4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Без него эксплуатация отопительного прибора опасна; Виды манометров для настройки газовых котлов

Без него эксплуатация отопительного прибора опасна! Виды манометров для настройки газовых котлов

Фото 1

Выход показателей давления за допустимые пределы означает, что система работает неправильно. Избыточное давление может привести к разрыву трубопровода и даже к взрыву оборудования.

Классификация манометров для настройки газовых котлов

Фото 2

Принцип работы всех манометров основан на том, что измеряемое давление уравновешивается силой трубчатой пружины или двухпластинчатой мембраны.

Она одним концом припаяна к держателю, а вторым, связана со стрелкой через специальный механизм. Этот механизм преобразует линейное перемещение чувствительного элемента в движение стрелки по циферблату.

Образцовые

Образцовыми называют измерительные приборы, которые применяют для калибровки других. Данный тип устройств используют для проверки оборудования и точных измерений давления жидкости и газа, они обладают более высоким классом точности — 0,015—0,6 ед. Повышенная точность измерения этих приборов обусловлена особенностями конструкции: зубчатый орган в передаточном механизме исполнен очень точно.

Электроконтактные

Эти устройства отслеживают предельное давление и оповещают систему о его достижении. Обычно такой вид измерительного оборудования применяют для газа, пара, спокойных жидкостей, несклонных к кристаллизации. Приборы могут управлять внешними электроцепями при достижении критического давления с помощью контактной группы либо оптической пары.

Фото 3

Фото 1. Электроконтактный манометр для отопительного газового котла. Прибор имеет циферблат с делениями.

Специальные

Применяются для измерения избыточного давления в газообразной среде. Каждый вид такого устройства предназначен для определённого газа, название которого указано на шкале. А также специальные манометры маркируются разными цветами и буквами в названии. Например, устройство, предназначенный для измерения давления аммиака, имеет жёлтый цвет корпуса и букву «А» в названии. Такой тип дополнительно защищён от коррозии. Класс точности специальных приборов 1,0—2,5 ед.

Судовые

Особенность устройств — повышенная защита от влаги, пыли, вибраций. В основном именно эти манометры применяют в судостроении, отсюда и их название. Подходят для измерения давления жидкости, газа, пара.

Как выбрать манометр для регулировки газового котла

При выборе приборов необходимо учитывать: вид, диапазон измерения, класс точности, размер, функциональную нагрузку, эксплуатационные условия.

Виды устройств

Фото 4

По строению и принципу действия бывает 5 основных видов датчиков:

  • жидкостные;
  • пружинные;
  • электроконтактные;
  • мембранные;
  • дифференциальные.

Пружинные и жидкостные приборы — самые популярные. Они достаточно точны и надёжны при своей низкой цене. Эти два вида хорошо подходят для частных домов и небольших предприятий. В большинстве котельных используются именно пружинные манометры.

Диапазон измерения давления газа

Это самый важный параметр при выборе измерительного оборудования для котельной.

Главное, чтобы рабочее давление в трубе котла попадало в диапазон 1/3—2/3 шкалы измерения прибора. Если давление меньше, то погрешность замеров слишком высока, а если больше — прибор будет перегружаться и выйдет из строя раньше гарантийного срока.

Класс точности

Фото 5

Чем меньше этот показатель, тем точнее прибор. Класс точности — это процент погрешности замеров от шкалы измерения.

Погрешность нетрудно рассчитать, например, если устройство на 10 атм. имеет класс точности 1,5 ед., то его допустимая погрешность составляет 1,5%. Если показатель прибора больше, то его необходимо заменить.

Установить неисправность можно только при помощи эталонного манометра, этим занимается специальная организация, которая производит поверку оборудования. К системе подключают высокоточный прибор, а затем сравнивают показания.

Электросеть непредсказуема? Поломку оборудования предотвратит стабилизатор напряжения для газового котла

Чтобы отопление и водопровод работали без перебоев: как выбрать фильтр для воды для газового котла?

Идеальный вариант индивидуального отопления! Котлы твердотопливные для дома: их виды и принципы работы

Размер

Диаметр устройства подбирается в зависимости от назначения.

  • 50, 63 мм — для установки на переносном оборудовании или для контроля давления кислородных баллонов, сварочных аппаратов.
  • 100 мм — самый распространённый размер, наиболее удобен в большинстве случаев.
  • 160 мм, 250 мм — для контроля приборов, которые расположены визуально далеко, например, под потолком котельной.

Функциональная нагрузка

По виду функциональной нагрузки устройства бывают:

  • Показывающие — это приборы технического направления. Измеряют давление.
  • Сигнализирующие — управляют внешней электрической цепью.
  • Для точного измерения имеют класс точности 0,6—1,0 ед.
  • Образцовые используются для проверки точности других приборов.
  • Самопишущие записывают давление в виде диаграммы на бумаге.

Фото 6

Фото 2. Образцовый манометр для газового котла. Прибор обладает высокой точностью, его применяют для калибровки других устройств.

Эксплуатационные условия

Прибор подбирается с учётом среды, в которой он будет использоваться. Среда может быть разной, в том числе и агрессивной. Существуют аппараты с разными корпусами, важно учесть, будет ли он работать в условиях влажности, запылённости, вибрации, чтобы исключить развитие коррозии или повреждение корпуса.

Правила установки прибора

Манометр нельзя устанавливать, если:

  • Отсутствует пломба или отметка о проведении проверки.
  • Срок действия поверки истёк.

Фото 7

  • Есть видимые повреждения, например, трещины.
  • Стрелка не возвращается к нулю при отключении.
  • Монтаж на высоте более 3 м от площадки запрещён.

Устройство устанавливают таким образом, чтобы показания было хорошо видно. Шкала должна быть вертикальна или иметь наклон 30°.

Диаметр манометра должен быть не менее 100 мм, на высоте 2—3 мне менее 160 мм.

Прибор необходимо достаточно осветить, но защитить от прямых солнечных лучей и воздействий окружающей среды.

Манометр нужно затянуть на тройнике, но недотягивать при этом сам прибор, чтобы весь воздух беспрепятственно вышел.

Внимание! Если была обнаружена поломка прибора, то его необходимо сдать в сервисный центр, предварительно очистив.

Инструменты и материалы

Для монтажа нужен минимальный набор инструментов, который есть в каждом доме. Понадобится: слесарный набор, штуцер и гаечный ключ, сам манометр, трехходовой кран и импульсная трубка в случаях, если был выбран такой способ крепления, где та потребуются. В некоторых случаях нужен переходник.

Монтаж прямым путём

Манометр прикручивается сразу же на предварительно вваренный адаптер со специальными уплотнениями. Этот метод самый простой, он применяется там, где нет постоянных скачков давления, и не требуется частая замена.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать рулевую рейку на автомобиле

На трехходовой кран

На вваренный заранее адаптер устанавливается трехходовой кран, а уже на него — манометр.

Фото 8

Фото 3. Манометр для газового котла, установленный на трехходовом кране. При такой установке облегчена эксплуатация прибора, его несложно заменить.

Таким способом пользуются, если при проверке нужно переводить оборудование на атмосферное давление при помощи этого крана. При этом способе монтажа манометр можно заменить, не прерывая работу системы.

При помощи импульсной трубки

Прибор также устанавливают через импульсную трубку, которая будет защищать его от повреждений. Для этого на заранее вваренный адаптер присоединяют трубку, на неё трехходовой кран, а к нему прикручивают манометр.

Таким образом, монтаж производят там, где возможен контакт измерительного прибора с горячим паром. Этот метод защищает манометр от повреждений.

Проверка

Проверка измерительного оборудования трехходовым краном осуществляется так:

Фото 9

  • В рабочем положении замечают показания устройства.
  • Трехходовой кран медленно поворачивают влево на четверть оборота. Манометр отключается от котла и соединяется с атмосферой, стрелка должна плавно вернуться к нулевой отметке.
  • Медленно поворачивают кран обратно вправо на четверть оборота, стрелка прибора должна вернуться в прежнее положение.

Если стрелка движется рывками — это означает, что засорился штуцер и кран, их необходимо продуть. Для этого кран поворачивают так, чтобы пошла вода (газ), затем возвращают в рабочее положение.

Важно! Точность манометра проверяется только с помощью эталонного прибора.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается об особенностях работы датчика давления в газовом котле.

Заключение

Фото 10

Показания манометра важно регулярно проверять. Нарастание давления может говорить о воздушной пробке, засорении трубопровода или о неверном монтаже котла.

Падение давления указывает на возможную протечку в контуре трубопровода.

Регулярно сверяясь с манометром, можно настроить котёл оптимально, избежать поломок системы и даже аварийных ситуаций.

Если необходима установка или замена прибора, то следует обратиться к специалистам. Монтаж и проверка должны производиться квалифицированным мастером при помощи специального оборудования.

Манометр индикатор вч для регулировки двигателя

Как измерить давление на выходе редуктора:

Те, кто пытался приобрести манометр для измерения низкого давления, знают что сделать это не так-то просто, да и цена на них не маленькая, 2000-3000 руб.
Как же измерить давление газа на выходе редуктора?
В этой статье мы расскажем вам о нескольких, достаточно бюджетных, способах.

Способ № 1:
Измерение давления с помощью U – образного манометра

U -образный манометр – это жидкостный манометр, состоящий из сообщающихся сосудов, в которых измеряемое давление определяют по одному или нескольким уровням жидкости.
В U -образных стеклянных манометрах свободный конец трубки сообщается с атмосферой, а к другому концу подводится измеряемое давление. Простейшая схема измерения давления жидкостным стеклянным манометром показана на рисунке:

На рисунке показан U -образный жидкостный стеклянный мановакуумметр. U -образная стеклянная трубка 1 с помощью скоб 2 крепится на металлическом или деревянном основании 3. На нем же, между двумя трубками, установлена шкальная пластина 4 с нанесенной линейной разметкой. Трубка заполняется рабочей жидкостью до нулевой отметки относительно шкальной пластины. Утолщения на концах стеклянной трубки предназначены для более плотного подсоединения резиновых шлангов.

При измерении избыточного давления к одному концу U -образной трубки подается среда измеряемого давления. Второй выход остается свободным и сообщается с атмосферой. Аналогичная ситуация происходит при измерении вакуумметрического давления. Симметричность линейной разметки на шкальной пластине обеспечивает применимость прибора для измерения избыточного и (или) вакуумметрического давления.
U -образные жидкостные манометры с водой в качестве рабочей жидкости могут использоваться как напоромеры, тягонапоромеры и тягомеры для измерения давления воздуха, неагрессивных газов в диапазоне ±10 кПа (100 mbar).

Способ № 2:
Измерение давления с помощью бытового тонометра для измерения артериального давления

Давление можно измерить бытовым тонометром для измерения артериального давления.

1. Возьмите тонометр (не полный автомат, а тот в котором манжета накачивается с помощью резиновой груши).

2. Отсоедините грушу и подберите кусочек шланга, который выступит в роли переходника между редуктором и шлангом тонометра.

3. Соедините выход редуктора со шлангом тонометра (вентиль на баллоне должен быть закрыт)

4. Пережмите шланг идущий к манжете (можно воспользоваться струбциной, маленькими тисками или, сложив шланг несколько раз, перетянуть его ниткой).

5. Нажмите кнопку «Старт» на тонометре. Тонометр выполнит калибровку и через несколько секунд будет готов к измерению, на дисплее будет светиться «0»

6. Откройте вентиль на баллоне, тонометр покажет выходное давление редуктора в мм. ртутного столба. Обратите внимание на манжету, она не должна надуваться.

7. ЗАКРОЙТЕ ВЕНТИЛЬ НА БАЛЛОНЕ.

Чтобы перевести полученное значение в миллибары воспользуйтесь конвертером, расположенным в конце страницы.

Если у вас регулируемый редуктор и вам необходимо выставить определенное давление, выполните следующие действия:
— в конвертере величин введите необходимое значение в миллибарах
— определите соответствующее ему значение в мм. ртутного столба
— нажмите кнопку старт на тонометре, тонометр выполнит калибровку и через несколько секунд будет готов к измерению, на дисплее будет светиться «0»
— откройте вентиль на баллоне, тонометр покажет выходное давление редуктора в мм. ртутного столба
— регулируя редуктор, выставьте необходимое вам значение.
— закройте вентиль на баллоне

ВНИМАНИЕ!
Не используйте тонометр для постоянного (непрерывного) измерения давления газа.
Материалы, из которых сделан тонометр, не предназначены для длительного контакта со Сжиженным Углеводородным Газом.

Конвертер газовых величин:

Скоро мы расскажем еще об одном простом и недорогом способе измерения низкого давления

Читайте так же:
Регулировка троса сцепления фабия

Как работает, где стоит и как проверить датчик давления масла в двигателе

Для начала вспомним теорию. Датчик давления масла – прибор, контролирующий давление этой технической жидкости, служащей для смазки и охлаждения компонентов мотора автомобиля. Без него невозможна правильная работа силовой установки и автомобиля в целом.

В нашем обзоре расскажем о видах, принципе работы датчика давления масла. Также подскажем, как проверить это устройство, перечислим типичные неисправности.

Датчик давления масла

  • Какую роль играет датчик давления в масле в автомобиле?
  • Виды ДДМ
  • Как работает датчик давления масла?
  • Принцип работы электронного датчика
  • Как работает механический ДДМ?
  • Место установки
  • Марка и модель автомобиля
  • Место нахождения
  • Способ обнаружения
  • ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2111
  • «Лада Калина»
  • ВАЗ-2110, 2111
  • Mitsubishi Lancer
  • Volkswagen Golf, Jetta
  • Nissan X-Trail
  • Как проверить электронный датчик давления масла?
  • Проверяем механический датчик давления масла в автомобиле
  • Выносной ДДМ
  • Возможные неисправности в работе ДДМ
  • Замена контроллера давления
  • Резюме

Какую роль играет датчик давления в масле в автомобиле?

Моторное масло необходимо для смазки деталей силовой установки авто, которые взаимодействуют между собой во время работы. Оно предотвращает сухое трение, приводящее к быстрому выходу из строя составных моторного отсека, покрывает компоненты защитной маслянистой плёнкой. Такое покрытие одновременно оберегает детали от коррозийных образований. Плёнка также препятствует пагубному влиянию химических агрессивных веществ, образовавшихся во время работы мотора.

За уровнем этой технической жидкости в двигателе следит щуп. Он определяет нужное количество залитого масла, расскажет автолюбителю об его утечке. Информацию о правильной работе системы подскажет водителю ДДМ в автомобиле.

Моторное масло подаётся в контур под определённым давлением. Недостаточный напор приводит к уменьшению его подачи в места трения деталей, быстрому износу. В этом случае также затруднено вымывание элементов отработки из каналов, что также негативно действует на компоненты узла, сокращает срок их эксплуатации.

При низком давлении прекращается доступ смазывающей жидкости в некоторые механизмы, например, к распределительному валу, расположенному в головке блока цилиндров (ГБЦ). Это чревато быстрым выходом из строя двигателя, проведением дорогостоящего ремонта.

Избыточное давление также негативно влияет на систему. Напора масла не выдерживают прокладки, уплотнители и другие резиновые изделия.

Для лучшего контроля за работой в некоторых моделях современных транспортных средств устанавливаются два датчика, которые реагируют на повышенное и заниженное давление.

ДДМ для контроля за верхним показателем фиксирует превышение требуемого значения: на панели загорается соответствующий индикатор. Каждая модель автомобиля имеет свой параметр. В большинстве случаев он равняется 1,8 атм.

Виды ДДМ

Датчик давления масла

Все подобные устройства классифицируются на два типа: аварийные и измерительные.

Аварийные датчики сигнализируют водителю об отсутствии давления масла в контуре. В этом случае на панели приборов автомобиля загорается индикатор.

Измерительные датчики – технически более сложные изделия. Они информируют автолюбителя о параметрах давления, измеряются:

  • в Паскалях;
  • барах;
  • Ньютонах/м 2 ;
  • атмосферах;
  • килограмм/силе.

Единица измерения зависит от страны производителя транспортного средства.

ДДМ различаются по принципу работы. Эволюционный процесс устройства не отличается многообразием. Датчики появились на заре автомобилестроения практически одновременно с моторами. Вначале они представляли собой небольшую стеклянную колбу, размещённую в салоне. Она была вмонтирована в систему смазки силовой установки. Импульсивное движение смазочного материала внутри неё указывало шофёру, что давление функционирует нормально.

На смену этому виду пришли механические датчики. Их работа схожа по принципу действия с манометром. Изменение давления в системе приводит в движение механизм, который оснащён стрелочным индикатором. Такие устройства уже потеряли популярность, они встречаются на моделях прошлого столетия.

В настоящее время на большинстве современных моделях стоят электронные датчики, которые по своему назначению могут быть аварийными и измерительными.

Как работает датчик давления масла?

Принцип работы ДДМ – преобразование одного вида энергии в другую. Информация доводится до водителя исходя из конструкции устройства – механическим путём при помощи стрелочного прибора или за счёт работы электронного индикатора.

Расскажем, как функционирует каждый из видов.

Принцип работы электронного датчика

Подобное устройство аварийного типа не отличается особой сложностью.

  • мембраны;
  • толкателя;
  • электрических контактов;
  • корпуса;
  • индикатора, расположенного на панели приборов.

Когда двигатель не запущен, мембрана находится в состоянии покоя. После его включения срабатывает толкатель, который в свою очередь приходит в движение от смещения мембраны. Он размыкает контакт электроцепи, подавая тем самым информацию на индикатор о давлении масла. Лампочка затухает примерно через 10 секунд после запуска мотора, она сигнализирует, что система вошла в рабочий режим.

Питание на устройство подаётся от бортовой сети автомобиля.

Более сложной является схема электронного ДДМ измерительного типа. К её работе подключены резистор, работающий в паре с мембраной, преобразователь, транслирующий полученную информацию в электронный блок управления. В зависимости от давления в контуре, резистор, в роли которого выступает реостат, изменяет при помощи бегунка сопротивление. Полученная информация об этих переменах передаётся на табло.

Помимо этого варианта существует ещё два вида электронных датчиков масла, работающих с помощью биметаллического преобразователя или полупроводникового пьезокристалла.

Как работает механический ДДМ?

Принцип работы механического датчика давления масла в моторном отсеке схож с измерительным типом электронного устройства.

Его конструкция состоит из:

  • металлической мембраны;
  • толкателя;
  • нихромовой обмотки;
  • ползунка;
  • корпуса.

В зависимости от давления меняет свое положение мембрана. Эти изменения передаются на толкатель (шток) и на стрелочный индикатор, установленный на торпедо авто.

Место установки

Определённого места расположения этой детали нет. Датчик давления масла в двигателе устанавливается согласно особенностям его конструкции в конкретном автомобиле.

Читайте так же:
Карбюратор тохатсу чистка и регулировка

ДДМ аварийного типа обычно стоят на головке блока цилиндров. Измерительное устройство ставят в районе масляного насоса или фильтра, в картере автомобиля. В систему он монтируется при помощи патрубка высокого давления.

Существуют также схемы с двумя датчиками. В этом случае первый устанавливается перед насосом, второй – после него. Чтобы не тратить время на его поиски, можно просто взять и прочитать сервисную книжку. Там такая информация отображается производителями.

Хочется предупредить: часто для проверки или замены ДДМ приходится снимать колесо автомобиля. Идеальный вариант – обратиться для этого в автосервис. Там есть подъёмники, «ямы» для осмотра.

Визуально устройство выглядит следующим образом: оно ввинчено в ГБЦ, к его «хвосту» присоединён единственный проводок.

Приведём таблицу, в которой указано месторасположение датчика давления масла в некоторых популярных марках авто.

Марка и модель автомобиля

Место нахождения

Способ обнаружения

ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2111

«Лада Калина»

ВАЗ-2110, 2111

Mitsubishi Lancer

Volkswagen Golf, Jetta

Nissan X-Trail

Возникают ситуации, когда требуется проверить работоспособность этого устройства. В этом случае проводится диагностика контроллера.

Вместе с тем, неплохо перед проверкой измерить давление в системе с помощью манометра. Для этого необходимо открутить датчик и на его место поставить измерительный прибор. Параметры работы проверяются при различных оборотах силового агрегата. Требуемое значение можно узнать в разделе сервисной книжки. Если оно соответствует указанному показателю, а до шкалы прибора ДДМ они не доходят – значит, виноват датчик.

Как проверить электронный датчик давления масла?

Для проверки ДДМ электронного вида потребуются: насос с манометром и мультиметр. Перед испытанием нужно очистить контакты датчика от окисления, налётов грязи, иначе работа не даст результата. Отверстие, в котором располагается деталь, требуется на время исследования заткнуть чистой ветошью. Таким образом можно исключить попадания в систему посторонних предметов, сора, исключить масляные подтёки.

Проверка происходит в следующем порядке:

  1. Нужно демонтировать датчик с авто.
  2. Установить измерительный прибор в режим «диагностика цепи» для определения её разрыва. Один из проводов тестера следует подсоединить к центральному контакту измерителя, второй – «посадить» на массу. Это может быть болт корпуса, не испачканный в краске или технической жидкости, часть силового агрегата.
  3. Произвести соединение насоса с датчиком. От герметичности соединения деталей зависит точность проводимых замеров.
  4. При помощи насоса подать минимальное давление (около 1 атм.), приводящее в работу устройство. Шкала тестера в этом случае показывает, что цепь замкнута. Если такого не произошло, мембрана датчика не сработала, следует повторить попытку. При повторении отрицательного результата провести замену ДДМ.

Убедившись в работоспособности произвести демонтаж временной конструкции, и установить изделие обратно в ГБЦ.

Возможен и другой вариант проверки: имитация рабочей ситуации. В данном случае вместо мультиметра используется индикатор. В качестве источника питания следует использовать автомобильный аккумулятор, для подачи давления потребуется компрессор или насос с манометром.

Проверяем механический датчик давления масла в автомобиле

Принцип определения годности этой детали напоминает предыдущий вариант, но работа займёт чуть больше времени. Для определения исправности потребуется также насос, манометр, небольшой резиновый шланг с диаметром отверстий подходящих под датчик.

Приведём пример поэтапной проверки:

  1. Один конец шланга присоединяется к ДДМ, второй – к насосу.
  2. Нагнетается при помощи насоса разное давление. Процесс начинается с подачи минимального значения. После этого его можно увеличивать вплоть до максимального. Параметры указаны в сервисной книжке на автомобиль. Нельзя нагнетать давление выше допустимого для этой детали: можно повредить мембрану.
  3. В результате работы насоса мембрана сдвигается на разные величины. На шкале соответственно меняются показания.

Если стрелка остаётся без движения, значит, датчик вышел из строя и требует замены.

Выносной ДДМ

Для визуального наблюдения за давлением в системе смазки и охлаждения двигателя нужно вывести выносной датчик на торпедо.

Контрольный прибор устанавливается следующим образом:

  • отключается аккумулятор автомобиля;
  • контроллер давления заменяется переходником;
  • к установленному тройнику присоединяется датчик;
  • провод от индикатора присоединяется к бортовой сети.

Наиболее популярный вариант размещения выносного устройства – левый край панели приборов.

Возможные неисправности в работе ДДМ

Узнать о том, что датчик не работает несложно. Это сможет определить даже начинающий автолюбитель.

Определить неисправность контроллера давления масла и системы в целом можно по следующим факторам:

  1. Затруднён запуск двигателя.
  2. При включении мотора в работу высвечивается и мигает индикация: Check Engine и значок маслёнки. Они гаснут после начала работы силового агрегата. Аналогичная ситуация возникает при работе на холостом ходу.
  3. Двигатель не набирает обороты, теряет мощность. Автомобиль дёргается во время движения, затруднён разгон.

Датчик выходит из строя по таким причинам:

  • дефект масляного насоса;
  • засорение контроллера отработанным материалом;
  • низкий уровень масла в системе;
  • загрязнение масляного фильтра;
  • повреждение мембраны;
  • замыкание в электропроводке схемы ДДМ;
  • естественный износ реостата.

Следует помнить, что для обслуживания двигателя автомобиля следует использовать высококачественное масло от надёжных производителей. В противном случае придётся восстанавливать сам силовой агрегат, компоненты узла, в том числе, датчик давления.

Замена контроллера давления

Обнаружив неисправность необходимо незамедлительно приступить к замене дефектной детали. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта двигателя и прочих деталей системы.

Ремонт можно проводить самостоятельно при наличии определённых навыков и нужных инструментов. Если возникают сомнения в своих силах, то лучше обратиться к специалистам автосервиса.

Расскажем, как производится замена своими руками. Для работы потребуется новый ДДМ, подходящие гаечные ключи, чистая ветошь и верный помощник водителя аэрозоль WD-40.

Для облегчения процесса монтажа следует припасти небольшое количество моторного масла.

  1. Нужно обесточить автомобиль, отсоединив батарею.
  2. Отключить провода питания и управления от устройства.
  3. Открутить крепёж, снять зажим.
  4. Использовать WD-40 в случае прикипания ДДМ к головке блока цилиндров.
  5. Открутить датчик.
  6. Перед установкой новой детали смазать резьбу моторным маслом.
  7. Ввинчивание производится вначале вручную, затем изделие затягивается ключом. Следует рассчитывать свои силы при закрутке: иначе можно сорвать резьбу и усложнить ремонт.
  8. Запустить мотор, проверить работоспособность системы – индикатор давления масла на панели приборов должен потухнуть.
Читайте так же:
Установка и регулировка регулятора давления

После окончания работы проверить район установки ДДМ на предмет обнаружения утечки. Масляные пятна, течь говорят о том, что деталь была плохо закручена в гнездо или уплотнительное кольцо находится в плохом состоянии.

Резюме

Владельцу автомобиля следует внимательно относиться к работе этого важного устройства. Это поможет избежать значительных расходов на ремонт силового агрегата. По этой причине, некоторые автолюбители устанавливают через переходник дополнительный датчик. Например, к электронному изделию добавляют механический. Подобные меры позволяют лучше контролировать давление моторного масла в автомобиле.

www.chipsoft.com.ua

1.Раскладываем всё по полкам.
Регулируемые клапана, т.е. регулируемые фазы ГРМ применяются для большей экономичности и мощности двигателя. В таких двигателях нет дроссельной, подача топливной смеси или выхлоп регулируется степенью открытия клапана. Но работают эти клапаны в соответствии с общими физическими законами работы двигателя. Регулировка фазы ГРМ в таких двигателях это не здвигание самой фазы в ту или иную сторону. Поэтому ссылаться на это, не понимая как оно работает нечего. Да и припутывать сюда чудо-сканнеры.

2. А я не добрался до мотортестера, я им работал. И он был для меня прибором №1, а сканнер на втором месте.
И не мои измышления а теория и практика проверенная и подтверждённая на сотнях авто, и ни разу не было сбоя когда я развёл руками типа фик его знает что тут. Причины находились и по возможности устранялись мной, либо машина отправлялась к мотористу на ремонт.

Посмотри ещё раз на осцилы выложенные Юрием, и извлеки пользу для себя. Пройдись по всем тактам работы двигателя, пойми принцип работы, и это будет польза для тебя. И вряд ли потом поднимется рука вслепую сдвигать фазы газораспреда путем смещения на зуб или два. А не переживай за людей которые не узнают «мирового открытия» типа сдвиг на 1зуб = 18. градусам по калькулятору.

Смехота да и только

  • Цитата

Сообщение Юра » Сб июл 26, 2008 10:06 pm

  • Цитата

Сообщение МИША » Сб июл 26, 2008 11:09 pm

zzOLzz писал(а):
Во, свалили всё в кучу.

1.Раскладываем всё по полкам.
Регулируемые клапана, т.е. регулируемые фазы ГРМ применяются для большей экономичности и мощности двигателя. В таких двигателях нет дроссельной, подача топливной смеси или выхлоп регулируется степенью открытия клапана. Но работают эти клапаны в соответствии с общими физическими законами работы двигателя. Регулировка фазы ГРМ в таких двигателях это не здвигание самой фазы в ту или иную сторону. Поэтому ссылаться на это, не понимая как оно работает нечего. Да и припутывать сюда чудо-сканнеры.

  • Цитата

Сообщение zzOLzz » Вс июл 27, 2008 1:13 am

zzOLzz писал(а):
Во, свалили всё в кучу.

1.Раскладываем всё по полкам.
Регулируемые клапана, т.е. регулируемые фазы ГРМ применяются для большей экономичности и мощности двигателя. В таких двигателях нет дроссельной, подача топливной смеси или выхлоп регулируется степенью открытия клапана. Но работают эти клапаны в соответствии с общими физическими законами работы двигателя. Регулировка фазы ГРМ в таких двигателях это не здвигание самой фазы в ту или иную сторону. Поэтому ссылаться на это, не понимая как оно работает нечего. Да и припутывать сюда чудо-сканнеры.

Лучше почисть посты от своей ахинеи.
Ладно, лень было мне вступать в дискуссии. Но ваш лёгкий трёп на эту тему может для кого то, кто последует таким советам, обернуться неприятностями.

Миша, для людей о которых ты так беспокоишься раскладываю в упрощённой форме что происходит при сдвиге фаз на 1 зуб в раннюю и позднюю сторону от стандартных заводских меток. Наглядный материал осцилограммы Юрия.

1) 1 зуб в раннюю:

такт сгорания, поршень идёт вниз
— НМТ, поршень почти внизу, выпускной клапан открылся раньше на 11 градусов, газы не додавив поршень донизу начинают уходять в выхлоп

такт выхлопа, поршень пошёл вверх
— ВМТ, поршень почти вверху, выпускной клапан почти закрылся ранее на 11 градусов, в точке закрытия возникает противодавление, иногда до 2-2,5 атм
и в этот момент начинает приоткрывается впускной клапан, с 10 градусов до ВМТ сгорешие газы из цилиндра забрасываются в впускной коллектор повышая давление в впускном коллекторе, даже возможен хлопок.

такт всасывания смеси, поршень идёт вниз
— с учётом порции выхлопа разряжение во впускном коллекторе падает, MAP богатит, MAF беднит, двигатель засасывает вброшенные во впуск продукты сгорания и обогащеннуюобеднёную смесь, эффективность вакуумного усилителя тормоза при этом снижается процентов на 20-30. Кстати, сдвиг на 2 зуба может вообще снизить на 80% работу вакуумного усилителя тормоза.

Такт сжатия и воспламенения оба клапана закрыты.
Побочные эфекты.
Снижение мощности, динамики, эфективности тормоза, перерасход топлива.

2) 1 зуб В позднюю:

такт сгорания, поршень идёт вниз
— НМТ, поршень дошёл до низа выпускной клапан закрыт, открывается лишь после 10-11 градусов после НМТ при ходе поршня вверх

такт выхлопа, поршень пошёл вверх
-ВМТ, выпускной клапан открыт и закроется лишь после 10-11 градусов хода поршня вниз

Читайте так же:
Регулировка подшипников ступиц колес таврия

такт всасывания смеси, поршень идёт вниз
— 10-11 градусов хода вниз всасываются газы из выхлопной системы через незакрывшийся выпускной клапан, потом только топливная смесь через начинающийся открываться впускной клапан, болезненно реагирует MAP-обогащением, MAF-легким обеднением

Такт сгорания, оба клапана закрыты
В этом случае побочных эфектов не так много, но машина откровенно тупит и перерасход топлива.

Видишь, я взял скромные 11-12 градусов. А теперь представь что будет с двигателем если заложить твои калькуляторные 19.

А теперь выкладывайте прелести выравнивания работы двигателя перекидкой ремня от заводских меток.

  • Цитата

Сообщение МИША » Вс июл 27, 2008 11:30 am

19о.
На САМОМ ДЕЛЕ происходит следующее.
Вопрос о том, когда мотор работает лучше — при фазах, сдвинутых вперед или назад, не правомерен. Именно соблюдение эффективных фаз газораспределения обеспечивает оптимальные характеристики силового агрегата.
Мощность и крутящий момент двигателя определяются его механической частью: рабочим объемом; проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска; ФГР — периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ).В отличии от полного фазового цикла имеющего 720 градусов
Рассмотрим ФГР двигателя ВАЗ 21083 объемом 1500 см3 со
стандартным распредвалом 2108 и зазорами 0,2±0,05мм впускных и 0,35±0,05мм выпускных клапанов. Хотя все нижеизложенное имеет большое практическое значение для любого 4-ех тактного двигателя внутреннего сгорания.Как видим моменты открытия-закрытия клапанов несколько раньше прихода поршня в ВМТ (на 33o), а закрывается значительно позже, чем поршень пройдет НМТ (на угол 80o). Во впускном канале, перед клапаном, скорость потока топливовоздушной смеси переменная — от нуля при закрытом клапане до 100 м/c при открытом. Поэтому при завершении такта впуска, впускной клапан закрывается после достижения поршнем НМТ, когда он уже идет вверх, сжимая горючую смесь, при этом на высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува — инерционный подпор потока свежей смеси способствует уплотнению
«заряда», улучшая наполнение цилиндра свежей рабочей смесью. Следовательно угол запаздывания закрытия после НМТ впускного клапана (Угол газодинамического наддува Г=80o) — один из основных параметров распредвала.
Не менее важный параметр — угол перекрытия клапанов (П=33o+17o=50o). Впускной клапан начинает открываться до достижения поршнем ВМТ, пока еще идет такт выпуска и поршень движется вверх, вытесняя из камеры сгорания отработавшие газы. При этом наступает перекрытие клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно открыты и разрежение, которое создается в выпускном коллекторе «подхватывает» свежую смесь в цилиндр, улучшая его наполнение. Причем, возникающий при этом эффект «продувки» цилиндров, выражен тем сильнее, чем больше обороты двигателя.
При крупносерийном производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±20o по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на распред шестерне. Для компенсации такой погрешности практикуется установка разрезанной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0,1 в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 18o по коленвалу. Как следствие — заметная потеря в мощности и моменте вместо предполагаемой прибавки.
В качестве примера рассмотрим последовательность настройки эффективных ФГР из условия обеспечения промежуточного варианта. Необходимо совместить точку мах перекрытия клапанов с ВМТ. Для этого распредвал поворачивается на 8o (рис 2). Следовательно угол газодинамического наддува Г составляет уже 80+8=88o, что позволит «дозаряжать» цилиндр, улучшая наполнение на высоких оборотах.
Необходимо также учитывать, что слишком раннее открытие впускных клапанов при работе на малых и средних оборотах, ухудшает наполнение цилиндров — выхлопные газы проникают во впускной коллектор и сильно обедняют свежую смесь. Поэтому, уменьшив в результате поворота распредвала на 8o (грубо говоря — на пол зуба шестерни) угол опережения открытия впускного клапана до ВМТ, улучшим воспламеняемость горючей смеси в режиме частичных нагрузок. Результаты испытаний на мощностном стенде показывают, что настройка эффективных ФГР на стандартном распредвале дает прибавку по мощности и крутящему моменту до 3% ! без замены распредвала ! А при настройке на экстримальное значение (мощность или крутящий момент) — до 5%. Следует отметить, что при управлении клапанами с помощью одного распредвала можно вести речь о эффективной настройке ФГР или только для впускных или для выпускных клапанов. На двигателях, где управление впускными и выпускными клапанами осуществляется отдельными распредвалами подбор эффективных ФГР позволяет получить гарантированную прибавку по мощности и крутящему моменту до 7%.
Что касается моторов с изменяемыми фазами(VVT ,VANUS,VTEC итд) то их отличие состоит в том ,что звёздочка их распредвала не имеет жесткой связки с распредвалом а может смещатся относительно него +-15o по колнвалу за счет изменения давления масла в механизме привода,контролируемое ECU.Ранние системы имели только два крайних фиксируемых системой положения. Более современные имеют плавную регулировку во всём диапазоне.Также есть системы с изменяемой высотой подьёма клапанов (VVTL) назначение и тех и других одно обеспечивать максимальный коэффициент наполнения цилиндров Ve во всём диапазоне оборотов и нагрузок.От себя могу добавить ,что системы не оченьто и надёжные и очень требовательны к качеству масла.Естественно на этих моторах присутствует и дроссельная заслонка и остальные элементы управления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector