4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопрос-ответ по Man

Вопрос-ответ по Man

Вопрос: Здраствуйте. Ман тга 2004г.в зимой стоял в марте меняли аккум. Электрике отвез проверил заряд аккума. 1-я 15волт 2-я 12.5 волт. Аккум еще раз менял норм стал через ден на дороге сел аккум. Опят заехал на электрику. 1я норм 2я 10 волт показивает. Короче 4 раз менял аккум без разница через сутки умирает. А генератор 28.8 волт дает. Причину не смогли найти если знаете напишите пож. Спасибо. Султан

Ответ: Здравствуйте. Есть предположение, что к одной из аккумуляторных батарей подключено мощное нештатное оборудование. Попробуйте для начала отключить все нештатные потребители.

Вопрос: Добрый день. Подскажите пожалуйста МАн ТГА 2007 года начал троить двигатель, вылезали ошибки по работе ЭБУ -поменяли жгут, ЭБУ почистили, но через короткое время проблема повторяется, троит, выскочила ошибка по работе муфты вентилятора, вентилятор работает постоянно, до этого лечили проводку постоянно переставал гореть прицеп. Есть ли во всем взаимосвязь?

Ответ: Добрый день. Похоже на проводку или блок управления неисправен.

Вопрос: Добрый день, подскажите как на практике ходят ремонтные коленвалы двигателя МАН d2066, 2-ой ремонт. Юрий

Ответ: Коленчатые валы двигателя MAN D2066 1-ого ремонта, при правильной эксплуатации, как правило работают длительное время. Эксплуатация коленчатых валов последующих ремонтных размеров нецелесообразна, т.к. валы 2-ого и последующих размеров выдерживать высочайшие динамические нагрузки при работе двигателя уже не смогут.

Вопрос: Работаю на МАНе, отдавал в ремонт бошевский ТНВД 0402795204. Нужно было заменить износившиеся плунжерные пары. После ремонта и установки ТНВД машина заводится хорошо, но потом зажигается ошибка 1-10 и при увеличении оборотов движок глохнет – пропадает питание на рейку.

Ответ: Код ошибки говорит о низком давлении в топливном насосе высокого давления. Причин ограничения хода рейки может быть несколько: датчик температуры посылает некорректный сигнал, неправильно выставлено начало впрыска топлива в камеру сгорания. Причиной может сбыть неисправность двигателя. Без диагностики точно установить из-за чего возникла неисправность очень сложно.

Вопрос: Могу ли я обратиться в ваш автосервис для ремонта топливного насоса высокого давления (автомобиль МАН)? После замены замка зажигания случилось короткое замыкание, ДВС не запускался. Дефект устранили, электрику починили, но диагностика показала, что рейка насоса занимает неправильное положение.

Ответ: Да, мы готовы принять ваш ТНВД в ремонт. Цену сможем назвать после того, как проведем диагностику. Учтите, что основная часть расходов при ремонте ТНВД – покупка новых запасных частей.

Вопрос: После того, как залил некачественное дизтопливо в свой грузовик МАН (год выпуска 1999, четырехклапанный ДВС), «поплыли» обороты. Какие еще могут быть последствия и в какую сумму мне обойдется ремонт?

Ответ: Похоже, вышел из строя ТНВД. Если в топливном фильтре есть стружки, то нужен будет ремонт топливного насоса. Назвать стоимость ремонтных работ сможем после проведения диагностики.

Вопрос: У меня MAN с двигателем D20. Машину покупал не новую, пробег солидный. Не подскажете, можно определить степень износа двигателя по каким-то признакам без разборки и спецоборудования?

Ответ: Определить степень износа двигателя возможно по нескольким косвенным признакам:
– зная номинальный расход моторного масла на 1000 км, замерить фактический расход и провести определенные арифметические действия и высчитать примерный процент износа;
– так же зная номинальную компрессию в цилиндрах замерить фактическую и определить процент отклонения от номинала.
Кроме того об износе двигателя говорит дым из сапуна, чем больше дыма и масла, тем больше износ.
Если Вы чувствуете, что с двигателем что-то неладно – сливайте масло из поддона и демонтируйте его (поддон). Если в поддоне Вы обнаружите стружку (алюминиевую, бронзовую) или осколки металла, то дальнейшую эксплуатацию необходимо остановить. Двигателю требуется ремонт.

Читайте так же:
Регулировка оборотов двухтактного двигателя

Вопрос: На MAN TGA 2008 года после смены топливного фильтра двигатель не завёлся. В чём может быть причина?

Ответ: Вся хитрость в уплотнении колодца, в котором сделано отверстие в обратку. На оригинальном фильтре уплотнение выполнено в виде широкого кольца с двумя бортиками, а на неоригинальном фильтре две тонких резинки в проточках внутреннего диаметра фильтра. Эти кольца при установке вылетают из пазов и топливо прямо током идёт в обратку. Устанавливайте только оригинальный фильтр.

Вопрос: Купили MAN с пробегом, выдавливает масло через сапун и давит воздух в систему охлаждения, давление в картере очень высокое. Подскажите как лучше исправить?

Ответ: Если сапунит двигатель – это либо поршневые кольца (или полный износ ЦПГ), либо прогорел поршень. А прорыв газов в систему охлаждения – это пробитая прокладка головки блока цилиндров или трещины в гильзе или головке блока. Необходимо проверить компрессию в цилиндрах, там где её совсем нет – прогорел поршень. Если компрессия одинаково низка во всех цилиндрах, значит нужно менять кольца или всю ЦПГ.
По прорыву газов: головку нужно снимать, проверить прокладку (если повреждена – менять), и опрессовать ГБЦ. Если головка нормальная, то ищите треснутую гильзу. Снимите поддон двигателя, долейте тосол до нормы. По треснутой гильзе будет сочиться из трещины ОЖ. Меняем гильзы.

Вопрос: Двигатель MAN 2866 стоит на автобусе, шестёрка с отдельными головками, турбина и простой ТНВД без электроники. Газы пошли в систему охлаждения. Сняли две головки для замены прокладки, на головках трещины между сёдлами клапанов. Есть подозрение, что причина в этих трещинах. Но водитель и мой моторист говорят, что эти трещины обычное явление на MAN, и на них не стоит обращать внимание. Хотелось бы получить консультацию от квалифицированного специалиста.

MAN; пропали половинки

Не переключаются передачи на МАН ТГА

Если при попытке переключения тумблера на рычаге коробки передач, присутствуют следующие
признаки:

  • Не работает демультипликатор
  • Не включается делитель коробки
  • Не включается верхний ряд
  • Не включается передача
  • Не переключаются ряды

Проявлением этого, могут быть многие причины. Рассмотрим их ниже.

Смотрите также

Комментарии 23

мотор 2566 81года и 2866 94 года

у меня был ман 22.281 клапана 0,5 . теперь 19372 на клапанной крышке даже наклейка родная 0,5, всегда выставлял и работает как часы

у меня лежачий 2866LUL ставил 0,5 и 0,6

Хорошо, я тебя понял. Спасибо

Ага! 1.2 и 1.5 еще скажи

Это размеры на тга с двигателями д20 и д28. Я работаю в ман центре.

так у меня не ТГА))) а МАН 1985г.в. и там всего два клапана на цилиндр))) если у тебя будет такая возможность, то узнай пожалуйста на своем центре какие на мой МАН зазоры должны быть (МАН 22.361 1985г. мотор D2866KFZ). БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН!

Читайте так же:
Проблемы синхронизации времени в интернете

Если ещё вин скинешь будет проще мануалы именно по твоей машине найти.

Сейчас под руками нет тех. паспорта ( он на второй квартире ) но при первой возможности скину. А что машина 1985г пробивается по ВИН? просто я работал в сфере легковых запчастей и там если машина старше 1990г то нефиг даже и пробовать))) Кстати все хочу скачать ManTis работает она? Ты случаем не сталкивался?

Работает. Каждый день им пользуюсь. Именно по нему и попробую пробить.

Двигателя D2555 M/D, MF, MX; D2556 M/D, MF, MFC, MX/D, MXF, MXFO; D2565 M, MF, M/168, MF/168, MFO/168; D2566 M, MF, MFO/200, MF/220, MHO, MFG, MT, MTF, MTHO, MTFG, MK, MK/280, MKF, MKF/280; D2865 LF02/03/05/06/09/10/21/22/23/24, LOH01/02/05/07/08/09/10/26; D2866 LFZ/290, LFZ, KF, KFZ, KF01 KFZ, KFZ/359, LH01, F, LF, LF01/02/03/04/05/06/07/08/09/10/14/15/16/20/21/22, LF/290, LXF, LFG05, LOH06/07/09/20/21/22/23/24/25/26/28, LXF/339; D2876 LF02, LFZ, LFZ/290 LOH01
впускной клапан 0,25 мм, выпускной клапан 0,4 мм (для двигателей без наддува и двигателей с наддувом выпускавшиеся примерно до середины 1986 года) (на холодном двигателе!)
впускные и выпускные клапана 0,5 мм (двигателя с наддувом и коленчатым валом изменённой конструкции) (на холодном двигателе!)
Порядок регулировки для 5-и цилиндрового двигателя
равновесие______ 1 | 2 | 4 | 5 | 3 |
регулируемые____4+5|3+5|1+3|1+2|2+4
последовательность зажигания 1-2-4-5-3
Порядок регулировки для 6-и цилиндрового двигателя
равновесие______6|2|4|1|5|3
регулируемые____1|5|3|6|2|4
последовательность зажигания 1-5-3-6-2-4

Проверка/регулировка зазоров клапанов — все двигатели

Для компенсации тепловых расширений в клапанном механизме в клапанах должен быть, как правило, обеспечен определенный зазор.

При слишком малом зазоре изменяются фазы распределения, герметизация плохая, падает мощность двигателя, двигатель работает неравномерно. В экстремальных случаях может произойти деформация клапанов или прогорание седел клапанов. При слишком большом зазоре возникают сильные механические стуки, изменяются фазы распределения, из-за неполного наполнения цилиндров двигатель теряет мощность, работает неравномерно.

Регулировка зазоров клапанов только тогда приносит желаемый результат, когда уплотнение клапанов безупречно, нет недопустимого люфта в направляющих втулках и торцы стержней клапанов не разбиты.

Зазоры клапанов необходимо проверять или регулировать после ремонта или при наличии стука клапанов. Кроме того, проверять зазор клапанов необходимо в рамках технического обслуживания. 16-ти клапанные двигатели имеют гидравлический компенсатор зазоров, компенсирующий зазор любой величины автоматически. На этих двигателях регулировку зазоров клапанов проводить не требуется. При необычных шумах в клапанном механизме следует проверить компенсатор зазоров клапанов, см. п. 1.19.

Проверка и регулировка клапанов должна производиться на горячем двигателе, но может быть проведена и на холодном двигателе. В этом случае приходится повторно проверять зазор клапанов на горячем двигателе.

Проверка

Запустить и разогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°-90° С.

Бензиновые двигатели: Вывернуть все свечи зажигания.

Дизельный двигатель: Снять верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.

Дизельный двигатель: Для облегчения работы вывернуть свечи накаливания, см. п. 9.4.

Снять крышку головки цилиндров.

Установить коробку передач в нейтральное положение, взвести ручной тормоз.

Провернуть коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелку до совпадения канавки на шкиве с отметкой «Т». Поршни 1 -го и 4-го цилиндров теперь находятся в ВМТ. Цилиндры считаются слева направо. Цилиндр 1 находится со стороны клинового ремня двигателя.

Проверить, какой из цилиндров находится в положении ВМТ зажигания. Для этого двигать рукой коромысла цилиндров 1 и 4 вверх и вниз. Поршень находится в положении ВМТ зажигания, если имеется зазор одновременно во впускном и выпускном клапане.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на мопеде мустанг

Бензиновые двигатели
1 — сторона шестерни распределительного вала,
2 — сторона выпускных клапанов,
3 — сторона впускных клапанов.

1 — сторона выпускных клапанов,
2 — сторона впускных клапанов

Дизельный двигатель

Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 1, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных белыми стрелками.

Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 4, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных черными стрелками.

Внимание: Для смены одного положения на другое следует провернуть коленчатый вал на 1 оборот по часовой стрелке.

Пример: Цилиндр 1 находится в ВМТ. У автомобилей с бензиновым двигателем при этом могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 1 и 3, а также впускные клапаны цилиндров 1 и 4. Затем повернуть коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке до совпадения канавки на шкиве опять с отметкой «Т» Теперь в положении ВМТ находится цилиндр 4 и могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 2 и 4, а также впускные клапаны цилиндров 3 и 4.

Измерять зазор клапанов с помощью щупа между коромыслом и поверхностью клапана.

Зазор правильно отрегулирован, если щуп протаскивается с натягом, в противном случае отрегулировать зазор клапана.

Регулировка

Внимание: У двигателей с Jet-клапаном, выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1988 г., регулировка Jet-клапана проводится всегда перед регулировкой зазора впускного клапана, см. также подраздел в конце этой главы.

Освободить контргайку примерно на ½ оборота, удерживая при этом регулировочный винт отверткой.

Поворотом регулировочного винта выставить зазор клапана, двигая при этом постоянно щуп.

Еще раз проверить зазор клапана, при необходимости повторить регулировку.

Провернуть коленчатый вал еще на один оборот и проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в других клапанах.

Внимание: Целесообразно отмечать мелом коромысла уже отрегулированных клапанов.

После регулировки проверить, хорошо ли вставлены или затянуты крепежные винты и крепежные скобы коромысел.

Внимание: При регулировке зазоров клапанов на холодном двигателе необходима проверка зазоров на горячем двигателе.

Установить крышку головки цилиндров.

Бензиновый двигатель: Ввернуть свечи зажигания, см. п. 5/32.1.

Дизельный двигатель: Ввернуть свечи накаливания, см. п. 9.4.

Дизельный двигатель: Установить верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.

Двигатель с Jet-клапаном (выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1990 г.)

Двигатели с Jet-клапанами имеют на коромыслах впускных клапанов дополнительные регулировочные винты для регулировки Jet-клапанов. Jet-клапан является у 8-и клапанных двигателей дополнительным, третьим клапаном и работает от коромысел впускных клапанов.

Регулировать зазор Jet-клапана следует перед регулировкой зазора впускного клапана.

При регулировке зазора Jet-клапана ослабить регулировочный винт впускного клапана.

Если головка цилиндров снималась, необходимо перед регулировкой затянуть болты головки цилиндров.

Какой порядок регулировки клапанов и зазоры клапанов на автомобиле MAN?

Как отрегулировать клапана на грузовом автомобиле MAN?

На автомобилях MAN, где тип двигателя начинается на D08xx

впускные и выпускные клапана имеют зазор — 0,5 мм.

Порядок работы двигателя:

у 4-х цилиндрового 1->3->4->2

у 6-ти цилиндрового 1->5->3->6->2->4

в двигателях, где есть контропора EVB зазор её составляет — 0,35 мм.

На автомобилях MAN, где тип двигателя начинается на D25xx и количество цилиндров 5; и где тип двигателя начинается на D28xx (кроме исключения, смотри ниже) и количество цилиндров 6:

Читайте так же:
Регулировка бендикса юмз 6

Для старых двигателей без наддува и двигателей до приблизительно середины 1986 года с наддувом зазоры впускного клапана 0,25 мм, выпускного клапан 0,4 мм.

В остальных случаях впускные и выпускные клапана имеют зазор — 0,5 мм (двигателя с турбонаддувом и коленчатым валом с изменённой конструкции).

Порядок работы двигателя:

у 5-ти цилиндрового 1->2->4->5->3

у 6-ти цилиндрового 1->5->3->6->2->4

На автомобилях MAN, c типом двигателя D2866 LF36/37; D2876 LF04/05/07:

впускные клапана/коромысла имеют зазор — 0,5 мм;

выпускные клапана/коромысла имеют зазор — 0,6 мм;

кронштейн на выпускном клапане 0,4 мм.

На автомобилях MAN, c типом двигателя D2876 LF04/07/12/13/21/22; D2866 LF26/27/28/32/36/37; D2066 LF01/02/03/04/11/12/13/14/21/22:

впускные клапана/коромысла имеют зазор — 0,5 мм;

выпускные клапана/коромысла имеют зазор — 0,6 мм;

на контропоре EVB зазор составляет — 0,4 мм.

Порядок работы двигателя:

6-ти цилиндровые цилиндры 1->5->3->6->2->4.

Более подробную информацию смотрите в статье:

MAN регулировка клапанов, инструкция.

Обрыв ремня ГРМ ни коим образом не зависит от конфигурации двигателя. Он зависит от следующих факторов:

  1. Состояние приводных шестерен. Со временем они срабатываются, хотя это и не заметно на глаз, и форма зубьев искажается. ремень начинает усиленно изнашиваться. Поэтому раз в 60 тым км. рекомендуют менять и приводные шестерни. Это если по уму. Но многие этим пренебрегают, и как следствие следующий ремень ходит куда меньший срок.
  2. От состояния кожухов защищающих от пыли и грязи. Пыль и грязь играют роль абразивного материала и способствуют быстрому износу как ремня так и приводных шестерен.
  3. От правильности натяжения. не дотянутый или перетянутый ремень ГРМ более склонен к обрыву, т.к. работает в условиях отличающихся от нормальных.
  4. От соосности шпилек на которых стоят ролики. При их не соосности, реборды ролика начинают изнашивать ремень. Не соосность возникает если шпилька согнута. Порой это так же незаметно на глаз. Сгибается она особо ретивыми механиками, которые полагают, что фиксирующую ролик гайку следует затянуть, что называется, "со всей дури".
  5. От состояния самих роликов.

Согласитесь, все эти факторы, могут одинаково присутствовать как на восьми, так и на шестнадцати клапанном двигателе. И как следствие, конфигурация двигателя не оказывает влияния на срок службы ремня. Другое дело, что часто старые "девятки" с 8ми клапанным мотором ездят без защитного кожуха, и меняют ремень каждый месяц. Вероятно это и порождает слухи о том, что на неких моторах ремни ГРМ ходят меньше.

Проездил на Форде с движком 1,6 литра 180 тыс км, двигатель не вскрывался и ни чего не регулировалось, продан.

Я так думаю что такая необходимость возникает при поломках и разборках движка. А если проблем нет то и незачем это все разбирать.

Повышенный расход масла скажет вам что износились кольца и колпачки на клапанах. В этом случае вполне возможно потребуется регулировка клапанов.

Звон клапанов (не путать с глухим стуком коленвала) тоже является причиной для их регулировки, а возможно и замена клапанов вместе с седлами.

Когда это все по срокам написал выше. Был у меня когда то Фльксваген Джетта, его пробег 576 тыс без вскрытия мотора, так был и продан. Для регулировки нужна причина, а пробег таковым не является

Читайте так же:
Чем отрегулировать клапана zetec

Регулировку клапанов обычно производят при большом ремонте. Замене поршневой или ремонте кривошипно-шатунной системы, после снятия и установки головки блока цилиндров. Последующая проверка после небольшого пробега, как говорят:" Чтоб притёрлось по месту", это скорее проверка, а не регулировка. Мало ли что может попасть под клапан или штангу при ремонте, а зазоры измеряются в десятых, а то и сотых частях миллиметра.

Последующие проверки в основном на слух, "Кажется подстукивает", неплохо конечно проверять хотя бы раз в год.

Поменять их может практически любой автомеханик, у которого есть опыт ремонта двигателей. Только, прежде всего нужно понять, возможен ли в принципе такой ремонт. Может получиться так, что двигатель до той поры многократно ремонтировался, и очередной ремонт просто не представляется возможным. Почему это происходит. При замене направляющий, обычно меняют и клапана. При замене клапанов из притирают к седлам, для обеспечения герметичности. Для этого на седлах формируют так называемую рабочую фаску. При этом часть материала седла снимается фрезой. Не сложно понять, что число таких работ ограничено, ибо материал седла не бесконечен. Если до этого момента раза три уже кто то фрезеровал седла до Вас, то задуманный Вами ремонт будет невозможен. Придется проводить переседловку головки. По затратам это примерно то же самое что купить новую. Если учесть тот факт, что на сегодняшний момент на вторичном рынке много запчастей от таких машин, то проще всего будет найти БУ, и ремонтировать уже ее, если она того потребует. Общий порядок ремонта следующий:

  1. Снимице ГБЦ с двигателя.
  2. Рассухарьте все клапана и извлеките их. Если не будете менять на новые, то разложите их в отдельном месте согласно номерам, от первого до восьмого.
  3. Проверьте направляющие тем клапаном, который будете устанавливать. Он не должен в них качаться. Если при утопленном на половину клапане наблюдается люфт, направляющие меняют. Более подробно размеры на рисунке ниже.
  4. Для удаления направляющих нагрейте головку в электропечи до температуры примерно 80 градусов.
  5. Оправкой выбейте направляющие.
  6. Нагрейте головку повторно.
  7. Установите новые направляющие с помошью оправки. Они должны быть относительно холодными ( комнатная температура ).
  8. Дайте головке остыть естественным путем.
  9. Отфрезеруйте новые фаски на седлах клапанов.
  10. Притрите клапана к седлам согласно их порядковому номеру.
  11. Установите клапана в направляющие и поставьте маслосъемные колпачки.
  12. Засухарьте клапана. Обстучите клапанные шайбы легким постукиванием маленького молотка.
  13. Проверьте их герметичность налив в газовые каналы керосин. Он не должен проливаться через поверхность клапан-седло. Легкое увлажнение, без образования капель, допускается.
  14. Установите ГБЦ на автомобиль.
  15. Соберите двигатель и отрегулируйте клапана.

Вы немнжко запутались. Во всех машинах, при установке метки коленвала, 1-й поршень в ВМТ при такте сжатия — искра,вспышка (оба клапана закрыты), можно регулировать. Но на классике 4-й поршень в ВМТ при такте сжатия метка как бы не в том месте, только и всего. Можно выставить 1-й поршень в ВМТ и самому зубилом сделать метку, только и всего. Но надо не забывать что поршень в ВМТ бывает и в такте вапуска (выпускной клапан открыт).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector