4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности сцепления

Неисправности сцепления

При интенсивной эксплуатации автомобиля могут возникнуть различные неисправности сцепления. Различают неисправности собственно сцепления и неисправности привода сцепления. К неисправностям сцепления относятся:

  • износ и повреждения накладок ведомого диска;
  • деформация ведомого диска;
  • замасливание накладок ведомого диска;
  • износ шлицев ведомого диска;
  • износ или поломка демпферных пружин;
  • поломка или ослабление диафрагменной пружины;
  • износ или поломка подшипника выключения сцепления;
  • износ поверхности маховика;
  • износ поверхности нажимного диска;
  • заедание вилки выключения сцепления.

Привод сцепления в зависимости от вида может иметь следующие неисправности:

а) механический привод

  • заедание, удлинение или повреждение троса;
  • повреждение рычажной системы;

б) гидравлический привод

  • засорение гидропривода;
  • нарушение герметичности системы (подтекание рабочей жидкости, наличие воздуха в системе);
  • неисправность рабочего цилиндра (повреждение манжеты).

Неисправности сцепления

Износ и поломка конструктивных элементов сцепления происходят, в основном, из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля: трогание с места на высоких оборотах, нога на педали сцепления во время движения.

Одной из причин поломки или износа может стать предельный срок эксплуатации элементов сцепления. В большей степени это касается ведомого диска сцепления, имеющего ограниченный ресурс. При соблюдении правил эксплуатации данный элемент исправно служит свыше 100 тыс.км пробега. У «гонщиков» сцепление редко доживает до 50 тыс.км.

Причиной поломки сцепления может стать и низкое качество комплектующих. При покупке запасных частей предпочтение следует отдавать оригинальным деталям.

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска происходит при попадании на них масла вследствие износа или повреждения сальников двигателя или коробки передач.

Неисправности сцепления хорошо диагностируются по внешним признакам. Вместе с тем, один внешний признак может соответствовать нескольким неисправностям сцепления. Поэтому конкретные неисправности сцепления устанавливаются, как правило, при его разборке.

Внешними признаками неисправностей сцепления являются:

  • неполное выключение (сцепление «ведет»);
  • неполное включение (сцепление «буксует»);
  • рывки при работе сцепления;
  • вибрация при включении сцепления;
  • шум при выключении сцепления.

Неполное выключение сопровождается затрудненным включением передач на работающем двигателе, шумом, треском при переключении передач, увеличением свободного хода педали сцепления.

«Пробуксовка» сцепления характеризуется запахом от горения фрикционных накладок ведомого диска, недостаточной динамикой автомобиля, перегревом двигателя, повышенным расходом топлива.

Возможные неисправности фрикционных сцеплений и способы их устранения

Основными факторами, влияющими на долговечность сцепления и его нормальное функционирование, являются правильная эксплуатация и техническое обслуживание.

В процессе работы на машине, оснащённой фрикционным сцеплением, следует его выключать максимально резко и до конца (запрещается эксплуатация машины при частично выключенном сцеплении). Запрещено продолжительное удерживание сцепления в выключенном положении. Включение сцепления должно выполняться плавно и быстро. Необходимо периодически контролировать сцепление на предмет правильности его регулировки.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на квадроцикле рысь

В процессе работы происходит износ и замасливание трущихся поверхностей (главным образом ведомых дисков), ослабевание пружин, которые сжимают диски. Вследствие этого происходит пробуксовывание сцепления и, как результат, уменьшение крутящего момента, который оно может передать. Подобная работа сцепления (в полностью включённом состоянии) приведёт к быстрому выходу его из строя.

Пробуксовка сцепления отчётливо проявляется в процессе движения машины, когда автомобиль либо трактор, работая под нагрузкой, при резком повышении частоты вращения коленвала ДВС не увеличивает скорость движения. Пробуксовывание сцепления также может быть следствием неправильной регулировка, из-за чего оно включается не полностью. В случае, когда пробуксовывание сцепления вызвано замасливанием дисков, его необходимо промыть в керосине, для чего при работающем двигателе нужно, включая и выключая сцепление, заливать керосин между дисками.

Пробуксовка сцепления также может явиться следствием износа накладок ведомых дисков, а также потери упругости пружин. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене.

Неполное (частичное) выключение сцепления указывает на то, что трущиеся поверхности не разобщились, и вращение ведомых частей не остановилось, что отрицательно отражается на процессе переключения передач. Следствием данной неисправности может быть большой либо неравномерный зазор между нажимным подшипником и отжимными рычагами. Устранение неисправности осуществляется путём правильной регулировки сцепления.

Порядок регулировки фрикционного постоянно замкнутого сцепления основной массы автомобилей и тракторов:

– регулировка свободного хода педали осуществляется посредством изменения длины тяги, которая соединяет рычаг отводки с педалью управления. Для этого нужно отпустить контргайки резьбовой стяжки, а затем вращать её, тем самым удлиняя тягу до получения требуемого зазора между отжимными рычагами и выжимным подшипником. По окончании регулировки необходимо затянуть контргайки до их упора в стяжку.

Возможна ситуация, когда изменение длины тяги не позволит отрегулировать зазор (в заданных пределах) вследствие значительного износа фрикционных накладок. В таком случае данная операция выполняется посредством болтов отжимных рычагов. Для этого требуется ослабить контргайки и, за счёт отвинчивания регулировочных болтов, увеличить зазор до необходимой величины. После установки зазора следует проконтролировать разность зазоров между выжимным подшипником, а также каждым из отжимных рычагов. В зависимости от марки трактора (автомобиля) разность не должна превышать 0,1-0,4 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую тягу на оке

В двухдисковых сцеплениях посредством упорных болтов производится регулировка положения среднего ведущего диска, предварительно отпустив контргайки. При включённом сцеплении болты необходимо завернуть до упора в средний ведущий диск, а потом отвернуть каждый болт на один оборот и зафиксировать контргайкой.

Причины неисправности сцепления

Причины неисправности сцепления

Сцепление — это важный узел автомобиля с механической трансмиссией, задачей которого является кратковременное отключение коленчатого вала двигателя от трансмиссии и последующее их плавное соединение, что необходимо при трогании автомобиля с места и при переключении передач во время движения. Если необходимо купить сцепление в Минске

Постоянная эксплуатация автомобиля рано или поздно приведет к каким-либо неисправностям сцепления. Заботливый автовладелец сразу обратит внимание на возникающие шумы и неполадки, и сразу же обратится в СТО. Но что делать, если вы не так заботливо относились к своему другу, и у вас внезапно отказало сцепление?

Причины неисправности сцепления

К возможным неисправностям сцепления относят, чаще всего, износ, повреждение и замасливание накладок ведомого диска, а также его деформацию. Также отказ сцепления могут вызвать износ или поломка диафрагменной и демпферных пружин, подшипника, маховика и нажимного диска. Кроме того, неисправность сцепления может вызвать заедание вилки его выключения.

Основной причиной выхода сцепления из строя считают нарушение правил эксплуатации автомобиля. Так, зачастую автолюбители трогаются с места на высоких оборотах или держат ногу на педали сцепления во время движения, что категорически запрещено. Также к частым причинам неисправности сцепления относят плохое качество деталей сцепления: диск сцепления, корзина сцепления, выжимной подшипник, маховик, или небольшой срок их эксплуатации. Существуют также внешние признаки неисправности сцепления такие, как неполное включение и выключение сцепления, а также шум, рывки и вибрация при его работе.

Чаще всего водители жалуются на то, что сцепление «ведет» или «буксует». То есть, до конца не выключается (реже — не включается).

Первая проблема проявляется в затрудненном переключении передач, движении при выжатом сцеплении и включенной передаче.

Причинапокоробленный ведомый диск, разрегулированный привод.

Еще один виновник — выработка выжимного подшипникавыжимной подшипник шумит при нажатой педали. Сцепление вообще не отключатся при отказе привода, разрушении выжимного подшипника или заклинивании отделившихся от пружин заклепок.

Читайте так же:
Синхронизация карбюраторов одним вакуумметром

При буксирующем сцеплении разгон автомобиля отстает от роста оборотов двигателя, а на крутом подъеме машина может остановится при включенной передаче. Такая неисправность часто сопровождается специфическим запахом горелого.

Кроме критического износа диска, причиной проскальзывания становится масло, вытекшее через сальники, или оборвавшийся лепесток подвеса нажимного диска. В корзинах машин старых моделей пробуксовывание дисков может быть вызвано ослаблением нажимной пружины.

Если же машина дергается даже при очень плавном отпускании сцепления, причина может находится в изношенных шлицах вала КП. К такому же эффекту приводят трещины и задиры на дисках, а также коробление нажимного, ведомого диска и маховика. Трогание любой интенсивности должно протекать без рывков в трансмиссии.

Итак, характерными неполадками сцепления являются:
Неполное выключение сцепления
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)
Рывки при работе сцепления
Повышенный шум при выключении сцепления
Повышенный шум при включении сцепления
Увеличение усилия, требуемого для выключения сцепления
Дрожание педали в начальный момент выключения сцепления

При появлении таких неисправностей рекомендуется провести внеочередную диагностику неисправности сцепления (исследование внешних признаков поломки). Регулярная диагностика сцепления должна проводиться при каждом техосмотре, рекомендуется делать это не реже чем раз на 30 тыс. км пробега.

Для предотвращения неисправностей сцепления проводятся такие работы:
«дефектовка» сцепления — исследование скрытых признаков поломки;
замена деталей сцепления: замена диска сцепления (ведущего, ведомого), замена корзины сцепления, замена выжимного подшипника;
регулировка сцепления после замены деталей (также проводится при сервисных осмотрах автомобиля);
полная замена сцепления.

Однако следует заметить, что конструктивные особенности многих сцеплений таковы, что очень часто его поломка требует полной замены всего узла, т.к. ремонт сцепления не всегда возможен.

Замена сцепления целиком, точнее всех его компонентов: диска, корзины, выжимного подшипника, а также при необходимости и маховика, целесообразна при высокой степени износа его деталей, т.к. например новый диск сцепления будет плохо работать с изношенной корзиной.

Неисправности сцепления и способ регулировки

Неисправности сцепления

В механизме сцепления могут возникнуть неисправности: непол­ное включение (сцепление пробуксовывает) или неполное выклю­чение (сцепление ведет), а также резкое включение сцепления.

Когда сцепление пробуксовывает, крутящий мо­мент от вала двигателя не полностью передается из ведущие колеса (особенно при движении автомобиля с грузом на подъеме). С увеличе­нием частоты вращения коленчатого вала двигателя при отпущенной педали сцепления автомобиль вовсе не трогается с места, либо ско­рость его увеличивается очень медленно; иногда автомобиль двигается рывками и в кабине ощущается запах горелых фрикционных накладок ведомых дисков. Причины пробуксовывания сцепления:

Читайте так же:
Карбюратор к 151 регулировка холостого хода винт

Отсутствие зазора между подшипником муфты и рычагами выклю­чения при отпущенной педали сцепления, вследствие чего ведущий диск не полностью прижимается к ведомому; для устранения этой неисправности необходимо проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления;

Замасливание дисков сцепления; эта неисправность возникает при чрезмерной смазке подшипника муфты выключения сцепления при протекания смазки через задний коренной подшипник коленчатого вала; в этом случае сила трения резко уменьшается и диски проскаль­зывают. Для устранения этой неисправности сцепление нужно ра­зобрать, диски тщательно промыть бензином, а фрикционные наклад­ки зачистить стальной щеткой или рашпилем;

Износ фрикционных накладок; если износ накладок невелик, неис­правность устраняется регулировкой свободного хода педали сцеп­ления; при большом износе накладок их необходимо заменить новыми;

Поломка или ослабление нажимных пружин; пружины необходи­мо заменить.

Сцепление не полностью выключается. Признаком данной неисправности является включение передачи, сопровождающееся резким металлическим скрежетом шестерен коробки передач, причем не исключена возможность их поломки. Такая неисправность сцепления может возникнуть по следующим причинам:

Большой зазор между упорным подшипником муфты выключения и внутренними концами рычажков выключения; устраняют неисправность регулировкой свободного хода педали сцепления;

Перекос или коробление ведомых дисков; неодинаковый зазор меж­ду дисками вследствие их коробления (а в отдельных местах отсутствие зазора); эта неисправность чаще всего возникает при перегреве сцепления после пробуксовки и устраняется заменой покоробленных дисков;

Обрыв фрикционных накладок; оборванная накладка заклинивает­ся между ведомым и ведущим дисками и не позволяет полностью вы­ключить сцепление; сцепление необходимо разобрать и заменить на­кладки;

Перекос нажимного диска; при выключении сцепления ведущий диск частично продолжает прижиматься к ведомому диску. Такая неисправность возникает, когда внутренние концы рычагов вык­лючения сцепления находятся не в одной плоскости; в этом случае необходимо отрегулировать положение рычагов выключения сцеп­ления.

Сцепление резко включается несмотря на мед­ленное и плавное опускание педали; автомобиль трогается с места рывком. Такая неисправность может быть в случае заедания муфты выключения на направляющей втулке. При отпускании педали сцеп­ления муфта будет передвигаться по втулке неравномерно, а когда сила пружин преодолевает заедание муфты, она быстро передвинется, резко освободив рычаги выключения, и диски быстро сожмутся Рез­кое включение сцепления может быть вызвано также мелкими трещи­нами на ведущих дисках после большого их перегрева. Для устране­ния указанных неисправностей требуется замена соответствующих деталей.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы поланд

Неполадки в работе сцепления автомобиля ГАЗ-24 «Волга» воз­можны из-за наличия воздуха в системе гидравлического привода сцепления. Для удаления воздуха необходимо снять резиновый колпачок на головке клапана рабочего цилиндра н надеть шланг для прокачки тормозов. Конец шланга опустить в стеклянный сосуд с не­большим количеством тормозной жидкости. Заполнить систему через горловину бачка главного цилиндра, после чего создать в системе небольшое давление, резко нажав 4—5 раз на педаль сцепления с ин­тервалом 1—2 с; отвернуть клапан на пол-оборота и, после того как прекратится выход воздуха из системы и жидкость пойдет в сосуд ровной струей без пузырьков, клапан плотно завернуть, снять шланг, поставить колпачок на место и долить жидкость. Уровень жидкости должен быть на 10—15 мм ниже верхней кромки бачка. Для проверки нажать на педаль и замерить величину перемещения толкателя, кото­рая должна быть не менее 17 мм. При меньшей величине, если система исправна, продолжать прокачку.

2. Основные работы по техническому обслуживанию сцепления

ЕО. Проверить действие механизма сцепления путем трогания автомобиля с места и переключения передач при движении.

ТО-1 Проверить свободный ход педали, и если нужно, отрегули­ровать его, состояние и крепление оттяжной пружины. Смазать (по

Графику смазки) валик педали сцепления и подшипник муфты выклю­чения сцепления. Проверить работу сцепления.

ТО-2. Проверить полный и свободный ход педали сцепления и действие оттяжной пружины, работу привода сцепления и при не­обходимости отрегулировать сцепление и привод.

Подшипник муфты выключения сцепления на автомобилях ГАЗ-53А ЗИЛ-130 первых выпусков смазывают из масленки, наполненной консистентной смазкой, для чего необходимо завернуть на два-три оборота крышку масленки.

На автомобилях ЗИЛ-130 (последних выпусков) и ГАЗ-24 «Волга» в подшипниках муфты выключения сцепления смазку закладывают на заводе и при эксплуатации не добавляют.

Неисправности сцепления затрудняют управление автомобилем, отвлекают водителя от наблюдения за дорогой, создают помехи в дви­жении других транспортных средств и, как следствие всего этого, водитель быстро устает, появляется чувство неуверенности и в слож­ной дорожной обстановке создается угроза безопасности движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector