4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mitsubishi Pajero Sport (1998-2008): спортивные травмы

Mitsubishi Pajero Sport (1998-2008): спортивные травмы

Модель с заводским обозначением К90, о которой пойдет речь, японцы создали еще в 1996 году, взяв за основу пикап L200 — простой и неприхотливый грузовичок. Машину назвали Challenger. Разрабатывали ее с прицелом на американский рынок, и год спустя именно в Америке состоялась премьера леворульной версии под именем Montero Sport. Еще через год, в 1998-м, авто презентовали на автосалоне в Париже как Pajero Sport.

Благодаря своей живучести машина, что с левым, что с правым рулем, завоевала популярность и на нашем рынке. Оптимисты-острословы даже прозвали машину «японским уазиком». Сравнение хотя и лестное для УАЗа, но уж очень самонадеянное. Узнай о нем японцы, конструкторскому коллективу впору бы вспороть себе животы!

Ржавчину на кузовах «спортов» вы вряд ли увидите. Разве что на раме. Некоторые не обращают на нее внимания, полагая, что толщины профиля хватит даже внукам. Так оно и есть, но учтите: на раме выбит VIN (за задним правым колесом), если коррозия его уничтожит — проблемы в ГИБДД обеспечены!

VIN на раме этой машины уже тронут коррозией, но различить знаки еще можно. Простой совет: пока номер цел, обильно покройте его антикором.

Многие владельцы жалуются на мягкое лакокрасочное покрытие: стоит зацепить какую-нибудь веточку, как на кузове образуется жирная царапина. Имейте это в виду и, намереваясь самостоятельно обслуживать авто, позаботьтесь о защите крыльев, прикрыв их на время работ каким-нибудь одеяльцем.

Если храните машину на улице, замените крепеж фонарей. Штатные саморезы злоумышленники легко выворачивают через щель между оптикой и пятой дверью, после чего одним движением лишают вас 4000 рублей. Если же поставить саморезы под шестигранную головку, инструмент в щель попросту не пролезет.

Из оборудования кузова требуют внимания трубки к заднему отопителю (или к дополнительному кондиционеру, если машина родом из Арабских Эмиратов). Этим трубкам свойственно ржаветь в местах крепления, поэтому неплохо бы обработать их антикором.

В подполе багажника есть две удобные ниши. Некоторые владельцы возят в них снаряжение для бездорожья: лом, кувалду, тросы и лебедку.

С того света

На нашем рынке немало машин, ввезенных из Европы и Америки. Среди них могут быть и «утопленники» с эмульсией в агрегатах. Продавец об этом, конечно, не скажет, поэтому тщательная ревизия будет весьма желательной. Если вы намерены покорять серьезное бездорожье, наденьте на сапуны агрегатов прочные трубочки (подобно тому, как сделано на заднем мосту) и выведите их повыше, например под капот, надев на концы по топливному фильтру от карбюраторной машины. Так удастся защитить агрегаты от вдыхания пыли.

Генератор на моторе 4D56 совмещен с вакуумным насосом. Последний порой потеет, замасливая контакт между щетками и кольцами якоря.

В двигателях американских машин порой немало смолистых отложений от дешевой минералки. Если сразу заменить ее синтетикой с эффективными моющими присадками, а уж тем более использовать промывочные масла, смытые со стенок отложения могут забить маслоприемник — со всеми вытекающими последствиями. Разумнее пару-тройку раз залить недорогую полусинтетику, меняя ее через 4–5 тыс. км, после чего перейти на более качественное масло.

Спортлото

Зачастую реальный пробег машины неизвестен, ведь на этой модели скрутить одометр несложно. Не поможет даже дилерский сканер MUT-II (в последней версии — MUT-III). Поэтому для полной уверенности замените ремень ГРМ вместе с роликами (положено через каждые 90 тыс. км)! Это не касается только дизельного двигателя 4М40 (2,8 л), где привод шестеренчато-цепной.

На дизеле 4D56 (2,5 л) два зубчатых ремня: один приводит распредвал и ТНВД, второй — балансирные валы. Этот второй ремень многие считают менее значимым, в чем глубоко заблуждаются. Стоит ему порваться или соскочить, как его подминает под себя основной ремень, проламывая корпус масляного насоса. Некоторые умельцы, зная о такой особенности «балансирника», не ставят его вовсе, мирясь с вибрациями. Впрочем, они не столь значительны.

Читайте так же:
Параметры регулировки рулевого управления

Дизель 4D56 неоднократно форсировали, доведя мощность до 136 л.с. Желательно, чтобы аккумуляторые батареи были одинаковы по емкости, марке и дате изготовления.

Известны и более радикальные упрощения, когда снимают сами балансиры. Каналы в блоке для смазки шеек и выходные отверстия валов при этом заглушают. Но вряд ли стоит перенимать такой опыт, ведь купить качественные ремни нынче не проблема. После их установки убедитесь в том, что все метки совпали, а балансирные валы ориентированы противовесами вниз (поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке).

Топливная аппаратура дизелей в целом весьма живуча — до 150–200 тыс. км вряд ли потребует внимания. Конечно, бывают исключения, ведь топливо на наших АЗС все еще далеко от европейского, да и вода в нем иногда присутствует. Поэтому отстой из фильтра сливайте регулярно. Не полагайтесь на предупреждающую пиктограмму в щитке приборов: бывает, датчик воды врет!

Коптит, течет, проворачивается.

Если движок, даже прогретый, коптит, готовьтесь к ремонту ТНВД и (или) форсунок. Недостатка в специалистах и запчастях нет, да и цены вполне приемлемые. Сдавать насос в ремонт лучше вместе с форсунками (речь не только о механическом ТНВД) — пусть их тоже проверят. Выворачивая форсунки, проследите, чтобы уплотнительные колечки вышли вместе с ними, а не остались в колодцах. Если все же прилипли — отделите с помощью нехитрого крючка из стальной проволоки, расплющив кончик и загнув его под прямым углом. Этим же приспособлением удобно счищать сажу с привалочных плоскостей.

Обратка форсунок дизелей порой отпотевает. Но на этом моторе, прошедшем 120 тыс. км, пока все сухо. Да и ТНВД работает словно часики.

Перед снятием насоса на 4М40 сверьте метки. Бывает, шкив коленвала (где стоит метка) проворачивается относительно ступицы из-за расслоения демпфера, и тогда выставить угол опережения впрыска будет непросто.

Еще одна особенность 4М40 — маслоохладитель, встроенный в блок цилиндров. Его нередко приканчивают, заливая в систему охлаждения первый попавшийся антифриз (рекомендован Mobil Extra). Если жидкость уходит, в системе смазки — эмульсия, а в антифризе — масло, значит, маслоохладитель уже дырявый.

На бензиновых V6 антифриз чаще всего вытекает через уплотнение помпы с трубкой малого контура. Там стоит резиновое колечко, которое со временем съеживается. Деталь копеечная, но работа по замене обойдется в кругленькую сумму — доступ неудобен.

Моторы 6G74-GDI (3,5 л) с непосредственным впрыском весьма капризны. Нередко холодный пуск сопровождается едким выхлопом с плевками гари и неустойчивой работой. Это верный сигнал сменить заправку, иначе в морозы рискуете вовсе не завести. Знать бы только, где та самая АЗС, торгующая правильным бензином. Благо, машин с такими моторами на нашем рынке немного (исключительно праворульные). На американский рынок шли дефорсированные модификации 6G74 со степенью сжатия 9 и распределенным впрыском. Они не столь привередливы и прекрасно работают на 92-м.

Самые распространенные бензиновые моторы — трехлитровые 6G72. Они же, пожалуй, самые надежные. Конечно, случаются проблемы с нейтрализаторами, но крайне редко. Тем не менее, при покупке машины не поскупитесь на диагностику. Меняя свечи зажигания (касается всех V6), проверьте плоскостность фланцев впускного коллектора (его придется снять, иначе не подобраться). Поведенную деталь отдаем в шлифовку.

Читайте так же:
Перепускной клапан турбины регулировка

Последствия езды на полном приводе по сухому асфальту: шестерни главной пары размололо в муку (трансмиссия Easy Select).

В трансмиссии Easy Select заслуживают внимания вакуумные клапаны и датчик подключения переднего моста. Случаются отказы датчиков режимов раздатки — правда, чаще на более продвинутых версиях Super Select (такой трансмиссией оснащали праворульные машины).

Подвески наделены огромным запасом прочности. В задней, с неразрезным мостом, ломаться нечему. Разве что втулки стабилизатора на версиях с пружинной подвеской износятся к 100–120 тыс. км. Передняя подвеска позаимствована у старшего Pajero (второго поколения), более крупной и тяжелой машины. Если не забывать шприцевать шаровые и рулевые, прослужат не менее 120 и 150 тыс. км соответственно.

Бывает, коробятся тормозные диски. С заменой не торопитесь, зачастую спасает проточка. Меняя колодки, смажьте направляющие болты-пальцы. Но только в меру, иначе смазка сдвинет с бортика уплотнитель, и влага с грязью прикончат скобу.

MMC-READER & ELM-READER

Multibrand and Mitsubishi scan tool software. Универсальный программный сканер для диагностики автомобилей Митсубиси и других марок.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Mitsubishi Pajero Sport 2 (дизель)

Mitsubishi Pajero Sport 2 (дизель) 4 года, 9 мес. назад #1258

  • Yury
  • Вне сайта
  • Junior Boarder
  • Постов: 34

Здравствуйте!
Заказал у вас программный комплекс MMC-ReaderELM Reader, адаптер ELM327 v1.5 на чипе PICI8F25K80 тоже в пути. Хотел бы у вас попросить консультацию по использованию приобретенного у вас программного обеспечения.

1. Судя по описанию на вашем сайте ММС-Reader работает по протоколу MUT. Я правильно понял , что данный программный комплекс не будет работать через ELM327? Если нет, то какой адаптер можно применить для работы на указанном в начале темы автомобиле? Колодка 16pin .

2. В ELM-Reder есть специальные функции, такие как.
1.Инициализация всасывающего клапана на насосе высокого давления
2.Обучение малому впрыску форсунок
3.Сброс адаптации АКПП (V5A)
Или это все будет работать только в ММС-Reader?
Спасибо!

Mitsubishi Pajero Sport 2 (дизель) 4 года, 9 мес. назад #1259

  • Евгений
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Постов: 436

Mitsubishi Pajero Sport 2 (дизель) 4 года, 9 мес. назад #1260

  • Yury
  • Вне сайта
  • Junior Boarder
  • Постов: 34

Спасибо за ответ!
1.В принципе процедура обучения малому впрыску так и проводится, как вы описали. меняются обороты ДВС, давление топлива. при невыполнении данной процедуры ЕСМ ДВС просто не прописывает новые значения ( я так понимаю это коррекция по времени импульса ЕСМ ДВС на соленоиды форсунок). Прилагаю ниже два скрина с результатами данной процедуры. Будут ли данные вот такого типа доступны после проведения данной процедуры?

2.Что касается инициализации всасывающего клапана ТНВД. посмотрю сам, когда получу ПО и адаптер

3. Сброс адаптации АКПП. я правильно вас понимаю, что разговор идет о стирании записанных данных в памяти EPROOM ЕСМ трансмиссии?

Теперь что касается MMC-Reader . на вашем сайте написано, что данное ПО работает по протоколу MUT (в отличии от ELM-Reader, если я правильно вас понимаю). значит адаптер J2534 может поддерживать данный протокол и соответственно он видит больше инфы, чем ELM-Reader и при помощи его доступно больше сервисных функций?
Заранее благодарю за ответ!

Mitsubishi Pajero Sport 2 (дизель) 4 года, 9 мес. назад #1261

  • Yury
  • Вне сайта
  • Junior Boarder
  • Постов: 34

ДВС 4D56, V-2,5L, мощность — 178 л.с

Mitsubishi Pajero Sport 2 (дизель) 4 года, 9 мес. назад #1262

  • Yury
  • Вне сайта
  • Junior Boarder
  • Постов: 34

Скажите пожалуйста. сброс адаптации АКПП производится такии же образом, что и внизу (сделал перевод из МУТа).

1.Поставьте рычаг селектора в положение P и поверните ключ зажигания в положение "Выключено".
2. Подсоедините M.U.T.-III к диагностическому разъему автомобиля.
3.Выберите на экране меню ELC-A / T, выберите "Специальные функции", затем выберите "Сбросить адаптированное значение."
4.Выберите "OK", чтобы сбросить память A / T.
Примечание Эта процедура сброса будет также автоматически сбрасывать инициализацию адаптацию INVECS-II, коды диагностики A / T стоп-кадры A / T. (Коды диагностики двигателя, стоп-кадры, связанные с двигателем,будут сохраняться даже после того, как сбрасывается адаптация АКПП.)

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ямаха 15 четырехтактный лодочный мотор

Mitsubishi Pajero Sport 2 (дизель) 4 года, 9 мес. назад #1263

  • Евгений
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Постов: 436

По наличию утилит смогу точно сказать, если буду знать идентификатор ЭБУ. Он определяется при подключении сканером.
Наличие некоторых спец. функций зависит от этого значения. Для системы D4 DI DIES CR IC TC к которой относится мотор 4D56 в нашей базе есть 4 идентификатора. Вот все возможные утилиты
En
`Initialization: 41 DPF dp sensor exchange service
`Initialization: 42 DPF system malfunction service
`Initialization: 43 Engine oil exchange service
`Initialization: 50 EX. injector cleaning service
`Initialization: 51 LNT malfunction service
`Initialization: 52 LAFS exchange service
`Initialization: 53 Fuel consumption initialized
`Learning: 01 Small injection qt. Learning
`Learning: 02 Battery curren SNSR. calibration
`Test: 20 Fuel leakage check
`Initialization: 21 Supply pump exchange service
`Initialization: 40 DPF exchange service
Ru
`Инициализация: 41 Служба замены датчика DPF
`Инициализация: 42 ТО при неиспр. системы DPF
`Инициализация: 43 Служба замены моторного масла
`Инициализация: 50 ТО очистки выпуск. инжектора
`Инициализация: 51 ТО при неисправности LNT
`Инициализация: 52 Служба замены LAFS
`Инициализация: 53 Инициализация расхода топлива
`Обучение: 01 Обучение цикловой подачи топлива
`Обучение: 02 Калибровка датчика тока АКБ
`Проверка: 20 Проверка на утечку топлива
`Инициализация: 21 Служба замены топл. насоса
`Инициализация: 40 Служба замены DPF

Какие будут доступны для Вашего мотора я не знаю.
Процедура обучения малому впрыску сначала сносит табличные данные а затем переписывает значения, но тут есть одно НО!
Как я выше говорил, если по причине износа ТНВД процедура не пройдет, то ест-но новые данные не запишутся. В этом случае мотор будет работать в аварийном режиме Limp home mode (режим хромай домой) с мигающей контрольной лампой. Это как раз и есть тот подводный камень.
Данные что на скринах есть в обычном режиме просмотра текущих данных и они не зависят от процедуры обучения. Возможно поменяются только их значения после проведения процедуры.
Что касается протокола МУТ а иначе ОЕМ (заводской) протокол, это особенности реализации обмена данными между сканером и ЭБУ по К линии. На моделях митсубиси примерно до 2001 года был только заводской режим (ОЕМ). Примерно с 2001 года к ОЕМ протоколу добавился еще ИСО, с которым ЕЛМ адаптер может работать. По этой причине и возникают проблемы с диагностикой этих моделей по заводскому протоколу. Для протокола ОЕМ по К линии нами и был сделан адаптер на чипе FTDI.
На более свежих моделях стали применять КАН шину, с которой почти в полной мере может работать адаптер ELM. Ограничения составляет только количество отправляемых данных (не больше 8), что не позволяет изменить некоторые важные параметры, такие как смена кодов форсунок или настройки системы ETACS.
Остальные данные, тесты и спец. функции доступны как в дилерском МУТ3. По нему и делали программу.

Тема: Паджера спорт,передув турбины

Сообщение от Михаил47

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Паджера спорт,передув турбины

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Паджера спорт,передув турбины

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
Читайте так же:
Регулировка карбюратора при работе двигателя на холостом ходу

Re: Паджера спорт,передув турбины

Михаил47,проверяй геометрию турбины я повторяюсь но Borodatyi19 прав или электроклапан егр

vsmola,вова ты не расказывай всему миру о своих грехах

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Паджера спорт,передув турбины

Сообщение от sorento

Михаил47,проверяй геометрию турбины я повторяюсь но Borodatyi19 прав или электроклапан егр

vsmola,вова ты не расказывай всему миру о своих грехах

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Паджера спорт,передув турбины

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Паджера спорт,передув турбины

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Паджера спорт,передув турбины

номер ошибки 12 был
а как ему не быть передуву то,когда машину заводишь,то шток открывает лопатки на турбине и весь воздух фигачит в впускной колектор и при нажатии нагаз они не меняют свою геометрию .Когда газуешь такое ощущение ,что шланги идущие на интерколер и с него на впускной колектор,надуются как воздушный шарик
и что это не есть передув?

Сообщение от wasyl

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Паджера спорт,передув турбины

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Паджера спорт,передув турбины

Сообщение от Borodatyj19

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Паджера спорт,передув турбины

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Паджера спорт,передув турбины

Сообщение от vsmola

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Паджера спорт,передув турбины

Сообщение от vsmola

сам датчик буста. так его брал с донора не фига не помогла.

а вот там еще есть ‘электромагнитный клапан ,хотя его тоже проверяли,вроде как исправен(странно мне кажется он работает,жужжит почему то).

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Паджера спорт,передув турбины

Сообщение от Михаил47

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Паджера спорт,передув турбины

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Паджера спорт,передув турбины

Михаил47, надеюсь модераторы не сочтут за рекламу- прочтите обе части фака по ссылке и многие вопросы отпадут
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/v. p?f=31&t=58593

Неисправность датчика буста вовсе не всегда означает его неисправность- просто ЭБУ дает понять, что буст для режима не в норме

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Паджера спорт,передув турбины

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Паджера спорт,передув турбины

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Паджера спорт,передув турбины

Ребята,я все понимаю,что жужжит значит не исправен,только тут тема какая,почему он(клапан управления турбиной) все же "взводит" турбину,тогда смысл подавать вакуум на прямую,"боченок" исправин?
с питанием все там четко,и не какие отверстия не засратые
вот что ее заметил,при нормальной его работе,когда даешь газу "шток боченка" должен примерно опускаться на 1 см,а у меня хрен там,всего на мм 2
пробывать менять "клапан управления турбиной" так стоит он не дешево.
пробывал ставить от жигулей вообще какая то фигня начинает происходить. мот по хор-кам они разные..

Сообщение от Alex_Pajero

Михаил47, надеюсь модераторы не сочтут за рекламу- прочтите обе части фака по ссылке и многие вопросы отпадут
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/v. p?f=31&t=58593

Неисправность датчика буста вовсе не всегда означает его неисправность- просто ЭБУ дает понять, что буст для режима не в норме

Что дает чип-тюнинг Mitsubishi Pajero Sport и какие функции можно настроить «под себя»

Раньше я сталкивался с «чиповкой» пикапа L200 со старым дизелем объемом 2.5 литра. Тогда мотор ощутимо изменился в лучшую сторону. Тем интереснее будет посмотреть, что будет с его более новым собратом.

Прошивал Алексей ( [email protected] ). Все делал при мне. Кроме прошивки еще настроил и работу электроники.

Я никогда не спрашиваю, что дает прошивка – так было с УАЗ Патриот, например. Важнее, что чувствуешь и что замечаешь. И первый комментарий я дал уже на старте: если педаль нажимать не сильно, то реакция стала быстрее, практически мгновенная. Может конечно показалось, но на бездоре это будет хорошо, чтобы не газовать сильно, а поддавать по чуть-чуть.

Читайте так же:
Автоматический выключатель с регулировкой тока теплового расцепителя

На трассе, если вдавить педаль газа в пол, отклик возникает сразу, но задержка все равно есть: пока АКПП переключится пониже и двигатель выберет турбояму, маленькую, но все же присутствующую. Мгновенной реакции уже нет. Зато…

Зато после всех «танцев с бубнами» Паджерик просто выстреливает. Подхват изменился очень заметно – можно со светофора и с некоторыми пузотерками погоняться, если станет скучно. За несколько дней езды по городу и за городом утвердился во мнении, что MPS поехал лучше.

Еще одно интересное наблюдение: стал меньше нажимать педаль газа. В обычном режиме можно ехать, едва надавливая на нее. Видимо, это сказалось на расходе: до чип-тюнинга средний расход по компьютеру был 11.1 литров, после – 8.9 литров. Понимаю, что могу психологически ехать чуть «мягче», но все же, такое замечание появилось.

Прошивать MPS3 можно с отключением EGR или без. Естественно, что после программного отключения EGR надо будет его заглушить физически. А вот сажевый фильтр Алексей рекомендует не трогать – он живет на Паджерике долго и не доставляет проблем. И перед «зелеными» вроде как совесть чище.

Теперь про настройки электроники Pajero Sport 3G…

У Алексея целый список вариантов кастомизации работы систем, вплоть до мелочей, которые могут потребоваться только очень капризным владельцам, желающим сделать все под себя.

В моем автомобиле настроили следующие функции:

  • отключение ДХО при прогреве на «ручнике» (полезно, если придется, например, спать где-то в машине с заведенным двигателем и не надо «светиться»);
  • открытие замков при выключении зажигания (постоянно забываю, что надо открыть двери. Можно сделать в режиме “P”, что немного удобнее, но для дополнительной безопасности лежащего сзади фотооборудования я выбрал выключение по зажиганию);
  • отключили «пищалку» не пристегнутых ремней (я всегда езжу с ремнями, но на бездорожье и при движении по льду ездить с ремнями не всегда удобно и безопасно, а зуммер выносит мозг);
  • сделали возможность постоянного отображения среднего расхода топлива по сбросу «Р» (удобно следить за расходом, например, за путь всего путешествия или одного дня);
  • включили приветственный свет фар, а не ДХО (на парковке будет проще найти оставленный автомобиль);
  • уменьшили громкость «пищалки», чтобы не надоедала, когда часто выходишь из автомобиля с ключом;
  • отвязали омыватель фар от дворников – теперь он срабатывает только при нажатии соответствующей кнопки;
  • отвязали автоматическое включение заднего дворника – я им редко пользуюсь и не надо лишнюю грязь по стеклу размазывать;
  • откорректировали работу штатной сигнализации, чтобы она срабатывала на несанкционированное открытие дверей.

Вариантов было предложено много – я только успевал отнекиваться, что мне это не надо: настройки зеркал, срабатывания аварийки при резком торможении, чувствительности датчика света, вежливой подсветки и т.д. Более того, можно установить «датчик Солнца», который улучшит работу кондиционера или подключить дистанционный запуск. Даже без чип-тюнинга можно приехать просто за настройками под себя.

Прошивается все «правильным» ПО, которое не будет заметно при диагностике у официального дилера. Это важно для тех, у кого гарантийные автомобили, а улучшить их характеристики хочется.

За поведением автомобиля буду следить и дальше. Дам покататься тем, кто уже на нем ездил и выслушаю их мнение. Впечатлениями и мнением коллег поделюсь позже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector