4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

ЗИЛ 130 — 131 » Техническое обслуживание » Проверка и регулировка зазоров в клапанах

Проверка и регулировка зазоров в клапа­нах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой за­зоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажи­гания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с про­кладками. Зазоры между клапанами и ко­ромыслами регулируют на холодном двига­теле регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коро­мысла.

Регулировку зазоров первым спосо­бом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи устано­вочного зубчатого указателя (рис. 1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.

В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закры­ты, а между стержнем клапана и нажим­ным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зазора надо, придер­живая отверткой регулировочный винт (рис. 2, а), ослабить ключом контргайку, после чего вложить щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращать отверткой регулировочный винт (рис. 2, б) устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закре­пить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки (рис. 2, в). После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводить регулировку по указанному методу, причем регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6— 3—7—8, который изображен пунктирными линиями со стрелками на рис. 2, г. Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, надо нанести мелом метки на шкиве коленчатого вала, разметив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

При втором способе регулируют клапаны одновременно для нескольких ци­линдров. Регулировка проводится в следую­щей последовательности. Установить пор­шень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и от­регулировать зазоры: впускного и вы­пускного клапанов первого ци­линдра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, вы­пускного клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана пятого цилиндра, впускного клапана седьмого цилиндра, впускного клапана восьмого цилиндра. Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота колен­чатого вала на 360° (полный оборот). После окончания регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов с проклад­кой на место и закрепить их ганками с плос­кими шайбами. Пустить двигатель и прослу­шать его работу. Прогретый двигатель дол­жен работать без стуков клапанов, «чиха­ний» в карбюраторе и «выстрелов» в глу­шителе.

Для предотвращения перетирания пружин шариков необходимо при любой разборке двигателя, прошедшего 70 000 км пробега, разбирать механизм вращения выпускного клапана и перевертывать дисковые пружины шариков выработанной стороной вниз.

Рубрика: Техническое обслуживание | Метки: Плечо коромысла, Проверка зазоров, Регулировка зазоров

Клапан управления подъема кузова ЗИЛ-130 / 555-86070-10.

§ 2. Особенности обслуживания подъемных механизмов автомобилей-самосвалов

Подъем кузова на угол до 55° позволяет значительно упростить и удешевить работы по разгрузке кузовов автомобилей. Этот подъем осуществляется за счет использования мощности двигателя с помощью имеющихся на автомобилях-самосвалах гидравлических подъемных механизмов, приводимых в действие от корсбки отбора мощности, установленной на коробке передач автомобиля.
К коробке отбора мощности подсоединяют шестеренчатый масляный насос типа НШ-32Л.

Производительность насоса на автомобиле ЗИЛ-ММЗ-555 при

коленчатого вала — 52 л/мин

, а на автомобиле-самосвале МАЗ-503 при

коленчатого вала — 40 л/мин

. Наибольшее давление масла, развиваемое насосом — 13 238 922
н/м 2
(135
кГ/см 2
), а рабочее давление 9 806 650
н/м 2
(100
кГ/см 2
). Предохранительный клапан высокого давления насоса на ЗИЛ-ММЗ-555 срабатывает прибавлении 118 332
н/м 2
(115 — 125
кГ/см 2
), а на МАЗ-503 при (130
кГ/см 2
) 12 748 600 н/м 2 .

Масло подается насосом к установленному на специальном подрамнике и шарнирно соединенному с кузовом автомобиля-самосвала одноцилиндровому гидравлическому двухзвенчатому (на ЗИЛ-ММЗ-555) или трехзвенчатому (на МАЗ-503) телескопическому подъемнику.

Управление коробкой отбора мощности и подъемником бывает механическим (ЗИЛ-ММЗ-555) или пневматическим (МАЗ-503). Схема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 показана на рис. 167. На самосвале установлен гидравлический телескопический одноцилиндровый двухзвенчатый подъемник. Для осуществления подъема рычаг 11 переключения коробки отбора мощности и крана управления подъемника отклоняется из среднего (нейтрального) положения назад в положение подъема. При этом включается передача в коробке отбора мощности и начинают вращаться шестерни масляного насоса 19. Одновременно происходит перемещение тяги 12 крана управления, буферная пружина 13 сжимается, оставляя плунжер-золотник 14 крана управления неподвижным.

Масло нагнетается из полости низкого давления в полость высокого давления и по трубке 7 высокого давления поступает в корпус 2 гидроподъемника. При этом масло открывает впускной (обратный) клапан 18. Рабочее давление 9 806 650 н/м 2

(100
кГ/см 2
) передается на дно плунжера 3 и кольцевую поверхность гильзы 4, в результате плунжер и гильза перемещаются. При этом кузов автомобиля-самосвала поднимается, а корпус подъемника поворачивается на своих цапфах 1.


Рис. 167. Схема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555: 1 — цапфа корпуса гидроподъемника; 2 — корпус гидроподъемника; 3 — плунжер; 4 — гильза; 5 — масляный бак; 6 — фильтр; 7 — трубка высокого давления; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — перепускная трубка; 10 — трубка низкого давления; 11 — рычаг переключения коробки отбора мощности и крана управления; 12 — тяга крана управления; 13 — буферная пружина тяги; 14 — плунжер-золотник крана управления; 15 — кран управления; 16 — предохранительный клапан; 17 — канал для перепуска масла припускании; 18 — впускной (обратный) клапан; 19 — шестеренчатый насос
При достижении плунжером верхней метровой точки, а также при перегрузке кузова, давление в гидравлической системе повышается до 11277 632 — 12 258 332 н/м 2

Читайте так же:
Регулировка колесо для плуга мотоблока

(115 — 125
кГ/см 2
). Это вызывает открытие предохранительного клапана 16 крана управления и масло поступает по перепускной трубке 9 в масляный бак 5, проходя при этом через фильтр 6. При срабатывании предохранительного клапана рычаг 11 остается в положении подъема, а плунжер-золотник 14 крана управления — неподвижен.

содержание .. 1 2 3 8 ..

Гидрораспределитель автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-45022

Гидрораспределитель (рис. 13) служит для управления разгрузкой кузовов автомобиля-самосвала и прицепа-самосвала.

Гидрораепределитель кренится под полом кабины и соединяется трубопроводами с насосом, гидробаком и гидроцилиндром, а также о трубопроводом для присоединения гидравлической системы опрокидывающего устройства прицепа-самосвала.

В расточках корпуса 2 гидрораспределителя расположены два золотника 3. Каждый золотник управляет одним гидроцилиндром (автомобиля-самосвала пли прицепа-самосвала).

Золотники могут быть установлены в четыре положения рукоятками парораспределителя, которые выведены в кабину автомобиля. Передняя рукоятка гидрораспределителя перемещает золотник, управляющий гидроцилиндром автомобиля-самосвала, задняя — золотник управляющий гидроцилиндром прицепа-самосвала.

Рис. 13. Гидрораспределитель: 1 и 6—прокладки; 2—корпус; 3—золотник; 4—заглушка; 5, 10 и 25—уплотнительные кольца; 7 и 29—пружинные шайбы; 8—болт, 9—упор; 11 и 15—-направляющие клапанов; 12—пружина перепускного клапана; 13—перепускной клапан; 14—предохранительный клапан; 16—пружина перепускного клапана; 17—регулировочный винт; 18—проволока; 19—пломба; 20—шпилька; 21—колпачок; 22—гайка; 23—верхняя крышка; 24—нижнее кольцо; 26—верхнее кольцо; 27—рычаг; 28—колпачок рукоятки; 30—шпонка; 31—гофрированный пыльник; 32—пластина пыльника; 33—пластина колец; 34—нижняя крышка

Схема положений рукояток доказана на рис. 14,

I положение — «подъем кузова»;

II положение — «нейтральное»;

III положение — не используется;

IV положение — «опускание кузова»

В положении «подъем кузова» масло под давлением поступает в гидроцилиндр, происходит подъем кузова,

В положении II (нейтральном» масло, нагнетаемое насосом, перепускается через гидрораопределитель в бак; кузов удерживается в поднятом положении.

В положении IV «опускание» гидроцилиндр соединен через сливную магистраль гидрораспределителя -с баком; кузов опускается под действием собственного веса,

В корпусе парораспределителя расположены совмещенный перепускной и предохранительный клапаны. Предохранительный к лапа и отрегулирован на давление 130+10 кгс/см2. Регулировка предохранительного клапана в эксплуатации не допускается

содержание .. 1 2 3 8 ..

Клапан подъема кузова ЗИЛ 130: особенности эксплуатации


Несмотря на то, что вся система опрокидывания кузова самосвалов для их разгрузки достаточно проста, в ее состав входят несколько основных элементов. Так, на одном из самых популярных отечественных самосвалов для коммунальных служб ЗИЛ-ММЗ-554, в ее состав кроме основных узлов и агрегатов (как то – коробка отбора мощности, гидроцилиндр, гидравлический насос и т.д.) входит и клапан подъема кузова ЗИЛ 130, об особенностях ухода за которым и пойдет речь дальше.
Прежде всего, что собой представляет этот узел для ЗИЛ 130. Он состоит из двух частей: непосредственно гидравлического клапана и коромысла, которое управляет его открытием в нужный момент. На коромысле расположены регулировочные болты, каждый из которых отвечает за подъем на определенную высоту в одну из сторон: влево, вправо или назад. При этом высота подъема назад и в стороны – разная: 1055 и 860 мм соответственно. И при обслуживании механизма опрокидывания следует об этом помнить.

Клапан управления подъема кузова ЗИЛ-130 / 555-86070-10.

Несмотря на то, что вся система опрокидывания кузова самосвалов для их разгрузки достаточно проста, в ее состав входят несколько основных элементов. Так, на одном из самых популярных отечественных самосвалов для коммунальных служб ЗИЛ-ММЗ-554, в ее состав кроме основных узлов и агрегатов (как то – коробка отбора мощности, гидроцилиндр, гидравлический насос и т.д.) входит и клапан подъема кузова ЗИЛ 130, об особенностях ухода за которым и пойдет речь дальше.

Прежде всего, что собой представляет этот узел. Он состоит из двух частей: непосредственно гидравлического клапана и коромысла, которое управляет его открытием в нужный момент. На коромысле расположены регулировочные болты, каждый из которых отвечает за подъем на определенную высоту в одну из сторон: влево, вправо или назад. При этом высота подъема назад и в стороны – разная: 1055 и 860 мм соответственно. И при обслуживании механизма опрокидывания следует об этом помнить.

В процессе эксплуатации данный узел требует ухода и почти наверняка – замены некоторых из составляющих. Чаще всего его ремонтируют по причине необходимости замены следующих элементов:

  • Шарика
  • Пружины
  • Толкателя
  • Упора
  • Резинового уплотнительного кольца

Сам механизм может ремонтироваться как с демонтажем, так и без демонтажа. В первом случае кузов устанавливается на специальный упор, частично сливается жидкость из системы, отсоединяются трубопроводы, а затем только отворачиваются болты, крепящие клапан к кронштейну. Так, если нет возможности перегнать автомобиль на сервис, все эти манипуляции проделываются самостоятельно и для ремонта отвозится только сам узел, что и облегчит и удешевит процедуру замены вышедшей из строя запчасти.

Установка отремонтированного клапана производится, соответственно, в обратном порядке. В самую последнюю очередь в систему доливают рабочую жидкость (гидравлическое масло), а только затем убирают упор, предварительно «прогнав» масло по системе путем кратковременного подъема и опускания кузова на установленный упор.

Регулировка производится так же при поднятом и установленном на упор кузове. При этом, если необходимо увеличить высоту подъема до указанных выше показателей, регулировочный болт следует расконтрогаить, вывернуть на необходимое число оборотов и опять закрепить контр-гайкой. Соответственно, если угол нужно уменьшить, регулировочный болт нужно ввернуть. И если все операции делать правильно и своевременно, то клапан подъема кузова ЗИЛ 130 будет служить достаточно продолжительное время.

Как обслуживаются клапаны подъема кузова ЗИЛ 130

В процессе эксплуатации данный узел требует ухода и почти наверняка – замены некоторых из составляющих. Чаще всего его ремонтируют по причине необходимости замены следующих элементов:

Читайте так же:
Мотоцикл урал регулировка старых карбюраторов

Резинового уплотнительного кольца

Сам механизм может ремонтироваться как с демонтажем, так и без демонтажа. В первом случае кузов устанавливается на специальный упор, частично сливается жидкость из системы, отсоединяются трубопроводы, а затем только отворачиваются болты, крепящие клапан к кронштейну. Так, если нет возможности перегнать автомобиль на сервис, все эти манипуляции проделываются самостоятельно и для ремонта отвозится только сам узел, что и облегчит и удешевит процедуру замены вышедшей из строя запчасти.

Подъемник кузова ЗиЛ 130: особенности и устройство

Автопарки многих строительных и транспортных предприятий состоят из разного рода грузовых автомобилей и коммерческой техники. Несмотря на популярность китайских грузовиков на отечественном рынке, старые добрые ЗиЛ 130 продолжают работать, хотя и все чаще выходят из строя.

Наиболее часто отказывается работать в требуемом режиме система подъема кузова ЗиЛ 130, в частности гидроцилиндр подъема кузова ЗиЛ 130. Немногие знают, что делать, если из строя вышли именно эти детали и на что обратить внимание при их замене на станции технического обслуживания. Об этом далее и пойдет речь.

Устройство самосвала ЗИЛ-130

За всю историю разработок производилось более 20 версий грузовика. Основная часть их комплектовалась 8-цилиндровыми двигателями с V-образным расположением элементов. 4-хтактный мотор по капотом грузовика выдаёт 150 л.с. на максимальных оборотах. Он запитан от карбюратора марки К-88АЕ. Стоит отметить, что экспортные модели используют не отечественные двигатели, а зарубежные марок Perkins, Valmet, Leyland разной мощности и конструкции.

Самосвал ЗИЛ-130 имеет колёсную формулу 4х2. Управляется она трансмиссией механического типа. Реализована она 5-ступенчатой коробкой передач. Сцепление однодисковое сухого типа. Задние колёса являются ведущими, а пара передних используется для управления. Рессорная подвеска дополняет ходовую часть. Передняя ось комплектуется гидравлическими амортизаторами, а задняя ось использует телескопические элементы.

Поскольку устройство используется как самосвал, ЗИЛ-130 комплектуется гидравлической системой для подъёма кузова. Бак для используемой жидкости имеет вместительность 17 л. При этом коробка отбора мощности позволяет получить до 4,5 л.с. Грузоподъёмность прототипа была всего 5 тонн, однако, в процессе модернизации этот показатель увеличился до 6 тонн.

В рулевом управлении грузовиком применяется гидроусилитель. Кабина грузовика достаточно просторная и рассчитана на водителя и двух пассажиров. Он имеет комфортные сидения, систему отопления и в старых версиях предусматривались люки для проветривания, которые со временем были убраны из конструкции. На базе этой же конструкции была построена целая серия пожарных машин.

Клапан управления подъема кузова ЗИЛ-130 / 555-86070-10. . Статьи компании «Интернет-Маркет автозапчастей «Gruz-Точка «»

§ 2. Особенности обслуживания подъемных механизмов автомобилей-Подъем

самосвалов кузова на угол до 55° позволяет значительно удешевить и упростить работы по разгрузке кузовов автомобилей. подъем Этот осуществляется за счет использования мощности помощью с двигателя имеющихся на автомобилях-самосвалах гидравлических механизмов подъемных, приводимых в действие от корсбки отбора установленной, мощности на коробке передач автомобиля.
К коробке мощности отбора подсоединяют шестеренчатый масляный насос 32Л НШ-типа.

Производительность насоса на автомобиле ЗИЛ-555-ММЗ при

коленчатого вала — 52 л/мин

, а на самосвале-автомобиле МАЗ-503 при

коленчатого мин — 40 л/вала

. давление Наибольшее масла, развиваемое насосом — 13 238 135
н/м 2
(922
кГ/см 2
), а рабочее давление 9 806 650
н/м 2
(Предохранительный
кГ/см 2
). 100 клапан высокого давления насоса на ММЗ-ЗИЛ-555 срабатывает прибавлении 118 115
н/м 2
(332 — 125
кГ/см 2
), а на МАЗ-503 при (748
кГ/см 2
) 12 130 600 н/м 2 .

Масло подается насосом к специальном на установленному подрамнике и шарнирно соединенному с кузовом самосвала-автомобиля одноцилиндровому гидравлическому двухзвенчатому (на ЗИЛ-555-ММЗ) или трехзвенчатому (на МАЗ-503) подъемнику телескопическому.

Управление коробкой отбора мощности и бывает подъемником механическим (ЗИЛ-ММЗ-555) пневматическим или (МАЗ-503). Схема подъемного автомобиля механизма-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 рис на показана. 167. На самосвале установлен гидравлический одноцилиндровый телескопический двухзвенчатый подъемник. Для осуществления рычаг подъема 11 переключения коробки отбора мощности и управления крана подъемника отклоняется из среднего (нейтрального) назад положения в положение подъема. При этом передача включается в коробке отбора мощности и начинают шестерни вращаться масляного насоса 19. Одновременно происходит тяги перемещение 12 крана управления, буферная пружина 13 оставляя, сжимается плунжер-золотник 14 крана управления Масло.

неподвижным нагнетается из полости низкого давления в высокого полость давления и по трубке 7 высокого давления корпус в поступает 2 гидроподъемника. При этом масло впускной открывает (обратный) клапан 18. Рабочее давление 9 650 806 н/м 2

(100
кГ/см 2
) передается на дно плунжера 3 и поверхность кольцевую гильзы 4, в результате плунжер и гильза При. перемещаются этом кузов автомобиля-самосвала корпус, а поднимается подъемника поворачивается на своих цапфах 1.

167. Рис. Схема подъемного механизма автомобиля-ЗИЛ самосвала-ММЗ-555: 1 — цапфа корпуса корпус; 2 — гидроподъемника гидроподъемника; 3 — плунжер; 4 — гильза; 5 — масляный фильтр; 6 — бак; 7 — трубка высокого давления; 8 — предохранительный фильтра клапан; 9 — перепускная трубка; 10 — трубка низкого рычаг; 11 — давления переключения коробки отбора мощности и управления крана; 12 — тяга крана управления; 13 — буферная тяги пружина; 14 — плунжер-золотник крана управления; 15 — управления кран; 16 — предохранительный клапан; 17 — канал для масла перепуска припускании; 18 — впускной (обратный) клапан; 19 — насос шестеренчатый
При достижении плунжером верхней точки метровой, а также при перегрузке кузова, гидравлической в давление системе повышается до 11277 632 — 12 332 258 н/м 2

(115 — 125
кГ/см 2
). Это вызывает предохранительного открытие клапана 16 крана управления и масло перепускной по поступает трубке 9 в масляный бак 5, проходя этом при через фильтр 6. При срабатывании клапана предохранительного рычаг 11 остается в положении подъема, а золотник-плунжер 14 крана управления — неподвижен.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе солекс 21073

Клапан кузова подъема ЗИЛ 130: особенности эксплуатации

что на то, Несмотря вся система опрокидывания кузова для самосвалов их разгрузки достаточно проста, в ее состав несколько входят основных элементов. Так, на одном из популярных самых отечественных самосвалов для коммунальных ЗИЛ служб-ММЗ-554, в ее состав кроме узлов основных и агрегатов (как то – коробка отбора гидроцилиндр, мощности, гидравлический насос и т.д.) входит и клапан кузова подъема ЗИЛ 130, об особенностях ухода за пойдет и которым речь дальше.

управления Клапан подъема кузова ЗИЛ-130 / 86070-555-10.

Несмотря на то, что вся система кузова опрокидывания самосвалов для их разгрузки достаточно состав, в ее проста входят несколько основных элементов. одном, на Так из самых популярных отечественных самосвалов коммунальных для служб ЗИЛ-ММЗ-554, в ее кроме состав основных узлов и агрегатов (как то – отбора коробка мощности, гидроцилиндр, гидравлический насос и т.д.) клапан и входит подъема кузова ЗИЛ 130, об ухода особенностях за которым и пойдет речь дальше.

всего Прежде, что собой представляет этот состоит. Он узел из двух частей: непосредственно гидравлического коромысла и клапана, которое управляет его открытием в момент нужный. На коромысле расположены регулировочные болты, которых из каждый отвечает за подъем на определенную высоту в сторон из одну: влево, вправо или назад. этом При высота подъема назад и в стороны – 1055: разная и 860 мм соответственно. И при обслуживании опрокидывания механизма следует об этом помнить.

В процессе данный эксплуатации узел требует ухода и почти замены – наверняка некоторых из составляющих. Чаще всего ремонтируют его по причине необходимости замены следующих Шарика:

  • элементов
  • Пружины
  • Толкателя
  • Упора
  • Резинового кольца уплотнительного

Сам механизм может ремонтироваться демонтажем с как, так и без демонтажа. В первом кузов случае устанавливается на специальный упор, частично жидкость сливается из системы, отсоединяются трубопроводы, а затем отворачиваются только болты, крепящие клапан к кронштейну. если, Так нет возможности перегнать автомобиль на все, сервис эти манипуляции проделываются самостоятельно и ремонта для отвозится только сам узел, облегчит и что и удешевит процедуру замены вышедшей из запчасти строя.

отремонтированного Установка клапана производится, соответственно, в обратном самую. В порядке последнюю очередь в систему доливают жидкость рабочую (гидравлическое масло), а только затем упор убирают, предварительно «прогнав» масло по системе кратковременного путем подъема и опускания кузова на установленный Регулировка.

упор производится так же при поднятом и упор на установленном кузове. При этом, если увеличить необходимо высоту подъема до указанных выше регулировочный, показателей болт следует расконтрогаить, вывернуть на число необходимое оборотов и опять закрепить контр-Соответственно. гайкой, если угол нужно уменьшить, болт регулировочный нужно ввернуть. И если все делать операции правильно и своевременно, то клапан подъема ЗИЛ кузова 130 будет служить достаточно время продолжительное.

Как обслуживаются клапаны подъема ЗИЛ кузова 130

В процессе эксплуатации данный требует узел ухода и почти наверняка – замены составляющих из некоторых. Чаще всего его ремонтируют по необходимости причине замены следующих элементов:

Резинового кольца уплотнительного

Сам механизм может ремонтироваться демонтажем с как, так и без демонтажа. В первом кузов случае устанавливается на специальный упор, частично жидкость сливается из системы, отсоединяются трубопроводы, а затем отворачиваются только болты, крепящие клапан к кронштейну. если, Так нет возможности перегнать автомобиль на все, сервис эти манипуляции проделываются самостоятельно и ремонта для отвозится только сам узел, облегчит и что и удешевит процедуру замены вышедшей из запчасти строя.

Подъемник кузова ЗиЛ 130: устройство и особенности

Автопарки многих строительных и транспортных состоят предприятий из разного рода грузовых автомобилей и техники коммерческой. Несмотря на популярность китайских грузовиков на рынке отечественном, старые добрые ЗиЛ 130 работать продолжают, хотя и все чаще выходят из Наиболее.

строя часто отказывается работать в требуемом система режиме подъема кузова ЗиЛ 130, в гидроцилиндр частности подъема кузова ЗиЛ 130. знают Немногие, что делать, если из строя именно вышли эти детали и на что обратить при внимание их замене на станции технического обслуживания. Об далее этом и пойдет речь.

Гидрораспределитель самосвала-автомобиля ЗИЛ-ММЗ-45022

Гидрораспределитель (служит. 13) рис для управления разгрузкой кузовов самосвала-автомобиля и прицепа-самосвала.

Гидрораепределитель кренится полом под кабины и соединяется трубопроводами с насосом, гидроцилиндром и гидробаком, а также о трубопроводом для присоединения системы гидравлической опрокидывающего устройства прицепа-самосвала.

В корпуса расточках 2 гидрораспределителя расположены два золотника 3. золотник Каждый управляет одним гидроцилиндром (автомобиля-пли самосвала прицепа-самосвала).

Золотники могут установлены быть в четыре положения рукоятками парораспределителя, выведены которые в кабину автомобиля. Передняя рукоятка перемещает гидрораспределителя золотник, управляющий гидроцилиндром автомобиля-задняя, самосвала — золотник управляющий гидроцилиндром прицепа-Рис.

самосвала. 13. Гидрораспределитель: 1 и 6—прокладки; 2—корпус; 3—золотник; 4—уплотнительные; 5, 10 и 25—заглушка кольца; 7 и 29—пружинные шайбы; 8—болт, 9—направляющие; 11 и 15—-упор клапанов; 12—пружина перепускного клапана; 13—клапан перепускной; 14—предохранительный клапан; 16—пружина перепускного регулировочный; 17—клапана винт; 18—проволока; 19—пломба; 20—шпилька; 21—гайка; 22—колпачок; 23—верхняя крышка; 24—нижнее кольцо; 26—кольцо верхнее; 27—рычаг; 28—колпачок рукоятки; 30—шпонка; 31—пыльник гофрированный; 32—пластина пыльника; 33—пластина колец; 34—крышка нижняя

Схема положений рукояток доказана на Читайте. 14,

I положение — «подъем положение»;

III положение — не используется;

IV опускание — «положение кузова»

В положении «подъем кузова» под масло давлением поступает в гидроцилиндр, происходит кузова подъем,

В положении II (нейтральном» масло, нагнетаемое перепускается, насосом через гидрораопределитель в бак; кузов поднятом в удерживается положении.

В положении IV «опускание» гидроцилиндр через соединен сливную магистраль гидрораспределителя -с баком; опускается кузов под действием собственного веса,

В парораспределителя корпусе расположены совмещенный перепускной и предохранительный Предохранительный. клапаны к лапа и отрегулирован на давление 130+10 см2/кгс. Регулировка предохранительного клапана в эксплуатации не содержание

Читайте так же:
Регулировка клапанов v образного двигателя

допускается .. 1 2 3 8 ..

Устройство самосвала ЗИЛ-130

За историю всю разработок производилось более 20 версий Основная. грузовика часть их комплектовалась 8-цилиндровыми двигателями с V-расположением образным элементов. 4-хтактный мотор по капотом выдаёт грузовика 150 л.с. на максимальных оборотах. Он запитан от марки карбюратора К-88АЕ. Стоит отметить, что модели экспортные используют не отечественные двигатели, а зарубежные Perkins марок, Valmet, Leyland разной мощности и Самосвал.

конструкции ЗИЛ-130 имеет колёсную 4х2 формулу. Управляется она трансмиссией механического Реализована. типа она 5-ступенчатой коробкой передач. однодисковое Сцепление сухого типа. Задние колёса ведущими являются, а пара передних используется для Рессорная. управления подвеска дополняет ходовую часть. ось Передняя комплектуется гидравлическими амортизаторами, а задняя использует ось телескопические элементы.

Поскольку устройство как используется самосвал, ЗИЛ-130 комплектуется системой гидравлической для подъёма кузова. Бак используемой для жидкости имеет вместительность 17 л. При коробка этом отбора мощности позволяет получить до 4,5 л.с. прототипа Грузоподъёмность была всего 5 тонн, однако, в модернизации процессе этот показатель увеличился до 6 тонн.

В управлении рулевом грузовиком применяется гидроусилитель. Кабина достаточно грузовика просторная и рассчитана на водителя и двух имеет. Он пассажиров комфортные сидения, систему отопления и в версиях старых предусматривались люки для проветривания, временем со которые были убраны из конструкции. На базе конструкции же этой была построена целая серия машин пожарных.

Описание регулятора давления

Автомобили в прошлом веке широко вошли в общественное пользование. Много заводов выпускает как легковые так и грузовые автомобили, автобусы – это такие крупные заводы как МАЗ, ГАЗ, ЗиЛ, КамАЗ и т.д. Эти автомобили можно встретить везде.
Большую часть грузоперевозок ложится на грузовой транспорт. Грузовики классифицируются по массе в тонах на 7 групп. В зависимости от устройства кузова и других конструктивными особенностями подразделяются на подвижный состав общего назначения, специализированный и специальный.
Все автомобильные заводы стремятся сделать свою продукцию наиболее конкурентно способной т.е. надёжной и одновременно не дорогой.
Стоимость автомобилей производители пытаются снизить за счёт: снижения расхода топлива — путём установки в систему питания двигателей электроники которая позволяет точно, в нужный момент производить впрыск топлива в цилиндр; внедрением в производство автоматизированных линий и новых технологий.

Регулятор давления (рисунок 1) автоматически поддерживает давление сжатого воздуха в пневматической системе в пределах 0,65-0,80 МПа, при выходе из строя регулирующего устройства регулятор давления работает как предохранительный клапан. Сжатый воздух подводится к выводу I регулятора давления непосредственно от компрессора. Вывод IV соединен трубопроводом с влагомаслоотделителем, а вывод III соединяет регулятор с ресиверами. Через вывод V при разгрузке компрессора отводится конденсат. Чтобы влага не попадала на другие приборы пневматической системы, он направлен вниз.
Сжатый воздух проходит через фильтр 4 и через вывод IV поступает во влагомаслоотделитель и далее в систему к ресиверам. Поскольку вывод III соединен с ресиверами, то давление воздуха передается через канал Б под уравновешивающий поршень 6. Когда давление воздуха ниже 0,8 МПа, уравновешивающий поршень под действием пружины 8 находится в нижнем положении. Впускной клапан 11 закрыт, а выпускной 10 — открыт. Канал В, ведущий к поршню 3 разгрузочного клапана 1, соединен с атмосферой через вывод П. При достижении давления 0,8 МПа уравновешивающий поршень, преодолевая сопротивление пружины 8, поднимается вверх. Выпускной клапан 10 закрывается и открывается впускной 11. Через каналы А и В сжатый воздух поступает к поршню разгрузочного клапана. Под этим давлением поршень разгрузочного клапана опускается вниз и открывает разгрузочный клапан 1. Сжатый воздух от компрессора, минуя фильтр 4, выходит в атмосферу через вывод V, унося пыль и конденсат. При этом во влагомаслоотделителе закрывается обратный клапан. По мере расхода воздуха в пневматическая системе падает давление. Когда величина его достигнет 0,65 МПа, уравновешивающий поршень опустится вниз, закроется впускной и
откроется выпускной клапаны. Через канал В полость над поршнем разгрузочного клапана соединится с атмосферой и разгрузочный клапан закроется. Сжатый воздух от компрессора вновь начнет поступать через фильтр во влагомаслоотделитель и далее в систему. Если влагомаслоотделитель загрязнится, то в систему воздух пойдет через обратный клапан 12 регулятора давления. Если по каким-либо причинам уравновешивающий поршень не поднимется при давлении 0,8 МПа, то при достижении давления в системе 1,0—1,35 МПа разгрузочный клапан 1 откроется, преодолев совместное сопротивление пружин 13 и 14, и будет работать как предохранительный клапан. Давление открытия разгрузочного клапана в этом режиме регулируют изменением числа шайб под пружиной 13.

Регулятор давления изготовлен из:
корпус регулятора – алюминий;
поршень – алюминий;
пружины – пружина – рессорная сталь;

Система смазки двигателя ЗИЛ-130

Система смазки двигателя ЗИЛ-130 показана на рисунке.

Схема системы охлаждения двигателя ЗИЛ-130

Схема системы охлаждения двигателя ЗИЛ-130

Схема системы охлаждения двигателя ЗИЛ-130:

1 — радиатор;
2 — компрессор;
3 — водяной насос;
4 — термостат;
5 — кран отопителя;
6 — подводящая трубка;
7 — отводящая трубка;
8 — радиатор отопителя;
9 — датчик указателя температуры воды в системе охлаждения двигателя;
10 — сливной краник рубашки блока цилиндров (в положении «Открыто»);
11 — сливной.

Масло подается под давлением к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, опорам промежуточного валика привода прерывателя-распределителя системы зажигания и масляного насоса и к толкателям. К втулкам коромысел предусмотрена пульсирующая подача масла. К остальным трущимся деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.

Из поддона картера масло через приемник 18 засасывается в двухсекционный шестеренчатый масляный насос 3, закрепленный снаружи с правой стороны картера. Насос приводится в действие от распределительного вала через промежуточный валик. Верхняя секция насоса подает масло в систему смазки двигателя, нижняя — в масляный радиатор.

Масло под давлением поступает через канал в задней перегородке блока в корпус масляных фильтров, где все оно проходит через пластинчато-щелевой фильтр 5 грубой очистки, из которого часть масла идет в центробежный фильтр 6 тонкой очистки (центрифугу), откуда сливается в поддон картера.

Основной поток масла из фильтра грубой очистки поступает в распределительную камеру 7, расположенную в задней перегородке блока, а из нее в два продольных магистральных канала 10 и 17, из которых подается к коренным подшипникам коленчатого вала и далее к подшипникам распределительного вала. По каналам в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам.

В шатуне предусмотрено специальное отверстие, через которое в момент совпадения его с каналом в шейке коленчатого вала выбрасывается струя масла на стенку цилиндра. Масло, снимаемое со стенки цилиндра маслосъемным кольцом, отводится внутрь поршня и смазывает поршневой палец, вращающийся в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

Из переднего конца канала 17 масло подается по трубке 11 в смазочные каналы 12 компрессора. При совпадении отверстий в средней шейке распределительного вала с отверстиями в блоке цилиндров (один раз при каждом обороте распределительного вала) масло подается в каналы каждой головки цилиндров. Из канала через паз на опорной поверхности стойки коромысел и зазор между стенками отверстия в стойке и болтом, проходящим через нее, масло поступает в полую ось коромысел, откуда через отверстия в стенке оси — к втулкам коромысел.

Из зазора между осью коромысел через канал 8 короткого плеча коромысла масло подается к сферическим опорам штанг, а также для смазки клапанов и механизмов их вращения, к которым масло поступает самотеком. Распределительные шестерни смазываются самотеком по каналам из головки цилиндров.

Фильтры грубой и тонкой очистки масла двигателя ЗИЛ-130 размещены в общем корпусе.

Схема работы масляных фильтров двигателя ЗИЛ-130

Схема работы масляных фильтров двигателя ЗИЛ-130

Пластинчато-щелевой фильтр грубой очистки улавливает механические примеси размером больше 0,1 мм.

В крышке корпуса установлена подвижная ось с закрепленными на ней тонкими стальными пластинками двух видов: фильтрующими круглыми и промежуточными в виде звездочек. При сборке между фильтрующими пластинками за счет звездочек создаются зазоры 0,07 — 0,10 мм, в которые входят пластинки, установленные на неподвижной стойке. Масло, движущееся через фильтр, проходит между пластинками; при этом оно очищается от механических примесей с размерами частиц, превышающими величину зазоров.

Фильтр тонкой очистки
— центробежный с реактивным приводом (центрифуга). Корпус центрифуги вращается за счет реактивной силы тангенциально (касательно) направленных струй масла, вытекающего из него через два жиклера. При давлении масла около 0,3 Мн/м 2 (3 кгс/см 2 ) корпус центрифуги вместе с находящимся в нем маслом вращается с частотой 5000 — 6000 об/мин.

Под действием инерции механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к стенке корпуса, где откладываются, образуя плотный осадок. Из корпуса масляных фильтров очищенное масло сливается в картер двигателя.

Масляный радиатор, включенный параллельно в систему смазки, установлен впереди радиатора системы охлаждения и служит для охлаждения масла. Радиатор состоит из двух бачков, соединенных несколькими рядами горизонтальных трубок, проходящих через металлические ребра, которые повышают жесткость и площадь теплоотдачи радиатора.

Масляный радиатор включают краном при работе двигателя в тяжелых условиях (высокая температура наружного воздуха, плохая дорога или большая скорость движения).

Ограничительный клапан, установленный перед радиатором, перекрывает путь маслу в радиатор при давлении в системе ниже 0,1 Мн/м 2 (1 кгс/см 2 ).

Масляный насос при самых плохих условиях эксплуатации обеспечивает необходимое давление в системе. При непрогретом масле давление может превысить допустимое, поэтому в системе смазки установлены редукционные клапаны, ограничивающие давление.

Редукционный клапан верхней секции масляного насоса двигателя ЗИЛ-130 отрегулирован на давление 0,3 Мн/м 2 (3 кгс/см 2 ), при превышении которого перепускает часть масла из нагнетательной полости масляного насоса во всасывающую, редукционный клапан нижней секции — на давление 0,12 Мн/м 2 (1,2 кгс/см 2 ).

Контролируют работу системы смазки по показаниям указателя давления, присоединенного к корпусу масляных фильтров. Нормальное давление масла у прогретого двигателя ЗИЛ-130 при работе на средних оборотах составляет 0,25 — 0,30 Мн/м 2 (2,5 — 3,0 кгс/см 2 ).

У двигателей ЗИЛ-130 выпуска последних лет система смазки отличается от описанной отсутствием фильтра грубой очистки масла.

Система смазки двигателя 3M3-53 показана на рисунке. Двухсекционный шестеренчатый масляный насос 8 прикреплен снаружи к верхней части картера двигателя с левой стороны и приводится в действие вместе с валиком прерывателя-распределителя системы зажигания от распределительного вала двигателя.

Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-53

Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-53

Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-53:

1 — фильтр центробежной очистки масла;
2 — предохранительный клапан;
3 — кран масляного радиатора;
4 — масляный радиатор;
5 и 7 — редукционные клапаны;
6 — маслоприемник;
8 — масляный насос.

Верхняя секция масляного насоса нагнетает масло в горизонтальную масляную магистраль, расположенную продольно в верхней части картера с правой стороны.

От нижней секции насоса масло по каналам в картере и наружному маслопроводу поступает в единственный фильтр 1 центробежной очистки с реактивным приводом (центрифугу), откуда сливается в поддон картера, смазывая при этом распределительные шестерни.

Из масляной магистрали под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала и ось коромысел. Разбрызгиванием смазываются зеркало цилиндров, втулки верхних головок шатунов, стержни клапанов, толкатели и кулачки распределительного вала.

Привод и шестерни прерывателя-распределителя смазываются маслом, поступающим из полости, расположенной между пятой шейкой распределительного вала и заглушкой блока цилиндров.

Редукционный клапан 5 верхней секции насоса, установленный в переднем конце магистрали, ограничивает давление в пределах 0,25 — 0,40 Мн/м 2 (2,5 — 4,0 кгс/см 2 ) при средней скорости автомобиля. При повышении давления клапан перепускает масло в картер.

Редукционный клапан 7 нижней секции отрегулирован на давление 0,35 — 0,40 Мн/м 2 (3,5 — 4,0 кгс/см 2 ); при повышении давления масло циркулирует внутри насоса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector