4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контактная система зажигания (КСЗ); Москвич 2141

Контактная система зажигания (КСЗ) — Москвич 2141

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление AZLK 7 года/лет, 8 мес. назад.

Данная система зажигания используется на двигателе ВАЗ 2106 на Москвиче 2141.

Двигатель оборудован контактной (классической) системой зажигания с применением распределителя зажигания с механическим прерывателем.

Напряжение цепи: 12 Вольт

Система зажигания Москвича (АЗЛК) 2141 состоит из:

1. Катушки зажигания

3. свечей зажигания,

4. Свечных наконечников

5. Выключателя (замка) зажигания

6. Проводов цепей низкого напряжения

7.Приводов цепей высокого напряжения

Содержание

1. Возможные неисправности контактной системы зажиания

2. Последовательность регулировка зажигания

3. Последовательность установки зажигания на двигателе ВАЗ 2106

4. Схема контактной системы зажигания

5. Схема катушки

1. Возможные неисправности контактной системы зажиания

При проверке системы зажигания на автомобиле обратить внимание на состояние контактных соединений в цепях низкого и высокого напряжения, а также на состояние поверхности пластмассовых деталей и крышек распределителя зажигания и катушки, а также корпусов свечных наконечников.

Загрязнение указанных выше поверхностей может привести к утечке тока цепи высокого напряжения и вызвать перебои в работе двигателя.

Схемы, необходимые для регулировок ниже

Схема №1: установочные метки на шкиве коленвала и крышке привода механизма ГРМ двигателя ВАЗ 2106

Указатель деталей схемы №1

1 – метка опережения зажигания на 10°;

2 – метка опережения зажигания на 5°;

3 – метка опережения зажигания на 0°;

4 – метка ВМТ на шкиве

Схема №2: установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 2106

Указатель деталей схемы №2

1 – метка 5° до ВМТ на маховике;

2 – метка 0° до ВМТ на маховике;

3 – установочная метка ВМТ на картере сцепления;

5 – картер сцепления

2. Последовательность регулировка зажигания

Внимание!

Регулировка зазаров = восстановление угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) по косвенному признаку, которым и является зазор.

Смазывание распределителя осуществляется путем закапывания нескольких (3 – 5) капель моторного масла на войлочный фильц 9 и в капельную масленку 32 (предварительно открыв отверстие в масленке поворотом пластинчатой крышки), а также смазывания осей прерывателя и подвижных частей распределителя. При этом не допускать попадания масла на контакты прерывателя.

3. Последовательность установки зажигания на двигателе ВАЗ 2106

4. Схема контактной системы зажигания

Схема контактной системы зажигания двигателя ВАЗ 2106

Указатель деталей контактной системы зажигания двигателя ВАЗ 2106

1 – выключатель зажигания;
2 – блок предохранителей и реле;
3 – блок управления ЭПХХ;
4 – генератор;
5 – электромагнитный клапан;
6 – микропереключатель;
7 – свечи зажигания;
8 – распределитель зажигания;
9 – катушка зажигания;
10 – аккумуляторная батарея

5. Схема катушки

Катушка зажигания Б117-А для двигателя ВАЗ 2106

Указатель деталей катушки зажигания Б117-А для двигателя ВАЗ 2106 в Москвиче 2141 и «Святогоре»
1 – изолятор;
2 – корпус катушки зажигания;
3 – изоляционная бумага обмоток;
4 – первичная обмотка;
5 – вторичная обмотка;
6 – изоляция между обмотками;
7 – клемма вывода конца первичной обмотки;
8 – контактный винт;
9 – клемма высокого напряжения;
10 – крышка;
11 – клемма “ Б” вывода начала первичной и конца вторичной обмоток;
12 – пружина центральной клеммы;
13 – каркас вторичной обмотки;
14 – наружная изоляция первичной обмотки;
15 – скоба крепления катушки;
16 – наружный магнитопровод;
17 – сердечник

Как правильно поставить трамблер на москвиче 412

Владельцу классической модели российского автопрома необходимо знать, как выставить зажигание на Москвиче-412. Это достаточно элементарный процесс, который тем не менее может создать сложности, если не знать порядок действий. Именно о том, как осуществляется установка зажигания на Москвич 2140 и другие модели марки и пойдет речь в этой статье.

Зачем выставлять зажигание?

Если вы правильно установите момент зажигания, то это напрямую повлияет на динамику автомобиля. Также это позволит экономить топливо. При слишком позднем зажигании, двигатель перегревается, рабочая смесь не полностью сгорает и от этого также падает мощность.

Если же двигатель будет запускаться слишком рано, то это может спровоцировать детонационные стуки в двигателе. Из-за этого могут даже перегореть клапаны и поршни.

Инструкция по установке

Для работы вам потребуют такие инструменты, как набор ключей и контрольная лампа.

Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 следующий:

  1. Вначале, снимите клапанную крышку. Далее используйте пусковую рукоятку и проверните коленвал. Продолжайте до тех пор, пока отметка на нем совпадет с острием штифта на блоке, также метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
  2. Освободите защелки, снимите крышку тамблера. Ключом на «10» открутите две гайки, поднимите тамблер. Бегунок нужно выставить напротив провода первого цилиндра.
  3. Теперь установите тамблер на место и закрутите. Запустите двигатель. Используя ключ на «12» нужно ослабить шестигранник внизу распределителя. При работающем двигателе, вам нужно будет поворачивать трамблер, пока не услышите ровную работу мотора. Это метод выставления зажигания на слух.
  4. Также регулировка может осуществляться через контрольную лампу. После того, как вы совместите метки и направьте бегунок, вам нужно ослабить крепление трамблер. Один провод контрольной лампы нужно подсоединить к клемме низкого напряжения, другой – к массе. Включите зажигание. Удерживая бегунок, поворачивайте прерыватель до загорания лампочки, это и будет момент зажигания.
Читайте так же:
Регулировка рычаг тяга переключения передач маз

В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика — Гараж в СССР).

Проверка правильности установки

Наиболее точным методом проверки установки зажигания является выставляться через испытание на ходу. Для этого вам нужно разогнаться на ровной дороге до 55-60 км/ч, а потом дать полный газ. Разгон осуществляется на четвертой передаче. Если после резкой подаче топлива возникает стук, нужно выставить более позднее зажигание. Добивайтесь того, чтобы были слышны только 1-2 легких стука.

Схема подключения замка зажигания

Чтобы установить новый ЗЗ, схема ваших действий должна быть следующей:

  • отсоедините массовый провод от аккумулятора;
  • установите ключ в положение «0» замка зажигания;
  • теперь нужно отсоединить электропроводку от клемм контактного устройства замка;
  • выверните четыре болта крепления кронштейна замка на рулевой колонке и снимите его крышку, а потом и весь кронштейн с замком;
  • теперь выверните из кронштейна 3 винта крепления замка, затем снимите пружинные шайбы винтов и резиновую втулку;
  • используя отвертку, утопите плоскую пружину и выверните замок из кронштейна;
  • установка нового устройства производится в обратном порядке.

Фотогалерея «Замена замка зажигания и его устройства»

Установка и ремонт тамблера

Тамблер, он же привод зажигания, может иметь разные неисправности: трещины в крышке, загрязнение или увлажнение контакта, нарушение контакта в цепи питания. Вы можете решить, как их все, так и просто заменить деталь.

Для подключения новой детали вам нужно будет проверить правильность установки валика в корпусе. Затем, сняв крышку тамблера, вставьте хвостовик в корпус привода распределителя на двигателе. Поворачивайте его до тех пор, пока не произойдет совмещение шипов плавающей муфты.

Далее затяните гайку крепления хвостовика распределителя к корпусу привода. Установите крышку. Затем, вставьте высоковольтные провода от свечей зажигания в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 с учетом вращения ротора распределителя.

Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра устанавливается в гнездо клеммы над низковольтной клеммой в корпусе. Далее, провод, идущий от катушки зажигания, вставляется в центральное гнездо крышки. Остается подсоединить к низковольтной клемме провод, идущий от такой же на катушке.

Теперь подсоедините трубку вакуумного регулятора. Установка завершена.

Видео «Как правильно выставить зажигание на Москвич 2140»

В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика — Максим Митин)

  • Как подключить провода от свеч к трамблеру? – 1 ответ
  • Коленвал при запуске подклинивает – 1 ответ

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Коленвал при запуске подклинивает

Как подключить провода от свеч к трамблеру?

Какой порядок работы цилиндров ИЖ – Комби 412

Влияет ли качество масляного фильтра на давление масла?

Техническое обслуживание тормозов на Москвиче 412

Принцип работы датчика масла Москвич 412

Перебои зажигания в Москвич 2141

Стреляет пламенем из карбюратора Москвич 412

Бесконтактной системой зажигания или как ее еще сокращенно называют БСЗ, считается конструктивное продолжение транзисторно-контактной системы зажигания. Обычно представленная система используется на моделях автомобилей отечественного производства или же самостоятельно устанавливаются на место контактной. Сегодня мы более подробно поговорим о БСЗ на Москвиче.

В данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет бесконтактная система зажигания?
  • Конструкция БСЗ на Москвиче;
  • В чем заключается принцип функционирования БСЗ на автомобиле Москвич?
  • В чем заключаются основные особенности электронного зажигания на Москвиче?
  • Как правильно установить бесконтактную систему зажигания на Москвич?
  • Как правильно проводится регулирование бесконтактной системы зажигания на машине марки Москвич?

Основная информация о бесконтактной системе зажигания

Бесконтактная система зажигания считается продолжением конструкции транзисторно-контактной системы. Бесконтактный датчик заменяет стандартный контактный прерыватель данной системы. Благодаря этой системе появляется возможность снижения затрат топлива, повышения мощности двигателя, снижения вредных выбросов, при помощи высокого напряжения разряда в тридцать тысяч вольт, а также увеличения качества сгорания воздушно-топливной смеси.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора культиватора лифан

Конструкция бесконтактной системы автомобиля Москвич аналогична проводной системе, только исключается датчик сигналов и транзисторного коммутатора и включает в себя целый перечень различных элементов, к которым относятся:

  • Катушка;
  • Коммутатор;
  • Бесконтактный трамблер;
  • Проводки с высоким напряжением.

Бесконтактная система зажигания на Москвич

К основным преимуществам установления БСЗ на Москвич являются такие:

  1. Улучшение запуска двигателя, особенно это заметно в холодное время года;
  2. Экономия функционирования двигателя.
  3. Улучшение стабильности функционирования двигателя;
  4. Увеличение высокого напряжения и энергии искрового разряда.

В чем заключается принцип функционирования?

Специальный датчик и распределитель, при вращении коленчатого валика двигателя, образовывает сигналы напряжения, а после этого показывает их на транзисторном коммутаторе. Транзисторный коммутатор образовывает сигналы в цепи начальной обмотки на катушке зажигания. Во время прерывания тока вторичной обмотки катушки образовывается ток с высоким напряжением, а передается он в главный контакт распределителя. Зависимо от очереди функционирования цилиндров двигателя транспортного средства ток с высоким напряжением передается к свечам через проводки высокого давления.

Воспламенением воздушно-топливной смеси занимаются свечки зажигания. При увеличении оборотов коленчатого валика двигателя угол опережения зажигания регулируется при помощи центробежного регулятора опережения зажигания.

При перемене нагрузок на двигателе, функция регуляции угла опережения зажигания переходит на вакуумный регулятор опережения зажигания.

Самостоятельное установление бесконтактной системы зажигания

Установление БСЗ на Москвич будем выполнять пошагово, следуя такому алгоритму:

  1. Выставите на десять градусов опережение первым поршнем верхней мертвой точки;
  2. Достаньте старый трамблер;
  3. Извлеките из двигателя привод трамблера;
  4. Вставьте в двигатель новый трамблер, но перед этим необходимо снять крышку с трамблера и повернуть бегунок, таким образом, чтоб он показывал ровно на отверстие проводка свечки (рядом с ним написана цифра – 1);
  5. Достаньте трамблер и хвостовик в таком расположении помещаем на место;
  6. Вставьте трамблер в привод и закрепите его;
  7. Установите коммутатор на ровную поверхность, таким образом, чтоб он имел хороший теплоотвод;
  8. Снимите старую катушку;
  9. Подключите проводки по схеме, которая прилагается к комплекту БСЗ;
  10. Оденьте проводки высокого напряжения в такой последовательности 1-3-4-2;
  11. Бесконтактная система зажигания установлена, теперь остается провести регулирование.
Регулирование бесконтактной системы

Обратите внимание на то, что от зажигания зависит не только нормальный запуск двигателя, но и топливные затраты, автомобильная динамика и срок службы всего автомобиля в целом. Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать систему зажигания. Прежде чем применять данный алгоритм регулирования на автомобилях других марок лучше всего обратитесь к инструкции по использованию именно вашей машины. В инструкции по использованию именно вашей модели вы найдете точное значение регулирования. Процесс регулирования осуществляется в несколько этапов:

Москвич 21412 регулировка зажигания

Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» модели 21412 Святогор

Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» модели 21412: 1 — лампы противотуманные в задних фонарях (2 шт.); 2 — выключатель противотуманных ламп в задних фонарях; 3 — фары головные (2 шт.); 4 — предохранители 8 А (10 шт.); 5 — предохранители 16 А (3 шт.); 6 — предохранитель радиоприемника; 7 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 8 — реле включения дальнего света фар; 9 — реле включения ближнего света фар; 10 — подрулевой переключатель дальнего и ближнего света фар; 11 — выключатель света фар; 12 — выключатель габаритного освещения; 13 — лампа подкапотная; 14 — выключатель подкапотной лампы; 15 — лампа подсветки рычагов отопителя; 16 — лампы подсветки шкал и приборов в комбинации приборов (5 шт.); 17- контрольная лампа включения габаритного освещения; 18 — лампы габаритного освещения в задних фонарях (2 шт.); 19 — плафоны освещения заднего номерного знака (2 шт.); 20 — плафон освещения багажного отделения; 21 — лампы габаритного освещения в головных фарах (2 шт.); 22 — прикуриватель; 23 — выключатель освещения в вещевом ящике; 24 — лампа освещения вещевого ящика; 25 — выключатель противотуманных фар; 26 — реле включения противотуманных фар; 27 — фары противотуманные (2 шт.); 28 — лампы сигнала торможения (стоп-сигнала) в задних фонарях (2 шт.); 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — плафоны освещения салона (2 шт.); 31 — выключатели освещения салона на стойках передних дверей (2 шт.); 32 — часы электронно-стрелочные; 33 — розетка переносной лампы; 34 — обогревательный элемент стекла двери задка; 35 — реле включения обогревателя стекла двери задка; 36 — выключатель обогревателя стекла двери задка; 37 — антенна; 38 — радиоприемник; 39 — громкоговорители (динамики, 2 шт.); 40 — выключатель (замок) зажигания; 41 — звуковой сигнал; 42 — выключатель звукового сигнала; 43 — реле включения звукового сигнала; 44 — вентилятор радиатора; 45 — реле включения вентилятора радиатора; 46 — выключатель вентилятора радиатора; 47 — выключатель вентилятора отопителя; 48 — резисторы вентилятора отопителя (2 шт.); 49 — вентилятор отопителя; 50 — насос омывателя ветрового стекла; 51 — реле стеклоочистителя; 52 — стеклоочиститель; 53 — подрулевой переключатель стеклоочистителя и омывателя; 54 — лампы левого борта указателей поворота (3 шт.); 55 — лампы правого борта указателей поворота (3 шт.); 56 — подрулевой переключатель указателей поворота; 57 — реле включения указателей поворота; 58 — выключатель аварийной сигнализации; 59 — стартер; 60 — аккумуляторная батарея; 61 — генератор (модели 58.3701, 24.3771, 24.3771-10); 62 — блок управления ЭПХХ; 63 — выключатель ЭПХХ на карбюраторе; 64 — электромагнитный клапан ЭПХХ; 65 — катушка зажигания; 66 — прерыватель-распределитель; 67 — свечи зажигания (4 шт.); 68 — лампы заднего хода в задних фонарях (2 шт.); 69 — выключатель ламп заднего хода; 70 — контрольная лампа аварийного состояния тормозной системы; 71 — выключатель лампы 70; 72 — выключатель ручного тормоза; 73 — тахометр; 74 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 75 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 76 — указатель уровня топлива; 77 — датчик уровня топлива; 78 — успокоитель; 79 — контрольная лампа резерва топлива; 80 — контрольная лампа давления масла; 81 — датчик давления масла; 82 — указатель напряжения бортовой сети; 83 — контрольная лампа указателей поворота; 84 — контрольная лампа положения воздушной заслонки; 85 — выключатель положения воздушной заслонки.

Читайте так же:
Нужно ли регулировать клапана на фольксваген поло

Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» модели 21412 (двигатели УЗАМ-331, -3317): 1 — лампа левого бокового повторителя указателя поворота А12-4-1 (T4W); 2 — лампа указателя поворота в левой фаре А12-21-3; 3 — лампа габаритного света в левой фаре А12-4-1 (T4W); 4 — лампа ближнего и дальнего света левой фары АКГ 12-60+55-1 (Н4); 5 — лампы противотуманных фар АКГ 12-55-1 (ИЗ); 6 — звуковой сигнал С309; 7 — лампа ближнего и дальнего света правой фары АКГ 12-60+55-1 (Н4); 8 — лампа габаритного света в правой фаре А12-4-1 (T4W); 9 — лампа указателя поворота в правой фаре А12-4-1 (T4W); 10 — лампа правого повторителя указателя поворота А12-4-1 (T4W); 11 — аккумуляторная батарея 6СТ-55; 6СТ-55АЗ; 12 — штепсельная розетка; 13 — блок управления ЭПХХ 50.3761 (УЗАМ); 253761 (ВАЗ); 14 — катушка зажигания Б117-А (ВАЗ); Б115-В (УЗАМ); 15 — распределитель зажигания 47.3706 (УЗАМ); 30.3706 (ВАЗ); 16 — выключатель подкапотной лампы 48.3710; 17 — подкапотная лампа А12-10; 18 — стеклоочиститель 31.5205 (привод), 17.3730 (электродвигатель); 19 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 — датчик аварийного давления масла ММ111Б (УЗАМ); ММ120 (ВАЗ); 21 — свечи зажигания А20Д1, А20Д2 (УЗАМ); А17ДВ (ВАЗ); 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100А; 23 — генератор 421.3708 (УЗАМ); Г-222, 37.3701 (ВАЗ); 24 — электромагнитный клапан 28.3741 (УЗАМ); 1902.3741 (ВАЗ); 25 — датчик-винт (УЗАМ); 26 — стартер 421.3708 (УЗАМ); СТ-221, 35.3708 (ВАЗ); 27 — выключатель сигнальной лампы гидропривода рабочих тормозов ВК424; 28 — выключатель света заднего хода 55.3710; 29 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя МЭ272; 30 — датчик включения электродвигателя электровентилятора ТМ108; 31 — монтажный блок предохранителей и реле; 32 — электродвигатель отопителя 51.3730; 33 — резистор электродвигателя отопителя 17.3729; 34 — переключатель отопителя; 35 — микропереключатель лампы освещения вещевого ящика; 36 — плафон освещения вещевого ящика АС12-5-1; 37 — прикуриватель 11.3725; 38 — выключатель противотуманных фар; 39 — выключатель противотуманных фонарей; 40 — выключатель обогрева стекла 5-й двери; 41 — выключатель света фар; 42 — выключатель наружного освещения; 43 — выключатель аварийной сигнализации; 44 — антенна; 45 — громкоговорители; 46 — радиоприемник; 47 — выключатель зажигания KZ813; 48 — выключатель контрольной лампы включения стояночной тормозной системы ВК409; 49 — комбинация приборов; 50 — подрулевой переключатель стеклоочистителей, световой сигнализации, указателей поворотов 681.3709; 51 — выключатель звукового сигнала; 52 — лампа световода рычагов управления отопителем; 53 — выключатель сигнала торможения 15.3720; 54 — дверной выключатель плафонов ВК409; 55 — датчик указателя уровня топлива 11.3827; 56 — плафоны освещения салона АС12-5-1; 57 — нагревательный элемент в стекле двери задка; 58 — плафон освещения багажного отделения АС12-5-1; 59 — лампа указателя поворота в правом заднем фонаре А12-21-3; 60 — лампа габаритного света в правом заднем фонаре А12-21-3; 61 — лампа сигнала торможения в правом заднем фонаре А12-21-3; 62 — лампа света заднего хода в правом заднем фонаре А12-21-3; 63 — лампа противотуманного фонаря в правом заднем фонаре А12-21-3; 64 — лампа освещения номерного знака АС12-5-1; 65 — лампа противотуманного фонаря в левом заднем фонаре А12-21-3; 66 — лампа света заднего хода в левом заднем фонаре А12-21-3; 67 — лампа сигнала торможения в левом заднем фонаре А12-21-3; 68 — лампа габаритного света в левом заднем фонаре А12-21-3; 69 — лампа указателя поворота в левом заднем фонаре А12-21-3; 70 — выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора; 71 — микропереключатель.

Читайте так же:
Как регулируют ручник на лачетти

Электрическая схема системы управления двигателем F3R 272 автомобилей «Святогор» модели 21414: А1 — электронный блок управления двигателем Siemens, идентификационный № 7700107796; А2 — фрагмент штатного блока реле и предохранителей автомобиля; АЗ — фрагмент измененной комбинации приборов автомобиля; В1 — датчик детонации; В2 — датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска; ВЗ — датчик абсолютного давления воздуха на впуске; В4 — датчик положения дроссельной заслонки; В5 — датчик температуры воздуха на впуске; В6 — датчик положения коленчатого вала; В7 — датчик положения распределительного вала; В8 — датчик скорости автомобиля; В9 — датчик кислорода (лямбда-зонд); В10 — датчик температуры охлаждающей жидкости для указателя и индикатора перегрева в комбинации приборов; F — предохранители (Fv — системы впрыска на 30 A, F2, F5 — штатные на 8 A); G1 — аккумуляторная батарея; G2 — генератор; Н1 — лампа аварийного давления масла; Н2 — лампа перегрева двигателя; НЗ — лампа «CHECK ENGINE»; Н4 — лампа неисправности генератора; К1 — реле топливного насоса и системы впрыска; М1 — стартер; M2 — топливный насос; Р1 — вольтметр; Р2 — указатель температуры охлаждающей жидкости; РЗ — тахометр; R1, R2 — штатные резисторы блока реле и предохранителей; S1 — датчик аварийного давления масла; S2 — фрагмент выключателя зажигания; Т1, Т2 — катушки зажигания; Х1 — разъем для подключения клапана продувки адсорбера в системе улавливания паров топлива; Х2 — разъем для подключения кондиционера; ХЗ — диагностический разъем; Х4 — силовой разъем шины питания; Х5 — разъем моторного жгута; Х6 — промежуточный разъем жгута топливного насоса; Y1-Y4 — форсунки; Y5 — регулятор холостого хода; Z — фильтр подавления радиопомех.

Схема автомобиля — Москвич 2141

Схемы электрооборудования нашей отечественной АЗЛК 2141 1986-2000 г.в. Модификации «сорок первого», отправлявшиеся на экспорт, носят название Aleko (от названия завода АЗЛК). В большинстве случаев они оборудовались двигателями от «ВАЗ-2106» объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. Намного реже попадаются машины с дизелями Ford KHD, которые хотя и надежнее «родных», намного дороже и сложнее в обслуживании. С апреля 1992 года на двигатели АЗЛК вместо карбюраторов типа «Солекс» ДААЗ-2141-10 начали устанавливать карбюраторы с предыдущей модели типа «Озон» ДААЗ-2140-50, а в декабре 1993 года все «Москвичи» начали комплектовать бесконтактной системой зажигания. Самые мощные моторы уфимского производства появились в июле 1994 года — это наиболее распространенный двигатель УЗАМ 3317 объемом 1,7 л и мощностью 85 л.с. и УЗАМ 3318 объемом 1,8 л (80 л.с.), которым комплектуют автомобили-такси.

Общее описание схем

1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывателя ветрового окна;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – выключатель света заднего хода;
20 – дополнительное сопротивление;
21 – катушка зажигания;
22 – стартер;
23 – электромагнитный клапан;
24 – аккумуляторная батарея;
25 – выключатель подкапотной лампы;
26 – подкапотная лампа;
27 – микропереключатель;
28 – блок управления ЭПХХ;
29 – стеклоочиститель;
30 – блок предохранителей и реле;
31 – предохранитель;
32 – реле включения противотуманных фар;
33 – реле-прерыватель указателей
поворота и аварийной сигнализации;
34 – реле включения звукового сигнала;
35 – реле стеклоочистителя;
36 – реле включения электровентилятора;
37 – реле включения обогрева окна двери задка;
38 – реле включения ближнего света фар;
39 – реле включения дальнего света фар;
40 – электродвигатель отопителя;
41 – резистор электродвигателя отопителя;
42 – прикуриватель;
43 – плафон освещения вещевого ящика;
44 – микровыключатель;
45 – переключатель отопителя;
46 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
47 – подрулевой переключатель;
48 – переключатель указателей поворота и света фар; 49 — лампа световода рычагов управления отопителем;
50 – замедлитель;
51 – комбинация приборов;
52 – указатель уровня топлива;
53 – контрольная лампа резерва топлива;
54 – выключатель аварийной сигнализации;
55 – выключатель обогрева окна двери задка;
56 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
57 – сигнальная лампа включения габаритного света;
58 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
59 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;
60 — контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
61 – контрольная лампа аварийного давления масла;
62 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
63 – выключатель света фар;
64 – выключатель наружного освещения;
65 – вольтметр;
66 – выключатель противотуманных фар;
67 – выключатель зажигания;
68 – выключатель сигнала торможения;
69 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
70 – датчик указателя уровня топлива;
71 – плафон освещения багажника;
72 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
73 – плафон освещения салона;
74 – тахометр;
75 – лампа освещения приборов;
76 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
77 — выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора;
78 – спидометр;
79 – эконометр;
80 – токообогреваемое стекло;
81 – выключатель звукового сигнала;
82 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
83 – лампа габаритного света заднего фонаря;
84 – лампа сигнала торможения;
85 – лампа света заднего хода;
86 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
87 – задний фонарь;
88 – фонари освещения номерного знака

Читайте так же:
Регулировать ободной тормоз на велосипеде

Схема электрооборудования автомобиля Москвич 21412-01 и 214122

Москвич — схема модели 2141-01


Модель 214123

Схема модели 2335


Электросхема тормозного управления, автомобилей с кузовом «хэтчбек»


1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – выключатель сигнала торможения;
10 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос; 14 – уравнитель;
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежуточная подвеска заднего троса;
19 – втулка;
20 – правый задний тормоз;
21 – гибкий шланг заднего тормоза;
22 – лампа сигнала торможения;
23 – тройник;
24 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
25 – контрольная лампа;
26 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
27 – сигнальное устройство:
28 – левый передний тормоз

Схема тормозного управления автомобилей с кузовом «пикап»


1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – включатель сигнала торможения;
10 – включатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода
стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос; 14 – уравнитель;
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежуточная подвеска заднего троса;
19 – правый задний тормоз;
20 – лампа сигнала торможения;
21 – тройник;
22 – гибкий шланг задних тормозов;
23 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
24 – контрольная лампа;
25 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
26 – сигнальное устройство;
27 – левый передний тормоз

Эл.схема соединений генератора


1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – блок предохранителей и реле; 4 – выключатель зажигания;
5 – вольтметр

Схемы проверки выпрямительного блока генератора на Москвич 2141


а – одновременно «отрицательных” и «положительных” вентилей;
б – «отрицательных” вентилей;
в – «положительных” вентилей

Схема проверки интегрального регулятора напряжения на АЗЛК 2141

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector