ПО: 3D0 909 135 E АО: 5WK 470 27
Компонент: Kessy 6120
Кодировка: 0147617
Мастерская #: WSC 31414 000 00000Подсистема 1 — Номер детали: XXXXXXXXXXX
Компонент: ELV XXXX4 Найдены неисправности:
01330 — Центральный блок управления систем комфорта (J393)
004 — Нет сигнала/связи — Непостоянно
00457 — Блок управления бортовой сети(J519)
004 — Нет сигнала/связи — Непостоянно
00166 — Выключатель доступа и разрешение пуска двигателя(E415)
011 — Обрыв цепи — Непостоянно
00175 — Ключ 5 не запрограммирован
008 — Недостоверный сигнал — Непостоянно——————————————————————————-
Адрес 06: Регулировка сиденья переднего пассажира Файл QML: Не найден
Номер детали: 7L0 959 760
Компонент: Sitzverstellung 0201
Мастерская #: WSC 00000 000 000001 неисправность:
01330 — Центральный блок управления систем комфорта (J393)
004 — Нет сигнала/связи — Непостоянно——————————————————————————-
Адрес 08: Электроника отопителя и климата Файл QML: 7L6-907-040.clb
Номер детали: 7L5 907 040 AF
Компонент: Klima — SG R/L 2815
Кодировка: 0000020
Мастерская #: WSC 12345 000 000001 неисправность:
01299 — Диагностический интерфейс шин данных(J533)
008 — Недостоверный сигнал——————————————————————————-
Адрес 09: Блок управления бортовой сети Файл QML:. 7Lx-937-049-V1.clb
Номер детали: 7L5 937 049 C
Компонент: 2702
Кодировка: 0245480
Мастерская #: WSC 31414 000 00000Неисправности не найдены.
——————————————————————————-
Адрес 15: Подушки безопасности Файл QML: 3D0-909-601.clb
Номер детали: 3D0 909 601 B
Компонент: 2 Airbag 8.4E+ H07 0643
Кодировка: 0008242
Мастерская #: WSC 00000 000 00000Неисправности не найдены.
——————————————————————————-
Адрес 16: Электроника рулевой колонки Файл QML: Не найден
Номер детали: 7L5 953 549 B
Компонент: Lenksдulenmodul 1601
Кодировка: 0001312
Мастерская #: WSC 31414 000 000001 неисправность:
00457 — Блок управления бортовой сети(J519)
004 — Нет сигнала/связи — Непостоянно——————————————————————————-
Адрес 17: Комбинация приборов Файл QML: Не найден
Номер детали: 7L5 920 980 C
Компонент: KOMBIINSTRUMENT RB4 3010
Кодировка: 0007004
Мастерская #: WSC 00032 433 000001 неисправность:
00470 — Общая для концерна шина Комфорт в реж. передачи по одному пров.
011 — Обрыв цепи——————————————————————————-
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных Файл QML: 6N0-909-901-19.clb
Номер детали: 6N0 909 901
Компонент: Gateway K<>CAN 0101
Кодировка: 0000006
Мастерская #: WSC 31414 000 000001 неисправность:
00470 — Общая для концерна шина Комфорт в реж. передачи по одному пров.
011 — Обрыв цепи——————————————————————————-
Адрес 22: Электроника полного привода Файл QML: 0AD-927-755.clb
Номер детали: 0AD 927 755 BM
Компонент: TRANSFERCASE 1121
Мастерская #: WSC 00000 000 00000Неисправности не найдены.
——————————————————————————-
Адрес 34: Система регулирования дорожного просвета Файл QML: Не найден
Номер детали: TEC HAR T01
Компонент: TECHART 01 — 3C1P1 3455
Кодировка: 0015510
Мастерская #: WSC 00304 433 000013 Найдены неисправности:
00145 — Клапан регулировки демпфирования заднего правого колеса(N339)
012 — Сбой в изоляции эл.цепи
01769 — Передний правый датчик дорожного просвета(G289)
012 — Сбой в изоляции эл.цепи — Непостоянно
01769 — Передний правый датчик дорожного просвета(G289)
014 — Неисправен — Непостоянно——————————————————————————-
Адрес 36: Регулировка сиденья водителя Файл QML: Не найден
Номер детали: 7L0 959 760
Компонент: Sitzverstellung 0203
Мастерская #: WSC 00000 000 000002 Найдены неисправности:
01893 — Потенциометр настройки высоты ремня безопасности(G372)
009 — Разорвана цепь или замыкание на массу
01330 — Центральный блок управления систем комфорта (J393)
004 — Нет сигнала/связи — Непостоянно——————————————————————————-
Адрес 46: Центральный модуль систем комфорта Файл QML: 7L0-959-933.clb
Номер детали: 7L0 959 933 C
Компонент: EP HSG 3214
Кодировка: 0001041
Мастерская #: WSC 00304 433 00001Подсистема 1 — Номер детали: 7L0 959 701 B
Компонент: Tuersteuergeraet FS 0104Подсистема 2 — Номер детали: 7L0 959 702 B
Компонент: Tuersteuergeraet BF 0104Подсистема 3 — Номер детали: 7L0 959 703 B
Компонент: Tuersteuergeraet HL 0104Подсистема 4 — Номер детали: 7L0 959 704 B
Компонент: Tuersteuergeraet HR 0104Подсистема 5 — Номер детали: 7L0 907 719
Компонент: Neigungssensor 0018Подсистема 6 — Номер детали: 7L5 951 171
Компонент: Innenraumsensor 0019——————————————————————————-
Адрес 68: Электроника стеклоочистителей Файл QML: 7L0-955-119-V1.clb
Номер детали: 7L0 955 119 F
Компонент: Front Wiper 2416
Кодировка: 0000003
Мастерская #: WSC 31414 000 3768322 Найдены неисправности:
01024 — Датчик дождя(G213)
014 — Неисправен
01305 — Шина данных информационно-командной системы Infotainment
004 — Нет сигнала/связи — Непостоянно——————————————————————————-
Адрес 76: Парковочный ассистент Файл QML: Не найден
Номер детали: 7L0 919 283 C
Компонент: 17 Einparkhilfe 0505
Мастерская #: WSC 00000 000 000002 Найдены неисправности:
01545 — Задний левый датчик парковочного ассистента(G203)
009 — Разорвана цепь или замыкание на массу
01341 — Блок управления комбинации приборов на шине CAN Комфорт(J285)
008 — Недостоверный сигналДобавлено через 1 минуту
может как то ездить надо специально чтоб первой он ехал. Подскажите пожалуйста дальнейшие действия. Это все ошибки на севодь деньАдрес 34: Система регулирования дорожного просвета Файл QML: Не найден
Номер детали: TEC HAR T01
Компонент: TECHART 01 — 3C1P1 3455
Кодировка: 0015510
Мастерская #: WSC 00304 433 000013 Найдены неисправности:
00145 — Клапан регулировки демпфирования заднего правого колеса(N339)
012 — Сбой в изоляции эл.цепи
01769 — Передний правый датчик дорожного просвета(G289)
012 — Сбой в изоляции эл.цепи — Непостоянно
01769 — Передний правый датчик дорожного просвета(G289)
014 — Неисправен — НепостоянноКлапан регулировки демпфирования заднего правого колеса n339
Доставка заказов осуществляется в Беларусь, Армению и Киргизию
В Москве открылся новый магазин AVTOALL.ru в районе Некрасовка по адресу ул. Вертолетчиков д. 4, корп. 6.
Интернет-магазин отправляет товары в самые отдаленные населенные пункты страны
Подведены итоги конкурса обзоров по итогам октября.
Открытие магазина и улучшения для мобильной версии
Подведены итоги конкурса обзоров по итогам сентября.
Уважаемые покупатели! Автомагазины вновь радуют вас акцией по бесплатному монтажу шин на ваш автомобиль.
Оцените новый внешний вид и расширенный функционал
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — .
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — .
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано .
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано .
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — .
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых .
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте .
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — .
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной .
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. .
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной .
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — .
Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения .
В процессе эксплуатации автомобиля металлические диски его колес покрываются различными загрязнениями, которые не всегда удается удалить обычной мойкой. Для решения этой непростой задачи используются очистители колесных дисков — об этих средствах, их типах, составе и особенностях узнайте .
В последние годы все более доступными становятся приспособления для работы с вязкими герметиками, клеями и другими материалами в стандартных тубах — монтажные пистолеты. О том, что такое пистолет для герметика, как он устроен и работает, а также о выборе и применении инструмента рассказано .