4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мотосредства

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мотосредства

До начала процедуры надо заняться винтом, настраивающим качество ТВС. Если наладить требуемый результат не получилось, то после этого можно заняться иглой.

На ней, в зависимости от модели, имеется пять канавок. Предусмотрено также запирающее кольцо, фиксируемое посередине. Таким образом, обеспечивается оптимальный вариант ТВС. Если штатная регулировка не устраивает или сбита, кольцо сдвигается в другое положение. С помощью сдвига этих самых положений или канавок обеспечивается регулировка той или иной дозы горючего.

Схема карбюратора

Допустим, стопорное кольцо поднимается на один уровень вверх. Это позволяет опустить иглу вниз, и канал подачи горючего перекрывается несколько в большей степени. Соответственно, меняется соотношение в ТВС. Бензина становится меньше, воздуха больше. Таким образом, выводится взаимосвязь. Поднимаем кольцо, обедняется ТВС, и наоборот.

Излишняя богатая или бедная ТВС отрицательно сказывается на работе двигателя. Это можно заметить по свечам зажигания, которые в такой ситуации сразу дают сигнал о ненормальном состоянии смеси.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор – важнейшая часть бензинового двигателя. Его функция – приготовить смесь топлива и воздуха, насыщение горючего кислородом. Дальше эта смесь направляется в цилиндры, где бензин должен сгореть с наибольшим КПД. В тот момент, как воздух движется через сужение воздушного горла карбюратора, наступает понижение давления. За счет этого засасывается топливо.

Признаки неисправности карбюратора | Как настроить карбюратор на мопеде Альфа

Внешний вид карбюратора мопеда

Свойства смеси горючего и воздуха регулирует винт качества. Чем он сильнее закручен, тем уже воздушный канал, и смесь обогащается, то есть, в ней больше бензина. Если винт откручен, концентрация кислорода увеличивается, смесь обедняется. Карбюратор должен быть правильно отрегулирован. Иначе труднее станет переключаться с холостых на рабочие обороты, начнутся «провалы» при перегазовке. Регулировку можно доверить профессионалам, но и самостоятельно ее сделать самостоятельно несложно.

На корпусе карбюратора видны три жиклера, для настройки используются только два верхних. Расположенный справа жиклер холостого хода настраивают в первую очередь. Он необходим во время стоянки, при поездках на нейтральной передаче или работе на холостом ходу.

Признаки неисправности карбюратора | Как настроить карбюратор на мопеде Альфа

Винты, необходимые для настройки карбюратора на мопеде Альфа

Когда неправильно отрегулирован левый жиклер качества топлива, смесь получается богатой или бедной. В результате увеличивается износ и расход горючего. Нижний жиклер необходим для слива бензина и удаления конденсата, он раскручивается против часовой стрелки. Но для регулировки его трогать не нужно.

Признаки, требующие срочной проверки работы карбюратора

Большинство мотолюбителей знают принцип работы карбюраторного узла и необходимые условия для его стабильной работы. Основной показатель для полноценного функционирования мотора – это состав горючей смеси, который должен состоять из 15 частей воздуха и 1 части бензина. Нарушение соотношения приводит к обогащению или, наоборот, к обеднению состава.

Основные признаки бедной смеси:

  • нестабильность ХХ;
  • затрудненный запуск;
  • хлопки в карбюраторе;
  • мотор не набирает обороты;
  • белый нагар на свече.

Признаки переобогащения горючей смеси:

  • увеличение расхода топлива;
  • свеча в копоти;
  • хлопки в выхлопной трубе;
  • медленный разгон.

Причины неисправности

Определить, что переливает карбюратор можно по нескольким признакам:

  1. Состояние свечи. Грязная свеча зажигания свидетельствует о богатой горючей смеси, что означает высокое содержание бензина. Даже исправная или новая свеча может не справляться с потоком топлива, входящим в цилиндр и со временем покроется нагаром, будет постоянно мокрая и двигатель перестанет заводиться.
  2. Бензин вытекает через воздушный фильтр. В корпусе воздушного фильтра можно обнаружить признаки топлива.
  3. Бензин вытекает через прокладку поплавковой камеры.

Стоит отметить, что эти признаки могут появиться как сами по себе, так и после ремонта. По каким же причинам «карб» может переливать?

Выход из строя топливного крана

Баки оборудуются вакуумными топливными кранами, имеющими три выхода. Один из них – забор топлива из бака, другой подача топлива в карбюратор. Третий же выход предназначен для подведения шланга вакуума. При создании вакуума в двигателе, мембрана крана начинает качать топливо.

фото кранафото другого крана

Совет! Если двигатель не заводится после долгого простоя (не закачано топливо), чтобы не ждать, пока двигатель сам его закачает можно снять вакуумный шланг с другой стороны от крана и ртом создать вакуум, пока карбюратор не заполнится.

Забитый воздушный фильтр

фото фильтра

При недостаточном количестве поступающего воздуха скутер также может переливать топливо. Диагностировать фильтр на проходимость воздуха можно следующим образом. Просто отсоедините воздушный фильтр. Если теперь двигатель стал работать корректно, значит необходимо менять воздушный фильтр. Когда же все-таки заливает карбюратор на скутере без фильтра – «копайте глубже»!

Читайте так же:
Регулировка фар на axio

Запорная игла

Коротко о принципе работы поплавковой камеры. Топливо в нее поступает, тем самым поднимая поплавок. Поплавок, поднимаясь, поднимает за собой запорную иглу. При достаточном количестве топлива в камере запорная игра перекрывает отверстие подачи топлива.

фото иглы

Если запорная игла изношена (стерся кончик или металлический корпус), то она не может перекрыть полностью отверстие подачи и бензин продолжает течь. Такой же эффект получается и в случае попадания соринки (песчинки) под запорную иглу.

Методы устранения неисправностей

Винт хомута и болт крепления фильтра

Наиболее часто если топливо течет из фильтра, владельцы спешат менять карбюратор. Ошибками такого подхода к ремонту является:

  • бензин в воздушный фильтр может попадать не только по вине карбюратора, поэтому замена его на новый может не привести к устранению неисправности;
  • избавление поплавковой камеры от мусора не является трудоемким процессом и выполняется не прибегая к финансовым затратам;
  • ревизия настроек винтов качества и количества может устранить неисправность без демонтажа карбюратора.

Маслошланг и бензошланг

Поэтому для исправления неисправности рекомендуется придерживаться следующего плана действий:

  1. Если было вмешательство в настройки холостого хода или состава смеси, произвести проверку правильности их установки;
  2. Проверить работу вакуумного клапана. В закрытом состоянии топливо не должно проходить сквозь него;
  3. Проверить электронный пусковой обогатитель. Отключив его требуется произвести пробный запуск двигателя;
  4. Демонтировать карбюратор и разобрать его;
  5. Если не видно существенного износа, деформаций, повреждений произвести его продувку. При визуальном обнаружении налета, выпавших смол, потребуется промывка поплавковой камеры;
  6. В некоторых конструкциях топливных систем предусмотрен лепестковый клапан. Он обладает низкой ремонтопригодностью, особенно в случае изготовления из металла. При обнаружении любых погнутостей рекомендуется заменить его на новый.

Менять карбюратор необходимо, только если он начал кидать топливо по причине чрезмерного износа. В таком случае у транспортного средства на одометре солидный пробег и бензин в воздушный фильтр начинает кидать не неожиданно, а постепенно с увеличением объема. Первоначально можно заметить лишь запах, а с течением времени количество топлива в фильтре может доходить до 100 — 150 грамм.

Наиболее неприятной ситуацией является прогорание клапана и возникновение чрезмерного давления, выталкивающего топливо в фильтр. Такая ситуация случается крайне редко, но отбрасывать ее при поиске поломки не стоит. Для диагностики достаточно замерить компрессию. При ее низком значении следует произвести ремонт двигателя.

Зачем нужен подсос

От владельцев бензотехники, оснащённой карбюратором, можно услышать слово «подсос» или «воздушная заслонка». Давайте разберемся что это такое.

Немного теории

Большинство двигателей внутреннего сгорания рассчитаны на работу при температуре около 90 градусов Цельсия. Этот температурный режим оптимален для двигателя, в нем все температурные зазоры минимальны, а КПД двигателя достигает своего максимума.

Но если двигатель постоит без работы несколько часов — он остывает до температуры окружающей среды. Тепловые зазоры в остывшем двигателе далеки от идеальных, масло густое, топливо испаряется хуже и двигатель «не тянет».

Для компенсации потери мощности и для более быстрого выхода на рабочий режим двигателю требуется обогащенная топливо-воздушная смесь.

Чтобы обогатить смесь для устойчивой работы холодного двигателя придумали воздушную заслонку. Когда двигатель прогрет — эта заслонка должна быть открыта. В момент запуска холодного двигателя и при его прогреве заслонку закрывают (или прикрывают не до конца).

За счёт того, что заслонка закрыта — в карбюратор поступает меньше воздуха. В некоторых карбюраторах воздух проходит через специальные каналы. Раз воздуха стало меньше — процентное содержание топлива в смеси увеличивается, смесь становится «богатой».

По мере совершенствования техники люди старались автоматизировать процесс запуска и прогрева. Конструкторы придумали обогатители, которые работают в автоматическом режиме.

Например на мопедах Honda стоит электрический обогатитель. Он перекрывает дополнительный канал подачи бензина при помощи иглы по мере работы двигателя.

В современных инжекторных двигателях состав смеси поддерживает компьютер, поэтому отдельная заслонка не нужна.

Как правильно пользоваться подсосом

Воздушная заслонка нужна в основном для запуска холодного двигателя. Располагается она с левой стороны мопеда и выглядит как длинный искривленный рычаг.

У заслонки всего два положения:

  • заслонка открыта — это рабочее положение, рычаг заслонки опущен вниз,
  • заслонка закрыта — это положение для холодного зппуска двигателя. рычаг заслонки поднят вверх
Читайте так же:
Синхронизация android с авто

Как заводить мопед «на холодную»

Последовательность действий довольно простая:

  • закрыть воздушную заслонку полностью (поднять рычаг вверх)
  • включить зажигание и завести двигатель
  • дать ему немного поработать с закрытой заслонкой (буквально секунд 10-15)
  • открыть заслонку (опустить рычаг заслонки)
  • дать поработать двигателю на холостых минуту другую (я обычно в это время отстегиваю мопед, убираю цепь в багажник, разблокирую руль, одеваю шлем, перчатки)
  • снять мопед с подножки и можно начинать движение

Многие владельцы мопедов жалуются, что мопед без подсоса не заводится. Я считаю это нормальным явлением (для холодного двигателя). Это значит, что карбюратор работает экономично и не льёт бензин зря.

Другое дело — если мопед с прогретым двигателем отказывается ехать без подсоса. Это говорит либо о неправильной работе карбюратора, либо о проблеме в двигателе. В исправном прогретом мопеде воздушная заслонка должна быть полностью открыта при движении.

Регулировка карбюратора на мопеде Альфа

При поломке одной из деталей мотоцикл уже будет работать неслаженно, с перебоями или не работать вообще. Другое дело – настройка. Она может понадобится после аварии, зимы или же после обкатки. Регулировка карбюратора мопеда «Альфа» часто является практически обязательным пунктом в ТО, особенно если хозяин выявил с ним проблемы. То, что мотоцикл глохнет, слишком много потребляет топлива, произносит ненормальные звуки, может означать, что карбюратор нуждается в настройке. Как это сделать и как потом определить, что все выставлено правильно? Сначала будет не лишним определиться, какие там процессы происходят.

Подготовка к регулировке

Устанавливаемые на 2-тактные двигатели карбы, практически схожи в конструкции. Будь это мотоцикл или скутер, карбюратор у них аналогичный. В частности, это касается и настройки иголки, регулирующей качество ТВС.

Перед началом корректировки иглы надо проверить, как работает воздушный фильтр. Важно протестировать, нет ли проблем в системе выхлопа. Не менее важно проверить, как установлено навесное оборудование, нет ли течи горючего и т. д.

Особенно рекомендуется осмотреть жиклёры. Часто они забиваются, и качество ТВС оставляет желать лучшего.

Канавки иглы

Алгоритм проведения регулировки выглядит так.

  1. Сначала надо выровнять уровень горючего в камере карба. Подъём поплавка устанавливается согласно конкретному мануалу. Помните, что корректность наладки определяет грамотные действия и дальше.
  2. Обратить внимание на работу транспортного средства при закрытом дросселе. Особо акцентировать внимание на режиме ХХ. Дело в том, что именно этот режим функционирует практически в каждой экспозиции заслонки.
  3. ХХ надо регулировать с помощью жиклёров соответствующего типа, шурупчиком качества/количества ТВС. Жиклёр сидит на корпусе карба, открывать специально доступ к нему не надо – достаточно вынуть поплавковую камеру.

Интересный момент. Винт качества изготавливается из латуни и установлен снаружи карба, на левой его стороне. Винт, регулирующий количество ТВС – стоит выше регулятора качества.

  1. Нужно с помощью регулятора качества ТВС наладить устойчивый цикл ХХ. Вращать надо от положения 0.
  2. Одновременно настроить величину оборотов ХХ.

Настройка в переходном режиме

Промежуточной системой функционирования карба принято считать режим, в котором обеспечивается открытость заслонки в пределах 0-25 процентов. Для обеспечения стабильного функционирования силовой установки в этом режиме, надо подкорректировать ХХ и настроить положение заслонки.

Что касается автомобильных установок, то в переходном режиме здесь в работу включается ускоритель. Он задействуется при помощи независимой пружины. Скорректировать устройство можно, изменив жёсткость пружины и размеры жиклёров. Как правило, настройке подвергаются два или три элемента.

Промежуточный режим, как и говорилось выше, когда заслонка частично открыта. Если быть точнее – на 25 процентов или наполовину. Достаточно передвинуть зазор, осуществить притирку.

Схема мотоцикла карбюратора

Преобразовать калибр клапана, значит, поменять шаг его настройки. Как правило, он приблизительно равен 0,01 мм. Как и на мотоцикле, чтобы настроить иглу соответственно, надо менять её положение, в зависимости от необходимости уменьшения или увеличения бензина в ТВС.

В некоторых случаях полезно сменить деталь на более остроконечную. Последний вариант подразумевает использование профильной конической части.

Для получения доступа к игле, снимать поплавковую камеру не нужно. Следует лишь открыть крышку. Если работа проводится на мотоцикле, то карб лучше демонтировать.

Как заменить игольчататый клапан на ВАЗ

На самом деле, ремонт игольчатого клапана не предусмотрен, так как эта деталь является не ремонтопригодной. А вот выполнить ее замену в случае возникновения неисправности – возможно. Поэтому при первых признаках неисправности, сразу же покупайте новый клапан и установите его на карбюратор. Ниже будет представлена подробная инструкция по замене этой детали на советском автомобиле ВАЗ 2106.

Читайте так же:
Датчик регулировки фар volvo

Порядок действий:

Автомобиль нужно установить в теплом и светлом гараже, но можно проводить работы по замене и на улице, при условии, что климат не будет препятствовать разборке карбюратора.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

Многие владельцы автомобилей неоднократно сталкивались с необходимостью произвести настройку и регулировку карбюратора – конечно же, данную операцию можно произвести в одном из автосервисов, но стоимость такого «удовольствия» совсем немаленькая. Состояние карбюратора вызывает у вас массу вопросов, но вы не очень хотите переплачивать автомастерской? Правильно настроить и отрегулировать карбюратор можно и своими собственными силами.

Перед тем, как приступить к проведению самостоятельной настройки и регулирования карбюратора, необходимо иметь четкое представление о строении данного элемента двигателя, какие его основные функции, составляющие части и принцип работы.

Карбюратор, как известно, относится к навесным элементам автомобильного двигателя, главное предназначение которого – обеспечить смешивание горючего с кислородом. За состоянием карбюратора следует следить с особой тщательностью, так как эта часть автомобиля является очень важной и без слаженной работы карбюратора и всех его элементов автомобиль просто не будет функционировать.

Принцип работы карбюратора очень прост – по специальному стоку горючее попадает в топливную камеру и превращается в пар. В эту же камеру поступает очищенный кислород, где и происходит его соединение с горючим материалом.

Распространенные проблемы, связанные с работой карбюратора

Одной из самых распространенных проблем в нормальной работе карбюратора является работа на холостом ходу. Основная причина данной проблемы может быть связана с сильным загрязнением, коррозией карбюратора. В некоторых случаях спровоцировать неисправность в работе карбюратора может трос между данным элементом двигателя и педалью газа.

Возможная причина неисправности карбюратора – утечка бензина. Проверьте целостность топливной камеры карбюратора. Также возможной причиной значительной утечки бензина может стать превышение допустимого показателя давления горючего.
Вызвать неполадки в работе карбюратора может нагар на свечах зажигания. Первый признак загрязнения свечей зажигания – появление характерного запаха.

Проведение настройки и регулировки карбюратора

Настройку и регулирование карбюратора необходимо начинать с прогревания двигателя автомобиля. Просто заведите свое авто на 10-15 минут – этого времени вполне достаточно. Обязательным элементом подготовительных работ является замена свечей зажигания, а также проверка воздушного фильтра на наличие возможных загрязнений, а также проверка выхлопной системы.

Первый этап настройки и регулировки карбюратора – промывание всех деталей и элементов карбюратора. Необходимо тщательно промыть все элементы конструкции – фильтры, камеры и жиклеры.

Следующий процесс – непосредственно настройка карбюратора. Внимательно осмотрите в каком положении находится поплавок – ваша основная задача заключается в выявлении и устранении возможного деформирования поплавка и кронштейна, к которому от присоединен. Любое смещение кронштейна и нарушение его нормального положения вызывает неполное погружение поплавка в жидкость. Если вы обнаружили нарушение нормального расположения поплавка или кронштейна, необходимо исправлять ситуацию. Поправить кронштейн можно просто руками – приведите кронштейн в нормальное положение по отношению к стенкам и крышке камеры карбюратора. Далее следует провести регулировку с закрытым игольчатым клапаном. Необходимо переместить крышку вертикально, отвести поплавок в сторону и аккуратно подогнуть язычок кронштейна. Этот язычок напрямую связан с небольшим шариком, выступающим из запорной иглы. Между крышкой и поплавком необходимо сделать зазор размером 7-8 мм. Проследите, чтобы шарик был полностью погружен в запорную иглу. Шарик должен быть погружен в саму иглу на 1-2 мм. Если эта цифра несколько больше – это верный признак того, что шарик западает и может потребоваться полная замена иглы. При открытом игольчатом клапане регулировка происходит несколько иначе – вам необходимо отвести поплавок в сторону таким образом, чтобы зазор между поплавком и иглой составлял не менее 14-15 мм.

Регулировка по зазорам

Регулировка по зазорам производится способом подгибания тяги, связанной с рычагом управления системы пуска и рычагом заслонки первичной камеры. Для увеличения зазора тягу необходимо расправить, соответственно, при уменьшении зазора тяга сгибается. Далее следует повернуть вышеуказанный рычаг управления системы пуска до упора в направлении против часовой стрелки. Обратите свое внимание на верхнюю часть дроссельной заслонки – здесь должен появиться зазор диаметром 0,8-0,9 мм. В нижней части – не менее 5 мм. Регулировка по зазорам производится, основываясь на этих цифрах – она осуществляется путем ослабления или подкручивания винта, расположенного на верхней крышки пускового устройства.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза гроз шатл

Для самостоятельного проведения регулировки по оборотам необходимо начать с удаления воздушного фильтра. Следующий шаг – потяните управление воздушной заслонкой на себя и вытяните его полностью. При помощи плоской отвертки вам необходимо открыть крышку воздушной заслонки и повернуть ее на треть оборота. Далее следует подогнуть тягу дроссельной заслонки до показателя в 3400 оборотов в минуту. Отпустите заслонку, закройте крышку и воспользуйтесь специальным винтом на крышке для установки необходимых отметок оборотов.

Холостая работа карбюратора – основные правила регулировки

Регулировку карбюратора на холостом ходу может самостоятельно выполнить даже начинающий автомобилист. Особых трудностей и проблем данная операция не должна вызвать. Начните работу с прогревания двигателя автомобиля – при этом внимательно проследите за тем, чтобы не был задействован винт количества. При помощи винта качества вам необходимо определить предельные отметки допустимых оборотов при работе автомобильного двигателя на холостом ходу. После того, как необходимая отметка была определена, необходимо при помощи винта количества выставить нужную частоту вращения, которая обычно должна на 150 оборотов в минуту превышать показатель при нормальных условиях работы. После того, как вы выставите необходимые параметры частоты оборотов, необходимо снова завести двигатель автомобиля. При работающем двигателе нужно выставить стандартные показатели оборотов. Это можно сделать при помощи, обратно же, винта качества. Этот момент является завершающим в настройке и регулировке карбюратора.

Основное правило нормальной работы карбюратора – регулярная и грамотная профилактика. Рекомендуется проводить полный осмотр всех элементов карбюратора не реже, чем один раз в год. Ежегодный осмотр карбюратора можно доверить специалистам автосервиса или выполнять самостоятельно, учитывая основные советы и рекомендации, с которыми вы ознакомились в этой статье.

Карбюратор на скутере

карбюратор на скутереСегодня скутеры более совершенны, чем раньше. Основное направление их модернизации связано с карбюратором, который выполняет очень важную функцию. Он в ответе за большой расход топлива, затрудненный пуск мотора, провалы в работе и т.д. Карбюратор на скутер часто нуждается в регулировке. Эта статья о том, как его настроить.

Карбюратор

Это один из самых важных узлов скутера. Без грамотно настроенного карбюратора далеко не уедешь. Поэтому очень важно знать, где находится этот элемент, как его настроить, как чистить карбюратор. Но для начала разберемся в том, из чего состоит карбюратор скутера.

Трубка

трубка вентуриГлавная часть карбюратора — трубка Вентури.

  • Характерная черта трубки — разный диаметр. Трубка сужается к своему центру, а потом вновь расширяется;
  • Поток воздуха проходит через нее в наиболее узком месте, за счет чего создается низкое давление;
  • Давление потока выравнивается, как только движение продолжается и диаметр трубки увеличивается;
  • Если в середине этой самой трубки поместить наполненную бензином трубку поменьше, то, направляясь в зону низкого давления, топливо начнет покидать маленькую трубку, распыляться и улетучиваться, входя в контакт с потоком воздуха внутри большой трубки.

Заслонка с иглой

Такой принцип работы для моторчика скутера вполне оправдан. Хотя в этом случае необходима обязательная регулировка поступающей смеси в камеру сгорания, осуществляющаяся с помощью нажатия на педаль акселератора. Специальная ограничительная заслонка устанавливается прямо в центре трубки Вентури. Она регулирует объем поступающего воздуха.

На такой заслонке должна быть установлена игла, определяющая количество поступающего топлива. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, заслонка приводится в действие и одновременно с этим поднимается игла. За счет этого поступает необходимое количество смеси.

Поплавковая камера

карбюратор на скутереПоплавковая камера предназначена для постоянного поддерживания уровня бензина в трубочке. Работает она довольно просто:

  • После того, как спадает уровень, поплавок смещается в нижнюю часть камеры и открывает клапан, через который внутрь поступает топливо;
  • После наполнения необходимого уровня поплавок поднимается, закрывая клапан.

По такому же принципу работает бачок унитаза.

Система холостого хода

Система, находящаяся в карбюраторе и отвечающая за холостой ход. Работает она не только на холостых, но и на малых оборотах. В первом случае топливо подается по другому каналу карбюратора, находящемуся за ограничителем.

Эта система состоит из множества компонентов:

  • Винт системы или винт качества смеси отвечает за объем воздуха, проходящего сквозь систему. Когда водитель закручивает его, количество воздуха, идущего в систему, уменьшается, и смесь становится богаче (в ней становится больше бензина). И наоборот, для того, чтобы смесь стала беднее, винт откручивается.
  • Специальный канал, через который топливо идет из карбюратора. Особый клапан перекрывает канал, как только открывается дроссельная заслонка карбюратора. Этот клапан очень важен, поскольку именно он не допускает отрицательного влияния системы на работу силового агрегата скутера на высоких оборотах.
  • Жиклер, отвечающий за настройку.
Читайте так же:
Регулировка зазора клапанов на жигулях

Система холостого хода ? наиболее уязвимая часть любого карбюратора. Чаще всего причиной неисправности становятся жиклеры с мелким сечением, которые легко и быстро засоряются.

Мембрана, отключающая систему, со временем может износиться и уже не сможет удерживать клапан в закрытом состоянии. Подача топлива нарушается, что приводит к серьезным и очевидным последствиям.

Сам клапан тоже может потерять герметичность, для поддерживания которой между крышкой мембраны и корпусом карбюратора есть резиновое кольцо. Если герметичность будет нарушена, нарушится, во впускной коллектор будет проходить воздух, обедняя топливную смесь.

В карбюраторе есть и другие элементы:

  • Пусковой обогатитель;
  • Золотник;
  • Ускорительный насос.

Регулировка

карбюратор в разобранном видеКарбюратор скутера может располагаться в разных местах. Это зависит, в первую очередь, от марки скутера. К примеру, у Хонда Дио-35 этот элемент находится с левой стороны, ближе к заднему колесу. К нему ведут тросик газа и топливный шланг. Все хорошо видно и искать карбюратор долго не придется.

Настройка карбюратора скутера нужна в следующих случаях:

  • Двигатель не запускается или на это уходит много времени;
  • Техника теряет прежнюю динамику и разгон;
  • При нестабильном холостом ходе;
  • При завышенных оборотах мотора скутера;
  • При увеличившемся расходе топлива;
  • При появлении черного дыма из глушителя.

Регулировка должна производиться при прогретом двигателе. Но до ее начала рекомендуется промыть и хорошенько прочистить карбюратор. В первую очередь производится регулировка ХХ, затем регулировка качества смеси и настройка уровня топлива.

Регулировка холостого хода проводится с помощью винта. Такая регулировка будет кстати, если скутер долгое время стоит без работы. После нее карбюратор как бы обретет новую жизнь.

  • Если нужно увеличить обороты, винт надо закрутить.
  • Чтобы уменьшить обороты — открутить.

Напоминаем, что регулировка проводится после прогрева мотора в течение не менее чем десяти минут!

Регулировка качества смеси

схема работы карбюратораРегулировка качества смеси также очень важна. Рекомендуется всегда настраивать ее в соответствии с заводскими пропорциями. Если смесь будет слишком бедной, скутер часто будет перегреваться, терять мощность и динамику. Напротив, если смесь будет слишком обогащенной, то увеличится расход топлива, в камере чаще будет накапливаться нагар.

Этот параметр регулируется с помощью специального винта или же перемещения иглы в дроссельной заслонке. Часто регулировка осуществляется вторым способом, поскольку винт, отвечающий за этот параметр, может быть испорчен или просто отсутствовать в этой модели.

  • По часовой стрелке ? смесь обогащается.
  • Против часовой ? обедняется.

В случае с иглой:

  • Игла поднимается ? обогащается.
  • Игла опускается ? обедняется.

Наиболее ощутимых результатов можно добиться, если комбинировать эти два способа регулировки.

Опять же, перед проведением регулировки мотор скутера нужно прогреть в течение нескольких минут, а карбюратор должен быть чистым изнутри.

Качество смеси правильно отрегулировано в следующих случаях:

  • Скутер начал разгоняться плавно;
  • Во время езды не наблюдается никаких провалов в работе двигателя;
  • Нет никаких рывков;

Как узнать степень обогащения смеси по свече

  • Если свеча зажигания скутера черная и на ней много нагара ? смесь слишком обогащена.
  • Если свеча скутера белого цвета и будто совершенно новая ? смесь слишком обеднена.

Настройка уровня

уровень тюплива в карбюратореРегулировка уровня топлива проводится после проверки. В самой нижней части карбюратора скутера находится прозрачная трубка, по которой и можно определить уровень.

  • Откручиваем сливочный винт;
  • Поднимаем трубку вверх;
  • Проверяем уровень;
  • Если уровень чуть ниже бордюра крышки карбюратора, все нормально.
  • Если нет, то проводится настройка:
    • Крышка снимается;
    • Усик иглы, выполняющей роль запорного механизма, загибается. Этот вид настройки необходимо проводить в очень маленьких диапазонах.

    Еще раз напомним, что во время регулировки карбюратор должен быть чистым. Необходимо заливать только топливо с рекомендуемым производителем октановым числом, а жиклеры и другие детали должны быть штатными, а не самодельными или снятыми с карбюратора другого скутера.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector