4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить рулевую рейку по центру

Как выставить рулевую рейку по центру

1. Установите новые стопорные шайбы «a» (если они предусмотрены конструкцией).

2. Установите рулевые тяги «b» и зафиксируйте рулевой вал через шаровой шарнир тяги «c» или при помощи специального ключа (при наличии лыски «k» на валу рейки). Затяните не зафиксированный шаровой шарнир «c» рулевой тяги (момент затяжки – _ _ N◦m, как требуется заводом изготовителем). Вал не должен получить механических повреждений.
Обязательное условие для получения гарантии.

3. Установите на рейку новый гофрированный чехол тяги «d» (пыльник), и проверьте правильность его установки в углублениях на корпусе рулевой рейки «r». Так же установите новый большой реечный хомут «e» (хомут пыльника рулевой рейки). Зажмите большой реечный хомут зажимными клещами. Запрещается установка винтовых хомутов, пластиковых стяжек и прочих хомутов, не предназначенных для установки на рулевую рейку. При установке пыльников из термопластика (TPR) обязательно наличие резиновых манжет (колец) на корпусе рулевой рейки в местах обжима реечного хомута.
Обязательное условие для получения гарантии.

4. Установите новый малый реечный хомут «f» или пружинный хомут (если такой предусмотрен конструкцией) рулевой тяги на гофрированный чехол тяги (пыльник), но не зажимайте его.

5. Наверните на рулевую тягу контргайку «j» и наконечник рулевой тяги «h».Как выставить рулевую рейку по центру

6. Установите рулевую рейку на автомобиль, присоедините вал рулевой колонки к рулевой рейке (проверьте правильность положения рулевого колеса). Закрутите крепежные винты «m»."

7. Подсоедините наконечник рулевой тяги «h» к рычагу поворотного кулака (левый/правый).

8. Слейте полностью старое гидравлическое масло из рукавов и бака системы ГУР.

9. Извлеките пробки «n» (заглушки) из отверстий для штуцеров присоединения рукавов (маслопроводов), присоедините оба рукава, не перепутайте «вход» и «выход».

10. Произведите промывку системы гидроусилителя руля, используйте промывочное масло (не менее 5-ти литров). После промывки системы заполните систему гидравлическим маслом, требуемым для данной модели автомобиля. После промывки промывочное масло должно быть полностью удалено (вытеснено) из системы оригинальным маслом. Во время промывки необходимо следить за уровнем жидкости и не допускать масляного голодания насоса гидроусилителя. Так же во время промывки необходимо произвести несколько циклов вращения рулем от упора до упора.
Обязательное условие для получения гарантии.

11. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

12. Проверьте правильность установки гофрированного чехла тяги (пыльника) в углубления рулевой тяги «s» и убедитесь, что он не перекручен и не имеет повреждений. Зажмите малый реечный хомут или пружинный хомут (если такой предусмотрен конструкцией) рулевой тяги зажимными клещами. Пыльник не должен скользить по рулевой тяге при вращении рулем. Диаметр малого отверстия в пыльнике должен соответствовать диаметру тяги.
Обязательное условие для получения гарантии.

Как выставить рулевую рейку по центруруль фф1, рулевое управление, рулевое колесо, подруливание, установка руля

А разве кастер у ФФ регулируется .

Кастер это угол наклона стойки относительно вертикали Приводит (служит для) к тому что свободно катящиеся колеса стремятся вернуться к движению по прямой ( ВОЗВРАТ РУЛЯ В НОЛЬ) На серийных авто как правило жестко заданый параметр определяемый геометрией кузова ( хотя на дорогих может и меняетя) Эт как на велосипеде Передняя вилка всегда слегка наклонена вперед а с вертикальной вилкой ехать практически невозможно — равновесие не удержишь

я понимаюя КАСТЕР — слово красивое НО то что у вас Батенька это Банально криворуко сделаный развал схождение ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ ТЯНЕТ ВПРАВО . ОДНОЗНАЧНА предъявлять притензию и ругаться с мастерами.

ну у меня с салона стоял криво руль, поехал к диллеру — сделали сход-развал, все ОК, денег 0 (гарантия) + мойка бесплатно.
Машину не куда не уводит, едет ровно!

Напоню, что правильно перед сход-развалом выровнять дваления в шинах. Обычно этого не делают. Мне сделали — со слов мастера было немного меньшее давление в одном колесе.

Пинай дилера, это гарантийный случай.

цитата:
О. а где делал. и какой у тебя пробег, но странно, у дилера я вообще ничего не платил, может ты гонишь, типа скрытая реклама

Никакая это не реклама, просто делюсь своим опытом.

Пробег был у машины около 20000-30000 тыс., сейчас уже точно не помню точнее. А сход развал делал в на улице академика Власова, автосервис там не плохой, свои предидущие машины часто там ремонтировал.

Интересно узнать какой это официальный диллер делает сход-развал бесплатно?

#1 duhe38

  • Д/р: 28-12-1979
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.5i (220PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Середина земли 🙂

Если уже обсуждалось, прошу не пинать, вроде поиском не нашел, если есть — ткните "носом".

В общем, суть проблемы: делал рейку, в сервисе, вроде все сделали нормально, если бы не одно "но", после ремонта количество оборотов от нуля до упора не совполает, в левую сторону примерно на 1/4 оборота больше, в нуле руль прямо. Предпологаю, что при установке рейки не выставили, довели все развалом — регулировкой тяг 🙁 Заметил поздно, время после ремонта гарантийное прошло (на регулировку), на езду не влияет, неудобно разворачиваться "от упора до упора". Своими силами как то можно исправить или теперь только через снятие рейки?

Читайте так же:
Мотоблок натяжка и регулировка ремней

#2 larssun

  • Д/р: 03-02-1974
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Александр
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2009
  • Проживает: Кировск мурманской

Если уже обсуждалось, прошу не пинать, вроде поиском не нашел, если есть — ткните "носом".
В общем, суть проблемы: делал рейку, в сервисе, вроде все сделали нормально, если бы не одно "но", после ремонта количество оборотов от нуля до упора не совполает, в левую сторону примерно на 1/4 оборота больше, в нуле руль прямо. Предпологаю, что при установке рейки не выставили, довели все развалом — регулировкой тяг 🙁 Заметил поздно, время после ремонта гарантийное прошло (на регулировку), на езду не влияет, неудобно разворачиваться "от упора до упора". Своими силами как то можно исправить или теперь только через снятие рейки?

#3 duhe38

  • Д/р: 28-12-1979
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.5i (220PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Середина земли 🙂

#4 ZIRON

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Ильнур
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2017
  • Проживает: Н-УРЕНГОЙ

Отвернуть, это понятно. Мануал какой то в природе существует?

В самоделкиных я выкладывал как ремонтировал рейку и как выставляется ноль,но это при снятой рейке.А если не снимая,то надо смотреть если шлицевое соединение карданчиков на рулевом валу,если нет,то сервис пускай свой косяк исправляют,им ведь деньги уплачены за их "мастерство".

#5 korsar

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Александр
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Нижний Новгород — Москва транзит

duhe38 , снять рулевое колесо и перевернуть его на 45 градусов.

#6 Mikhail098

  • Д/р: 23-08-1974
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Санкт-Петербург

duhe38 , снять рулевое колесо и перевернуть его на 45 градусов.

#7 korsar

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Александр
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Нижний Новгород — Москва транзит

Mikhail098 , после того как перекинул руль, вывести ноль тягами заново(я так делал после замены рейки, была аналогичная ситуация)

#8 Mikhail098

  • Д/р: 23-08-1974
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Санкт-Петербург

Mikhail098 , после того как перекинул руль, вывести ноль тягами заново(я так делал после замены рейки, была аналогичная ситуация)

Угу.
Только с точностью до наоборот
— тяги
— развал
— только потом руль

Ну и гдета посередине обрыв шлейфа кк

Сообщение отредактировал Mikhail098: 25 Май 2016 — 17:53

#9 161сергей

  • Д/р: 02-06-1970
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Имя: сергей
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: ростовская обл

Если уже обсуждалось, прошу не пинать, вроде поиском не нашел, если есть — ткните "носом".

В общем, суть проблемы: делал рейку, в сервисе, вроде все сделали нормально, если бы не одно "но", после ремонта количество оборотов от нуля до упора не совполает, в левую сторону примерно на 1/4 оборота больше, в нуле руль прямо. Предпологаю, что при установке рейки не выставили, довели все развалом — регулировкой тяг 🙁 Заметил поздно, время после ремонта гарантийное прошло (на регулировку), на езду не влияет, неудобно разворачиваться "от упора до упора". Своими силами как то можно исправить или теперь только через снятие рейки?

сталкивался с этой проблемой только с другой стороны скажу одно мастера дохлые вам попались не сделали вывеску авто и не разгрузили рейку.После вывешивания и разгрузки станет все на свои места.

#10 korsar

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Александр
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Нижний Новгород — Москва транзит

Угу.
Только с точностью до наоборот
— тяги
— развал
— только потом руль

Ну и гдета посередине обрыв шлейфа кк

как вы потом руль прямо поставите(у нас не шлицы, а квадрат и руль можно только с шагом в 45 градусов перекидывать)

Сообщение отредактировал korsar: 25 Май 2016 — 18:37

#11 Mikhail098

  • Д/р: 23-08-1974
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Санкт-Петербург

как вы потом руль прямо поставите(у нас не шлицы, а квадрат и руль можно только с шагом в 45 градусов перекидывать)

тогда пущай развалщик за бонус все сам и сделает

#12 лелик

  • Д/р: 29-08-1976
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Алексей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: подмосковье, Железнодорожный
Читайте так же:
Регулировка зажигания suzuki escudo

#13 duhe38

  • Д/р: 28-12-1979
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.5i (220PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Середина земли 🙂

Вам не так рейку собрали, уже сталкивался с таким.

в чем "неправильность", можно по-подробнее?

#14 ZIRON

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Ильнур
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2017
  • Проживает: Н-УРЕНГОЙ

в чем "неправильность", можно по-подробнее?

Так вы сами написали,что руль не на нуле,а раз не на нуле значит не правильно и ещё на валу рейки имеются ограничители поворота,фторопластовые кольца толщиной не более 1 см,надеюсь их не забыли поставить.

Схождение колес «Гранты»: что такое, на что влияет и как отрегулировать

Если колеса не отрегулированы, это служит причиной увеличенного расхода топлива для преодоления дополнительного сопротивления движению из-за увода в сторону и неравномерности сцепления с дорожной поверхностью.

схождение колес гранта

Правильно отрегулировав развал и схождение колес «Гранты» (а также «Калины» и «Приоры»), владельцы автомобилей «Лада» обеспечат своим машинам отличную управляемость, экономию топлива и продление ходового ресурса резины.

Что такое схождение

Это одна из характеристик позиционирования, обозначающая угол, образованный условной линией продольной оси автомобиля и плоскостью вращения колеса. Если вершина этого угла находится перед транспортным средством, схождение называют положительным. В противном случае — отрицательным.

На что влияет схождение

Технико-эксплуатационные характеристики, удобство и легкость вождения существенно зависят от угла схода колес. О неправильной его установке говорит следующее:

  • вялый возврат руля в исходное положение после совершения маневра;
  • расположенная под углом рулевая спица при езде по прямой;
  • неравномерный износ плечевой части протектора шины;
  • склонность к уводу от заданного направления;
  • расхождение колеи передней колесной пары с задней или изменение ее ширины.

Профессиональное схождение колес

Профессиональное схождение колес

Причинами нарушения установленных параметров подвески могут быть следующие обстоятельства:

  • ремонт или замена деталей ходовой части: подшипников, шаровых опор, колесных дисков;
  • появление дефектов на покрышках (пузыри, вспученности, выход корда наружу);
  • замена сильно изношенных шин;
  • износ деталей подвески.

Главные факторы, указывающие на необходимость проверить схождение колес «Гранты», перечислены ниже.

Управляемость

Правильная установка параметров подвески гарантирует устойчивое сцепление с дорогой во всех режимах, улучшая управление машиной.

Расход топлива

Если колеса не отрегулированы, это служит причиной увеличенного расхода топлива для преодоления дополнительного сопротивления движению из-за увода в сторону и неравномерности сцепления с дорожной поверхностью.

Устойчивость в поворотах

Преодолевая поворот, внутренние и внешние пары колес движутся по окружностям, имеющим разные значения радиуса. Соответственно на внутренние и внешние колеса действуют разные по величине силы, что должно быть учтено параметрами регулировок. Их разбалансировка приводит к потере устойчивости на поворотах.

Износ покрышек

Неравномерность износа протекторов свидетельствует о неполадках. Если с ходовой частью все в порядке, виной всему неправильная регулировка колес. Характер износа шин может подсказать, в чем заключаются неисправности или дефекты регулировки:

  • внешняя часть изнашивается при слишком большом положительном развале либо схождении;
  • внутренняя часть, соответственно, подвергается износу в обратном случае.

Другие параметры колес

Помимо схождения, имеются еще два важных параметра — это кастер и развал, все вместе они позиционируют колесо в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Что такое развал

Развал характеризует степень отклонения колеса от вертикали в положении прямолинейной езды и бывает положительным (верха колес наружу кузова), либо отрицательным (верха колес внутрь).

Что такое кастер

Поворот колес направо и налево осуществляется вокруг мнимой линии, проходящей через ось амортизатора и центр крепления шаровой опоры поворотного кулака. Которая может быть выставлена вертикально, либо со смещением, образуя угол к поверхности дорожного покрытия. Условная точка на нижней части протектора, вокруг которой осуществляется поворот, может:

  • совпадать с точкой опоры колеса;
  • быть впереди нее;
  • находиться сзади.

Кастер при регулировке колес

Кастер при регулировке колес

Угол, образованный условной осью поворота колеса и нормалью к поверхности дорожного покрытия, называется кастером. Эта регулировка используется для удержания заданного направления движения. Изменение угла развала на повороте тоже заслуга кастера.

Параметры развала схождения «Лады Гранты»

Предприятием-изготовителем рекомендованы следующие значения углов, которых необходимо придерживаться, регулируя параметры установки колес:

1.5 ±10,15°±10’0°20’±30’1°15’±30’

При измерении следует учитывать разные значения углов установки колес на «Лада Гранта» лифтбек и моделей с ЭУР (в таблице указаны второй строкой) и без него.

Разные цифры схождения для развала задних колес «Гранты» обусловлены применением разных типов рычагов. У автомобиля «Лада Гранта» лифтбек развал задних колес такой же, как у обычного седана.

Параметры развал-схождения «Гранты»

Параметры развал-схождения «Гранты»

Углы установки колес «Гранта» спорт несколько отличаются от стандартных моделей.

Марка машиныУглы установки передних колес автомобиля под нагрузкой (в градусах)
Sport 219259, 219059РазвалКастерСуммарное схождение
ЛинейноеУгловое
-0,30’±30’3 о3 0’±30′-1.5 ±1-0°15’±10’
Читайте так же:
Регулировка клапанов как осуществляется

На автомобиле «Гранта» спорт развал задних колес также отличается от обычных моделей и составляет -2°±30’.

Как регулируют сход-развал колес автомобиля «Лада Гранта» на СТО

Регулировка параметров подвески на СТО производят по регламенту, предварительно убедившись в соответствии автомобиля следующим требованиям:

  • люфт руля не выходит за пределы допустимых норм;
  • отсутствуют деформации дисков, все элементы подвески в рабочем состоянии;
  • давление в шинах полностью соответствует рекомендуемому.

Убедившись в готовности автомобиля к регулировкам, подключают оборудование.

На дисках (они должны быть неповрежденными), закрепляются специальные отражатели, свет от которых фиксируется камерами, а процессор обрабатывает полученную информацию. Она выводится на экран и мастер осуществляет регулировку, результаты которой в реальном времени отображаются на экране. После окончания работ выдается документ, отражающий входные данные на углы установки колес на «Ладе Гранте» и результаты после корректировки.

Самостоятельная регулировка схождения колес

Решив проверить и отрегулировать углы установки колес «Гранты» своими руками, следует подготовить машину следующим образом:

  • багажник должен быть пуст;
  • удостоверяется соответствие давления в шинах рекомендованному регламентом;
  • диски колес идентичны и не несут следов повреждений;
  • состояние всех элементов и узлов, формирующих переднюю подвеску, исключает необходимость их ревизии, восстановления или замены.

Самостоятельная регулировка развал-схождения колес

Самостоятельная регулировка развал-схождения колес

Убедившись в выполнении этих требований, можно приступать к работе.

Подготовка места

Для проведения работ по установке схождения требуется ровная горизонтальная площадка, оборудованная ямой и имеющая резерв места для перемещения автомобиля по горизонтали.

Инструменты

Набор необходимого следующий:

  • гаечные ключи, головки;
  • телескопическая линейка;
  • отвес.

Также понадобятся противооткатные башмаки.

Порядок действий

Приступая к проверке и коррекции параметров подвески, необходимо строго соблюдать последовательность действий, проводя регулировку вначале кастера, затем развала и после их установки переходить к схождению.

Проверка развала, схождения и кастора

Установленный на подготовленной горизонтальной поверхности автомобиль с выставленными для прямолинейного хода колесами готов к проверке.

Проконтролировать развал можно с помощью обыкновенного отвеса, измерив расстояние от него до верхней и нижней точек обода диска. Если разница между верхним и нижним расстояниями отрицательная, то развал положительный и наоборот. Его правильность проверяется в соответствии с таблицей установки колес.

Отрицательный развал задних колес «Гранты», установленный заводом, имеет значение 1°, следовательно, разность между расстояниями от верхней и нижней точек диска до отвеса будет составлять примерно 5 миллиметров. В случае обнаружения несоответствия производится корректировка.

Чтобы проконтролировать схождение, понадобится телескопическая линейка или, в крайнем случае, ровная деревянная рейка либо металлический профиль для измерения расстояния между крайними передними и задними точками обода дисков передних колес. Спица руля фиксируется в горизонтальном положении. Точность измерений должна быть весьма высокой. В соответствии с таблицей, суммарное значение схождения передних колес (результат вычета расстояния между крайними передними точками обода дисков из расстояния между задними крайними точками между ободами) составляет 1,5 миллиметра с допуском 1 миллиметр.

Точно измерить угол кастера самостоятельно в гаражных условиях не представляется возможным. Косвенным показателем может служить наличие шайб на растяжках подвески, каждая из которых, если их убирать или добавлять, изменяет угол кастера на 19 минут.

Измеренные значения параметров углов сверяются с таблицей и при необходимости регулируются.

Диагностика других узлов подвески, ходовой, рулевой и тормозной систем

Перед регулировкой следует зафиксировать горизонтально спицу руля, удостовериться в отсутствии люфтов в подвеске, подшипниках, шарнирах рулевых тяг и опор.

Регулировка схождения

Корректное схождение колес «Гранты» устанавливается вращением регулировочной резьбовой втулки между рулевой тягой и ее наконечником.

Что делать, если не откручиваются контргайки

Отсутствие регулярной регулировки развала приводят к тому, что контргайки, длительное время находясь под воздействием окружающей среды, подвергаются коррозии и «прикипают» к плоскостям затяжки. В этом случае их необходимо хорошо зачистить металлической щеткой, пролить антикоррозийной жидкостью типа WD-40 и, выждав некоторое время, ослабить.

Что делать, если не хватает регулировки

Если заводской технологический запас недостаточен для выставления необходимых значений углов схождения, то это признак нарушения прямолинейности ориентировки колес либо неисправности в механизме подвески. Также возможно нарушение геометрии кузова.

Регулировка развала и кастора

Для регулировки кастора изменяют число шайб на концах растяжки подвески. При этом нельзя превышать лимит в 2 шайбы впереди и 4 сзади. Если отрегулировать не удается, причина в нарушении геометрии кузова или дефекте деталей подвески. Иногда заводские установки кастера не обеспечивают автоматическое удержание прямолинейности при движении.

Регулировка развала

На машинах «Лада Гранта» развал передних колес регулируется с помощью верхнего болта пары, крепящей поворотный кулак к стойке амортизатора. Ослабив их, вращением верхнего добиваются требуемого значения угла развала, затем затягивают.

Меры безопасности

Для регулировки передних колес должна быть обеспечена их развязка от сцепления с поверхностью. Поэтому для удержания автомобиля в неподвижном состоянии на яме либо эстакаде необходимо заблокировать задние противооткатными башмаками.

Читайте так же:
Шлифовальная угловая машинка макита с регулировкой оборотов

Можно ли ездить с неправильным схождением

Езда с неотрегулированным схождением чревата визгом резины при входе автомобиля в повороты, и является причиной быстрого и неравномерного износа протекторов, затрудненной управляемости и уводу автомобиля от заданной траектории движения по прямой.

Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки

Регулировка рулевой рейки

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки – процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.

На развале схождения регулируют рулевую рейку

Всем привет! Я на форуме новичок, пересмотрел кучу тем ища, куда задать вопрос, и решил создать свою тему. Прошу не пинать, если обсуждалось, и переместить туда.

Собсно проблема:
При повороте налево все отлично, при выходе из поворота руль сам возвращается как и положено. При повороте направо руль слегка потуже, не возвращается. При торможении на высокой скорости машину пытается чутка увести влево. При регулировке развал-схождения в последний раз выставили так, что руль при прямо стоящих колесах на сантиметр повернут вправо.

Вопрос:
Проблема изза установки руля? может ли это настолько тонко влиять на управление, как я описал выше? Проблема не в ГУР?? И что вообще смотреть?

CvetkoFF
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для CvetkoFF
Найти ещё сообщения от CvetkoFF
koller
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для koller
Найти ещё сообщения от koller
CvetkoFF
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для CvetkoFF
Найти ещё сообщения от CvetkoFF
zko666
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для zko666
Найти ещё сообщения от zko666

Не изза резины, ибо летняя в хорошем состоянии, а зимнюю я новую купил- везде одинаково.

Читайте так же:
Как регулировать сход развал на дэу матиз

Но вернемся к усилию на руле и невозврату с правой стороны (см. первый пост )

CvetkoFF
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для CvetkoFF
Найти ещё сообщения от CvetkoFF
zko666
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для zko666
Найти ещё сообщения от zko666

Подкрутить тормоза. Если на большой скорости и чуть-чуть, то не смертельно. Ну, можно ездить чуть медленней.

Вольга
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Вольга
Найти ещё сообщения от Вольга
Файловый архив
Скачиваний: (7) 27.47 Мб

Так. Давайте разберемся.

Нужно проверить шкворни.
Я что сделал, кода увидел что у меня шкворня болтаются: пошел купил новые (вышло на комплект шкворней — 600руб и комплект резьбовых — 750руб), поехал в автосерви, там все поставили, смазали, развал сделали (работа встала — 3600, 3000 — замена и 600 — развал). И ВУАЛЯ все супер стало теперь руль хоть мизинцем крути. Кстати еще и ремень проверил, был рваный, заменил, натянул и руль с самовозвротом стал и гул прошел от гура.

Это скорее всего из-за разности усилия тормозов. Т.е. другими словами одна сторона тормозит быстрее чем другая. ТО покажет, это не страшно.
Тут еще проверь — держи постоянную скорость и попробуй руль отпустить, как раз и проверишь ведет машину от рулевого управления или только от тормозов.

Это не беда, сделай проще, отверни гайку под накладкой которая на руле, сними руль и поставь его так как тебе нужно. Я так и сделал у себя. У меня он вообще вертикально стоял.

Добавлено через 4 минуты 13 секунд
Ах да, кстати если менять шкворня, то не доверяй умельцам которые пальцы с молотка выбивают. Моему тестю раньше когда он еще на этой волге ездил при замене выбили молотком пальцы с рулевой трапеции и при этом за одно и насос ГУРа. Менял за свой счет. Только СЪЕМНИКАМИ.

Jagek
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Jagek
Найти ещё сообщения от Jagek
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (3) 4.70 Мб

На месте и не должен возвращаться, только при движении. На месте усилия в обе стороны почти одинаковые.

Так. Давайте разберемся.

Нужно проверить шкворни. .

У меня на шаровых

При отпущенном руле тормозить, да? Если просто ехать с отпущенным рулем- едет почти что ровно

CvetkoFF
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для CvetkoFF
Найти ещё сообщения от CvetkoFF

Добавлено через 16 часов 51 минуту 34 секунды

А вот это хорошо. Вот и попроси в сервисе что бы посмотрели их. Да и прокачивать не забывай каждые 2-3 недели. И будет счастье.

Как разберешься отпишись.

Jagek
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Jagek
Найти ещё сообщения от Jagek
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (3) 4.70 Мб

А вот это хорошо. Вот и попроси в сервисе что бы посмотрели их. Да и прокачивать не забывай каждые 2-3 недели. И будет счастье.

Как разберешься отпишись.

Чегойто прокачивать там?

CvetkoFF
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для CvetkoFF
Найти ещё сообщения от CvetkoFF
Jagek
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Jagek
Найти ещё сообщения от Jagek
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (3) 4.70 Мб

Для начала.Вывешивать колёса и проверять на свободное кручение.Проверить люфт как на ступицах, так и рулевой трапеции, и полуосей.
Причины увода при торможении могут возникать не только от закисших передних суппортов.но и от задних цилиндров.Во избежании добавляют под пыльники касторовое масло(без фанатизма.не много)
Причины увода авто в движении как правило является развал-схождение.
Причина плохого возврата из левого поворота-Распространённая болезнь.

дамир63
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для дамир63
Найти ещё сообщения от дамир63

Точно точно, запамятовал, что и в шаровых бывают. Cэнкс

Для начала.Вывешивать колёса и проверять на свободное кручение.Проверить люфт как на ступицах, так и рулевой трапеции, и полуосей.
Причины увода при торможении могут возникать не только от закисших передних суппортов.но и от задних цилиндров.Во избежании добавляют под пыльники касторовое масло(без фанатизма.не много)
Причины увода авто в движении как правило является развал-схождение.
Причина плохого возврата из левого поворота-Распространённая болезнь.

Именно так и хочу проверять, с вывешиванием, только нету гаража, надо куда ток комуто заезжать.

А вообще у меня по всей моей вышеописанной ситуации подозрения как раз на развал-схождение. И не на ГУР, и не на резину и все остальное. ЗЫ у меня с правого поворота не возврат, с левым полный порядок, а значит и ГУР в порядке должен быть, я читал, у них влево косяк..

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector