4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зажигание мопеда Дельта: схема, диагностика, регулировка

Зажигание мопеда Дельта: схема, диагностика, регулировка

Если вы решили купить мопед Дельта, вам стоит разобраться в особенностях его работа. К примеру, система зажигания мопеда отвечает за запуск аппарата и работу движка. Если она настроена неправильно, байк не двинется с места или его двигатель будет постоянно глохнуть (особенно в холодную погоду). Поэтому давайте разберемся, что представляет собой зажигание мопеда Дельта и как его правильно настроить.

Оборудование и схема системы

Сразу следует отметить, что схема зажигания мопеда Дельта практически не отличается от других аналогичных аппаратов (к примеру, модели Альфа). Это существенно упрощает обслуживание и ремонт техники.

Состоит система зажигания из таких компонентов:

  • Замка зажигания.
  • Генератора.
  • Катушки зажигания.
  • Стартера.
  • Реле поворота.
  • Коммутатора.
  • Аккумуляторной батареи.
  • Свечи.

Сама проводка тоже вполне стандартная – 12 вольтовая с минусом на «массу».

Чем грозит неисправность в системе зажигания?

Учитывая то, что система зажигания включает в себя множество компонентов, при их поломке райдер столкнется с целым рядом проблем. Чаще всего, мопед глохнет или попросту не заводится. В этом случае нужно будет проверить все элементы и выполнить регулировку зажигания мопеда Дельта.

Также вы можете столкнуться с:

  • Исчезновением искры. Такая неполадка возникает из-за проблем со свечей, катушкой, генератором, коммутатором или при повреждении проводки.
  • Износом замка зажигания. Даже такая мелкая неполадки как повреждения замка зажигания на мопеде Дельта приводит к тому, что завести движок становится невозможно.
  • Нарушением работы АКБ. Проблем с подзарядкой аккумулятора или его кипением возникают из-за генератора, реле или замыкания.

И это только часть неполадок, с которыми может столкнуться райдер. Но не все так страшно, ведь заменить реле или замок зажигания Дельты сможет даже начинающий водитель. Хотя при сложной неполадке лучше обратиться в мастерскую, где есть специальное оборудование для проверки системы зажигания.

Диагностика основных неполадок

Итак, если вы заметили нарушения в работе системы зажигания, тогда сразу следует провести небольшую проверку. Базовая диагностика включает в себя:

  • Проверку замка зажигания. Это частая поломка на китайских аппаратах, поэтому райдеру нужно убедиться, что механизм работает исправно.
  • Проверку свечи зажигания. Элемент нужно выкрутить, осмотреть и проверить. Если свеча неисправна, вкрутите новый компонент.
  • Измерить сопротивление катушки. Такая манипуляция поможет определить, есть ли проблемы с генератором. Сразу проверьте сопротивление между черным проводом и массой. Если показатели низкие, тогда демонтируйте и протестируйте непосредственно сам генератор.
  • Проверьте проводку. Прозванивать провода следует ориентируясь на схему зажигания мопеда.
  • Проверить блок зажигания. Стоит отметить, что если компонент неисправен, ремонтировать его нет смысла. Поврежденный блок нужно только менять.
  • Проверьте систему зарядки АКБ.

Если все узлы исправны, но аппарат все еще не заводится, нужно отрегулировать зажигание мопеда. Но делать это нужно только после проверки всей системы. Также перед началом работы важно почистить и настроить карбюратор байка, поскольку проблемы с запуском могут возникнуть из-за него.

Как отрегулировать зажигание на мопеде Дельта?

С настройкой зажигания на байке Delta или Alpha справится даже начинающий райдер. Процедура выглядит следующим образом:

  • Снять круглую крышке, находящуюся на левой стороне головки двигателя. Таким образом, вы получите доступ к цепи ГРМ и регулировочным отметкам. Чтобы снять крышку следует выкрутить болт, находящийся на другой стороне мотора.
  • Выкрутить две пробки с крышки головки цилиндра.
  • Найти на головке цилиндра и звездочке метки. Эти отметки нужно будет сопоставить.
  • Начать проворачивать ротор. Наша задача не только сопоставить отметки на звездочке и цилиндре, но и найти на роторе отметку в виде черточки или буквы «T».
Читайте так же:
Как отрегулировать фары на prius

Собственно на этом установка зажигания на мопеде Дельта завершена. Однако у этой процедуры есть еще одна интересная особенность – возможность отрегулировать зажигание на опережение. Что же это такое? Все просто, процедура настройки выглядит точно так же как и обычная регулировка, но между метками делается расхождение в 0,4-0,5 см. Такая процедуры облегчит запуск мотора, хотя и повысит образование нагара в цилиндре.

Доработка альфы

А ты не прогулял, значит? Ну, тогда давай считать удельное количество тепла, выделяющееся из бензина и поглощаемое воздухом, при разных оборотах мотора. Ты первый, а я проверяющий.

И почему это меня уже не удивляет "переход на личности" у тех форумчан, которые не в состоянии привести никаких аргументов.

А ты не прогулял, значит? Ну, тогда давай считать удельное количество тепла, выделяющееся из бензина и поглощаемое воздухом, при разных оборотах мотора. Ты первый, а я проверяющий.

И почему это меня уже не удивляет "переход на личности" у тех форумчан, которые не в состоянии привести никаких аргументов.

5-6 мм (точность китайских зап.частей плюс минус километр).
Цпг 80 или 90 кубов не видел, ваще. 50cc, 72сс, 100сс и 110 видел в Сокольниках. У меня в магазине мотозапчастей и того нету .
А заказывать цпг из интернет магазина боязно, пришлют каку и че мне с ней делать??

Вообще-то на Мото-арене есть ДЛИННЮЮЮЮЮЩАЯ тема по установке обрезанного цилиндра и поршня на 52.4 на короткоходный коленвал. Мы — делали. Успешно.

Вообще-то на Мото-арене есть ДЛИННЮЮЮЮЮЩАЯ тема по установке обрезанного цилиндра и поршня на 52.4 на короткоходный коленвал. Мы — делали. Успешно.

2013 года странные, как будто пишут школьники лет 7

666666untitled_612ef4be873fc.png | 498,15 Кб | Скачали: 15 раз
Старичок отвечает в теме « Racer 150-23A TOURIST »сегодня в 15:43
andruxxa отвечает в теме « Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом. »сегодня в 14:43
krotik отвечает в теме « Сальник д6 »сегодня в 13:48
Дед отвечает в теме « Спортивные моторы на базе Ш »сегодня в 13:33
Старичок отвечает в теме « Переделка мопеда Дельта »сегодня в 12:22
MAGNETO отвечает в теме « Как повернуть на перекрестке на скутер? »сегодня в 11:22
krotik отвечает в теме « ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ »сегодня в 10:48
Мослитр отвечает в теме « Прикольные переделки мототехники »сегодня в 02:18
Лёха отвечает в теме « Вопросы к коллегам »вчера в 22:12
Latgalec отвечает в теме « Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды »вчера в 18:53
MAGNETO отвечает в теме « Самокат с моторчегом? »вчера в 15:46
Бизон начинает тему « Куплю Колеса Восход (1 шт)+ Минск (1 шт) »вчера в 00:15
MAGNETO отвечает в теме « Помогите разобраться с генератором »21 ноября 2021
Bams73 отвечает в теме « Продам запчасти для мини чоппера Iron Eagle (Regal Raptor) »20 ноября 2021
Андрей отвечает в теме « Проект «Адская колесница» из мопеда СССР »20 ноября 2021
Vladimir 90 начинает тему « Верховина R6 (шерсть) серия вторая. »19 ноября 2021
Ded отвечает в теме « Куплю вал переключения передач V-501 »19 ноября 2021
Волголог отвечает в теме « Продам новую раму для ЗИД 50 »18 ноября 2021
fitter отвечает в теме « Рига-26 сборка после полной разборки »18 ноября 2021
Старичок отвечает в теме « Вибрация на мопеде альфа »16 ноября 2021
Читайте так же:
Как установить трос сцепления с автоматической регулировкой

Copyright МОПЕДИСТ.ру© 2007-2021 Все права защищены.
При копировании материалов с нашего сайта, активная ссылка на «Клуб любителей мокиков и мопедов» обязательна. Новые Минивэны Тойота.

Мопед альфа регулировка угла зажигания

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • September 2021
    1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930

На моем мопеде получилось только методом проверки изолятора свечи отрегулировать. Нормальные настройки при 2,5-3 полных оборотах откручивания винта качества
(2,5 оборота минимум при котором перестала появляться копоть)
У МЕНЯ ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХ ПРИ РЕЗКОМ ЗАКРЫТИИ ДРОССЕЛЯ И НАДО БЫЛО МНЕ ОБЕДНЯТЬ СМЕСЬ (А Я ПЕРЕПУТАЛ И ОБОГАЩАЛ)

Далее, после всего проделанного, проезжаем на скутере несколько километров в обычном режиме, выкручиваем свечу зажигания и визуально по цвету изолятора свечи определяем какую смесь «готовит» карбюратор.

Если изолятор свечи черный и покрыт слоем сажи, значит карбюратор «готовит» «богатую» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить ОТВИНЧИВАНИЕМ ВИНТА КАЧЕСТВА (если не помогает , то опусканием на нужное деление иглы карбюратора.)

Необходимо помнить, что причиной обогащения смеси скутера может служить не только неправильная настройка карбюратора, но и загрязнённый воздушный фильтр скутера; а причиной обеднения смеси может быть забитая грязью топливная система скутера.

Нормальный вид.

Вид свечи: от светло-серого до коричневого с небольшим осадком, а также с незначительной электродной эрозией.

Вывод: состояние двигателя скутера нормальное, воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно; перебои зажигания отсутствуют;

Проверка свечи

Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива двигателя ямз 236

Последствия: плохой запуск двигателя скутера; плохая работа холодного двигателя скутера; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.

Вероятные причины: избыточно богатая воздушно-топливная смесь; сильно засорен воздушный фильтр скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком "холодная" свеча.

Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера; поменять воздушный фильтр скутера; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.

Перегрев.

Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.

Последствия: потеря мощности скутера на высокой скорости или при нагрузке.

Вероятные причины: свеча зажигания недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя скутера работает ненормально; слишком раннее зажигание скутеа; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком "горячая" свеча.

Способы устранения: проверить момент затяжки свечи зажигания скутера; работу системы охлаждения двигателя скутера; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи зажигания.

Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов) свечи скутера; вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.

Последствия: значительная потеря мощности двигателя скутера; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя скутера.

Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания — возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра зажигания; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы скутера или угла опережения зажигания скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком "горячая" свеча зажигания.

Способы устранения: проверить двигатель скутера, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания скутера. Установить новые свечи зажигания с правильно подобранным калильным числом.

Масляные загрязнения

Вид свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи зажигания.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера, перебои в зажигании.

Вероятные причины: в топливной смеси слишком много масла (у двухтактных двигателей); износ колец и/или поршневой гильзы — закидывает масло.

Способы устранения: в правильной пропорции смешать бензин и масло установить новые свечи зажигания скутера (у двухтактных двигателей); проинспектировать состояние двигателя скутера, при необходимости — ремонт двигателя, ЦПГ; .

Регулировка генератора мопеда альфа

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Опережение зажигания на Альфу

Опережение зажигания на Альфу

Здравствуйте форумчане.
Предлагаю оригинальную статью, пишу и поясняю как вижу и умею.
Моя информация, данные и моё мнение, могут не совпадать с Вашими.
Надеюсь, что даже часть нижеописанного послужит для доброго дела.

Сделано для Альфы, но сам принцип переделки — для всех типов 4Т мопедов,скутеров и мотоциклов,где используется индуктивный датчик зажигания и выступ на роторе генератора, и которые не имеют электронной регулировки опережения.

В генераторе мотора установлен датчик, состоящий из катушки с магнитным стержнем
внутри. При вращении ротора, выступ на нём, проходя над торцом стержня датчика,
изменяя его магнитное поле наводит ЭДС в катушке. Ток из датчика подаётся в
коммутатор, который формирует искру на свече зажигания.
Поджиг смеси в цилиндре производится до прихода поршня в ВМТ,так,чтобы давление
расширяющихся газов было наибольшее в точке 12гр.после ВМТ. С ростом оборотов
скорость поршня увеличивается быстро, а скорость горения смеси изменяется мало,
поэтому поджигать смесь надо всё раньше,т.е. с опережением на угол поворота
коленвала. Этим достигается максимальный КПД двигателя и его экономичность.
Начальный угол зажигания 10-12гр.до ВМТ, а конечный может быть 35-45гр.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать ток для электрода

Угол опережения зажигания(УОЗ) для упрощения мотора стоит на 18 градусов(или
больше), и не меняется в зависимости от оборотов двигателя.
Зависимость УОЗ/обороты по таблице (мои данные):
1000-2500 10гр
3000 12,2 5000 21
3500 14,5 6000 25
4000 16,7 7000 30
4500 18,9 8000 35

Таким образом 18гр.примерно для 4500об. При меньших оборотах зажигание раннее,а при
больших позднее(на малых давление газов тормозит поршень до ВМТ,на больших догорает
в выхлопе). Также, при увеличении нагрузки нарушается горение смеси и опережение уменьшается на 2-10гр. На авто Вак.Рег-тор увеличивает УОЗ — на мото такого нет.
Просто зафиксирован УОЗ на 18гр. и всё. Хотя и так мотор работает неплохо.
Можно ли что-то изменить ? Да , можно !

ВНИМАНИЕ ! Дальнейшее описание изменений для людей с опытом и навыками,так как речь
пойдёт о точности работ в пределах 0.1 — 1 мм !

Магнитный стержень датчика наводит магнитное поле до поверхности ротора, и при
повороте от руки наводится ЭДС около 1-5 мВ(такая чувствительность). Когда проходит
выступ,ЭДС возрастает в десятки раз (от 0.2В на ХХ,до 0.5В на ср.обор.), т.е.пересекаются(изгибаются) линии м.поля.Чем больше скорость вращения ротора, тем
больше величина ЭДС. Форма выходного сигнала почти синусоидальная.
Образно — как щётка по поверхности,чем быстрее,тем больше шум, а при встрече с неровностью шум резко возрастает.
Наводимое ЭДС прямо пропорционально оборотам и обратно пропорционально расстоянию до вращающегося металлического тела.
На каждые 500об.увеличения приходится 0.1 — 0.2мм удаления (разброс параметров).
Диаметр стержня 5мм, для работы достаточно пятака или выступа размером 7мм .
Также имеет значение начальное расстояние между ними (особенно на малых оборотах),от
него зависит уверенный пуск стартером и минимальный холостой ход.

«Пилите гирю Шура — она золотая» (рассказ «Золотой телёнок»)

Датчик мы не трогаем — мы изменим профиль выступа,точнее высоту половины выступа.
Делаем 2-х ступенчатый центробежный регулятор УОЗ 14/18градусов.Параметры :
-от 200 до 3500об.угол 14гр., с 4000об.и дальше угол 18гр., переход на 3750об.
Частоту перехода можно настроить от 2000 до 3500об. (3750об.верхний предел).
Это позволит изменить работу мотора :
-улучшится пуск и ровнее станет ХХ;
-улучшится тяга на низких оборотах;
-улучшится торможение двигателем;
-уменьшится расход топлива.

Мои замеры и данные :
Мотор 110 куб.см.(139-й),компрессия 9.3кгс,пробег 3000км.
Электрика :
R датчика = 126 Ом , R входа комм. = 14 кОм , ЭДС на ХХ = 0.2В
Ротор :
d = 111мм ,между метками «T» и «F» = 14.2мм, между»F» и левой из || тоже 14,2мм.
новая метка между || и F (13.5-14гр.)
Выступ заводской :
длина по низу 17мм, по верху 15.4мм, ширина 8.4мм, высота 2.4мм.
Выступ доработанный (ступенька):
левая нижняя часть высота 1мм, длина 7.2мм, ширина без изменений
правая часть длина 7.2мм , ширина и высота без изменений.
—————-
Пункт 1
Подключаем стробоскоп.Ставим метку между ||.
Заводим и определяем начальный угол зажигания,и меняется ли он от оборотов.
У меня — 18гр.и УОЗ не меняется. Это середина двойной метки («F» это мин.10гр.).
Пункт 2
Снимаем левую крышку и смотрим, насколько придвинут(отодвинут)датчик — это запас
для подстройки частоты перехода с 14 на 18гр. Реально — это мало,где-то 1мм. Или не
трогать, потому что отодвинув чуть дальше,уменьшим ЭДС и мотор перестанет пускаться
стартёром (киком запустится и заглохнет не держа ХХ,возможно и мин.ХХ не даст
выставить при исправном карбюраторе, хотя он тут и не виноват).
Пункт 3
Смотрим ротор,заводские метки и их данные, если как у меня,идём дальше.Если нет —
то думаем и пересчитываем углы (можно по длине окружности).

Пункт 4
Проверяем штангелем выступ — если похожий, то начинаем слесарные работы.Если нет —
думаем и пересчитываем,помня о его размере 7мм.
———-
Ротор на 139 моторе вращается влево, поэтому изменяем тоже слева.
Напомню, шаг изменения примерно 0.15-0.2мм на каждые 500об.
Итак, сделаем ступеньки,где нижняя(левая) это 18, а верхняя 14 гр.
Берём ножовку и делаем посередине поперечный пропил в выступе на 1.5мм .
Стачиваем левую половинку выступа на 1- 1.2мм , края нигде НЕ ЗАКРУГЛЯТЬ !
Чистим от пыли,рисуем метку между «F» и ||, собираем,заводим, проверяем
стробоскопом.У меня при стачивании 0.6мм уже стало на новую метку, переходя при
2000об. на 18гр. Подстраиваем ХХ если нужно.
Тайм-аут.
Высота выступа 2.4мм, сточена левая часть до 1мм (это предел,датчик придвинут до
упора и уже не уменьшить частоту перехода). Я чуть не ошибся.
было холодно,и уже надоело снимать,точить,ставить несколько раз.
Датчик «простреливает» воздух на 1.4мм, и после 3500об.начинается переход , на
4000об становится чётко на метку 18гр. и с ней крутится дальше .

Продолжаем.
В зависимости от ваших измерений,оцениваем, и подстраиваем частоту перехода немного смещая датчик. Если вдруг пуск стартёром стал неуверенный — чуть придвиньте датчик к ротору.
Холостой ход ровный , звук прятный , ровная тяга от 1500 до 6000об./мин.
Разницу УОЗ в 4гр.(-)ещё 2-5гр. от нагрузки вы точно почувствуете.

Напоследок.
Железо — оно и в Африке железо, можно точить,сверлить,паять,варить и даже
склеивать. Если с умом , то и с нуля можно 3-х ступенчатый выступ сделать и
настроить его на какие захочется переходы-обороты. Или перештифтовав ротор,сместить
его и сделать к примеру 18/22гр. Всё в Ваших руках !
Всем удачи и хорошего настроения !
30 марта-3июня 2013г. acher
***
Внимание ! В силу неточных данных из книги по мопеду, считать углы по выступу 20 и 28 градусов, а не 14 и 18.
7 июля 2014г. acher
***

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка карбюратора холостого хода плм тохацу 9 8
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector