4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазора клапанного механизма Renault 19

Проверка и регулировка зазора клапанного механизма Renault 19

Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма.

Renault 19 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма, фото 1

При отсутствии специального ключа при регулировке зазора в клапанном механизме потребуется гаечный ключ SW 10 (рожковый или накидной) для ослабления контргайки и клещи, а лучше подходящий маленький гаечный ключ для регулирования клапанов. Кроме этого Вам нужен, как это показано на рисунке для впускного клапана 1-го цилиндра, щуп толщиной 0,15 мм (для регулировки зазора во впускных клапанах) или 0,20 мм (для регулировки зазора в выпускных клапанах).

Renault 19 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма, фото 2

Из-за различной величины зазора в клапанном механизме для впускного (E) и выпускного клапана (A) у двигателя типа «С» во время регулировки внимательно следите за тем, чтобы их не перепутать. Для этого мы приводим нумерацию цилиндров с обозначением клапанов.

Регулировка зазора предусмотрена только при появлении шумов или после проведения ремонта. Мы думаем, что проверка зазора в клапанном механизме через каждые 50000—60000 км необходима Вашему автомобилю. На всех типах двигателей Renault 19 регулировка зазора в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе.

Двигатель типа «С»

Необходимы следующие инструменты: торцовый ключ SW 10, пластинчатый щуп и по одному рожковому ключу SW 10 или имеющийся в продаже специальный ключ для регулировки зазора (ключ для контргайки). Также Вы должны приготовить новую прокладку для крышки блока цилиндров, так как она часто рвется при снятии крышки. Зачастую старая прокладка затвердевает настолько, что уже не обеспечивает в достаточной мере уплотнение при следующей установке крышки головки блока цилиндров.

1. Отсоедините провод массы аккумуляторной батареи от клеммы.

2. Снимите воздушный фильтр, см. раздел Воздушный фильтр и впускные каналы.

3. Отсоедините при необходимости провод и шланги от обратной стороны крышки головки блока и для большего удобства закрепите клейкой лентой или шнуром к одной из сторон моторного отсека.

4. Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки от рычага валика дроссельной заслонки и снимите опору крышки головки блока цилиндров.

5. Снимите штекерное соединение корпуса устройства впрыска. Для этого нажмите на плавкий предохранитель.

6. С помощью торцового ключа SW 10 снимите крышку головки блока цилиндров (3 гайки). Чтобы не повредить прокладку, Вы должны снимать ее очень осторожно. При необходимости легкими ударами рукоятки молотка обстучите крышку головки блока цилиндров.

7. Маленькие детали, такие, как винты и шайбы, складывайте в одном месте таким образом, чтобы они не могли упасть в головку блока цилиндров.

8. Установите в положение ВМТ 1-й цилиндр (следите за правильностью направления вращения!).

9. Если двигатель в ременном шкиве немного ходит туда-сюда, то клапаны 1-го или 4-го цилиндров перекрываются, это значит, что оба коромысла или штанги толкателя движутся в противоход.

10. Если перекрываются клапаны 4-го цилиндра, то нужно регулировать зазор на 1-м цилиндре.

11. Для контроля выпускной клапан должен всегда быть полностью открыт, т.е. коромысло должно быть выжато штангой толкателя до конца вниз. Исходя из этого, в соответствии с порядком зажигания 1—3—4—2, получается следующая установочная схема:

регулировать на цилиндре №

 Выпускной клапан, который нужно

регулировать на цилиндре №

12. Измерьте зазор в клапанном механизме между концом штока клапана и коромыслом. Для этого вставьте широкий щуп между штоком клапана и коромыслом. Если нельзя всунуть щуп, то зазор в клапанном механизме необходимо увеличить.

13. Прежде всего, ослабьте контргайку натяжного болта SW 10. При этом придерживайте регулировочный болт подходящим гаечным ключом или пассатижами, чтобы он не вращался.

14. Вращайте регулировочный болт коромысла пассатижами или гаечным ключом до тех пор, пока соответствующий щуп не будет подходить к зазору.

15. Затяните контргайку и проверьте зазор еще раз, так как при фиксации контргайкой его величина может измениться.

16. При регулировке выпускных клапанов следите, чтобы зазор не был слишком маленьким.

17. При регулировке зазора на 1,4-м двигателе типа «С» в холодном состоянии должны быть выдержаны следующие величины: впускной клапан 0,15 мм, выпускной клапан 0,20 мм.

18. Для того, чтобы открыть следующий выпускной клапан, проверните двигатель на пол оборота по часовой стрелке. Для самоконтроля используйте бегунок распределителя зажигания, который поворачивается на 90° (прямой угол) в соответствии с порядком зажигания 1—3—4—2.

Читайте так же:
Что крутить при регулировки схождения колес

19. Перед установкой крышки головки блока цилиндров удалите тряпкой остатки масла с крышки, прокладки крышки и головки блока цилиндров.

20. Если прокладка крышки затвердела и продавилась, то ее необходимо заменить.

21. Установите крышку головки блока цилиндров с прокладкой на головку блока.

22. Установите гайки или болты крышки головки блока цилиндров и равномерно затяните их.

23. Подсоедините тросик привода дроссельной заслонки и при необходимости отрегулируйте его длину.

24. Установите воздушный фильтр и присоедините шланги провода.

25. Прогрейте двигатель и проверьте, не подтекает ли масло из-под прокладки крышки головки блока цилиндров.

Renault 19 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма, фото 3

На двигателе типа «F» клапаны расположены последовательно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном механизме измеряется также с помощью щупа. Если зазор больше или меньше, чем требуется, то регулировка осуществляется заменой имеющейся регулировочной шайбы на другую с необходимой толщиной. На этом типе двигателя для регулировки зазора клапанов требуется специальный инструмент для замены регулировочных шайб.

Двигатель типа «F» (бензиновый и дизель)

На двигателях типа «F» проверка зазоров в клапанном механизме и их регулировка проводятся на холодном двигателе, однако эта работа на оборудованном стаканными толкателями силовом агрегате несколько сложнее, чем на «C»-двигателе. Вы можете без проблем самостоятельно проверить величину зазора и определить необходимость его регулировки.

Измерение зазора

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Снимите верхний кожух зубчатого приводного ремня.

3. Отвинтите колпачковые гайки, крышки головки блока цилиндров и осторожно снимите ее. При этом старайтесь не повредить прокладку крышки головки блока цилиндров.

4. Если крышка прикипела, обстучите ее рукояткой молотка, чтобы облегчить снятие.

5. Одновременно измеряются зазоры во впускном и выпускном клапанах цилиндра. Для этого оба клапана должны быть разгружены.

6. Для чего проверните двигатель, продвигая мараспределительного вала 1-го цилиндра (первый цилиндр расположен справа по направлению движения) не будут направлены одинаково налево и направо вверх.

Renault 19 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма, фото 4

Здесь изображено обозначение клапанов для того, чтобы Вы не перепутали впускные (E) и выпускные клапаны (A) F-двигателя при измерении зазора в клапанном механизме.

7. Величины зазора в клапанном механизме составляют: для впускного клапана 0,20 мм и для выпускного клапана 0,40 мм.

8. Проверьте, можно ли вставить соответствующий щуп между распределительным валом и стаканным толкателем (например, для впускного клапана 0,20 мм).

9. Если зазор имеет требуемые размеры, то щуп должен входить с некоторым сопротивлением.

10. Если щуп не проходит, то проверьте зазор щупом, который тоньше на 0,05 мм.

11. Иногда бывает, что появляется слишком большой зазор; в этом случае для измерения зазора воспользуйтесь более толстым щупом.

12. Результаты измерения запишите.

13. В соответствии с порядком зажигания (1—3—4—2) проверьте следующий цилиндр, то есть третий.

14. Для этого проверните двигатель на пол-оборота. Теперь у цилиндра № 3 оба кулачка должны быть направлены одинаково налево и направо вверх. Теперь можно проверять зазор клапанов 3-го цилиндра.

Замена регулировочных шайб

Для проверки зазора клапанов на остальных цилиндрах проворачивайте двигатель соответственно на пол-оборота для каждого последующего цилиндра (№№ 4 и 2).

Для регулировки клапанов сверху в стаканные толкатели вкладываются шайбы различной толщины. Какую шайбу выбрать: более толстую или более тонкую, зависит от величины зазора в клапанном механизме. Для замены регулировочных шайб необходим специальный инструмент. С его помощью толкатели утапливаются и затем вынимаются регулировочные шайбы.

При регулировке клапанов используется нажимное устройство для толкателей клапана (инструмент Renault №. 992). Купить это устройство можно также в фирмах, торгующих инструментами, например, в фирме MABECO, а/я 130307, 42853 Ремшайд. Регулировочные шайбы можно приобрести в магазинах, торгующих запасными частями для Renault.

1. Эксцентрики распределительного вала регулируемого цилиндра должны смотреть налево и направо вверх (ВМТ). Проверните коленчатый вал на 1/4 оборота по часовой стрелке. Поршень больше не находится в положении ВМТ. Клапаны при этом не входят в соприкосновение с поршнем.

2. Для облегчения замены регулировочных шайб оба стаканных толкателя регулируемого цилиндра прокручивайте до тех пор, пока паз не будет направлен вперед.

3. Установите прижимное устройство между кулачками регулируемого цилиндра, при этом оба стаканных толкателя будут нажаты одновременно.

4. Тонкой отверткой или плоскогубцами выньте регулировочную шайбу.

5. Регулировочная пластинка должна лежать надписью (указывающей ее размер) вниз в стаканном толкателе.

6. Если шайба вложена неправильно, то ее размеры не будет видно. В этом случае дальнейшую регулировку можно производить только с помощью микрометра в авторемонтной мастерской.

Читайте так же:
Регулировка термостата в душевых кабинах

7. Рассчитайте толщину требуемой шайбы.

8. Смажьте новую регулировочную шайбу и вложите выбитыми цифрами вниз в стаканный толкатель.

9. Снимите прижимное устройство и проверьте зазор в клапанном механизме.

10. Проверните двигатель и замерьте зазор в клапанах следующего цилиндра.

Какой толщины выбрать регулировочную шайбу?

При установке зазора регулировочная шайба для выпускного клапана из-за высокой температуры должна быть выбрана таким образом, чтобы зазор был несколько больше, чем 0,40 мм, то есть щуп должен входить свободно. На впускном клапане зазор устанавливается точно 0,20 мм. При меньшем, чем требуется, зазоре применяется более тонкая шайба, при большем, соответственно, более толстая.

Регулировка клапанов двигатель 2,4 (Без снятия цепи)

20150404_093813.jpg

и эта хрень больше 5 тысяч стоит?
чтобы я так жил, как крахоборы из сузуки :yu:

З.Ы. конечно, сделать такой не просто. вот и заломили цену. точнее в Японии то он стоит не дорого (с завода в максимум 700 рублей, а там в этой цене заработали создатели станков, краски, рабочие завода, сам завод и т.д. и т.п.)
+ доствка по стране там, моржа продавца там, ввозная пошлина РФ, доставка здесь и моржа продавца здесь.

вот в итоге и выходит, что при малой себестоимости ключа и сверху все накладные расходы — в итоге нам за 5000 с + так уж и быть ключик продадут.

kaa63
Свой в доску
  • #10

В общем отчёт о регулировке.
Из инструмента понадобится:
Ключи накидные 14; 19.
Головка на 10
Вороток или трещотка
Шестигранник на 8
Разводной ключ средний размер (КР 30)
Спецключ 09917-16510 для удержания цепи ( без него не выйдет регулировка без снятия цепи) и болт к нему М6*15 или 20мм, в мануале написанно на 15 нужен, у меня был под рукой на 20 мм и шайба, но я бы шайбу всё ровно использовал, так надежней.
Спецключ 09911-05120 ( брат мой моторист с большим стажем сказал, что он ему ненужен и протянул звезду рукой по своеим ощущениям, ведомые только ему)
Плоскогубцы
Тряпка чистая
Магнит
Пинцет
Щупы в пределах 0,10 до 0,40
Маркер перманентный
Растворитель или ещё, что для обезжиривания

Запчасти:
Герметик автомобильный
Прокладка клапанной крышки 11189-78K00 (менять по мануалу, родная была в хорошем состоянии, можно не менять на мой взгляд)
Прокладка сервисного болта 11216-77E00 (менять по мануалу, не менял протер тряпочкой как новая, она металлическая)
Стаканчики для регулировки коды от 12891-78K00-260 до 12891-78K00-338 ( последние три цыфры размер стаканчика, интервал 0,02 мм.)

Тепловые зазор в приводе клапанов должны быть:
Двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости 15-25 градусов
Выпуск от 0,31 до 0,39
Впуск от 0,16 до 0,24

Процесс:
Отсоединяем два патрубка идущих к клапанной крышке с помощью плоскогубцев. Отсоединяем 4 разъёма с катушек зажигания. Освобождаем эту проводку от клапанной крышки, два болта головка на 10. Откручиваем 15 болтов (головка нас 10) крепления клапанной крышки. Снимаем её.
Снимаем ремень навесных агрегатов. Откручиваем сервисный болт 09248-18011 шестигранником на 8.
Берём ключ на 19 и по часовой стрелке крутим болт шкива коленвала таким образом, чтобы метка на шкиву коленвала, метка звездочки выпувскного распредвала и метка на муфте впуского распредвала совпадали с метками на движке. Заменяем тепловой зазор в 1 и 2 цилиндре на впуске и 1 и 3 на выпуске.Записываем показания.
Опять крутом шкив за болт на 360° полный оборот, коленвал при этом делает поворот на 180°. Опять замеряем зазоры в 3 и 4 цилиндре на впуске и во 2 и 4 цилиндре выпуске. Записываем показания.
Далее опять выставляем метки на шкиву и распредвалах. Крутим только по часовой.
На цепи ставим 2 метки перманентным маркером, (потереть пальцем, если стерлась ищем,что не сотрется) напротив меток на коленвалах. Еще раз проверяем все метки на совпадение. Если все отлично, то в отверстие сервисного болта вставляем спецключ 09917-16510 и закрепляем его болтом на М6*15, тем самым удерживается цепь.
Откручиваем болт звезды выпускного распредвала накидным ключом на 14, удерживая распредвал посередине за квадрат разводным ключом. Снимаем её, потягивая на себя, будьте осторожны там есть шпонка не уроните её в двигатель. В момент когда я снял звезду раздался щелчок проскочившей цепи. Я труханул, и мысленно уже предвкушал как я буду снимать лобовину цепи и выставлять все метки заново. И главное на х.. я купил этот ключ для цепи. А нет я оказался не прав, брат сказал, что это пружины впускных клапанов повернули впускной распредвал и его муфта щелкнула о цепь, так как другой звезды уже не было и цепь оказалась свободна.
Откручиваем распредвал впускной головка на 10. Крышки имеют номер и направление установки болты не путать от разных крышек, лучше их вставить в свои крышки. Вынимаем его. Выпускной распредвал если нужна регулировка снимаем аналогично выпускному, только муфту можно не снимать, он и так выйдет.
Долее берём магнит и им вынимаем стаканчики. Во впускном и выпускном распредвалах они взаимозаменяемы. На них с внутренней стороны нанесен размер. Долее по формуле рассчитываем требуемый размер стаканчика для впускных клапанов считаем так N=T+(A-0.20)мм, для выпускных так N=T+(A-0.30)мм. Где N толщина нового толкателя, Т толщина снятого толкателя, А измеренный тепловой зазор.
Заказываем нужный размер, ждём месяц, ставим и радуемся.
Но это не мой путь:stop:, во первых цены на стаканчики кусаются, а их мне надо было минимум 6 шт. Во вторых ждать долго. Я пошёл по пути экономии. Т.к я делал всё у брата с дядей, а у них есть оборудование для ремонта двигателей. Дядя мой токарь со стажем, сделал разрезную втулку под наружный размер стаканчика и теперь стаканчик можно было закрепить в токарном станке надежно не деформируя его. Сфрезировывали с внутренней части стаканчика т.к там нет такого трения как о распредвал. Подточил, замерил, подточил и так до нужного размера, итого на проточку ушло около 15 минут с изготовлением втулки.
Собираем все в обратном порядке. После установки валов и цепи, смотрим на момент совпадения всех меток, если все хорошо двигаемся дальше. Перед установкой клапанной крышки, счищаем острым ножом герметик в месте стыка лобовины цепи ГРМ и блока двигателя, ссзади на блоке двигателя в районе полукруглых желобков ( будьте осторожны не уроните части герметика в головку, если уронили пинцет в помощь. Обезжириваем и снова в эти места наносим герметик. Одеваем крышку, крепим проводку, одеваем разъёмы на катушки зажигания, вставляем две трубки обратно и одеваем ремень. Заводим и наслаждаемся ровной работой движка.
П.С. масло не сливал, если что не так спрашиваете.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигатель qr20

П.С.П.С. Если кому, надо отрегулировать не задорого обращайтесь. Работы делались в Татарстане Р.п. Уруссу. Делов на пол дня если не быстрее. От Самары 300 км.

Особенности регулировки клапанов силового агрегата

Наверное, каждый владелец транспортного средства должен уметь самостоятельно отрегулировать клапана на силовом агрегате, ведь эта несложная процедура позволит хорошо сэкономить и обеспечить четкую работу ДВС. Правильно выполненная регулировка клапанов поможет самостоятельно настроить силовой агрегат так, что его работа будет сравнима с работой швейцарских часов.

схема затяжки болтов ГБЦ

В каждом цилиндре мотора есть несколько клапанов (два или более), поэтому вследствие постоянного воздействия повышенного давления и температуры, зазоры между металлическими деталями клапанной системы подлежат периодической регулировке. Перед тем как будет проводиться регулировка зазоров клапанов, силовой агрегат стоит полностью охладить, после чего при помощи комплекта щупов нужно проверить зазоры клапанов. Проверку величины зазоров клапанного механизма необходимо проводить каждые 20-30 тыс. км пробега. Данные относительно величин зазоров можно узнать из технической книги авто либо специальных справочников.

Необходимо заметить, что зазоры для впускного и выпускного клапанов имеют различную величину. Это необходимо учесть, чтобы регулировка клапанов прошла правильно.

Ручная подгонка клапанов ДВС

В процессе осуществляется настройка специальных регулировочных винтов коромысел. На некоторых моделях транспортных средств регулировку можно провести при помощи головки специального регулировочного болта. Использовать необходимо определенный ключ. Очень важно все выполнить грамотно. Процесс настройки рассмотрим на примере ВАЗ 2107.

Перед выполнением регулировки необходимо извлечь из цилиндров свечи зажигания (для этого нужен специальный ключ), далее снять воздухофильтр, крышку головки блока цилиндров и защиту ГРМ (количество элементов, демонтаж которых обязателен, зависит от конкретной модели авто). Перед нами открывается весь газораспределительный механизм. Дабы максимально эффективно выполнить регулировку клапанов, необходимо оценить натяжку цепи ГРМ. В случае если она прослабла, цепь стоит подтянуть.

Процедура начинается с выставления первого поршня двигателя в начальное положение такта сжатия (ВМТ). Для этого необходимо найти на его корпусе длинную риску и метку на шкиве коленчатого вала, и совместить их (риска на шестерне распределительного механизма должна совпасть с меткой на корпусе ГРМ). Для регулировки потребуется комплект щупов и гаечные ключи на «13» и «17». Непосредственно, сам процесс:

Зазор

  1. В установленном положении силового агрегата осуществляется регулировка тепловых зазоров 6 и 8 клапанов.
  2. Проверяем зазор при помощи щупа, который помещаем между рокером клапана и кулачком. В идеале он должен входить с небольшим усилием, в таком случае регулировка клапану не нужна. Если же щуп проскальзывает, либо не входит – клапан нуждается в регулировке.
  3. Берем ключ на «17» и послабляем контргайку.
  4. Используя ключ на «13» выполняем регулировку клапанного механизма.
  5. Как только зазор отрегулирован, необходимо, используя ключ на «13», удерживать болт для регулировки, а ключом на «17» затянуть контргайку.
  6. После зажатия контргайки необходимо проверить щупом зазор и откорректировать его при необходимости.
  7. После того как будет проведена регулировка второго клапана, необходимо провернуть коленвал по часовой стрелке на 180 0 . При таком его положении регулируются зазоры на 4 и 7 клапанах.
  8. При следующем провороте коленвала на 360 0 от стартовой позиции регулируются 1 и 3 клапана, а при повороте на 570 0 – 2 и 5.
  9. Все работы производятся по аналогии с регулировкой 6 и 8 клапанов.
Читайте так же:
Винт регулировки давления во второй ступени

щупцы для свечей зажигания

Запуск силового агрегата после проведения процедуры даст возможность оценить, насколько правильно она была проведена. При этом качество регулировки клапанов необходимо оценивать при разных режимах работы мотора.

Что необходимо знать для того, чтобы правильно измерить зазор

Настройка клапанного механизма осуществляется только после установки поршней цилиндров в положение ВМТ, при закрытом положении обоих клапанов (впускного и выпускного). При этом коромысла могут свободно перемещаться. Для регулировки необходимо, используя ключ, отпустить контргайку регулировочного винта, которая затягивается после выполнения процедуры настройки. Здесь стоит быть предельно внимательным, поскольку в результате неправильной затяжки величина зазора может измениться в большую или меньшую сторону. Поэтому очень важно правильно затянуть контргайку, после чего заново проверить величину зазора. Таким образом, необходимо проверить все цилиндры.

Коленчатый вал проворачивать исключительно по часовой стрелке, для большей точности его установки обязательно использовать специальный ключ либо ручку пусковой рукоятки.

Приспособление для регулировки зазоров клапанов

Более эффективный и действенный способ настройки клапанных механизмов силового агрегата является их регулировка при помощи приспособления, которое представляет собой специальную рейку с закрепленным на ней индикатором. Такая настройка получается гораздо точнее ручной, поскольку при использовании прибора им определяются и учитываются все дефекты на поверхности регулируемых деталей.

Для механической регулировки помимо демонтажа крышки ГБЦ, дополнительно придется снять привод акселератора, защитный щиток на распределителе зажигания, шланг отвода газов из картера, а для карбюраторных авто – «кастрюлю» карбюратора.

метки ГРМ приораИспользуя специальный ключ, необходимо прокрутить коленвал до совмещения рисок на звездочке распредвала (об этом описано выше). Дабы облегчить этот процесс можно использовать яркий маркер, которым наносить пометки через каждые 90 градусов на звездочку распределительного вала. После чего рейку прибора устанавливаем на проверяемый клапан и фиксируем в неподвижном состоянии. Надеваем на нее индикатор и ставим ее лапку на край регулируемого клапана. Для корректного выполнения этой процедуры понадобится специальный захват, которым необходимо зажать кулачок и потянуть его наверх (подойдет и простой гаечный ключ). В результате, показания индикатора должны отклоняться на 52 деления. В случае, когда они несколько занижены или завышены, требуется регулировка клапана. А далее все предельно просто:

  • при помощи гаечного ключа на 17 попускается контргайка на регулировочном винте;
  • осуществляется регулировка зазора ключом на 13, при этом все показания четко отражаются на шкале индикатора;
  • выполняется проверка регулировки и затягивается контргайка;
  • в завершении этапа вновь необходимо проверить правильность настройки механизма клапанов.

Как видно, такая регулировка намного точнее и проще. Но не стоит забывать и о том, что высококвалифицированный специалист выполнит ее на высоком уровне и при помощи стандартного набора щупов. В завершении стоит подчеркнуть, что на большинстве комплектов щупов представлена регулировочная схема, которая содержит данные об углах поворотов распределительного и коленчатого валов с указанием номеров цилиндров и клапанов.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Читайте так же:
Фольксваген т5 отрегулировать насос форсунок

Считая от ремня привода распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, 2-й и 3-й — впускные.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

Вам потребуются: ключ «на 10», ключ для гаек колес, отвертка, набор щупов, приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов, пинцет или пассатижи с узкими губками, микрометр (при необходимости).

Так выглядит приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:

1 – приспособление для сжатия пружин клапанов; 2 – трубка для ВАЗа (4-цилиндрового двигателя); 3 – трубка для «Оки» (2-цилиндрового двигателя); 4 – фиксатор

При отсутствии специального приспособления для «Оки» можно воспользоваться приспособлением для переднеприводных моделей ВАЗ. В этом случае вместо прилагаемой к приспособлению трубки подберите трубку такого же диаметра и длиной не менее 21 мм. Просверлите в ней два отверстия диаметром около 10 мм на расстоянии 17,8 мм или просверлите дополнительное отверстие в трубке 2, прилагаемой к приспособлению, по указанным размерам (в этом случае приспособлением можно будет пользоваться только для регулировки зазоров «Оки»).

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

4. Проверните коленчатый вал ключом для гаек колес за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.

5. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов.

Обратите внимание, что на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.

6. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.

7. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.

8. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.

9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.

10. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.

11. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем.

12. . вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

13. . выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

14. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и.

15. . с помощью, например, пинцета, выньте шайбу из толкателя.

16. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.

Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

17. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):

где H — толщина новой шайбы;

B — толщина старой шайбы;

A — значение измеренного зазора;

C — номинальный зазор.

Например (для впускного клапана):

A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26–0,2 = 3,81 мм.

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.

18. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

19. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.

20. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в порядке, обратном разборке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector