4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина седан регулировка сцепления

Лада калина седан регулировка сцепления

FAQ :Регулировка автомата сцепления

Поскольку последнее время очень часто у форумчан возникают вопросы по регулировке автомата сцепления для избежания частых щелчков, пробуксовки и т.д., попробую объединить свои более ранние ответы в один с необходимыми пояснениями по устройству автомата.

Господа, отнеситесь внимательно к правильной установке привода сцепления. Это можно делать строго по заводскому руководству (есть в теме biarmy по документации http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914).
Речь идет о положении пластиковой гайки, цепляющейся за вилку, по отношению к резьбовой части троса.
На сервисах и, что самое печальное, на заводе это часто делают неправильно. В самом заводском руководстве заложена неразрешимая задача по регулировке хода педали (видимо, унаследованная из руководства к другому приводу).

1.2.7 Привод сцепления.
Свободный ход педали сцепления отсутствует, при этом
полный ход педали сцепления не должен превышать 150 мм
(линейка металлическая).

А как можно менять ход педали, если он с одной стороны ограничен кронштейном троса, а с другой полом автомобиля (сам подпалил сцепление из-за этого на новой машине, пока понял в чем дело)?

Основываются и те, и другие на опыте установки беззазорного привода на 08 — 10, где как раз контролировался ход педали.
Но там и автомата не было, и не было и верхнего ограничителя хода педали, поэтому при износе сцепления педаль поднималась, что на нашей машине конструктивно невозможно. Ход педали у нас строго задан конструкцией.

Общее для любого тросового привода.
По мере износа дисков сцепления вилка (поз. 1, рис. 1) будет перемещаться вперед по ходу машины. Следовательно, для сохранения положения педали необходимо либо удлинять трос, либо укорачивать оболочку троса.

На всех машинах до Калины регулировку осуществляли по второму способу ручным укорачиванием оболочки троса при его неизменной длине. Оболочка троса упиралась одним концом в передний щит автомобиля, вторым, резьбовым, в кронштейн на КП. По мере износа накладок педаль сцепления поднималась вверх, а ее положение корректировали положением гаек на кронштейне КП. (На некоторых 10 был некий промежуточный вариант с удлинением троса при закреплении оболочки, как в 08).

На Калине пошли по первому варианту, т.е. установили автомат, позволяющий удлинять трос по мере износа накладок. Предельная величина регулируемого удлинения составляет 30 мм. Однако, теперь оболочка стала фиксированной длины и упирается одним концом в кронштейн КП, а другим в кронштейн на педальном узле. При этом оказалось, что верхнее положение педали теперь постоянно и уже не может меняться без ущерба для работы сцепления.

Сначала приведу рекомендации из мурзилки, показанные на рис.1.

Теперь посмотрим, чего добиваются этой регулировкой во взаиморасположении частей автомата (рис. 2).

Когда натягивают трос (п. 2, рис. 1), зубчатый наконечник троса (поз. 3, рис. 2) переводят в положение, показанное на рис. 2, б. После того, как его отпускают, автомат должен принять положение, близкое к показанному на рис. 2, а. (Некий запас в 3 мм, 27 мм против 30 мм, делается для того, чтобы деталь 3 гарантировано не уперлась верхнюю часть детали 2, что может привести к ведению сцепления и затрудненному включению передач).

Таким образом, все упражнения под капотом направлены на то, чтобы после отработки педалью вверх установилось исходное положение автомата, показанное на рис. 2, а.

Мне, лично, удобнее контролировать это исходное положение автомата напрямую в салоне автомобиля, чем по косвенным величинам.

Сделать это достаточно просто, если, сняв кронштейн троса (болт на 8) и отсоединив поводок от педали, вращать его против часовой стрелки, относительно кронштейна 5 (рис. 2), при этом наконечник троса будут подниматься до положения, показанного на рис. 2, а.
Вращая поводок, и не прикладывая к нему усилия вверх (по рис. 2), Вы выворачиваете резьбовую часть троса (поз. 2, рис. 1) из пластиковой гайки (поз. 3, рис. 1). Поскольку натяг троса есть (Вы держите одной рукой устройство за кронштейн) — сухари разошлись, зубчатый наконечник будет подниматься внутри поводка при выворачивании резьбовой части троса из пластиковой гайки (главное, чтобы он не уперся в поводок).
Если надо опустить наконечник в прорези поводка (все же уперся в поводок), то вращать надо по часовой стрелке.
Если резьба троса не заржавела, то эта процедура делается легко.

Читайте так же:
Как синхронизировать открытые вкладки в яндекс браузере

После регулировки на нескольких машинах мне стало гораздо проще, поскольку я определил, что на новом сцеплении (но не будет ничего плохого, если устанавливать также и на работавшем) пластиковая гайка должна быть заглублена на 1-3 витка резьбы, но не больше.
Сцепление работает четко и без пробуксовки, а у автомата на удлинение троса есть достаточный запас хода храповика (зубчатого наконечника троса поз.3, рис. 2) — 27 мм, если делать по мурзилке.
По моему способу — возможно до 30 мм.

Добавил еще рис. 3 для пояснения.

Примечание:

Если не получается ехать куда хочешь — поезжай куда можешь ©

Регулировка сцепления на Калине описание и Видео —

Регулировка сцепления на Калине описание и Видео

Сцепление – важнейший трансмиссионный механизм автомобиля. Полезными свойствами сцепления являются непрерывная передача момента вращения коленчатого вала на коробку передач и подвижность при подключении или отключении от КПП.
Периодические неисправности сцепления – одно из слабых мест на машине Лада Калина. Несмотря на усовершенствования в этой области – наличие автоматическое настройки тросика – самостоятельная регулировка сцепления на Калине время от времени необходима.

Регулировка сцепления на Калине описание и Видео

Сцепление – важнейший трансмиссионный механизм автомобиля. Полезными свойствами сцепления являются непрерывная передача момента вращения коленчатого вала на коробку передач и подвижность при подключении или отключении от КПП.
Периодические неисправности сцепления – одно из слабых мест на машине Лада Калина. Несмотря на усовершенствования в этой области – наличие автоматическое настройки тросика – самостоятельная регулировка сцепления на Калине время от времени необходима.

Интенсивная эксплуатация, естественно, способствует истиранию фрикционных накладок диска сцепления. По мере износа встроенный храповый механизм позволяет немного подтянуть трос, чтобы обеспечить должную эффективность диска. Вилка выключения поворачивается, благодаря чему втулочная пружина сжимается. Напряженная пружина удерживает фиксаторы наконечника, в результате чего тот освобождается и натягивает трос.

О том, что необходима регулировка сцепления и автоматическая фиксация троса уже не помогает, машина может подсказать сама. К таким признакам относятся:

1. Автомобиль плохо тянет вперед. Сцепление не обеспечивает должной связи маховика с диском, из-за чего значительная доля силы крутящего момента и, соответственно, скорости теряется.
2. При движении педаль не поднята до конца и болтается. В принципе, данная проблема вытекает из первой.
3. Сцепление плохо выключается: педаль не выжимается до конца, из-за чего сложнее переключить передачу.
Однако, для того, чтобы убедиться наверняка, нужна ли регулировка сцепления на Калине, нужно провести ряд небольших проверок.

1. Выжать педаль и отпустить, так, как делается в реальности при движении. Скрипы и щелчки при движении педали уже смогут намекнуть на неисправности.
2. Проверить педаль на заедание. Препятствие ходу уже более точно означает неполадки в области регулировки.
3. Ход сцепной педали должен быть «от и до». Если она не полностью поднимается и уж тем более не до конца опускается в пол, то регулировка сцепления необходима однозначно.
Но, перед тем, как принять окончательное решение, надо ли настраивать трос механизма сцепления вручную, стоит попробовать отрегулировать ход. Измерить величину хода лучше всего с помощью линейки. Педаль опускается в пол, а затем возвращается в исходное состояние. При величине расстояния более 14.6 см, необходимо настроить только ход педали. Если все нормально, то приступаем к дальнейшим действиям.
Регулировка сцепления на Калине требуется в том случае, когда при отклонении поводка троса сцепления от рычага вилки выключения на 2.7 см и более, ярко выражены биения фрикционных накладок, а расстояние между ними и заклепками менее 0.2 мм.
Важно: при проверке сцепления двигатель не должен работать, и машина должна быть холодной.

1. Открыть капот и демонтировать воздушный фильтр.
2. Натянуть трос на максимум. Делается это путем натяжки его наконечника.
3. Проверить зазоры между нижним поводком троса и вилкой выключения. Как было сказано выше, это расстояние не должно превышать 2.7 см при нормально отрегулированном сцеплении. Если зазор больше, нужно просто повернуть поводок по резьбе наконечника. Замеры лучше проводить не линейкой, а штангенциркулем.
4. Несколько раз выжать и отпустить педаль сцепления. Затем снова повторить измерения зазоров между рычагом вилки и поводком. При увеличении снова подкрутить поводок и прокачать педалью.

Читайте так же:
Регулировка регулятора давления газ 31105

Регулировать механизм следует также на остывшем автомобиле при заглушенном двигателе!

Видео регулировки сцепления Лада Калина

Регулировка сцепления на Ладе Калина – тонкости и разные моменты

К чему приводит не правильная регулировка сцепления калины

Если зазоры установдены не верно, то автокомпенсатор может работать не правильно, может вообще не работать, если зазор под капотом слишком занижен (10мм и ниже). Так же может подвывать выжимной подшипник.

У меня, к примеру, гудел подшипник выжимного на 4-й, 5-й передачах. После правильной регулировки троса сцепления гул пропал. Ещё возникает много вопросов по поводу того, что сцепление «берет» в самом конце. Это, в принципе, нормально. Конструктивно сцепление на Калине начинает схватывать во второй половине хода. Поэтому настраивать его на начало хода — значит вносить конструктивные изменения в его работу, что не желательно.

Lada Kalina 2. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапановУ современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным.

Если клапаны неправильно отрегулированы – это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать – снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать – услышите отчетливый металлический стук. Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов? Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку “кривого стартера” (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора.

Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Читайте так же:
Регулировка и ремонт мостов спайсер уаз

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим – то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Наши Калины, Приоры и остальные “ТАЗы” семейства ВАЗ не лишены недочетов, с которыми хочешь не хочешь – приходится мириться. 1-ый ВАЗ 1117 с кодовым заглавием “Калина” в первый раз сошел с сборочного потока АВТОВАЗа в 2004 году, с того времени машина значительно поменялась, но заморочек, как мне кажется, меньше не стало.

Посреди недочетов Лада Калина есть много “болячек”, но сейчас я затрону только одну из их, на мой взор, самую животрепещущую и нередко встречающуюся всем “Калиноводам”. Может быть, многие уже додумались, что пойдет речь о неисправностях сцепления , также о том, как отрегулировать сцепление на Калине .

На Лада Калина устанавливается однoдиcкoвoe “сухое” сцепление, которое имеет центральную нажимную пружину и трос соединенный с педалью при помощи храпового мexaнизма. Особенность механизма в способности автоматически регулировать длину троса. Это очень удобно и решает многие проблемы связанные с регулировкой сцепления. Однако, как не крути, регулировать сцепление на Калине своими руками все же приходится.

Как отрегулировать сцепление на калине 8 клапанов

Одним из недостатков Лада Калина являются проблемы со сцеплением. Чтобы избежать посещения автосервиса и сэкономить время и деньги, диагностировать неисправность и выполнить регулировку сцепления на Лада Калине можно своими руками в гараже. В статье описано пошагово, как отрегулировать сцепление, а также прилагается видео, в котором демонстрируется вся процедура.

Диагностика неисправностей сцепления

Лада Калина оборудована «сухим» сцеплением с одним диском и центральной нажимной пружиной. Диск соединяется с педалью сцепления (ПС) с помощью троса. Взаимодействие осуществляется с помощью троса, который является слабым местом в узле. Регулировка осуществляется с помощью храпового механизма, представляющего собой шток с резьбой и контрольной гайкой.

Схема сцепления на Лада Калина

С течением времени изнашиваются накладки, на диске, они становятся тоньше. Во многом износ зависит от манеры езды водителя. Кто любит рвать с места, узел долго не выдержит и потребуется его ремонт. С помощью храпового механизма устраняется недостаточная толщина накладки путем подтягивания троса. Происходит это путем поворота вилки выключения, она заставляет сжаться пружину, расположенную во втулке. Пружина действует на фиксаторы наконечника, высвобождает его и, таким образом, натягивается трос.

Правильная регулировка длины троса

Благодаря храповому механизму длина троса регулируется автоматически. Но, несмотря на это, иногда регулировать приходится вручную.

Существуют явные признаки, по которым можно диагностировать, нужно ли регулировать узел сцепления, а именно:

  • проблемы при переключении передач;
  • посторонние звуки при выжимании ПС: скрип, трение, щелчки;
  • сцепление выключается/включается не до конца;
  • плохая тяга;
  • заедания при движении ПС.

На видео Сергея Цапюка разбирается причина туговатого выжима педали и способа устранения неполадки.

С помощью несложных действий можно выявить и другие признаки, свидетельствующие о том, что нужно отрегулировать сцепление на Лада Калине:

  • завести двигатель;
  • отжать несколько раз ПС прислушиваясь к звукам, нет ли скрипа, щелчков;
  • отжать педаль до пола, отпустить ее и замерить расстояние от пола до педали – полный ход ПС: оно не должно превышать 14,6 см, если больше нужно подтянуть тросик;

Замер расстояния между полом и педалью

Если обнаружены перечисленные выше признаки, то необходимо либо отрегулировать сцепление, либо заменить его.

Регулировка сцепления

Регулировку сцепления нужно выполнять при неработающем двигателе на остывшей машине.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры понадобится минимум инструментов:

  • набор ключ;
  • крестовая отвертка;
  • линейка;
  • штангенциркуль.

Этапы

На видео можно увидеть наглядно процесс регулировки, пошаговые действия по регулировке описаны ниже:

    В первую очередь нужно открыть капот и демонтировать воздушный фильтр. Моторный отсек Лада Калина

Для этого нужно отключить болты крепления корпуса воздушного фильтра к капоту. Затем нужно отсоединить ДМРВ. Далее откручиваем хомут и можно снимать корпус воздухофильтра.

Читайте так же:
Регулировка редуктора газа на инжекторе

Если снова не достигли нужного результата, действия необходимо повторить. Таким образом, процедуру повторяем, пока не достигнем нужного результата.

В идеале ПС должна находится на одном уровне с педалью тормоза или чуть выше.

Во время регулировки, следует обратить внимание на защитный кожух. Если он имеет какие-то повреждения, трещины, его необходимо заменить, чтобы избежать ремонтных работ в ближайшем будущем.

Видео «Регулировка сцепления на ВАЗе»

В этом видео Сергей Цапюк демонстрирует, как регулировать сцепление на вазовском автомобиле.

Как и все «тазики», Kalina вовсе не безупречна. За более чем десятилетнюю историю модель не раз дорабатывалась, но избавиться от некоторых проблем так и не удалось. В среде «калиноводов» признано, что механизм передачи крутящего момента в силу своих конструктивных особенностей является слабым звеном автомобиля. Несмотря на все модернизации в этой области, автолюбителям приходится периодически производить наладку муфты.

Особенности сцепления ВАЗ 2112

Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.

Как работает автоподтяжка троса?

В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.

Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.

Когда следует делать регулировку?

Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:

  1. Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
  2. Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
  3. Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.

Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107 , так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.

Как проверить сцепление?

Чтобы наверняка убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд элементарных проверок:

  • Несколько раз нажать на педаль и отпустить – любые посторонние звуки недопустимы. Для лучшего контроля нажимать можно рукой, так более полно ощущается ход педали.
  • Проконтролировать педаль на предмет заеданий, если она возвращается с ощутимыми подергиваниями, то без регулировки не обойтись.

  • Проверить полный ход педали при помощи линейки или рулетки. Несколько раз нажать и отпустить педаль, после чего замерить расстояние ее наружной кромки до пола, если оно больше 146 мм, то нужна регулировка механизма.
  • Проконтролировать перемещение поводка троса относительно вилки выключения муфты, максимальное расстояние между этими элементами – 27 мм.
  • При биении накладок ведомого диска более 0,5 мм также требуется наладка.

При выполнении проверок важно, чтобы мотор авто был заглушен.

Без шума и пыли: как правильно отрегулировать сцепление на универсале Калина самостоятельно?

Приступать к работе нужно не ранее, чем двигатель полностью остынет. Методика наладки проста и не требует визита в автосервис, потому что все можно делать самому. Поэтапно схема выполнения работ выглядит следующим образом:

  • Перед тем, как отрегулировать привод сцепления на Калине, следует открыть капот моторного отсека и демонтировать воздушный фильтр.
  • Оценить визуально состояние кожуха троса и заменить его в случае наличия повреждений.
  • Потянуть на себя наконечник, чтобы трос взял полную натяжку. После этого проверить штангенциркулем расстояние между вилкой и поводком.
  • Если измерения показали более 27 мм, то расстояние корректируется вращением поводка по резьбе наконечника.
  • Нажать и отпустить педаль муфты несколько раз, повторить замеры.
  • При необходимости повторить регулировку до получения необходимых нормативов.

Технология настройки муфты на Kalina не настолько сложна, как установка сцепления ВАЗ 2110 , поэтому вполне реализуема в гаражных условиях без привлечения специалистов. И этот факт радует отечественных автомобилистов, потому что муфта играет важную роль в управлении автомобилем.

Читайте так же:
Регулировка троса газа акцент

Бесспорно лада калина является довольно популярным автомобилем среди отечественных автолюбителей. Причем, то что она обладает довольно большим количеством недоработок и недостатков, абсолютно не сказывается на высокой популярности именно этой модели из семейства лада. Сцепление на калине всегда отличалась своей проблемностью. Если посмотреть саму конструкцию сцепления, то трудно поверить, что лада имеет там проблемы и требуется достаточно частая регулировка сцепления на калине.

Конструкция сцепления на лада калина

Сцепление Лада Калина

Автомобиль лада калина оборудована сухим типом сцепления, имеющим одинарный диск и центральную нажимную пружину. В конструкции лада имеет храповой механизм для регулировки длины троса. Процесс работы сопровождается постоянным стиранием фрикционных накладок диска, а трос от этого меняет свою натяжку и тут в дело вступает храповой механизм, который и компенсирует этот износ. Процесс работы храпового механизма выглядит следующим образом:

  • От натяжения троса поворачивается вилка выключения, тем самым заставляю сжиматься пружину;
  • Сжатие пружины вызывает сжатие фиксаторов, которые расположены на зубчатом наконечнике троса;
  • Происходит освобождение наконечника и трос натягивается.

Естественно, это является теорией, которой и воспользовались при проектировании лада калина. Реалии же несколько отличаются от теории, сцепление калина просто вынуждает своих владельцев иногда закатить рукава и отрегулировать его. Не стоит пугаться выполнить это самому, потому что это довольно простая процедура, ведь само сцепление калина по конструкции настолько просто, что даже замена узла не является особо сложной работой.

Признаки необходимости регулировки троса сцепления

Отрегулировать трос сцепления необходимо после появления таких признаков:

  • Посторонние звуки при выключении сцепления;
  • Проблемы при переключении передач;
  • Плохая тяга;
  • Неполное выключение сцепления.

Регулировка троса сцепления Лада Калина

Проверить сцепление можно выполнив несколько нехитрых действий: при отключенном двигателе надо несколько раз выжать педаль сцепления, при этом стоит внимательно слушать, нет ли в процессе нажатия каких-либо посторонних шумов.

Если при этой процедуре вы слышите шумы или чувствуете повышенный люфт или заедание педали, то, вероятнее всего, стоит отрегулировать трос, но сначала обратите внимание на его внешний вид, если он сам трос поржавел или имеет надрывы в местах крепления, то, возможно, понадобится его замена.

Однако, не все автолюбители свободно могут «на глаз» определить люфт и заедание. В таких случаях лучше всего выполнить нажатие не ногой, а рукой, ведь она является более чувствительным органом человека.

Есть и более действенный способ для того, чтобы проверить сцепление калина. Заключается он в измерении хода педали, для этого надо:

  • Измерить расстояние при помощи линейки от пола до самой педали;
  • Выжать педаль сцепления «в пол» и снова измерить расстояние;
  • Выполнить процедуру несколько раз для наиболее точного результата.

А теперь сопоставляем полученное значение с регламентируемым, которое составляет 146 мм. Если вы имеете большее значение, то регулировка просто неизбежна.

Как отрегулировать трос сцепления

Итак, то что надо отрегулировать сцепление на калине уже понятно, неясно только как это сделать. Тут нет ничего сложного и необязательно прибегать к услугам автосервисов, ведь можно это выполнить самостоятельно. Рассмотрим всю процедуру поэтапно для лучшего понимания процесса:

  • Открываете капот и снимаете воздушный фильтр;
  • Визуально оцените трос и, если он в неудовлетворительном состоянии, то выполняется замена на новый;
  • При помощи штангенциркуля измерьте расстояние между поводком и рычагом вилки;
  • В случае если полученное значение выше 27 мм, то надо его исправить, вращая поводок по резьбе наконечника;
  • Несколько раз нажмите и отпустите педаль и повторите процедуру;
  • Повторять надо до выравнивания результатов с регламентируемым значением.

Вы видите, что процедура достаточно проста и выполнить ее самому не составит особого труда. Но все-таки если вам таки не удалось выполнить отрегулировать трос, то обратитесь в автосервис, ведь не исключена поломка непосредственно в самом узле, а значит, необходима замена какого-либо элемента или всего узла в целом. И хотя лада отличается простотой в ремонте, сложные работы пусть лучше выполняют подготовленные специалисты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector