4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров в клапанах

Регулировка зазоров в клапанах

Зазоры клапанов газораспределения проверяют устройством К-9918 (рис. 2), которое состоит из корпуса 2 с закрепленным на нем индикатором часового типа 1, подпружиненной подвижной каретки 3 и отжимного кулачка.

Существуют два способа проверки и регулировки зазоров.

При первом — уточнить порядок расположения впускных и выпускных клапанов на головке блока цилиндров, используя схему на рис. 1.

порядок расположения впусных и выпускных капанов

Рис. 1. Порядок расположения впускных и выпускных клапанов на двигателе Д-260

Проворачивая рукояткой коленчатый вал и наблюдая за указателем на блоке двигателя и шкалой на цилиндрической поверхности гасителя крутильных колебаний, добиться совпадения указателя с меткой ВМТ на шкале, что соответствует ВМТ поршня 1-го цилиндра (концу такта сжатия в этом цилиндре). Отжимным кулачком устройства КИ-9918 (рис. 4.14) перевести подвижную каретку 3 в нижнюю позицию. На корпус устройства установить и закрепить стопорным винтом индикатор / с натягом 0,2-0,3 мм. Устройство КИ-9918 установить на тарелку пружины клапана и отжимным кулачком переместить тарелку в верхнюю позицию. При этом устройство должно быть зажато между тарелкой пружины клапана и коромыслом, а усики подвижной тарелки прижаты к бойку коромысла. Нажать пальцем на коромысло до упора бойка в торец штока клапана (рис. 4.14) и установить отметку «0» шкалы индикатора напротив стрелки, после чего освободить коромысло. Нажать на коромысло до упора в штангу толкателя, заметить показания индикатора и сравнить их с номинальными значениями зазоров: выпускной — 0,40-0,45, впускной — 0,25-0,30.

При отсутствии устройства КИ-9918 зазоры между клапанами и коромыслами проверяют щупами. Для этого используют набор № 2 из 17 пластин различной толщины от 0,02 до 0,5 мм.

После проверки и регулирования зазоров клапанов первого цилиндра зазоры клапанов других цилиндров проверяют в соответствии с порядком их работы: 1-5-3-6-2-4, — проворачивая коленчатый вал перед каждой регулировкой на 120 град. При ТО-3 перед регулированием тепловых зазоров механизма газораспределения проверяют и, сняв крышки, подтягивают гайки крепления головки цилиндров. Сначала проверяют затяжку гаек, к которым возможен доступ. Если при значении момента затяжки 160-180 нм гайки проворачиваются — подтягивают все гайки, сняв с головки механизм газораспределения, а гайки подтягивают динамометрическим ключом с середины головки, поочередно затягивая накрест лежащие гайки и равномерно удаляясь от середины к краям головки.

Измерение зазора между штоком клапана и бойокм коромысла

Рис. 2. Измерение зазора между штоком клапана и бойком коромысла устройством КИ-9918: « 1 — индикатор часового типа; 2 — корпус: 3 — подпружиненная подвижная каретка; 4 — коромысло

Зазоры клапанов можно регулировать другим способом. Для этого необходимо добиться перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной начинает открываться, выпускной заканчивает закрываться). В этом положении зазоры регулируют в следующем порядке: 3, 5, 7, 10, 11, 12 (считая от вентилятора двигателя — рис. 4.13). После поворота коленчатого вала на один оборот — отрегулировать зазоры в 1, 2, 4, 6, 8, 9 клапанах.

Техническое обслуживание дизеля Д-243

— замену масла в картере двигателя производите через 500 ч. (при ТО-2).

— Для слива масла в нижней части масляного картера дизеля имеется отверстие, закрываемое пробкой.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя Д-243

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и регулируйте после обкатки нового трактора МТЗ-82 и через каждые 500 ч. (при ТО-2), а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле регулируйте на величину 0,25. 0,30 мм для впускных и выпускных клапанов.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на 200 кубовом мотоцикле

Регулировку клапанов Д-243 производите в следующем порядке (рис. 1):

— снимите колпак крышки головки цилиндров;

— проверьте затяжку крепления стоек валика коромысел;

— установите поршень первого цилиндра в ВМТ (оба клапана должны быть закрыты);

— отпустите контргайку 2 винта на коромысле регулируемого клапана и, вворачивая или выворачивая винт 1, установите между бойком коромысла и торцом стержня необходимый зазор по щупу 3.

— После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом, проворачивая штангу.

— Клапаны регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы дизеля (1-3-4-2), проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота по ходу часовой стрелки.


Рис. 1 — Регулировка зазоров в клапанах двигателя МТЗ-82

Допускается регулировка клапанов Д-243 другим способом:

— снимите колпак крышки головки цилиндров;

— проверьте затяжку крепления стоек валика коромысел;

— проверните коленвал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан 1-го цилиндра начинает открываться, выпускной клапан — заканчивает закрытие) и отрегулируйте зазор в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет клапанов от вентилятора);

— проверните коленвал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазор в 1, 2, 3 и 5 клапанах.

После регулировки зазоров поставьте на место колпак крышки. При перепроверке на холодном двигателе допускаются зазоры 0,20. 0.35 мм для впускных и выпускных клапанов.

Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров Д-243

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров проводите после обкатки нового трактора и через 10ОО ч (при ТО-3) на прогретом дизеле в следующем порядке:


Рис. 2

— снимите колпак и крышку головки цилиндров;

— снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;

— динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рис. 2. Момент затяжки должен быть 19-21 кгсм (190-210 Нм);

— после проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами.

— Установите на место крышку головки и колпак крышки.


Рис. 3

Разборка и очистка ротора центробежного масляного фильтра Д-243

Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите одновременно со сменой масла в картере двигателя МТЗ-82.

Очистку ротора производите в следующей последовательности:

— отверните колпачковую гайку 1 (рис. 3) крепления колпака 2 центробежного фильтра и снимите его;

— между корпусом фильтра и днищем ротора вставьте отвертку (стержень небольшого диаметра) и застопорите ротор от проворачивания (см. рис. 3). Ключом S=36 мм, вращая гайку 4 крепления стакана ротора, стяните стакан 3 с корпуса ротора;

— с помощью деревянного скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора;

— при необходимости очистите сопловые отверстия в верхней части колонки ротора;

— соберите ротор в последовательности, обратной разборке, совместив метки на роторе и стакане ротора. Перед установкой стакана ротора смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо. Гайку крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор; гайку 1 крепления колпака 2 затягивайте моментом 3,5-5,0 кгсм (35-50 нм);

— проверьте работу центробежного масляного фильтра. После остановки дизеля в течение 30-60 с под колпаком фильтра должен быть слышен легкий шум от вращения ротора.

Промывка фильтра предварительной очистки масла Д-243

После обкатки трактора МТЗ-82 и через каждые 1000 ч работы промойте фильтр предварительной очистки масла 1 (рис. 4) и продуйте сжатым воздухом до полного удаления загрязнений, предварительно демонтировав его из масляной магистрали дизеля. При установке фильтра в масляную магистраль обеспечьте вход масла с той же стороны, что и до снятия фильтра.

Читайте так же:
Светодиодные лампы можно регулировать диммером


Рис. 4

Промывка набивки сапуна

Набивку сапуна дизельного двигателя МТЗ-82 промывайте топливом через 1000 ч (при ТО-3). Для этого снимите корпус сапуна, выньте сапун, промойте его и продуйте сжатым воздухом.

Залейте внутрь сапуна немного масла и, дав ему стечь, поставьте сапун на место. Одновременно с промывкой сапуна промойте сетку, установленную между маслозаливной горловиной и блоком цилиндров.

Регулировка сливного клапана центрифуги

При работе дизеля МТЗ-82 на номинальных оборотах и температуре воды 95 °С давление масла должно быть 2,5-3,5 кгс/см2 (0,25-0,35 МПа). Если давление масла при указанных условиях ниже 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа), остановите дизель, выясните и устраните причины снижения давления масла.

Подрегулировку давления масла в системе смазки производите затяжкой пружины сливного клапана центробежного масляного фильтра (рис. 5), предварительно сняв резьбовую пробку.


Рис. 5

Операции технического обслуживания системы охлаждения Д-243

При ТО системы охлаждения двигателя МТЗ-82 придерживайтесь следующих рекомендаций:

— поддерживайте уровень охлаждающей жидкости в верхнем бачке на 50-60 мм ниже верхнего торца заливной горловины радиатора (уровень должен быть не ниже 100 мм от верхнего торца заливной горловины);

— следите за температурой охлаждающей жидкости. При превышении температуры проверьте уровень охлаждающей жидкости и натяжение ремня вентилятора;

— содержите радиатор в чистоте и периодически очищайте его;

— натяжение ремня вентилятора проверяйте через 125 ч (при ТО-1) Натяжение ветви между шкивами коленчатого вала и генератором должно быть таким, чтобы при нажатии с усилием 40 Н прогиб ремня был 15-22 мм. Регулировку натяжения производите поворотом генератора;

— при необходимости, но не реже, чем через 2000 ч, очищайте систему охлаждения от накипи. Для этого заполните ее раствором, состоящим из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды, запустите дизель, дайте ему возможность проработать 8-10 ч, после чего остановите дизель, слейте из системы раствор и промойте ее чистой водой;

— в водяном насосе системы охлаждения установлены подшипники и торцевое уплотнение, не требующие технического обслуживания в течение всего периода эксплуатации.

Техническое обслуживание воздухоочистителя

Обслуживание воздухоочистителя производите через 1000 ч работы дизеля Д-243, а также в случае загорания контрольной лампы засоренности воздушного фильтра, что свидетельствует о его предельной засоренности.

Для проведения обслуживания проделайте следующие операции (рис. 6):

— снимите с двигателя МТЗ-82 воздухоочиститель и разберите его (отделите поддон и удалите из корпуса фильтрующие элементы);

— очистите и промойте в дизельном топливе поддон 7, корпус 1 и центральную трубу, промойте фильтрующие элементы. Дайте топливу стечь, продуйте сжатым воздухом детали и соберите воздухоочиститель. Установите его на дизель;

— заполните поддон 7 маслом до уровня кольцевой канавки и установите его на место;

— проверьте герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного воздухопровода, для чего при снятом моноциклоне на средних оборотах дизеля перекройте центральную трубу воздухоочистителя, при этом дизель должен быстро остановиться. В противном случае, выясните и устраните неплотности;

— при сборке воздухоочистителя после промывки фильтрующие элементы 2, 3 и 4 устанавливайте в следующей последовательности: сначала элемент 2 (черного цвета) с наименьшим диаметром нити (0,2 мм); затем — фильтрующий элемент 3 со средним диаметром (0,24 мм), и наконец — фильтрующий элемент 4 с наибольшим диаметром (0,4 мм) нити, затем установите обойму 5 и стопор 6.


Рис. 6

В случае отсутствия на тракторе МТЗ-82 или неисправности контрольной лампы предельной засоренности обслуживание воздухоочистителя проводите следующим образом: через каждые 125 ч в нормальных условиях (через 20 ч в условиях сильной запыленности воздуха) снимите поддон и проверьте уровень и состояние масла.

Читайте так же:
Регулировка частоты вращения однофазного электродвигателя

В случае загрязнения масла слейте его, промойте поддон и залейте свежее масло до уровня кольцевой выдавки.

При работе в условиях засоренности воздуха крупными частицами установите на сетку фильтра грубой очистки воздуха защиту из марли. Через каждые 1000 ч проводите обслуживание воздухоочистителя, как указано выше в пунктах «а», «б», «в», «г» и «д».

Слив отстоя и промывка фильтра грубой очистки топлива Д-243

Через каждые 125 ч (при ТО-1) слейте отстой из фильтра грубой очистки топлива. Для этого отверните сливную пробку 2 (рис. 7) в нижней части стакана и слейте отстой до появления чистого топлива.


Рис. 7

Через 1000 ч (ТО-3) промойте фильтр грубой очистки топлива, для чего (рис. 8):

— закройте краник топливного бака;

— снимите болты 1 крепления стакана 3;

— снимите стакан 3;

— отвинтите гаечным ключом отражатель 2 с сеткой;

— промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан 3 фильтра в дизельном топливе и установите их на место.


Рис. 8

После сборки фильтра заполните систему топливом.

Слив отстоя и замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива Д-243

Через каждые 500 ч (при ТО-2) слейте отстой из фильтра тонкой очистки топлива. Для этого отверните пробку (рис. 9) в корпусе фильтра и слейте отстой до появления чистого топлива.

Замену фильтрующего элемента производите через 1000 ч (при ТО-3). Для этого (рис. 9):

— закройте кран топливного бака;

— слейте топливо из фильтра, отвернув пробку 4;

— отверните гайки, снимите крышку 1 фильтра, выньте фильтрующий элемент 2;

— промойте крышку и внутреннюю полость фильтра;

— установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр;

— откройте кран топливного бака, заполните систему топливом, удалите воздух из топливной системы.


Рис. 9

Заполнение системы питания топливом и удаление воздуха

Откройте краник топливного бака. Отвинтите на 1-2 оборота пробку 3 (рис. 10) на корпусе топливного насоса и штуцер продувочного вентиля 1 на фильтре тонкой очистки топлива.

При помощи насоса ручной подкачки 2 прокачайте систему, закрывая последовательно, по мере появления топлива без пузырьков воздуха, пробку на корпусе топливного насоса и штуцер на фильтре тонкой очистки. После удаления воздуха из системы плотно завинтите рукоятку насоса ручной подкачки.


Рис. 10

Проверка и регулировка форсунки Д-243

Через каждые 2000 ч работы (при ТО-3) снимите форсунки с дизеля и направьте в мастерскую для проверки их на стенде.

Проверка на дизеле угла начала подачи топлива насосом

При затрудненном пуске дизеля, дымном выхлопе, перебоях в работе, а также при замене и установке топливного насоса после ТО-3 или ремонта обязательно проверьте угол начала подачи топлива насосом.

Проверку угла производите в следующей последовательности:

— установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная трубка с внутренним диаметром 1 -2 мм);

— проверните коленчатый вал дизеля ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха;

— удалите часть топлива из стеклянной трубки и, встряхнув ее и медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке. В момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

Читайте так же:
Регулировка высоких и низких оборотов бензопилы

— выверните установочный болт 1 (рис. 11) из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его не-нарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик.

При этом установочный болт должен совпасть с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра дизеля установлен в положение, соответствующее 24° до ВМТ). При несовпадении установочного болта с отверстием в маховике произведите регулировку с помощью квалифицированного специалиста.


Рис. 11

Как правильно выставить угол зажигания( на 3 гайки, который идёт) на МТЗ 1221 ?

Котя Свой 20 марта 2020
Алексей Гозин Котя Свой 22 марта 2020
Мирослав Бутузов Алексей Гозин 22 марта 2020
Алексей Гозин Мирослав Бутузов 22 марта 2020
Дмитрий Дёмкин 21 марта 2020
Дмитрий Дёмкин 21 марта 2020
Мирослав Бутузов 22 марта 2020

Похожие посты

С чего можно подобрать такую длинную растяжку? Предлагали с мтз 1221, но дорогие, с мтз 82 короткие.
  • Автор: Денис Иванов
  • 27 сентября 16:10
  • 29 комментариев

Внимание вопрос. С чего можно подобрать такую длинную растяжку? Предлагали с мтз 1221, но денег стоит, может есть аналог какой-нибудь? Ставить с мтз 82 чет они коротнюкие, а звенья от цепи добавлять не хочется

Мтз 1221, мигает индикатор напряжения ,в чем неисправность?
  • Автор: Андрей Сетяев
  • 19 сентября 17:55
  • 15 комментариев

Мтз 1221, мигает индикатор напряжения ,в чем неисправность?

Почему нет зарядки на МТЗ 1221? Генератор , предохранитель и преобразователь работают. Аккумуляторы рабочие.
  • Автор: Жека Лысов
  • 06 августа 21:17
  • 2 комментария

Здрасьте, подскажите решение проблемы- нет зарядки на МТЗ 1221. Генератор робит, предохранитель и преобразователь тож, акуммуляторы рабочие. Снимал блок перемычек, после сборки то все и началось. Мож есть схема какая или на словах, что с чем? Спасибо.

На мтз 1221 тормоза клинит. Клинит обе стороны . Что делать?
  • Автор: Василий Васин
  • 24 июня 16:27
  • 13 комментариев

Доброе утро коллеги. На мтз 1221 тормоза всю кровь выпили  . Клинит обе стороны . Может у кого такое было кто что делал.

Должен ли на мтз 1221 первичный вал ходить влево, вправо верх вниз, не жестко крепиться?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 23 июня 21:12
  • 1 комментарий

Всем привет. Подскажите, на мтз 1221 первичный вал ходит влево в право верх вниз, вобщем, не жестко крепится. Так должно быть или нет?

Почему на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание?
  • Автор: Сергей Пушкин
  • 14 июня 16:15
  • 7 комментариев

Добрый день подскажите на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание. Может кто сталкивался с такой проблемой?

Мтз 1221. Сняли термостат, греется двигатель. Надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?
  • Автор: Злата Абрамова
  • 28 мая 10:00
  • 8 комментариев

Добрый день. На 1221 сняла термостат. греется двигатель, надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?

Подходит ли брус с Беларус 1221 на Беларус 82.1?
  • Автор: Дмитрий Бончуков
  • 20 мая 22:30
  • 25 комментариев

Подскажите подходит ли брус с Беларус 1221 на Беларус 82.1?

МТЗ 1221 Передние крылья постоянно болтаются. Может сделать передний бампер и на него закрепить крылья?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 05 мая 12:20
  • 9 комментариев

Всем доброго времени суток.! Такая проблема- на МТЗ 1221 передние крылья постоянно болтаются. Уже и крепление варили. Чего только не делали . Что посоветуете сделать вы? Может сделать передний бампер и на него закрепить крылья, чтобы при повороте крылья оставались на месте? Подскажите, кто как делал?

Читайте так же:
Матиз регулировка клапанов на горячую
Почему на 1221 обрывает муфту корзины сцепления?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 02 мая 14:00
  • 7 комментариев

Всем привет. Мужики, помогите. Почему на 1221 обрывает муфту корзины сцепления.

Инструкция по установке сцепления RD ТАЯ на МТЗ-1221,-1222,-1523,-2022 с Д-260

В настоящее время на тракторах Беларус -1221, -1222, -1523 с двигателями ММЗ Д-260.2 и Д-260.1 используется двухдисковая муфта сцепления рычажного типа, производства ОАО «БЗТДиА» (г.Бобруйск, РБ).

Рис 1

Рис. 1. Штатное сцепление тракторов МТЗ БЕЛАРУС -1221, -1222, -1523

1 — маховик; 2 — диск средний; 3 — диск сцепления в сборе (корзина); 4 -диск ведомый;

5 — диск опорный; 6 — подшипник; 7 — вал силовой; 8 — делительный механизм;

9 — отводка в сборе.

Порядок снятия муфты сцепления на МТЗ

  1. Установите три технологических болта (М12х40), завернув их в нажимной диск через технологические отверстия в опорном диске (5).
  2. Отверните гайки крепления опорного диска (5) к маховику (1) и снимите диск сцепления в сборе (3).
  1. Снимите первый ведомый диск (4).
  2. Снимите средний диск (2).
  3. Снимите второй ведомый диск (4).

Порядок установки дисков муфты сцепления

  1. Перед установкой демонтируйте делительный механизм, установленный в среднем диске (рис.1, поз.8, 3 места). Проведите очистку (обезжиривание) поверхностей трения маховика, среднего диска, диска сцепления. Проведите про-верку состояния подшипника (6), в случае необходимости замените.
  1. Установите технологическую оправку в подшипник маховика. Технические требования к оправке изложены в «Руководстве по эксплуатации…» на трактор.
  1. Установите первый ведомый диск (4) на оправку длинным концом ступицы к маховику (1).
  1. Установите средний диск (2) в пазы маховика (1), перемещение диска

в пазах должно быть свободным.

  1. Установите второй ведомый диск (4) на оправку коротким концом сту-пицы к маховику (1).
  1. Установите диск сцепления в сборе (3) на пальцы маховика с втулками

(5), закрепите гайками. Затяжку гаек производите перекрестно, момент затяжки от 70 до 100 Н·м. Снимите транспортировочные скобы.

Рис2

Рис. 2. Установка муфты сцепления диафрагменного типа

  1. После затяжки гаек крепления проконтролируйте положение лепестков диафрагменной пружины диска сцепления. Контактные с отводкой поверхности лепестков должны находиться приблизительно в одной плоскости. Этот показа-тель также определяет правильность установки дисков муфты сцепления.

Внимание! После установки муфта сцепления не требует дополнительных регулировок.

Регулировка свободного хода отводки муфты сцепления

Регулировку свободного хода отводки муфты сцепления производить соглас-но требованиям «Руководства по эксплуатации …» на трактор.

Особенности конструкции отводки RD (ТАЯ)

Благодаря применению высокотехнологичного необслуживаемого подшипника из конструкции отводки исключены масленка и каналы для введения смазки с гарантией обеспечения работоспособности отводки на весь срок (не менее) работы муфты сцепления. Данная инновация позволяет исключить операцию по обслу-живанию подшипника отводки из работ ТО и, тем самым, снизить эксплуатационные затраты.

Рис 3,4

Рис. 3. Рис. 4

Базовая отводка муфты сцепления. Отводка RD (ТАЯ)

Взаимозаменяемость дисков муфты сцепления диафрагменного типа RD (ТАЯ)

Внимание! Возможно применение диафрагменного диска сцепления и отводки.

Диски сцепления RD (ТАЯ) на тракторах Беларус -2022 с двигателями ММЗ Д-260.4 только совместно со штатными ведомыми дисками 2022-1601130-А ввиду конструктивных отличий.

Порядок установки дисков муфты сцепления – согласно данной инструкции.

Внимание! Возможно применение муфты сцепления диафрагменного типа и отводки RD (ТАЯ) на тракторах Беларус в комплектации с 4-х цилиндровыми двигателями ММЗ и однодисковым сцеплением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector