4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МОТОКУЛЬТИВАТОР ПЛЮС

МОТОКУЛЬТИВАТОР ПЛЮС

Конечно же, у большинства мужчин, имеющих приусадебное хозяйство или садово-огородный участок, есть мотоблок или мотокультиватор, причём ещё советского образца — типа «Крот», «Пчёлка», «Урал». О них и пойдёт речь.
Обычно на второй год эксплуатации подобной садово-огородной техники, после зимнего хранения, возникает проблема с пуском двигателя. А в следующие пахотные сезоны случается так, что заглохший во время весенней работы мотокультиватор уже и не заведёшь совсем!
Как и во всех других жизненных ситуациях, этому есть определённые «внутренние» причины.

Итак — порядок запуска двухтактного двигателя после долгой зимней стоянки таков:

1. Долить в бензобак не менее половины свежей топливной смеси и хорошо понаклонять культиватор из стороны в сторону для перемешивания отстоявшегося на дне автомасла. Ещё лучше — полностью слить старую и налить новую топливную смесь. Причина проста — за несколько месяцев простоя агрегата из бензина испаряются лёгкие фракции, и он плохо воспламеняется. Происходит также полимеризация молекул топлива в новое вещество, напоминающее солярку, забрызгивающее свечу зажигания и даже поршневую камеру.

2. Слить из поплавковой камеры карбюратора прошлогоднюю топливную смесь. Если есть специальный болт — то просто выкрутить его и дождаться, когда полностью стечёт маслянистая жидкость. Затем открыть бензиновый кран и наполнить свежей топливной смесью карбюратор. По окончании процедуры — закрыть топливный кран и закрутить болт.

В тех конструкциях, где нет специального сливного отверстия в нижней части поплавковой камеры, придётся снять карбюратор и промыть его.

После таких несложных процедур ваш мотоагрегат легко заведётся и будет послушен при дальнейшей работе.

Модернизация мотокультиватора

Модернизация мотокультиватора:

1—насадка на глушитель;

5—опорно-направляющая лыжа (или колесо);

После нескольких сезонов эксплуатации наступает необходимость и более глубокого технического обслуживания. Причинами послужат плохой запуск «на горячую», повышенный расход топлива и неожиданные перебои в работе двигателя. Итак, самые необходимые работы по техническому обслуживанию таковы:

1. Снять головку цилиндра, вывести поршень в верхнюю точку и очистить поверхность от нагара. Очистку можно провести острым ножом, стараясь не царапать, а затем зашлифовать мелкой шкуркой.

Остатки нагара и наждачной пыли тщательно протереть чистой намасленной ветошью, постепенно сдвигая поршень в нижнюю точку. При обратной сборке, при необходимости, заменить прокладку под головкой и равномерно, без перекосов протянуть гайки крепления.

Посоветую применить прокладку под головку цилиндра из мягкого листового алюминия вместо паронитовой. Это повысит теплопередачу от цилиндра к рёбрам головки и улучшит режим охлаждения двигателя.

2. Осмотреть контакты зажигания, подровнять контактные поверхности и зачистить их мелкой наждачной бумагой. Обязательно отрегулировать зазор и угол опережения зажигания согласно инструкции по эксплуатации двигателя! Как правило, момент размыкания контактов зажигания должен происходить за 2 — 3 мм до верхней мёртвой точки движения поршня. По окончании работ обязательно установить крышку зажигания на герметик-прокладку. Ни пыли, ни воды, ни масла не должно попадать в эту зону двигателя.

3. Настойчиво советую удалить колпачок-насвечник. Многие причины перебоев работы двигателя кроются именно в нём. Просто зачистите конец провода высокого напряжения на 20 мм и скрутите медный проводник в петельку под размер резьбового кончика свечи. Укрепить провод на свечке удобно обыкновенной гаечкой с соответствующей шайбочкой. Кстати, подберите получше искрообразующую свечу! Лучше всего купить несколько разных моделей свечей и выбрать из них наиболее подходящую уже во время работы. С хорошо подошедшей свечой двигатель мотокультиватора будет заводиться и холодный, и горячий и не заглохнет при перегреве.

4. Снять и осмотреть воздушный фильтр. Обычно он — бумажного типа. В результате уже на втором сезоне сельхозработ изнашиваются поршневые кольца, и двигатель теряет свойство лёгкой заводки. Возьмите на заметку: воздушный фильтр должен быть промаслен специальным маслом или хотя бы простым автолом! Иначе он пропускает самую мелкую пыль… Сделать обслуживание воздушного фильтра проще простого — положить его в двойной полиэтиленовый пакет и залить обычной бензомасляной топливной смесью. Покачивая и потряхивая минут пять, слить грязную промывку и налить новую. Для сильно загрязнённого фильтра можно провести процедуру трижды. Затем просушить фильтр естественным способом или, лучше, продуть шлангом от компрессора.

5. Ещё один недуг, которым страдают советские ДВС, — неплотное прилегание плоскости крепления карбюратора к цилиндру. Применив напильник или наждачный притир, следует устранить заводскую кривизну и приблизить её к плоскости. Устранив такой брак, вы ликвидируете вредный «подсос» и улучшите работу двигателя внутреннего сгорания.

Насадка на штатный глушитель

Насадка на штатный глушитель

Насадка на штатный глушитель:

1—фланец крепления насадки к глушителю;
2—наружный кожух;

6—крепление кожуха к глушащему элементу (винт М8х25)

Есть ещё и творческая сторона в сегодняшней теме — необходимая модернизация покупного мотоагрегата. Переделок, а точнее, усовершенствований не так уж много, но считаю, что они важные, так как облегчают работу с мотокультиватором:

1. Дополнение конструкции крыльями над фрезами, если их не было. Материал крыльев — лист: оцинкованный стальной толщиной около 1 мм, из алюминиевого сплава (1 — 2 мм) или даже пластмассовый. Уровень расположения крыльев определяется во время пробных вспашек. Они не должны ложиться на землю при полной глубине пахоты и обязаны защищать пахаря от летящих комков земли. Возможно усиление заводских креплений.

2. Для улучшения управляемости мотокультиватора во время пахоты можно приварить к тормозному клыку опорную пластину в виде равностороннего треугольника размерами 80x80x80 мм из 3-мм стального листа. Для тяжёлых мотоблоков полезно применить переднюю опорную лыжу, которая не позволит закапываться технике на мягкой почве.

Читайте так же:
Rbc430sbsc ryobi регулировка карбюратора

3. Для погашения вибрационных нагрузок на суставы рук очень желательно подсоединение рычагов управления к раме мотокультиватора через резиновый виброгаситель в виде сайлент-блока. Путь попроще кроется в применении рукавиц с виброгасящими ладошками из пористой резины. Виброварежки легко изготовить самостоятельно или купить в магазине спецодежды (правда, стоят они, как парадные кожаные).

Нелишним будет применение и обоих средств.

Громкий выхлоп двухтактных двигателей, может быть, не самый главный недостаток советской мототехники Но он оказывает негативное воздействие на слух, и, как следствие, — на нервную систему хозяина. Соседям треск работающего двигателя тоже неприятен.

Поэтому обязательно следует такой «громкоговорящий» агрегат оснастить дополнительной «глушительной» насадкой. В каждом конкретном случае придётся применить смекалку и трудовые навыки совместно со слесарными инструментами и сварочным агрегатом. Конструкцию «рукастый» хозяин придумает и сам, но важен принципиальный подход — дополнительный глушитель не должен слишком тормозить поток выхлопных газов, но приглушать звук на 20 — 30% обязан. Иначе возникнут проблемы при запуске двигателя, и потеряется мощность. Главное, о чём следует при этом подумать, — примерно рассчитать и обеспечить минимальное сопротивление выхлопным газам от дополнительного глушителя. Из личного опыта посоветую применить однокамерную насадку глушителя, изготовленную согласно прилагаемому рисунку. Здесь всё просто — диаметры проходных трубок должны быть больше выхлопного отверстия «родного» глушителя, а сумма площадей проходных отверстий из камеры в камеру — в два раза больше.

Конструкция, в общем-то, простая как в изготовлении, так и в эксплуатации, состоящая всего лишь из нескольких деталей: внутренней «глушительной» трубы с диском-перегородкой, и наружной съёмной трубы-кожуха с поджимной пластиной.

Крепится насадка четырьмя болтами М6 к аналогичному фланцу на «родном» глушителе (вариант для мотокультиватора «Пчёлка») через паронитовую прокладку.

Изготовление и сборка производятся в следующем порядке:

  • отпилить ножовкой по металлу кусок водопроводной трубы наружным диаметром 42 мм и длиной 140 мм. Затем насверлить в её боковых стенках 24 отверстия 08мм, стараясь расположить их в шахматном порядке;
  • изготовить фланец крепления, который может быть и квадратным, и, примерив его к совмещаемой пластине глушителя культиватора, разметить отверстия. Затем просверлить их с плюсовым допуском, а центральное отверстие доработать до нужного диаметра круглым напильником;
  • вырубить зубилом диск-заглушку и всё сварить вместе: фланец крепления, внутреннюю глушительную трубку и диск-перегородку;
  • отпилить ножовкой по металлу от водопроводной трубы наружным диаметром 60 мм отрезок длиной 145 мм;
  • вырубить полоску размерами 20×58 мм из 3-мм стального листа, просверлить в ней отверстие 08,5 мм и приварить её к наружной трубе;
  • в последнюю очередь сверлится отверстие 07,2 мм в диске-перегородке, и в нём нарезается метчиком резьба М8;
  • далее насадка собирается и устанавливается на мотокультиватор.

Поскольку чуть ранее упомянул о самодельных «виброрукавицах», приведу их выкройку. Отмечу, что если у материала, из которого изготавливаются рукавицы, чётко выражены лицевая и изнаночная стороны, то выкройки деталей 1 и 3 следует выполнять зеркально отображёнными для правой л левой рук. Виброгасящие накладки из пористой резины вырезаются по детали 2, только уменьшенные на ширину припуска, и сшиваются вручную штопальной иголкой с толстой ниткой швом с крупным шагом.

«Вибро-рукавицы»

«Вибро-рукавицы»:

1 —внутренняя часть («ладошка»);
2—наружная часть;
3—внутренняя часть («большой палец»);
4—виброгасящая накладка(пористая резина s5)

По этой же выкройке можно изготовить и тёплые варежки (из старого байкового одеяла, драпа, толстой шерстяной ткани) для зимних хозяйственных работ или обычные рукавицы (из брезента, джинсовой ткани) — для летних. Выполнив внутреннюю часть («ладошку») из синтетического нетканого материала «теза», получим «непрокалываемые» рукавицы для сбора ягод с колючих кустарников.

Желательно всё сделать ещё до начала активной вспашки приусадебных участков.

Вот, пожалуй, и все советы пользователям мотокультиваторов с бензиновыми карбюраторными двухтактными двигателями.

Желаю вам, трудяги-мужики, мягкой вспашки и дальнейшей эксплуатации мотоагрегата без проблем!

Мотокультиватор пчелка

Современные мотокультиваторы являются наиболее востребованным видом сельхозтехники. При компактных размерах и простом управлении они способны решить целый ряд задач и существенно сократить время на посадку и сбор урожая. Давайте рассмотрим одну из наиболее простых и надежных моделей – мотокультиватор Пчелка, изучим его особенности и возможности.

Особенности и области применения модели Пчелка

Культиватор Пчелка может эксплуатироваться, как со штатными фрезами, так и с навесным инвентарем. Дополнительные приспособления существенно увеличивают спектр выполняемых работ агрегата. К особенностям модели относится:

  • Простота и легкость в эксплуатации;
  • Простота в перевозке;
  • Конструкция модели достаточно проста, что облегчает ремонт агрегата;
  • Низкая цена.

Данный агрегат отличается очень скромными габаритами и малым весом. Благодаря этому культиватор в сложенном виде легко помещается в багажник.

Технические характеристики культиватора включают:

Благодаря хорошим рабочим показателям и неплохой, как для своих скромных размеров, мощности, модель способна справляться с такими задачами, как рыхление грунта, прополка междурядий, окучивание картофеля и других корнеплодов и перемешивание почвы с удобрениями.

Инструкция мотокультиватор Пчелка – что советует производитель?

Прежде, чем приступить к использованию модели, необходимо изучить советы и указания от производителя. Придерживаясь их, вы сможете продлить сроки эксплуатации своего культиватора. Обслуживание агрегата заключается в следующем:

  • В первую очередь, необходимо регулярно менять масло и бензин. Производитель советует делать это перед каждым запуском мотора после длительного простоя. Не нужно экономить на бензине, ведь покупка и замена сломанных деталей мотора обойдется в разы дороже;
  • Во-вторых, необходимо регулярно смазывать трансмиссию культиватора. Своевременное внесение масла играет большую роль для увеличения сроков службы шестерней;
  • В-третьих, не используйте агрегат на сильно заросших участках или для вспашки целины. В связи с невысокой мощностью, мотор культиватора будет регулярно перегреваться;
  • В-четвертых, не используйте габаритное навесное оборудование, так как это плохо скажется на качестве обработки почвы и уменьшит ресурс мотора и редуктора.
Читайте так же:
Акпп регулировка трос от дросселя

Культиватор Пчелка инструкция к нему имеет все необходимые схемы и чертежи, используя которые владелец сможет заменить вышедшие из строя детали.

Схемы также подскажут, как правильно подсоединить навесное оборудование и как начать обкатку нового агрегата.

Плюсы и минусы отечественной модели

Достоинства культиватора более чем очевидные – компактность, простота в эксплуатации и невысокая цена. Но помимо плюсов агрегат обладает и определенными недостатками. Среди них нужно выделить:

  • Часто из карбюратора агрегата доносятся громкие выстрелы – это связано с большим количеством воздуха в составе топливной смеси;
  • Необходимость долго обкатывать двигатель нового культиватора – иногда на это уходит по 2–3 часа работы на холостом ходу;
  • Частое наматывание сорняков на фрезы – это связано с формой рабочих элементов модели;
  • Небольшой выбор двигателей для замены – причина кроется в форме рамы.

Многие фермеры жалуются на нехватку мощности двигателя культиватора. От этого нередко страдает не только качество вспашки грунта, но и редуктор, который не получает тех оборотов, которые нужны для регулярной передачи на вал фрез. В результате фрезы, либо прокручиваются на малых оборотах, либо проворачиваются слишком быстро.

Публикации по теме:

Купить дом до 100 тысяч рублей под ключСтроительная компания Каркас-01, хорошо известная на рынке, предлагает…

Не зря говорят — от того, с каким настроением готовится еда, зависит ее вкус. И…

Зачастую предпринимательство в сфере сельского хозяйства требует колоссальных материальных и энергетических вложений. Но тем не…

Строительство цокольного этажа – ценаКаждому человеку, который решил построить загородный дом, мечтает поднять несколько этажей,…

Промышленные водогрейные котлы Таблица подбора горелочного оборудования Особенности и преимущества 21 типоразмер в диапазоне от…

Мотокультиватор Пчёлка – конструктивные особенности

Мотокультиватор Пчелка Мотокультиватор Пчёлка – конструктивные особенности Мотокультиватор Пчёлка

Культиватор Пчелка может эксплуатироваться, как со штатными фрезами, так и с навесным инвентарем. Дополнительные приспособления существенно увеличивают спектр выполняемых работ агрегата. К особенностям модели относится:

  • Простота и легкость в эксплуатации;
  • Простота в перевозке;
  • Конструкция модели достаточно проста, что облегчает ремонт агрегата;
  • Низкая цена.

Данный агрегат отличается очень скромными габаритами и малым весом. Благодаря этому культиватор в сложенном виде легко помещается в багажник.

Технические характеристики культиватора включают:

Характеристики культиватора Пчелка

  • Надежный двигатель, мощностью 3 л. с.;
  • Вес – 50 кг.;
  • Расход топлива – 0,85 л./ час при культивировании грунта;
  • Наличие острых фрез, диаметром 28 см.

Благодаря хорошим рабочим показателям и неплохой, как для своих скромных размеров, мощности, модель способна справляться с такими задачами, как рыхление грунта, прополка междурядий, окучивание картофеля и других корнеплодов и перемешивание почвы с удобрениями.

Возможности для тюнинга

В процессе эксплуатации легкового транспортного средства возникает желание что-то исправить и улучшить. В большинстве случаев переделки затрагивают следующие узлы:


Доработки прицепа НЕФАЗ 8122

  • Система освещения;
  • Узел подвески;
  • Подвес на тросах для откидного борта;
  • Усиление днища кузова;
  • Дополнительная подставка под борт;
  • Новое защитно-декоративное покрытие.

Умелые владельцы прицепа «Пчелка» стараются сменить старую подвеску на рессорную. Такая конструкция более практична, устойчива к нагрузкам и долговечна. Но и в обслуживании она сложнее.

Фонари заводской установки не отвечают требованиям эксплуатации по техническим характеристикам и дизайну. Для замены подойдет любой осветительный набор для легковых прицепов. Дополнительно можно украсить конструкцию светодиодной лентой.

Для удобной погрузки-выгрузки стоит закрепить пару тросиков, которые будут удерживать откидной борт. Под переднее ограждение некоторые владельцы приваривают к дышлу отрезок трубы, чтобы в открытом состоянии использовать как опору.

Новая, более мощная подвеска влечет за собой доработку кузова по части усиления. С целью защитить металл от коррозии нижнюю часть днища обрабатывают резино-битумной мастикой. Такая процедура также поможет снизить шум при движении.

Завершающим этапом всех стараний является покраска, способная сразу преобразить прицеп «Пчелка». Цветовую гамму рекомендуется выбирать в тон или гармонирующей с цветом авто.

Видео по теме: Прицеп «Пчелка» — небольшая дороботка

Публикации по теме

Прицепное устройство для мотоблока

Изготовление самодельного прицепного устройства для мотоблока

Прицеп к мотоблоку своими руками

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Прицеп ММЗ-81021

Описание и технические характеристики прицепа ММЗ 81021

Инструкция мотокультиватор Пчелка – что советует производитель?

Прежде, чем приступить к использованию модели, необходимо изучить советы и указания от производителя. Придерживаясь их, вы сможете продлить сроки эксплуатации своего культиватора. Обслуживание агрегата заключается в следующем:

Инструкция к мотокультиватору Пчелка

  • В первую очередь, необходимо регулярно менять масло и бензин. Производитель советует делать это перед каждым запуском мотора после длительного простоя. Не нужно экономить на бензине, ведь покупка и замена сломанных деталей мотора обойдется в разы дороже;
  • Во-вторых, необходимо регулярно смазывать трансмиссию культиватора. Своевременное внесение масла играет большую роль для увеличения сроков службы шестерней;
  • В-третьих, не используйте агрегат на сильно заросших участках или для вспашки целины. В связи с невысокой мощностью, мотор культиватора будет регулярно перегреваться;
  • В-четвертых, не используйте габаритное навесное оборудование, так как это плохо скажется на качестве обработки почвы и уменьшит ресурс мотора и редуктора.

Культиватор Пчелка инструкция к нему имеет все необходимые схемы и чертежи, используя которые владелец сможет заменить вышедшие из строя детали.

Читайте так же:
Регулировка клапанов т 25 по меткам зазор

Схемы также подскажут, как правильно подсоединить навесное оборудование и как начать обкатку нового агрегата.

Неисправности

Большинство неисправностей возникает при неправильной эксплуатации агрегата, так как небольшая мощность делает технику уязвимой при чрезмерно больших объемах работ или непостоянном уходе за ней.

В данном видео рассмотрим мотокультиваторы Пчелка:

Важно! Требуется строго соблюдать все правила эксплуатации, так как в противоположном случае элементы мотоблока начнут ломаться. Также важна своевременная настройка всех систем. Это помогает избежать большинства неисправностей.

Для отсутствия поломок и сбоев требуется выполнять несколько правил:

  • регулярная замена масла и топлива (бензина);
  • смазка трансмиссии должна производиться постоянно. Особенно при высокой рабочей интенсивности;
  • агрегат нельзя использовать для целины или сложной местности;
  • большое навесное устройство не должно крепиться на мотоблок, так как его мощность на значительные габариты дополнительного оборудования не рассчитана.

Главной неисправностью считается поломка двигателя и его полноценная замена. В таком случае мотор придется полностью снимать. Новый двигатель передвигается по раме до натяжения ремня. Только после этого производится установка трансмиссии и подключение каналов. В дальнейшем потребуется стандартная обкатка.

Стоит учитывать, что культиватор может не заводиться по различным причинам. Для устранения неполадок потребуется полностью проверить все системы.

Не заводится

Не заводиться техника может по нескольким причинам. Все эти причины расписаны в инструкции по эксплуатации:

  • не работает один из элементов системы зажигания;
  • система топливной подачи неисправна. Например, обрыв топливного провода или засорение карбюратора. Также может не работать насос топливного характера;
  • засорение фильтров воздушного или топливного типа;
  • механическая неисправность в редукторе или в поршневой системе. Может возникнуть проблема с осью ведущего типа или валом отбора мощности;
  • отсутствует топливо или оно имеет плохое качество.

Соответственно, при ремонте проверяются все системы, и устраняются недочеты. Требуется помнить, что в технику заливать плохое масло или топливо нельзя, так как это может привести к быстрому износу деталей и систем.

Настройка зажигания

Регулировка и настройка системы зажигания мотокультиватора проводится как при ремонтной работе, так и при обкатке. Стоит учитывать, что первоначально проверяются на работоспособность все элементы системы, начиная со свечи и заканчивая магнето.

Требуется помнить, что каждый элемент должен иметь свой зазор, который расписан в инструкции. Фактически, все детали системы приводятся в рабочее состояние и потом настраиваются согласно данным. Это позволяет получить оптимальный результат.

Плюсы и минусы отечественной модели

Достоинства культиватора более чем очевидные – компактность, простота в эксплуатации и невысокая цена. Но помимо плюсов агрегат обладает и определенными недостатками. Среди них нужно выделить:

  • Часто из карбюратора агрегата доносятся громкие выстрелы – это связано с большим количеством воздуха в составе топливной смеси;
  • Необходимость долго обкатывать двигатель нового культиватора – иногда на это уходит по 2–3 часа работы на холостом ходу;
  • Частое наматывание сорняков на фрезы – это связано с формой рабочих элементов модели;
  • Небольшой выбор двигателей для замены – причина кроется в форме рамы.

Многие фермеры жалуются на нехватку мощности двигателя культиватора. От этого нередко страдает не только качество вспашки грунта, но и редуктор, который не получает тех оборотов, которые нужны для регулярной передачи на вал фрез. В результате фрезы, либо прокручиваются на малых оборотах, либо проворачиваются слишком быстро.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Выключить культиватор (мотоблок). 5.2. Очистить его поверхности и осмотреть элементы и узлы на наличие повреждений. 5.3. Убрать культиватор (мотоблок) в специально отведенное, сухое, хорошо проветриваемое место. 5.4. Снять спецодежду. Загрязненную спецодежду необходимо сдать в стирку. 5.5. Тщательно вымыть с мылом руки и лицо или принять душ. 5.6. Доложить руководству организации обо всех нарушениях производственного процесса, требований охраны труда, случаях травматизма на производстве.

Чистка карбюратора мотоблока

Частые сбои в работе силового агрегата мотоблока свидетельствуют о скоплении засоров внутри его карбюратора. Этот топливный узел постоянно взаимодействует с моторным маслом, бензином и воздухом. В них присутствуют твердые фракции, смола и мелкий мусор, которые могут откладываться на стенках камер карбюратора и внутри топливных каналов. В связи с этим карбюратор нуждается в регулярной чистке, особенно если для заправки сельхозагрегата используется низкокачественное горючее.


Перед непосредственной промывкой карбюратора используемого мотоблока нужно демонтировать штатный воздушный фильтр и тщательно промыть его в чистом бензине. После этого деталь потребуется просушить. Также оператор должен осмотреть и очистить свечу зажигания. Если на ее колпачке образовался толстый слой нагара, то это говорит о просачивании масла.

Дальнейший порядок действий должен быть таким:

  1. Сначала нужно аккуратно снять неработающий карбюратор из заводского устройства и полностью слить остатки горючего из штатной поплавковой металлической камеры;
  2. Затем потребуется осмотреть встроенный топливный штуцер. Если сквозь него не проходит воздух, значит штуцер необходимо продуть сжатым воздухом из купленного баллона;
  3. Далее оператор должен изучить состояние поплавковой металлической камеры и «язычок», необходимый для регулировки положения поплавка. Оператор должен проверить уровень количества заправляемого горючего, которое поступает в камеру – его уровень должен изначально быть не ниже 3,5 см;
  4. После этого потребуется снять иглы, отвечающие за настройку малого и полного газа – это необходимо для полной промывки жиклера;
  5. Далее нужно отвернуть болты и отсоединить штатную верхнюю часть заводского карбюратора от нижней. После этого оператор сможет тщательно промыть встроенный кран подачи заправляемого топлива;
  6. Затем необходимо продуть жиклер воздухом из баллона. Этот и другие элементы карбюратора нельзя протирать ветошью с ворсом. В противном случае возрастет риск повреждения хромированного покрытия стенок топливного узла;
  7. После того, как все детали штатного карбюратора полностью высохнут, его можно собрать.
Читайте так же:
Кадди 2011 г регулировка фар

Сразу после установки топливного узла оператор должен произвести его настройку и плавно запустить мотор мотоблока. Далее пользователю потребуется проверить работу узла. Если встроенный двигатель работает максимально стабильно и не издает посторонних звуков, значит чистка и настройка штатного карбюратора были выполнены правильно.

Регулировка карбюратора мотоблока К60В: как отрегулировать и почистить устройство

Мотоблок Крот представляет собой средство малой механизации, предназначенный непосредственно для работы с землей. Его большая популярность на территории нашей страны обуславливается тем, что при своей невысокой стоимости, он показывает довольно неплохие технические характеристики.

Однако, чтобы данный мотоблок продолжал корректно работать, нужно периодически производить его техническое обслуживание.

Данные меры способны существенно продлить эксплуатационный срок агрегата, без потери его рабочих качеств.

Одним из видов подобного обслуживание является регулировка карбюратора, которую необходимо проводить сразу после окончания первого сезона работы.

Устройство

Мотоблок Крот представляет собой довольно типовую конструкцию без использования излишеств. Данная модель мотоблока начала выпускать в 1983 году в Москве, но затем производство данного агрегата расширилось, поэтому их стали производить еще и в Омске.

Оснащались они заводскими двигателями, мощность которых не превышала 2,6 л.с. Крепится он, как и редуктор, к раме при помощи обыкновенных болтов. Заявленной мощности не всегда хватало, поэтому многие владельцы Кротов приспособились к некоторым переделкам, меняя заводской мотор на более мощные модели.

Вообще, устройство мотоблока Крот выглядит следующим образом:

  • Рамная конструкция, на которой располагается двигатель внутреннего сгорания и редуктор.
  • Рукоятки управления, на которых находятся сцепление, а также регулятор оборотов двигателя.
  • Колесная база, позволяющая свободно перемещать агрегат с места на место. При работе, данные транспортировочные колеса убираются.
  • Почвенные фрезы, которые надеваются на выходные валы редуктора.

Боле подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:

Как мы видим конструкция очень простая, что позволяет самостоятельно производить ремонтные работы. А делать это возможно придется, потому что заводской двигатель не всегда работает в стабильном режиме.

Принцип работы мотоблока Крот выглядит следующим образом. Вращательный момент передается на редуктор, а затем и на два его выходящих вала через клиновый ремень. При нажатии сцепления, ремень натягивается, приводя в действие вал редуктора.

Данный вал редуктора, на котором находятся режущие элементы (почвенные фрезы), вращается вокруг своей оси, срезая почвенную корку, одновременно с этим измельчая и перемешивая её. Подобными поступательными движениями осуществляется движения мотоблока по поверхности земли.

В комплекте присутствует четыре почвофрезы, расположить которые нужно попарно, с каждой стороны вала. Кстати, есть возможность установки сразу шести режущих элементов, что повышает качество обработки земли.

Крот

Область применения данного и других мотоблоков, таких как Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза можно существенно расширить, если присоединить к нему дополнительное навесное оборудование. Присоединяется оно к агрегату через специальный кронштейн, находящийся сзади мотоблока.

Приобретать подобное оборудование придется отдельно, но благодаря ему открывается расширенный фронт работ:

  • транспортировка грузов различного веса;
  • обработка междурядных пространств грядок;
  • окучивание и прополка грядок;
  • заготовка сена для скота;
  • посадка и выкапывание клубней картофеля;
  • при помощи насоса можно осуществлять полив грядок и т.д.

Иными словами, с помощью мотоблока Крот, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион можно осуществлять фактически весь перечень сельскохозяйственных работ. Данное обстоятельство делает его незаменимым помощником для сельского жителя, использующего свой огород по полной программе.

Как отрегулировать – настройка и правила регулировки

Многие задаются вопросом – как отрегулировать карбюратор, установленный на мотоблоке Крот? Многие отмечают, что именно данный рабочий узел вызывает наибольшее количество проблем. Все дело в том, что на Кроте установлен еще советский карбюратор К60-В, который применяется в конструкции мопедов.

Прежде чем описывать вероятные проблемы с ним, нужно рассмотреть способ регулировки данного карбюратора, которая этих самых проблем поможет избежать. Итак, наши действия будут следующими:

  • Чтобы отрегулировать уровень топлива карбюратора, нам нужно снять поплавковую камеру мотоблока Крот.
  • После этого, переворачиваем карбюратор таким образом, чтобы поплавок был наверху. Затем подгибаем язычок до тех пор, пока расстояние H будет ровно порядка 15-17 мм.
  • В конструкции данного карбюратора есть два регулировочных винта. Один регулирует подъем дросселя, а второй – качество используемой смеси. Конструкция выполнена таким образом, что при заворачивании второго регулировочного винта, смесь обогащается и наоборот.
  • Сначала двигатель нужно немного прогреть, а потом начать регулирование холостого хода. Кстати, на первоначальном этапе нужно произвести регулировку зажигания.
  • Регулируем положение винта, отвечающего за качество смеси. Для этого необходимо вкручивать его 1 или 1,5 оборота против часовой стрелки до самого упора.
  • В это время, дроссельным винтом нормализуем стабильную работу двигателя. Затем винтом качества добиваемся увеличения количества оборотов.

Если все сделано правильно, то двигатель будет в нормальном режиме реагировать на открытие газа, без появления провалов. Кроме того, частота вращения будет оставаться неизменной, вне зависимости от степени прогрева.

Карбюратор

Ремонт карбюратора мотоблока Крот

Карбюратор мотоблока Крот произведен еще в советские времена. Несмотря на то, что советская промышленность славилась своим высоким уровнем исполнения и надежности, все-таки данный карбюратор имел несколько изъянов. Чтобы в них разобраться, сначала надо произвести его полный разбор на составляющие:

  • Снимаем крышку, откручивая болт на ней. Под ней мы обнаруживаем прокладку из бензостойкого материала, а также пружину, которую необходимо вытащить.
  • Вынимаем заслонку, находящуюся там же, под крышкой.
  • С обратной стороны находится поплавковая камера, которую также нужно открутить. Снимаем прокладку.
  • Затем необходимо снять поплавок, вынув шпильку из соответствующего отверстия. Под поплавком находит специальная иголка, которую тоже нужно вынуть. На ней мы обнаруживаем маленькую резинку, которую ни в коем случае нельзя терять, поэтому крайне аккуратно проводим все манипуляции.
  • Откручиваем штуцер, под которым располагается бензиновый фильтр.
  • Затем необходимо снять жиклер. После этого нам надо вытащить абсолютно все «внутренности», находящиеся в корпусе карбюратора.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора 2140 70 от наиля порошина

Подобная разборка необходима, ведь мы получаем доступ к внутреннему содержимому, которое и считается наиболее проблемным.

Самым распространенным недочетом таких карбюраторов считается регулировочный винт, отвечающий за качество смеси.

Ремонт

Иными словами, мы крутит этот винт, а смесь не меняется, остается постоянно неизменной.

Чтобы это изменить, нужно произвести определенный ремонт карбюратора, находящегося внутри мотоблока Крот. Основной причиной проблем с регулировкой смеси, является одно обстоятельство. Дело в том, что внутри карбюратора находится специальный канал, который проходит до трубки, расположенной в центре карбюратора.

Трактор Т-70С является многофункциональным агрегатом для широкого спектра действий. Перейдя по ссылке ознакомитесь с преимуществами и особенностями работы трактора Т-70.

Бульдозер — землеройная машина на гусеничном, или колесном ходу, относящаяся к классу спецтехники. Бульдозеры-монстры — самые большие в мировой автоспецтехнике.

На рынке нашей страны представлена продукция большого числа производителей снегоуборочной техники с мировым именем. Тут все о легендарном немецком снегоуборщике Хутер.

В этой трубе, по идее, должно быть сквозное отверстие, соединяющее этот самый канал. Проблема заключается в том, что на некоторых заводских агрегатах эту трубу ставят косо, что приводит к тому, что канал и отверстие на трубе не совпадают.

Бывают случаи, что на трубе данное отверстие и вовсе отсутствует, либо оно недостаточного диаметра. Чтобы произвести ремонт, нам необходимо выполнить несколько последовательных действий:

  • Откручиваем оба регулировочных винта. Обращаем внимание на то, что винты обладают разной конусностью – у винта качества смеси этот конус больше.
  • Чтобы вытащить трубу, находящуюся внутри, нам надо немного нагреть ту её часть, которая находится снаружи. Для этого можно использовать небольшой огонь на газовой плите, либо нагреть при помощи обычной зажигалки.
  • Греем до тех пор, пока может удерживать корпус в руках. После этого, засовываем шпильку в отверстие, где находился болт крепления крышки.
  • При помощи молотка осторожно бьем по вставленной шпильки до тех пор, пока труба не выскочит.
  • Как показывает практика, отверстие просверлено только с одной стороны трубы, т.е. оно не сквозное. Нам нужно с другой стороны данной трубки сделать симметричное отверстие, либо доработать то, которое есть.
  • Если второе отверстие есть, но оно меньшего диаметра, чем первое, то нам нужно его немного доточить. Для этого используем обычный круглый надфиль, растачиваем края отверстия.
  • Затем устанавливаем трубку на прежнее место. Это нужно производить таким образом, чтобы сквозное отверстие на ней и отверстие на канале в точности совпадали.
  • Перед тем, как вставлять трубку на место, нужно снова немного нагреть корпус карбюратора, чтобы она вошла без проблем на свое место.
  • Вставляем трубку на место и при помощи той же шпильки, которой мы выталкивали трубу, вставляем ее на место. Стучим несильно, чтобы труба не ушла далеко внутрь – с обратной стороны мы должны видеть отверстие, находящееся чуть выше сквозного, которое и должно совпадать с каналом.
  • Надо следить, чтобы отверстие было строго по центру.
  • Берем плотную проволоку и вставляем ее в отверстие канала. Если все сделано правильно, то проволока должна свободно проходить дальше, через сквозное отверстие на трубе, и выходить из него в продолжение канала карбюратора.
  • Если проволока уперлась, то нужно еще немного постучать по шпильке, проталкивая чуть дальше трубу.
  • Далее нужно собрать обратно карбюратор в обратной последовательности.

Вот и весь процесс необходимых изменений в конструкции карбюратора. Благодаря им, регулировочный винт полностью выполняет свои обязанности по изменению качества, что от него, собственно, и требовалось.

Заключение

Применение мотоблока Крот широко используется во многих регионах нашей страны. Это неслучайно, ведь путем довольно нехитрых переделок можно получить из него довольно мощный агрегат, сопоставимый с более дорогими моделями.

Но и без того, даже с заводским вариантом двигателя, он способен справляться с большинством поставленных перед ним задач.

Однако, чтобы этого добиться, нужно периодически производить регулировку основных рабочих узлов устройства.

Об этой периодичности можно узнать из инструкции по эксплуатации, которая идет в комплекте с мотоблоком. Там указана вся подробная информация о способах четкой настройки, а также когда это нужно делать.

Как переделать Крота на электродвигатель, установка Двигателя Лифан на мотоблок – замена на импортный

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле и правильно настроить холостой ход своими руками

Мультикультиватор Крот – технические характеристики: культиватор, мотокультиватор и мотоблок ОМ

Как отрегулировать клапана на мотоблоке: регулировка и настройка дизельного Лифан и Нева МБ-2 с американским двигателем

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector