4h4-auto.ru

4х4 Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82. 1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Механизм газораспределения ГРМ двигателя Д-144 трактора Т-40 (рис.3) обеспечивает протекание 4-тактного цикла в цилиндрах дизеля и состоит из шестерен газораспределения, распределительного вала, клапанного механизма с приводом, включающего в себя толкатели, штанги, стойки коромысел и коромысла, клапаны, пружины клапанов и деталей крепления клапанов.

ГРМ двигателя Д144 трактора Т-40 работает следующим образом. Шестерня 28 коленчатого вала через промежуточную шестерню 25 и шестерню 24 приводит во вращение распределительный вал 2.

Распределительный вал 2 при вращении своими кулачками поднимает вверх толкатели 3 и через штанги 15 и коромысла 14 открывает впускные и выпускные клапаны 21. При дальнейшем вращении распределительного вала выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан
закрывается.

Коромысло, штанга и толкатель возвращаются в исходное положение. Затем этот цикл вновь повторяется в соответствии с выбранными фазами газораспределения.

Рис. 3. ГРМ двигателя Д-144 трактора Т-40

1 — блок-картер; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель клапана; 4, 9 — уплотиителькые кольца; 5 — валик декомпрессора; 6 — рычаг; 7 — рейка; 8 — направляющая втулка толкателя; 10, 18, 20 — пружины; 11— планка: 12 — крышка клапанов; 13 — регулировочный винт; 14 — коромысло клапана;
15 — штанга толкателя; 16 — кожух штанги; 17 — тарелка клапана; 19 — сухарь клапана; 21 — клапаны; 22 — седло клапана; 23 — поршень; 24 — шестерня распределительного вала; 25 — промежуточная шестерня распределения; 26 — шестерня привода насоса гидросистемы; 27 — шестерня привода топливного насоса; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — шестерня ведущая привода масляного насоса; 30 — шестерня ведомая привода масляного насоса

Чтобы механизм газораспределения дизельного двигателя Д144 трактора Т40 работал синхронно с системой топливоподачи, шестерни распредвала — промежуточную и топливного насоса — нужно устанавливать соответственно по меткам, имеющимся на шестернях.

Перед регулировкой зазоров в клапанах дизельного двигателя Д-144 трактора Т-40 снимают клин заднего кардана и, перемещая вал вместе с рулевым колесом на себя, освобождают карданный вал и отводят его в сторону. Удерживая винт 13 отверткой от проворачивания, отпускают контргайку
регулировочного винта.

Поддерживая контргайку винта ключом вворачивают и выворачивают винт до получения, при помощи щупа, зазора 0,3 мм. Не вынимая щупа затягивают контргайку регулировочного винта, поворачивают рукой штангу и убеждаются в неизменности зазора и отсутствии изгиба штанги.

Включают декомпрессор. Поворачивая по часовой стрелке за специальный болт коленчатый вал, устанавливают поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Выключают декомпрессор.

Замеряют зазор в первом цилиндре между бойками коромысел и торцами стержней впускного и выпускного клапанов двигателя Д-144 трактора Т-40. При необходимости регулируют зазоры.

Затем для регулировки клапанов каждого следующего цилиндра поворачивают коленчатый вал на 1/2 оборота по часовой стрелке и проводят регулировку в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-3-4-2).

При нормальной эксплуатации дизеля Д-144 трактора Т40 клапаны сохраняют герметичность длительное время.

Для предупреждения выпадания сухариков и обрыва клапанов по выточке не следует разбивать пары сухариков при разборке клапанного механизма и устанавливать их на другие клапаны. Гайки стойки коромысел затягивают с усилием 60—80 Н (6—8 кгс) на плече 0,5 м.

Декомпрессионный механизм дизеля Д144 трактора Т-40

Декомпрессионный механизм дизельного двигателя Д-144 трактора Т40 (см. рис. 3) служит для облегчения пуска непрогретого дизеля и для экстренной остановки дизеля.

Механизм состоит из рейки 7 и четырех рычагов 6, шарнирно соединенных с рейкой. Рычаги жестко соединены с валиками 5, входящими своими фрезерованными концами в проточки толкателей впускных клапанов.

При передвижении рейки 7 поворачиваются рычаги 6 с валиками 5, которые поднимают толкатели, а те, в свою очередь, через штанги 15 и коромысла открывают впускные клапаны. В выключенном положении (рычаги повернуты вперед) фрезерованный конец валиков не поднимает толкатели.

Система охлаждения двигателя Д-144 трактора Т-40

Система охлаждения дизеля Д-144 трактора Т-40 (рис. 17) состоит из вентилятора, направляющего кожуха, дефлекторов, ременного привода вентилятора и служит для отвода тепла от цилиндров и головок. Поверхности цилиндров и головок оребрены, что значительно увеличивает поверхности охлаждения и улучшает отвод тепла.

Читайте так же:
Регулировка коробки передач мицубиси

Рис. 17. Система охлаждения дизельного двигателя Д144 трактора Т-40

1 — кожух вентилятора; 2 — задний дефлектор; 3 — шпилька крепления среднего дефлектора; 4 — средний дефлектор; 5 — передний дефлектор

Вентилятор системы охлаждения двигателя Д-144 трактора Т-40 (рис. 18) создает воздушный поток, служащий для интенсивного теплообмена цилиндров и головок. Он установлен с правой стороны дизеля, прикреплен хомутом к верхней части крышки распределительных шестерен.

При работе дизеля ротор вентилятора нагнетает воздух под кожух вентилятора, в пространство между ребрами цилиндров и головок. Для направления потока воздуха служит кожух вентилятора, задний, средний и передний дефлекторы (направляющие щитки).

Вентилятор приводится во вращение клиноременной передачей от двухручьевого шкива, закрепленного на коленчатом валу.

Условия работы системы охлаждения двигателя Д-144 трактора Т-40

Показателем нормальной работы системы охлаждения двигателя Д-144 трактора Т-40 является температура масла в магистрали дизеля, которая должна быть в пределах 40—120 °С.

При повышении температуры масла в магистрали выше 120 °С останавливают дизель Д-144 и устраняют неисправности, причинами которых могут быть:

— слабое натяжение, износ или обрыв ремней привода вентилятора (при обрыве ремней привода вентилятора на щитке приборов загорается красная лампа) — натягивают или заменяют ремни;

— засорение межреберного пространства цилиндров и головок цилиндров — очищают, сняв кожух вентилятора, средние и задние дефлекторы (при установке средних дефлекторов на дизель их располагают широкой частью вниз);

— засорение защитной сетки вентилятора — снимают сетку и очищают ее от пыли, грязи и т. п.;

— ослабление гайки шкива вентилятора — затягивают гайку.

Рис. 18. Вентилятор системы охлаждения двигателя Д-144 трактора Т-40

1- рабочее колесо (ротор); 2 — упорная втулка; 3 — стяжной болт; 4 — вал вентилятора; 5 — шкив; 6 — гайка; 7 — направляющий аппарат

Регулирование теплового режима дизеля Д-144

Тепловой режим двигателя Д-144 трактора Т40 регулируют с помощью диска, устанавливаемого на защитной сетке вентилятора (на входе охлаждающего воздуха в вентилятор) (см. рис. 18), а также включением и отключением масляного радиатора переключателем, расположенным на корпусе центрифуги.

В холодное время года (при температуре +5°С и ниже) масляный радиатор отключают от масляной системы, а диск устанавливают на защитную сетку вентилятора (у дизеля с посезонным регулированием теплового состояния при температуре окружающего воздуха до —25 °С температура масла в магистрали не ниже 40 °С обеспечивается установкой на вентиляторе диска и загрузкой дизеля двигателя Д-144 трактора Т-40 не менее 40 % его номинальной мощности).

При температуре окружающего воздуха выше +5°С радиатор включают в систему, а диск снимают с вентилятора и сдают его на хранение.

В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы кожух вентилятора не имел вмятин, а детали дефлекторов не были погнуты. Эти недостатки должны быть устранены. Нельзя допускать загрязнения канавок (ручьев) шкивов маслом, топливом и грязью.

При выходе из строя одного из ремней привода вентилятора ремни снимают и устанавливают два новых ремня одинаковой длины. Ремни, бывшие в употреблении, подбирают в отдельные комплекты и только после этого устанавливают на дизель. Они должны иметь одинаковую длину.

Комплектование новых ремней с ремнями, бывшими в эксплуатации, не допускается.

С завода тракторы Т-40 отгружают с включенным в систему смазки радиатором. Дросселирующий диск на вентиляторе не устанавливают, его укладывают в ящик с инструментом.

Подшипники, установленные в вентиляторе, в процессе эксплуатации не требуют смазки до их выбраковки.

Рис.19. Привод вентилятора и генератора двигателя Д-144 трактора Т40

1 — кронштейн генератора; 2 — болт; 3 — генератор; 4 — натяжная планка; 5 — шкив вентилятора; 6 — шпилька; 7 — шайба; 8 — гайка; 9 —шкив; 10 — шкив коленчатого вала

Натяжение ремней привода вентилятора и генератора двигателя Д144 трактора Т-40 регулируют изменением положения генератора (его поворотом). Перед регулировкой ослабляют гайку 8 (рис. 19) крепления натяжной планки и гайки болтов 2 крепления генератора, а после регулировки — затягивают их.

Каждый ремень должен быть натянут так, чтобы при нажатии на него с усилием 40 Н (4 кгс) стрела прогиба ремня составляла 15—22 мм (проверяют при помощи двухмерных металлических линеек и пружинного динамометра).

Читайте так же:
Устройство и регулировки тнвд моторпал

Натяжение ремней проверяют в средней части ветви между шкивами коленчатого вала и вентилятора дизеля Д-144. Особенно внимательно следят за правильным натяжением ремней в первые 60 ч работы дизеля.

Регулировка клапанов трактора

Регулировка клапанов трактора

Трактора

Регулировка клапанов трактора входит в перечень обязательных работ при обслуживании сельхозтехники и обеспечивает легкий запуск и бесперебойное функционирование силовой установки. Стандартно первая наладка независимо от марки трактора проходит после обкатки или капитального ремонта двигателя, затем график предполагает обслуживание на каждых 240 и 480 часах работы, а также во время ТО-2.

Регулировка клапанов трактора МТЗ

Порядок регулировки клапанов трактора МТЗ и последовательность настройки систем машины зависит от модификации двигателя и принципа подачи воздуха в камеру сгорания. Регламент предполагает проверку и настройку зазора между бойком коромысла и торцом клапанов впуска воздуха и выброса отработавших газов в выпускной коллектор. Обязательно проверяют силу затяжки гаек крепления головки к цилиндровому блоку с целью снижения рисков пробоя прокладки и деформации деталей при тепловых нагрузках.

Трактор МТЗ

На подготовительном этапе выполняют:

  • снятие боковин и открытие крышки капота;
  • ослабление крепежных гаек;
  • демонтаж кожуха газораспределительного механизма на головке дизеля;
  • очистку поверхностей деталей от нагара, масла и пыли;
  • проверку силы затяжки болтов на валике, удерживающем качающиеся коромысла.

Далее следуют работы непосредственной регулировки. Сначала устанавливают поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Для этого начинают вручную при помощи гаечного ключа проворачивать коленвал, пока не откроется впускной клапан. На двигателе Д-240 ранней модификации с механическим топливным насосом допустимо выкручивание форсунки. Для определения верхнего положения поршня используют штифт, опущенный в отверстие. Установить поршень в ВМТ можно методом снятия трубки подачи топлива. При этом точность не гарантирована, так как впрыск топлива начинается с опережением.

Регулировка клапанов

Если регулировка клапанов необходима тракторам МТЗ 50/52 или ЮМЗ-6 , работающим на двигателе Д-50, то выставить верхнее положение первого поршня можно максимально точно. В картере маховика силовой установки сделано сквозное отверстие с резьбой для вкручивания установочной шпильки. На ней есть участок с закругленной головкой, которая точно вставляется в выемку в теле маховика.

Для установки теплового зазора впуска и выпуска сначала отворачивают гайку, фиксирующую регулировочный винт коромысла клапана от прокручивания. Затем при помощи отвертки выкручивают винт до тех пор, пока зазор не будет 0,25 мм для обоих положений. После этого гайку ставят в исходное положение.

Если необходимо провести наладку на моторе Д-50Л, на котором установлен клапан декомпрессора с приводом от отдельного валика, то винты ставят в вертикальное положение, а затем отпускают контргайку и при помощи отвертки откручивают винт до положения сферической головки и поверхности валика. После этого винт заворачивают до упора, а перед тем как закрутить фиксирующую гайку, его поворачивают еще на 0,8 оборота, чтобы избежать нарушения зазоров в период эксплуатации, что может привести к контакту элементов декомпрессора и поршня.

Установка зазора

Регулировка клапанов на тракторе Т-40

Газораспределительный механизм трактора Т-40 нуждается в плановой регулировке клапанов. Одновременно следят за уровнем смазки элементов распределительного вала и степень их прилегания. Техобслуживание трактора Т-40 проводят каждые 480 часов работы.

Зазоры на этой модели выставляют только при охлажденном двигателе. Сначала отворачивают контргайку, удерживающую винт на коромысле, а затем при помощи гаечного ключа подкручивают сам винт для выставления нужных зазоров. Для проверки параметров используют щуп. На завершающем этапе затягивают контргайку и делают контрольные замеры.

Трактор Т-40

Далее переходят к этапам основной работы:

  • отодвигают коленвал в сторону;
  • совмещают отметки ВМТ и вентиляционной системы устройства первого цилиндра и закручивают оба клапана;
  • ослабляют контргайку и выбирают оптимальный уровень зазора;
  • вкручивают контргайку до конца и измеряют зазор при помощи толкательной штанги;
  • меняют положение коленвала и переходят к регулировке других клапанов.

Если регулировку проводить на теплом двигателе, то температурная деформация может исказить параметры зазоров, из-за чего настройка будет неточной.

Регулировка клапанов на тракторе Т-25

Техобслуживание и регулировка клапанов на тракторе Т-25 проводится каждые 240 часов эксплуатации. Внеплановые работы необходимы в случае неисправностей:

  • при выработке ресурса коромысел;
  • при деформации штанг толкателей;
  • при выходе из строя самих толкателей;
  • при повреждении кулачков распределительного вала.
Читайте так же:
Регулируем карбюратор мотоблока каскад

Трактор Т-25

Порядок работ на тракторе Т-25:

  1. Контроль температуры двигателя. Все работы проводят только при охлажденном моторе.
  2. Снятие гайки, фиксирующей крышку клапанов.
  3. Демонтаж клапанной крышки. При этом необходимо следить за целостностью прокладки.
  4. Проворачивание коленвала за головку болта крыльчатки охлаждающей системы при помощи накидного ключа.
  5. Поднятие в верхнее положение впускного клапана на первом цилиндре.
  6. Совмещение всех меток.
  7. Выставление зазора методом откручивания винта отверткой.
  8. Проверка зазоров клапанов первого цилиндра при помощи щупа 0,3 мм без дополнительного люфта.
  9. Фиксация винта и затягивание контргайки.
  10. Проворачивание коленвала на пол-оборота и контрольные замеры зазоров.
  11. Установка клапанной крышки и затягивание фиксирующих болтов.

Если после регулировки сохраняется люфт или не удается выставить правильный зазор, то следует искать поломку.

Регулировка клапанов мтз 80 д 240

Зазоры клапанов на двигателе д240

Регулировка клапанов мтз 80 д 240 производится очень удобным способом. Конструктора минского моторного завода предлагают быстрый и эффективный метод. Заключается он в следующем.

Установка поршня первого цилиндра

Необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Но не в момент сжатия топлива. Потому что его очень проще определить при подходе поршня в вмт выпускной клапан начнет закрываться а впускной сразу после прохождения вмт начнет открываться. Необходимо поймать такое промежуточное положение при котором оба клапана будут закрыты. Для большей уверенности можно поставить стопор который находится на переходной пластине.

Установка стопора положения первого цилиндра

Он выворачивается и вворачивается обратной стороной. При этом он должен попасть в паз маховика. Но делать это не обязательно так в таком положении в большой точности положения поршня в вмт нет необходимости.

Поршень четвертого цилиндра будет находиться в вмт. В момент сжатия. В этом положении оба клапана 4 цилиндра будут закрыты и готовы к регулировке.

Поршень второго цилиндра будет находиться в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия, поэтому впускной клапан закрывается а выпускной клапан закрыт. Можно регулировать выпускной клапан 2ого цилиндра

Поршень третьего цилиндра находится в конце такта расширения топлива поэтому впускной клапан будет закрыт а при дальнейшем движении поршня к вмт начнет открываться выпускной клапан следовательно можно регулировать впускной клапан третьего цилиндра.

Регулировка клапанов в первом положении коленвала

Следовательно в данном положении коленвала регулируются по счёту клапана

4 – 6 – 7 – 8

Порядок расположения клапанов берётся от передней части двигателя то есть со стороны радиатора.

Регулировка клапанов мтз 80 д 240

После регулировки этих клапанов проворачиваем коленвал на один оборот, то есть на 360 градусов.

Второе положение коленвала

В этом положении поршень первого цилиндра встанет в положение вмт в момент сжатия топлива. То есть впускной и выпускной клапана будут закрыты

Поршень 3 цилиндра находится в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия выпускной клапан закрыт

Поршень второго цилиндра находится в конце такта расширения топлива поэтому впускной клапан закрыт

Исходя из этого регулируем клапана по порядку

1 – 2 – 3 – 5

Регулировка клапанов мтз 80 д 240

Зазоры клапанов выставляются при помощи щупа

Зазоры клапанов на двигателе д240,д245

На впускных клапанах выставляется зазор 0,25 мм

На выпускных клапанах ставится зазор 0,45 мм

Регулировка клапанов

Перед началом регулировки необходимо протянуть болты крапления вала коромысел. Он бывает отпущен. Поэтому отрегулировать клапана не получится. Лучше убедится сразу в надежности соединения. Щуп вставляется между коромыслом и торцом стержня клапана регулировочный винт подкручивается таким образом. Чтобы щуп с небольшим усилием проходил между стержнем и коромыслом. Он не должен, быть зажат и не должен свободно ходить. После того как зазор установлен. Регулировочный винт контрогается при помои стопорной гайки. При этом винт необходимо придерживать отверткой.

Данный порядок регулировки конечно простой и удобный. Но не всегда можно запомнить порядок регулировки клапанов. И не всегда под рукой есть книга или интернет чтобы напомнить. Поэтому можно воспользоваться другим порядком регулировки.

Регулировка клапанов отдельно на каждом цилиндре

Он заключается в подведении каждого поршня в ВМТ в момент сжатия. Достаточно только помнить порядок работы цилиндров двигателя.

Порядок работы цилиндров д240.

1 – 3 – 4 – 2

Положение поршня первого цилиндра

Необходимо правильно определить положение поршня первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Ориентироваться необходимо по клапанам. При достижении поршнем вмт впускной клапан закроется а выпускной будет закрыт. И момент когда поршень подходит к вмт оба клапана закрыты и коромысла не движутся. Для более точного положения можно выставить стопор. Он укажет на точное положение поршня. За один цикл работы двигателя поршень в данном случае первого цилиндра дважды подходит к вмт. Поэтому очень важно установить именно положение в момент сжатия. Когда клапана закрыты и неподвижны. Второе положение описано выше . При нем один клапан закрывается другой открывается. Нас интересует в данном случае первое положение.

Читайте так же:
Как синхронизировать время компьютера с точным временем

Порядок регулировки клапанов каждого цилиндра

Регулируются клапана первого цилиндра.

Регулировка клапанов на двигателе д 240

Затем коленчатый вал проворачивается на половину оборота и регулируются клапана 3 цилиндра.

Регулировка клапанов на двигателе д 245

Еще половина оборота или 180 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра.

Регулировка клапанов мтз 80 д 240

половина оборота вала и регулируем клапана 2 цилиндра.

Регулировка клапанов мтз 80 д 240

Проворачивать вал можно за болт крепления передней ступицы шкива коленвала при помощи головки и трещётки.

Перед тем как проворачивать двигатель необходимо вытянуть трос останова двигателя. Что бы избежать возможность его запуска. И безусловно КПП поставить в нейтральное положение. В случае если на двигателе установлена система впрыска комон рейл. Выключить зажигание.

Периодичность регулировки клапанов

Регулировка клапанов мтз 80 д 240 производится при проведении работ ТО-2 , а также при снятии установке головки блока двигателя. Кроме того при подтяжке болтов крепления головки и при появлении стука клапанов.

Правильно регулируем клапана на тракторе Т-25

регулировка клапанов т-25

Обслуживание тракторов

Значительное количество тракторов Владимирец по-прежнему остаётся в эксплуатации. Правильная регулировка системы газораспределения влияет на:

  • снижение мощности;
  • повышение рабочей температуры;
  • увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском;
  • шумы при работе;
  • повышенная дымность выхлопа.

Эти симптомы сигнализируют о том, что двигателю Т-25 нужна регулировка клапанов.

Частота обслуживания

клапана т-25

Установленный на тракторе двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 имеет воздушную систему охлаждения.

Этот силовой агрегат неприхотлив и, при нормальной эксплуатации, не требует частого вмешательства в работу газораспределительного механизма.

В отличие от тяжёлых модификаций, таких как трактор Т-40 или Т-100, трактор Т-25 приходится обслуживать чаще.

Согласно инструкции по эксплуатации, проверка, регулировка клапанов трактора Т-25 выполняется каждые 240 моточасов.

Если регулировка требуется чаще, это говорит о неисправности. Среди часто встречающихся неисправностей:

  • выработанный ресурс коромысел или их регулировочных винтов. Закалённая поверхность бойков коромысел и регулировочных винтов со временем изнашивается.
  • деформация штанг толкателей. Это происходит, если при проведении обслуживания зазор выставлен неправильно (слишком мал).
  • повреждение толкателей. Распространённая причина такой поломки – масляное голодание из-за засорения системы смазки или низкого давления масла.
  • механическое повреждение кулачков распределительного вала.

Прежде чем приступать к регулировочным работам, придётся сначала произвести замену повреждённых деталей.

В противном случае, даже если регулировка выполнена правильно, вы лишь напрасно потратите силы и время.

Опасное заблуждение

двигатель т-25

Не пытайтесь выполнить работу, используя инструкции по обслуживанию другой техники. Это станет причиной серьёзных поломок.

По устройству газораспределительный механизм на тракторе Т-25 имеет много общего с аналогичными системами других машин, на которых установлены двигатели с нижним распределительным валом.

Принципиальная схема мотора Д-21 позволит увидеть это подробнее. Регулировка клапанов Т-40 выполняется иначе, поскольку, в отличие от двигателя Д-21, мотор Д-144 имеет четыре цилиндра и иные фазы газораспределения.

Последовательность операций

т-25

Регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:

  1. Проверяете температуру двигателя, должен быть холодным.
  2. Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
  3. Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, теряет эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
  4. Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
  5. Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
  6. Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая – на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
  7. Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
  8. При регулировке берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
    1. Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляем контрящую гайку.
    2. Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
    3. Фиксируя винт, затягиваете контргайку.

    Чтобы избежать ошибок и убедиться в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите регулировочный цикл ещё раз.

    Если зазоры изменятся, отрегулируйте ещё раз. Если и после этого проблема не устранена – ищите поломку.

    При правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность. Читайте также: устройство коробки передач трактора Т-25, «АГРОМАШ» 30ТК.

    Регулировка клапанов (видео)

    Регулировка зазоров в клапанах ГРМ двигателя СМД-60 трактора Т-150 и Т-150К

    Надёжная работа деталей ГРМ двигателя СМД-60 обеспечивается за счёт правильно отрегулированных зазоров в клапанах, что также влияет на экономичность и мощность двигателя. Зазор между торцом клапана и бойком коромысла устанавливается по щупу. Величина зазоров для всех клапанов ГРМ (при холодном двигателе) составляет 0,48-0,5 мм. Регулировка зазоров осуществляется одновременно в двух противоположных цилиндрах – 1-4, 2-5, 3-6.

    Порядок регулировки зазоров в клапанах ГРМ двигателя СМД-60. Поршень первого цилиндра устанавливается в в.м.т на ходе сжатия. Далее, вращая коленчатый вал (колпаки головок должны быть сняты), нужно следить за движением клапанов первого цилиндра. Как только выпускной клапан, а потом и впускной откроются, нужно нажать на указатель в.м.т, расположенный на картере маховика (с правой стороны) [рис. 1] и продолжить вращение коленчатого вала до момента, пока стержень указателя не попадёт в лунку на маховике. Прокручивание коленчатого вала осуществляется посредством дублирующего пускового механизма.

    Указатель в.м.т. двигателя СМД-60 трактора Т-150 и Т-150К

    Рис. 1. Указатель в.м.т. двигателя СМД-60 трактора Т-150 и Т-150К.

    После снятия лючка на картере маховика (расположен справа под топливным фильтром грубой очистки) необходимо установить под болт стрелку, совместив её конец с риской на маховике, которая обозначена «ВМТ».

    Как только стержень указателя в.м.т. окажется освобождённым (он возвращается под воздействием пружины в первоначальное положение), следует продолжить поворачивать коленчатый вал (по часовой стрелке) примерно на 45 град. до совпадения стрелки с риской на маховике, которая отмечена цифрами (1) и (4) [рис. 2].

    Расположение меток на маховике двигателя СМД-60 трактора Т-150 и Т-150К

    Рис. 2. Расположение меток на маховике двигателя СМД-60 трактора Т-150 и Т-150К.

    А) – Метки на маховике двигателя СМД-60 выпуска с января 1973 г;

    Б) – Метки на маховике двигателя СМД-60 выпуска 1971-1972 г.

    Посредством щупа контролируется зазор между торцом клапанов и бойком коромысел первого и четвёртого цилиндров. Регулировка зазора производится следующим образом: ключом отпускается контргайка и отвёрткой устанавливается регулировочный винт в положение необходимой величины зазора; щуп должен входить в зазор плотно. По завершении затяжки контргайки рукой проверяется плавность вращения штанги, а щупом — величина зазора.

    Далее необходимо провернуть коленчатый вал на 240 град. (в том же направлении) до совпадения метки с цифрами (2) и (5) с концом стрелки. Регулировка зазоров в клапанах второго и пятого цилиндров осуществляется аналогично. После этого нужно провернуть коленчатый вал ещё на 240 град. до совпадения стрелки и метки с цифрами (3) и (6) и произвести регулировку зазоров в клапанах третьего и шестого цилиндров.

    Нужно помнить, что при повороте коленчатого вала от метки (1)-(4) к метке (2)-(5) метка (3)-(6) пропускается. Данное положение метки (3)-(6) соответствует расположению поршней третьего и шестого цилиндров около в.м.т на такте впуска, где наблюдается перекрытие фаз клапанов. Регулировка зазоров в данном положении запрещена. По завершении регулировки зазоров следует установить колпаки на место. Необходимо контролировать правильность установки резиновой прокладки и степень затяжки гаек крепления колпаков. В противном случае возможны течи масла из-под колпака.

    На двигателях СМД-60 1971-1972 г.в. метки на маховике располагаются с учётом порядка работы цилиндров 1-4-2-5-3-6 [рис. 2]. Регулировка клапанных зазоров производится отдельно по каждому цилиндру – в клапанах первого цилиндра, далее коленчатый вал проворачивается до совмещения конца стрелки с меткой (4) и регулировка зазоров осуществляется в клапанах четвёртого цилиндра и потом последовательно во 2-5-3-6 цилиндрах.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector