4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор скорости коллекторного двигателя

Регулятор скорости коллекторного двигателя

Вы можете приобрести готовое устройство (без шунта, и переменного резистора) . Для заказа нажмите на кнопку или направьте заказ на почту sales@digect.ru.

Регулятор скорости коллекторного двигателя с компенсацией нагрузки и защитой от перегрузки предназначен для изменения скорости вращения двигателя. При включении обеспечивая плавный старт при этом скорость вращения двигателя стабилизируется в независимости от нагрузки на валу двигателя (константная электроника).

Регулятор выполнен на ИМС U2010B и подойдет для большинства электроинструмента (болгарки, торцовки, фрезеры и т.п), оснащенного коллекторным двигателем (двигатель со «щетками») мощностью не более 2200 Вт.

Особенности

Update: Для нормальной работы функции плавного старта, выключатель должен находится в цепи 220В.

  1. Плавный старт. При подаче питания двигатель запускается плавно и без рывка, что сбережет редуктор, предохранит двигатель от преждевременного износа.
  2. Защита от перегрузки. При чрезмерной нагрузке на валу двигателя светодиод на регуляторе загорится указывая на то, что устройство перегружено, с еще большим увеличением нагрузки (вплоть до заклинивания) — регулятор остановит двигатель, восстановление работоспособности двигателя будет осуществлено согласно установленному режиму работы (см режимы работы).
  3. Функция регулирования оборотов двигателя. Возможность изменять обороты двигателя от нуля до максимума.
  4. Функция стабилизации оборотов двигателя. В середине диапазона оборотов регулятор будет пытаться стабилизировать обороты двигателя вне зависимости от нагрузки на валу двигателя.

Внимание!

Устройство, находится под высоким напряжением и не имеет гальванической развязки от питающей сети. Поэтому при работе с ним нужно соблюдать предельную осторожность. ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ с регулятором можно проводить ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ И ПОЛНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ИХ ОТ СЕТИ В регуляторе отсутствует предохранитель, поэтому необходимо предусмотреть его установку. Эксплуатация устройства без предохранителя не допускается так как в случае короткого замыкания это может привести к пожару и другим негативным последствиям.

Регулятор оборотов может работать в трех режимах, которые определяются положением перемычки X1.

Режимы работы.

  1. Индикация перегрузки и последующий сброс на минимальные обороты. Для восстановления рабочих оборотов, необходимо выключить инструмент.
  2. Индикация перегрузки, последующий сброс на минимальные обороты, после снятие нагрузки с инструмента, восстанавливаются установленные обороты, т.е. происходит авто старт. Данный режим устанавливается при отсутствии перемычки, и является режимом по умолчанию.
  3. Только индикация перегрузки, без остановки двигателя и защиты.

Внешний вид и расположение элементов.

  1. Напряжение питания ≈220 В.
  2. Нагрузка, коллекторный двигатель. Максимальная нагрузка 2.2 кВт
  3. Светодиод индикации перегрузки. (в версии 2021 года,установлен SMD светодиод — посмотреть)
  4. Регулировка компенсации нагрузки.
  5. Регулировка перегрузки.
  6. Переменный резистор регулировки оборотов двигателя.
  7. Регулировка пределов регулировки скорости.
  8. Перемычка для установки режима работы устройства.
  9. Шунт R6, измерителя тока.

В версии 2021 года установлен smd светодиод, при этом отверстия для монтажа обычного светодиода оставлены, если вы хотите установить выводной светодиод (иногда это необходимо, если вы хотите удалить индикацию от платы при установке его в корпус), удалите штатный smd светодиод и впаяйте необходимый вам.

Обращаю ваше внимание на то, что включая устройство с неподключенным шунтом вы можете вывести из строя ИМС U2010B! Не подавайте питание на регулятор пока не смонтируете на нем шунт и переменный резистор.

Размеры изделия (63 мм x 42 мм).

Регулировка изделия.

Установите переменный резистор в положение соответствующем минимальным оборотам , подстроечный резистор R10 (компенсация нагрузки) установить в среднее положение , включаем устройство к сети 220В. Резистором R8 (amax) выставить минимальные обороты, Минимальные обороты должны быть таковы чтобы при включении питания двигатель начинал устойчиво вращаться. Далее необходимо настроить компенсацию нагрузки. Необходимо отметить что компенсация нагрузки, работает не во всем диапазоне оборотов двигателя, например на максимальных оборотах невозможно регулировать нагрузку так как на двигатель всегда подается максимальное напряжение. Установите обороты двигателя в среднее положение, при этом увеличивая нагрузку на валу любым доступным способом, например зажимая вал двигателя тряпкой, добейтесь поворотом резистора R10 такого состояния чтобы обороты двигателя были стабильными в независимости от нагрузки. В последнюю очередь настройте защиту от перегрузки. Выставьте обороты двигателя близко к минимальным и попробуйте затормозить двигатель выставив резистором R11 такое положение при котором при повышенной нагрузке загорался светодиод VD2, а при чрезмерном либо при заклинивании двигатель обесточивался.

Читайте так же:
Что крутить при регулировки схождения колес

На симистор VS1 для охлаждения возможно придется установить радиатор, а при мощности устройства более 1 кВт его установить просто необходимо чтобы избежать выход из строя устройства в результате перегрева.

Устройство может работать некорректно, если на двигателе установлена «конкурирующая» электроника, как пример в дисковой пиле Интерскол ДП-190 (посмотреть), установлен «плавный старт» и если его не убрать, то пила будет дергатся, обороты плавать, убедитесь что у вас нет ничего подобного!

Регулятор оборотов электродвигателя: назначение, принцип работы

В большинстве современных бытовых и промышленных приборов применяются электрические машины, совершающие какую-либо полезную работу. В качестве рабочего инструмента в них могут выступать самые разнообразные приспособления, которые необходимо вращать с различной скоростью. Для изменения этого параметра используется регулятор оборотов электродвигателя.

Назначение

Технически регулятор оборотов электродвигателя предназначен для изменения количества вращения вала за единицу времени. На этапе разгона корректировка частоты обеспечивает более плавную процедуру, меньшие токи и т.д. В некоторых технологических процессах необходимо регулятор оборотов снижает скорость движения оборудования, изменение подачи или нагнетания сырья и т.д.

Однако на практике данная опция может преследовать и другие цели:

  • Экономия затрат электроэнергии – позволяет снизить потери в моменты пуска и остановки вращений мотора, переключения скоростей или регулировки тяговых характеристик. Особенно актуально для часто запускаемых электродвигателей, использующих кратковременные режимы работы.
  • Контроль температурного режима, величины давления без установки обратной связи с рабочим элементом или с таковой в асинхронных электродвигателях.
  • Плавный пуск – предотвращает бросок тока в момент включения, особенно актуально для асинхронных моторов с большой нагрузкой на валу. Приводит к существенному сокращению токовых нагрузок на сеть и исключает ложные срабатывания защитной аппаратуры.
  • Поддержание оборотов трехфазных электродвигателей на требуемой отметке. Актуально для точных технологических операций, где из-за колебаний питающего напряжения может нарушиться качество производства или на валу возникает разное усилие.
  • Регулировка скорости оборотов электродвигателя от 0 до максимума или от другой базовой скорости.
  • Обеспечения достаточного момента на низких частотах вращения электрической машины.

Возможность реализации тех или иных функций у регуляторов оборотов определяет как принцип их действия, так и схематическое исполнение.

Принцип работы

Для регулировки оборотов может использоваться способ понижения или повышения напряжения, изменение силы тока и частоты, подаваемых в обмотки асинхронных и коллекторных электродвигателей. Поэтому далее рассмотрим варианты частотных преобразователей и регуляторов напряжения.

Среди используемых в промышленной и бытовой сфере следует выделить:

  • Введение рабочего сопротивления – реализуется при помощи переменных резисторов, делителей и прочих преобразователей. Хорошо обеспечивает снижение в однофазных двигателях за счет контроля скольжения (разницы между магнитным полем статора и скоростью вращения асинхронных агрегатов). Для этого устанавливаются электродвигатели большей мощности, чтобы на них можно было подавать меньшее напряжение. Соотношение по скорости оборотов будет составлять до 2 раз в сторону уменьшения.
  • Автотрансформаторный – выполняется путем перемещения подвижного контакта по обмотке, что снижает или увеличивает скорость вращения электродвигателя. Преимущество такого принципа заключается в четкой синусоиде переменного тока и большой перегрузочной способности.
  • Тиристорный или симисторный – изменяет величину питающего напряжения посредством пары встречно включенных тиристоров или совместного включения с симистором. Этот способ применим не только в асинхронных двигателях, но и других бытовых приборах – диммерах, переключателях и т.д.

Как видите на схеме, подаваемое на тот же асинхронный однофазный электродвигатель напряжение, проходит через переменный резистор R1 на тиристор D1 и на управляющий электрод симистора T1. Перемещая ручку тиристорного регулятора R1 изменяем и скорость вращения однофазного электродвигателя.

  • Транзисторный – позволяет изменять форму подаваемого напряжения за счет преобразования числа импульсов и временной паузы между подаваемым напряжением. Благодаря чему получил название широтно-импульсной модуляции, пример такого регулятора приведена на схеме ниже.
Читайте так же:
S21 qq6 регулировка сцепление

Здесь питание однофазного асинхронного двигателя производится от линии 220В через выпрямительный блок VD1-4, далее напряжение поступает на эмиттер и коллектор транзисторов VT1 и VT2. Подавая управляющий сигнал на базы этих транзисторов, и регулируют обороты мотора.

  • Частотный – преобразует частоту подаваемого напряжения на обмотки однофазного или трехфазного асинхронного электродвигателя. Это наиболее современный способ, ранее он относился к дорогостоящим, но с появлением дешевых высоковольтных полупроводников и микроконтроллеров перешел в разряд наиболее эффективных. Может реализовываться с помощью транзисторов, микросхем или микроконтроллеров, способных уменьшать или увеличивать частоту ШИМ.
  • Полюсный – позволяет регулировать частоту вращения электродвигателя при переключении количества катушек в фазных обмотках, в результате чего изменяется направление и величина тока, протекающего в каждой из них. Реализуется как за счет намотки нескольких катушек для каждой из фаз, так и одновременным последовательным или параллельным соединением катушек, такой принцип приведен на рисунке ниже.

Как выбрать?

Конкретная модель регулятора оборотов должна подбираться в соответствии с типом подключаемой электрической машины – коллекторный двигатель, трехфазный или однофазный электродвигатель. В соответствии с чем и подбирается определенный преобразователь частоты вращения.

Помимо этого для регулятора оборотов необходимо выбрать:

  • Тип управления – выделяют два способа: скалярный и векторный. Первый из них привязывается к нагрузке на валу и является более простым, но менее надежным. Второй отстраивается по обратной связи от величины магнитного потока и выступает полной противоположностью первого.
  • Мощность – должна выбираться не менее или даже больше, чем номинал подключаемого электродвигателя на максимальных оборотах, желательно обеспечивать запас, особенно для электронных регуляторов.
  • Номинальное напряжение – выбирается в соответствии с величиной разности потенциалов для обмоток асинхронного или коллекторного электродвигателя. Если вы подключаете к заводскому или самодельному регулятору одну электрическую машину, будет достаточно именно такого номинала, если их несколько, частотный регулятор должен иметь широкий диапазон по напряжению.
  • Диапазон частот вращения – подбирается в соответствии с конкретным типом оборудования. К примеру, для вращения вентилятора достаточно от 500 до 1000 об/мин, а вот станку может потребоваться до 3000 об/мин.
  • Габаритные размеры и вес – выбирайте таким образом, чтобы они соответствовали конструкции оборудования, не мешали работе электродвигателя. Если под регулятор оборотов будет использоваться соответствующая ниша или разъем, то размеры подбираются в соответствии с величиной свободного пространства.

Подключение

Способ подключения регулятора оборотов электродвигателя будет отличаться в зависимости от его типа и принципа действия. Поэтому в качестве примера мы разберем один из наиболее распространенных частотных регуляторов, которые используются в самых различных сферах.

Перед подключением обязательно ознакомьтесь с заводской схемой. Как правило, вы можете увидеть ее на самом регуляторе оборотов, либо в паспорте устройства:

Схема подключения регулятора

Схема подключения регулятора

Далее, пользуясь распиновкой, можно определить количество выводов, которые будут использоваться для подключения регулятора электродвигателя к сети. В нашем примере, рассмотрим случай, когда применяется трехпроводная система, значит, понадобится фаза, ноль и земля. На задней панели регулятора это два вывода AC и FG:

Распиновка регулятора

Распиновка регулятора

Затем необходимо проверить цветовую маркировку разъема с приведенной схемой и сопоставить ее со всеми элементами электродвигателя, которые будут подключаться в вашем случае. Если какие-то выводы окажутся лишними, их можно закоротить, как показано на рисунке выше.

Проверьте цветовую маркировку

Проверьте цветовую маркировку

Если все выводы регулятора соответствуют клеммам электродвигателя, можете подсоединять их друг к другу и к сети.

ПЛАТА TDA1085: подключаем электродвигатель

ПЛАТА TDA1085: подключаем электродвигатель

Плата регулятор оборотов без потери мощности для двигателей от стиральных машин мощностью до 1000Вт. Плата выполнена на оригинальном контроллере TDA1085.

Технические характеристики платы

Плата позволяет регулировать обороты коллекторного двигателя в широком диапазоне, не теряя мощности на валу.

Питание платы — напрямую от сети 220В 50Гц.
Мощность — до 1000 Вт (25А 600В) — стандартные двигатели от стиральных машин автомат. При самостоятельной замене симистора на ВТА41 600, достигается мощность до 9000 Вт (максимальная), 4000 Вт (номинальная).
Применение — применяется только с коллекторными электродвигателями (электродвигателями со щетками), с обязательным наличием таходатчика (отлично подходит для электродвигателей от стиральных машин автомат).
Диапазон регулировки оборотов — от 0 до максимальных (заявленных производителем электродвигателя).
Система плавного разгона — ЕСТЬ (см. пункт «Первичный запуск и настройка платы»)
Ограниченный диапазон оборотов — ЕСТЬ (см. пункт «Первичный запуск и настройка платы»)

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на мопеде мустанг

Первичный запуск и настройка платы

Подготовка и подключенияч электродвигателя к плате

motor 004

Для того чтобы подключить электродвигатель к плате или напрямую в сеть, вам надо разобраться с проводами. Здесь вам пригодится мультиметр. Двигатель (рис.1) имеет три (иногда четыре) группы контактов:

  • Обмотка электродвигателя (может иметь два или три вывода со средней точкой);
  • Щетки электродвигателя (два вывода проводов);
  • Таходатчик (два вывода проводов);
  • Термопара (два вывода проводов), термопара устанавливается не на всех двигателях и здесь не используется (на рисункке не обозначена).
  1. Сначала надо найти провода «Таходатчика». Обычно они земетно меньшего сечения и при прозвонке мультиметром, могут показывать сопротивление или звониться с «перезвоном». Таходатчик расположен с задней части (с обратной стороны от шкива) электродвигателя, с выходящими из него проводами.
  2. Щетки находятся путем последовательной прозвонки проводов. Два провода должны иметь замкнутый контакт между собой, а так же должны прозваниваться с пластинами контактов коллектора электродвигателя.
  3. Обмотка может иметь два или три вывода проводов. Определить их можно так же последовательным прозваниванием проводов. Если у вас три вывода, значит один из них будет средней точкой и надо замерить сопротивление между ними. Два из них будут показывать большее значение, один из них меньшее сопротивление. Если выбрать пару проводов с большим сопротивлением, то будет меньше оборотов, но больше сила крутящего момента. И наоборот, обмотка с меньшим сопротивлением даст боьше оборотов, но меньшую мощность крутящего момента на валу.
  4. Провода термопары имеют два провода и обычно окрашены в белый цвет. В нашем случае использоваться не будут и на рисунке они не указаны.

Теперь, после того как все провода определены, надо произвольно соединить один провод от щеток с одним из проводов выбранной обмотки (пункт 3 по тексту выше). Два оставшихся провода (от щеток и обмотки), подключаем в сеть 220В. Если вы захотите изменит направление вращения ротора, просто поменяйте провода местами при подключении.

После того как вы проверили работу электродвигателя от сети, можно его подключить к плате. Для этого с обратной стороны платы посмотрите на буквенные обозначения «АС», «М», «Т».

АС — указывает на клемму к которой подключаем 220В.
М — обозначает клемму к которой подключаем мотор.
Т — клемма для подключения таходатчика.

Настройка.

Не смотря на то, что все платы проходят проверку и имеют предварительную настройку, скорее всегго вам надо будет подстроить ее к вашему электродвигателю. Вы можете настроить: плавность набора оборотов; таходатчик; диапазон регулировки оборотов.

! ВНИМАНИЕ. Последовательность ниже перечисленных действий по настройке ни в коем случае не меняем.

В первую очередь, настраиваем плавность набора оборотов. Это делается с помощью резистора «R2» (см. рис 2), который и отвечает за плавность пуска и набора оборотов.

Изначально этот регулятор должен находиться в крайнем правом положении (выкручен вправо до щелчка). Это говорит о том, что плавность регулировки оборотов основным резистором «Ro» будет отзывчивой и соответствовать скорости его вращения рукой. Т.е. електродвигатель будет реагировать мгновенно на повороты резистора «R0». Если же, «R2» выкрутить до конца влево (10 оборотов), то старт и регулировка оборотов будет плавной, даже при самом резком вращении резистора «R0».

Это удобно, если вам необходимо чтобы двигатель при включении самостоятельно плавно набирал заданные обороты. Если при включении платы, двигатель работает рывками или резко набирает обороты до максимальных, не отвечая при этом на регулировку оборотов «R0», значит, настройка плавности оборотов должна выполняться вторым этапом, а резистор «R2», должен быть выкручен до конца вправо (до щелчка).

Читайте так же:
Ленточный тормоз акпп регулировка субару

Настройка таходатчика. Если при включении платы двигатель работает ровно (без рывков) и отвечает на регулировку оборотов «R0», значит, никакой настройки не таходатчика не требуется. Иначе надо подстроить резистор «R3», плавно поворачивая его вправо пока обороты не упадут и не начнут реагировать на регулировку оборотов резистором «R0».

Диапазон регулировки оборотов. Если ваш электродвигатель нормально регулируется и работает без рывков, но верхний предел оборотов не максимальный, значит надо настроить регулировку оборотов. Для этого установите резистор «R0» на максималоьные обороты, а резистор «R1» начните плавно и медленно поворачивать вправо. Обороты при этом должны увеличиваться. Регулируйте до тех пор, пока не найдете верхнюю «мертвую точку», а резистор «R1» перестанет отвечать на регулировку. Таким образом вы достигните регулировки оборотов во всем диапазоне резисторв «R0» , от нуля до максимума. Еще эта регулировка полезна, если вы хотите ограничить обороты например, в 50% от максимума.

Подключение реверса.

Если вы изначально подключали плату к электродвигателю, вы должны были установить перемычку между концами проводов обмотки щеток. Теперь для подключения электродвигателя к плате через реверс, вам надо эту перемычку убрать.

Провода реверсного переключателя разделены кембриками (изоляционными трубками) на три пары проводов. Одна пара из трех, имеет залуженные концы. Эту «залуженную» пару подключаем к плате на клемму с меткой «М». Две оставшиеся подключаем к обмотке и щеткам. Какая пара к обмоткам, а какая к щеткам, не имеет значения. Полярность проводов во всех случаях не важна.

!ВНИМАНИЕ. Переключение реверса во время работы, может испортить плату и/или электродвигатель. Исключите такую возможность в работе. Переключайте при остановленном электродвигателе.

Как лучше применить плату в системе.

motor 009

Поскольку электродвигатели от стиральных машин автоматов высокооборотистые, они все-таки расчитаны работать в этом диапазоне. Так как это связано с его охлаждением и моментом силы вращения на валу (крутяшим моментом). Поэтому, если вы планируэте исспользовать електродвигатель в работе на малых оборотах с полным моментом силы врщения (на всю мощность заявленную производителем), то вам возможно надо будет установить дополнительное охлаждение. Если коснувшись рукой электродвигателя, вы не можете удержать руку более 15 чек., значит вам необходимо дополнительное охлаждение.

Используемый электродвигатель очень высокооборотистый, максимальная его мощность достигается при регулировке от 600 об/мин. все, что ниже будет иметь не максимальную мощьность двигателя. Поэтому если вам для работы нужны низкие обороты от 600 до 0, вам надо применить ременную передачу с набором шкивов или из двух шкивов для понижения оборотов.

От ременной передачи вы получите только преимущества: получите больше силы крутящего момента на валу; плавный пуск и регулировку оборотов.

Если вам надо подключить электродвигатель постоянногшо тока — установите диодный мост на выходе клеммы «М» остальное подключение по вышеизложенному тексту.

Всё про регулировку оборотов двигателя от стиральной машины

Стиральным машинам, как впрочем и любым бытовым приборам, свойственно ломаться. И хорошо, если случившуюся поломку можно исправить малыми финансовыми затратами. Но увы, бывают случаи, когда чинить стиральную машину нет никакого смысла, так как проще и дешевле купить новый агрегат. Но что делать со старой? Тем более, если ее двигатель находится в отличном состоянии и продолжает исправно работать.

Реле регулировки оборотов

Реле регулировки оборотов

Нужные ненужные вещи

Многие просто вывезут машину на свалку и забудут о ней. Но это не решение вопроса для рачительного и умелого хозяина. Вы были бы удивлены, узнав, куда и какие детали стиральной машины можно было бы приспособить в домашнем хозяйстве. И в нашей статье мы расскажем о наиболее ценной детали данного агрегата – об исправном двигателе стиральной машинки-автомат.

Наиболее подходящий вариант использования электродвигателя – это его подключение к другому устройству. Например, электроточильному станку (или любому другому). Но для этого, прежде всего, нужно подключить мотор к бытовой сети 220 В и отрегулировать количество его оборотов.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_7

Подключение к 220 Вольт

Для того чтобы подключить электродвигатель к домашней электросети, понадобится мультиметр.

Читайте так же:
Регулировка вращения шаговым двигателем

С его помощью прозваниваем выходные провода, идущие от электромотора. Цель данной операции: обнаружить среди проводов (от 2 до 4 штук) два с наибольшим сопротивлением (порядка 12 Ом). Соответственно, если проводов всего 2, то задача упрощается до минимума. На данный момент мы имеем на руках два силовых провода от катушки возбуждения двигателя стиральной машины.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_6

Далее выявляем провода от коллектора и щеток двигателя. Их тоже два, так что перепутать их невозможно.

Третья необходимая нам пара проводов принадлежит таходатчику. В основном они прикреплены на корпусе двигателя. В противном случае придется его (мотор) частично разобрать.

Один из коллекторных проводов соединяем с катушечным. А оставшуюся пару (коллектор — катушка) подключаем удобным способом к сети 220 Вольт. Проводим пробный запуск.

Если вы не знаете, что означают и как выглядят названные нами детали: катушка возбуждения, коллектор, таходатчик и так далее, лучше отложите чтение данной статьи до ознакомления с устройством и принципом работы коллекторного двигателя стиральной машины-автомат.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_5

Регулировка оборотов двигателя от стиральной машины-автомат

Скорость вращения двигателя играет важную роль в его дальнейшем применении. Существует большое количество схем и печатных плат, на основе которых производится подключение электродвигателей стиральных машин. И еще большее количество плат регулировки оборотов двигателя от стиральной машины самодельного изготовления, которые порой намного эффективнее и качественнее, чем их фабричные аналоги. Рассмотрим две схемы регулировки оборотов двигателя от стиральной машины.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_4

Регулятор напряжения

Самым простым и доступным регулятором количества оборотов электромотора стиральной машины является любое устройство, предназначенное для подобных действий. Это может быть:

  • Димер;
  • Гашетка электродрели;
  • Поворотное колесо и т.д., взятое от любого бытового прибора или приобретенное в магазине.

Смысл операции по регулировке оборотов прост и заключается в уменьшении или увеличении поступающего напряжения на двигатель из сети 220 Вольт. То есть поворачивая колесо регулировки, мы регулируем напряжение, а следовательно, и задаем скорость вращения. Схема данного подключения выглядит следующим образом:

  • Провод от катушки (1) соединяем с кабелем, идущим от якоря.
  • 2-катушечный провод направляем на сеть.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_4

  • Оставшийся кабель (2) якоря замыкаем на димер.
  • Второй выход димера – на сеть.
  • Производим пробный запуск электромотора и работу регулятора.

Если вы ничего не перепутали, двигатель будет послушно изменять количество своих оборотов. Но появится одна большая проблема. При касании к вращающейся оси двигателя он будет останавливаться. То есть при малейшем стороннем воздействии происходит потеря мощности, независимо от подаваемого напряжения. По сути, мы имеем на руках работающий движок без каких-либо полезных функций.

Подключение через плату (микросхему)

Наша схема регулировки оборотов изначально не была самой элементарной. И именно для этого мы использовали в ней тахогенератор. Теперь пришло время заняться им. Ведь с помощью таходатчика мы сможем регулировать обороты двигателя стиральной машины без какой-либо потери его мощности, то есть превратив электромотор в реально функциональное устройство.

В нашем случае таходатчик является посредником между двигателем и микросхемой, которая выглядит следующим образом. Данная схема создана на основе заводской платы с маркировкой TDA 1085. Приобрести ее не составит никакого труда в магазинах радиотехники.

Вполне уместным будет вопрос — что изменится в работе двигателя после его подключения через микросхему? Очень многое.

Если при обычном подключении, описанном нами выше, запускать двигатель в работу приходилось движением руки. То теперь это возможно простым поворотом тумблера. При попытке воздействия на вращающийся шкив двигатель не останавливается полностью, а сбрасывает обороты буквально на долю секунды, после чего возвращается к заданной мощности, но уже с учетом возросшей нагрузки.

То есть встроенная нами микросхема, получив сигнал от таходатчика об уменьшении количества оборотов из-за возросшей нагрузки, мгновенно реагирует на это и увеличивает мощность, а следовательно, и количество оборотов электромотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector