4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выше сидишь; лучше едешь

Выше сидишь – лучше едешь?

Туристам, которые всем другим способам познания мира предпочитают автобусные экс­курсии, пожалуй, не нужно объяснять, как это здорово – путешествовать, сидя в первом ряду двухэтажного автобуса. Взгляд мечтательно скользит по таким маленьким автомобилям. А ты, вознесшийся над суетой, чувствуешь себя уютно и защищено. Вот если бы еще не протискиваться в узкие двери, да не взбираться по крутым ступенькам…
Впрочем, спустимся на землю – обычные автомобили тоже могут порадовать водителя высокой посадкой. В некоторых из них даже кажется, будто поднялся на этаж выше. Вэны, SUV’ы и модели с высокими крышами (например, Mercedes В-класс или Opel Agila) предлагают водителю замечательный обзор, а посадка в них не сопряжена с какими-либо неудобст­вами. На так это на самом деле? Или же на пути вверх нас подстерегают ловушки?
Не скроем, у мобильного высокого сиденья есть свои специфические недостатки. Высокий автомобиль сильнее кренится на поворотах, большая лобовая поверхность снижает ускорение при встречном ветре, а худшая аэродинамика означает повышенный расход. Давайте проверим, так ли это хорошо – сидеть выше всех. Все автомобили мы будем оценивать по четырем критериям, а лучших мы определим по сумме оценок.

ОБЗОР: высоко сидишь – далеко глядишь
Эту фразу из сказки мы помним с детства. Действительно, с большей высоты видишь гораздо дальше. Положение дает значительное преимущество, особенно при движении в колонне, когда другие участники дорожного движения не мешают вам видеть то, что происходит далеко впереди.
Существенно влияет на обзор и форма кузова. В вэне, например, видимость в вертикальном секторе обзора в большинстве случаев ограничивается низко расположенной кромкой крыши. Сказывается на обзоре и то, в каком положении сидит водитель на сиденье. Если спинка наклонена под слишком большим углом, у водителя ухудшается видимость над капотом, т.е. увеличивается площадь «мертвого пространства» прямо перед автомобилем. Оптимальным положением на сиденье считается, когда оно поднято как можно выше, а спинка отклонена примерно на 15 градусов. Еще один аспект: невысокие препятствия из высокого автомобиля воспринимаются иначе, чем из низкого. Так, из VW Multivan детская коляска кажется ниже, чем из Porsche 911.

ИТОГ:
Дополнительная высота при любых обстоятельствах помогает сохранить обзор в плотном потоке машин. Но в некоторых случаях и она – не панацея. Как бы высоко вы ни сидели, будьте внимательны и осторожны.

ВЫСОТА ПОСАДКИ: чем выше води­тель, тем проще
Спорное утверждение. При посадке в автомобиль рост водителя имеет значение. По некоторым антропометрическим данным, рост современного землянина от 160 до 190 см. Ими и руководствуются производители. Идеальная высота сиденья составляет от 0,6 до 0,75 см. Высоким людям подниматься с низкого сиденья очень неудобно, а у людей с низким ростом все наоборот – для них посадка в некоторые автомобили сродни восхождению по отвесной стене. Определенную роль играет не только соотношение роста водителя, его веса и комплекции, но и и форма сидений. Ярко выраженная боковая поддержка сиденья удобна в поворотах, но при посадке она же может создавать определенные неудобства.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора и топливного насоса

ИТОГ:
Рост водителя важен. Но не менее важна форма сиденья, высота потолка в салоне и даже ширина порога – все эти детали влияют на удобство посадки в автомобиль.

ХОДОВЫЕ СВОЙСТВА: чем выше, тем комфортнее
Чем выше кузов, тем выше центр тяжести автомобиля. На поворотах и при маневрах влево-вправо, особенно на высокой скорости, появляются крены и раскачивания. Такое поведение автомобиля можно расценивать не только как ухудшение управляемости, но и как угрозу безопасности пассажиров.
В высоком автомобиле внутренние в поворотах колеса менее нагружены, чем в низком. Этот эффект разработчики компенсируют более жесткими пружинами. А они снижают комфортабельность подвески. Современные регулируемые системы подвесок и регулируемые амортизаторы способны практически устранить этот недостаток. На фото отчетливо видно, что на плохих дорогах одинаково сильный крен двух моделей по-разному сказывается на пассажирах. Срабатывают законы физики: если водитель сидит выше (т.е. находится дальше от центра вращения, при этом за радиус окружности принимаем расстояние от дорожного покрытия до головы водителя), его голова описывает большую дугу в сторону. По мере увеличения высоты посадки дуга становится все больше.

ИТОГ:
В высоких автомобилях динамичность и комфортабельность езды тем меньше, чем больше высота посадки водителя отличается от традиционных моделей. Но современные автомобили в большинстве случаев позволяют оптимально перенастроить параметры, что минимизирует недостатки.

БЕЗОПАСНОСТЬ: выше сидишь, безопаснее едешь
Спорное утверждение. Правильнее было бы сказать, что в высоких автомобилях создается иллюзия большей безопасности. Осознание того, что ты лучше других видишь дорогу, успокаивает водителя, он менее напряжен. Большее пространство вокруг и большая масса автомобиля создают впечатление, что «мой автомобиль – моя крепость».
На самом деле высокие автомобили не безопаснее. В VW Tiguan нагрузка на верхнюю часть туловища при столкновении (EuroNCAP, фронтальный удар на скорости 64 км/ч) немного выше, чем в низком Golf‘e. Причина в том, что более высокая посадка водителя в SUV’е при ударе предполагает больший путь движения тела, а ударные нагрузки на верхнюю часть туловища увеличиваются.
При завышенном центре тяжести автомобиля у него большая опрокидывающая сила, возникающая при ударе. Что касается курсовой устойчивости, то современные системы ESP должны удерживать в колее любой раскачивающийся автомобиль – независимо от высоты. Самым важным здесь мы считаем лучший обзор. В плотном дорожном потоке водитель раньше заметит внезапно затормозивший впереди автомобиль и получит выигрыш во времени для принятия нужного решения.

ИТОГ:
Безопасность и ее ощущение – далеко не одно и то же. Но это не означает, что SUV’ы и другие высокие автомобили надо обходить стороной. Многое зависит от самого водителя – его опыта, манеры езды и, конечно же, соблюдения правил дорожного движения.

Читайте так же:
Регулировка ремня в витце

В таблицах приводятся характеристики автомобилей разных классов. Вы можете наглядно сопоставить, как соотносится высота сиденья с мощностью и объемом двигателя участников теста.

* — Высота от дорожного полотна до верхнего края боковой поддержки сиденья в мм.
Зеленые параметры: посадка и выход из автомобиля максимально комфортны.
Красные параметры: этим цветом мы обозначаем высоту, которая создает неудобства.

Как настроить водительское сиденье под себя

Настроили водительское сидение под себя, но после нескольких часов уюта почувствовали усталость в спине и напряжение в ногах? Значит, вы допустили ошибку в регулировке. В статье инструкторы автошколы ТЕХНИКА рассказали о нюансах и секретах правильной посадки водителя.

Автомобиль заводится с полпинка, мотор урчит, как сытый кот, чистый, блестящий кузов радует глаз. Вы довольно трогаетесь с места, но через некоторое время вам становится некомфортно вести машину: начинают затекать ноги, ломить поясницу, устают напряженные плечи, руки. И хорошего настроения как не бывало. Знакомая ситуация?

Причина такого состояния заключается в неправильной настройке водительского сиденья, когда удобно сидеть, а не водить. Уютная регулировка по типу «как дома, на диване перед телевизором» не подходит для дорожного движения, тем более для длительной поездки. Поэтому важно знать, как правильно отрегулировать под себя сиденье водителя.

Для чего нужно настраивать водительское сиденье

Правильная настройка всех элементов и параметров водительского сиденья помогает улучшить обзор и сократить время реакции в случае аварийной ситуации. А это может спасти жизнь всем участникам дорожного движения.

При верно настроенном водительском месте не нужно:

  • запрокидывать голову, чтобы посмотреть в зеркало заднего вида;
  • вытягивать шею для наблюдения за движением позади в боковых зеркалах;
  • подаваться вперед, чтобы глянуть показания приборов;
  • тянуться к лобовому стеклу для оценки расстояния до едущей впереди машины;
  • сдвигаться ближе к рулю, сгибая локти, потому что выпрямленными руками неудобно крутить и контролировать рулевое колесо.

С согнутыми в локтях руками управлять машиной проще и надежнее. А для контроля обстановки позади автомобиля через настроенные зеркала достаточно легких движений глаз. Это позволяет вовремя замечать и объезжать внезапно возникшие препятствия или тормозить перед ними, сохраняя целыми себя, пассажиров и автомобиль.

Кроме этого правильная настройка водительского сиденья под себя сберегает здоровье и экономит силы водителя так как:

  • не нарушается кровообращение в мягких тканях;
  • сохраняется естественная кривизна позвоночника;
  • не нагружаются лишней работой мышцы шеи, ног и рук.

И при малейшей возможности не надо выходить из авто, чтобы размять затекшие ноги, задеревеневшую спину, потому что при правильной настройке водительского сиденья телу комфортно, а все мышцы расслаблены.

Регулировка сидения водителя

Ориентироваться при регулировке нужно на правильное расположение ног на педалях и рук на руле. Чтобы определить такое положение, надо плотно прижаться к спинке автокресла крестцом и лопатками, выжать до упора правой ногой тормоз, а левой сцепление. Если коробка автомат, прижать левую ступню к предназначенной для нее подножке в крайнем слева положении от педалей. Ноги при этом должны оставаться согнутыми в коленях, а не выпрямляться. Если прямые, подвиньте сидение ближе.

Читайте так же:
Чери амулет диск сцепления регулировка

Пятки при нажатии педалей не должны отрываться от пола. При отпускании – подъем стопы не должен напрягается. Следите, чтобы правый носок легко перемещался с тормоза на газ и обратно, а пятка не смещалась.

Также колени не должны касаться рычага коробки передач и двери.

Старайтесь соблюдать расстояние от груди до центра руля в пределах 30-45 см. При обхвате его руками на 9 и 3 часа локти, так же как и колени, должны быть согнуты под одним углом. Чтобы проверить правильность регулировки сиденья водителя, расположите кисть любой руки поверх рулевого колеса, не отрывая лопаток от спинки. Если рука выпрямилась, а ладонь свободно висит – все сделано верно.

Еще помните, что верхний внутренний полукруг руля открывает визуальный доступ к показаниям спидометра, тахометра, температурным, топливным датчикам. Если приборную доску плохо видно, отрегулируйте рулевую колонку. В отсутствие такой опции настройка сиденья водителя происходит так, чтобы при откинутом назад корпусе в поле зрения были показания контрольных приборов.

Положение зеркал заднего и бокового вида настраивается под уже отрегулированное сиденье. В них должна хорошо просматриваться дорога, даже если вы не поворачиваете голову.

Как поднять сиденье водителя

В большинстве современных автомобилей предусмотрена регулировка водительского сиденья по высоте (лифт). Это удобная опция для невысоких водителей и тех, кто плохо чувствует габариты машины. Можно приподнять сиденье, чтобы видеть край капота и избегать столкновений при движении в плотном автомобильном потоке – особенно пробке.

Приступая к регулировке кресла по высоте, стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • расстояние от макушки до потолка салона не должно быть меньше 10 см – так вы не будете биться головой о крышу при езде по кочкам;
  • подбородок не должен быть выше уровня верхнего края панели приборов, иначе будет плохая видимость доски;
  • центр тяжести не должна смещаться к бедрам, в противном случае будет нарушен кровоток в ногах.

В остальном – регулировка по высоте водительского сиденья индивидуальна и во многом зависит от роста и пропорций тела автолюбителя.

Регулировка спинки водительского сидения

Ощущение, когда спина «отваливается» после долгой поездки, а поясница «ноет», знакомо многим водителям. Часто это результат слишком уютного наклона спинки кресла, когда посадка немного вразвалочку, чуть ли не лежа.

Угол наклона спинки должен быть 95-100 градусов. Тогда распределение нагрузки на позвоночник равномерно, и поддерживающие его мышцы отдыхают, не находясь все время в напряжении.

Поначалу правильная посадка причиняет некоторый дискомфорт, но спина при этом перестает болеть, а такое положение тела становится привычным и удобным.

Проблемы с поясницей решаются правильной настройкой поясничной подпорки в спинке водительского сиденья. Настраивать ее надо так, чтобы не оставалось пустого пространства между нижней частью спины и опорой. Последняя должна слегка давить на поясницу, обеспечивая естественный изгиб этого отдела позвоночника.

Читайте так же:
Синхронизация времени в висте

Немаловажная деталь при регулировке спинки – правильная настройка подголовника. Он должен располагаться на расстоянии 3-5 см от затылка, а верхний край быть на одном уровне с макушкой головы. Нельзя опускать подголовник ниже, когда он упирается в шею. Это грозит травмой шейных позвонков в случае ДТП, резкого торможения. Не поможет и далеко расположенный подголовник, а настроенный слишком близко будет мешать водителю.

Сидение электрорегулировкой в 6-ти направлениях?

spb_kav
Я себе заказал, так как если захочешь быстро спинку отпустить/поднять, да и всё остальное, будет очень удобно и комфортно.

вот только какой умный инженер, придумал крутить эту ручку, что бы регулировать спинку сиденья, вообще не удобно.

mkm

цитата:
Сиденье с электрорегулировкой, полезно только при наличии нескольких водителей и нескольких запомненных для них профилей, а без памяти это не то. ИМХО.

Согласен. Бесполезная приблуда, т.к будет использована пару-тройку раз за все время эксплуатации авто. Не стоит своих денег. Если только для понтов.

А теперь давайте послушаем про вкус устриц тех кто их ел.

Пользуюсь электрорегулировками постоянно, потому что это совсем просто и ненапряжно.
Очень удобно. Можно безопасно подрегулировать сиденье во время движения.
Регулировка бесшаговая.

Можно вместо устриц есть селедку.

PanD@

цитата:
Пользуюсь электрорегулировками постоянно,

цитата:
Можно безопасно подрегулировать сиденье во время движения.

А зачем ? Я отрегулировал сиденье, потом пару раз подправил высоту (у меня с электроприводом) и все, за год. Это на нынешней машине. А на предъидущей шесть лет. Чего там постоянно регулировать? Вроде как руки-ноги в течении дня не изменяются по длине.
Если они есть (электрорегулировки) как бонус, то "нехай будуть" конечно. А заказывать специально — бесполезная трата денег.
З.Ы. Это мое мнение, никому не навязываю, разумеется

может сломаться, а может и нет (не от этого выбирают).
Я с девушкой постоянно меняемся местами. В магазин — она — оттуда — я. Еслб было с памятью сиденье — взял бы однозначно.
А без памяти настраивать каждый раз — ну так-а-я медленная штука, что уснуть можно. Потому в топку.

А одному естественно нечего регулирывать — в этом случае выброшенные деньги.

ЗЫ, а бардачек на эл. приводе былоб прикольно

цитата:
А без памяти настраивать каждый раз — ну так-а-я медленная штука, что уснуть можно. Потому в топку.

Ребята, вы гоните. "Прокатиться" на сидушке от упора до упора — да, долго. Но в каком-то из крайних положений вы и рулить не сможете (смотря какой рост). А в разумных и нужных пределах — доли секунды.

цитата:
цитата:
А без памяти настраивать каждый раз — ну так-а-я медленная штука, что уснуть можно. Потому в топку.

да, еще и левое зеркало с центральным правлю постоянно

где я там смотрел. в ауди чтоли. Функция памяти стоит 150$. но они хитрые. Для данной опции нужен пакет — все электро, а это уже окло 900$.
Но взял бы однозначно.

В наших руках Renault Duster с передним приводом, двухлитровым мотором — и «автоматом»

В наших руках Renault Duster с передним приводом, двухлитровым мотором — и «автоматом»

Павел Карин

Нам уже знаком кроссоверRenault Duster- просторный, повышенно-проходимый и недорогой. Вот только покупать современную машину с механической коробкой передач хочется все меньше. И вот, наконец, в наших руках Duster с передним приводом, двухлитровым мотором и «автоматом». Счастье?

Я потянул на себя сложенное зеркало — и оно «отстрелилось» с громким хлопком. Ну, здравствуй, Logan: умоего седанчикабыло точно так же.

Ой, а почему руль такой тяжелый? Потому что колеса у Дастера большие, а гидроусилитель-то логановский. Равно как и «автомат» — это та же модернизированная коробка DP2, которая огорчала нас рывками и задержками на 1600-кубовых неспешных седанахFluenceиLogan.

Но двухлитровый Duster — другое дело! Стартует бодро, трансмиссия переключается мягко. И, судя по нашим экспресс-замерам на динамометрической дороге полигона, на разгоне автомобиль близок к своим паспортным 11,2с до сотни: мы уложились в 11,5-11,8 с. Причем в обычном «драйве» на грани включения режима кик-даун скорость росла ничуть не медленнее, чем при разгоне «в пол» или в «ручном» режиме, который, как выяснилось, тут особо и не нужен.

Жаль, схема переключения у рычага­ селектора не подсвечивается: как и на Логанах с Сандеро, режимы работы трансмиссии отображаются лишь на дисплее панели приборов. Акселератор в первой трети хода педали заторможен, а после резко пробуждается ото сна — в городском ритме это приводит к рывкам. Впрочем, несильным. И еще нюанс: когда Duster начинает ускорение с 60 км/ч на высшей четвертой передаче, чувствуется, как напрягается раскрученный лишь до 1500 об/мин мотор. Но стоит пару раз продавить педаль «в пол» — и коробка начинает чаще использовать пониженные ступени.

Зато на трассе «автомат» выжимает из мотора максимум: на второй передаче Duster разгоняется по спидометру до 120 км/ч, на третьей (это мы проверили еще на полигоне) — до «максималки». Переключения предсказуемы, запаздывания не криминальны, так что обгоны — не проблема. И с шумами-вибрациями порядок: нет дрожи на холостом ходу, а голосит мотор лишь на самых «верхах».

Заменить бы кожаные кресла обычными тканевыми. Кстати, более дорогие сиденья с неудобной регулировкой по высоте (чтобы поднять кресло, надо подпрыгнуть) имеют ступенчато откидывающуюся спинку, в то время как обычные, без «лифта», позволяют наклонять ее плавно с помощью крутилки. Вдобавок «ступенчатая» спинка переднего пассажирского кресла не укладывается вровень с подушкой заднего — только внахлест. В то время как передние сиденья без высотной регулировки легко образуют сносные спальные места. Утешение обладателей топ-версий — для перевозки длинномеров спинку правого переднего кресла можно откинуть вперед.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector