4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota Carina ED 3S-GTE Бортжурнал Замена ДВС 3S-FE на 3S-GTE

Toyota Carina ED 3S-GTE Бортжурнал Замена ДВС 3S-FE на 3S-GTE

Технические характеристики 4S FE Технические характеристики 4S FE Технические характеристики 4S FE Технические характеристики 4S FE

При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.

Клапаны двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE

С помощью специального приспособления сожмите каждую пружину клапана и удалите сухари. Плавно распустите пружину, снимите тарелку пружины, пружину и гнездо пружины.

Плоскогубцами или специальным инструментом аккуратно извлеките уплотнительные колпачки клапанов с направляющих втулок.

Если тарелка пружины не отделяется от стержня клапана и невозможно извлечь сухари, слегка постучите по верхней части приспособления над пружиной нетяжелым молотком. Извлеките клапан через камеру сгорания.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Использовался мотор 4S FE исключительно на автомобили Toyota следующих моделей:

  • Cresta – бизнес-класс, седан;
  • Chaser – среднеразмерный седан;
  • Mark II – среднегабаритный седан;
  • Vista – компактный седан, безрамные двери, только для внутреннего рынка;
  • Celica – спортивный хетчбэк, кабриолет и родстер;
  • Caldina – пятидверный универсал;
  • Carina – средний класс, седан;
  • Carina Exiv – леворульный экспортный седан;
  • Camry – бизнес-класс, четырехдверный седан;
  • Corona – среднеразмерный универсал;
  • Curren – двухдверное купе.

Технические характеристики 4S FE

Toyota Caldina

На автомобилях, выпущенных по 1992 год включительно на заднее стекло наносилась надпись 16 VALVE EFI.


Регулировка клапанов 5SFE

Стукнулись в стену с вопросом о регулировке клапанов. при прогретой машине появляется своеобразный звяк, сказали нада регулировать клапана. кинулся искать шайбы(как мне сказали) в разных магазинах сложилось разное мнение. кто говорить шайбы а кто говорит нет там шайб а регулируется классически. Вот собственно вопрос ЧЕМ РЕГУЛИРУЕТСЯ клапана на движке 5S ? а ещё говоря не парся залей 10-W40 и всё, масло будет погуще и все звуки пропадут.

детали: 13753 – Шайба регулировочная вот такая вот песня.

Ничего удивительного, на всех тойотовских движках, даже на 3 литровых, только шайбы

, просто, надежно и дешево

забей я тоже сначала хотел регулировать, но чтото никто из сервисменов у кого я спрашивал этим не занимался. и связываться не хотел.

Сборка

Обратная сборка начинается с установки крышки головки блока цилиндров. Предварительно следует избавиться от старого уплотнителя и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем устанавливаем прокладку и крышку головки блока цилиндров, а также четыре уплотнения трубок свечей зажигания. Гайки затягиваем с моментом в 23 Н-м.

Далее подсоединяем шланги вентиляционной системы картера 3S-FE, кронштейн троса акселератора. Далее возвращаем на место трос управления дросселя, если автомобиль оборудован автоматической коробкой. Подсоединив трос акселератора, высоковольтные провода, подключаем аккумуляторную батарею.

Регулировка клапанов

В свое время была Карина-2. Движок 4F-SE. При покупке был неприятный стук, похожий на жигулевские клапана (за что и скинул при покупке 300у.е.

). Так вот, когда разобрали, оказалось, что неправильно собраны звездочки распредвалов (при замене ремня ГРМ). Одна из них составная – состоит из двух подприжиненных узких звездочек. Они-то и были просто сложены, а должны быть слегка внатяг за счет внутренней пружины. А что касается клапанов, озвучивали такую вещь: материал родных клапанов и шайб подбирается так, что естественное постепенное выгорание клапана компенсируется выработкой на шайбе. То есть в процессе эксплуатации до кап.ремонта двигателя регулировка как бы не нужна. Насколько это соответсвует действительности, сказать не могу

посмотрите сервисную книгу, регулировка каждые 100000км Делается элементарно, как на Тазике, только приспособа нужна, или распреды снимать.

Регулил в свое время на 5S-FE, при пробеге 130 т.км. Мастер сказал что поменяли одну лишь шайбочку. Поставили на сколько-то микрон потолше. Все!

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

С помощью специального приспособления сожмите каждую пружину клапана и удалите сухари. Плавно распустите пружину, снимите тарелку пружины, пружину и гнездо пружины.

Читайте так же:
Передняя опора с регулировкой развала

Плоскогубцами или специальным инструментом аккуратно извлеките уплотнительные колпачки клапанов с направляющих втулок.

Если тарелка пружины не отделяется от стержня клапана и невозможно извлечь сухари, слегка постучите по верхней части приспособления над пружиной нетяжелым молотком. Извлеките клапан через камеру сгорания.

Полная очистка головки блока цилиндров двс Toyota 3S-GE, 3S-FE и компонентов клапанного механизма автомобилей Тойота Камри, Корона, Селика, Карина с последующим осмотром позволит решить, какого ремонта они требуют.

Удалите все следы старой прокладки с головки цилиндров.

Очистите камеры сгорания и каналы от нагара, затем тщательно промойте головку цилиндров керосином или подходящим растворителем.

Очистите с поверхностей клапанов толстые отложения нагара, затем с помощью проволочной щетки удалите отложения с тарелок и стержней клапанов.

Внимательно осмотрите головку цилиндров на наличие трещин, утечек охлаждающей жидкости и др. повреждений. При обнаружении трещин головку цилиндров необходимо заменить.

С помощью стальной линейки с острым краем и щупа проверьте поверхность головки цилиндров на коробление.

Осмотрите седла клапанов двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE в каждой из камер сгорания. При наличии сильной точечной коррозии, глубоких трещин или пережогов их необходимо заменить.

При наличии незначительной точечной коррозии ее можно устранить притиркой клапанов к седлам, используя тонкую абразивную пасту.

Проверьте направляющие втулки клапанов на наличие износа, вставляя соответствующий клапан и проверяя люфт стержня клапана.

Небольшой люфт допустим, однако при наличии чрезмерного люфта снимите клапан и измерьте диаметр его стержня и замените клапан, если он изношен.

Если стержень клапана не изношен, значит изношена направляющая втулка клапана, которую необходимо заменить.

При замене направляющих втулок клапана, седла клапана двс Тойота 3S-FE, 3S-GE необходимо переточить или притереть только после установки новых направляющих втулок.

Осмотрите тарелку каждого клапана на наличие точечной коррозии, пережогов, трещин и общего износа. Проверьте стержень клапана на наличие задиров и ступенчатого износа.

Повращайте клапан и проверьте, что он не погнут. Осмотрите кончик каждого стержня клапана на наличие вмятин и чрезмерного износа. При наличии износа или повреждений клапан необходимо заменить.

Если на данном этапе проверки состояние клапана кажется удовлетворительным, измерьте диаметр стержня клапана с помощью микрометра в нескольких местах.

Существенное различие любой пары полученных показаний свидетельствует об износе стержня клапана. При наличии таких состояний клапан необходимо заменить.

Читайте так же:
Регулировка зазор клапанов даф 105

Если клапаны находятся в удовлетворительном состоянии, то их следует поместить на их прежние места, обеспечивая таким образом надежное, газонепроницаемое уплотнение.

Если поверхности седел и тарелок имеют незначительную точечную коррозию, то притрите клапаны к седлам, используя абразивную пасту.

Притирку клапанов двигателей Тойота 3S-GE, 3S-FE выполняйте следующим образом:

— Закрепите головку цилиндров на верстаке в перевернутом положении.

— Нанесите полоску полировочной пасты на поверхность седла клапана и прижмите к нему тарелку клапана с помощью абразивного инструмента.

— Полувращательными действиями притрите тарелки клапанов к их седлам, иногда приподнимая клапан для выравнивания слоя пасты. Для облегчения выполнения данной операции можно поместить слабую пружину под тарелкой клапана.

— При использовании грубой шлифовочной пасты выполняйте работу до тех пор, пока поверхность седла клапана и клапана не станет равномерно матовой, затем вытрите используемый состав и повторите процесс, используя тонкую полировочную пасту. Не притирайте клапаны больше, чем необходимо.

После притирки всех клапанов двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE тщательно отмойте всю шлифовочную пасту керосином или подходящим растворителем перед повторной сборкой головки цилиндров.

Осмотрите пружины клапанов на наличие повреждений и изменения цвета. Для проверки состояния пружин клапанов необходимо измерить деформацию пружины под действием определенной силы.

Поставьте каждую пружину на плоскую поверхность и поместите металлическую линейку рядом с краем пружины. Измерьте расстояние между верхним и нижним краями пружины и линейки.

При повреждении, деформации или наличии осадки какой-нибудь пружины замените весь набор пружин. При выполнении капитального ремонта рекомендуется заменить все пружины клапанов независимо от их состояния.

Замените уплотнительные колпачки стержня клапана независимо от их состояния.

Сборка головки блока цилиндров мотора Тойота 3S-GE, 3S-FE

Смажьте стержни клапанов и вставьте клапаны на их прежние места в головке цилиндров двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE. При установке новых клапанов вставьте их в места, к которым они были притерты.

Работая с первым клапаном, опустите новый уплотнительный колпачок стержня клапана в чистое моторное масло и продвиньте его по стержню клапана до направляющей втулки клапана.

С помощью подходящей оправки или металлической трубки напрессуйте уплотнительный колпачок на направляющую втулку. Обратите внимание, что колпачки имеют сверху цветовую кодировку.

На всех двигателях черные уплотнительные колпачки устанавливаются на выпускные клапаны, уплотнения для впускных клапанов имеют либо коричневый либо серый цвет.

Установите гнездо пружины, затем пружину и тарелку пружины.

Сожмите пружину клапана специальным инструментом, заложите сухари в выемку стержня клапана и плавно отпустите пружину. Повторите эту процедуру для остальных клапанов.

После установки всех клапанов поместите головку цилиндров на верстак и слегка постучите молотком через вставленный деревянный брус по концам стержней клапанов, чтобы компоненты клапанного механизма заняли свои места.

Теперь головку цилиндров и связанные компоненты можно установить на блок.

Кто регулировал клапана двигатель 3s fe

Регулировка TPS двигателя 3S-FSE

apchv_d4_7.jpg— Александр Павлович во время тестовой поездки: "Непонятно, однако!"

Говоря откровенно, после предыдущих "ляпов" со сканером "Карман" второй версии, когда он на своем диспее начинал коверкать русский язык, отношение к этому сканеру изменилось и стало настороженным: "Доверяй, но проверяй".
Потому и перешли на "прямое общение" с системой управления двигателем "через" мотортестер MotoDoc (фото вверху).

Читайте так же:
Регулировка клапанов додж калибр

Во второй половине дня, когда Терпение стало иссякать, двигатель наконец-таки "показал свой характер": обороты резко "скакнули" на уровень 2900 оборотов и остановились.
На педаль "газа" двигатель реагировал только в одну сторону — на увеличение оборотов.
Если при этом двигатель заглушить и снова попытаться запустить, то он привычно набирал "свои" 2900 оборотов и так и работал.
Тренировка "включить — выключить" двигатель продолжалась достаточно долго. И в один из моментов двигатель — не запустился.
Ну что ж, вот оно — Искомое.
(При включеном зажигании и манипулировании с педалью "газа" дроссельная заслонка оставалась в одном положении, что "говорит" о имеющихся проблемах в системе управления ETCS ).
Carman 2 "отчитался", что "видит" несколько ошибок в системе управления:
P1125 — неиспр.цепи датч. мот. дрос
P 1128 — неиспр. блок мот.конт.дрос
P1335 — дат пол колвала
Что и говорить, "веселенькая" расшифровка неисправностей!
Пришлось открывать "мануал" — книгу "Легиона", где было прочитано:

Обрыв, короткое замыкание или неверная работа электродвигателя привода дроссельной заслонки при включенном зажигании в течение 1 секунды **

1. Электродвигатель дроссельной заслонки
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки или заклинивание привода ETCS в течение
1 секунды **

1. Корпус дроссельной заслонки
2. Привод ETCS
3. Проводка и разъемы
4. Электронный блок управления

Датчик
положения
коленчатого вала

NE+, NE-

Нет передачи сигнала " NE " к электронному блоку управления в течение 1 или более секунд при частоте вращения 2500 об/мин

После "обнуления" блока управления остались только ошибки ETCS .

Итак, если расшифровка неисправностей правильная, то все внимание придется обращать на блок управления дроссельной заслонкой.

В книге "Легион-Автодата" приведена регулировка данного "девайса" : Включите зажигание. Вызовите режим " DATA MONITOR " и считайте данные датчика ( THPS ). Вращайте датчик положения дроссельной заслонки, установив его в номинальное положение (коэф. DUTY — 14,4-16,0%) и затяните винты крепления.
Все бы хорошо, но при рассмотрении узла дроссельной заслонки вот что увиделось:

apchv_d4_2.jpgapchv_d4_3.jpg

На фото 2 и 3 приведены упорные винты датчика положения педали аксселератора (фото 3) и привода дроссельной заслонки (фото 2).

apchv_d4_8.jpg

1 — упорный винт привода дроссельной заслонки
2 — упорный винт датчика положения аксселератора

Так вот, как видно из фото 3, кто-то уже пытался "порегулировать" этот упорный винт(стертая краска).
А этого делать категорически не рекомендуется!
Потому что будут сбиты "заводские настройки" и восстановить их.
Дело сложное, малоперспективное и занимающее очень много времени — если не получится сразу "попасть" в положенные параметры.
Так что приведенные советы из книги не подойдут. В нормальном цивилизованном мире никто из механиков или диагностов не будет без особой на то причины пытаться "порегулировать" то, что "отмечено" специальной краской.
У нас же — запросто.
А когда не получается, то всегда есть возможность "отката" — просто отдать машину Клиенту, да еще взять с него за "диагностику" какую-то сумму.
Потому что: "Глубокая электроника!".

Читайте так же:
Регулировка теплового зазора дизельных двигателей

Дальше начались обыкновенные эксперименты, основанные, правда, на определенной информации и от Антона ( 12volt ), которую он опубликовал на нашем сайте в этом же разделе по " GDI_D4 ", и из других источников.

Для всего этого требовался только мультиметр, ручка и листок бумаги, куда записывались все полученные данные. Регулировка осуществлялась таким образом:

apchv_d4_5.jpg

1 — +12 вольт
2 — VTA
3 — VTA2
4 — "минус"

Полученные первоначальные данные, при которых двигатель работал "не штатно":
VTA — 0.984v
VTA2 — 2.860v
Положение упорного винта хорошо видно на фото 3.
Согласно данным со сканера, при таких параметрах LTFT составляло -80 .5 %, STFT — — 2%.
Параметр по сканеру "Положение дроссельной заслонки" составляло 20.2%.
Двигатель "устойчиво" работал на оборотах 2.950.
И самостятельно снижать обороты даже и не думал.
Никакие манипуляции с положением датчика заслонки сервопривода не помогали, все данные продолжали оставаться на своих местах:

apchv_d4_6.jpg

Для снижения оборотов двигателя TPS надо бы двигать в сторону, которая показана на фото 6 стрелкой. Но дальше. некуда было. Был упор и прорезь не позволяла это сделать.
Значит, надо пытаться "порегулировать" упорный винт датчика положения аксселератора.
Дальнейшие события можно укоротить в нашем повествовании и остановиться только на итогах:
При параметрах VTA=0. 669 mv и VTA2= 2.453mv двигатель стал "укрощенным" и начал работать в "штатном" режиме:

apchv_d4_9.jpg

Коэфициент DUTY стал равным 15.1% , обороты двигателя видны на фото 7.

Надо сказать, что после каждой "тренировки" положения упорного винта проводилось обязательное "обнуление" бортового компьютера.
Основной упор в регулировках делался не на количество витков "ниток" упорного винта, а на показания параметров VTA_VTA2 .
Думается, что так поступать можно, потому что если ориентироваться на количество "ниток" на упорном винте, то можно легко "промахнуться".

Toyota Vista/Vista Ardeo 1998-2003

1ZZ-FE (1,8) · 1AZ-FSE (2,0 D-4) · 3S-FE (2,0) · 3S-FSE (2,0 D-4)
Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание.

Чистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 двиг. 3S-FE

Ниже приведенные фотографии подойдут абсолютно для всех, кто жизни не смыслит без авто, и интересуется вопросами чистки, а также настройки и проверки ХХ (ДПДЗ) «Тойота Камри» V40 с двигателем 3S-FE исключительно собственными силами.
Вовремя проведенная профилактика автомобильных узлов, безусловно, гарантирует длительное использование транспортного средства. Риск обнаружить какую-либо неполадку становится меньше.
Очищение дроссельного узла процесс, который необходимо проделать, когда пробег составляет около 50 60 тысяч км.
Деятельность осуществляется обязательно на остывшем двигателе, с помощью таких инструментов, как:
1. Головки на 10, 12
2. Отвертка крестообразная PZ2
3. Плашка и метчик M5
4. Набор измерительных щупов
5. Омметр;
6. Шестигранник на 3,5 мм либо головка T10
7. Пассатижи
8. Жидкость, чтобы чистить карбюраторы
9. Жидкость, именуемая «жидкий ключ»
10. Щётки;
11. Воздух сжатый
12. Наждачная бумага №1200
13. Новые прокладки
14. Графитная смазка.
Помимо немалого количества важных деталей машины, выделяют ту, которая именуется дроссельной заслонкой. Ведь именно от нее в большей степени зависит подача кислорода в силовой агрегат транспортного средства

Читайте так же:
Триммер хутер 1500 регулировка карбюратора

Чистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 двиг. 3S-FE

Как же регулируется подобный датчик двигателей «Тойота» других видов?

Для начала уберите воздушный фильтр, кожух, датчик температуры воздуха на впуске. Уберите патрубок от фильтра до блока дроссельной заслонки. Отключите шланги вакуумной и вентиляционной систем ГРМ. Для начала открутите два болта, а через несколько минут еще две гайки, крепящие корпус БДЗ на впускном коллекторе, открепите от нижней части БДЗ три шланга два системы охлаждения и одну вакуумной. Трубки системы охлаждения блокируйте двумя болтами, держащими БДЗ. Следует разъединить БДЗ от коллектора, взять его, найти чистое, достаточно освещенное помещение. Однако это еще не все. Вам нужно отвинтить два болта. На них крепится датчик положения заслонки. Отделите четыре винта. Открутите пару винтов магнитного привода заслонки клапана. Оставшийся в руках корпус БДЗ приведите в порядок. Скорее всего, на нем скопился нагар и всякими разными отложения. Нижнюю часть высвободите отжившей свое прокладки, отшлифовать наждачкой.

Изображен корпус клапана, его заклинило от нагара.

Цилиндр над большим пальцем это 4-х полюсный магнит привода клапана. Он должен вращаться между положениями. Закрыть его до конца не выйдет из-за биметаллической пружины, которая расположена с противоположной стороны и спрятана. Она реагирует на температуру подводимой жидкости системы охлаждения. Итог следующий, должно получиться так, чтобы цилиндр зашевелился. Очистите БДЗ от прокладки.

Не занимайтесь самодеятельностью в полости с пружиной. Она настроена как следует.

Перебрать ДПДЗ нельзя, он не пригоден для ремонтных работ.

Но его проверить и отрегулировать положение можно.

Следующим пунктом, соответственно является сборка, проверка и регулировка. Установите магнитный привод и медленно затягивайте.

Смотрите в клапан и пытайтесь смещением корпуса привода выставить открытие на 50%.

Далее начинайте собирать основную часть. Наклоните на 30 градусов против часовой, прижмите ДПДЗ к посадочному месту, и проворачивайте по часовой до ближайшего положения, чтобы установить 2 винта M4.

На очереди заслонка.

Ослабьте стопорную гайку и открутите регулировочный винт. Вкрутите винт до рычага, после поверните на 1/4 оборота так, чтобы избежать эффект подклинивания заслонки. Зафиксируйте в этом положении стопорную гайку и оставьте в покое. После займитесь датчиком положения ДЗ. Установите между рычагом и регулировочным винтом щуп 0,75 и поверните датчик до тех пор, пока не получится разомкнутый контакт IDL-E1.

Зафиксируйте корпус датчика, установите щуп 0,40, проверьте должна быть «проводимость» 36 Ом. Вынимайте щуп и затяните винты. Вы получили отрегулированный узел ДЗ, который готов к установке на автомобиле. Резьбовые соединения желательно прочистить плашками и метчиками. Перед тем как начать сборку, не забудьте нанести смазку. Обязательно графитная. Открутить винт не по силам? Не беда! Смачите WD-шкой. Немного подождите, откручивайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector