4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько по времени регулировать клапана

Сколько по времени регулировать клапана?

По времени это займет минут 15. При условии, что пока двигатель остывает слесарь делает что-то полезное. Если вы выполните регулировку клапанов самостоятельно и сделаете слишком маленькие зазоры — через 1000 км потребуется ремонт головки блока, а то и замена.

Как определить когда нужно регулировать клапана?

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров.

Как понять что зажат клапан?

Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает – это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа.

Как часто надо регулировать клапана на газу?

Проверять клапана важно каждые 25—40 ткм (в зависимости от типа двигателя) и при необходимости проводить их регулировку. Это обеспечит надежную и долговечную работу мотора.

Как правильно отрегулировать клапана?

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора. Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте.

Как часто нужно регулировать клапана на гранте?

На Гранте периодичность регулировки составляет 20-25 тыщ. км(некто и 30-35 т км советуют).

Когда нужно регулировать клапана на Туксоне?

Регулировка клапанов Хендай Туксон 2.0 необходимо делать при неустойчивой работе двигателя, когда двигатель троит, увеличивается расход топлива, падение мощности. Проверку зазоров клапанов и регулировку на газу лучше делать каждые 30 тыс км.

Когда нужно регулировать клапана на калине?

Через сколько тыщ необходимо делать регулировку клапанов ? Хотя по регламенту необходима регулировка через 30 тыс. пробега.

Как отличить впускной и выпускной клапан?

Если необходимо только определение, то чтобы определить впускной или выпускной клапан в том или ином случае, нужно помнить, что главным отличием между ними является то, что диаметр тарелки у впускного больше, чем у выпускного.

Как стучат клапана?

Почему стучат клапана? Главной причиной появления стука является увеличение зазора между рычагами и кулачками распредвала. В случае увеличения зазора между этими деталями, кулачок станет бить по рокеру, в результате чего начнут появляться посторонние звуки похожие на металлический цокот.

Что будет если зажат выпускной клапан?

Зажатый клапан вызывает повышенный расход топлива, падение тяги и компрессии, а позже выход двигателя из строя. Клапаны с зазором больше рекомендуемого уменьшают мощность и ухудшают эффективность сгорания топлива. Появляется характерный звон, увеличивается износ клапанного механизма.

Как влияет регулировка клапанов на работу двигателя?

Что даёт своевременная регулировка клапанов? Обеспечивается нормальная работа двигателя в горячем состоянии, когда металл расширяется. Зазоры влияют на работу клапанов – они должны обеспечивать плотное их прилегание при горячем двигателе. Они так и называются – тепловые зазоры, и составляют десятые доли миллиметра.

Как часто нужно регулировать клапана на ваз 2107?

Поэтому проверять, регулировать клапана ваз 2107 надо каждые 10-15 тыс. км пробега.

Как влияет газ на бензиновый двигатель?

Газ имеет более высокое октановое число, чем бензин (около 110 против 92-98), а, значит, снижает риск детонации. В моторе, работающем на пропан-бутане скапливается меньше нагара и отложений. Наконец, газовое топливо не попадает в картер двигателя – не меняет свойства смазочных материалов и не разжижает их.

Почему горят клапана на газу?

При использовании газа температура сгорания повышается на 50-70 °С, что незначительно, и не оказывает влияния на срок службы клапанов. Однако, если при работе на газе смесь будет бедной, то температура сгорания повышается сразу на 200-250 °С, что уже значительно и приведет к прогоранию клапанов.

Регулировка клапанов: для чего она нужна и что дает

Регулировка клапанов: для чего она нужна и что дает

Двигатели внутреннего сгорания, которые устанавливаются на современных автомобилях, это достаточно сложные механизмы с множеством деталей. Поэтому для нормальной работы на протяжении длительного времени они требуют правильного обслуживания.

Читайте так же:
Как отрегулировать тросик сцепления гольф 3

К сожалению, многие автомобилисты не уделяют этому должного внимания. Например, они не очень хорошо понимают, для чего нужна регулировка клапанов и часто игнорируют эту процедуру, что приводит к дополнительным поломкам и большим расходам на ремонт. В данной материале мы расскажем о том, что такое регулировка клапанов, каким двигателям она нужна и как она выполняется.

Что такое регулировка клапанов?

Прежде чем ответить на вопрос, что такое регулировка клапанов, необходимо сначала выяснить, что же представляю собой клапаны двигателей внутреннего сгорания, где они находятся, и выполнение каких функций на них возложено. Конструктивно эти важные детали современных двигателей представляют собой «тарелки» цилиндрической формы с достаточно длинными стержнями. Они устанавливаются в блоке цилиндров, причем в количестве как минимум два на каждый из них. Клапаны в закрытом состоянии прилегают к седлам, которые изготавливаются из стали и запрессовываются в головку блока цилиндров (ГБЦ). Поскольку в процессе функционирования эти детали испытывают значительные механические и тепловые нагрузки, то они изготавливаются из специальных, устойчивых к такого рода воздействиям сталей.

как выглядят клапаны

Клапаны являются составными частями газораспределительных механизмов автомобилей (ГРМ), которые нередко называются клапанными. Они подразделяются на впускные и выпускные. Функцией первых является, как нетрудно догадаться по самому названию, впуск горючей смеси в цилиндры, а вторых — выпуск из них отработавших газов. В процессе работы двигателя клапаны расширяются, их стержни удлиняются, соответственно, изменяются размеры зазоров, которые должны быть между их торцами и толкающими кулачками (в двигателях старых конструкций — коромыслами). В процессе эксплуатации ДВС размеры этих отклонений нарастают, и именно тогда, когда они начинают превышать предельно допустимые значения, следует производить регулировку клапанов. Она состоит в том, чтобы привести зазоры в норму.

Если клапаны периодически не регулировать, то это может привести к весьма нерадостным последствиям. В том случае, когда зазор чересчур мал, то неизбежно будет происходить «подгорание». Это означает, что на поверхностях клапанов будет образовываться достаточно плотный слой продуктов сгорания топливной смеси. Из-за него нарушается нормальная работа системы газораспределения, а, следовательно, и двигателя в целом. К тому же этот нагар достаточно трудно поддается удалению.

В тех случаях, когда зазор чрезмерно велик, клапаны открываются не полностью, и поэтому мощность двигателя существенно падает. Кроме того, они начинают «стучать», и этот стук опытные водители слышат, даже находясь в салоне, за рулем своего авто. Само собой разумеется, что увеличенные клапанные зазоры влияют на работу двигателя внутреннего сгорания ничуть не менее негативно, чем чрезмерно малые.

Каким двигателям и когда нужна регулировка клапанов?

Следует заметить, что далеко не всем двигателям внутреннего сгорания требуется периодическая регулировка клапанов. Дело в том, что сейчас во многих современных ДВС, которыми оснащаются легковые автомобили, в системах их газораспределительных механизмов устанавливаются таки называемые гидрокомпенсаторы. Эти устройства самостоятельно, в режиме реального времени регулируют зазоры, и поэтому их величина всегда является оптимальной.

клапаны в гбц

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Делать это нужно также и не дожидаясь «тревожных звоночков», в рамках проведения мероприятий по текущему техническому обслуживанию автомобиля. Периодичность проверки клапанных зазоров указывается в технической документации на каждое транспортное средство, и, как правило, составляет один раз на каждые 25000 – 30000 километров пробега. Ее обычно проводят на станциях технического обслуживания, но, обладая определенными навыками, проверку клапанных зазоров можно осуществить и самостоятельно.

Читайте так же:
Культиватор крот карбюратор регулировка

Читайте также: Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе и почему они стучат.

Процедура регулировки клапанов

Производить регулировку клапанов необходимо только на холодном двигателе, причем со строгим соблюдением определенной последовательности действий. В противном случае зазоры будут отрегулированы неправильно со всеми вытекающими из этого последствиями.

регулировка клапанов

Процесс регулировки начинается с того, что поршень цилиндра устанавливается в самую верхнюю точку сжатия. Чтобы привести его в такое положение, необходимо провернуть коленчатый вал или же за пусковую рукоятку, или же за винт крепления шкива привода генератора. Следует заметить, что вращение нужно производить только по часовой стрелке. После того, как поршень установлен, необходимо произвести проверку величины зазора. Делается это с помощью специального щупа.

Если выясняется, что зазор или чрезмерно велик, или слишком мал, то необходимо его изменить. Для этого на соответствующем болте или винте необходимо сначала освободить контргайку, а затем установить зазор до требуемого предела. Он определяется толщиной соответствующего щупа. Как только величина зазора установлена, нужно зафиксировать это положение, затянув контргайку. Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не сбить настройку. После этого надо обязательно проверить правильность регулировки клапана с помощью щупа: он должен входить в зазор, однако не свободно, а с некоторым усилием. Если так и есть, то это означает, что регулировка конкретного клапана конкретного цилиндра произведена правильно, и нужно проделать всю описанную выше процедуру для всех оставшихся клапанов и цилиндров.

Следует отметить, что регулировка клапанов двигателей внутреннего сгорания — процедура весьма кропотливая, требует аккуратности, не терпит спешки. Предпочтительнее всего не производить ее самостоятельно, а обратиться на станцию технического обслуживания и доверить эту работу профессионалам, имеющим соответствующий опыт и необходимые навыки.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

В этой статье мы рассмотрим способ регулировки зазоров клапанов и узнаем, как отрегулировать клапана двигателя самому.

Регулировка клапанов на Киа Рио

Как и на других автомобилях, регулировать клапаны в Kia Rio с двигателями 1.4 и 1.6 – необходимая процедура, от которой зависит качество и ресурс работы агрегата.

Периодичность регулировки

В нормальных условиях эксплуатации необходимо проверять клапаны на Киа Рио после 90 тысячи километров пробега. Некоторые опытные мастера на СТО по шуму двигателя определяют, как стучат клапаны, есть необходимость регулировки или нет. При отсутствии явных признаков увеличенных зазоров и характерных стуков советуют лишний раз не вскрывать головку блока.

Киа Рио 2015 белого цвета вид сбоку

Меняйте своевременно смазку, рекомендуемую производителем, старайтесь соблюдать правила эксплуатации силового агрегата.

Практика показывает: при должном обращении можно проехать до 180 тыс. км, не регулируя зазоров, без ущерба для двигателя. Когда в работе слышится характерный стук под крышкой головки блока, обращайтесь в СТО.

Стук клапанов на двигателе Kia Rio можете послушать по этой ссылке:

Нужно учитывать, что работа по регулировке стоит недешево, в среднем 3-5 тыс. руб. в зависимости от потребностей мастеров и начальников в разных организациях. Поэтому многие автолюбители стремятся освоить технологию настройки самостоятельно.

Причины и признаки увеличения

В процессе эксплуатации трущиеся элементы распределительного вала, кулачков коромысел, направляющего штока стираются, увеличивая зазоры. Это отрицательно влияет на мощность двигателя расход топлива и другие показатели. Неправильно отрегулированный зазор приведёт к прогоранию седла или деформации поршня. Столкновение поршня и клапана может произойти при обрыве ремня ГРМ.

Последний стоит своевременно заменить со всеми элементами в группе, роликами и подшипниками. В отечественных моделях, для исключения столкновения с сёдлами, в поршнях делают проточки. Корейские производители проточку не делают, они прогнозируют своевременное ТО и соблюдение правил эксплуатации машины, на это есть и другие причины, связанные с европейскими стандартами, которые требуют отдельного рассмотрения. Поэтому надо исходить из реальности: кто несвоевременно проводит ТО, может не только погнуть клапаны, но и соберёт в кучу все направляющие, расплющит шатунные вкладыши и попадёт на 100-тысячный ремонт (не меньше в рублёвом эквиваленте, это без работы, только запасные части).

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов двигателя d4bf

Последовательность действий

Обратите внимание, регулировка проводится на холодном агрегате, температура металла должна быть комнатная +20 ̊С.

Двигатель Kia Rio

Работа на 4-х цилиндровом двигателе 1.4

  • Открутите болты по периметру головки блока цилиндров и удалите крышку.
  • Проверьте надёжность всех креплений, включая распредвал.
  • Прокручивая коленвал, совмещаем метку на его шкиве с меткой на корпусе двигателя, таким образом, устанавливается поршень цилиндра на верхнюю точку. Первый находится ближе к салону, четвёртый — к радиатору. Выпускные клапаны расположены с левой стороны цилиндра, впускные — с правой, относительно направления от салона к переднему краю капота.
  • Между кулачком распределительного вала и направляющим толкателем штока вставляется щуп. Используется набор измерительных металлических пластин.

На выпускной группе применяют щуп толщиной 0.25+0.05 мм, на впускной — 0.20+0.05 мм.

Киа Рио 2015 синего цвета

  • Измерьте зазор выпускного клапана первого цилиндра: щуп проходит с небольшим усилием — значит, интервал нормальный, и регулировка не требуется. При слишком тугом или свободном продвижении понадобится настройка.
  • Открутите фиксирующую гайку. Вкручивая или выкручивая регулировочный болт, добейтесь положения, в котором щуп продвигается с небольшим усилием. Потом закрутите контргайку, удерживая ключом зажимный болт. Проверьте продвижение щупа: если он сильно зажат, повторите операцию.
  • Последующую регулировку выполните по таблице №1.

Буква V обозначает, какие элементы надо регулировать в момент, когда первый цилиндр находится в верхнем положении. Закончив с группой V, проверните коленчатый вал на 360 ̊, при этом четвёртый цилиндр установится в ВМТ. После этого установите зазоры на группе обозначенной буквой Н.

Не забывайте, что зазоры для выпускных измеряются щупом 0.25 мм, для впускных – 0.20 мм.

Kia Rio 2002

После регулировки протрите поверхность блока головки и крышку по периметру тряпкой, смоченной в ацетоне. Нанесите на прокладку под крышку головки блоков герметик, установите её на своё место и закрутите. Внимательно проверьте и убедитесь, что вы не забыли на головке ничего из инструментов или посторонних расходных материалов.

Работа на авто с двигателем 1.6

Двигатели Gamma 1.6 литра на Kia Rio стали устанавливать с 2010 года, до этого были моторы модели Alpha на основе чугунного блока с 16-ю клапанами на гидрокомпенсаторах, привод раскручивался ремённой передачей. В таких конструкциях регулировка зазоров не предусматривается.

Современные двигатели Gamma 1.6 собираются на основе алюминиевого блока с литой прокладкой для коленчатого вала. В этой конструкции гидрокомпенсаторы отсутствуют, выполнен классический вариант привода клапанов. Особенность регулировки зазора заключается в том, что надо менять толкатели между направляющим штоком клапана и кулачками распределительного вала.

Последовательность первых трёх операций аналогичная: снимается крышка головки блока, устанавливается ВМТ первого цилиндра. Далее:

  1. Измерьте зазоры щупами, согласно таблице №1, и запишите показания;
  2. Проверните вал в ВМТ четвёртого цилиндра, запишите зазоры;
  3. Снова установите ВМТ первого цилиндра, снимите распределительный вал;
  4. На клапанах, зазоры которых не соответствуют требованиям, извлеките толкатель из гнезда блока головки. Посмотрите толщину детали, она указана в мм на поверхности его корпуса.
  5. Установите новый, предварительно рассчитав его толщину по формуле Н=В+А-С (где А – измеренный зазор в мм; В – толщина отработанного толкателя, который подлежит замене; С – величина требуемого зазора).
  6. Из ремонтного комплекта подберите толкатель с точностью в пределах 0.05 мм, они поставляются с шагом 0.015 мм, установите новый.

Двигатель Kia Rio 1.6L

По описанной методике замените все детали, в которых зазоры не соответствуют нормативам. Далее:

  1. коленчатый вал проворачивается на 180 ̊;
  2. установите распредвал, цепь ГРМ не ставьте;
  3. проверните коленвалы ключом за шестигранные участки на них, проверьте зазоры на клапанах, где заменили толкатели. Если они не соответствуют показателям, повторите регулировку;
  4. при нормальных зазорах проверните распредвалы так, чтобы для привода клапанов 1-го цилиндра кулачки были направлены вверх;
  5. установите поршень первого цилиндра в ВМТ, провернув коленвал на 180 ̊;
  6. соберите двигатель, устанавливая все детали в обратном порядке относительно разборки.
Читайте так же:
Как подключить двигатель от стиральной машинки с регулировкой оборотов

Подводим итоги

Регулировку по регламенту ТО проводят после 90 тысяч пробега, но даже в технической документации пишут, что делать это нужно по необходимости, если есть явные признаки отклонения величины от нормы. В первый раз рекомендуется проводить работы с опытным мастером, который уже проделывал это не один раз. В последующем можно все выполнять самостоятельно, это существенно сэкономит ваш бюджет и даст уверенность, что вас не обманули на автосервисе. Вы сами все сделали правильно.

Насколько проседают клапана за 10 000 км пробега

На сколько проседают клапана за 10 000 км пробега

Доброго времени суток, уважаемые читатели! В этой статье хочу поделиться выводами, которые я сделал в ходе очередной регулировки клапанов на своей Гранте. Предыдущую регулировку я производил на пробеге 15 000 км.

Проседание клапанов

Хорошо мне это удалось сделать или нет, стало очевидным, когда пришло время повторно регулировать клапана. Так вот, это время наступило. На момент настоящей регулировки пробег Гранты составлял чуть больше 25 000 км. Что же стало с клапанами за 10 000 км пробега после предыдущей регулировки? Давайте узнаем.

Измерив зазоры клапанов перед регулировкой, я записал их в небольшую таблицу.

Размеры тепловых зазоров клапанов перед регулировкой

В первой колонке в порядке очередности записаны клапана.

Колонка клапана

Красным цветом выделены выпускные клапана, а синим впускные. Аналогичную схему вы можете наблюдать непосредственно на двигателе.

Расположение впускных и выпускных клапанов на 8 кл. двигателе

Во вторую колонку я вписал номинальный размер зазоров или тот размер, который рекомендует завод изготовитель.

Колонка номинальный зазор клапанов

Вот официальное письмо АВТОВАЗ под номером 44-12, где прописаны зазоры для впускных и выпускных клапанов. Именно эти зазоры я и выставляю на своей Гранте.

Информационное письмо 44-12

Добавлю, что вышеуказанные зазоры актуальны для двигателей 21116 и 11186 с облегченной шатунно-поршневой группой (ОШПГ).

В следующей колонке вписаны фактические зазоры, которые образовались за 10 000 км. пробега с момента предыдущей регулировки.

Фактический зазор клапанов Лада Гратна

Заметили что изменилось? Изменились зазоры только выпускных клапанов.

Изменения зазора выпускных клапанов

Как видите, за 10 000 км пробега просадка клапанов составила по 5 соток на каждый выпускной клапан.

Колонка проседание клапана

Выводы о предшествующей регулировке клапанов

Какие выводы можно сделать из вышеописанных наблюдений?

Во-первых, предшествующая регулировка клапанов была выполнена весьма неплохо.

Во-вторых, стабильный износ говорит об исправной работе газораспределительного механизма (ГРМ).

В-третьих, становится понятно, почему на автомобилях, где установлено газобаллонное оборудование (ГБО), тепловые зазоры клапанов рекомендуется регулировать именно через 10 000 км, а не через 30 000 (как в случае эксплуатации авто на бензине).

Периодичность регулировки клапанов с установленным ГБО

Дело в том, что проседание выпускных клапанов у двигателей, работающих на газу, происходит в среднем в три раза быстрее, чем у двигателей, работающих на бензине. Если их вовремя не регулировать, то высока вероятность прогорания выпускного клапана.

Нестандартный подход к регулировке клапанов

Хочу отметить, что мой подход к регулировке клапанов несколько отличается от общепринятой. Вот сводная таблица регулировки клапанов, только в горизонтальной раскладке.

Сводная таблица по регулировке клапанов Лада Гранта

Обратите внимание на строку «Проседание клапана».

Строка Проседание клапана

Здесь те же показатели, что были в предыдущей таблице. Еще раз напомню, что проседание в 5 соток образовалось за 10 000 км пробега. Возникает вопрос: стоит ли регулировать клапана в этот раз?

Если учесть, что завод изготовитель дает допуск ±0,05 соток …,

Допуск 5 соток на регулировку клапанов Лада Гранта

то может показаться, что клапана регулировать не стоит, ведь они «в допуске».

Именно так поступят в большинстве автосервисов, в том числе и у официального дилера. Но об этом чуть позже.

Я же, все равно устраняю эту просадку и, как вы видите, заменяю регулировочные шайбы новыми, увеличивая, тем самым, зазор на 0,05 соток.

Устранение просадки клапана

Для чего я это делаю?

Представим, что я бы не стал регулировать клапана. Что бы произошло дальше? А дальше произошло бы следующее.

Уже через 2 000 км проседание клапана составило 0,06 соток

Увеличение просадки клапана через 2000 км

А через 4 000 км клапана просели бы на 0,07 соток

Читайте так же:
Мотоцикл урал регулировка старых карбюраторов

Проседание клапана через 4000 км

И, наконец, через 10 000 км пробега просадка составила бы 10 соток.

Проседание клапана через 10 000 км

Получается, что последующие 10 000 км клапана работали бы за пределами допуска, что не есть хорошо.

Зазоры клапанов через 12 000 км после ТО-0

Теперь взгляните на другую таблицу. В этой таблице отображено состояние тепловых зазоров клапанов после регулировки на нулевом ТО у официально дилера. После того, как на нулевом ТО (на пробеге 3000 км) мне отрегулировали клапана у официального дилера, я проехал ещё 12 000 км и в этот раз решил сам заняться регулировкой. Так вот, перед регулировкой, как полагается, я замерил все зазоры и внес в эту таблицу.

Тепловые зазоры клапанов через 12 000 км после ТО-0

Обратите внимание на последнюю строку «Проседание клапана».

Строка Проседание клапана после нулевого ТО

Картина уже не такая радужная, как была после самостоятельной регулировки в предыдущей таблице.

Особое внимание обратим на выпускные клапана.

Просадка выпускных клапанов после ТО-0

4,5 и 8 клапаны имеют просадку 10 соток. Почему? Потому что на нулевом ТО они были в так называемом «допуске 5 соток» и эти клапана регулировать не стали.

Но «гвоздем программы» у нас является 1-й клапан, который умудрился «просесть» на целых 20 соток за 12 000 км пробега!

Просадка первого клапана после ТО-0

Как такое возможно? Я хорошо запомнил разговор менеджера, который оформлял бумаги на нулево м ТО и мастера, который производил регулировку. Менеджер спросил у мастера: «Что с клапанами?» На это мастер ему ответил: «Нормально, только первый клапан зажат был». Получается, что шайба менялась только на первом клапане. остальные были в так называемом «допуске».

Вот поменял, так поменял! Может он шайбу перепутал? Не знаю. Я лишь продемонстрировал вам классический подход регулировки клапанов в автосервисе. А вывод прост: никто вам не будет выставлять зазоры в ноль. В автосервисе элементарно может не быть нужной шайбы в наличии, а идти покупать новую – это все равно, что из своего кармана отдавать, прибыль же уменьшается. Конечно, это справедливо в случае фиксированной цены на регулировку клапанов. Если же клиент сам покупает шайбы, тогда другой разговор. В любом случае, вы не контролируете процесс регулировки и вам приходится лишь надеяться на добропорядочность мастера.

Теперь обратим внимание на впускные клапана …

Проседание впускных клапанов после ТО-0

Что касается впускных клапанов, то разброс в показателях объясняется приработкой клапанов в первые тысячи километров. Именно поэтому АВТОВАЗ рекомендует проводить регулировку в следующей последовательности:

Первая регулировка – во время нулевого ТО между 2 000 и 3 000 км пробега ;

Вторая регулировка – в 15 000 км пробега;

Третья регулировка и все последующие – через каждые 30 000 км.

Как видим, первые 15 000 идет наиболее интенсивная приработка клапанов. Конечно, и после 15 000 км клапана продолжат усадку. Длиться это будет где-то до пробега в 40-50 тыс. км, после чего проседание клапанов значительно замедлится. Поэтому первые 40-50 тыс. км двигатель будет нуждаться в особом внимании со стороны ГРМ.

Почему при регулировке клапанов делается допуск 5 соток

Еще одна из причин, почему АВТОВАЗ дает допуск ±0,05 мм, заключается в погрешностях регулировочных шайб или несоответствия маркировки на шайбе и ее реальной толщины.

Реальный размер регулировочной шабы

Этот фрагмент взят из предыдущей статьи, в которой рассказывается о реальных размерах регулировочных шайб. Таким образом, если покупая регулировочные шайбы, вы ориентируетесь только на маркировку, не производя контрольные замеры микрометром, всегда старайтесь выставлять зазоры в ноль. Так вы обязательно попадете в «допуск». Только покупайте шайбы у проверенных поставщиков. Порой желание сэкономить приводит к еще большим затратам, поэтому не скупитесь на действительно качественные запчасти.

И помните, в ходе эксплуатации, тепловые зазоры клапанов только уменьшаются и никогда не увеличиваются, поэтому клапана регулируют не для того, чтобы они «не стучали», а для того, чтобы не прогорели раньше времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector