4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка клапанных зазоров

Проверка и регулировка клапанных зазоров

Примечание. Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля. Выполнение процедуры должно производиться на холодном двигателе.

Проверка

2. Снимите крышку головки цилиндров.

3. Провернув коленчатый вал таким образом, чтобы кулачки привода впускного и выпускного клапанов на распределительном валу развернулись рабочими выступами вверх, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.

1 — Кулачок привода впускного клапана
2 — Кулачок привода выпускного клапана

4. При помощи щупа лезвийного типа измерьте величину клапанных зазоров, результат запишите.

5. Проворачивая коленчатый вал в нормальном направлении, повторите процедуру для оставшихся клапанов, переходя от цилиндра к цилиндру в порядке зажигания.

6. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости произведите соответствующую регулировку.

Регулировка

1. Расположите распределительный вал таким образом, чтобы кулачок привода подлежащего регулировке впускного клапана оказался развернут рабочим выступом вертикально вверх.

2. С целью облегчения доступа к регулировочной шайбе, разверните толкатель клапана риской в сторону впускного трубопровода.

3. При помощи специального приспособления отожмите толкатель вниз и, воспользовавшись небольшой отверткой, либо другим подходящим инструментом, извлеките регулировочную шайбу.

Извлечение регулировочной шайбы.

1 — Регулировочная шайба
2 — Толкатели
3 — Впускной
4 — Выпускной

4. Произведя необходимые расчеты, подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины, посадите ее в толкатель и повторите проверку.

При расчете требуемой толщины новой регулировочной шайбы следует воспользоваться следующей формулой:

Где:
Н1 — Расчетная толщина требуемой шайбы
Н0 — Толщина снятой шайбы
dM — Величина измеренного зазора
dS — Номинальная величина зазора

Пусть: Н0 = 4.00 мм, dM = 0.30 мм,
dS = 0.25 мм,

Пример сбора исходной информации при расчете требуемой толщины новой регулировочной шайбы

1 — Кулачок привода впускного клапана
2 — Регулировочная шайба
3 — Клапанный зазор

Тогда: Н1 = 4.00 (0.30 – 0.25) = 4.05 (мм)

В продажу поступают регулировочные шайбы трех размерных диапазонов: 3.400÷3.650 мм и 4.350÷4.600 мм с шагом 0.050 мм и 3.700÷4.300 мм с шагом 0.025 мм (всего 37 вариантов). Толщина шайбы может быть определена по выбитому на ней кодовому номеру: так, шайба с номером 3825 имеет толщину 3.825 мм.

Порвало ремень ГРМ на 2,5 дизель, mitsubishi pajero sport 2 generation

golgofa

Просмотр профиля

Главный администратор
Сообщений: 10717
Регистрация: 28.1.2004
Из: Москва, ЮЗАО

Просто грустная история.

Имеем mitsubishi pajero sport 2 generation 2,5 дизель, у которой на 65 тыс.км. пробега срезало зубья ремня балансиров. Было заменено всё, что полагается — все ролики, ремни — балансиров + ГРМ + все клиновые на всяк случай, натяжитель ремня ГРМ, пара сальничков.
И вот ремень ГРМ "родной" Мицубиси оказался подделкой.

Читайте так же:
Регулировка замка капота ховер

На скорости 110 удар, двигло дохнет, чек энжин.
При попытке прокрутить стартёр сразу становится понятно, что слишком "легко" крутит — писец ремню ГРМ.
С момента замены ремня машина прошла 7 тысяч.

На этих движках компенсаторов нет.
Почитал истории таких же несчастных. Говорят, у этих движков глапана вроде не гнёт — у всех только рокеры ломает. Ну, думаю, уже не так страшно.

Открыли клапанную крышку — сломаны 4 рокера (2 впускных на 1-м и 2 выпускных на 2-м котлах) + у двух клапанов сломаны воздушные втулочки. Всё.
Промерили высоту всех клапанов насколько это возможно — одинаковая.
Заменили ремень с натяжителем, собрали.

Двигатель немного потряхивает, что говорит о неравномерной компрессии и слышен посторонний стук, глухой, по звуку не металлический, но еле-еле слышно, что в конце каждого глухого удара присутствует звон как отголосок удара металла об металл (IMG:style_emoticons/default/cray.gif)
У меня музыкальный слух и я его слышу, но слышно его очень плохо, но он однозначно есть.
Я никогда не слышал как поршень бьёт по клапану, но мне кажется это именно оно и есть.
Тяга двигателя заметно не уменьшилась (я попробовал немного проехать), но то, что движок колбасит, чувствуется.

Опять сняли крышку, промерили все зазоры, хотя звук однозначно не клапанный — всё чётко. Собрали обратно — естессно та же фигня.

Так что в понедельник на эвакуатор и к другому мастеру башку снимать. Своим ходом боюсь, что клапан расхерачит поршень и тогда вообще задница.
Перед погрузкой засниму работу двигателя на видео и тогда покажу. Что-то сразу не сообразил.

Так что у меня одни расстройства (IMG:style_emoticons/default/cray.gif)

Ту би континьед.

Добавлено через неделю:

Короче, вот этого "рубящего" звука (как он слышится на камеру. в реале он стучащий) не было. Двигатель шелестел и работал абсолютно ровно.
Отвёз сегодня на эвакуаторе к спецу (инженер-моторист из Рольфа) — сегодня-завтра будут новости.

Добавлено через 2 дней:

Хорошие новости. Компрессия везде отличная, одинаковая. Клапана не погнуло.
Нашлись 2 косяка при сборке прошлым мастером.
Продолжение в субботу-воскресенье.

Добавлено через неделю:

Окончание истории.
Предыдущий мастер не знал, что у этих двигателей шестерёнка состоит как бы из двух частей и её надо было "взвести".
Из-за того, что он был не в курсе, шестерня чуть съехала и ремень оказался мимо не один зуб. Поэтому и колбасило двигатель.
А вся эта система "взвода" шестерни как раз для того, чтобы убрать лишний шум. Поэтому и были посторонние звуки.

Читайте так же:
Регулировка оборотов электродвигателя из чего сделать

Регулировка клапанов дизельного мотоблока

Установите тяжелый дизельный мотоблок (Прораб, Кентавр, Аврора, Зубр, Скаут) двигателем вниз, чтобы из крышки головки цилиндра, которую будем снимать, масло стекло в картер:

Тяжелый дизельный мотоблок Прораб

Тяжелый дизельный мотоблок установлен двигателем вниз

Для регулировки клапанов понадобятся гаечный ключ на 16 (применимо к двигателю GT 100 RDK, у других возможны иные номиналы), плоская отвертка, набор калибровочных щупов и руководство по эксплуатации. В руководстве по эксплуатации найдите размеры зазоров, рекомендуемые для вашего китайского мотоблока.

Установка зазоров между клапанными рычагами и штоками клапанов тяжелого мотоблока производится на холодном двигателе.

Размер рекомендуемых зазоров для дизельного мотоблока Прораб GT 100 RDK:

  • для впускного клапана – 0,20-0,30 мм при холодном двигателе;
  • для выпускного клапана – 0,25-0,35 мм при холодном двигателе.

Регулировка клапанов мотоблока

1. Отверните фиксирующую гайку и снимите крышку головки цилиндра. Это крышка, в которую встроен рычаг декомпрессора:

Крышка головки цилиндра дизельного мотоблока

Крышка головки цилиндра дизельного мотоблока

Под крышкой головки цилиндра находятся клапаны и клапанные рычаги, зазор между которыми требуется отрегулировать:

Клапаны тяжелого дизельного мотоблока

Впускной и выпускной клапаны дизельного мотоблока

Впускной клапан расположен со стороны воздушного фильтра, выпускной – со стороны глушителя.

Цифрами на изображении обозначены:

  1. Место соприкосновения штока впускного клапана и клапанного рычага, зазор между которыми следует отрегулировать на холодном двигателе.
  2. Контровочная гайка.
  3. Регулировочный винт.

2. Поворачивайте маховик двигателя до тех пор, пока оба клапана не будут закрыты (пружины полностью разжаты). Остановите маховик приблизительно в среднем положении между закрытием одного клапана и открытием другого.

3. Проверьте щупом зазоры и, если они не соответствуют рекомендуемым, приступайте к регулировке.

4. Начните регулировку с впускного клапана, который находится со стороны воздушного фильтра. Ослабьте контровочную гайку, вставьте щуп рекомендуемой толщины между штоком клапана и клапанным рычагом. Вкручивайте регулировочный винт, пока не почувствуете, что щуп начинает зажиматься. Ослабьте регулировочный винт, чтобы щуп двигался в зазоре свободно. Проверьте зазор щупом на 0,05 мм толще. Если он не входит в зазор или входит с усилием, затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой. Еще раз проверьте зазор двумя щупами по очереди.

5. Повторите действия пункта 4 для регулировки выпускного клапана, который находится со стороны глушителя.

6. По окончании регулировки клапанов, установите прокладку и крышку головки цилиндра на место. Заверните фиксирующую гайку. При ее затягивании не применяйте излишних усилий, чтобы крышка не лопнула, так как иногда такое случается.

Читайте так же:
Тепловоз тгм 4 регулировка зажигания

4d56 японский двигатель

Это 2,5-литровый дизельный мотор на 4 цилиндра рядной компоновки, произведенный для автомобилей Mitsubishi. На сегодня он считается одним из надежнейших двигателей и часто устанавливается, как контрактный. Одновременно обладает экономичностью и прост в обслуживании — заинтересованным остается только найти не очень потрепанную модель с малым пробегом.

Японский двигатель 4d56

На каких авто 4d56

Устанавливался мотор на разные автомобили:

  • Паджеро всех поколений, кроме четвертого;
  • пикап Л200 со второго поколения;
  • Делику 3 и 4;
  • Паджеро Спорт.

Характеристики

Какова максимальная мощность, л. с.

Средний расход солярки, л/100 км

2.5 D, 2.5 TD, 2.5 DI-D

Отдельного внимания заслуживает версия 2.5 DI-D, где степень сжатия на 5 единиц меньше стандартного значения. На этом моторе предусматривается также 16-клапанная компоновка, а крутящий момент доходит до рекордного 400 Нм. Другая здесь и система питания — вместо вихрекамер используется зарекомендовавшая себя только с хорошей стороны Коммон Райл.

Видео о двигателе 4d56

Плюсы 4d56

Конструкция этого двигателя оказалась настолько удачной, что его производство продолжается до сих пор — правда, уже в Корее. Дизель 4d56 получил другую маркировку — D4BH и D4BF.

Рассмотрим подробнее плюсы:

  • отношение хода поршня к цилиндрам примерно одинаковая, так называемый квадрат — другими словами, это хорошее соотношение мощности и надежности;
  • чугунный блок цилиндров с запрессованными сухими гильзами — при проведении капитального ремонта их не требуется вытаскивать;
  • наличие балансирных валов в блоке, которые приводятся в работу через механизм ГРМ — что снижает высокие нагрузки, приходящие на коленвал.

Ресурс этого силового агрегата — 300 000 км и более.

Замер компрессии на двигателе

Минусы 4d56

Редкий автомобильный мотор не имеет минусов. Среди недостатков японского ДВС:

  • алюминиевая ГБЦ — не может похвастаться большой надежностью, трещины здесь не редкость;
  • регулировка клапанов — необходима каждые 15 000 км;
  • привод ГРМ — ремень, служит не больше 90 000 км, иначе обрыв и повреждение рокеров неизбежны;
  • слабый шкив коленвала, отчего со временем появляются посторонние шумы;
  • не совсем качественные прокладки клапанной крышки, сальники, датчик масла — что приводит к течам;
  • проблемные распылители форсунок — на подержанных ДВС наблюдается высокая дымность глушителя, так как топливо не успевает полностью сгорать;
  • необходимость контролировать состояние ремня балансирных валов.

Масло для 4d56

Замена масла на двигателе 4d56 обязана проводиться каждые 10 000 км пробега автомобиля, но при жестких условиях эксплуатации рекомендуется сократить до 7 000 км.

  • в подержанный мотор желательно заливать вязкое масло;
  • покупать дорогой состав нет смысла, так как мотор старой конструкции.
Читайте так же:
Одноцилиндрового дизельный двигателя регулировка клапанов

Одним из вариантов может стать масло фирмы Лукойл — синтетическое Люкс 5/40 (1 литр стоит 550 р). Неплохо зарекомендовало себя также Motul 5W30 (910 р за литр).

Масло для 4d56

А вот смесь Mobil 3000 Diesel 5W40, которая широко рекламируется, собрала много отрицательных отзывов. Например, что после заправки этим маслом лампочка двигателя после запуска не гаснет более 2-3 секунд.

Отзывы владельцев

Рассмотрим несколько отзывов, которые удалось найти в сети.

Семен Райкин, Саратов

«Мотор несколько туповат, но на этом его недостатки заканчиваются. У меня коротыш Паджеро с этим движком — купил машину подержанной. Уже 1,5 года езжу без каких-либо проблем. Кто говорит, что он проблемный — не верьте! Если изначально не убит, то прослужит долго. И еще совет — берите после 1993 года выпуска».

«А я владел двумя 5-дверными Пыжиками, и оба с этим мотором. Один управлялся механикой, другой – автоматом. Вот как раз последняя машина несколько тупила, когда переключаешься на низких оборотах, а в горку вообще ехать не хочет. Ниссан Терано по сравнению – небо и земля. Зато на механике Паджеро с 4d56 настоящий зверь! Описанных выше проблем не имеет».

«У меня был Паджерик с дизельным 4Д56, давно рассталась с ним. Что тут скажешь, в моторах я сильно не разбираюсь. Но одно точно – таких болячек в других дизелях точно нет. Как может сломаться коромысло клапана или вырвать крепежи бугелей распредвала. Жесть, одним словом».

На каких ресурсах можно купить двигатель в сборе

Мотор очень популярен, его можно купить на многих интернет-площадках. Среди известных:

  • ZipAutoGrad;
  • Baza.Drom;
  • Alibaba.

Стоимость

На сайте ZipAutoGrad этот двигатель продается новым, то есть выпущенным корейским производителем под названием D4BH или D4BF. Цена в пределах 95 тыс. рублей.

Baza.Drom, как всегда, предлагает несколько вариантов:

  • в сборе с механическим ТНВД для кузова PD5V — 135 к рублей;
  • в сборе без навесного оборудования, тайваньского производства для Делики, Монтеро и Паджеро — 180 000 р;
  • в кредит — от 240 тыс. рублей.

На Alibaba он стоит в пределах 700-1000 долларов.

Если вам нужен надежный и простой в обслуживании контрактный двигатель, берите 4d56 не задумываясь. Тщательно проверьте его перед покупкой — если он не сильно потрепан, то прослужит верой и правдой более 300 тысяч километров.

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4d56. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4d56 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.

Читайте так же:
Как регулировать сцепление на кавасаки

Двигатель Mitsubishi 4D56

2.5-литровый дизельный силовой агрегат 4D56 под капотом Митсубиси Паджеро Спорт

2.5-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4D56 собирался концерном с 1986 по 2016 год и ставился на внедорожники Паджеро и Паджеро Спорт, пикапы Л200 и микроавтобусы Делика. Данный силовой агрегат послужил основой для известных дизелей Hyundai D4BA, D4BF и D4BH.

В линейку 4D5 также входит двс: 4D55.

Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4D56 2.5 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем2477 см³
Диаметр цилиндра91.1 мм
Ход поршня95 мм
Система питаниявихрекамера
Мощность74 — 99 л.с.
Крутящий момент142 — 240 Нм
Степень сжатия21
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 1/2
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8 / 16
Точный объем2477 см³
Диаметр цилиндра91.1 мм
Ход поршня95 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность114 — 178 л.с.
Крутящий момент247 — 400 Нм
Степень сжатия16.5 — 17.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3/4

Вес двигателя 4D56 составляет от 192.2 до 238.9 кг (в зависимости от версии)

Описание устройства мотора 4Д56 2.5 дизель

Вихрекамерная версия дизельного мотора 4D56 появилась в 1986 году на Митсубиси Паджеро. Это был атмосферный дизель мощностью в 74 л.с. с чугунным блоком цилиндров, ГРМ ремнем, алюминиевой 8-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, механическим ТНВД от фирмы Zexel, а еще блоком балансирных валов. Аналогичный мотор Хендай имел собственный индекс D4BA. Затем появилась 84-сильная версия с турбиной MHI TD04-09B, у Hyundai она называлась D4BF. Последними появились наддувные версии с интеркулером, развивающие 90 и 99 л.с, во втором случае благодаря жидкостному охлаждению картриджа турбины. А корейский аналог это D4BH.

2.5-литровый дизельный двигатель Mitsubishi 4D56 фото.

Место расположение номера двигателя Mitsubishi 4D56

Номер двигателя 4D56 расположен на стыке блока двс с коробкой

В 2001 году была представлена версия этого дизеля с топливной системой Common Rail Denso. Первым появился 8-клапанный агрегат с турбиной MHI TF035HL, развивающий 114 л.с. 247 Нм. В 2005 году его сменил 16-клапанный мотор с турбиной IHI RHF4, развивающий 136 л.с. 320 Нм. А в 2006 году на пикапе L200, а затем на аналогичном внедорожнике Pajero Sport дебютировал двс с турбиной изменяемой геометрии мощностью 178 л.с. 400 Нм (350 Нм для версии с акпп).

Мануал Mitsubishi PajeroMANUAL

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector