4h4-auto.ru

4х4 Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху

Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху


Давайте рассмотрим тему: регулировка водительского сиденья по высоте, так как это очень важный параметр для любого автомобиля. От него в первую очередь зависит, какой будет у водителя угол дорожного обзора. Вообще правильная настройка кресла имеет большое значение во время езды на машине, и поэтому каждый водитель должен об этом знать.
Хорошее расположение тела за рулем главным образом может помочь избежать ДТП, а также получить приятное ощущение комфорта в процессе вождения. Часто от того насколько верно предпринята посадка водителя зависит не только его жизнь, но и жизнь самих пассажиров. Вследствие чего последние тенденции производителей все больше сводятся, чтобы максимально усовершенствовать устройство и сделать его более функциональным и безопасным.

Предварительная подготовка

Регулировка водительского сиденья по высоте невозможна без настройки общих этапов. Рассматривая этот вопрос нужно также затронуть и такие моменты как оптимальный угол для ног, наклон сиденья, высота руля. Перед началом осуществления поставленной задачи требуется сесть за водительское место.

Садиться нужно ровно, чтобы все части тела плотно прижимались к креслу. В будущем это поможет избежать спинных болей и возможных травм позвоночника.

Далее выставляется расстояние ног по отношению к педалям. Здесь следует вдавить до упора правой ногой педаль газа, и потом попробовать выжать сцепление. При нажатии нога должна находиться в слегка согнутом состоянии, примерно под углом 120 градусов. Если заявленная норма отсутствует, кресло нужно регулировать до тех пор, пока не будет достигнуто правильное соотношение.

Угол наклона сиденья

необходимо максимально приблизить к прямому положению. Идеальной настройки тут добиваться необязательно, да и это практически невозможно. Подходящий угол находится в пределах 110-95 градусов. Правильность регулировки наклона проверяется при помощи не сильно вытянутых рук, которые кладутся на руль. Запястья конечностей должны касаться рулевого круга, а ладони, без отрыва лопаток от спинки сиденья, свободно загибаться.
Следующий этап – настройка руля
. По высоте он выставляется параллельно к спинке водительского кресла, но с таким отношением, чтобы не мешать обзору панели приборов. Наилучшее положение достигается, когда ладошки находятся чуть ниже плеч и соответствуют часовым стрелкам, указывающие на цифры 9 или 3. Также нужно не забыть отрегулировать расстояние до руля. Локти здесь должны быть согнуты на 120 градусов, с зазором между грудью и рулем от 30 до 45 см.

Правильная установка автомобильного сиденья поможет уменьшить боль в теле Правильная установка автомобильного сиденья поможет уменьшить боль в теле Правильная установка автомобильного сиденья поможет уменьшить боль в теле

Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху

Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд. ) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, — подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Читайте так же:
Регулировка угла опережения впрыска топлива на дизельном двигателе

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла.

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.

И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса.

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Выполнение регулировки высоты сиденья

Главная цель регулировки высоты сиденья – это добиться отличного обзора дороги. Также, чтобы можно было без лишних движений ясно видеть панель приборов. Поэтому нужно установить именно такой уровень, когда все эти задачи будут полностью соблюдены. Как и в случае с расстоянием между креслом и педалями газа, высота должна быть в той же степени правильной.
По этому поводу предлагается несколько советов:

  • Между головой и крышей необходимо установить зазор, составляющий ширину в ладонь. Для автомобилей среднего размера и компактных версий, это высота равняется примерно в 10–15 см;
  • В машинах с высокой крышей высота регулируется, ориентируясь на положение глаз приблизительно к центру лобового стекла. Только нужно смотреть, чтобы отпущенный козырек, не препятствовал визуально контролировать все стороны дороги;
  • Когда проводится настройка высоты, желательно время от времени перепроверять положение ног, как было указано в вышеизложенных рекомендациях по предварительной подготовке;
  • Новички часто допускают ошибку, поднимая сиденье слишком высоко. Конечно чем выше положение, тем лучше обзор, но регулировка водительского сиденья по высоте не должна исключать и другие важные факторы. Нужно учитывать все настройки, ведь если упустить из виду хоть одну составляющую, то можно потерять правильное соотношение всех норм установки кресла.

Как поднять сиденье водителя

Во многих авто есть регулировка водительского сиденья по высоте, и эта опция является крайне полезной. Правильное положение тела за рулем обеспечивает хороший дорожный обзор и позволяет не утомляться при длительных поездках. Правильная посадка, как отмечают сами водители, позволяет быть с машиной «одним целым».

Регулировка водительского сиденья по высоте имеет также значение в дорожной безопасности, ведь когда водитель в кресле сидит правильно, его ягодицы и спина плотно прилегают к сидению, именно эти части тела помогают реагировать на ускорение, замедление, занос и экстренное торможение автомобиля. Неспроста ведь автомобильные производители именно в водительское сидение закладывают больше регулировок, это делается для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно и не отвлекался на неудобное положение тела.

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора портер

Для правильного положения тела, одной регулировки по высоте недостаточно, нельзя просто сделать инструкцию о том, выше или ниже нужно установить сидение. Правильное положение кресла достигается всем комплексом возможных регулировок для каждого водителя.

Перед началом регулировки нужно сесть, так, чтобы ягодицы и вся спина полностью прилегали к сидению, не важно, какой при этом обзор, он далее настроится.

На следующем этапе регулировки нужно при помощи левой ноги выжать сцепления и держать его выжатым. Если автомобиль оснащен АКПП, тогда правой ногой следует выжать педаль газа, естественно на заглушенном двигателе. С помощью положения ноги и угла её наклона выставляется положение продольное положение кресла.

Нога, которая нажимает на педаль, должна быть слегка согнута в колене, углом примерно 120 градусов. Если примерно такой угол сгиба не получается, нужно с помощью салазок перемещать сидения назад/вперед, чтобы добиться этого угла.

После окончания продольной регулировки, нужно позаботиться о наклоне спинки сидения. Чтобы выставить правильный наклон, нужно вытянуть правую руку и положить её на верхнюю часть руля, естественно плотно сидя при этом.

Правильно положение спинки такое, при котором на руль ложиться запястье, а ладонь остается свободной. Если такого положения нет, нужно его добиться, меняя наклон спинки.

Что касается спинки, то в некоторых моделях есть еще и регулировка поясницы. Её нужно настроить так, чтобы сидя, позвоночник имел небольшой прогиб. Это позволит сохранить правильную осанку и меньше утомляться при длительных поездках.

Перед регулировкой высоты, можно настроить положение подголовника. Высота его должна быть на одном уровне с головой водителя. Он не должен наклонять голову, а быть на расстоянии около 1см от затылка.

Теперь нужно настроить высоту сидения, при условии, что есть такая регулировка как лифт по высоте. Высоту нужно настраивать так, чтобы был максимально возможный обзор и хорошо видна вся панель приборов. То есть высота подбирается опытным путем, индивидуально для каждого. Но, нужно учитывать несколько следующих факторов.

КАК В КРЕСЛЕ ИЛИ. В КОРЫТЕ

КАК В КРЕСЛЕ ИЛИ. В КОРЫТЕ

В автомобиле, даже самом современном, человек испытывает, мягко говоря, неблагоприятное воздействие множества внешних факторов — вибраций, нагрузок и т. д. Однако конструкторы, рассчитывающие эргономику будущих машин, едва ли встретятся затем с жертвами своих неудачных решений. Чаще с ними имеют дело врачи. Доктор медицины, практикующий мануальный терапевт Александр ОЧЕРЕТ, многие пациенты которого страдают заболеваниями «автомобильного происхождения», отвечает на вопросы журналиста Евгения КУЛАКОВА.

Не могу отрегулировать сиденье автомобиля

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Профессионализм водителя складывается из мельчайших деталей. Какие-то нюансы профессионализма можно увидеть исключительно в критической ситуации, какие-то легко определяются по стилю вождения. Существует признак, по которому можно отличить опытного водителя, нужно лишь увидеть, как он сидит в стоящей машине.

как правильно сидеть за рулем

При конструировании автомобиля учитывается множество мелочей: оптимальный размер сидения, большой или маленький руль, а также его форма. Тут нет незначительных мелочей – все важно, ведь от этого зависит управляемость автомобилем. Замечу, что конструкторами учитывается водитель средних размеров. У новых автомобилей множество регулировок положений руля, педалей и сидения. Чем лучше автомобиль – тем больше вариантов регулировки. Нужно уметь пользоваться всеми регулировками, однако, практически никто не обучает, как же должен сидеть водитель. Например, посмотрите на парня, сдающего права. Вытянутая вперед голова, практически обнимает руль – он считает, что так будет лучше видно. А сидящий рядом инструктор развалился на сидении и думает о чем-то своем. Скорее всего, такой инструктор и сам сидит неправильно.

С момента, когда в первый раз человек садится за руль, у него начинают формироваться привычки. Как правильно водить, он научится. Вот только и после получения прав вряд ли изменит свою посадку. Несложно научиться хорошо управлять автомобилем, вот только от неправильной посадки вы будете сильно уставать, а кроме того, представлять опасность для окружающих машин. Думаю, каждый видел летом водителя, упирающего локоть об открытое окно. Не приближайтесь к этим машинам – если сидеть правильно, вы не достанете локтем до окна. Остерегайтесь также водителей, у которых откинута спинка: фактически они наполовину лежат.

Что же в этом такого? Какая разница, как водитель сидит – главное чтобы не нарушались ПДД. Не совсем так: безопасность на дороге формируется из множества мелочей. Особенно важно это в больших городах с очень интенсивным движением. Удобство управления, комфорт, невысокая утомляемость, хороший обзор, чувство машины? Что важнее? Пожалуй, все перечисленное. Как же сделать оптимальный выбор?

Вас никогда не мучил вопрос, что же надо сделать, когда вы в первый раз сели за руль? Даже тогда, когда практически нет регулировок. Отрегулировать расстояние до педалей. Когда вы нажимаете на педаль, и ваши ноги практически полностью выпрямляются. Так будет значительно удобнее нажимать на педали. Зафиксируйте сидение в этом положении. После этого возьмитесь за основание руля, после чего упритесь спиной в спинку. И снова зафиксируйте.

Читайте так же:
Регулировка дроссельного тросика акпп

Почему именно так? Если сделать спинку сидения ближе, сложнее будет крутить руль, если сделать расстояние больше – во время резкого поворота придется, либо оторвать руки от руля, либо спину от сидения, а оно служит вам упором во время поворота. Даже если вы владелец недорогого автомобиля, и у спинки отсутствуют боковые подборки, вы не сместитесь в сторону во время поворота и не потащите за собой руль. Водители-новички частенько сильно цепляются за руль: страдает управление машиной и возникает повышенный риск аварии. Не пренебрегайте ремнем безопасности. Срабатывание подушек безопасности рассчитано на то, что водитель будет пристегнут и прижат к сиденью.

Если же у вашего автомобиля есть еще регулировки, кроме расстояния до педалей и наклона спинки, то подберите высоту из такого расчета: от макушки головы до потолка машины должно быть от 3 до 5 сантиметров. Это позволит добиться оптимального обзора. Или можно подложить на сиденье подушку. Отрегулируйте спинку таким образом, чтобы в середине оказался горизонтальный выступ, копирующий форму позвоночника. Или вместо этого можно повесить накладку на спинку сиденья. Отрегулировав руль и педали, вы максимально точно подгоните машину именно под себя. После всех настроек обязательно нужно произвести регулировку центрального и боковых зеркал. В более дорогих автомобилях есть возможность запоминать регулировки для каждого водителя индивидуально.

Зачем сидеть неправильно, если можно сидеть удобно? Отрегулируйте машину под себя, и вы убедитесь, что ездить стало легче.

Давайте проверим, правильно ли вы подобрали регулировки. Если у вас получается сидя за рулем одновременно поднять руки и ноги – все отлично, это именно тот баланс, который нужен каждому водителю.

5 комментариев на “Регулировка сидений в автомобиле, как правильно сидеть за рулем — советы бывалых.”

Добавил бы к статье следующее! оптимальное расстояние до руля, это когда рука ложиться на руль в 12 часов и кисть свободно сгибатся. Второе, при кручении руля обоими руками, лопатки не должны отрываться от сиденья. Соблюдая 2 вышеназванных правила вы добьетесь максимальной скорости кручения руля.

3. Также если есть подлокотники, то их лучше убрать, иначе в экстренной ситуации можете отбить локоть.

В целом согласен с тем, что написано в данной статье. Но, на мой взгляд, если человек привык ездить. находясь в машине определенным образом, то со временем такая посадка становится для него единственно правильной и абсолютно не мешает классно управлять машиной.

Для меня очень важным является тот факт в каком положении мне приходится сидеть, управляя автомобилем. И так как на нашем семейном автомобиле ездит и жена, то я, садясь в машину, не отъеду до тех пор, пока сидение не выставлю именно по своему. Иначе я не чувствую нормально машину и это не дает мне уверенности в езде.

Не хочу сказать, что статья какая-то плохая, но думаю, что представленная техника сидения в авто больше подойдет начинающим водителям да и то, постольку-поскольку. Я же приверженец того чтобы водитель выбирал наиболее удобное лично для себя положение и естественно, чтобы в процессе движения авто, не нарушалась обзорность и связь между всеми имеющимися зеркалами и водителем, плюс сокращались если можно так сказать, размеры “мертвых зон”. Запомните, если водитель будет напрягаться, пытаясь держать руль неудобным для него, но вместе с тем правильным (согласно теории) хватом, то часть его внимания будет отвлекаться на то, чтобы конечности находились в таком вот некомфортном положении.
Люди разные, одному удобно нажимать педаль сцепления носком, не отрывая при этом пятку от пола, другому же легче наоборот, давить на педаль всей ступней, с тормозом и газом та же ситуация. Или еще вот, в статье сказано, что нужно сидеть прижавшись к спинке, как к упору, не всегда это подходит, к примеру если у авто покатый капот и при этом требуется “продефилировать” по забитой до отказа стоянке с шириной между стоящими авто не более 2 метров? И вот тогда все люди начинают сидеть не правильно и отрываются от спинок, т.е. хочу сказать, ситуация ситуации рознь, как и индивидуальность выбираемой для управления автомобилем позиции для сидения.

Обязательно нужно отмерить расстояние водителя к баранке с помощью запястья. Да, именно его. Так, необходимо, чтобы запястье как раз опёрлось об руль в верхней его части, т.е. не ближе и не дальше запястья.
По картинках правильно нарисовали то, что коленки не должны дотрагиваться торпедо, а также ноги не нужно распрямлять.

Последнее, если ездят на авто несколько водителей, то нужно обязательно пометить «настройки» сидения под себя.

Как отрегулировать сидение водителя

Водительское сидение это, не просто, сидение водителя, это безопасность на дороге не только самого водителя, но и других участников вождения.

Правильно отрегулированное водительское сиденье важно для того, чтобы придать ему уверенности в управлении органами управления, иначе, это грозит тем, что он будет неадекватно реагировать на дорожные ситуации.

В первую очередь, начинающий водитель должен, принять то, что советуют и рекомендуют производители автомобиля. Водительское сиденье проверяется и тестируется очень много раз для того, чтобы было удобно водителю с точки зрения медицины и безопасности.

Читайте так же:
Бензопила штиль регулировка сцепления

Как правильно настроить водительское сидение

Один из самых важных моментов качественного вождения автомобиля это правильная установка водительского сидения.
Для того, чтобы легче было трогаться, легко и комфортно управлять автомобилем, и при этом меньше уставать при длительном вождении, необходима правильная посадка водителя. Первым делом, необходимо отрегулировать водительско сидение, чтобы водитель в кресле чувствовал себя удобно и комфортно. Так как начинающий водитель , вернее, тело начинающего водителя еще не знает, как ему будет удобно, поэтому для него даны некоторые рекомендации по регулировке автомобильного сидения от завода изготовителя. И я, на основании личного опыта, могу предложить как быстро отрегулировать водительское сидение под себя.

Для начала, необходимо разобраться, где и какие механизмы отвечают за регулировку водительского сидения. Это должно быть в книжке по технической эксплуатации данного автомобиля. У каждой марки автомобиля свои регулировки.
И так, первым делом регулируем угол между спинкой и сидением. С точки зрения медицины, этот угол должен составлять меньше 90 градусов, но не меньше 80, это рассчитано для максимального удобства вашей поясницы и нагрузке на позвоночник. Далее, садимся в кресло и максимально прижимаемся спиной к спинке кресла, чтобы обе лопатки касались спинки, и вытягиваем любую руку вперед, только не отрывая лопаток от спинки.

Двигаем кресло так, чтобы запястье прямой руки в месте изгиба, легло на вершину руля. Вот и все! Эти регулировки должны подходить любому среднестатистическому человеку. Все делается спокойно и без напряга.
Отрегулировали сидение, далее необходимо отрегулировать зеркала заднего вида (это обязательное действие при сдаче экзаменов в ГИБДД), вам необходимо иметь обзор вокруг автомобиля на 360 градусов без крутого поворота головы. Обязательно учитесь пользоваться боковыми зеркалами, хорошее упражнение для тренировки тут.
Сейчас, почти на всех современных автомобилях, руль регулируется по высоте. Постарайтесь установить руль так, чтобы вам хорошо бала видна вся панель приборов. Потом можно еще немного подрегулировать кресло, по необходимости.
И еще одна рекомендация, положение рук на руле. Руль всегда необходимо держать обеими руками. Руки на руле предпочтительно держать в положении; левая — на 10часов, правая — на 2 часа, захватом — сверху. Такое положение рук оправдано и согласовано с экспериментальными данными.
После того, как все настройки водительского сидения закончены, можете переходить к следующему этапу обучения — запуск двигателя.

Как правильно отрегулировать сиденье водителя автомобиля

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Вождение в правильно настроенном водительском сиденье будет для вас более комфортным и безопасным. Настроить сиденье водителя можно различным образом: подвинуть его ближе или дальше от руля, поменяв наклон спинки и отрегулировав высоту подголовника. Как только настроите свое сиденье, убедитесь в том, что вы правильно располагаетесь за рулем. И никогда не забывайте пристегивать ремень безопасности!

Хотите чувствовать себя за рулем своего автомобиля ничуть не хуже, чем в кресле у себя дома? Это возможно. Чтобы так и было вам достаточно только правильно настроить водительское сиденье. Многие водители даже не знают, как сделать это, потому после непродолжительной езды чувствуют себя уставшими и нервными. За рулём же нервничать не стоит, иначе можно попасть в неприятную аварийную ситуацию. Кроме того, если ваше сиденье будет настроено верно, вы обеспечите для себя полную готовность к предотвращению аварийной ситуации, и сможете снизить до минимума напряжение в мышцах во время вождения, да и на позвоночник не будет оказываться сильное воздействие.

Как правильно отрегулировать сиденье водителя автомобиля

Как правильно настраивается сиденье.

Сиденье необходимо настраивать под особенности своего организма, фигуры. Сейчас необходимо рассмотреть те правила настраивания, которые применимы к среднестатистическому человеку. Есть целый перечень правил о том, как правильно сидеть на сиденье, чтобы его верно настроить и чтобы потом не было тяжело.

1. Откиньте спинку водительского сиденья, сядьте. Теперь пододвиньте сиденье так, чтобы левая нога оставалась слегка согнутой в колене при давлении на педаль. Если у вас отечественный автомобиль, можете выжать до предела педаль сцепления. Далее разберитесь со спинкой сиденья: она должны находиться в таком положении, при котором ваша поясница плотно прилегала к ней. Луше всего, чтобы и лопатки прилегали плотно к спинке водительского сиденья. Вы сможете заметить сами, что спинка отклоняется назад от силы на 30 градусов (и меньше).

2. Вашим следующим действием станет работа с ремнями безопасности. Их необходимо хорошо пристегнуть, проверить на работоспособность. Помните, что пристегиваться необходимо даже на территории города. Это важно не только для вашего кошелька, но и для безопасности.

3. Теперь рулевая настройка. Правая рука держится на положении «Паркинг», а левая удерживает руль сверху. Если у вас механическая коробка передач, правая рука включает третью передачу (для отечественных авто – пятую передачу). Именно в этот период вы можете заметить небольшие неудобства, что говорит о необходимости скорректировать наклон сиденья. Не стоит сильно хватать руль руками, слегка обхватите его так, чтобы большой палец руки огибал ободок, а хватка была у безымянного пальца и мизинца. Обратите внимание, как в таком положении соотносятся по положения кисть и локоть. У них не должна быть большая разница по высоте, но если она есть, стоит скорректировать наклон руля.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы хускварна 236 своими руками

4. Если вашим сиденьем предусмотрен подголовник, и вы в нем нуждаетесь, его так же необходимо настраивать. Для начала поднимите подголовник до затылка и наклоните к голове как можно ближе. Однако облокачивать и даже упираться головой в подголовник не стоит, это только подстраховка вашей шеи.

Некоторые особенности настройки водительского сиденья.

Есть люди, которым настроить свое водительское сиденье достаточно сложно. Связано это с тем, что человек имеет не стандартные размеры.

1. Так людям с длинными руками будет комфортнее, если спинку сиденья отклонить назад, хотя при этом после долгого вождения будет болеть шея. Если руки наоборот достаточно короткие, спинку сиденья стоит установить вертикально, возможно имеет место быть коррекция положения рычага КПП. Руки могут быть просто слабоватыми. При этом стоит заменить руль на более широкую модель, с ее помощью вождение упростится.

2. Есть проблемы настройки сидения у водителей с нестандартными ногами. Если ноги длинные, стоит установить спинку в вертикальное положение. Для таких людей важно предоставить комфорт не только ногам, важно, чтобы и руки были в удобном положении. От следующей проблемы чаще всего страдают миниатюрные девушки. Эта проблема: небольшой размер ноги. Специалисты советуют в таком случае под коврик у сиденья подложить невысокую подставку, чтобы во время вождения пятки не отрывались от искусственной возвышенности.

Когда вы впервые садитесь за руль автомобиля, сразу же возникает мысль, как сделать так, чтобы в автомобиле было максимально комфортно и безопасно.

Правильная настройка зеркал позволяет увеличить обзорность автомобиля, а вот настройка положения сидений имеет, куда большее значение. Настройка водительского сидения влияет на два важных составляющих: комфорт при езде на длительные расстояния, безопасное управление автомобилем. Поэтому, мы постараемся дать вам как можно больше советов, чтобы вы смогли настроить сидения в своем автомобиле максимально правильно, удобно и безопасно.

Почему так важная правильная настойка водительского сидения?

Как уже говорилось, одной из причин, по которой необходимо правильно отрегулировать сидение – это безопасность. Сидение должно быть отрегулировано таким образом, чтобы водитель имел достаточную обзорность, мог среагировать и изменить направление движения автомобиля за максимально короткое время. Второй составляющей является удобство посадки. Если сидение было неправильно настроено, спинка слишком сильно завалена назад, или находится в вертикальном положении, при езде на большие расстояния водитель быстро ощутит усталость, вследствие того, что его спина находится в постоянном напряжении. В результате этого у водителей часто возникают проблемы с поясницей.

Как правильно отрегулировать сиденье водителя автомобиля

Как правильно настроить водительское сидение?

Для правильной настройки водительского сидения необходимо сесть в автомобиль и выжать педаль сцепления левой ногой. Когда педаль полностью выжата, ваша нога должна быть слегка согнута в колене. Не допускайте того, чтобы нога была полностью вытянута, или наоборот – сильно согнута. Это причинит вам только дискомфорт. С помощью регулировок сидения, пододвиньте его ближе или дальше, в зависимости от необходимости. Но помните, что нога должна быть немного согнута, когда педаль сцепления полностью выжата.

Далее мы будем настраивать спинку сидения относительно рулевого колеса. Для этого, возьмитесь за руль в его верхней точке. Рука также должна быть слегка изогнута в локтях, вы не должны тянуться к рулю. Подстройте спинку сидения таким образом, чтобы руки у вас остались в том же положении, а ваше тело примыкало к спинке сидения тремя точками: лопатки, поясница, копчик. Опираясь этими тремя точками на сидение, а не держа их на весу, вы практически не будете ощущать усталость при передвижении на большие расстояния. Так как в сидячем положении основная нагрузка оказывается на спине человека, постарайтесь как можно правильнее настроить спинку сидения, исходя из полученных рекомендаций. Не забудьте проверить, удобно ли вам будет работать с рычагом КПП.

Как правильно отрегулировать сиденье водителя автомобиля

Наконец, не забываем и про настройку подголовников. Многие стараются максимально приблизить подголовник к голове, чтобы можно было на него опираться при езде. Однако подголовники имеют совсем другое назначение – защита шейных позвонков от перелома, в результате ДТП. Для того чтобы настроить правильно подголовник, необходимо поднять его до уровня вашего затылка. Наклоните его таким образом, чтобы при езде расстояние от вашего затылка до подголовника составляло порядка 3-х сантиметров. Теперь, когда сидение водителя полностью отрегулировано, можно смело начинать движение.

Конечно, если у вас нестандартное телосложение – маленький рост, короткие руки, или слишком длинные ноги, постарайтесь выставить сидение таким образом, чтобы вам было наиболее удобно. Главное – устойчиво зафиксируйте спину, вы не должны слишком свободно ерзать по сидению и тянуться к элементам управления автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector