4h4-auto.ru

4х4 Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Троит двигатель Хендай Акцент: причины

Троит двигатель Хендай Акцент: причины

Троит двигатель Хендай Акцент: причины

Троит двигатель Хендай Акцент

Перед началом разбора вопроса, стоит понимать, что силовой агрегат требует определенные компоненты, чтобы функционировать. Для нормальной работы двигателя необходимы четыре компонента: воздух, топливо, искра и работающая электроника.

  • Датчики и ЭБУ.
  • Топливо, а также компоненты его подачи.
  • Воздух.
  • Искрообразование.

Троит двигатель Хендай Акцент

Многие механики по ремонту автомобилей рекомендуют перед тем, как лезть в механическую часть проверить программное обеспечение и измерители, которых в современных автомобилях достаточно много. Так, для начала стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести диагностику при помощи специального программного обеспечения. Владельцу транспортного средства потребуется кабель USB-машина, который называется K-line или OBD II, планшет и соответствующее ПО.

Троит двигатель Хендай Акцент

Датчик массового расхода воздуха. Достаточно дорогая деталь в любом автомобиле. Зачастую, она не выходит со строя, а засоряется измерительная сеточка. Для восстановления работы необходимо почистить сеточку.

Троит двигатель Хендай Акцент

Первое с чего необходимо начать диагностику является — насос и фильтр. Засоренность элементов может привести к недостаточному количеству горючего поступающего на форсунки. Бензиновый насос находится под задним диваном, куда достаточно просто достаться, а вот фильтрующий элемент крепится на днище за правым задним колесом.

Троит двигатель Хендай Акцент

Зачастую, из-за неправильной работы системы впрыска свечи зажигания либо прогорают или будут залиты бензином, что не дает возможность нормально поджигать топливо, поскольку между контактами нет пространства.

Троит двигатель Хендай Акцент

Чтобы диагностировать и устранить неисправность нужно выкрутить элементы. Для этого следует снять наконечники высоковольтных проводов со свечей. А далее, при помощи свечного ключа выкрутить элементы. Так, осмотрев каждую свечу можно определить, в каком она находится состоянии. Если нет свечного стенда для проверки искры, то стоит обратиться к «дедовскому» методу и сделать это на машине.

Как выставить зажигание акцент. 11.24 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Hyundai Accent | Регулировка момента зажигания

Регулировка момента зажигания

Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же как при регулировке холостого хода для соответствующего двигателя. Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Для различных двигателей необходимы различные работы.

Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены определенные условия, чтобы получить точные результаты, т. е. упомянутые в Главе Текущий уход и обслуживание детали или системы должны быть соответственно проверены и отрегулированы. Число оборотов холостого хода должно соответствовать требуемому значению.

После прогрева двигателя и подключения тахометра и стробоскопа проделайте следующие работы:

На автомобилях с карбюраторными двигателями работы различаются в зависимости от того, установлен катализатор или нет.

Прежде чем можно будет проверить момент зажигания должны быть выполнены приведенные в Главе Текущий уход и обслуживание условия.

На двигателе без катализатора регулировка несколько сложнее, так как, в зависимости от установленного распределителя, вакуумный шланг должен быть или отсоединен от карбюратора и закрыт, или остается подключен. Для затыкания шланга вставьте в его конец болт подходящего диаметра. Более точные указания даны в Спецификациях в начале Главы. Согласно им момент зажигания имеет разные значения. В противном случае регулировка осуществляется способом, описанным для катализаторных моделей.

Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр.

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин—1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.

При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.

Метки для проверки установки момента зажигания

Хендай Акцент установка ГБЦ и ГРМ

АВТО ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ЦЕПИ НА ХУНДАЙ АКЦЕНТ ТАГАЗ

Замена ремня грм хёндай акцент

замена ремня грм Hyundai Accent 2008 1.4 1.6 gates gmb

Цепь грм Хендай Солярис (Киа Рио)

  • Как поменять задние тормозные колодки на Хендай Солярис видео
  • Подкрылке на Хендай Солярис
  • Хендай Солярис много жрет
  • Автомобили Hyundai все марки аккумуляторы
  • Отзывы о бензокосе Хендай
  • Предохранители на Хендай ай икс 35
  • P0507 ошибка Hyundai
  • Просмотр тест драйв Хендай Солярис 2015
  • Чип тюнинг Хендай туксон
  • Hyundai i30 параметры колесных дисков
  • Ошибка p1625 Hyundai
  • Gps навигатор с камерой заднего вида для автомобиля Хендай Солярис
  • Схема электрооборудования Хендай грейс
  • Диски тормозные передние вентилируемые Hyundai
  • Какая жидкость в гур Хендай туссан
Читайте так же:
Регулировка сцепления хендай солярис 1 6 механика

Обрыв ремня ГРМ — это неисправность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. И владельцы автомобилей Hyundai Accent не исключение. Не заметить поломку невозможно, так как машина просто прекращает движение. О том, как поменять ремень ГРМ самостоятельно, мы и расскажем в этой статье.

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ

Оно состоит в том, чтобы передавать крутящий момент с коленвала на распредвал и обеспечивать их непрерывную синхронную работу. На каждом из этих валов есть зубчатые шкивы, а на ремне есть зубцы. Такое сечение ремня полностью исключает его проскальзывание на шкивах и обеспечивает надёжное сцепление.

Признаки и причины замены

По мнению специалистов автосервисов, замена ремня ГРМ на Hyundai Accent должна производиться через каждые 50 тыс. км пробега. Та же цифра указана и в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но сами владельцы этих машин рекомендуют делать это раньше — через каждые 40 тыс. км. Есть ряд признаков, указывающих на необходимость срочной замены ремня:

  • Мотор автомобиля работает нестабильно, а из выхлопной трубы периодически вылетают клубы чёрного дыма.
  • Мотор запускается с большим трудом (хотя тут следует оговориться: эта неисправность может быть связана не только с изношенным ремнём ГРМ).
  • Наблюдается сильнейший перегрев мотора, сопровождающийся повышенным расходом моторного масла и антифриза.
  • Во время работы мотора слышны характерные щелчки и другие посторонние звуки.
  • На ремне ГРМ, между зубцами, появились трещины, различимые невооружённым глазом.
  • При визуальном осмотре выяснилось, что в ремне появились небольшие продольные расслоения.
Необходимые инструменты
  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Домкрат.
  4. Новый ремень ГРМ.
  5. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).

Вал помпы с 4 болтами

Верхняя половина крышки кожуха ГРМ

Нижний шкив выставлен по метке

Нижний шкив совпадает с меткой в виде буквы «Т»

Верхний вал выставлен по красной метке

Снята нижняя крышка кожуха ГРМ

Особенности работы на 8- и 16-клапанных моторах

  • Как известно, автомобили Hyundai Accent комплектуются как 8-клапанными, так и 16-клапанным моторами. Инструкция по замене ремня ГРМ, приведённая выше, соответствует 16-клапанным автомобилям. Подойдёт она и для 8-клапанных моделей, поскольку последовательность действий будет такой же. Есть лишь один нюанс: длина ремня ГРМ. На 8-клапанных моделях он на 2 см короче. И этот момент нужно обязательно учитывать при покупке (как правило, на упаковках ремней Hyundai Accent указывается, для каких моторов они предназначены).
  • Покупая ремень, следует тщательно его осмотреть, а главное — его необходимо проверить на изгиб. Сделать это не составит труда, так как эти ремни продаются в прозрачных полиэтиленовых упаковках. Если при сильном перегибе у основания зубцов видны тонкие, волосовидные поперечные трещины, от покупки такого ремня следует воздержаться. Этот дефект может появляться на старых ремнях, изготовленных несколько лет назад. Поэтому при покупке стоит обращать внимание не только на состояние самого ремня, но и на дату его изготовления (она обычно указывается на упаковке)
  • Соблюдение меток при установке нового ремня — важнейшее условие. Если валы в двигателе будут выставлены неверно, то при запуске двигателя все его клапаны будут повреждены. Схема меток ГРМ для Hyundai Accent приводится ниже.

Как видно из этой статьи, замена ремня ГРМ — процедура долгая. Начинающему автолюбителю она может показаться слишком сложной. Тем не менее ничего сложного в ней нет, особенно если в точности следовать изложенной выше инструкции. Ключевых моментов два: нужно купить правильный ремень, а потом точно выставить метки на шкивах. Остальные операции никаких затруднений вызвать не должны.

Алексей Степанов

10.24. Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Для проверки и регулировки угла опережения зажигания необходимо использовать тахометр и стробоскоп. При регулировке угла опережения зажигания необходимо эксплуатировать двигатель на неэтилированном бензине.

16.6. Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Система зажигания EZL

Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков, установленных на двигателе.

Отличительной особенностью системы зажигания EZL является то, что невозможно отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком ECU. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления. Заглушка может устанавливаться в несколько положений в соответствии с метками на заглушке. В зависимости от того, какой резистор заглушки в данный момент подсоединен к контактам гнезда, блок ECU системы зажигания увеличивает или уменьшает начальный угол опережения зажигания с шагом в 3°.

Читайте так же:
Hyundai santa fe установка сигнализации

Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп.

Проверку угла опережения зажигания необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Желательно закончить проверку угла опережения зажигания прежде, чем температура охлаждающей жидкости превысит 95° С или прежде, чем включится вентилятор радиатора.

Карбюратор Хендай Акцент

Размещение элементов системы подачи топлива с карбюратором? Хендай Акцент: 1 – измеритель расхода воздуха «OBD»; 2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 3 – измеритель расхода воздуха, кроме «OBD»; 4 – датчик топливовоздушной смеси, кроме «OBD»; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – датчик положения распределительного вала; 8 – датчик угла поворота коленчатого вала; 9 – обогреваемый датчик кислорода; 10 – топливные форсунки; 11 – модулятор частоты холостого хода; 12 – датчик скорости автомобиля; 13 – датчик детонации; 14 – переключатель диапазонов коробки передач; 15 – замок зажигания; 16 – блок управления двигателем ЕСМ; 17 – реле системы кондиционирования воздуха; 18 – электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем; 19 – главное реле MFI; 20 – катушки зажигания; 21 – топливный насос; 22 – датчик ускорения; 23 – диагностический разъем.

Устройство карбюратора Хендай Акцент

Схема карбюратора Акцент: 1 – ускорительный насос; 2 – вспомогательный ускорительный насос; 3 – вакуумная камера; 4 – пусковое устройство; 5 – вакуумный патрубок; 6 – вакуумный патрубок распределителя зажигания; 7 – ускорительный насос; 8 – электромагнитный клапан принудительного холостого хода; 9 – камера пускового устройства; 10 – клапан системы повторного сжигания отработавших газов; 11 – датчик положения дроссельной заслонки.

Компоненты карбюратора Акцент: 1 – пусковое устройство; 2 – винт; 3 – шпилька; 4 – поплавок; 5 – игольчатый клапан; 6 – гнездо игольчатого клапана; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – гнездо; 9 – держатель; 10 – электромагнитный клапан принудительного холостого хода (SCSV); 11 – уплотнительное кольцо; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – крышка; 14 – пружина; 15 – диафрагма; 16 – корпус; 17 – пружина; 18 – диафрагма; 19 – кронштейн; 20 – крышка; 21 – пружина; 22 – диафрагма; 23 – корпус; 24 – главный воздушный жиклер; 25 – первичный топливный жиклер холостого хода; 26 – вторичный топливный жиклер холостого хода; 27 – крышка поплавковой камеры; 28 – кронштейн; 29 – прокладка крышки поплавковой камеры; 30 – грузик; 31 – шарик; 32 – пробка; 33 – уплотнительное кольцо; 34 – шарик; 35 – винт; 36 – прокладка; 37 – первичный главный жиклер; 38 – вторичный главный жиклер; 39 – крышка; 40 – пружина; 41 – диафрагма; 42 – клапан обогащения топливной смеси; 43 – трубка обогащения топливной смеси; 44 – пружина; 45 – шарик; 46 – крышка ускорительного насоса; 47 – диафрагма; 48 – пружина; 49 – корпус; 50 – прокладка; 51 – крышка; 52 – пружина; 53 – диафрагма; 54 – корпус со смесительными камерами; 55 – вакуумный шланг; 56 – вакуумная камера; 58 – рычаг; 59 – регулировочный винт; 60 – рычаг дроссельной заслонки; 61 – толкатель клапана; 62 – винт регулировки частоты ускоренного холостого хода; 63 – свободный рычаг; 64 – опорная пластина; 65 – винт регулировки частоты холостого хода (SAS–2); 66 – пружина; 67 – вторичный рычаг; 68 – винт регулировки частоты холостого хода (SAS–1); 69 – пробка; 70 – винт регулировки качества топливной смеси (MAS); 71 – корпус карбюратора; 72 – винт регулировки частоты холостого хода (SAS–3).

Снятие карбюратора с Хендай Акцент

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и слейте охлаждающую жидкость до уровня ниже впускного коллектора. Снимите крышку карбюратора и отсоедините трос газа от рычага дроссельной заслонки. Отсоедините от карбюратора вакуумные шланги и разъем от электромагнитного клапана принудительного холостого хода. Разместите емкость под соединениями топливных шлангов для сбора вытекшего топлива и отсоедините шланги подачи топлива от патрубков карбюратора. Выверните болты крепления карбюратора к впускному коллектору и снимите карбюратор с двигателя. Установка карбюратора Хендай Акцент выполняется в последовательности, обратной снятию.

Читайте так же:
Самостоятельная установка сигнализации на хендай солярис

Разборка и ремонт карбюратора Хендай Акцент

На карбюраторе с автоматической воздушной заслонкой снимите шланг системы охлаждения с патрубка корпуса карбюратора

Снимите тягу пускового устройства со свободного рычага

Снимите кронштейн с разъемом

Снимите пусковое устройство

Снимите стержень ускорительного насоса из рычага дроссельной заслонки и крышку поплавковой камеры, выверните винт «B» и снимите корпус карбюратора

Выверните винты «A» и снимите крышку поплавковой камеры с главного корпус

Для снятия крышки поплавковой камеры карбюратора Хендай Акцент вставьте лезвие плоской отвертки между крышкой и главным корпусом и, действуя отверткой как рычагом, медленно отделите крышку. Снимите шпильку и затем снимите поплавок и игольчатый клапан

Не уроните поплавок и соблюдайте осторожность, чтобы не повредить игольчатый клапан. Плоской отверткой, как рычагом, извлеките гнездо игольчатого клапана

При извлечении гнезда игольчатого клапана не повредите поплавковую камеру корпуса карбюратора Акцент

Снимите держатель и электромагнитный клапан принудительного холостого хода

Отверткой с тонким лезвием отожмите фиксаторы и достаньте два контакта из разъема электромагнитного клапана принудительного холостого хода

Снимите кронштейн поддержки тросика газа, жиклеры холостого хода и главный воздушный жиклер

Для снятия жиклеров используйте отвертку с тонким лезвием и работайте осторожно, чтобы не повредить жиклеры. Снимите ускорительный насос и проверьте шарик и грузик

Чтобы снять ускорительный насос Хендай Акцент, не переворачивайте корпус со смесительными камерами. Проверьте шарик и грузик через отверстия в прокладке

Отделите поплавковую камеру от корпуса карбюратора и снимите главные жиклеры

Для снятия жиклеров карбюратора Хендай используйте отвертку с тонким лезвием и работайте осторожно, чтобы не повредить жиклеры

Выверните три винта крепления крышки клапана обогащения топливной смеси к корпусу поплавковой камеры. Снимите крышку, пружину и диафрагму, отверткой ослабьте трубку обогащения топливной смеси и снимите пружину и шарик

Клапан обогащения топливной смеси состоит из многих маленьких деталей. Не потеряйте их

Выверните четыре винта крепления ускорительного насоса Акцент к крышке поплавковой камеры. Снимите крышку насоса, диафрагму, пружину и прокладку

Перед вворачиванием винтов крепления ускорительного насоса нанесите на их резьбу блокирующий состав, препятствующий их отворачиванию. Снимите E-образный зажим и шайбы с оси дроссельной заслонки вторичной камеры и снимите пружину диафрагмы

Выверните два винта крепления кронштейна диафрагмы к корпусу карбюратора и снимите диафрагму дроссельной заслонки

Снимите вспомогательный ускорительный насос Хендай Акцент

Просверлите отверстие диаметром 2 мм в центральном отверстии для винта регулировки топливной смеси (MAS), после чего рассверлите отверстие сверлом диаметром 3 мм. Вставьте в просверленное отверстие выколотку и выбейте пробку. Сборка карбюратора Хендай Акцент выполняется в последовательности, обратной разборке с учетом: Перед сборкой очистите все детали, проверьте, что воздушные и топливные каналы не засорены. При замене жиклеров старый и новый жиклер должны иметь те же размеры, так как жиклеры подбираются на заводе по их производительности. Не используйте повторно уплотнительные кольца и прокладки карбюратора Акцент.

Диагностика карбюратора Хендай Акцент

Проверьте состояние и замените, если необходимо, отремонтируйте следующие детали карбюратора. Проверьте, что воздушные и топливные жиклеры не засорены. Если они засорены, промойте их в растворителе и продуйте сжатым воздухом. Для чистки не используйте металлическую проволоку. Проверьте диафрагмы на отсутствие повреждений и трещин. Убедитесь, что игольчатый клапан карбюратора Акцент перемещается легко. Если клапан перемещается с трудом или заклинивает, отремонтируйте или замените его. Проверьте на отсутствие засорения входной топливный фильтр, расположенный над игольчатым клапаном. Проверьте ход поплавка. Проверьте действие дроссельной заслонки, воздушной заслонки и тяг, если они перемещаются с трудом, промойте их и смажьте их оси чистым моторным маслом. Проверьте крышку поплавковой камеры и корпус карбюратора на отсутствие повреждений и трещин.

Проверка карбюратора — клапана холостого хода Хендай Акцент

Дополнительными проводами подайте напряжение аккумуляторной батареи к контактам разъема электромагнитного клапана принудительного холостого хода

Убедитесь, что электромагнитный клапан холостого хода Акцент работает с четким щелчком

Омметром проверьте, что отсутствует проводимость между контактами разъема и корпусом электромагнитного клапана принудительного холостого хода

Омметром измерьте сопротивление между контактами разъема электромагнитного клапана принудительного холостого хода оно должно составлять 48 — 60 кОм при 20°C.

Читайте так же:
Hyundai установка сигнализации гарантия

Проверка зазора приоткрытия дроссельной заслонки первичной камеры Хендай Акцент

Хвостовиком сверла измерьте зазор между дроссельной заслонкой первичной камеры и корпусом, зазор должен составлять 0,93 мм, если зазор не соответствует требуемому, отрегулируйте его, вращая регулировочный винт. Для увеличения зазора вращайте винт по часовой стрелке, для уменьшения зазора — против часовой стрелки.

Регулятор холостого хода хендай акцент

Всем привет!
БУКВ МНОГО.
Возможно кто-то видел ранее выложенные мною проблемы с высокими оборотами и многие давали очень много советов, как можно вылечить эту болезнь!

Так вот…
— Изначально я прошился Паулюсом, на несколько часов проблема ушла, позже снова обороты взлетели.
— После чего, я произвел полнейшую чистку дроссельного узла и РХХ (с разбором). Я кайфовал всего вечер, но после произошло тоже самое… снова 4000 оборотов…
— После промывки, я решил, что именно РХХ тупит и с горем пополам, из семейного бюджета я вытащил 2296 рублей на новый датчик. Прождал 3 дня и поехал забирать его. Счастливый, я мчался к машине, так как 5 дней простояла без действий. Поставил всё. Радость! Но через 15 минут все снова вернулось!

… … … … …. — мои мысли матом…
Тут я позвонил человечеку, который меня прошивал, он любезно согласился и подкатил на своем акце. За что ему низкий поклон!
Мы 3,5 часа стояли раком под капотом, то моим, то его. Перекидывали датчики ДПДЗ, РХХ, заводились, у него работают мои, у меня нет!
В последний момент решили кинуть дроссель в сборе. и… вот оно счастье)))))
Решено было приобретать новый. грусть, дорого.

В самый последний момент, я собрал все назад свое и минуту работало все отлично, после чего я дал газу (за тросик рукой) и на тебе… Причиной моих страданий был БОЛТИК (на фото), который при оборотах вкручивался самостоятельно, тем самым не давал закрыться заслонке! Ранее я вкручивал, для того, чтобы не залипала заслонка… Долбаный болтик! попал из-за него на деньги. Старый датчик остался рабочим и решил, что ничего страшного, останется на будущее.
Я эту проблему решил тем, что после определенного момента, я слизал на нем резьбу и все стало на свои места! он не вкручивается больше, а назад легко снять))
Ах да… Вторую пружину вернул назад на заслонку, так как езжу по трассе постоянно и слишком мягкая педаль не айс, нога устает висеть, а так хоть положил ногу на педаль и не паришься) По городу приятно кататься на одной пружине.

Товарищи, прежде чем покупать запчасти, осмотрите все внимательно!

Принцип работы РХХ Хендай Акцент такой же, как и у аналогичных приборов других автомобилей. В его задачу входит регулирование подачи воздуха в режиме работы на холостом ходу. На инжекторных моторах обороты регулируются с помощью подачи воздуха. Именно от количества воздуха, подаваемого в топливную рампу, зависит объем бензина, который поступит туда. Соответственно, количество смеси в камеры сгорания поступит иное.

Как работает РХХ на Хендай Акцент

В топливной рампе происходит смешивание бензина и воздуха в строго определенной пропорции – 1 к 14 соответственно. Называть РХХ датчиком нельзя, так как он не производит замер какого-либо параметра. С его помощью корректируется объем воздуха, подаваемый в рампу. Это электрический шаговый двигатель, который открывает и закрывает канал холостого хода с помощью иглы.

Но есть в этой системе и датчик, который как раз-таки и замеряет суммарный объем воздуха, поступившего в дроссельный узел. Это датчик массового расхода воздуха, состоящий из платиновой нити. Она нагревается до температуры около 600 градусов – именно такое значение заложено в электронном блоке управления. Он также знает диаметр трубки ДМРВ. При поступлении воздуха через датчик происходит снижение температуры – разница фиксируется блоком управления. Имея все данные, электронный мозг считает суммарный объем воздуха, проходящего в топливную рампу.

Необходимость в регуляторе холостого хода заключается в следующем:

  1. При запуске холодного двигателя все узлы и агрегаты находятся в нерабочем состоянии. Топливо должно прогреваться, как и охлаждающая жидкость. Нормальной температурой для любого мотора можно считать 90 градусов. Именно в таком режиме он способен отдать максимальную мощность и обеспечить наилучшую смазку всех трущихся деталей. Но для достижения этой температуры нужно время, поэтому приходится производить корректировку состава смеси.
  2. Очень большая разница значений давления во впускном и выпускном коллекторах. В результате значительно снижается КПД двигателя, а продукты сгорания, которые попадают в выпускной тракт, снова возвращаются в цилиндры.
  3. Уровень содержания СО при прогреве очень высокий.
Читайте так же:
Регулировка клапанов хендай ix35 2 0 бензин

Причина такого поведения – слишком медленная подача обогащенной смеси в выпускной тракт. С помощью регулятора холостого на Хендай Акцент удается уменьшить количество бензина в смеси. С помощью этого удается значительно снизить уровень СО в выхлопе и нормализировать работу двигателя. Но на 16-клапанных моторах устанавливается не ДМРВ, а датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Поломки РХХ

Не стоит закрывать глаза на поломки в РХХ, ведь они могут привести к нарушению работы многих других узлов автомобиля. К явным симптомам поломок можно отнести:

  1. Нестабильную частоту вращения коленчатого вала – скорость меняется постоянно, не держится на одном месте. Кстати, такой же симптом характеризует выход из строя датчик положения дроссельной заслонки. Поэтому нужно точно определить неисправность.
  2. Ощущается существенное падение частоты вращения при включении кондиционера, магнитолы, света – любых мощных потребителей. Это говорит о том, что регулятор не способен адаптироваться к увеличившейся нагрузке на мотор.
  3. При резком нажатии на педаль акселератора двигатель останавливается.

Симптомы проявления неисправности РХХ можно спутать с поломкой лямбда-зонда, ДПДЗ, ДПКВ, расхода воздуха, и многих других. Единственное, что его отличает – мотор работает относительно стабильно на высоких оборотах (когда регулятор ХХ по определению не нужен). Коды ошибок, которые может выдать диагностика автомобиля сканерами:

  • Р0505 – поломка в РХХ Хендай Акцент;
  • Р0506 – пониженная частота вращения при работе на ХХ;
  • Р0507 – повышенная частота на ХХ;
  • Р1509 – в цепи управления РХХ наблюдается перегрузка;
  • Р1510 – клапан ХХ не закрывается;
  • Р1513 – в цепи управления РХХ имеется замыкание на массу;
  • Р1514 – оборвана цепь управления регулятором.

Ремонт и замена

Для диагностики проверьте сопротивление обмотки двигателя – оно должно быть в интервале 50..55 Ом. Если обмотка не звонится, то шанса на восстановление прибора нет. Но если же она исправна, есть вероятность его восстановить. Внутри находится магнитный сердечник, на нем скапливается пыль, мелкая металлическая стружка, все это препятствует нормальной работе регулятора.

Чтобы демонтировать прибор и разобрать, вам потребуется:

  1. Отключить провода, идущие к нему.
  2. Отсоединить минусовую клемму (на всякий случай, да и после придется снимать ее).
  3. Снять регулятор.
  4. Извлечь маленькую втулку, которой соединены половинки устройства.
  5. Рассоединить две части.
  6. Используя ацетон или растворитель, очистить внутренности. Для удобства используйте ватные палочки. Применять жидкость для чистки карбюраторов опасно – она слишком агрессивная и разъедает пластик.
  7. Соберите и установите на место РХХ.

Под расположенным на дроссельной заслонке Хендай Акцент производства ТагАЗ регулятором имеется прокладка. Ее очень просто повредить, старайтесь снимать регулятор аккуратно. Если уж повредите прокладку, проще сделать новую, нежели искать замену в автомагазинах.

После проведения ремонта обязательно нужно «обучить» блок управления работе с восстановленным (или новым) регулятором. Иначе не сможет он удерживать холостые на нормальном уровне. Для этого:

  1. Установите и подключите прибор.
  2. Снимите клемму с АКБ и подождите несколько секунд – чтобы все конденсаторы в ЭБУ разрядились.
  3. Установите клемму на место и включите зажигание без запуска мотора.
  4. Дождитесь, чтобы прошел весь цикл самодиагностики оборудования и отключите зажигание.
  5. Запустите двигатель.

Вот и все, теперь холостой ход на Hyundai Accent будет стабильный и новый РХХ прослужит не один сезон. Время от времени проводите его чистку и диагностику. При наличии ошибок в ЭБУ произведите их сброс. И напоследок небольшое видео по ремонту РХХ на Акценте:

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

3. Выверните два винта крепления регулятора холостого хода к ресиверу, снимите регулятор и прокладку. Внимательно осмотрите уплотнительную прокладку, сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

4. Проверьте сопротивление между выводами регулятора. У исправного регулятора между выводами «1» и «2» оно должно быть 10,5–14,0 Ом, между выводами «2» и «3» – 10–12,5 Ом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector