4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На акпп регулируем тормозную ленту

На акпп регулируем тормозную ленту

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

  • Главная
  • О нас
    • О компании
    • Наша команда
    • Связь с руководством
    • Дипломы и сертификаты
    • Сеть филиалов и партнеров
    • Отзывы наших клиентов
    • Диагностика АКПП
    • Замена масла в АКПП
    • Ремонт АКПП
    • Ремонт вариаторов
    • Ремонт коробок-роботов
    • Ремонт ГДТ
    • Ремонт блоков управления
    • Ремонт мостов и редукторов
    • Ремонт раздаток
    • Определение типа АКПП
    • База знаний
    • Новости индустрии
    • Запчасти для АКПП
    • Новые и восстановленные АКПП
    • Гидротрансформаторы (ГДТ)
    • Жидкости и фильтры для АКПП
    • Ссылки
    • Список форумовКонференция для тех, кто чинит АКППРемонт АКПП

    • Ссылки
    • Список форумовКонференция для тех, кто чинит АКППРемонт АКПП

    тормозные ленты DPO AL4

    Ну, здесь понятно о чем разговор.

    • 1

    тормозные ленты DPO AL4

    • Цитата

    #1 Сообщение 26_23 » Сб мар 24, 2012 10:07 pm

    • Цитата

    #2 Сообщение VLAD-4T80E » Вс мар 25, 2012 5:16 pm

    • Цитата

    #3 Сообщение роман » Вс мар 25, 2012 8:18 pm

    • Цитата

    #4 Сообщение 26_23 » Вс мар 25, 2012 8:49 pm

    "Это невозможно" — сказала Причина.

    "Это безрассудно" — заметил Опыт.

    "Это бесполезно" — отрезала Гордость.

    "Попробуй. " — шепнула Мечта. (с)

    • Цитата

    #5 Сообщение Dyukanm » Вс мар 25, 2012 8:55 pm

    • Цитата

    #6 Сообщение VLAD-4T80E » Вс мар 25, 2012 9:24 pm

    • Цитата

    #7 Сообщение 26_23 » Вс мар 25, 2012 9:30 pm

    "Это невозможно" — сказала Причина.

    "Это безрассудно" — заметил Опыт.

    "Это бесполезно" — отрезала Гордость.

    "Попробуй. " — шепнула Мечта. (с)

    • Цитата

    #8 Сообщение роман » Вс мар 25, 2012 9:33 pm

    • Цитата

    #9 Сообщение VLAD-4T80E » Вс мар 25, 2012 9:35 pm

    • Цитата

    #10 Сообщение роман » Вс мар 25, 2012 9:40 pm

    • Цитата

    #11 Сообщение 26_23 » Вс мар 25, 2012 9:44 pm

    "Это невозможно" — сказала Причина.

    "Это безрассудно" — заметил Опыт.

    "Это бесполезно" — отрезала Гордость.

    "Попробуй. " — шепнула Мечта. (с)

    • Цитата

    #12 Сообщение роман » Вс мар 25, 2012 9:48 pm

    • Цитата

    #13 Сообщение VLAD-4T80E » Вс мар 25, 2012 9:50 pm

    • Цитата

    #14 Сообщение mihailrr » Вс мар 25, 2012 9:52 pm

    • Цитата

    #15 Сообщение роман » Вс мар 25, 2012 9:56 pm

    • 1

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей

    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+03:00
    Сеть техцентров по ремонту АКПП

    Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

    О нас

    • О компании
    • Наша команда
    • Связь с руководством
    • Дипломы и сертификаты
    • Сеть филиалов и партнеров
    • Отзывы наших клиентов

    Наши услуги

    • Диагностика АКПП
    • Замена масла в АКПП
    • Ремонт АКПП
    • Ремонт вариаторов
    • Ремонт коробок-роботов
    • Ремонт ГДТ
    • Ремонт блоков управления
    • Ремонт мостов и редукторов
    • Ремонт раздаток

    Как нас найти

    • Найдите ближайший техцентр в разделе Контакты
    • 8-800-770-02-02
    • [email protected]
    Сеть техцентров по ремонту АКПП

    Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

    Назначение тормозной ленты

    Стремясь к повышению комфорта управления автомобилем, автопроизводители усложняют конструкции автоматических коробок передач. Над устранением толчков при смене передаточного числа в АКПП трудится тормозная лента. Выход ее из строя или неправильная регулировка приводят к рывкам автомобиля. Это сказывается не только на удобстве пользования машиной, но и уменьшает ресурс двигателя и трансмиссии.

    Тормозная лента АКПП необходима для блокировки на непродолжительное время элементов планетарного ряда. Фиксирование происходит на корпус автоматической коробки передач. Несмотря на компактные размеры и небольшую ширину, обеспечивается хорошая удерживающая способность.

    Принцип фиксации взят с работы тормозных башмаков. Блокировка основана на эффекте самозажатия. При расслаблении механизма происходит смягчения толчка, сопровождающего переключение передачи. При отпускании ленты барабан планетарной передачи, находившийся в блокировке, вращается в противоположную сторону относительно прикладываемого тормозного воздействия. Все манипуляции происходят максимально быстро.

    Принцип действия системы

    Концы тормозной ленты закреплены:

    • неподвижно на корпусе АКПП;
    • на перемещаемый поршень сервопривода.

    Назначение тормозной ленты

    Схематическое изображение механизма блокировки

    При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.

    Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.

    Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

    Тормозная лента изготавливается из множества эластичных полос. Материалом служит гибкий сплав металлов, который обладает достаточной прочностью на разрыв и механическое стирание. Для улучшения фиксации внутренняя часть покрывается фрикционным покрытием.

    Назначение тормозной ленты

    Внешний вид ленты, изготовленной из эластичных полос

    В процессе эксплуатации происходит изнашивание полос металла и фрикционного покрытия, поэтому, через определенные промежутки времени может потребоваться замена ленты. Приобретать новую лучше в комплекте с натяжными болтами. Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри АКПП, в зависимости от конструктивных решений автопроизводителя.

    При внутреннем размещении головка винта не подвергается загрязнению и разрушению от коррозии. Внешнее расположение хорошо тем, что регулировку натяжения можно проводить без снятия кожуха с коробки. Это позволяет экономить время, а в случае посещения автосервиса, и денежные средства.

    Назначение тормозной ленты

    Внешний вид регулировочного болта и шпильки с контр-гайкой

    Осуществляя любой ремонт коробки передач, по его завершению регулировка натяжения ленты является обязательной операцией. Не помешает провести настройку и при доливке либо замене масла. В процессе эксплуатации, если появляются заметные рывки при переключении передач, также стоит обратиться к натяжному болту.

    Неисправности, связанные с лентой АКПП

    Наиболее частыми неисправностями системы фиксации планетарной передачи являются:

    • Истирание фрикционного слоя. Это приводит к неполному блокированию планетарки. Помимо толчка во время переключения передачи наблюдается скрежет со стороны автоматической коробки передач;
    • Износ или обрыв манжет поршня. Тормозная лента при этом полностью перестает выполнять свои функции. При смене передаточного числа появляются ощутимые рывки;
    • Механическое повреждение штока поршня. Дальнейшая эксплуатация приводит к попаданию обломков в подвижные части АКПП. Происходит повышенный износ всех узлов. Масло загрязняется мелкими, металлическими частичками. Даже короткая поездка может вывести коробку передач из строя, в результате чего придется делать капитальный ремонт.

    Крайне редко встречается ситуация, когда тормозная лента подклинивает подвижные части. Обычно это происходит при износе пружины либо загрязнении открывающей полости сервопривода. Автомобиль может перестать полностью двигаться. Часто при такой поломке нет возможности ехать на задней передаче.

    Порядок регулировки

    Для обеспечения нормальной работы фиксирующей системы требуется регулярно контролировать зазор между тормозным барабаном и лентой. Для этого с помощью системы рычагов происходит изменение расстояния при воздействии на регулировочный винт либо шпильку.

    Назначение тормозной ленты

    Шпилька для регулировки натяжения в комплекте с контр-гайкой

    Закручивать шпильку следует динамометрическим ключом. Рекомендуемое усилие указывает автопроизводитель. Для каждой модели машины оно может варьироваться в небольших пределах.

    Назначение тормозной ленты

    Регулировочная шпилька, установленная на автомобиль

    Во время регулировки винт изменяет расположение упора. В результате появляется воздействие на крепление тормозной ленты на корпусе автоматической коробки передач. При расположении винта регулировки внутри картера требуется снимать масляный поддон АКПП.

    Существуют коробки скоростей в которых настройка зазора происходит при помощи штоков. Устанавливаются они во время переборки узла. Регулировка осуществляется подбором необходимой длины. Автопроизводитель выпускает штоки с определенным шагом изменения длины. Регулировка в таком случае происходит дискретно.

    Назначение тормозной ленты

    Специальный ключ для проведения регулировки

    Контролировать натяжение следует при возникновении подозрений на ненормальную работу ленты. Так как при смене масла обычно требуется снимать поддон, то следует воспользоваться доступом к регулировочному винту и произвести диагностику зазора. Натягивать ленту с расчетом на будущее и превышать норму усилия не следует, так как это плохо отразится на сроке службы АКПП и тормозного механизма в частности.

    Тонкости регулировки натяжения самостоятельно

    При регулировки динамометрическим ключом возникают следующие проблемы:

    • отсутствует ключ требуемого номинала;
    • инструмент не проходил поверку, поэтому в точности измерения есть большие сомнения;
    • не удается уловить требуемый момент по субъективным причинам.

    Вариант регулировки зазора без измерения момента силы динамометрическим ключом:

    1. Остановить автомобиль на небольшом уклоне;
    2. Затормозить ручником;
    3. Подложить под колесо кирпич и проверить, удерживает ли он машину при снятом ручном тормозе;
    4. Затягиваем ручник;
    5. Кирпич кладем в нескольких сантиметрах от колеса;
    6. При наличии напарника оставляем его следить за расстоянием между колесом и кирпичом, и говорим ему: «Ответь, когда машина начнет движение»;
    7. Ослабляем контр-гайку, чтобы регулировочный болт мог без проблем закручиваться;
    8. Затягиваем винт до легкого упора;
    9. Отпускаем ручник и контролируем, чтобы автомобиль не начал движение;
    10. Медленно ослабляем болт, пока тормозная лента не позволит автомобилю покатиться;
    11. Заворачиваем винт на 2-3 оборота. Необходимое количество оборотов лучше определить экспериментально на конкретной модели машины. Главным условием является полное отсутствие рывков при смене передачи.

    Использование такого способа позволит устранить толчки без столкновения с трудностями точного определения момента силы. Данный метод не претендует на звание самого точного. При возможности желательно его комбинировать с замером динамометрическим ключом.

    Замена тормозной ленты

    Для установки новой тормозной ленты рекомендуется придерживаться нижеуказанной инструкции:

    1. Автомобиль необходимо поддомкратить;
    2. Снимаем колесо, чтобы получить доступ к АКПП;
    3. Демонтируем аккумуляторную батарею и воздушный фильтр;
    4. Домкрат ставим под автоматическую коробку передач и приподнимаем ее;
    5. Отворачиваем подушку крепления трансмиссии;
    6. Постепенно опускать АКПП вниз. Важно следить, чтобы не было посторонних звуков, например, в виде скрежета металла;
    7. Снять болты, которые держат заднюю крышку;

    После снятия старой ленты рекомендуется оценить ее износ. В случае чрезмерных повреждений, полученных в короткий срок, рекомендуется начать поиск причин, выведших механизм из строя. Часто поломка заключается в некорректной работе сервопривода, в результате чего планетарная передача подклинивается в ослабленном состоянии.

    Тонкости замены тормозной ленты

    Выполняя демонтаж задней крышки автоматической коробки передач следует быть готовым к тому. что она посажена на герметик. Чрезмерные усилия при демонтаже прикладывать категорически запрещается, так как повредив край картера, герметичность узла будет нарушена. Попадание в АКПП абразивных частиц и влаги приведут к ускоренному износу механизма.

    После отклеивания нижней части задней крышки из под нее потечет масло. При проведении ремонтных работ желательно подставить емкость под коробку, дабы протекание не нанесло вред полу или окружающей среде. Если трансмиссионной жидкости вытекает слишком много, рекомендуется произвести полную деффектовку узлов трансмиссии.

    После установки ленты, желательно проверить ее прилегание. Для этого следует оттянуть один ее конец с усилием в 100 Н и проверить, насколько плотно она прилегает к барабану. По рекомендациям производителей допускается до четырех зазоров в месте прижима. Длина участка не должна превышать 60°, а глубина быть более 2,5 мм. При отклонении от нормы следует заменить ленту на другую. При повторении ситуации рекомендуется провести деффектовку барабана. Наличие небольших зазоров не должно настораживать автовладельца, так как в процессе притирки большинство из них пропадет и лента станет прилегать намного плотнее.

    Регулировка и замена тормозной ленты не является сложным процессом, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Проведенный вовремя контроль натяжения предотвратит появления толчков, потери комфорта вождения и чрезмерного механического износа силовой установки с трансмиссией. Поддержание АКПП в технически исправном состоянии позволит чувствовать себя уверенно и безопасно на дороге.

    RVR-Club — Форум

    Как правильно в наших "домашних условиях" отрегулировать тормозную ленту? Азбука есть. Правда она мутноватая. ФАК читал. Однако, многоуважаемый Vivo не дописал самое интересное. Где-то на просторах форума раз натыкался на неплохое описание, теперь найти не могу.

    Приблуду для стопорения поршня мне сделали, 22 голова есть, моментный ключ найду. Какие подводные камни, сложности могут найтись на пути?

    Не дотерпела моя лента до изготовления приблуды. Правда сама выжила, но прибила насмерть пакет од, пакет лоу реверса частично и "закаканила" фильтр напрочь. Больше возвращаться к этому вопросу не хотелось бы, посему надеюсь добить ремонт короба .

    Re: Регулировка тормозной ленты

    Vivo » Ср май 17, 2017 8:21 pm

    Я ж не думал, что кто-то решится.

    Динамометрический ключ на малые моменты тоже есть?

    Надо мануал глядеть. А если по сути, то сначала натягиваешь ленту, потом ослабляешь. Детали операции нужны?

    Re: Регулировка тормозной ленты

    Гурон » Ср май 17, 2017 8:32 pm

    Re: Регулировка тормозной ленты

    Re: Регулировка тормозной ленты

    igor040783 » Пт май 19, 2017 8:07 pm

    Re: Регулировка тормозной ленты

    igor040783 » Пт май 19, 2017 8:09 pm

    Re: Регулировка тормозной ленты

    WTF » Пт май 19, 2017 10:15 pm

    Re: Регулировка тормозной ленты

    Vivo » Сб май 20, 2017 1:43 pm

    Re: Регулировка тормозной ленты

    Vivo » Сб май 20, 2017 1:46 pm

    " Kickdown Servo Adjustment " — так называется эта процедура по мануалу. Описание необходимых инструментов есть в FAQ’е.

    По-русски можно назвать: Регулировка зазора ленты тормоза кик-дауна F4A22, F4A23, W4A32.

    Настраивать можно и на уже установленной коробке. Но на снятой, конечно, это гораздо удобнее.

    1. Очистить от грязи, должно быть чисто.

    2. Снять стопорное кольцо.

    3. Снять крышку с датчиком (концевиком).

    Re: Регулировка тормозной ленты

    Vivo » Сб май 20, 2017 2:03 pm

    4. Чтобы поршень не проворачивался, надо его зафиксировать. Установите спец.ключа MD998918 в прорези на поршне, и зафиксируйте его на корпусе АКПП с помощью приспособы MD998915 (втулка с болтом).

    1) На давите на поршень спец.ключом MD998918.
    2) Приспособу MD998915 затягивайте рукой, не инструментом (смысл в том, чтобы не сорвать резьбу или даже сломать что-нить).

    ИзображениеИзображение

    Re: Регулировка тормозной ленты

    Vivo » Сб май 20, 2017 2:23 pm

    5. На рисунке: АКПП слева, спец.инструменты справа закрашены серым цветом.

    Ослабьте стопорную гайку (Lock nut) на штоке сервопривода и открутите её до V-проточки (V-groove).

    Наверните на шток длинный тонкий спец.инструмент Inner MD998916-3-01 до касания со стопорной гайкой.

    Изображение

    Re: Регулировка тормозной ленты

    Vivo » Сб май 20, 2017 2:31 pm

    6. Оденьте большой спец.инструмент Outer MD998916-2-01 (удлинённая головка на 22) на стопорную гайку. Зафиксируйте тонкий спец.инструмент Inner на штоке путём затягивания стопорной гайки: крутите большой спец.инст. Outer против часовой стрелки, а тонкий Inner по часовой.

    ИзображениеИзображение

    Re: Регулировка тормозной ленты

    Vivo » Сб май 20, 2017 3:24 pm

    7. (Японцы чуть-чуть не дружат с английской грамматикой, поэтому опишу этот пункт в меру своего понимания)

    — Уберите большой спец.инструмент Outer.
    — Слегка закрутите шток вращая длинный спец.инструмент Inner.
    — Затем два раза сделайте так: затяните его с моментом 10 Нм, ослабьте.
    — Снова затяните 10 Нм.
    — Теперь открутите длинный спец.инструмент Inner: F4A22, W4A32 на 2. 2 ¼ оборота, а F4A23 на 2 ½ . 2 ¾ оборота.

    ИзображениеИзображение

    Re: Регулировка тормозной ленты

    Vivo » Сб май 20, 2017 4:11 pm

    8. Дальше обратите внимание на положение штока относительно корпуса АКПП — шток не должен провернуться до момента его законтривания (этот и следующий пункты).

    Открутите стопорную гайку от тонкого спец.инструмента Inner. Для этого установите большой спец.инструмент Outer и крутите его по часовой стрелке, одновременно поворачивая тонкий спец.инструмент Inner против часовой, чтобы, как уже говорил, шток оставался не месте.

    Выкрутите тонкий спец.инструмент Inner со штока.

    ИзображениеИзображение

    Re: Регулировка тормозной ленты

    Vivo » Сб май 20, 2017 4:16 pm

    9. Закрутите стопорную гайку штока. Шток должен остаться на месте! Затяните эту гайку с моментом 29 Нм.

    ИзображениеИзображение

    Re: Регулировка тормозной ленты

    Vivo » Сб май 20, 2017 4:19 pm

    Re: Регулировка тормозной ленты

    Re: Регулировка тормозной ленты

    Vivo » Вт май 23, 2017 6:44 pm

    Зазоры в пакетах проверь. Я выставлял все зазоры. Коробка переключалась просто волшебно.

    Re: Регулировка тормозной ленты

    Ключики

    Bah » Вс фев 10, 2019 4:52 pm

    Драсте. Раз эта тема закрыта go.php?http://rvr.ksn.ru/phpBB3/viewtopic.php?p=210133#p210133
    Закину сюда.
    Сразу скажу, ни кого не заставляю 100 процентно повторять, то как делал я, ДЛЯ СЕБЯ. Так как делал на коленке из того что было под рукой.
    Спецключи для регулировки зазора ленты. Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Поясняю: на счет головки на 22,думаю всё понятно. На счет Inner’а, нашел гайку подходящую(накручивается на шток), взял болт на 14, трубку(3-4см длиной) приварил гайку в торец трубки, трубку к шляпке болта, на болт навернул гайку и прихватил сваркой. Обточил гайу и шляпку болта, чтобы проходили через головку.
    "Самый хитрый ключ" © Труба на 57, Четыре с половиной сантима высотой. Пропилил болгаркой "четверти" и загнул получившиеся зубья молотком. Осталось ручку прислюнить.
    Завтра прислюню и буду пробовать регулировать.

    Ключики

    Bah » Чт фев 14, 2019 1:03 pm

    Инструмент получился супер. Единственное, следующий раз если буду регулировать, переделаю фиксатор поршня. Только усы буду не загибать, а проточу пазы под них и приварю пластинки, будет надежнее. Но и таким получилось. Изображение
    Вот результат. Вставил отвертку для демонстрации.
    Изображение
    Ах, да. Чуть не забыл, сам механизм в сборе запресовывал с помошью вот такого "набора"
    ИзображениеСтрубцина, стопор поршня(57-я труба), гайка(внутренний d=14

    16),брусок.
    В идеале выглядит так
    Изображение

    Re: Регулировка тормозной ленты

    OverHead » Пн сен 16, 2019 11:41 pm

    Вот ты заморочился! Со спец инструментами. По большому счёту, эта сложная методика разработана для глупых работников на поточном конвейере, чтобы не думать и быстро регулировать.
    Инструменты крутые, спору нет! Но, если настраивать не 100 штук в день, а одну в год, то можно и без них.
    По сути, вся настройка сводится к тому, чтобы установить зазор хода у штока поршня. А он, как было отмечено, примерно 2.5мм.

    Поэтому, смотришь на зазор, он скажем 3мм и не нравится. Потом разбираешь этот механизм (пара стопорных колец). Достаёшь поршень с прикрученным к нему штоком. Ослабляешь контрагайку любым инструментом и выкручиваешь шток на 0.5мм или сколько там требуется. Затягиваешь контрагайку.

    Для проверки, выкидываешь мощную пружину и резиновые кольца. Все потроха легко вставляются и поршень ходит от руки. Любуешься идеальным зазором.

    Как самостоятельно регулировать натяжение тормозной ленты, AR-35.

    * * * * *1 голосов

    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #1

    OFFLINE Serjiouz

    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB, 2000, x30xe AT
    • Имя: Сергей
    • Город: Ташкент

    Данная тема никоим образом не является прямым руководством к действию, а лишь описывает всем известную процедуру, но проведённую своими руками. Где-то мог ошибаться, но результат налицо. Постараюсь подробно описать процесс с наглядными фотографиями, если это поможет хоть одному человеку, буду считать время прожитым не зря. Поправки, добавления, любая критика приветствуются.

    Итак: имеем ООБ-рестайл, с двиглом х30хе и АКПП AR-35. Почти год эксплуатации машины заставил прикипеть к ней всей душой. Однако, чувствительный пятый элемент ( в сочетании с большим опытом эксплуатации машин с АКПП) давал понять, что наличие букса в коробке присутствует. И вот, набравшись теории с форума, решил побороться с этой проблемой малой кровью.

    Для начала потребуется: уютный бокс с ямой ( предпочтительно, ибо заниматься копанием в коробке, лёжа на полу далеко не комфортно, даже при наличии удобной ямы был немало заляпан капающим маслом ), заранее приобретённые фильтр АКПП, прокладки поддона и ATF. Масла сразу взял с запасом, 8л., о чём впоследствии не пожалел. И набор инструментов:

    Инструмент.jpg

    Начинаем! Благо, машина была прогрета, сразу сливаем масло с коробаса. Выкрутив пробку, получим около 2.5л в тазик. Затем, чтоб не расплескать остатки снимая поддон, высасываем через контрольное отверстие все, что можно достать. Для этого использовал медицинский шприц. Бывают и побольше, но что есть. Кстати, им же потом и заливал новое масло.

    Заливка.jpg

    После того, как откачано всё, что достал, ослабляем по кругу болты большого поддона, не выкручивая их до конца. Отвернув все примерно на пол-высоты, лёгкими постукиваниями деревянного молотка оббиваем поддон, чтоб отклеился. Мне повезло, что прокладка осталась целой, так как купленная заранее от коробки 4L30E BMW не подходит по геометрии.

    IMAG0295.jpg

    Сразу оговорюсь — в наших краях с запчастями на Омегу большой напряг.. выбирать не из чего. Поэтому возникшие проблемы решались варварскими методами.

    Ну вот, первый поддон снят, очередь второго — малого. С ним поступаем аналогично, только помня, что пробки в нём нет и малый поддон полон масла. Сняв его и слив масло, получаем следующее:IMAG0433.jpg

    Проверяем поддоны на наличие «вредных» примесей. В моём случае содержимое неплохое:

    Поддон.jpg Поддон мал.jpg

    Заранее готовим поддоны к установке — моем и обезжириваем плоскости прилегания.

    И вот наступает самое главное — под большим поддоном видим искомое — корпус механизма натяжения тормозной ленты:

    IMAG0439.jpg

    Так как меняется фильтр коробки, он уже снят, иначе доступ к дальнему болту крышки корпуса затруднёт. Ключём на 13 отворачиваем четыре болта крепления, не забывая о присутствующем там «бутерброде». Стараясь сохранить все прокладки, с ним поступил как и с поддонами — легко обстучал деревянным молоточком и, оп-ля, корпус снят. Под ним обнаруживается собственно сам регулировочный болт:

    Регулятор натяж.jpg

    #2

    OFFLINE Serjiouz

    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB, 2000, x30xe AT
    • Имя: Сергей
    • Город: Ташкент

    Удерживая вал механизма ключём на 13 (там имеются соответствующие проточки) от проворота, ключём на 14 срываем контрогайку регулировочного болта:

    Фиксация.jpg

    5Нм.jpg

    Для удобства после этого саму контру снял вообще. Приступаем к самому ответственному — затяжке болта с нужным нам усилием. Здесь проходил обкатку специально приобретённый дино-ключ (для затяжки, а главное, для тарировки подобных механических ключей):

    Натяг.jpg

    Цифр не видно, невозможно создавать необходимый натяг и одновременно фоткать, но с помощью чудо-ключа, пискнувшего в нужный момент, затянуто ровно на 5Н/м. Здесь оговорюсь — была небольшая засада — сам регулировочный болт под внутренний шестигранник. Имеющиеся №5 оказался великоват, а №4 маловат. Похоже на нестандартный размер 4.5, выручает Торкс№30 (внутренняя звёздочка). При затяжке болта продолжаем удерживать вал ключом 13. В процессе затяжки видим, что вал поднимается над корпусом, не пугаемся — это нормально. Затянув болт с нужным моментом, приступаем к откручиванию его на пять полных оборотов. Со старого положения до момента 5Н/м мой болт был закручен на 8 и одна треть оборота. Всё так же удерживая вал простым г-образным торксом отсчитываем пять оборотов. Всё. Накручиваем контрогайку и затягиваем её, удерживая болт. Собираем корпус. Устанавливаем новый фильтр. Коробка готова к сборке.

    IMAG0432.jpg

    Поддоны уже вымыты и ждут:

    Поддоны чист.jpg

    Поскольку прокладку использую старую, предварительно обезжирив её поверхность, наносим герметик-прокладку на линию прилегания плоскостей:

    Поддон готов.jpg

    Мне было удобней первым прикрутить малый поддон. Так же обезжирив кромку корпуса, подводим поддон к месту посадки, не прижимая его. Наживляем несколько болтов по периметру для равномерного расположения поддона относительно корпуса, затем разом прижимаем поддон и равномерно протягиваем все болты, избегая таким образом смещения поддона и размазывания герметика. Готово.

    Мал место.jpg

    Так же прикручиваем поддон большой. Даём время герметику схватиться, перекуривая и попивая кофе.

    Приступаем к заливке масла. Заправочное отверстие расположено весьма неудобно. Здесь на помощь приходит старый друг — шприц. Конечно, при его размере пришлось немало потрудиться. Заправлено около 3л. Запускаем двигатель, даём поработать на холостых, пробегаем селектором по всем передачам с задержкой на 5-10сек, чтоб коробка наполнилась маслом. Затем на заведённой машине доливаем масло до уровня — у меня вошло ещё почти 2 литра. Выезжаем, прогоняем машину 10-15км, наслаждаясь новыми ощущениями. Возвращаемся на яму, проверяем уровень, при необходимости доливаем. Всё.

    P.S. При выполнении данной процедуры автору даже на огромном расстоянии оказывал помощь и поддержку Николай ( Kolik26 ), за что выражаю ему искреннюю благодарность и огромное спасибо!

    После всего оговорюсь: в моём случае регулировка натяга не решила всех проблем. Но это уже день второй, повтор процедуры разборки КПП, на этот раз только большого поддона. И тема «как я лечил соленоиды тормозной ленты и 2-3 скорости».. Чтоб не плодить новых тем, если модераторы не против, продолжу здесь вечером. Или напишу дополнительный отчёт..

    Тормозная лента АКПП: для чего она нужна, и как работает

    Регулировка тормозной ленты ТЛ АКПП Тормозная лента АКПП

    Суть работы автоматической трансмиссии заключается в передаче различных скоростей вращения коронной и солнечной шестерням. Преимущество автоматической трансмиссии заключается в том, что изменять скорости можно просто за счет использования небольшого пакета фрикционных дисков (фрикционов).
    В отличие от механической трансмиссии, для работы автоматической КПП также необходим гидротрансформатор (конвертер крутящего момента). Во время торможения при включенной скорости с помощью гидромуфты, гидротрансформатор «изолирует» вращение двигателя от коробки передач.

    Еще одной из составляющих АКПП является тормозная лента, кратковременно блокирующая элементы планетарного механизма. Давайте рассмотрим этот элемент более подробно. Итак, чтобы понять, для чего нужна тормозная лента в АКПП, нужно отметить, что одним из важных аспектов в работе АКПП является максимально плавное переключение передач.

    В результате включения и выключения в определенной последовательности сцепления и тормозной ленты происходит перераспределение крутящего момента от ДВС в планетарном механизме. Благодаря этому обеспечивается плавное переключение передач.

    Тормозная лента АКПП входит в систему управления планетарным механизмом, так же как и фрикционные диски, муфты свободного хода и т.д. При неправильной регулировке тормозная лента АКПП может привести к рывкам автомобиля (при включении первой или задней передачи). Такая поломка может сократить срок службы не только автоматической трансмиссии, но и самого ДВС.

    Назначение тормозной ленты

    Многие начинающие водители меня спрашивают для чего нужна тормозная лента в АКПП. Ленточный тормоз фиксирует планетарный механизм АКПП. Происходит самозажатие. А после – лента расслабляется. Благодаря этому действию автовладелец при переключении скоростей машины не чувствует толчки, во время смещения одной шестерни на другую.

    Внимание! Если ТЛ в АКПП будет отрегулирована с ошибками, то водитель при переключении на первую скорость и заднюю передачу будет чувствовать сильный рывок. А продолжительное неправильное действие тормозной ленты приведет к выходу из строя двигателя и АКПП.

    Вначале посмотрим, где она располагается.

    • один конец ленты соединен с корпусом автомат;
    • другой конец – с поршнем сервопривода.

    Вся процедура зажатия проводится силой давления, которое создает трансмиссионная жидкость.

    1. Барабан планетарной передачи находится в блокировке при зажатии. Последнее происходит за счет поршня сервопривода. Его толкает масло, и он зажимает ленту.
    2. Планетарный ряд останавливается на доли секунды.
    3. Смазывающая жидкость поступает в полость выключения. Далее происходит отпускание, при котором барабан начинает движение в другую сторону относительно тормозного воздействия.
    4. В это же время происходит переключение передач. Так как детали планетарного ряда, который сдерживал тормозной механизм, сообщается вращение в другую сторону.
    5. Поршень возвращается обратно в свое постоянное местоположение, а тормозная лента освобождается. Весть этот процесс происходит в доли секунды.

    Где применяются

    Ленточные тормоза устанавливают на всех устройствах, где необходим усиленный фиксирующий момент. Они широко применяются во многих сферах благодаря тому, что конструкция небольшая, несложная в обслуживании, и в то же время способна развивать достаточное тормозное усилие.

    Чаще всего их устанавливают на крановые конструкции разного типа, к которым относятся башенные краны, лебедки, буровые установки. Кроме того, применяются ленточные тормоза на АКПП, токарных станках, мототехнике и малых тракторах.


    Смотрите также

    Комментарии 171

    у меня цефир а33. пробовал по твоей методе. поставил на маленькую горку. видимо да 20лет не регулировали ни разу. всё заржавело. кое как открутиь контргайку. держа торкс на 30 воткнутый в свечной ключ длинную трубку откручивал по шпильке контрагайку. потом этой контрагайкой так как она сидит намертво на шпильке вкрутил шпильку внутрь на шесть ! шесть оборотов. и никакого упора не почувствовал. поставил нетралку и отпустил ручник. машина покатилась будто лента не стопорит барабан. тянуть больше 6ти оборотов боюсь. выкрутил шпильку обратно на 4. законтрил. поехал тестить. пинки с родным резистором стали гораздо менее ощутимы а с резистором в 18ом остался лёгкий пинок только со 2 на 3. А 1 и 2 переключение только по стрелке стало определяться и без тупизны прям махом без пинка. покатался кайфовал. утром след. дня поехал. и всё вернулось на круги своя. не в такой лютой форме как было а менее заметно. но всеравно опять пинается хотя и слабее и коробка будто стала както отзывчивее что ли. будет выдохной попробую еще пол оборот вкрутить)

    а ну да. пробега я купил её в 210тыс. и цепь шумела а опа как известно гуметь начинает после 300тыс. стало быть щас пробега тыщ под 400) соответственно если люли с пробегом по 150твщ пишут что вкрутил на 3.5 а вывернул 2.5 оборота считай на 1 каждые 120-170 тыщ так то мне как раз еше оборттик нужно вкрутить

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Регулировка кулисы кпп маз 8 ступка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector