4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

БТР-80: Преодоление водных преград

БТР-80: Преодоление водных преград

БТР-80: Преодоление водных преград

Перед форсированием водной преграды на бронетранспортере необходимо выполнить работы по герметизации корпуса, установке и проверке специального оборудования. Их целесообразно проводить в два этапа.

На первом этапе — перед выходом из парка или на привалах — следует осмотреть узлы и агрегаты БТР-80, тщательно проверить укладку имущества. Все возимые предметы должны быть равномерно распределены внутри корпуса машины и укреплены так, чтобы они не могли произвольно перемещаться. Необходимо также убедиться в наличии и исправности спасательных средств, проверить затяжку крышек корпуса машины, состояние уплотнительных прокладок и закрыть сливной 8 и перепускной 9 клапаны водоотливной системы.

Важно также убедиться в том, чтобы плотно закрывались двери боковых люков (об этом сигнализируют лампы «Боковые люки» на щитке приборов — они не должны гореть). Затем необходимо осмотреть шланги и водооткачивающий насос (проконтролировать его работу). Следует помнить, что неполная затяжка деталей крепления крышек, клапанов, повреждение прокладок приводит, как правило, к проникновению воды в бронетранспортер.

При проверке ходовой части следят за тем, чтобы вентили блока шинных кранов и колесные краники были открыты, а болты лючков тормозных барабанов надежно затянуты.

Важнейшими операциями первого этапа подготовки БТР-80 к форсированию водной преграды являются контроль работоспособности волноотражательного щитка 7, заслонки водомета 12, водометного движителя 11, переднего 10 и заднего 13 клапанов откачки водоотливной системы. Проверку необходимо выполнять при работающем двигателе с помощью гидрораспределительного аппарата 6. Для этого его рукоятку 15 поочередно устанавливают в соответствующие положения так, чтобы ее стрелка 14 находилась в зонах табличек: «Щиток», напротив надписи «Подн.» (для волноотражательного щитка); «Движитель» — «Вкл.» (для водометного движителя); «Заслонка» — «Откр.» (для заслонки водомета); «Клапан передн.» или «Клапан задний» (в зависимости от того, какой клапан проверяют) напротив надписи «Закр.» После каждой установки рукоятки 15 в указанное положение ее следует переместить на себя до упора так, чтобы стрелка 14 вошла в соответствующее углубление на панели, и повысить на 5—10 с частоту вращения коленчатого вала двигателя. При этом происходит поднятие волноотражательного щитка, включение водометного движителя, открытие заслонки водомета, закрытие клапанов откачки. Сигнальные лампы исправности водометного движителя и заслонки водомета, расположенные на щитке гидрораспределительного аппарата, должны гореть.

Затем устанавливают поочередно стрелку 14 рукоятки 15 напротив надписей: «Щиток» — «Опущ.»; «Движитель» — «Выкл.»; «Заслонка» — «Закр.»; «Клапан передн.» — «Откр.»; «Клапан задний» «Откр.». При этом происходит опускание волноотражательного щитка, выключение водометного движителя, закрытие заслонки водомета и открытие клапанов откачки, а сигнальные лампы гаснут.

На втором этапе — перед подходом к водной преграде — снижают давление воздуха в шинах до 50 кПа (0,5 кгс/см2). Для этого вращением маховичка 18 крана воздушного редуктора совмещают риску нужного давления на диске 17 по шкале «Спуск» со стрелкой 16 указателя. Точность установки задаваемого давления по шкале манометра воздушного редуктора составляет около 30 кПа (0,3 кгс/см2), поэтому фактическое давление в шинах контролируют по манометру на щитке приборов механика-водителя. Следует иметь в виду, что при снижении давления воздуха с помощью воздушного редуктора от 300 до 50 кПа требуется 5—6 мин. Если необходимо ускорить выпуск воздуха, то используют кран экстренного выпуска. Для этого рукоятку 3 крана поворачивают против хода часовой стрелки и по достижении нужного давления его закрывают (время выпуска сокращается до 3 мин).

При высоте волны более 0,5 м во избежание попадания воды в корпус бронетранспортера устанавливают воздухозаборные трубы, которые уложены в нишах 1 отделения силовой установки. Для приведения труб в рабочее положение снимают защитные колпаки 19 с приемных патрубков 21 воздухозаборников двигателя и ФВУ. Затем наносят на наружные поверхности патрубков смазку АМС-3 (ГОСТ 2712—75) и устанавливают на них воздухозаборные трубы, предварительно закрепив защитные колпаки.

Читайте так же:
Как отрегулировать датчики на субару

Непосредственно перед входом в воду включают передние мосты, пониженную передачу и блокировку межосевого дифференциала в раздаточной коробке, открывают заслонку водомета, поднимают волноотражательный щиток, закрывают клапан отсоса пыли из воздушного фильтра, а также жалюзи воздухопритоков и воздухоотводов.

Напомним, что для входа в воду и выхода из нее по возможности выбирают пологий берег с плотным грунтом без пней и камней. Мягкие, заросшие водорослями, заболоченные и обрывистые берега следует предварительно оборудовать. При спуске на воду бронетранспортер желательно направлять перпендикулярно линии уреза воды на первой или второй передаче со скоростью 5—10 км/ч. Напомним также, что при сильном течении машину надо располагать под некоторым углом к нему, иначе ее может развернуть. Следует также иметь в виду, что при входе в воду на большей скорости может произойти выдавливание стекол смотровых окон, разрушение упоров рычагов волноотражательного щитка и даже затопление бронетранспортера. Нельзя допускать, чтобы при входе в воду машина останавливалась, так как это может привести к ее застреванию.

После того как бронетранспортер всплывет, надо выключить сцепление и включить водометный движитель. Рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение и увеличить подачу топлива. Режим движения на плаву выбирают в зависимости от скорости течения, глубины и ширины водной преграды. Двигаться на плаву рекомендуется плавно при постоянной подаче топлива, уменьшать или увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя необходимо постепенно. Скорость бронетранспортера должна быть такой, чтобы при поднятом волноотражательном щитке вода через него не переливалась и не заливала передний лист брони. Повороты машины осуществляются с помощью управляемых колес и водяных рулей через рулевое управление.

В случае выхода из строя водометного движителя форсирование водной преграды осуществляется с помощью колес машины на третьей передаче коробки передач. При этом необходимо внимательно следить за температурным режимом работы двигателя, так как эффективность работы теплообменников значительно снижается.

Преодолев водную преграду, выключают водометный движитель, закрывают заслонку водомета, опускают волноотражательный щиток, открывают жалюзи воздухопритоков и воздухоотводов, а также клапан отсоса пыли из воздухоочистителя. При наличии воды в корпусе бронетранспортера ее сливают через клапаны водоотливной системы. Все эти работы выполняют в движении.

На стоянках или остановках в первую очередь снимают воздухозаборные трубы (если они устанавливались) и укладывают их в ниши, а защитные колпаки закрепляют на приемных патрубках воздухозаборников. Затем осматривают колесные редукторы и тормозные барабаны и убеждаются в отсутствии в их картерах воды. Обнаруженную воду немедленно удаляют, а в редукторы заливают новое масло. Кроме того, смазывают консистентной смазкой все шарниры, которые подвергались воздействию воды.

Общее устройство ходовой части БТР-80

В группу боевых машин входят танки, БМП, БМД, БТР, базы этих машин, используемые для установки (монтажа) других видов ВиТ. В эту группу входят все командирские машины и машины управления. В ней содержатся только новые и капитально отремонтированные машины, технически исправные, укомплектованные положенным оборудованием и ЗИП, с установленным неснижаемым ресурсом до очередного ремонта.

Машины боевой группы содержатся большую часть времени на хранении, периодически, обычно не более двух раз в год, в соответствии с планами боевой подготовки снимаются с хранения и используются на тактических учениях.

В группу учебно-боевых машин входят машины, выделяемые из боевой группы в соответствии с положением «О порядке эксплуатации БТВТ в мирное время для повседневной подготовки войск».

Количество машин в учебно-боевой группе определяется на основании расчёта потребностей в машинах, необходимых для обеспечения выполнения программы боевой подготовки войск.

В группу учебно-боевых машин выводятся боевые машины с наибольшей наработкой, более раннего выпуска, а также имеющие худшее техническое состояние. Машины этой группы используются для подготовки экипажей и проведения тактических учений подразделений. Использование учебно-боевых машин организуется с расчётом обеспечения постоянной боевой готовности.
Не менее 60 % машин учебно-боевой группы должны иметь запас ресурса
не менее 1 000 км до очередного ремонта.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары фиат дукато 244

В группу строевых машин входят подвижные средства технического обслуживания и ремонта БТВТ, танковые тягачи, БРЭМ,МТО. В ней содержатся новые и капитально отремонтированные, технически исправные, с установленным неснижаемым ресурсом до очередного ремонта. Находятся на хранении. Используются для обеспечения тактических учений частей и соединений, занятий по преодолению водных преград, а также для обеспечения противопожарных мероприятий.

В группу учебно-строевых машин выделяются машины этого же типа, используемые в ремонтных частях и подразделениях для подготовки специалистов и обеспечения эксплуатации БТВТ.

В группах боевых и строевых машин содержатся только новые и капитально отремонтированные, технически исправные, укомплектованные положенным оборудованием и ЗИП машины, с установленным неснижаемым ресурсом:

— танки; БМП; БРЭМ – 3 500 км;

Порядок монтажа ведущего колеса Т-72.

1. Протереть насухо шейку вала бортовой передачи, внутренний конус и установить его на вал бортовой передачи.

2. Обильно смазать неокрашенные поверхности лабиринта, шлицы ведущего колеса и вала бортовой передачи смазкой Литол 24

3. Зачалить ведущее колесо и установить на вал

4. Протереть насухо наружный конус, установить на вал бортовой пере- дачи и обстучать его до плотной посадки. Заполнить отверстия в на- ружном конусе замазкой ЗЗК-3у, а вал бортовой передачи – смазкой литод 24

5. Надеть резиновое кольцо на пробку крепления ведущего колеса. Сма- зать резьбу и торец пробки смаз- кой. Установить зубчатую шайбу на штифты специального ключа к пробке ведущего колеса

6. Ввернуть пробку в вал бортовой передачи и затянуть ее специаль- ным ключом, контролируя, чтобы отверстия под болты в зубчатой шайбе совпадали с отверстиями в ступице ведущего колеса

7. Установить зубчатую шайбу и закрепить ее болтами с пружинными шайбами

8. Надеть на пробку смазочного отверстия прокладку и завернуть ее до упора. Зашплинтовать пробку проволкой

Билет 26 1. Боевые и технические характеристики БМП-2.

ПараметрыБМП-2
Общие данные
Масса в боевом снаряжении, т14+2%
Экипаж, чел.3 ( 7)
Высота общая, мм
Клиренс, мм.
Вооружение:
Пушка:2А42
Калибр, мм.
Скорострельность, выс/мин.200-300
Дальность прямого выстрела, м БПК/КУМ.
Наибольшая прицельная дальность, м
Пулеметы:ПКТ
Спаренный с пушкой ПКТ, мм.7,62
Сигнальный пистолет, мм.
Боекомплект:
— пушечных выстрелов, всего (АЗ), шт.
— патронов к ПКТ, шт.
— патронов к бортовому ПК, шт.
— гранаты для РПГ-7, шт.
— ручные гранаты Ф-1, шт.
— патронов к сигнальному пистолету
Подвижность и проходимость:
Скорость движения, км/час:
— средняя по грунтовой дороге40-50
— максимальная по шоссе
— на плаву
Запас хода:
— на основных топливных баках, км.До 600
— емкость топливных баков, л.
Преодолеваемые препятствия:
— max угол подъема, град.
— ширина рва, м.2,5
— высота стенки, м.0,7
— глубина бродаплав.
— водные прег. С ОПВТ шир/глуб, (м)плав.
Силовая установка:
— марка двигателяУТД-20С1
— тип двигателядиз
— мощность двигателя, квт/л.с.
Специальное оборудование:
— система защиты от ОМППАЗ
— противопожарное оборудованиеППО
-средства маскировкиТДА
— оборудование для подводного вожденияплав.

Общее устройство ходовой части БТР-80.

Ходовая часть БТР-80 выполнена по колёсной формуле 8×8 с двумя парами передних управляемых колес. Подвеска машины — независимая, рычажная, торсионная, с телеско­пическими амортизаторами двухстороннего действия. Колёса с разъёмным ободом. Ши­ны КИ-80Н — бескамерные, толстостенные, пулестойкие, с регулируемым давлением. До­пускают кратковременное движение без избыточного давления. БТР оборудован систе­мой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Рабочее давление — 50-300 кПа. БТР-80 может продолжить движение при полном выходе из строя одного или двух колёс. Тормозные системы: рабочая (действует на все 8 колёс), стояночная (дейст­вует на трансмиссию), противоскатное устройство (стопорит трансмиссию).

Читайте так же:
Регулировка клапанов дэу нексия 8 клапанов своими руками

Движение по воде обеспечивается работой одноступенчатого одновального водомётного движителя с четырёхлопастным гребным винтом. Выходное окно водомёта при движе­нии по суше закрывается броневой заслонкой: при движении по воде закрытие заслонки приводит к направлению воды в каналы заднего хода и созданию тяги заднего хода или тормозной силы на воде. Для управления бронетранспортёром на воде используются пе­редние управляемые колёса машины и водяные рули, расположенные в коробе агрегата управления машиной на плаву.

Отрегулировать сцепление на бтр 80

В нашей 151 палате назрел вышеозвученный вопрос. Кому не лень и если инфа сия не обладает особой секретностью. Пишите, просвещайте.

ЗЫ В армию можете не посылать поздно уже.

Если не вникать в тонкости, 80ка в управлении это тот же Камаз. Только не видно нихрена. И небольшие нюансы с радиусами поворотов.
В небоевых условиях БТР может управлять любой водитель (В,С) даже не заморачиваясь на перегазовки.

А если свосем серьезно, то БТР и БМП сделаны в расчете на пролетария от сохи, просты в управлении при учете пары ньансов. Типа не крутить резко, как на гражданке, рулем, не газовать резко и помнить, что обзор хреновый, а «дура» тяжелая и большая. Зато на БМП можно без особой тоски бросать сцепение. Но не нужно.

Вообще же этому учат минимум полгода, хотя в приципе и за месяц можно навыки привить.

За полчаса-час на БМПшке заводится научу любого дауна, но пролема в том, что это лучше делать в машине, на словах объяснить трудно. Слишком много всего и слишком непривычная обстановка вокруг.
В кратце — щиток есть, штурвал есть, педали есть. Все то же, что и в машине, но вместо ключа кнопки (как на Тойоте ) электростартер или воздушный пуск (основной). Открыть надо вентиль баллона, открыть подачу топлива включить АКБ, прокачать горючее, щелкнув секунд на десять тумблером БЦНа на щитке, подержать чуток кнопку маслоподкачивающего насоса, стартернуть, выровнять ручкой обороты холостого хода, выставить заслонки жалюзи в нужное положение, просто врубить передачу (ручка на колонке штурвала) и ехать.
Естесвенно, что контролировать показания приборов.
Зимой еще с подогревателем играться, но если припрет, заведесся и с комбинированного пуска.
Ньюансв на самом деле больше. Делать проще, чем писать. На щитке все написано, не перепутаешь, а если знания есть, то все будет пучком.

С уважением, Студент

Спасибо, что откликнулись на мой призыв. И спасибо за подробный и доходчивый ответ.

С уважением, Студент

С уважением, Студент

quote: Originally posted by Student:
В «литературе» Руководства были. Сложная система, работает в зависимости от угла поворота штурвала на притормаживание гусянки, или же на полное ее торможение.
Не найете, я подскочу на кафедру и возьму отсканить.

С уважением, Студент

Руководство я читал, оно в одной книжке с БТР. Гусеница не притормаживается точно, таких тормозов не хватит. Для поворота тормоза как раз ОТПУСКАЮТ зажатую полуось. ИМХО.

Было это не то чтобы давно, но теория из головы вылетает быстро. То, что делалось руками осело в памяти лучше — хоть сейчас бы завелся и поехал, конечно, уровень начальный пользовательский.
Но почему-то цифра в 15 градусов отклонения штурвала и изменение режима вращения гусениц засели в памяти. ЕМНИП, работа боротовых фриуционов в разном режиме (повышенная-пониженная на разные борта), про забегание точно помню. Черт. перечитывать время от времени надо.
У нас как раз наоборот — БМП основная, БТР так, в общих чертах. БМПшки были в наличии постоянно, БТР только в виде машины командира батареи на базе 60ПБ, и то последний год.

quote: Originally posted by Student:

Было это не то чтобы давно, но теория из головы вылетает быстро. То, что делалось руками осело в памяти лучше — хоть сейчас бы завелся и поехал, конечно, уровень начальный пользовательский.
Но почему-то цифра в 15 градусов отклонения штурвала и изменение режима вращения гусениц засели в памяти. ЕМНИП, работа боротовых фриуционов в разном режиме (повышенная-пониженная на разные борта), про забегание точно помню. Черт. перечитывать время от времени надо.
У нас как раз наоборот — БМП основная, БТР так, в общих чертах. БМПшки были в наличии постоянно, БТР только в виде машины командира батареи на базе 60ПБ, и то последний год.

А что, в БМП есть бортовые фрикционы .

Читайте так же:
Как отрегулировать клапан на qr20

Ух, посмеялся от души. Вообще заметил — военные зачастую как дети — ну там с двух АК пострелять с двух рук от бедра или иномарку «сделать» на «газ-полстатретьем» — это просто высший пилотаж и жизнь удалась!

quote: Originally posted by ag111:

А что, в БМП есть бортовые фрикционы .

С уважением, Студент

За рубежом ее повторять не спешат . Ну у них конечно коробки плнетарные есть, что намного дороже и сложнее для нашей промышленности

А там на схеме трансмиссии, на полуосях дифференциалов такие круглые тормоза нарисованы (по памяти)

К чему присоеденены тяги штурвала на БМП .

В точку. «Отпусти ручной тормоз» и ручка с загогулиной С этого начинали все и всегда.

Если не ошибаюсь, ПМП управляется гидравликой, как и ГФ с сервобустерами всех передач, кроме первой. На колонке штурвала клапанная коробка, к которой тяги и идут. А оттуда уже трубопроводы к исполнительным механизмам. Из тяг вспоминается только тяга ручного тормоза (затягивает только правую ленту) и тягу от педали подачи топлива, длинную, идущую по верху двигателя к топливному насосу выского давления.

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014

КАК ВОЗБУДИТЬ ГЕНЕРАТОРЫ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА БТР-80 В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ПОСЛЕ ПУСКА ДИЗЕЛЯ МАШИНЫ БУКСИРОВАНИЕМ

В БТР-80 установлены две генераторные установки, работающие параллельно на одну нагрузку. Каждая генераторная установка состоит из генератора Г290В с его приводом (рисунок 1) и реле-регулятора РР390-Б1.

1, 2 – генераторы; 3 – ремни генераторов

Рисунок 1 – Установка генератора

Генератор Г290В, представленный в соответствии с рисунком 2, является генератором переменного тока со встроенным выпрямителем, имеет номинальную мощность 3,4 кВт, номинальный ток нагрузки – 120 А, номинальное напряжение – 28 В, передаточное число ременного привода – 2,36, сопротивление обмотки возбуждения – 7 Ом.

Генератор Г290В с принудительным (независимым) возбуждением.

а – генератор Г 290В; б – его устройство

1 — щетка; 2 — щеткодержатель; 3 — вал ротора; 4 — шарикоподшипник; 5 — экран; 6 — крышка со стороны контактных колец; 7 — стяжной болт; 8 — обмотка возбуждения; 9 — крышка со стороны привода; 10 — вентилятор; 11 – шкив; 12 – диод; 13 — схема генератора; 14 — полюсный наконечник; 15 — втулка; 16 — обмотка статора; 17 — контактное кольцо

Рисунок 2 – Генератор Г 290В

Включение генераторных установок в работу производится выключателями: ГЕНЕРАТОРЫ ЛЕВ., ПРАВ. на щитке приборов механика-водителя (рисунок 3).

Принцип работы генератора переменного тока с принудительным (независимым) возбуждением следующий. Напряжение бортовой сети (в момент электростартерного пуска и при частоте вращения ротора генератора меньше 900 мин -1 напряжение аккумуляторных батарей) при работе двигателя подается через щетки и кольца в обмотку возбуждения, установленную на роторе, которая, вращаясь, создает переменное магнитное поле. При вращении ротора магнитное поле пересекает проводники обмотки статора и индуцирует в ней трехфазную ЭДС, которая поступает на выпрямительный блок, преобразуется в постоянное выходное напряжение генератора. Но при изменении частоты вращения двигателя машины и количества подключаемых потребителей (нагрузки), напряжение генератора колеблется по своей величине в очень широком диапазоне, что нарушает нормальную работу электрооборудования. Поэтому для получения напряжения генератора с требуемыми показателями качества генераторы работают с реле-регуляторами.

Читайте так же:
Как регулировать фары с уровнем

Рисунок 3 – Выключатели «ПРАВ. ГЕНЕРАТОР» и «ЛЕВ. ГЕНЕРАТОР»

Если на БТР нет аккумуляторных батарей или они сильно разряжены, то после пуска двигателя бронетранспортера с буксира его генераторы не возбудятся. Поэтому при работающем двигателе машины они не будут давать напряжение в бортовую сеть.

При неисправности аккумуляторных батарей допускается временная работа двигателя при снятых батареях. Но в этом случае пуск двигателя производить от внешнего источника питания, предварительно приняв меры по исключению замыкания наконечника плюсовой шины на корпус машины. Но в особых условиях при неисправных батареях иногда приходится осуществлять пуск дизеля бронетранспортера с буксира (путем его буксирования другой машиной). При таком способе пуска двигатель внутреннего сгорания БТР-80 легко выходит на рабочий режим, но генераторы в силу их конструкции не возбуждаются. Поэтому не работает все электрооборудование боевой машины.

Чтобы возбудить генераторы необходимо действовать в такой последовательности:

– выключить все потребители электрической энергии на машине;

– осуществить пуск дизеля с буксира;

– после пуска дизеля бронетранспортера с буксира на слух установить обороты коленчатого вала дизеля порядка 3000 мин -1 (обороты роторов генераторов при этом будут 7100 мин -1 );

– установить на ровной площадке бронетранспортер и другую машину, например автомобиль Камаз, на соответствующем расстоянии так чтобы аккумуляторные батареи машин находились напротив друг друга (рисунок 4);

1 – автомобиль КАМАЗ; 2 – бронетранспортер БТР-80; 3, 4 – военнослужащие; 5 – аккумуляторные батареи

Рисунок 4 – Способ принудительного возбуждения генераторов

бронетранспортера БТР-80 в особых условиях

– открыть люк ниши аккумуляторных батарей бронетранспортера, включить вручную выключатель батарей (рисунок 5, а). При этом необходимо следить, чтобы положительная шина не касалась корпуса бронетранспортера;

– включить на щитке приборов БТР-80 Выключатели «ПРАВ. ГЕНЕРАТОР» и «ЛЕВ. ГЕНЕРАТОР» (рисунок 3);

а – установка выключателя батарей и предохранителя плавкого в нише аккумуляторных батарей; б – установка выключателя батарей на перегородке отделения силовой установки

Рисунок 5 – Расположение выключателя батарей и предохранителя плавкого в нише аккумуляторных батарей

– снять крышку контейнера аккумуляторных батарей автомобиля КамАЗ и включить выключатель аккумуляторных батарей;

– с помощью лома из шанцевого инструмента ЗИП БТР-80 надежно соединить корпус бронетранспортера и раму автомобиля. Лом (или любой другой металлический проводник с сечением не меньше 1 мм 2 ) должен быть соединен с поверхностью, очищенной от краски;

– любым другим проводом с сечением не меньше 1 мм 2 надежно соединить положительные выводы аккумуляторных батарей машин;

– проверить работу генераторных установок по вольтметру вольтамперметра (напряжение бортовой сети должно быть от 26 до 28 В);

– после этого подключить потребители электроэнергии, при этом поддерживать обороты коленчатого вала дизеля порядка (1500 – 2000) мин -1 для устойчивой работы генераторов под нагрузкой.

Литература, использованная авторами:

1 Техническое описание и инструкция по эксплуатации объекта 5903 [Текст]: – Рязань: Министерство Обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. 2006 – 494 с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector