4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоциклы с колясками: как прицепить люльку и справиться с управлением усовершенствованной техники

Мотоциклы с колясками: как прицепить люльку и справиться с управлением усовершенствованной техники?

Особенности управления мотоциклом с коляской. Как самостоятельно прикрепить люльку и подготовиться к первому нестандартному заезду?

Мотоцикл с коляской может поставить в тупик даже опытного мотоциклиста. Ведь прицепленный к агрегату «довесок» в виде коляски заставляет вести транспортное средство абсолютно по-другому. Экипаж становится трехколесным, а потому возникают следующие вопросы: «Почему железного коня ведет по всей дороге, постоянно клонит в левую или правую сторону? Как не опрокинуться при вхождении в поворот? И каковы основные правила вождения данного агрегата?»

Прицепляем коляску

Мотоцикл с коляской «Урал» или «Днепр» — настоящее счастье для tuj обладателей. Ведь данные транспортные средства продаются уже собранными, с прицепленной коляской. Поэтому со сборкой полного комплекта «мотоцикл + люлька» возиться не придется. Если же ваш выбор пал на мотоцикл с коляской «Иж», то при покупке вы получите две отдельно упакованных части. Это непосредственно сам мотоцикл и его «довесок» в виде люльки. Собирать их в одно целое владельцу придется самостоятельно. Как правило, данная процедура не доставляет счастливому обладателю особого удовольствия. В основном производители вдобавок к данному комплекту предлагают и инструкцию по сборке и установке коляски. Поэтому, вооружившись терпением и инструментом, вы без труда поставите люльку на нужное место.

Первая поездка

Если мотоцикл с коляской новый, то его необходимо для начала обкатать. Не забывайте о правилах безопасности и при вождении данного транспортного средства всегда обязательно надевайте на голову шлем. При первой обкатке обратите внимание на то, насколько исправно сцепление железного коня, плавно ли переключаются передачи, работает ли тормоз, звуковой сигнал, а также фары и габариты. Если вы с уверенностью можете сделать вывод о работоспособности данных элементов, смело продолжайте путь дальше — этот мотоцикл с коляской можно использовать в качестве средства передвижения.

Проверяем правильность установки коляски

Перейдем к самому интересному — основам управления мотоциклом с коляской. Для начала следует проверить, правильно ли присоединена люлька к данному транспортному средству. Сделать это достаточно просто. Вам следует найти ровный участок дороги без каких-либо уклонов, а также дефектов дорожного покрытия протяженностью не менее двухсот метров. Желательно, чтобы на дороге не было других участников движения. Проверка заключается в следующем: отпустите демпфер, включите вторую передачу и преодолейте на мотоцикле данный участок дороги со скоростью примерно двадцать километров в час, при этом не ускоряясь и не притормаживая. При такой езде мотоцикл с коляской самостоятельно выберет необходимую траекторию, по которой он и будет двигаться. Теперь можно сделать выводы. Если дорога по-настоящему ровная, а коляска установлена верно — мотоцикл поедет практически строго по прямой. В том случае, когда мотоцикл ведет в правую или в левую сторону — коляска установлена неправильно. Происходит это из-за того, что прикрепление «довеска» в виде люльки смещает центр тяжести мотоцикла. Для того чтобы справиться с данной проблемой, необходимо осуществить регулировку схождения. Как правило, информацию об этом можно найти в инструкции к мотоциклу. Если вы не сможете отрегулировать схождение самостоятельно, то вам обязательно помогут в сервисном центре.

Основное отличие

Мотоцикл с коляской требует совершенно иной манеры вождения по сравнению с железным конем без прикрепленной люльки. Это обязательно стоит учитывать, особенно если вы садитесь на агрегат с коляской впервые. Управляя одиночным мотоциклом, вы регулируете траекторию движения с помощью наклона транспортного средства в ту или иную сторону. В то время как главное в мотоцикле с «довеском» — руль. Изменив стиль вождения, вы без труда сможете управлять данным транспортным средством.

Законодатели «колясочной» моды

Законодатели моды на мотоциклы с коляской (немцы) называют их «gespanne» (гешпаннэ) или «beiwagen» (байваген). Существует версия, по которой авторами этого типа транспортного средства считаются англичане. Их современные потомки называют мотоциклы с коляской «sidecar» (сайдкар), хотя изначально название звучало более строго — «side carriage» (сайд керридж). В использовании слова «сайдкар» также присутствует некая путаница — так называют и мотоцикл с коляской, и саму коляску. Устаревшее название «rig» (упряжка), объединяющее байк с сайдкаром, сегодня практически не используется. Единственные, кто традиционно пытаются максимально упростить себе жизнь, — американцы: с первоначального несложного названия sidehack (сайдхэк) они умудрились выделить до предела простое слово их трех букв «хэк» (hack), которое с успехом используют.

Читайте так же:
Все регулировки иж планета 5 мотоцикл

Рынок колясок и мотоциклов с колясками в России сократился практически до нуля, при этом Европа и Америка показывают постоянно растущий спрос на такие транспортные средства. Оригинальный способ получить удовольствие трансформировался в немалый рынок: сайдкары сегодня покупают не только для ежедневной эксплуатации, но и для путешествий и для участия в спортивных состязаниях.

Коляски и мотоциклы с колясками выпускают во многих странах мира, причем нередко такие транспортные средства становятся важными экспонатами специализированных мотовыставок. Лидер по количеству таких мастерских и их продуктов остается Германия. В числе лидеров традиционно значатся Франция, Великобритания и США. В некоторых известных мастерских очередь на выполнение заказа может составлять полгода.

Сайдкар-движение

Отличительная черта современного сайдкар-движения – приспосабливание бокового прицепа ко всем типам мотоцикла. В Штатах, например, люльку можно встретить в упряжке и с тяжелым Harley-Davidson Fat Boy, и с туристическим Honda Gold Wing, и с гипершустрым Suzuki Hayabusa, и с легким Kawasaki KLR. Боковые прицепы могут быть выполнены в типично грузовом, пассажирском или комбинированном вариантах. Нередко встречаются пассажирские коляски не с одним, а с двумя посадочными местами, в которых попутчики располагаются бок о бок или друг за другом. Качественные люльки с известным именем редко оценивают дешевле 5 000 долларов, а верхняя планка стоимости вполне может заползти к значению 20 000 USD и выше.

«Коляски» в спорте

Первые официальные мотогонки «колясочников» состоялись в 1949 году. Сегодня кольцевые гонки на мотоциклах с коляской нельзя назвать массовым видом спорта, но они существуют, а гоночные аппараты совершенствуются. Внешне такие байки не похожи на байки Moto GP, а максимальная скорость, с которой они способны двигаться, вплотную приближается к отметке 300 км/ч. Кроме кольцевых существуют кроссовые состязания на сайдкарах и колясочный мото-триал. Специфическая черта таких гонок — состав команды: пилот и колясочник. Последний во время движения всё время перемещается на мотоцикле, перемещая центр тяжести снаряда и, соответственно, обеспечивая устойчивость байка в поворотах.

Урал и Днепр с коляской: вспоминаем скоростные характеристики

Во времена, когда для покупки автомобиля выстраивались очереди, мотоцикл с коляской был разумной альтернативой. К тому же, при сохранении преимуществ колесного транспорта, мотоциклы Урал и Днепр выделялись своими низкими эксплуатационными затратами, хорошими ездовыми характеристиками.

2328a2c6b08c76c0d3bcf87f5eb7b5c9_w650.jpg

Мотоцикл Урал и сегодня актуален

Технические характеристики. Оба мотоцикла своей конструкцией уходили корнями в послевоенные модели немецких и советских мотоциклов. На модели Урал с индексом М 67-36 и Днепр МТ-10-36 (оба с 1976 года) устанавливали близкие по характеристикам двигатели. В первом случае объем мотора составлял 649 куб. см, а во втором случае этот же агрегат имел характеристику на 1 куб. см больше.

Для своего времени мотоциклы имели достаточно высокие показатели мощности моторов:

  • 28 л.с. для моделей в базовой комплектации;
  • 32 л.с. в варианте установки на МТ-10;
  • 36 л.с. в наиболее мощном варианте исполнения.

Мотоциклы выделялись использованием в трансмиссии 4-ступенчатой механической коробки передач. Сочетание мощного двигателя и правильно подобранного передаточного отношения в трансмиссии позволяло достигать высоких скоростей в движении.

Показатели скорости. Высокий запас мощности позволял разгонять мотоциклы за 100 км/ч. При этом следует учитывать, что обе модели относятся к тяжелым. К примеру, снаряженная масса Урал М-67-36 составляла 330 кг, а техническая допустимая общая масса — 580 кг.

1ce09ec603b1413d576c7f5102c4de06_w650.jpg

580 кг при полной загрузке

По этой причине, в случае демонтажа бокового прицепа, одиночный мотоцикл мог развивать еще большую скорость. Именно поэтому любители скоростей демонтировали коляску. Опыт эксплуатации показал, что максимальная скорость мотоцикла Урал составляла:

  • 105 км/ч при движении с коляской;
  • 135-140 км/ч в случае демонтажа коляски.

Максимальная скорость модели Днепр МТ-10 не отличалась при движении с боковым прицепом. А вот для одиночного варианта показатель не превышал 125 км/ч. Это связано с незначительными отличиями в схеме трансмиссии и в нескольких дополнительных килограммах по массе.

9b2d529d4f43a125867e90a1c86c5b13_w650.jpg

Использовались разные модификации

Владельцы тяжелых мотоциклов утверждают, что в зависимости от различных факторов (качество топлива, состояние дороги), даже отмеченные максимальные скорости могли быть превышены, но такая поездка становилась уже небезопасной. Мотоциклы на такой скорости становились практическим неуправляемыми, поэтому быстро ехать можно было только по прямой траектории.

Читайте так же:
Регулировка подвесок кроссового мотоцикла

08a826c407710efd49c65893cdfd1a6b_w650.jpg

Днепр без коляски

В качестве заключения. Примечательно, что мотоциклы Урал выпускают и сегодня. К примеру, модель Урал с индексом СТ предлагают в базовой комплектации за 821 тысячу рублей. В технических характеристиках указана только рекомендуемая крейсерская скорость, на которой можно безопасно управлять мотоциклом. Разгон до 110 км/ч обеспечивает двигатель объемом 745 куб. См. В этой комплектации привод осуществляется только на заднее колесо.

53676cb73bb28273f0746db4af5e7660_w650.jpg

Урал Боббер LE

Модель Урал Боббер LE выделяется оригинальным дизайном и обходится в стартовые 1 080 тыс. рублей.

Регулировка Коляски Мотоцикла Урал

Слушать

Загрузил: Андрей Урал 53

Длительность: 18 мин и 20 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Супер Коленвал На Днепр От Завода Поршень 120См3 20Мм Ход Поршня Первое Знакомство

Очень Простое И Доступное Реле Поворотов Как Подключить

Мотоцикл Урал Поперечный Стабилизатор Коляски

Уникальное Колесо На 18 Мт Днепр

Редуктор И Тормоза На Мотоцикл Урал Почему Не Тормозит

Мотоцикл Урал Переборка Кпп Внедряем Ускоренную Передачу

Восстановление Старого Мотоцикла Из 1960 Х Old Soviet Motorcycle Full Restoration

Как Регулировать Развал Схождение На Мотоцикле Урал

Плохо Заводится Мотоцикла Урал Как Просто И Быстро Сделать Пусковое Устройсво Подсос

Купили Мотоцикл Урал С Коляской За 18 Тысяч Рублей Хлам Или Неубиваемая Техника

Настройка Любых Карбюраторов Оппозита Просто И Качественно

Прародитель Советских Уралов И Днепров Военный Мотоцикл М 72

Регулировка Клапанов И Зажигания На Мотоцикле Урал

Заводим Мотоцикл Урал Поле Десяти Летнего Простоя

Обзор Установки Удлиненной Люльки На Мотоцикл Урал

Регулировка Тормозов Мотоцикла Урал

Самый Высокий Урал Клиренс 300 Уралкросс

Мотоцикл Урал 57 Регулировка Развала Схождения

Слушают

Kradness Six Trillion Years And Overnight Story

Yaoi Hard Audio

Already Dead Juice Wrld

Oh My God Adele

Песня Просто Нет Слов Слушать Всем

Muxtasham Yuz Yil 124 Qism Uzbek Tilida Мухташам Юз Йил 124 Кисм Узбек Тилида

Switch A N A Out Summer Walker

50 Cent Ft Gurcan Erdem Amusement Park Dj Hammerhead New Euro

Шайх Мухаммад Содиқ Мухаммад Юсуф Марузалари

Сергей Лазарев 7 Цифр

Dj Aligator Feat Dr Alban I Like To Move It

Bass Music Version Remix 2020

Все 4 Стороны Света Нам Не Верили

Bs Firik Klauss Нолаи Дил

Морген Весь Альбом Безинес

Скачивают

Gang Of Four Blood Free Live 11 14 1979

Op Naruto Silhouette Kana Boon Honkai Impact With Opening Anime

16March Fdb Gzb Gali Ds Galidesawar Satta King Today Satta Number

Tuscan S Dance Performance In Cca Group Dance

Gramfree Crypto Earning Site 2020 Signup Smart Contract 10 Gram 1 Gram 2 18 Hourly Free Roll

Как Поступить Если Человек Обращался За Помощью К Бабушке Целительнице

The 5 Head Strat For A Guaranteed Win In Warzone Season 2

Ipl 2021 Straight Bat With Gulf News And Mr Cricket Uae Anis Sajan Dc Vs Rcb

Регулировка Коляски Мотоцикла Урал

В Коломенской Церкви Галина Пухова И Михаил Приходько

Pap Jan Shnorhavor Cnundt

Галина Пухова И Михаил Приходько Концерт 10 11 2017 Г Северодвинск Д К Строитель

Mirko Signorile Monadi

Тормоха Уплотнение Силы

Не Хочу Вас Пугать Но Ситуация Страш Ройзман

059 Галина Пухова Михаил Приходько Руслан И Людмила Фестиваль Платформа 2013 I

Friday Night Funkin Reacts To Meme Song Animation Credits In Description Part 12

Самодельный привод на коляску мотоцикла урал

Меня не первый раз спросили на эту тему, поэтому решил что проще один раз написать, чем каждый раз рассказывать.
Попробую коротко и понятно рассказать об основных видах главной передачи и "приводов" русско-советских мотоциклов с коляской.

Для начала разберемся с терминами.

Главная передача – механизм, служащий для передачи крутящего момента к ведущим колёсам (см. рис).
Он же "задний мост", он же "ведущий мост".

Дифференциал (дифференциальный механизм) – механизм вращающий два колеса таким образом, что угловые скорости вращения обоих колес могут быть разными относительно друг друга и их соотношение может быть непостоянным. Поясняющее видео:

Далее рассмотрим четыре основных вида главной передачи. (Переделки, редкие изделия и прочую экзотику не рассматриваем).
Варианты расположим во порядке возрастания "цены вопроса".
Итак.

1. Главная передача без привода на коляску.
У мотоцикла с такой ГП только одно ведущее колесо – заднее. Колесо коляски крутится свободно.
Плюсы: лучшая из всех вариантов управляемость (в умелых руках позволяет выполнять весь спектр колясочных трюков). Простая конструкция. Меньший вес и расход топлива по сравнению с вар.2-4.
Минусы: Низкая проходимость. В рыхлой почве или болоте одно колесо быстро закапывается.В песке может буксовать. В снегу коляска "вязнет".

Читайте так же:
Регулировка распредвалов на мотоциклах

2. Простой дифференциал.
Ставился на мотоциклы МВ-750М, МВ-650, Днепр-12, Днер-16.
У мотоцикла с такой ГП два ведущих колеса. Привод заднего колеса и колеса коляски осуществлен через постоянно включенный дифференциальный механизм.
Плюсы: Увеличенная проходимость по рыхлой почве, песку и снегу. Хорошая управляемость (в т.ч. и в дорожном движении). Легче прохождение правых поворотов, т.к. коляска не задирается так, как у вариантов 1 и 4.
Минусы: Главный минус – в дифференциальном механизме, крутящий момент больше передается тому колесу которому легче крутится (см. видео). Следовательно если одно колесо начнет буксовать или повиснет в воздухе, весь момент уйдет именно на него, а второе колесо остановится. Кроме того, наличие привода коляски увеличивает вес, сложность конструкции и расход топлива.

3. Блокируемый дифференциал.
Ставился на мотоцикл МВ-750.
Более старый (по сравнению с простым Д.) вариант. Вышел из применения в связи с появлением коробки передач с задним ходом. Отличается от простого Д. наличием механизма блокировки.
В заблокированном состоянии дифференциала, оба колеса крутятся совместно как будто находятся на одном валу. Это избавляет от описанного выше "главного минуса простого Д".
Плюсы: Максимальная проходимость. Возможность выбирать, между максимальной проходимостью (в ущерб управляемости) и хорошей управляемостью (в ущерб проходимости).
Минусы: При заблокированном Д. значительно ухудшается управляемость и маневренность. Остальные минусы те же – вес, сложность, расход.

4. Отключаемый, бездифференциальный.
В настоящее время ставится на Уралы "Gear-up", "Патруль" и "Патруль-Т".
Мотоцикл с такой ГП может ездить как с одним ведущим колесом (задним), так и с двумя.
Привод коляски включается в ручную по необходимости и работает жёстко (как при заблокированном Д.).
Плюсы: Самый современный вариант, позволяющий совместить в себе большую часть преимуществ варианта 1 и частично варианта 3. Возможность выбирать между максимальной управляемостью (в ущерб проходимости) и максимальной проходимостью (в ущерб управляемости).
Минусы: При подключенном приводе коляски, значительно ухудшается управляемость и маневренность. Традиционно высокий вес. Конструкция проще чем у вар.2-3, но сложнее чем вар. 1. В любом состоянии (подключенный или нет) бездифференциальный привод не дает таких преимуществ при прохождении правых поворотов как варианты 2 и 3.
При подключенном приводе коляски, увеличение расхода топлива соизмеримо с вар. 2-3.

Общие замечания ко всем вариантам:
– Проблемы с проходимостью и управляемостью могут ОЧЕНЬ значительно компенсироваться мастерством водителя.
– Разница в весе мостов при стандартной компоновке "колясычей", погоды не делает. В большинстве случаев этим можно пренебречь.

Остается напомнить, что существуют и другие варианты привода колеса коляски. Самоделки из автомобильных мостов, дифференциалы ирбитского завода, механизмы автоматической блокировки дифференциала посредством обгонной или вискомуфты, гидравлические приводы и т.д. Но это уже экзотика, т.к. встречаются они редко, а их преимущества зачастую сомнительны.

Да дифференциал и блокировка от К-750МВ, а остальное от Урала и Нивы.

Когда испытания?
Интересует езда по асфальту на скорости 100+

Поправка: Блокировка от МВ-750.

Приятное видео,спасибо добрый человек.

фОТО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ С нами Бог и вольный ветер.

Потому что это не фото, а видео

И как его открыть. С нами Бог и вольный ветер.

Всем привет вчера и сегодня ездил на своем (цундапе) после всех переделок . Хочу сказать , что переделка себя оправдала.Мотоцикл с тем -же двигателем стал гораздо резвее , подъемы где раньше включал третью идет хорошо на 4 вернулась тяговитость нижнеклапанного двигателя то-есть езда внатяг. Со старыми редукторами на подъемых он быстро выдыхался, а сейчас он просто тянет и тянет. Вернулся прекрасный накат, как без привода на коляску. В грязь пока не пробовал на улице холодно. Но и появилась проблема, опять вернулась проблема пятой передачи то-есть высвободилась мощность. Шрусы греются правда рука терпит, но на грани, может притираются.При подъеме коляски над дорогой колесо коляски раскручивается мгновенно , желательно его не отрывать от дороги. Да и еще поперечный кардан вращается непревычно очень медленно. В общем мотоцикл стал совершенно другим.

Читайте так же:
Регулировка теплового зазора на мотоциклах

А где найти схему, чертеж и все такое? Что там за магия в редукторе? Я что то ничего лкового не нашел? Просто на планетарку крепится ось, которая из редуктора потом торчит и коляску крутит?
_________________________________
Не можешь срать – не мучай жопу!

Я вроде-бы на видеороликах все показал. Вытачиать надо только одну часть которая крепится к серпу, а все остальное от Днепра и Урала. Два дня ездил в лес . Мотоцикл ведет себя совершенно по другому. Двигатель разгрузился идет по бездорожью очень легко как-буд-то без привода на коляску ни в какое сравнение со старым не идет. Рекомендую всем приводникам не пожалеете.

Рассказываю два случая из собственной практики:

-перед поездкой в горы решил сменить приводной редуктор на обычный 8.103. Сменил. Установил обычный редуктор на серп через проставки. Выставил. Всё норм.
Разницы практически не почувствовал. При разгоне тянет вправо. С места резко трогается гораздо хуже. Мотор был 650.

-потом так получилось что хилый 650 мотор я меняю на подготовленный 770 волчий. Решил на время обкатки привод не ставить. Обкатывал на безприводе(по сути обычный 8.103 с обвесом). Обкатал.
Ощущения после обкатки – буксует падла на первых трех передачах на грунте и дико тянет вправо на разгоне. На торможении двигателем соответственно влево.
Потом установил привод. Стал гораздо предсказуемее ехать. Буксует коляской при резком старте. Едетна твердой поверхности по ощущения ТОЧНО ТАК-ЖЕ как и на безприводе по динамическим показателям. Есть такое мизерное ощущение что 60-90 кмч чуууть легче на безприводе было. Возможно самовнушение.
Зато на безприводе гораздо веселее жечь резину


Самый сильный эффект без редукторов ощущается именно на бездорожье вращать колеса двигателю намного легче , при том-же двигателе в грязь он идет намного легче без усилий , особенно когда начинаешь буксовать в глине. А по асфальту все понятно для этого я и оставил дифференциал, два колеса всегда будут тянуть лучше т.к. коэффициент сцепления с дорогой больше и отсутствует реактивный момент особенно при трогании с места, представь , что у автомобиля оставить одно колесо ведущее , оно сотрется в момент тянуть такую массу.

А что такое РЕАКТИВНЫЙ МОМЕНТ при трогании?

Значит по асфальту не легче а в глине легче да?

Идея то хорошая. Я сам давно думал о подобном. Но если и буду делать то изящнее.

/>Узнаменитой американской компании Harley-Davidson тоже, оказывается, была армейская разработка. Нет, это не легендарный WLA-42 с коляской («Валуй», как его называли, вообще не имел отношения к армии, не отличался боевыми техническими характеристиками да к тому же поставлялся к нам в виде одиночки), а спецмодель Harley-Davidson XS (1942 год).

СЛУЖУ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
В СССР «приводные» мотоциклы выпускались на двух заводах: Ирбитском (ИМЗ) и с 1952 года – Киевском (КМЗ). Все они отправлялись на армейскую службу и лишь с конца 1970-х стали доступны гражданскому населению. В конструкции не было ничего принципиально нового, и даже столь отработанная вещь как блокировка дифференциала не применялась. Сами мотоциклы и комплектующие, конечно, совершенствовались, но база так и осталась от М-72, то есть BMW R71.

В 1949 году на ИМЗ построили опытную модель И7Д – в качестве развития М-73, до которого не дошли руки во время войны. Испытания выявили нехватку мощности 22-сильного мотора. Проблему попытались решить добавлением к КПП понижающего редуктора. Такой аппарат был изготовлен в 1951 году, и сегодня его можно увидеть в Ирбитском мотомузее.

Первым серийным советским армейским мотоциклом с приводной коляской стал МВ-750. Его выпускали на КМЗ с 1964 года (базой послужил цивильный К-750М). В приводе коляски применили цилиндрический асимметричный дифференциал (коэффициент асимметрии – 19:11) с механизмом блокировки. Привод включался рычагом, расположенным справа под задней тягой крепления коляски. У рычага имелся фиксатор – при включении блокировки его выводили влево и назад. После дифференциала – цилиндрический одноступенчатый редуктор, карданный вал и второй редуктор, закрепленный на маятнике колеса коляски. Смысл пары редукторов – разгрузить приводной вал и карданные сочленения.

Послевоенный (1949 год) опытный И7Д из Ирбита
на испытаниях

КПП – 4-скоростная, без передачи заднего хода. Двигатель сохранили нижнеклапанный от М-72 (746 куб. см), но мощность подняли до 26 л. с. при 4600–4900 об/мин. Плюсом мотора оставалась тяга на малой скорости – максимальный момент достигался при 2600 об/мин. Военнослужащие окрестили МВ-750 «верблюдом» за неприхотливость, выносливость и неторопливость.

Читайте так же:
Регулировка люльки на мотоцикл

Спереди и сзади коляски – кронштейны для вертлюга под стрелковое оружие. Основным был пулемет РПК-1 (АК-47 водителя закреплялся внутри «кузова»). Кроме того, мотоцикл комплектовался кассетой для боекомплекта, сумкой для ЗИПа, топором, большой саперной лопаткой, 10-литровой канистрой. На фару устанавливалась светомаскировка. Округлый бак емкостью 21 литр (как и на М-72) заправлялся бензином А-66 или А-72 и вместе с дополнительной емкостью обеспечивал пробег до 500 км.

Мотоцикл И7Д в Ирбитском музее

Еще одна армейская модель, МВ-650, выпускалась с 1967 года вплоть до распада СССР. Мотоцикл наконец обрел модернизированный верхнеклапанный мотор. Хотя его кубатура уменьшилась до 649 куб. см, максимальные мощность и крутящий момент выросли соответственно до 36 л. с. и 48 Нм. Весил МВ-650 360 кг (на 15 кг больше, чем МВ-750), армейская комплектация – та же, что у МВ-750. Впрочем, министерство обороны не спешило отказываться от проверенного временем МВ-750. Модернизированный МВ-750М получил передачу заднего хода, бак новой формы и более мощную светотехнику.

МЕЖДУ ДНЕПРОМ И УРАЛОМ
Экспериментальный гражданский «Урал-4» был унифицирован в 1972 году с «Днепром-2». Мотоцикл оборудовали КПП с задним ходом (он включался отдельным рычажком) и дифференциальным приводом колеса коляски, освоенными на КМЗ для армейских моделей. В серию эти машины не пошли, и штатские смогли оценить достоинства формулы 3х2 лишь в 1977 году, с началом продаж «Днепра-12». По сути, это был МВ-750, но без спецоборудования, блокировки дифференциала и с нововведениями, принятыми на базовой модели.

В 1981 году в свободной продаже появился «Днепр-16» – аналог армейского МВ-650, но без спецкомплектации и блокировки дифференциала. Выпуск этой модели продолжался практически до закрытия завода в 2012 году. В 2004-м изготовили несколько опытных пожарных мотоциклов.

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ
В Ирбите вернулись к теме мотоцикла повышенной проходимости в 1996 году, но на сей раз «Урал» ИМЗ-8.107 вышел-таки из разряда опытных. Привод коляски выполнили с дифференциалом без блокировки, также обошлись без дополнительных редукторов. Но использовали более мощные крестовины кардана от автомобилей «ВАЗ». Оппозитный двигатель рабочим объемом 649 куб. см выдавал 32 л. с. при 5800 об/мин и обеспечивал «максималку» 95 км/ч.

Дифференциал с блокировкой у МВ-650

В 1999 году дебютировал «Урал» Gear-Up — модификация для армии (в том числе войск ООН) с возможностью установки вооружения. В комплектацию мотоцикла камуфляжной раскраски входили канистра, фара-искатель, по заказу – шины с внедорожным протектором и ветровой щиток. Сиденья, как и раньше, раздельные, сохранились и барабанные тормоза всех трех 19-дюймовых колес. В российской армии эти мотоциклы не служили, но их вывозили небольшими партиями в Иран и Афганистан, проявили интерес и в США – в качестве экзотики. С той поры в программу завода постоянно включается пара моделей с приводом колеса коляски. Только дифференциал заменили на более простую конструкцию с ручным управлением.

«Урал» Patrol 2WD на испытаниях

Унифицированный с «Днепрами» опытный «Урал-4» (1972 год)
планировался как гражданский мотоцикл

В последние годы применяется все больше импортных комплектующих – генератор Denso, карбюраторы Keihin, тормоза Brembo, шестерни коробки передач Herzog, амортизаторы Sachs и телескопические вилки Marzocchi, кованые алюминиевые траверсы, электростартер. Часть деталей, понятно, из Китая. Модель 2014 года «Урал» Patrol 2WD получила впрыск топлива и дисковые тормоза всех колес. Рабочий объем двигателя – 746 куб. см: собственно, как было изначально на М-72 и BMW R71. Но внедорожные возможности если и увеличились, то только за счет крутящего момента – впрыск повысил его до 57 Нм при 4600 об/мин. В трансмиссии – бездифференциальный отключаемый привод коляски. Весит Patrol 2WD 330 кг, 41-сильный мотор позволяет разгоняться до 110 км/ч.

Пожарная версия «Днепра-16» была разработана
«под занавес», в 2004 году

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector