4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто нужно проводить ТО для автомобилей Лада Калина

Как часто нужно проводить ТО для автомобилей Лада Калина

Лада Калина относится к категории бюджетных автомобилей отечественного производства. Машина оказалась достаточно популярной и востребованной.

Автомобиль Лада Калина

На Lada Kalina разных модификаций по кузову предусматривалась установка 8- и 16-клапанных ДВС. Это имеет определённое значение в компоненте проведения регламентных технических работ.

Автовладельцам следует придерживаться этого регламента и примерно понимать, во сколько обойдётся каждое последующее ТО.

Особенности регламента

На автомобили Лада Калина распространяются довольно стандартные правила прохождения технического осмотра и обслуживания.

Можно выделить лишь одну значимую особенность. Начиная с апреля 2013 года, проходить первое техническое обслуживание на Ладе Калине не требуется автомобиля, на которые с завода устанавливали 16-клапанные силовые агрегаты и заливали масло полусинтетического типа с коэффициентом вязкости 5W30.

А если вы приобрели Калину с 8-клапанным мотором, тогда в рамках первого ТО, которое имеет официальное обозначение ТО-0, то есть нулевое техобслуживание, нужно лишь отрегулировать зазоры в клапанах. На этом перечень регламентных работ в рамках стартового ТО при пробеге 2-3 тысячи километров для владельцев Калины заканчивается.

Но есть последующие работы, актуальные в зависимости от пройденного количества километров или прошедших лет эксплуатации.

Рассмотрим прописанные на официальном сайте компании АвтоВАЗ регламентные ТО, не учитывая нулевое (ТО-0).

Первое ТО

Проводится через 1 год с начала эксплуатации либо через 15 тысяч километров.

Стоит сразу отметить, что проверочные мероприятия, которые будут представлены далее, актуальны в рамках каждого ТО. То есть эти узлы проверяют, корректируют, подтягивают соединения при всех ТО.

Замена масла в двигателе

Замена масла на техническом обслуживании Лада Калина

Эти обязательные диагностические мероприятия распространяются на такие узлы и системы:

  • кузов, днище и колёсные арки (коррозия, отслоения мастики);
  • замки на дверях и капоте;
  • рычаги и штанги подвески;
  • рулевая система; ;
  • шланги, трубки и патрубки жидкостных систем;
  • тормозная жидкость, датчик её уровня;
  • натяжение и износ ремня ГРМ;
  • генератора;
  • электропроводка;
  • колёсные диски и шины;
  • тормозная система;
  • аккумулятор;
  • головная оптика;
  • указатели поворотов, стоп-сигналы и пр.;
  • подсветка в салоне;
  • усилитель руля;
  • ошибки ЭБУ;
  • ручник;
  • звуковой сигнал (клаксон);
  • трансмиссия;
  • коробка передач.

Учтите, что здесь проводятся только контрольно-осмотровые работы. Если требуется что-то заменить или отремонтировать, эти операции оплачиваются отдельно и уже не входят в стоимость ТО.

Если же говорить про регламентированный перечень работ в рамках первого ТО для автомобилей Лада Калина 2 поколения (условно второе ТО), то тут мастера должны провести:

  • регулировку зазоров ГРМ и замену прокладки крышки головки цилиндров (актуально для 8-клапанных ДВС);
  • замену масла и фильтра;
  • смену салонного фильтра;
  • чистку дренажных отверстий;
  • смазку дверных петель, замочных скважин и лючка бензобака.

На этом первое техническое обслуживание заканчивается.

Второе ТО

Выполняется, если машина эксплуатируется уже 2 года либо пробег достиг отметки в 30 тысяч километров.

Салонный фильтр Лада Калина

Замена салонного фильтра автомобиля

Тут актуальный перечень регламентных работ для модели Лада Калина 2 поколения выглядит так:

  • замена топливного фильтра;
  • смена воздушного фильтра;
  • замена масла;
  • установка нового масляного фильтра;
  • смена фильтра салона;
  • установка новых свечей зажигания;
  • смазка дверных петель, замков, скважин;
  • очистка и смазка клемм и зажимов на АКБ;
  • очистка дренажных отверстий в порогах и дверях.

Что же касается диагностики, то тут мероприятия те же, что и для всех остальных ТО. Они перечислены выше.

Третье ТО

ТО-3, как прописывает регламент, проводится на автомобилях Лада Калина 2 поколения при пробеге 45 тысяч километров либо при возрасте 3 года. Учитывается то, что наступит раньше.

АвтоВАЗ прописывает, что в рамках этого техобслуживания нужна:

  • регулировка зазоров ГРМ и замена прокладки для 8-клапанного мотора;
  • замена масла и фильтра;
  • замена фильтра салона и очистка дренажа;
  • смазка петель, ограничителей дверей, лючка бензобака, замочных скважин;
  • чистка дренажного отверстия на дверях и порогах.

Как видите, регламент предписывает относительно небольшой перечень работ.

Четвёртое ТО

Здесь перечень работ несколько иной. Актуален для пробега 60 000 километров, либо если Лада Калина 2 поколения эксплуатируется уже 4 года с момента приобретения.

Читайте так же:
Ваз 11113 регулировка ручника

В рамках этого ТО нужно:

  • поменять топливный фильтр;
  • поставить новый воздушный фильтр;
  • поменять масло в двигателе;
  • заменить масляный фильтр;
  • сменить свечи зажигания; ;
  • смазать петли, замки, скважины;
  • очистить и смазать клеммы АКБ;
  • очистить дренаж дверей и порогов.

Отличия, как вы можете наблюдать, незначительные. Но они есть.

Ремень ГРМ в Лада Калина

Замена ремня ГРМ на ТО

Пятое ТО

Для владельцев автомобилей Лада Калина пятое техобслуживание наступает при достижении пробега в 75 000 километров, либо же спустя 5 лет с начала эксплуатации.

В рамках ТО выполняется такая работа:

  • регулируются зазоры ГРМ и меняется прокладка крышки на 8-клапанниках;
  • меняется масло;
  • устанавливается новый масляный фильтр;
  • меняется фильтр вентиляционной системы;
  • смазываются петли, замки и скважины;
  • очищается дренаж.

Диагностика проводится согласно общим стандартам, актуальным для каждого ТО.

Шестое ТО

Шестое по счёту техобслуживание осуществляется на 6 год эксплуатации либо через 90 тысяч пройденных километров.

Тут перечень регламентных работ более обширный. Он состоит из:

  • замены топливного фильтра;
  • замены фильтра воздушной системы;
  • смены масла и масляного фильтра;
  • замены жидкости охлаждения;
  • заливки новой тормозной жидкости;
  • замены свечей зажигания в цилиндрах;
  • установки нового ремня ГРМ;
  • смазки петель, крышки бензобака, скважин и пр.;
  • очистки и смазки клемм АКБ;
  • прочистки дренажных отверстий на дверях и порогах;
  • замены высоковольтных проводов, если это 8-клапанный мотор.

Тут важно отметить, что в рамках этого ТО фактически впервые меняется жидкость охлаждения и тормозная жидкость. В последующем, согласно актуальному регламенту, их меняют каждые 5 лет эксплуатации машины.

Учитывайте, что некоторые элементы, которые лишь осматривают в рамках ТО, могут выйти из строя и износиться раньше регламентированного срока. Их придётся менять или ремонтировать за доплату.

Далее, согласно установленному графику, через каждые 15 тысяч км проводится повторное ТО.

Тормозные колодки Лада Калина

Замена тормозных колодок в автомобиле Лада Калина

Необходимые запчасти для замены

Тут следует выделить несколько основных запчастей и расходников, которые периодически обязательно необходимо менять на автомобилях Лада Калина 2 поколения.

Причём для каждого элемента предусмотрена своя регламентированная периодичность.

  • Воздушный фильтр. Фильтр воздушной системы двигателя меняется с периодичностью в 30 тысяч километров пробега либо каждые 2 года. То есть делается это по достижению отметки 30, 60 и 90 тысяч км. . Первый раз его рекомендуют заменить на 15 000 км. пробега. Далее замена выполняется каждые 15 тысяч км., то есть в рамках всех регламентированных ТО, начиная с ТО1.
  • Масло в двигателе, а также масляный фильтр. Их меняют, как и салонный фильтр, то есть каждые 15 тысяч километров. Но автовладельцы Лады Калины советуют провести первую замену сразу после прикатки, то есть при пробеге 2-3 тысячи километров.
  • Тормозная жидкость. Её приходится менять намного реже. Интервал между заменами составляет 45 тысяч километров.
  • Свечи зажигания. Важный элемент в работе двигателя. По регламенту их меняют одновременно в каждом цилиндре в рамках ТО через каждые 30 тысяч километров пробега.
  • Ремень ГРМ. Его заявленный ресурс внушительный, поэтому АвтоВАЗ рекомендует менять его через каждые 75 тысяч километров.
  • Приводной ремень. Меняется по аналогии с ремнём ГРМ, то есть через 75 000 км.
  • Жидкость охлаждения. По регламенту её меняют с таким же интервалом, как и ремни.
  • Масло в коробке передач. Первая смена жидкости выполняется через 75 тысяч км.
  • Топливный фильтр. Интервал между заменами составит 30 000 км.
  • Лямбда-зонд. Редко выходит из строя, потому в регламенте прописана периодичность 75 тысяч километров.

Но важно понимать, что может потребоваться более ранняя замена, как и смена других узлов, не предусмотренных регламентом.

Стоимость техобслуживания

Здесь будем отталкиваться от регламентированной стоимости, прописанной на официальном сайте производителя.

  • Поскольку ТО-0 проводится лишь для 8-клапанного ДВС, другие версии не подразумевают это обслуживание. Цена сервиса 8-клапанника 1,6 тысячи рублей.
  • ТО-1, в зависимости от мотора, обойдётся в сумму от 4,9 до 6,3 тысячи рублей.
  • За ТО-2 нужно заплатить 6,1-7,1 тысяч рублей.
  • ТО-3 стоит около 4,9-6,3 тысяч рублей.
  • Расценки на ТО-4 от 6,1 до 7,1 тысячи рублей.
  • ТО-5 стоит 4,9-6,3 тысяч рублей.
  • ТО-6 обойдётся автовладельцу в 11,5-12,3 тысяч рублей.
Читайте так же:
Как отрегулировать газ оборудование ловато

Это лишь примерные расценки, которые могут отличаться от реальных цен для каждого конкретного случая.

Но приведённые выше цифры показывают, что Лада Калина не только бюджетная по своей рыночной цене, но и дешёвая в плане обслуживания.

Регулируем клапана на Лада Калина 8 клапанов своими руками

Регулировка клапанов Лада Калина 2

Вопрос с регулировкой тепловых зазоров является классическим: каждый должен уметь менять шайбы на толкателях 8-клапанника. Но есть «вредный совет», который относится к мотору ВАЗ-21116: дескать, для клапанов выпуска зазор лучше сделать равным 0,40, а допуск пусть составляет 0,05 мм. В действительности требования не поменялись со времён двигателя 11183: средние цифры должны равняться 0,20 и 0,35. Следуя «вредным советам», получают одно – мотор на холодную «стучит». И это – для значения 0,40! Его ещё надо суметь выставить, а может получиться и 0,45… И тогда 4 из 8 клапанов на Ладе Калине наша регулировка убьёт. Речь идёт о семействе Калина 2, где единственным 8-клапанником был мотор 21116.

Дальше приводится видео, где записан стук клапанов.

Все шаги по регулировке клапанов «от и до»

Сначала, взяв крестовую отвёртку, ослабляем хомуты на трёх подводящих шлангах. Эти шланги соединены с крышкой ГБЦ. Каждый хомут зажат крестовым винтом (см. фото).

Крышка ГБЦ ВАЗ 21116

Удаляем всё лишнее

Отсоединив все шланги, можно снять кронштейн крепления ресивера. Понадобится торцовый ключ «на 10», чтобы выкрутить три гайки.

Кронштейн ресивера ВАЗ 21116

Вторая лишняя деталь – кронштейн

Если будут вывернуты даже шпильки – не беда, их можно закрутить обратно. Тем же ключом «на 10» откручиваются гайки на крышке.

Крепление крышки ГБЦ ВАЗ 21116

Толкатели уже видны!

Под гайками находятся шайбы, которые важно не потерять.

На любом авто, в том числе на Ладе Калине, регулировку клапанов проводят так: вращают шкив коленвала, переводя распредвал в нужное положение. Шкив распредвала нужно открыть – для этого снимается кожух.

Подготовка к проверке

Ключом-шестигранником «на 6» откручивают крепёж верхней крышки. Число винтов здесь равно четырём.

Крышка привода ГРМ ВАЗ 21116

Верхний кожух, закрывающий ремень ГРМ

Когда крышка снята, выполняют основное действие:

    За винт крепления шкива генератора нужно вращать коленвал, чтобы получить совмещение меток (см. фото). Понадобится ключ «на 17».

Метка шкива распредвала ВАЗ 21116

Шкив распределительного вала, метки

Проверяем зазоры, заменяем шайбы

Сейчас мы на Ладе Калине регулируем не 8 клапанов, а два. Зазор между шайбой и толкателем измеряют щупами ( фото 1 ). Для впускного клапана цифры должны составлять 0,20 мм, для клапана выпуска – 0,35 мм. Допуск составляет 0,05 мм.

Измерение тепловых зазоров ВАЗ 21116

Измерение и подготовка к замене

Если зазор не соответствует требуемому, к шпилькам прикручивают специальное устройство ( фото 2 ). Затем поступают так:

  1. Толкатель клапана поворачивают прорезью к себе;
  2. Утапливают клапан вниз, для чего «клык» вводится между шайбой и кулачком;
  3. Между толкателем и распредвалом устанавливают фиксатор.

Смысл сказанного ясен по фото.

Замена регулировочной шайбы ВАЗ 21116

Процедура замены одной шайбы

«Старую шайбу» вынимают и заменяют её новой. Предварительно измеряют толщину обоих шайб. Пользуйтесь формулой R = B + (A – S), где:

  • R – толщина шайбы для замены;
  • A – измеренное значение зазора;
  • B – толщина «старой шайбы»;
  • S – 0,35 либо 0,20 мм.

Заметьте, что надписи на шайбе нанесены с одной стороны. Пусть эта сторона смотрит вниз!

Углы поворота и последовательность доступа

На практике удобно пользоваться таблицей:

Угол поворота шкива от положения «0»Выпускной клапанВпускной клапан
40-5013
220-23052
400-41086
580-59047

Вращая вал по часовой стрелке, мы идём по строкам сверху вниз. Ближе всего к шкиву находится клапан 1.

Артикулы и регламент

При установке крышки ГБЦ рекомендуют заменять резиновую прокладку. Её артикул – 21080-1003270-10. Последние цифры могут отличаться:

  • 11 – изготовитель БРТ (Балаково);
  • 12 – ELRING;
  • 14 – ЗАО ВРТ (Волжск).

Все приспособления для регулировки являются универсальными. Артикулов у них нет.

Устройство для надавливания можно заменить отвёрткой. Фиксатор – тоже отвёртка, только тонкая. Интервал между регулировками – 30 тысяч км. Успехов!

Регламент технического обслуживания Lada Granta и Kalina 2

Регламент технического обслуживания Лада Гранта

АВТОВАЗ рекомендует выполнять техническое обслуживание (ТО) автомобилей семейства Лада Гранта и Лада Калина каждые 15 000 км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше). Также рекомендуется в гарантийный период выполнять ТО только у официального дилера LADA, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Стоит отметить, что регламент ТО отличается в зависимости от года выпуска автомобиля.

Регламент ТО до 06.2021 года

Двигатель

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

Снятие и установка генератора

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Обозначения в таблице: П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 — замена.

Таблица составлена по данным с официального сайта LADA .

Регламент ТО с 06.2021 года

Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:

Осмотр а/м на подъемнике

Состояние кузова (осмотр визуальный)

Состояние элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и чехлов.

Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов.

Состояние телескопических стоек амортизаторов.

Состояние верхней опоры телескопической стойки передней подвески.

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (осмотр снизу автомобиля)

Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов и трубок.

Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок

Осмотреть и проверить без вывешивания а/м

Состояние кузова (осмотр визуальный)

Работу замков передних дверей, задних дверей, капота, крышки багажника, двери задка, при необходимости отрегулировать.

Работу крышки люка топливного бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака.

Работу блокировки замков боковых дверей, крышки багажника (двери задка), при необходимости отрегулировать

Работу поворотного фиксатора замка задней двери («детский замок»).

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (в моторном отсеке)

Герметичность систем охлаждения , питания, состояние шлангов и трубок (в моторном отсеке).

Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок в моторном отсеке).

Уровень тормозной жидкости, при необходимости доведение до нормы.

Работоспособность датчика аварийного уровня тормозной жидкости в бачке.

Уровень охлаждающей жидкости.

Отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов.

Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, отопителя, очистителя стекол, омывателя, обогрева заднего стекла и передних сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал.

Работоспособность корректора фар

Отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту включения сцепления.

Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля.

Установить автомобиль на пост технического обслуживания и произвести следующие работы:

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора (или ремня привода вспомогательных агрегатов), при необходимости отрегулировать натяжение (при наличии механизма регулирования)

Заменить ремень генератора (или ремень привода навесных агрегатов ) и отрегулировать натяжение ремня (при наличии механизма регулирования)

На автомобилях с двигателем 11186: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.

На автомобилях с двигателем 11182: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.

Проверить органолептически надежность крепления аккумуляторной батареи (АКБ) и клемм.

Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В.

Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3.

Снять зажимы аккумуляторной батареи и при наличии белого налета на клеммах и зажимах удалить его шлифовальной шкуркой и нанести тонкий слой смазки.

Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона.

Прочистить дренажное отверстие в щитке передка.

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

Заменить свечи зажигания.

Заменить высоковольтные провода системы зажигания (для 8- клапанного двигателя).

-трущиеся участки ограничителей и осей дверей , шарниров и пружины крышки люка топливного бака

-замочные скважины боковых дверей, двери задка, крышки багажника

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и произвести следующие работы

Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.

Проверить состояние колодок и тормозных дисков передних тормозов.

min допустимая толщина тормозной накладки 1,5 мм.

Проверить состояние колодок задних тормозов, тросов привода стояночного тормоза, защитных колпачков, герметичность рабочих тормозных цилиндров.

Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов в соответствии с требованиями ТИ 3100.21100.08020.

или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее

Заменить фильтр тонкой очистки топлива.

Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения.

или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя с проверкой уровня и герметичности системы смазки.

Проверить состояние дисков и шин колес.

min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм.

Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести до нормы.

Проверить эффективность торможения рабочей и стояночной тормозных.

Проверить суммарный люфт рулевого управления

Установить а/м на ровной площадке, проверить соответствие установленным нормативам границ световых пучков фар и при необходимости отрегулировать направление световых пучков.

Проверить исправность работы электромеханического усилителя рулевого управления (ЭМУР).

Проверить работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД.

Проверить работоспособность электронных систем а/м по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей.

Заменить зубчатый ремень ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии)

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала

Через 180 тыс. км пробега

Заменить масло в коробке передач

Через 180 тыс. км или через 5 лет

Контрольно- осмотровые работы по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозионного покрытия кузова

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а т.ж иных повреждений ЛКП кузова, повреждений мастики днища.

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений ЛКП кузова, повреждений мастики арок колес и днища.

Предъявить автомобиль ОТК.

Скачать сервисную книжку Лада Гранта/Калина 2: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Артикулы запчастей для прохождения ТО найдете тут.

Купить все необходимое для прохождения ТО можно в нашем интернет-магазине .

нравится

не нравится

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

ТОП материалы недели

АВТОВАЗ рекомендует дилерам уже сейчас готовиться к презентации LADA Vesta FL

Приостановлены заказы на Lada Vesta Cross, Vesta SW Cross и Granta Drive Active

АВТОВАЗ исключил у LADA XRAY Cross две непопулярные комплектации и добавил одну новую

АВТОВАЗ будет продавать автомобили LADA с «допами», новые подробности

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

ТОП товаров в магазине (еще)

Нагревательный элемент зоны щётки стеклоочистителя

Комплект торпедо нового образца, воздуховоды, отопитель, бардачок, проводка Lada Niva 4x4

Комплект звуковых сигналов FIAMM

Автоэмаль для подкраски сколов и царапин автомобилей LADA

Передняя фара для Lada Vesta

Обращались ли вы к дилеру по гарантийному случаю на Лада Гранта?
Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Регламентное ТО Лада Калина своими руками

Работы по техническому обслуживанию ВАЗ Калина модификаций 1119, 1117, 1118 с двигателями 1.4 и 1.6, восьми и шестнадцати клапанными. В этой статье вы найдете график всех работ по ТО Лада Калина, а также стоимость оригинальных деталей, необходимых при этом (в долларах США на момент написания). Цены приводятся для региона Москва. По маслу и жидкостям цены не приводятся, из-за множества различий разных производителей.

Регламент ТО Лада Калина. Периодичность технического обслуживания Lada Kalina

Список работ при ТО 1 (пробег 2500 — 3000 км.)

    в двигателе и масляного фильтра. Спецификация масла: по API SG, SH, SJ, SL. В зависимости от региона выбирается вязкость масла. Объём масла 3,5 л. Каталожные номера масляного фильтра — 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07. Стоимость оригинального фильтра от 1.67$ до 2.15$.
  1. Проверить затяжку крышек распредвала(этот пункт выполняется только при первом ТО).
  2. Отрегулировать зазоры клапанов.

Примечание. С апреля 2013 г. первое ТО не проходят автомобили у которых при продаже было залито в мотор полусинтетическое масло(5W30) с шестнадцатиклапанными двигателями. С восьмиклапанными производится только регулировка клапанов.

Проверки при первом ТО

  • отсутствие стука двигателя;
  • проверка затяжки опор мотора;
  • отсутствие подтёков масла двигателя;
  • проверить систему охлаждения;
  • герметичность топливной системы;
  • наличие ошибок записанных ЭБУ;
  • проверить систему выпуска и подвеску глушителя;
  • работу сцепления;
  • проверить на отсутствие потёков масла на трансмиссии;
  • состояние пыльников механизма переключения передач;
  • работу коробки передач;
  • работу ШРУС и целостность пыльников;
  • состояние шин и колёсных дисков, балансировку колёс;
  • работу и состояние подвески на шумность работы и целостность;
  • сход развал;
  • пыльники рулевого управления и исправность рулевого;
  • состояние трубок системы тормозов на целостность и отсутствие потеков;
  • зазор выключателя стоп сигналов;
  • работу ручника и эффективность тормозов, уровень тормозной жидкости;
  • исправность генератора;
  • все лампы и звуковой сигнал;
  • корректор фар и направление света фар;
  • обогреватели стекла и сидений;
  • исправность индикаторов панели приборов;
  • все режимы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • электронные зеркала;
  • исправность замков;
  • работу печки.

Список работ при ТО 2 (пробег 14500 — 15000 км.)

  1. Все работы ТО 1(кроме указанных в пункте 2).
  2. Замена салонного фильтра. Код оригинала — 11180812201000. Стоимость 1.65$ — 2.17$.
  3. Смазка петель и ограничителей дверей.
  4. Чистка дренажных отверстий порогов и дверей.

Проверки при втором ТО

  • состояние ремня ГРМ;
  • уровень ОЖ;
  • уровень масла в КПП;
  • люфт рулевого управления;
  • износ всех тормозных колодок;
  • состояние ремня генератора;
  • плотность и уровень электролита в АКБ.

Список работ при ТО 3 (пробег 29500 — 30000 км.)

  1. Все работы ТО 2.
  2. Замена топливного фильтра. Код оригинала 2123 111701082. Стоимость 6.13$.
  3. Замена воздушного фильтра. Код 2112-1109080-03. Цены на аналоги от 1.20$ до 3.47$.
  4. Заменить свечи. Каталожные номера 21110-3707010-00, 21110-3707010-01. Цены 0.82$ — 1.10$.
  5. Зачистить и смазать выводы АКБ.
  6. Смазка замков дверей и капота.
  7. Проверка регулятора распределения тормозных усилий («колдуна»).

Список работ при ТО 4 (пробег 44500 — 45000 км.)

  1. Все работы ТО 2.
  2. Замена тормозной жидкости. Используется жидкость ДОТ 4. Заправочный объём 0.4 л. Цена от 0.82$ до 1$.
  3. Регулировка зазоров клапанов.
  4. Проверить износ и смазать детали стартера.
  5. Смазать трос открывания капота.
  6. Проверить работу ВУТ.

Список работ при ТО 5 (пробег 59500 — 60000 км.)

  1. Все работы ТО 2.

Список работ при ТО 6 (пробег 74500 — 75000 км.)

  1. Все работы ТО 2.
  2. Заменить ремень ГРМ. Номер ремня 8-ми клапанного двигателя 2108 1006040 10, стоимость 5.15$. Комплект ремня ГРМ 16-ти клапанного двигателя имеет номер K015631XS и стоит от 39.82$ до 45.46$.
  3. Заменить ОЖ. Объём системы 7,8 л. Используемые жидкости: ОЖК-К ХТ, ОЖ-40-ХТ, ОЖ-65-ХТ, ОЖК Тосол, ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖК-К СК, ОЖ-40СК, ОЖ-65СК, ЛАДА-А40, ОЖ-К Тосол-ТС, ОЖ-40 Тосол-ТС, ОЖ-65 Тосол ТС, Антифриз G48, AGIP ANTIFREEZE EXTRA, GLYSANTIN G 03, GLYSANTIN G 91.
  4. Заменить лямбда зонд. Номер 1118 3850010. Цена 39.07$ — 46.32$
  5. Заменить масло в КПП. Спецификация масла по API — GL-4. Вязкость 75W90, 80W85, 85W90. Объём 3,1 л.

Масла в МКПП Калина

Список работ при ТО 7 (пробег 89500 — 90000 км.)

  1. Все работы ТО 3.
  2. Замена тормозной жидкости.

Список работ при ТО 8 (пробег 104500 — 105000 км.)

  1. Все работы ТО 2.

Сколько стоит ТО Лада Калина

Средняя цена работ по проведению очередного ТО составляет около 3000 р(45,4$). Для первого ТО добавим стоимость масла (минимум 7.11$ за 4 л) и фильтра в среднем 2$, получаем

54,51$. На втором ТО добавится фильтр салона

2$, сумма уже 56,5$. На третьем ТО добавляется к сумме второго фильтры топливный, воздушный и свечи. Сумма третьего уже около 66$. Четвёртое ТО может обойтись в 57$. И самое дорогое шестое ТО, плюс

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector